Раздел: Психолого-педагогические аспекты (Раз уж сегодня подняли тему о межрасовом усыновлении)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Межнациональное и межрасовое усыновление

Раз уж сегодня подняли тему о межрасовом усыновлении, позволю себе ее расширить - интересует психологическая состовляющая. Т.е. не реакция общества, а именно становление самоидентификации ребенка.
Вот нашла в одной статье "Жизнь показала, что межрасовые усыновления чаще всего ущербны. В основном возражают дети: «Сразу видно, что я приемный». Всем хочется иметь именно семью. И чтобы никто не видел в них чужих. Такие дети переживают это особенно остро".
Понятно, что в межрасовых усыновлениях тайна не возможна, ребенок знает, что он приемный. Но на это накладывается тема "я не такой, я чужой, узкоглазый, чернокожий и т.д. и т.п.", особенно, в подростковом возрасте.
Родители, желающие усыновить тотально не похожего на себя малыша в плане цвета кожи и разреза глаз, не обрекают ли они его на муки поиска своей идентичности в будущем. Как это опроисходит в реальности? Где бы найти рассказы взрослых усыновленных других рас, есть ли на этом форуме родители детишек, кто резко не похож на вас и уже вырос и успел осознать это.
Хочется понять, что думают психологи, как растить таких детей - в своей культуре или в воспитании причастности к их родной культуре. Стоит ли возить их на Родину, обяснять их итоки, корни? Как такой ребенок ведет в себя в детском коллективе, где все справшивают, почему у тебя такая мама, а ты такой.
Как предотвратить или минимизировать возможность отрицания, депрессии, неприятия себя. Ведь когда ребенок понимает, что он "иной", это может вызвать самые печальные реакции вплоть до самоагрессии. Или брать в семью больше одного ребенка другой национальности?
Немного сумбурно, но уж очень эта тема волнует.
Особенно интересно мнение не в теории, а реальных родителей, усыновивших таких детей.

ПыСЫ Мы пока никого не усыновили, но тема близка и животрепещущая
13.08.2008 15:09:16, Максималистка

73 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Для меня проблема внешней непохожести родителей и детей отсутствует в принципе. Ибо проблемой не является.

Это для меня. Да, есть другие.

1) Окружающие. Для них существует проблема моей непохожести на моего ребенка? Ну... странные у людей проблемы, что тут сказать. Пусть они ее как-нибудь сами и решают, если ОНА у НИХ есть. Вступят со мной в "прямой контакт" по этому поводу? Недоумение. Возможно, сильное. Но не более сильное, чем мое изумление по поводу вопросов на улицах о том, почему мои дети ходят с заклеенными глазами. Едрить налево, сколько (с детства) видела детей с заклеенным одним глазиком - мне ни разу не пришло в голову "поговорить об этом" (Есть масса другого, о чем можно поговорить). Иногда чуднЫ мне эти вопросы. Впрочем, зависит от той формы, в которой спрашивают: если в порядке обмена медицинским/офтальмологическим опытом - да ради бога! Спрашивайте-отвечаем.

2) Наши дети. Вопросы о том,

<как растить таких детей - в своей культуре или в воспитании причастности к их родной культуре и стоит ли возить их на Родину, обяснять их итоки, корни?> - не пустые для меня вопросы.

У меня нет на них ответа. Нет ответа исключительно потому, что я не имею возможности узнать что-либо внятное о корнях и "исторической" родине. Ну вот не могу я идентифицировать "неславянский" тип внешности моего ребенка. Если бы была (или будет) такая возможность - я бы объяснила про "истоки" и "корни" то, что сама знаю. Возможности особой нет, т.к. просто не знаю. Биопапа - прочерк. Биомама русская. Красивый разрез глаз и ресницы в поллица в наличии имеются. Пока все, что знаю. Идентифицировать этнотип по внешности не умею. По .. ДНК (или чего-то там?) не вижу необходимости.

<Как такой ребенок ведет в себя в детском коллективе, где все спрашивают, почему у тебя такая мама, а ты такой.
Как предотвратить или минимизировать возможность отрицания, депрессии, неприятия себя.>

Я БЫ на его месте вела себя как в п.1). И сделаю, все, чтобы он относился к этому также, как и я. Предотвратить и минимизировать возможность отрицания, депрессии, неприятия себя - это МОЯ ПРЯМАЯ ответственность. Нет проблемы в непохожести. Нет ее. И мой ребенок об "отсутствии всякого присутствия" такой проблемы от нас узнает. Результат? Не знаю. И никто не знает. Знаю только одно - уверенные в себе и В ЛЮБВИ К СЕБЕ самодостаточные и самореализованные люди в депрессии впадать не склонны.

<Ведь когда ребенок понимает, что он "иной", это может вызвать самые печальные реакции вплоть до самоагрессии. Или брать в семью больше одного ребенка другой национальности?>

А все люди ИНЫЕ. Непохожесть наша не только в цвете волос/кожи, разрезе глаз и форме носа, а во многом другом тоже. Какая по этому поводу возможна самоагрессия? Ровным счетом никакой. Жизнь прекрасна в своем многообразии. И мы прекрасны. И дети наши тоже.

Ура товарищи. Пошу прощения за многабукав. Натиение сегодня болтливое возникло.
14.08.2008 11:42:57, Ir_Ma
Все это работает, пока для ребенка источником самооценки является семья. В подростковом возрасте это будет референсная группа сверствников, у которой может быть свое собственное представление о том, кто является "иным". Да, подросткоовые группы нуждаются в париях для самоидентификации и если не будет национального признака, в роли иного окажется ребенок отличающийся физическими особенностями, умственными способностями, да хотя бы и местом жительства. И все-таки национальные дети слишком удобная и очевидная кандидатура на роль парии. Игнорировать это или считать что родительская поддержка всегда компенсирует проблемы социализации среди сверстников мне кажется наивно. ИМХО естественно 14.08.2008 12:47:16, zeinab
Согласна полностью. Я вообще не вижу проблем в воспитании "национального" ребенка до школы. Но берешь ведь на всю жизнь... я вот, смешно подумать, думаю о том, что дочка (которой еще нет) мальчикам не будет нравиться, например... переживать. С другой стороны, думаю, все решаемо. Просто есть потребность в некоем опыте, накопленном другими в этом вопросе. 14.08.2008 13:46:04, Максималистка
Вам в самом низу Флиппер ответила, у нее есть 3 большие девочки (национальный папа). Она по поводу их мальчиков наверное вам сможет что-то рассказать. Знаю одна переживала недавно, что не нравится, но ничего, нашла своего потом:)
И в таком возрасте многие девочки переживают, что не нравятся.
14.08.2008 16:28:56, Barcha
Хм. Вот я сама имею достаточно ярко выраженную национальную внешность. Правда, мало кто идентифицирует её правильно (кто только меня за свою не принимал!), но самого факта это не меняет. Училась в трёх очень разных школах с очень разным контингентом учащихся и их родителей. Никаких проблем, связанных с моей внешностью, не было. В "парии" обычно попадают дети, не уверенные в себе, не способные за себя постоять и не умеющие налаживать контакты хотя бы с теми, за чью спину можно спрятаться. По моим наблюдениям от национальности это не зависит. Количество ухажёров и воздыхателей тоже не зависит ни от национальности, ни даже от внешности (я вот красавицей и в юности не была, однако ж поклонники всегда были). Сильные, независимые, уверенные в себе девочки никогда без внимания не останутся.

Кстати, и сейчас не имею абсолютно никаких проблем, связанных с внешностью. Если кто чего и думает, то, по крайней мере, держит это при себе. :) Правда, у меня на лбу написано, что ежели чего -- могу и по морде дать. Что характерно -- из-за национальной внешности давать по морде ещё ни разу не пришлось.

В общем, занимайтесь образованием и развитием ребёнка. Пусть он (она) растёт интересным, сильным, уверенным в себе человеком. А если он ещё будет и общительным, умеющим контактировать с другими -- то у него будет много друзей, а это вообще решает практически все проблемы в коллективе. Учите ребёнка общаться и дружить!
14.08.2008 14:27:51, Северная Кся
я вот красавицей и в юности не была, однако ж поклонники всегда были).

Ой,не могу кокетка:))))
Ирин,ты красавица,ты потрясающе красива!
17.08.2008 08:35:19, Petrowna
Ой, Лен, спасибо! Хоть и неправда, а всё равно приятно. :)))

У меня ж есть зеркало и в голове ещё осталось немного мозга, чтоб проанализировать тамошнее изображение. Я не говорю, что я уродина (и не думаю), я вполне себе симпатичная (видишь -- я ещё и скромная!), но для конкурсов красоты уж всяко не гожусь, что меня совершенно не расстраивает, впрочем. А вообще, главное -- мужу нравлюсь, а остальные уж как-нибудь переживут мою внешность. :)))
18.08.2008 11:05:03, Северная Кся
Да, тут мне только перекреститься остается, что нас занесло через океан. 8((
Тут никто на расу-национальность не смотрит, а старшая вообще своей кажется и мексиканцам, и индусам, и даже почему-то китайцам.
А еще нам попеременно заявляют: "Какая у вас пара близнецов - вот эта девочка копия мама, а вот эта - копия папа!".
Забавно то, что "копия" каждый раз другая. ;))
Я тоже думала о том, важно ли будет старшей узнать про культуру ислама, про Восток... решила, что интересно будет, но просто узнать, а вот с самоидентификацией вряд ли прокатит, мы очень далеки от всего этого - это раз, и еще - все кто из экс-СССР тут "русские" - как мило и просто! 8))
Ну и потом, она у нас "персияночка" и "скифо-сарматочка", а точно-то неизвестно.
Наверное, все-таки таджичко, раз такая же красивая, как другие таджикские девочки, виденные мною на конфе. 8))
15.08.2008 05:11:53, ПятиМамка
Ой, Саш, если начинать изучать культуру предков, то мне тогда придётся учить как минимум пять языков и ещё три религии (одну из них в трёх конфессиях). И это я ещё молчу о том, что абсолютно все народы начинали с язычества (а ведь если уж копать, так до истоков, чего на полпути-то останавливаться?). Как ты думаешь, оно мне всё надо? Нет, я кое-чем интересовалась, конечно -- в порядке расширения кругозора и вообще самообразования, но если бы мне в детстве-юности попытались это навязывать... Послала бы всех нафиг и все дела.

А уж насчёт ислама... А вдруг она не таджичка? Даже тюркские народы не все повально исламизированы, есть и другие культуры у смуглых-тёмных-кучерявых народов. И что -- будешь гадать на кофейной гуще? Делать, что ль, нечего? Расти в культуре своей семьи и не парься. Если её в будущем заинтересует какая-то другая культура, так сама и поинтересуется.
15.08.2008 09:34:14, Северная Кся
Изучать - это ничего, это интересно!
Все равно надо азы мировой истории давать, а то так и будут знать одну историю США. 8((
А вот воспитывать в духе или, тем более, в религии предков - не потяну морально и не собираюсь. Они, кстати, крещеные еще в ДР были. Вырастут - с религиями сами разберутся.

И не говори, может она вообще индуска? Тут ее одна индусская коллега мужа на празднике на руках подержала - ой, мама, как две сестры! ;))
17.08.2008 02:27:47, ПятиМамка
Ну не знаю... Я вас видела ничего особенно ярко выраженного не заметила, за свою бы приняла:) Извините:) 14.08.2008 16:17:47, Barcha
Угу. Смуглая кожа, тёмные глаза и волосы, характерный шнобель -- типичная рязанская внешность. :) 15.08.2008 01:22:17, Северная Кся
Посмотрела на Вашу фотку - под "национальным" я имела ввиду, если бы Вы были китаянкой или метиской (афророссиянкой), например. Все-таки на просторах нашей великой родины Ваше лицо ну никак не выглядит "национальным" ИМХО. Тогда мы все тут "национальные".
И еще страх перед молодыми отморозками!
14.08.2008 15:21:38, Максималистка
Я тоже посмотрела фотку))).Тоже не могу сказать что прям так уж "национальное" лицо.Вполне за русское сойдет. 14.08.2008 15:26:11, бабаЯга
То-то со мной периодически пытаются заговорить на разных кавказских языках (хотя вот как раз кавказских корней у меня точно нет). Наверное, очень на русскую похожа. :)))

Правда, милиция ни разу моими документами не интересовалась, что для меня самой является большой загадкой. Но я не возражаю -- меня вполне устраивает. :)
14.08.2008 16:11:20, Северная Кся
Когда мы регулярно отдыхали в Эстонии меня так же регулярно принимали за свою.Так и осталось загадкой по какой причине-уж если сравнивать прибалтов и кавказцев,то я скорее на кавказцев похожа))).А проще говоря-русская потому что.Видимо бывает такой тип лица что толком не поймешь.Один эстонец помню сообщил что вообще-то настоящие эстонцы рыжие,по типу как фины, и их осталось не таки и много.Так что какая там внешность у истиных кавказцев тоже непонятно.Наши коллеги-грузины например вполне русые и со светлыми глазами. 14.08.2008 16:29:03, бабаЯга
баб яг, про финнов с эстонцами пацсталом, чесслово... чего только люди не повыдумывают.
Финно-угорские народы разделены на две группы: финскую и угорскую.
Финская группа:
* Бесермяне
* Буртасы
* Вепсы
* Водь
* Ижора
* Каратаи
* Карелы
* Коми
* Коми-пермяки
* Ливы
* Мари
* Меря
* Мещера
* Мокшане
* Мурома
* Саамы
* Сету
* Терюхане
* Удмурты
* Чудь
* Шокша
* Финны (суоми)
* Эрзяне
* Эстонцы
Угорская группа:
* Венгры
o Секеи
o Чангоши
o Magyarab
o Jász
* Манси
* Ханты

!!Всем "настоящим рыжим" - большой привет. Особенно, если они, например, удмурты, коми, ханты или манси.!!

Некогда финно-угры занимали обширную территорию в Северной Евразии. Они жили в лесах и занимались в основном охотой, собирательством, рыбной ловлей. Под давлением шедших с юга земледельческих и кочевых народов финно-угры утеряли значительную часть исконной территории, многие из финно-угорских народностей были ассимилированы. Сохранившиеся финно-угорские народности на протяжении многих столетий входили в состав государственных образований соседних народов (Золотой Орды, Сибирского ханства, России, Швеции). Исключение составили венгры (мадьяры), которые в IX веке переселились из Западной Сибири в степи Центральной Европы, где основали независимое государство. В XX веке независимые государства создали финны и эстонцы, большинство финно-угорских народов, живущих на территории Российской Федерации, получили автономные права.
14.08.2008 16:46:18, Ir_Ma
<Правда, у меня на лбу написано, что ежели чего -- могу и по морде дать.>

На лбу написано? Че-то не заметила :-) :-)

Да-да, по моим /скромным/ наблюдениям чем меньше девочка озабочена тем, чтобы нравиться, тем больше она нравится. Я имею в виду не макияж, прическу и пр.(и всякие для этого дела полезные штуки), а внутреннюю самодостаточность.
14.08.2008 14:43:32, Ir_Ma
Так это ж не для своих написано, а для всяких невоспитанных личностей, которые могут попытаться обидеть слабую, беззащитную женщину. :))) 14.08.2008 14:53:02, Северная Кся
:-) 14.08.2008 15:37:49, Ir_Ma
А вот пацан из примера ниже:
"Родитель: «И что делать?»
Подросток: «Не оставлять свидетелей… Шутка… Я стараюсь просто уходить»."
Если мои пацаны вот так будут относиться (неважно, к чему: к тому, что родились НЕ во вторник или к другому аналогичному факту любой биографии), я буду считать, что неплохо, в принципе, получилось...
Они непременно столкнутся с людьми, которым важны некоторые пункты в анкете, и будут с этими людьми общаться. И не только по делу. Но копаться в том, ПОЧЕМУ кому-то важны те, а НЕ иные факты биографии... извините... есть гораздо более интересные занятия. К тому же я, например, просто заранее расписываюсь в абсолютном бессилии это понять.
Что касается девочек и их способности нравиться...самодостаточность форевер!
14.08.2008 13:58:28, Ir_Ma
Это все понятно. Родительская поддержка далеко НЕ ВСЕ проблемы социализации может компенсировать (я нигде и не пишу, что ВСЕ и что вообще может).
НО что ЕЩЕ родители могут с этим сделать, кроме оказания поддержки ребенку?
Под поддержкой я понимаю не только отношение к данному конкретному вопросу (непохожести, "не там" рожденности и пр.), но и воспитание самодостаточной личности вообще. Личности, ценящей прежде всего самореализацию. И в себе, и в других.

А уж как это получится, никто не знает. Может и не получиться.
14.08.2008 13:22:21, Ir_Ma
Аминь! :)))))

14.08.2008 11:57:25, Ллеша
Если у ребенка внешность не похожа на "среднерусскую" - то такому ребенку все равно будет легче в семье (за спиной мамы-папы, пусть даже с пониманием своей приемности и непохожести), чем расти в ДД, когда непохожесть в волчьей стае всегда чревата боком.... Да и потом, после выхода во взрослую жизнь....
Эээ... таджикский мальчик, закончивший МГУ, и выросший в благополучной семье, таки лучше устроится в жизни, чем таджикский мальчик, вырасший в ДД. Я понимаю, эт аксиома из разряда "лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным". Но тем не мене, мне кажется, что "национальным" детям семья нужна может быть даже больше, чем "среднерусским". Чтобы семья была защитой от среды.
А в свете всего общества - чтобы эти национальные дети, выросшие в менталитете "среднерусской" семьи явились мостиком по налаживанию отношений между нациями - ибо у нас как Европе уже встает проблема отношений между обеспеченными "белыми" и гастарбайтерами "черными" - т.е. пора напоминать обывателю, что "черные" это не только дешевая рабочая сила, плохоговорящая по русски, но и профессоры тоже бывают...
13.08.2008 17:29:02, Vasillek
Абсолютно согласна. 14.08.2008 03:37:40, Северная Кся
У нас межрасовая семья. Растут в двух культурных традициях - русской и корейской. На меня ни разу не похожи. Дети похожи на папу, вопросов быть не должно. Но даже если и будут - факт приемности мы не отрицаем ни разу.

Есть определенный прессинг со стороны националистически-ориентированных слоев населения. Беспокоит только это. Все остальные вопросы расцениваю как проявление интереса и никак более.

Мой муж тоже метис. Но он вырос (как и все нынешние взрослые люди) в советское время, тогда таким вопросам внимания не придавали. Интереса особенного к его происхождению не было
13.08.2008 16:41:44, Lita
У вас папа - тут нет вопросов. Дети идентифицируют себя с папой :) 13.08.2008 16:48:48, Максималистка
ну в принципе да. Хотя это только на наш взгляд все азиаты на одно лицо. Уже видно, что у Матюна другое строение скул и разрез глаз.

Хотя вот дочь намедни пожаловалась, что ее в школе дразнят китаянкой. А она русская. Так что с самоидентификацией еще работать и работать
13.08.2008 18:17:46, Lita
Ой, Наташ, я до сих пор очень веселюсь, когда в разных анкетах (где спрашивают) в графе "национальность" пишу "русская". С моим-то коктейлем в генах и с моей-то мордой на лице. Правда, русских среди предков тоже немало. А почему Миленке нельзя быть русской по тому же принципу? Подумаешь -- разрез глаз! ;) 14.08.2008 03:36:44, Северная Кся
Бьют-то не поспорту, а по фейсу лица... Глебу Валерьевчиу это уже хорошо известно..:( 14.08.2008 16:31:57, Lita
Слушай, ну я не знаю. Мож, у меня какой-то другой глобус или мне просто везёт (я правда везучая), но никто никогда ко мне не прикапывался по поводу фейса лица. 15.08.2008 01:19:39, Северная Кся
А русский-это состояние души! При чем тут гены? :)

14.08.2008 11:53:48, Ллеша
господи, ну конечно! Пушкин- русский поэт, Левитан- русский художник. 14.08.2008 14:50:07, motra
"Как растить таких детей - в своей культуре или в воспитании причастности к их родной культуре" - ращу и в той, и в другой :)

"Как такой ребенок ведет в себя в детском коллективе, где все справшивают, почему у тебя такая мама, а ты такой" - переадресовывает спрашивающих к маме, я объясняю на доступном для спрашивающего уровне, находя слова, которые не приведут к тому, что дочь потом будут тюкать. Взрослых спрашивающих дочь сама резко ставит на место, я не препятствую, потому что считаю подобные вопросы от взрослых нетактичными.

"Как предотвратить или минимизировать возможность отрицания, депрессии, неприятия себя" - поднимаю самооценку дочери при любом удобном случае, внушаю, какая она красивая, добрая, любимая и т.д., и т.п. Плюс саму отличия не волнуют вообще. Без второго условия первое не сработает, что и может привести к этим самым "последствиям".

13.08.2008 15:35:19, pushistaya (ex.karapka)
Действительно так часто спрашивают?
Зы-фотки посмотрела-да,очень хорошо видна национальность.
13.08.2008 16:09:43, бабаЯга
Знаете, до появления национального ребенка мне и в голову не приходило сколько дурацких вопросов могут задавать незнакомые люди прямо на улицах, в очереди и т.д. Не приходило, наверное, потому, что для меня самой ДИКО подойти к незнакомому человеку и спросить, а в кого это у вас ребеночек такой?
Но Вы знаете, у нас настолько народ простой, что спрашивают, и довольно часто :)
И даже не знаю, когда вопрос "в кого это у вас такая дочка" звучал наиболее глупо: когда голубоглазый и белокожий "папа" стоял на расстоянии пары шагов от нас, а дочка прыгала вокруг него с криками "папа-папа", или сейчас, после развода :)
13.08.2008 22:08:41, pushistaya (ex.karapka)
В России эта тема еще острее, потому что у нас ВСЕМ ЕСТЬ ДО ВСЕХ дело...
Всем нужно докопаться.
У меня есть 2 хорошие подруги - обе мамы-одиночки. У одной экс - кореец, у другой - индус. У обоих дочки - индианка и кореянка по внешности, те сходства с мамами НИКАКОГО. Но там проще, ибо фотка папы на стенке висит и с идентификацией все в порядке :))
13.08.2008 16:22:56, Максималистка
Я тоже так думала :) Я думала только в России на нас оглядываются на улицах :) А дочка летом сейчас живет у бабушки и дедушки в Чехии. Так они мне тут в разговоре говорят: "Ты знаешь, на нас на улицах столько внимания обращают, оглядываются..." :) Только там народ в целом покультурнее, дурацких вопросов незнакомым людям не задает :)
13.08.2008 22:03:44, pushistaya (ex.karapka)
Так в Чехии как раз-таки очень напряженные отношения между основным населением и цыганами. Чехи как малая нация выбрала себе объект для ненависти и самоидентификации в виде еще меньшего народа. Так что там вашей дочке может быть еще сложнее, чем здесь.
14.08.2008 13:48:22, Marketa
Что отношение к цыганам там не самое восторженное согласна. Но не знаю, как у них выражается "ненависть", но явно не как здесь. Там подростки с откровенно неадекватными мордами (уж, сорри) ко мне на улицах не цеплялись, и в очередях откровенно рассистских комментариев не слышала. Может они как-то и самоидентифицируются, но явно не так, как здесь, ну просто в силу того, что люди в целом покультурнее все-таки.
14.08.2008 14:20:56, pushistaya (ex.karapka)
Слушай, а сами цыгане к тебе не цепляются - типа там погадать да порасспросить? Просто вот подумалось :) 14.08.2008 14:43:10, Максималистка
На удивление, нет :) Мне родители говорили, когда дочку забирала, что все цыганки на улицах "мои" будут. Я вообще в толпе заметная из-за роста, обычно проходя мимо "желающих погадать", они ко мне всем табором бросались. А сейчас столбенеют и рты открывают :) Реально.
Ухитрилась как-то припарковаться на Казанском вокзале прямо перед табором, их человек 50, наверное, лежало-стояло. Вышла из машины, поздно их заметила, - они ко мне всей гурьбой. Я открываю дверь, выходит дочка, они как не добежали до меня шагов 20, так и застыли на месте. Не знаю, о чем они думают в этом момент :) Но очень было бы интересно узнать. Кстати, почему-то даже когда на светофорах останавливаешься, они подходят к машине просить, видят дочь и отходят. А когда я одна - колотят в стекло до победного :)
14.08.2008 15:14:32, pushistaya (ex.karapka)
Не могут понять видимо как их ребенок к Вам попал.ТелеНата и Тося писали-примерно об этом говорят,когда говорить начинают. 14.08.2008 15:24:00, бабаЯга
Вероятно, да :) А не пристают, наверное, потому, что соплеменников оббирать низя :) А мама "их ребенка" в соплеменники попадает автоматом.
14.08.2008 15:45:03, pushistaya (ex.karapka)
Прикол... значит ты "соплеменница" :)) я где-то видела очень интересный сайт про цыган с массой фотографий и этографических наблюдений, говорят, у них часто рождаются абсолютно светлые дети чуть ли не с голубыми глазами - отсюда и пошел миф, что они "воруют" детей, что в корне не так. Это так, к слову. 14.08.2008 16:20:37, Максималистка
Ух, как интересно!
Мне кажется, про соплеменницу очень точно, у рома с этой самой самоиндентификацией строго: они же за столько веков практически ассимилировались только на уровне языков!
Ну что они могут думать, видя девочку такой яркой цыганской внешности у благополучной и хорошо одетой мамы на машине?
Что где-то, условно говоря, за спиной этой мамы и этой девочки есть весьма так не нулевой папа-цыган, что же еще? 8))
А не по по ли они по если подойдут к таким?
Вот и не по.
Я цыганами интересовалась одно время, просто как этническим явлением, внешне их отличают прежде всего уши "как у Будды". А волосы да, могут быть русые, и глаза светлые.
15.08.2008 05:02:40, ПятиМамка
Ой, а какие уши у Будды? Мне так, просто, чисто на всякий случай :-) 15.08.2008 09:10:45, zeinab
Ну мочки ушей такие оттянутые что-ли -вот типа того http://primorsky.regoperator.ru/anketa/?act=more&id=1101 :))) 15.08.2008 10:50:14, Максималистка
По-моему, некорректно приводить в пример фотографию чужого ребенка :-(
Анализируйте собственное фото.
15.08.2008 13:27:16, Марина (.)
честно говоря, не поняла что тут обидного то - уши они и в африке уши - какая разница чьи
могу стереть фотку, только объясните как
15.08.2008 13:55:11, Максималистка
У нас баб_маша в подъезде живет - так она с утра у подъезда тусит и буквально под ноги кидается к людям за разговорами - мы как въехали, на нас тут же массу интимной информации о соседях вылили :)) С моей крепкой психикой мне пофиг, а вот вопрос того, что будет у ребенка в черепушке происходить волнует, да. 13.08.2008 22:13:13, Максималистка
Ань, что будет у ребенка в черепушке происходить, зависит от того, что будет происходить в Вашей :) Причем, если Вы будете говорить одно, а чувствовать/думать другое, то ребенок это на интуитивном уровне прочувствует и у себя в головенке раздует до неимоверных размеров. Я смотрю многие "сложные" вопросы в голове моей дочери устаканились и не вызывают никаких волнений. Т.к.по опыту своего детства у нас правило: нет табу ни на какие темы, есть табу на замалчивание проблем. В моем детстве было наоборот: табу на многие темы, в связи с чем в моей черепушке долго творилось безобразие :)
13.08.2008 22:39:50, pushistaya (ex.karapka)
<что будет у ребенка в черепушке происходить, зависит от того, что будет происходить в Вашей :)>

абсолютно точно
14.08.2008 11:50:01, Ir_Ma
молодцы вы! 13.08.2008 22:44:38, Максималистка
:)
13.08.2008 22:48:05, pushistaya (ex.karapka)
Ага, спасибо, я с Вами переписывалась :) По поводу последнего согласно абсолютно - все в наших головах 13.08.2008 15:42:23, Максималистка
> рассказы взрослых усыновленных других рас

Это лучше на западних форумах искать, в России долго было принято имитировать и скрывать, так что мало таких случаев.
http://forums.adoption.com/

В голову только Понаровская приходит.
13.08.2008 15:21:41, Марина (.)
Пример Понаровской какой-то печальный:(( 13.08.2008 15:39:51, Максималистка
Взаимодействие с обществом

Идентичность приемного ребенка также включает в себя взаимодействие с обществом за пределами семьи. Ингвесон (Yngveson) (1999) предположила, что этот аспект идентичности имеет отношение скорее к переездам и чувству неловкости, чем к самоощущению. Например, она заметила, что молодой мужчина родом из Эфиопии, усыновленный шведской семьей в раннем детстве, чувствует себя скорее эфиопом, чем шведом, когда он в Швеции, и скорее шведом, чем эфиопом, когда он приезжает в Эфиопию. Этот пример, по мнению Ингвесон, иллюстрирует динамику напряженности между человеком и окружающей средой. Марч (March) (1994, 1995) утверждал, что процесс социального взаимодействия может заставить приемных детей чувствовать себя утратившими связь с остальными людьми, потому что они считают их «другими» из-за их приемного статуса. С этой точки зрения, наличие или отсутствие автобиографической информации влияет на то, как приемный ребенок будет преподносить себя в социальном взаимодействии, и, соответственно, как на него будут реагировать партнеры по коммуникации. В некоторых случаях недостаток информации приводит к тому, что ребенок испытывает «чувство беспокойства по поводу того, соответствует ли он на самом деле тому образу, который он хочет представить другим» (Марч, 1994, стр. 219). Таким образом, представления других людей, формируемые посредством социального взаимодействия, играют важную роль в развитии идентичности.
В результате интернациональных или межрасовых усыновлений cемья становится бикультурной или даже мультикультурной. Смешение рас и культур в социальном окружении семьи определит, будет ли ее статус источником видимых различий или нет. В зависимости от окружающего общества приемные дети могут испытать на себе целый спектр реакций: от распростертых объятий до издевательств и оскорблений. «Совместимость» приемной семьи и общества повлияет на развитие идентичности ребенка. Например, Чери Реджистер (Cheri Register), американка и мать двух девочек, привезенных из Кореи, написала книгу о своем опыте взаимодействия с обществом: «Эти дети действительно ваши?» ("Are those kids really yours?" (Register, 1991). Заглавие навеяно многочисленными разговорами с незнакомыми людьми в супермаркетах, аэропортах, и других общественных местах. Книга посвящена теме «я и общество» и касается не только детской идентичности, но и семьи в целом.
Даже если дети, принадлежащие к другой расе или национальности, приняты в обществе, они могут столкнуться с проблемами, связанными с идентичностью, если попадут в кардинально иную обстановку. Например, корейский ребенок, усыновленный людьми, живущими в сельской местности, может быть принят обществом; однако, когда он, например, уедет учиться в колледж большого многокультурного города, его сверстники могут общаться с ним так, что будут задевать его чувство идентичности (Майер (Meier), 1999). С помощью социального взаимодействия усыновленные подростки иногда начинают идентифицировать или ставить себя в один ряд с этническими группами, к которым их приемные родители не принадлежат. Когда приемный статус подростка ставится под сомнение, ребенок может занятся поисками групп, связанных с усыновлением, или вступить в члены «общества усыновленных». Доступность огромного количества веб-сайтов и интернет-чатов для приемных детей дала подросткам возможность принимать в участие в разговорах на тему усыновления отдельно от семьи еще до того, как они покинут дом.
Если приемный ребенок принадлежит к другой расе или национальности, есть ли общество подобных ему людей, с которыми он (и, возможно, его семья) мог бы отождествлять себя и общаться? Однако наличия такого общества самого по себе недостаточно; ребенок должен быть заинтересован во взаимодействии с ним, а общество должно быть доброжелательно настроено по отношению к ребенку. Например, в Миннесоте очень много детей из Кореи, поэтому там существуют летние корейские культурные лагеря (Korean Culture Camps), предназначенные для детей, прошедших через интернациональное усыновление. Хотя многие любят их и получают пользу от такого отдыха, некоторые дети не хотят иметь с этими лагерями ничего общего. Точно так же, члены этнического общества могут не быть заинтересованы во взаимоотношениях с усыновленным ребенком, который отличается от них так же, как и от своих приемных родителей (Майер, 1998).

Из статьи "Идентичность приемного ребенка: влияние семейной обстановки и социального окружения на ее формирование "
Family Relations, Oct. 2000, Vol. 49 Issue 4, p 379, 9p. ISSN 0197-6664
Гарольд Гротевант, Нора Данбар, Джули К. Колер, Исау Лэш, М. Ами
13.08.2008 15:33:20, Марина (.)
Огромное спасибо! Много интересных ссылок 13.08.2008 15:49:52, Максималистка
Из книги «Кто я?»
Подростковый возраст
(“Who Am I?” Adolescence)
Лоис Рускаи Мелина (Lois Ruskai Melina) – Making Sense of Adoption, Ch.6, USA, 1989.

Развитие расовой или этнической идентичности

Один из наиболее типичных вопросов, который задают приемные подростки, ищущие биологических родителей, звучит так: «Каковы мои этнические корни?»
Этническое наследие – это наша связь с историческим и генетическим прошлым. Люди, отрезанные от этого прошлого, чувствуют себя так, как будто их вырвали с корнем из земли или они прилетели с далекой планеты. Им необходимо чувствовать связь.
В одной семье дочка чувствовала себя неловко из-за того, что приемные родители гордились своими итальянскими корнями. Но когда она узнала, что ее биологическая мама тоже была итальянкой, вся неловкость исчезла.
Во многих семьях этническая принадлежность влияет на взаимоотношения между членами семьи и на принятую систему ценностей. Так же как и с религией, приемный подросток задается вопросом: в какой степени его мировоззрение обусловлено тем, что он был воспитан людьми определенной этнической принадлежности, и каким бы оно было, если бы он рос в семье, относящейся к одной с ним расе. Ему любопытно, отражают ли его личностные черты и физические характеристики его этническое происхождение.
Воспользовавшись удобным случаем, постарайтесь поговорить с ребенком на эту тему:
Родитель: «Твои биологические родители – поляки. Как ты думаешь, как бы они оценили последние политические события в Польше?»
Подросток: «Откуда я знаю?»
Родитель: «Ну, например, у тебя есть дальние родственники, живущие в Польше. Зная об этом, ты не будешь больше интересоваться политическими событиями в Польше? Возможно, тебе будет не совсем безразлично положение польских рабочих?»
13.08.2008 15:41:42, Марина (.)
Подростки и межрасовое усыновление

Приемные дети, чья расовая принадлежность отличается от расовой принадлежности усыновителей и их семьи, еще в большей степени мучаются вопросами формирования этнической и расовой идентичности. Они знают, что если бы они не были усыновлены, они воспитывались в совершенно иной стране и в иной культуре.
В главах 2, 3 и 5 мы упоминали о том, что даже маленькие дети хотят испытывать гордость за свои исторические и культурные корни, и что им, представителям национального меньшинства, нужно чувствовать себя комфортно в многорасовой семье. Подростки нуждаются в знакомстве с национальной кухней и обычаями своей культуры не больше, чем дети другого возраста. Им просто нужно понять, как совместить в себе ту культуру, в которой они родились, и ту культуру, в которой они выросли. Принадлежат ли они к культуре белых американцев или к афро-американской культуре? Должны ли они встречаться исключительно с испанцами? Как их воспринимают сверстники? Одна приемная мать рассказала мне, как ее семья переехала из городка, где жители были преимущественно белыми, в большой город, где ее дети смогли общаться с другими подростками, имеющими азиатские корни. Она обнаружила, что из-за большого числа подростков – азиатов в школе, которую посещали их дети, предполагалось, что они будут общаться только с ними. Но дети, долгое время прожившие в обществе, где преобладали белые американцы, воспитываемые белыми родителями, чувствовали себя более комфортно в обществе белых и вне стен новой школы.
Странно было бы ожидать, что индейский подросток, живущий с белыми родителями, будет думать и чувствовать так же, как если бы его воспитывали родители-индейцы. Точно также можно утверждать, что он не будет думать и чувствовать, как белый. Возможно, яркие расовые различия между ним и его родителями будут способствовать более активному решению вопросов идентичности, чем в семье, где этнические различия не столь очевидны. Например, подростку, родившемуся в средиземноморье, но выросшему в семье выходцев из Восточной Европы, сложнее разобраться в вопросах своей этнической идентичности, чем афро-американцу, живущему в семье белых американцев. Однако только на основании того, что физические различия могут облегчить восприятие и осознание этнических вопросов, не следует делать вывод, что быть подростком, усыновленным людьми другой расы, легко.
13.08.2008 15:43:16, Марина (.)
Культурные эксперименты

В начале подросткового периода тинэйджеры обычно хотят во всем походить на своих сверстников. Поэтому их принадлежность к другой расе может стать проблемой. На самом деле, некоторая степень отрицания расовых различий - вполне естественное явление.
Некоторые подростки хотят «поэкспериментировать» с разными культурами, «примеряя их на себя», как они поступают с религиями или стилями в одежде. Одна приемная мать (белая) рассказала мне, как ее сын, афро-американец, с успехом смягчает культурный диссонанс, выбирая манеру говорить, одеваться и вести себя в зависимости от того, идет он гулять со своими белыми друзьями или с афро-американцами. Вашему ребенку (если он принадлежит к другой расе) полезно иметь человека, который стал бы для него образцом для подражания, который помог бы ему осознать, что это значит – быть членом одного из меньшинств, с которым ребенок мог бы поделиться своими чувствами.
Повзрослев, приемные дети часто хотят более полно изучить свое расовое наследие. Постарайтесь обеспечить вашего выросшего ребенка возможностями сделать это: колледж, где изучается язык, история, литература его родной культуры, путешествие на родину или работа, в ходе которой он сможет общаться с людьми из страны, где он родился.
Одна из моих знакомых (она и ее муж – китайцы, живущие в США) рассказала мне, что ее сын-китаец, отказался учить китайский язык и вообще иметь что-либо общее с китайской культурой. После окончания школы он побывал в Тайване. Там он почувствовал себя частью огромной культуры, а не меньшинства, эта культура произвела на него неизгладимое впечатление, и он с удовольствием достал учебники китайского.
13.08.2008 15:43:56, Марина (.)
Межрасовые отношения

Приемные дети, имевшие друзей, принадлежащих к другим расам, повзрослев и вступив в подростковый возраст, порой обнаруживают, что их друзья и подруги отвернулись от них. Однако усыновленные подростки могут не чувствовать себя комфортно в обществе людей одной с ними расы, поскольку они воспитываются в иной культуре.
Поэтому если девушку приглашает на свидание юноша другой расы, у нее возникает вопрос, не является ли это приглашение отражением его политических взглядов или сексуальных фантазий. Я однажды слышала, как американка азиатского происхождения вспоминала, что в подростковом возрасте ей было ужасно интересно, приглашают ли ее мальчики на свидания потому, что она действительно им нравится или потому что они считают ее «экзотической девушкой».
Возможно, вашему ребенку будет трудно обсудить эту проблему с вами, поскольку вы не являетесь членом меньшинства, и, по его вполне обоснованному мнению, не обратите должного внимания на его чувство отверженности, обусловленному расовыми различиями. Вам не нужно говорить ребенку, что вы понимаете его чувства. Просто расскажите ему о них. Как говорилось в главе 5, иногда проще помочь ребенку выразить свои чувства, перефразируя его собственные утверждения, чем задавая вопросы. Это, в частности, справедливо для подростков, которые воспринимают расспросы как «вторжение в их личную жизнь».
Мать: «С кем ты пойдешь на дискотеку?»
Сын: «Не знаю, наверное, ни с кем».
Мать: «Звучит печально».
Сын: «Я пригласил Джейм, но она сказала, что пойдет со своими друзьями».
Мать: «То есть ты думаешь, что Джейм предпочла тебе своих друзей?»
Сын: «Я думаю, Джейм хочет пойти со мной, но ее мама против».
Мать: «Тебе кажется, ее мама не любит тебя?»
Сын: «Так и есть».
Мать: «И ты злишься потому, что мама Джейм возражает, чтобы ты ходил с ее дочерью на танцы».
Сын: «Но она даже не знает меня. Она просто не хочет, чтобы ее дочь видели со мной, потому что я латиноамериканец. Она думает, что я хуже, чем все остальные или что-нибудь в этом роде».
Мать: «Понимаю, почему ты злишься. Я бы тоже злилась на твоем месте. Я думаю, Джейм лишится приятного свидания, но, по-моему, это ее проблемы».
13.08.2008 15:44:42, Марина (.)
Обсуждая расовые вопросы

Телевизионные программы, кинофильмы, выпуски новостей достаточно часто дают поводы для разговоров на серьезные темы. Преимущество таких бесед в том, что они позволяют подросткам выразить свои мысли, одновременно сохраняя нетронутым их внутренний мир, поскольку речь, как правило, идет о ситуациях, касающихся посторонних людей, а не их самих.
Например, телешоу с участием семьи азиатского происхождения может дать толчок беседе о том, как телевидение изображает подобные семьи и насколько реалистично такое изображение. У подростка появляется шанс обдумать свое восприятие азиатских семей и сравнить их со своей приемной и биологической семьей.
Письмо редактору газеты может послужить началом примерно такому разговору:
Родитель: «В вечерней газете опубликовали одно письмо. Автор считает, что газете не следовало акцентировать внимание на том, что студенты, подравшиеся в пиццерии, были афро-американцами. Что ты думаешь?»
Подросток: «Просто все считают, что если ты негр, то только и ждешь, как бы с кем-нибудь подраться».
Родитель: «Это правда?»
Подросток: «Нет, но люди всегда задирают меня».
Родитель: «А почему ты решил, что они хотят подраться с тобой?»
Подросток: «Не знаю, но если я буду с ними драться, меня обвинят в том, что я начал это, даже если это был не я».
Родитель: «И что делать?»
Подросток: «Не оставлять свидетелей… Шутка… Я стараюсь просто уходить».
Перевод Натальи Ран
13.08.2008 15:45:25, Марина (.)
все цитаты - с диска "Стать семьей" проекта innewfamily.ru

Кстати, автор книги Лоис Рускаи Мелина - сама усыновленная.
13.08.2008 15:48:46, Марина (.)
а еще по телику показывали тетушку какую-то(по-моему, в Однем дне Набутова),так она вообще только негритят берет.Полна у нее изба негритят.Интересно бы узнать,как там дела обстоят?

13.08.2008 15:25:32, Ллеша
В Украине живет. Живут на одно пособие, очень бедно. Около 20 человек у нее.
Мне кажется, что это уже не семья, а мини-детдом.
13.08.2008 15:32:00, Я опять мама
ну если полна изба негритят - думаю, там как раз может все "ок" быть, а вот папа-мама-братики беленькие, а я - негритенок, вот это ОЧЕНЬ интересует 13.08.2008 15:29:18, Максималистка
Я когда со своим гуляю, все спрашивают "а Вы что, его мама?!". А у меня ведь самодельный, просто папа с нами практически не гуляет 13.08.2008 16:58:11, аж
Меня стандартно за няню принимают 13.08.2008 18:18:38, Lita
1.За все 18 лет, что у меня есть дети, меня только 1 раз одна женщина спросила:"Вы мама или няня?"Её подруга, сказала ей "Разве не видно, что мама!" Т.е. смею предположить, что дело не только в цвете кожи.
2. У мальчика не складываются отношения с мужем. И хотя внешне он больше похож на него, сын очень обижается, когда ему говорят, что он похож на папу :)

13.08.2008 22:06:44, Флиппер
сорри за безобразные ошибки - пишу не глядя 13.08.2008 15:11:10, Максималистка








18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!