Раздел: Воспитание

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

буйная головушка

Хочу посоветоваться – только не отправляйте сразу в тематическую конфу, тут как-то роднее ))). Моей дочке 2 года и почти 4 месяца, сразу скажу, что это симпатичный и очень родной человечек. На мой взгляд, Анютка сообразительная: знает почти все буквы (выучили играючи, когда не было еще двух), цвета, формы (круг, треугольник, квадрат), говорит не очень четко, но зато все подряд, каждый день выдает какие-нибудь забавные перлы…
И все бы было здорово, но очень меня волнует то, что называется, наверно, гиперактивностью. Когда я вижу, как детки ее возраста спокойно сидят в цирке (мы сбежали оттуда минут через 10) или у мамы на ручках в поликлинике (там я вообще ловлю ее по коридорам), меня просто оторопь берет. Пошли в садик – с первого дня начались жалобы: дерется, никого не слышит, зовешь – не отзывается, отнимает игрушки. Хотя ей самой в садике нравится! Еще бы – всех там строит, блин… Про то, как уложить ее спать, я вообще молчу – соседи, наверно, уже вешаются от ее воплей… Причем вопли начинаются с того момента, как она услышит слова: «Пора в кроватку»…
Иногда летом мы выезжаем с коллективом за город на вечерок, многие берут с собой детишек, они там мирно играют на травке. А я свою не решаюсь взять – на самом деле боюсь, что она треснет лопаткой по голове дочке гендиректора… И к подругам, у которых есть дети, брать моего ежика опасаюсь по этому же поводу.
Признаюсь, что моих "педспособностей" не хватает... Да сил иногда не хватает, не то что педснособностей...
01.10.2007 10:54:23,

47 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Спасибо всем за советы! ...Теперь я тоже буду считать, что у Анечки активная жизненная позиция ) 03.10.2007 12:04:36, Осенняя
Моя красавица с вашей почти ровесники и вот, что я наблюдаю.
Агрессия. Начала проявляться где-то около 1,5 лет. Я не ругала никогда, просто говорю, что нельзя бить, надо гладить. Со временем агрессия проявляется все реже и реже.
САдик. В садик мы пошли в 1,8в апреле, походили два месяца до июня и сделали перерыв до конца августа. Все первые два месяца ребенок после садика приходил абсолютно расторможенный и неуправляемый и это продолжплось еще некоторое время в отпуске, а потом прошло. Начиналось все в сентябре точно так же, сейчас гораздо лучше, но все-равно я вижу,что ребенок эмоционально устает в садике, это при том, что у нас пять человек в группе!
Кризис двух лет. Стал проявляться еще раньше, бывает такую истерику закатит,просто ужас. Еще падает иногда, причем обязательно на публике. И лопаткой по голове можем, но я наблюдаю дворовых однолеток и не вижу ничего экстраординарного.
Основа моего поведения, принцип - спокойствие, только спокойствие. Мне вообще внутри смешно смотреть на все эти капризы, возможно поэтому это становится реже и меньше по времени.
Со старшим я такого пугалась и терялась, и психовала, и вообще была эмоционально неустойчива, а за Соню я внутренне спокойна, у меня есть внутренняя установка, что девочка у меня золото, во всех отношениях и поэтому всякую ерунду я не принимаю близко к сердцу, но знаю, что по весне и по осени детей надо пропаивать глицинчиком, пустырничком, особенно в полнолуния, церковные праздники, магнитные бури. Дети сейчас все очень метеочувствительные и ни причем тут, кто их родил.Мне кажется, если жить все время с ощущением того, что живешь рядом с миной замедленного действия, то так и будет, а если внутренне уверен, что все хорошо, все замечательно и что это все временные трудности, то так и будет. Библию читали? Вначале было СЛОВО.А может мысль, облаченная в слово? Вобщем верьте в своих детей и каждому воздастся по вере его.
01.10.2007 23:46:52, Кукла
По поводу укладывания спать могу посоветовать способ, который мне очень помог с сыном в таком же возрасте. За 10 - 15 мин. до часа Х сообщите, что через 5 минут мы идем спать (домой, в ванну и т.п.). Это может вызвать негативную реакцию в момент сообщения, но через 10 мин. буйства большого не будет. Превратите укладывание спать в некий ритуал, тогда ребенку легче будет настраиваться. Мы всегда сначала идем в ванну, затем читаем (мой сын маленький готов был слушать что угодно, лишь бы не спать), потом я лежу с каждым из детей минут 5, затем поцелуй и все. Попробуйте, может поможет. Удачи. 01.10.2007 22:03:54, Oksanka2
Я бы посоветовала вам загрузить ее занятиями. Вам уже можно найти что-то, мы с вашего возраста пошли в бассейн при саде. А с 3-х уже есть детские секции в бассейнах и разные развивающие занятия. С 4-5 есть уже выбор видов спорта и детских развивающих студий. Не отчаивайтесь, если вас будут выгонять, просто пытайтесь удержаться, рассказывая дочке как это интересно, что все детки занимаются, дарите подарки к праздникам воспитателям и учителям. Не получится - ищите другие секции и удерживайтесь там. Многие, кто бы знал наш распорядок, сказал бы, что у моего сына нет детства. Занятия у нас постоянно. Сейчас в 6 лет: школа+ карате (3 раза в нед. по 2 часа) + плаванье (4 раза в нед). Раньше было не легче. Но без этого было бы плохо, это точно. Не ждите изменений сразу, но ребенок изменится со временем, станет собраннее, дисципленирование. Это мой опыт, может есть медикаментозное лечение или еще что-то, но мы спасаемся вот так.

01.10.2007 14:20:51, Bachini
Совершенно про моего нетематического. :-)) И буквы в 2 года знал, и замечательно говорил, и вообще развивался с опережением. И точно также из цирка сбежали в 2,5, и в саду жаловались (до сих пор жалуются), и в по двору носился сломя голову и отбирал у детей игрушки (это уже переросли). Днём с 1,5 лет дома вообще не спит, только в саду. Похоже? Думаю, что да. :-)))

Но он не гиперактивный - он может часами слушать книги, дома в тихой обстановке часами играть машинками, конструктором или железной дорогой. А "слетает с катушек" только в присутствии других детей. Ваша малышка может чем-то заниматься длительное время? Когда дома, вокруг тихо и мирно? Если да, то активность её не является отклолнением, а лишь темпераментом. И с возрастом уменьшится и войдёт в рамки.

Всё это, конечно, ИМХО. По опыту с точно таким же ребёнком. :-))
01.10.2007 13:26:25, Riala
По-моему, Анютка только смешариков и телепузиков может смотреть долго... Очень редко играет сама - придумывает маленьким куколкам разные роли, кто-то у нее прячется, кто-то ищет... Раньше любила, когда я читаю книжки, сейчас нас хватает только на один-два стишка за раз. 01.10.2007 15:51:44, Осенняя
Вообще-то, норма для такого маленького ребёнка - это 15-20 минут внимания чему-то, пусть даже мультфильму. А стихи она, наверное, уже переросла? В таком возрасте мы уже перешли на прозу - сказки, короткие рассказы. 01.10.2007 18:32:25, Riala
про "играет сама" попробуйте найти материалы монтессори для дошкольников. Недавно одна мама в заграничной конфе хвалила эту методику для своего активного ребенка аналогичного возраста. 01.10.2007 16:00:22, Natalya L
larchik
Если мне не изменяет память... И если смогу правильно сформулировать.
У усыновленных детей как последствие пережитого остался стресс. Поэтому они все время на чеку, не могут расслабится. Отсюда и гиперактивность. У ребенка всегда повышенная насторожность, недоверие к окружающей среде и попытка все это держать под вниманием.

Постараюсь прочитать подробнее и как следует все описать. Ведь на гиперактивность жалуется почти каждый второй усыновитель.
01.10.2007 13:13:47, larchik
Илона (Иж)
В таком случае это не гиперактивность, а расторможенность, остутствие у ЦНС тормозящей системы. Замечено, если мой заведется, остановить уже оооочень сложно:) 01.10.2007 14:42:06, Илона (Иж)
Да пить просто надо меньше мне кажется.А то глушат мамаши по-черному во время беременности,потом еще рожают непонятно как и непонятно где.В то время как милые девушки на курсах рекомендуют беременным класическую музыку слушать))).Какая там повышенная настороженость и недоверие,тут вообще самые стойкие дети в живых остаются.Нервная система конечно страдает в первую очередь от такого обращения. 01.10.2007 13:18:30, бабаЯга
Да, как ни грустно... А насчет "печального прошлого" - это если только на подсознании, мы ее взяли в 2 месяца, она не помнит, как было. 01.10.2007 15:24:44, Осенняя
елена волк
Ну не все отказники - дети алкоголиков и наркоманов. И даже в процентном отношении не бОльшая часть. А вот гиперактивность - это точно, практически у всех детей. 01.10.2007 14:07:53, елена волк
Ну конечно есть еще наркоманы.Есть еще которые молодые и глупые.Есть просто УО.По-идее,у большинства мамаш,которые бросили детей были "отягчающие" беременность факторы.Не говоря уже о том,что часть из этой категории пытались во время беременности от ребенка избавиться.Даже молодые-зеленые наверняка пребывали не в лучшем нервном состоянии весь этот период.Наверное самые здоровые дети были бы у УО которые умудрялись в то же время не пить и не колоться. 01.10.2007 14:55:03, бабаЯга
larchik
И это естественно тоже. 01.10.2007 13:25:06, larchik
Все-таки загляните на сайт по гиперактивным детям http://adhd-kids.narod.ru/
У меня таких два и беда в том, что теперь и третья вроде бы от них "заражается". Старшему гиперактивность была поставлена в три с половиной года, сейчас в школе это все подтверждается.С гиперактивными детьми не рекомндуется посещение массовых гуляний и мероприятий(если это все-таки гиперактивность) и отличников среди гиперактивных все-таки не встречается.
01.10.2007 12:58:30, мама непосед
Симба
Мне кажется, что если Вам не комфортно, то плюсы плюсами, а что-то делать надо. Я бы сходила с детем к психологу. Очень важно различать активность и лидерство и просто анархию. ИМХО, у ребенка наличие авторитетов в виде родителей как минимум и правил безопасности - необходимый минимум. 01.10.2007 12:29:23, Симба
Только в том случае, если психолог - настоящий профессионал. Он и маме слова подберёт, чтобы даром не переживала, и определит, если есть реально проблемы. В любом другом случае пользы не будет. Скорее вред. А, к сожалению, найти настоящего профессионала очччччень трудно. 01.10.2007 13:33:54, Riala
Винни
Может быть это крисис возрастной? У меня ОЧЕНЬ уравновешенный и сознательный мальчик, при этом ОЧЕНЬ активный и живой. Ему сейчас 4.6. Но с 2 до 3 лет это был ужасный период с редкими паузами, когда это снова становился вменяемый человек, с которым легко можно было договориться.
Все равно правила, принятые в семье выполнялись, распорядок дня тоже, но это стоило мне сильной эмоциональной нагрузки.
Но я была уверена, что пережив это становление личности, сын снова обретет равновесие. Так и произошло.
Возраст 2-3 года достаточно сложный практически у любого ребенка.
01.10.2007 12:41:06, Винни
родители как авторитет у большинства где-то между 3мя и 4мя годами появляются. К невропатологу и психологу сходить может быть и можно, только их слова определенный отпечаток оставляют, и начинаешь обращать внимание на то, что раньше тебя как бы и не беспокоило - читай - создавать проблему из того, чего не было. Я не вижу в описании ребенка ничего необычного. Более необычными мне кажутся дети тихо играющие в песочнице. на нашей площадке таких детей я пока видела в кол-ве одной штуки. все остальные стоят на ушах. 01.10.2007 12:38:02, Natalya L
Симба
Стоять на ушах во время игр хорошо, но почитав любую конфу от 1-3 и далее, никого не радует, если ребенок будет драться. Так что правила и авторитеты нужны. И я не согласна про 3-4, возможно осознание в этом возрасте и появляется, но авторитет с самого начала закладывается. Не криком и не словом "я- авторитет" зарабатывается, а доверием. Если ребенок не засыпает нормально, то ничего радостного в этом нет. 01.10.2007 12:43:06, Симба
я не знаю, какие у автора конкретные проблемы с засыпанием, но "пора в кровать" - у многих детей двухлетнего возраста вызывает негативную реакцию, потому что ребенку очень тяжело бросить то дело, которое он в настоящий момент делает и согласиться на такую неинтересную альтернативу, как кровать. Я бы посоветовала автору, если он читает по-английски, найти книгу smart love, она не про гиперактивных детей, а про то, как установить ребенку границы и правила, не навредив при этом. На возраст от 0 до 3х очень толковая и грамотная книга. там есть все ситуации и кровать, и дс, и агрессия с конкретными посылками - что можно попробовать сделать, чтобы стало лучше. 01.10.2007 12:51:21, Natalya L
Симба
Ну вот мы и договорились, что вопросы есть, которые надо решать. А про книжку такую я не знала, поищу, может тоже что-то интересное узнаю. 01.10.2007 13:04:26, Симба
я добавила ссылку на автора. 01.10.2007 13:46:39, Natalya L
Симба
спасибо! 01.10.2007 14:27:52, Симба
Рината
Ребенку всего то 2 года. И если кому-то
некомфортно с другим человеком, это не
повод менять его характер. Судя по конфе,
многим мамам (теперь уже бабушкам)
до сих пор не очень комфортно со своими
взрослыми детьми :-))
01.10.2007 12:34:59, Рината
Мне некомфортно оттого, что мой ребенок может кого-то обидеть, стукнуть и т.п. Далеко не все в садике дерутся. И я не могу пока донести, что так поступать нельзя, потому что она в ответ просто фыркает (понимайте это буквально). 01.10.2007 15:56:33, Осенняя
Рината
Она еще слишком мала. Я согласна с теттер,
она ниже написала:
"Что я детства пресекала сразу и строго - агрессию по отношению к другим. Когда в садик отправляла в 3 года, готовила ее заранее. Другие мамы, наверное, учат сдачи давать, а я зудела - "нельзя никого обижать, нельзя бить, стукнули тебя - отойди в сторону, на второй раз предупреди, потом еще раз предупреди, и только потом сдачу давай".
И не факт, что ребенок не изменится после 3-х.
Может еще уговаривать придется, чтоб постоял
за себя :-))
01.10.2007 16:55:56, Рината
Симба
Я не говорила, что надо менять характер, жить вместе не равно смене характера. Сила характера не в том, чтобы все было по моему. 01.10.2007 12:44:34, Симба
Винни
Может быть я по Вашему рассказу плохо себе представила, но...Но - деток тихонько играющих на травке я знаю... ровно одну девочку 3 лет, и то, редкую капризулю и плаксу - она всю прогулку стоит возле мамы и жалуется. Остальные - носятся, скачут, прыгают, падают, выдирают игрушки друг у друга и ссорятся. Мой сын и его друзья уже ведут себя цивилизованней в силу возраста, а по малолетству - они все выглядели гиперактивными:) Матвей только не дрался и не обижал никого (что считаю проблемой - один этап в развитии мы почему-то пропустили), а как он удирал от меня... Это ужас! Катать машинку - это не про нас. Бежать, бежать, бежать - не глядя - бежит ли мама следом. Мне кажется, это возраст такой. Мне после 3 стало легче. А уж после 4!:) Так легко, что "завели" себе еще одну кричалочку-кряхтелочку:)
И все таки сходите в возрастную конфу, сходите (я не ОТСЮДА гоню:), а предлагаю обратиться в то место, где детки такого возраста, тут ведь разброс велик - от грудничков до школьников).
Ві лучше чувствуете своего ребенка, если чувствуете, что ее акимвность уж слишком велика, сходите к невропатологу (только делите на 3 то что Вам скажут:))
Удачи Вам и Анютке:)
01.10.2007 12:28:49, Винни
Спасибо вам. Снова повторюсь, что ваша, Наталья, история была одной из тех, которая подтолкнула меня к этому шагу. И это здорово, потому что, несмотря на все трудности, Анютка очень хороший человечек. 03.10.2007 12:20:25, Осенняя
tetter
Знаете, я бы не согласилась с написанным ниже - что это, мол, хорошо, сообразительность и все такое... Нет, это, конечно, все так - сообразительные, схватывают на лету, но... внимания никакого, концентрации, терпения... конечно, в 2.4 у них у всех почти проблемы с вниманием, концентрацией и терпением :-) Но вот нарушения и сна и ситуация, когда ребенок "не слышит" - это наше, "узнаю брата Васю". В школе сейчас мучаемся, т.к. схватывает все быстро, но куча ошибок там, где надо просто тупо сесть и что-то записать/переписать. С лету решает примеры, пока запишет в тетради оформление - 10 раз ошибется. А уж сколько раз отвлечется на разговоры/смотренияв окно/по сторонам и т.д. - вообще молчу.
Педагогических способов справиться с этим - не знаю. Сейчас отдала ее на айкидо - надеюсь, поспособствует развитию концентрации. На самом деле, с возрастом у нас стало все гораздо, гораздо лучше. Если в 3-4 года я просто вешалась, в 6.5 не отдала ее в школу, т.к. она умела читать, писать, много знала - но не могла высидеть больше 15 минут, то сейчас почти все нормально :-) Ну, буйная, ну громкая, ну эмоциональность повышена - истеричный смех/истеричный плач из-за пустяков. Но уже реже и меньше.

Что я детства пресекала сразу и строго - агрессию по отношению к другим. Когда в садик отправляла в 3 года, готовила ее заранее. Другие мамы, наверное, учат сдачи давать, а я зудела - "нельзя никого обижать, нельзя бить, стукнули тебя - отойди в сторону, на второй раз предупреди, потом еще раз предупреди, и только потом сдачу давай".

Психолог нам еще советовала всегда доделывать все до конца. Т.е., рисует она рисунок, порисовала 5 минут, нарисовала четверть зайца и бросила. В тот момент не настаивать, но вечером/на след. день сказать - смотри, у нас зайчик без лапок, нехорошо, ему морковку кушать нечем, давай дорисуем.
Мы так рисунки некоторые рисовали по 3-4 дня!

Насчет сна: попробуйте на ночь теплый отвар ромашки со сливками. И ванночки из ромашки. Только это не сразу действует, это надо 2-3 месяца...
01.10.2007 11:59:12, tetter
у вас не гиперактивный, а просто активный любознательный сообразительный ребенок, которому все хочется попробовать. Радуйтесь живому характеру, и загружайте по уши. А на жалобы кто кого лопаткой треснул внимания не обращайте. Это абсолютно нормально. 01.10.2007 11:33:03, Natalya L
Кстати,на форуме от 7 до 10 читала отличное выражение для таких детей.Там мамочка тоже за голову хваталась,ну и отовсюду дитя погнали.Пошли они к психологу-а психолог и говорит,ну что ж,не нравится некоторым людям дети с активной жизненной позицией,бывает,не расстраивайтесь.Отличный термин-вместо "гиперактивный" назвал "ребенок с активной жизненной позицией".Совсем иначе звучит))) 01.10.2007 11:37:28, бабаЯга
гиперактивный - это диагноз, когда ребенок не может концентрировать внимание, имеет проблемы в обучении. диагноз сдвг у нас ставят только со школьного возраста, не раньше. А остальное - это да - активная жизненная позиция :-)) и это действительно часто одаренные дети, которым на в саду-школе-дома просто скучно и они из-за скуки ставят все на уши. Особенно мальчики. у меня мальчику еще года нет, а активная жизенная позиция уже вовсю просвечивает :-))) 01.10.2007 11:54:34, Natalya L
Илона (Иж)
Согласна, просто обиходное слово "гиперактивный" употребляется как раз по отношению к здоровым, но очень активным детям.
У меня Саша гиперактивный, а мелкие - с активной жизненной позицией:)
01.10.2007 12:05:21, Илона (Иж)
И все-таки как бы мне разобраться, диагноз это или нет... К невропатологу посоветуете? Может, надо мануальную терапию, массажик? 01.10.2007 12:11:21, Осенняя
Илона (Иж)
Ставит невролог, но лучше идти к хорошему, а то наговорят лишнего:( Если ребенок может нормально что-то делать, пусть и достаточно активно, если он усваивает информацию, если может хоть немного заниматься одним делом и посидеть на одном месте - это не гиперактивность. Гиперактивность - это "ветер в голове", это "электровеник", слабо реагирующий на окружающую его действительность, не концентрирующий внимания и не реагирующий на замечания. Это ребенок, не могущий по обычной системе обучаться, не могущий не точ то запомнить алфавит, а вообще смотреть на него более 1 секунды. Деть не может делать одно дело, это тысячу дел в одну минуту - надо успеть все. У меня Сашка гипердинамичный, т.е. вся жизнь у нас движение, гиперактивность под вопросом, но отдельные ее составляющие (не все!) имеют место. 01.10.2007 12:27:36, Илона (Иж)
+1, если ребенок автора в 2.4 знает алфавит, вряд ли это диагноз гиперактивность. 01.10.2007 12:34:53, Natalya L
У меня сыну ставили гиперактивность и СДВГ (так вроде?), и тоже знал алфавит с 2 с половиной и вообще очень умный мальчик. Но неусидчивый, не управляемый. Врачи в поликлинике в ужас приходили от него и все время посылали нас в психо…. центр (не помню название, но в каждом районе есть), и пугали нас школой. Сейчас ему 6 лет, ходит в школу, носит пятерки, но учительница отмечает его неусидчивость. 01.10.2007 13:54:51, Bachini
в дошкольном возрасте очень мало критериев, которые позволяют поставить с достоверностью диагноз сдвг. чем может постановка диагноза изменить ситуацию в лучшую сторону? как мне кажется ничем, только ярлык ребенку повесят. Гораздо продуктивнее в дошкольном возрасте (не будет же никто лечить дошкольника медикаментами для повышения концентрации внимания) бросить свои силы на разруливание ситуации именно педагогическими методами, пересмотра планки требований к ребенку, его загрузки, избегания ситуаций, в которых он 100% слетает с катушек. Все это от наличия-отсутствия диагноза мало зависит. Есть проблема - активный, не всегда послушный ребенок. Вопрос - как ее решать, чтобы сохранить свои нервы и не навредить ребенку. это вопрос явно не к неврологу, скорее к педагогике, и как к концепции воспитания в общем - как я устанавливаю моему ребенку границы дозволенного, так и к конкретным ситуациям, что я делаю в той или иной ситуации, если ребенок ведет себя так, как мне не нравится, или не подходит. Как мне его ненасильственными методами привести туда, куда я хочу. в 2,5 года многих подводных камней еще проще избегать, и автор по моему мнению правильно делает, что не берет ребенка в большие скопления народа. 01.10.2007 14:11:59, Natalya L
Нас как раз хотели лечить медикаментами лет с 3-х. Я никого не призываю не слушать врачей и не пить, то что они прописывают, но сама делала именно так. Про педагогические методы согласна. А в театры, например, мы до сих пор не ходим. В школе предлагают разные экскурсии с классом, но пока я не рискую, под благовидным предлогом отказываюсь. Сама буду с ним ходить постепенно.

01.10.2007 14:29:28, Bachini
в таком возрасте диагноз сдвг ставить вам право не имеют (вменяемые невропатологи) - до школы практически невозможно отличить сдвг от нормальной активности. По поводу как бороться - мне попадалась книга - гиперактивный ребенок - как с ним жить, чтобы все были счастливы, но у меня она была на немецком, может быть кто-то знает аналог на русском? 01.10.2007 12:23:15, Natalya L
Илона (Иж)
Много книг на www.my-shop.ru, в поиске по слову "гиперактивный" и др.
Есть спец.сайт - см. ссылку.
01.10.2007 12:33:39, Илона (Иж)
Гиперактивные -все говорят сообразительные))).И еще говорят что это не лечится,лет к 10-12 проходит более-менее.Так что педспособности не при чем.А так-многие практикуют загрузку активными видами спорта,чтоб много бегать-прыгать. 01.10.2007 10:57:44, бабаЯга
Купава_
Проходит скорее менее, чем более. У меня старшая такая. Прям как про нее написано. Зато отличница в двух школах (обычная и муз._, еще на эстраде тутошней поет (это я хвастаюсь, понятное дело). Потихоньку приучайте к порядку, но запаситесь терпением. 01.10.2007 11:56:52, Купава_
Илона (Иж)
+1" если гиперактивность не мешает усвоению информации, если деть прекрасно развивается, я бы только порадовалась! А т.к. мои чадушки все как один такие (в меня, наверное:), не берите в голову - терпение, только терпение, пройдет с переходным возрастом. А брать с собой не боюсь:))) т.к. сама почти гендиректор:))) Активные виды спорта + нагрузка.
01.10.2007 11:36:00, Илона (Иж)


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!