Раздел: Опыт усыновления/опеки/патроната (как смириться что ребенок троечник)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Как смириться, что ребенок не моего типа

Как смириться, что ребенок не моего типа? Вот такая проблема оказалась, мда... Счас сразу и вспомнилось лыко в строку, что надо подбирать ребенка, чтобы у него была совместимость со взрослым. Только оговорюсь сразу, что я здесь не про любовь, ибо любовь несовместимых людей обычно заканчивается не особенно конструктивно. Я про Васю. Ему 3,5 года. Он хороший, беспроблемный ребенок. Единственная существенная проблема-это обучение. Не может усваивать новые знания, ничего не помнит, хотя только что пять раз повторили. Впрочем, через неделю-другую титанических усилий запомнил коровку и лошадку. Запомнить розовый цвет не может, хоть убейся об стену, хотя основные цвета знает. Занимаюсь с ним каждый день и с отчаяньем начинаю понимать, что с этим ребенком мне НЕИНТЕРЕСНО. Голос разума разделился, одна его часть убеждает меня, что просто хороший парень это не так уж и плохо по жизни, не всем же быть профессорами. А другая возражает, что примитивизм будет меня раздражать постоянно, и с возрастом мое неприятие этой проблемы может увеличиться. Эх, и что же мне делать, не знаю... Только не советуйте любить ещё больше, я на необусловленную любовь не способна. Любовь зла... это не про меня. Чтобы сильно не ругали, скажу, что остальных двоих приемных детей я приняла и разумом и душой.
20.06.2007 18:06:45, Ли_Чер

102 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
у меня были такие проблемы со своерожденным ребенком - правда, чуть позже, когда школа началась. Вообще это очень простая позиция - он не хватает все с лету, мне неинтересно, ну, буду долбить, как дятел, потому что должна. А на самом деле отыскать ключики к таким мозгам - очень любопытно. Поискать, что действительно работает, как голова устроена, почему не запоминает с первого раза, за счет чего может запоминать, что работает сильно и на что можно опираться - это огромная и очень интересная, почти научно-исследовательская мамская работа. Если неинтересно - то не надо валить на ребенка, лучше на себя.
Нейропсихолог, кстати, хороший помощник в таких делах: очень многое раскладывает по полочкам и во многом указует пути, куда двигаться.
Да, а упомянутый выше ребенок, безнадежный троечник у мамы-отличницы, вырос в большого хорошего человека, неустанно радующего маму своей добротой, умом, юмором, вкусом и неожиданным взглядом на вещи.
Примитивизм - это не у ребенка. Это в вашем однобоком восприятии ситуации. На самом деле в предложенной вами задачке есть над чем потрудиться и пораскинуть мозгами - жалко, что у вас она не вызывает исследовательского азарта.
22.06.2007 15:41:39, мимо шла
Господи ты Боже мой!
У меня вот родная дочь такая. Любимая и долгожданная. Все мои развивающие занятия ей до лампочки были. Ничего ей не хотелось - ни стишки учить, ни книжки слушать. Я знаете что себе говорила в таких случаях? Ничего, все могло быть еще хуже, еще тяжелее. А так - нормальная девочка, ну, не блещет талантами особыми - фигня. Еще все впереди! Вот интересы и какие-то увлечения у нее стали проявлять уже ближе к школе. И занимается она с охотой и удовольствием только тем, что ей интересно, что нравится. И это нормально. Так что не напрягайтесь слишком и ребенка не напрягайте.
Вон Шумахер тоже звезд с неба не хватал. А сейчас - ого-го!
21.06.2007 19:25:44, Нежное создание
Хотите простой действенный совет? Отстаньте от ребенка на некоторое время, не мучайте его коровками-лошадками и недоступным его пониманию ПОКА ЕЩЕ розовым цветом. Пусть свои машинки катает, а Вы понаблюдайте, что все-таки ему действительно интересно? может быть, ему нравится рисовать каляку-маляку? или он оживляется под музыку? Через некоторое время постепенно возвращайтесь к занятиям. Только не делайте из них тестов на интеллект. Результат Вас приятно обрадует, поверьте! И никакого нажима, насилия ни в коем случае, иначе эффект будет прямо противоположным! Мне кажется, Вы слишком рано сделали неутешительные выводы, прямо как приговор ребенку вынесли...Говорить о примитивизме в 3,5 года - это уже чересчур... 21.06.2007 18:44:40, Лера-Ромашка
Я не говорю о примитивизме прямо сейчас. Ну видно же по детям, какие у них способности. С некоторыми не нужно и заниматься специально. По Васе я вижу, что ему необходимо помочь в развитии, поэтому и занимаюсь с ним специально. А почему Вы решили, что я исключительно его тестирую? Про розовый цвет, естественно, я просто пример привела. Мы же не долбим сидя за столом по 100 раз-это розовый, розовый... Просто ему скажешь "У Кати розовое платье". Соглашается, да, розовое. Через секунду не помнит. Стихи учили:"Вася, повторяй:уронили мишку на пол". Вася задумывается на секунду:"Мишку бросили....", дальше ступор. Хоть мы перед этим стихи много-много раз читали и картинку рассматривали. За советы спасибо. 22.06.2007 11:54:46, Ли_Чер
Какая дикость!!! Зачем Вы учите малыша
розовому цвету и прочей белиберде?
И при чем тут коровка и лошадка???
Ребенок и без Вас разберется, где кто.
Вы сами не в состоянии сформулировать,
хотя бы в общих чертах, проблемы
в психическом развитии ребенка.
21.06.2007 16:25:44, Рината
О как! Что это вообще за дикость, учить детей? Читать им книжки и рассматривать картинки, про коровку, которая молочко дает? А как потом объяснить откуда молочко в магазине? И зачем вообще детьми заниматься, сами во всем разберутся. А еще лучше в детдом их обратно отдать, "сами не в состоянии сформульровать
хотя бы в общих чертах проблемы в психическом развитии ребенка". Там всё-таки специалисты работают. Может и Вы из их профсоюза?
21.06.2007 16:48:05, Ли_Чер
Вы все свалили в одну кучу.
Одно дело, когда ребенок в 3,5
не знает коровку, лошадку и т.п.;
и совсем другое, если он не отличит
красный от зеленого.
21.06.2007 22:59:35, Рината
Так вы определитесь, чем занимаетесь - читаете книжки и рассматриваете картинки, или тестируете на знание цветов и животных? Вашему ребенку еще долго можно вполне обойтесь первым. А вопросы пусть лучше он вам задает ;-) 21.06.2007 17:04:09, Марина (Гелиевна)
А где я сказала, что тестирую? Заниматься не значит тестировать. 22.06.2007 11:45:38, Ли_Чер
Заниматься это давать информацию.
Спрашивать = тестировать.
22.06.2007 12:01:43, Марина (Гелиевна)
Тупо вещать информацию ребенку? Как же не спрашивать, как понять, что ребенок понял, усвоил, а что нет? Конечно, возвращаясь к знакомому материалу, спрашиваю, кто это на картинке, что делает... 22.06.2007 12:26:37, Ли_Чер
Господи, ну почему тупо вещать то? Целью надо ставить не "вдолить" какой-то конкретный "материал", а заинтересовать ребенка, создать условия чтобы ему самому было ИНТЕРЕСНО. Только так, по другому НЕ ПОЛУЧИТСЯ.
"Мишку бросили...", все он понимает замечательно. Не помнит - потому что НЕИНТЕРЕСНО.
Вот, посмотрите тут http://www.propetu.ru/school/sc_01.html
22.06.2007 12:54:20, Белка и К
А вы не тупо не умеете? ;-)
Мне дети сами энциклопедии тащат, чтобы я им почитала и рассказала то что им интересно. Но начинала когда-то с самого примитива, в лицах и с выражением ;-)
В общем, спрашивать по картинке можно, но в форме игры и когда у самого ребенка виден интерес, а не заставлять.
Много хороших книжек для малышей есть у издательства "Карапуз", там задания все в форме игры, т.е. все идет ребенку в удовольствие и с толком.
http://karapuz.com/

По вашим топикам ребенок у вас любопытный, интересующийся, т.е. проблема похоже только в том, что вы неверно его развитие и возможности на данный момент оцениваете. Признать для себя, что у ребенка адаптация и ЗПР, хвалить за успехи и радоваться им самой, и отдача будет, наберитесь терпения.
22.06.2007 12:45:57, Марина (Гелиевна)
Спасибо ))) 22.06.2007 13:18:43, Ли_Чер
У меня у дочки плохая память, настолько плохая, что полгода не могла запомнить как зовут воспитателей и детей в саду, говорила им "девочка" или "мальчик". В 4 года через 9 мес пребывания дома так и не знала основные цвета, хотя в игровой форме учили каждый день. У меня руки чесались, а через несколько месяцев вдруг выдала мне даже оранж, голубой и т.д. Видимо мозги дозрели. Вот сейчас учим буквы, вернее учим с сентября, выучили 10 шт (Оле сейчас 4,9 г.). А ваши коровки-лошадки напомнили как мы в апреле учили зверей и их детенышей. Оля на полном серьезе говорила, что у зайца ежонок, а у лисы медвежонок. Я тогда писала об этом в "3-7", так местные мамы сказали, что ребенок просто смеется надо мной, т.к. я легкотню спрашиваю, а Оля и правда не могла ни понять, ни запомнить. А через два месяца уже правильно могла все ответить, и я пришла к выводу, что отдача от дочки идет через некоторое время, и теперь жалея свои нервы, если вижу, что Оля тупит, то и не пристаю к ней с этим заданием, т.к. все равно не поймет, а я себе нервы истреплю. Успокаиваю себя мыслями, что пусть будет парикмахершей, стричь меня будет. 21.06.2007 15:04:52, olga19
А я мечтаю, что поваром ))) Обожает стоять со мной у стола и смотреть как я готовлю. Счас говорит мне:"Я дам собачке морковку". Я говорю, что собачки морковку не едят. Он вспоминает картинку, где собачка ест косточку.
Вася: А, я знаю, где косточка. Отправляется в комнату. Я думаю, надо же, запомнил, счас книжку с картинкой принесет. Вася возвращается, пыхтя тащит гантель. Торжественно сообщает:"Вот она, косточка". Вся семья валяется. Особенно я, на картинке-то косточка точь-вточь так нарисована, как гантель выглядит ))))
21.06.2007 16:10:14, Ли_Чер
Во-во! Я хотела выше про шеф-поваров написать, а потом Шумахера привела в пример. 21.06.2007 19:27:15, Нежное создание
Ну вот, а вы наговариваете на товарища, что он окружающим миром не интересуется :) 21.06.2007 17:01:54, Марина (Гелиевна)
А я бы посоветовала не упираться рогом в слова и розовый цвет, а самой поднапрячься и определить, что РЕБЕНКУ интересно, а не ВАМ. Вот КУДА ему интересно, ТУДА направьте вашу энергию на развитие. Может это будущим чемпион мира по... фристайлу с парашютом :)), модельер попон для пони, покоритель Марса и т.д. и т.п. Разве вам не интересно? Скучная вы, однако. 21.06.2007 14:22:50, Клюшка
А может Вам агенство открыть по профориентации, чтоб с рождения определять, кто "модельер попон для пони, покоритель Марса и т.д.". Наверное, заработаете миллиард, с которым благодарные родители охотно расстанутся, чтоб не мучиться вопросом, кем же станет их ребенок, когда вырастет и к чему им готовиться? Так сразу надеть скафандр и в центрифуге ребенка крутить, зря времени не теряя, чтобы привыкал на Марс летать. Нафиг такому розовый цвет и как сковородка называется? Некоторым гениям может оно и не надо, только мы по большей части люди простые и живем среди таких же. Продвинутая Вы однако. 21.06.2007 14:47:34, Ли_Чер
Ну, если вам розовый цвет важнее, и если вы считаете, что будущих космонавтов только центрифугой выращивают, то никакие агентства и не помогут. Это не ребенок примитивен, это вы, извините, примитивны. Так что начните с себя. Поинтересуйтесь хотя бы, что интересно ребенку. 22.06.2007 10:55:22, Клюшка
<А может Вам агенство открыть по профориентации>

Неплохо бы. У неё может получиться, интерес к потенциальным клиентам и желание думать вместе с ними уже есть.
21.06.2007 21:31:29, suricat
Ой, спасибо. Как раз подумываю сменить профиль деятельности, хочется кардинальности! Ваш комплимент ободряет. 22.06.2007 15:44:35, Клюшка
А вот хамить зачем? 21.06.2007 17:42:30, Mrs. John
Каждый внимательный родитель такое "агентство по профориентации" и следует за тем, что интересно ребенку. Потом ребенок за счет того, что усвоено, как интересное, вытягивает и все остальное, что нужно. 21.06.2007 14:59:18, Марина (Гелиевна)
<Потом ребенок за счет того, что усвоено, как интересное, вытягивает и все остальное, что нужно>

Да, это так. И чем старше, тем лучше это работает.
21.06.2007 21:32:57, suricat
Мне кажется, что он еще не созрел до занятий. Моя где-то до пяти лет вообще не хотела заниматься. Я слушала других родителей, у которых дети в 3г. умели то-то, в 4г. то-то, а у моя ничего этого не умела и заниматься не хотела. Могла часами играть в куклы. После пяти лет я ее отвела на развивающие занятия. Там была очень хороший педагог, которая умудрилась заинтересовать мою красотулю так, что она САМА бегала за мной и прсила "МАМА, давай позанимаемся". 21.06.2007 14:02:18, ма-ма
Я бы посоветовала вам подавать ему Пантогам. Он улучшает память и развивает мозги. Также хорощо бы ему попить Аминалон.
На ночь можно подавать Глицин- он безвреден.
Все эти препараты очень помогают развиваться мозгам.
У меня доча тоже до сих пор цвета путает, а красный вообще никогда не называет (3,5 года).
Причем, если ей показываю предметы и спрашиваю, какой цвет- проблема совсем большая, а если выложу перед ней и скажу- выбери отсюда все зеленые, то она сделает. Попили лекарства- легче стало.
И еще, мы два раза в год проходим курс Актовегином. После него у ребенка заметные скачки в развитии.
Удачи вам!
21.06.2007 12:27:16, Pretty woman
Спасибо, мы как раз и пьем пантогам и глицин, у него еще с засыпанием проблемы. Про актовегин возьму на заметку. Может и правда лекарства помогут. Младшая у нас в 1,8 года даже не лепетала, мычала и всё. После курса кортексина стала говорить слоги ))) 21.06.2007 12:33:56, Ли_Чер
Ага, как раз и время подошло. 21.06.2007 23:03:11, Рината
Ирония Ваша не совсем уместна. Можно, конечно, это самое ВРЕМЯ благодатное сложа ручки ждать. Только оно ведь может и не наступить. И что тогда сказать своей совести на вопрос "Чем ты помогла ребенку?". Я ждала, когда всё само собой как-нибудь пройдет? 22.06.2007 21:26:23, Ли_Чер
Упущенное в свое время наверстать зачастую просто невозможно, тут уж действительно хоть убейся об стену. Потому и начала заниматься, что уже и так много упущено. До 2-х лет Вася был предоставлен сам себе дома у родителей, 1 год провел в ДР. Заставляю, да... Потому что на все попытки заинтересовать ответ "не можу, не хОчу, не буду". И лучезарная улыбка прилагается. Уговаривать и заставлять в ДД его бы никто не стал, расти Вася как придется. Проблема еще в том, что он не интересуется окружающим миром, не набирается от него новых знаний, тупо катает машинки и ладно. Я, конечно, простые примеры привела, остальное долго рассказывать. Например, ставишь перед ним 3 прозрачных стеклянных стакана и 1 красный пластиковый. Просишь показать, какой стаканчик отличается от других, не такой, как все, не похож на других. Тычет в стеклянный. Если случайно тычет в красный, то переставляешь его на другое место- тычет снова в стеклянный. Возможно, у него с пониманием речи проблема, лошадку и коровку он покажет без проблем, он запомнить не может, как они называются. Возили его в деревню, всех животных показали живьем, интересно же должно быть ребенку. Результата не прибавилось. Я не хочу убедить всех и себя в том числе, что ребенок туп. Просто хочу понять, в чем проблема, он ведь точно не идиот, на бытовом уровне все сносно усваивает. 21.06.2007 11:44:05, Ли_Чер
Два года жизни был домашним ребенком, уже неплохо.

<Возможно, у него с пониманием речи проблема>
Вот! Именно это о Степе говорила логопед, что его главная проблема - плохое понимание обращенной речи. Т.е. я думала, что он понимает, о чем я спрашиваю, но то же самое, сказанное немного другими словами, было для него китайской грамотой.

У вас безумно завышенные требования к ребенку, и полное его непонимание.

<Проблема еще в том, что он не интересуется окружающим миром>

Вы же писали "Собирает пазлы, пирамидку, раскрашивает крупные картинки... Самое интересное, что заниматься он ХОЧЕТ. Идет с удовольствием. Честно пытается напрячь мозги........А вот с развивающими игрушками охотно играет, карточки с рисунками охотно рассматривает, половинки складывает. .".

Вы уж не путайтесь в показаниях, что ли ;-)
Нормальный ребенок, старается, но вы слишком давите.
21.06.2007 12:23:56, Марина (Гелиевна)
А "безумно завышенные требования" в чем заключаются? Занимаемся 1-2 раза в день по 15-20 минут, чередуя разные формы. Тиранить Васю непосильными занятиями у меня просто возможности нету, даже при всем желании- другие дети тоже внимания требуют. 21.06.2007 12:39:29, Ли_Чер
Требования - те результаты, которые вы сейчас уже желаете видеть.
И те задания, на которые он хочет забить.
Прежде чем пытать, где коровка, нужно много книжек ПОКАЗАТЬ и почитать (когда уже захочет слушать). И не заставлять при этом, а искать что ему самому интересно.
Серьезно, стОит посмотреть конфу по раннему развитию - там много таких методик обсуждается, которые детям в удовольствие.

А вы как первоклассника за парту его усадить пытаетесь.

И похоже, ему много 15-20 минут. Может лучше 5 минут, но больше раз в день, мимоходом.

И больше внимания просто сенсорному развитию - та же Монтессори-терапия - самые простые игры с водой, или я вот сегодня как раз выкладывала фото с наших занятий первых месяцев:

Ну подметете потом, уж не раздражайтесь %)
Ему это нужно, это пропущенный базис.

И не нужно Васю сравнивать с более благополучными детьми. У меня Паша тоже из воздуха хватает и сам читать научился к 5-ти годам. Но в него было оочень много вложено в первые год-два. Сейчас мы практически не занимаемся, а основа ему уже сама помогает знания добывать.
21.06.2007 12:48:19, Марина (Гелиевна)
Может и путаюсь в формулировках. Подлавливать не нужно, не у следователя ведь на допросе ))) Я имею в виду то, что САМ он не интересуется. Предложишь-поиграет, позовешь-пойдет, покладистый ребенок. Только с большинством детей и заниматься специально не нужно, просто диву даешься, откуда что берется ))) А не понимаю я его, да... В этом и проблема, правильно поняли. 21.06.2007 12:29:46, Ли_Чер
А с обычными предметами у него как,не с коровами?В качестве утешения могу сказать что моя была предоставлена самой себе аж до 5 лет.И как раз в деревне.Поэтому проблем с коровами,свиньями и собаками,которые правда овчарки почему-то, у нее не было.Но вот представьте себе 5-ти летнего ребенка который показывает на голубя и спрашивает-а это кто?И на всех наших московских собак,отличных от привычных ей овчарок аналогично-а это кто?Собака??? Не говоря уже о прочих знаниях,вернее незнаниях.Но вот на бытовом уровне все было шикарно-пол там помыть,приготовить,чего-то пришить даже.Полностью самостоятельна в обслуживании была.И вообще-в быту очень развитый ребенок.В результате за год вроде освоилась,и не в бытовом тоже,без всяких моих усилий.У вас проблема может быть в том,что он еще очень мал.Типа по метрике ему 3.5 а по возрасту все 2 года.Погодите чуток,ИМХО.Моя кстати в 5 лет пошла в сад к 4-х леткам,причем сложным,самое оно было. 21.06.2007 12:03:53, бабаЯга
Да правда, поди... Я тоже думаю временами, что он просто отстает в развитии. Сковородку тоже не может запомнить. Просто такие противоречивые ощущения между физическим и умственным развитием ребенка. 21.06.2007 12:19:01, Ли_Чер
Снижайте требования и давайте задания самые простые, на тот возраст, который предполагает логопед.
Все он нагонит постепенно.
21.06.2007 12:27:40, Марина (Гелиевна)
А логопед ничего не предполагает. Я спросила, есть ли у нас проблемы или это по возрасту дефекты произношения. А она говорит "Вы что, хотите чтобы он у вас всё говорил?". И ставит недоразвитие речи, а не как обычно-речь по возрасту. Никаких занятий не рекомендовала, к психиатру отправила консультироваться. 21.06.2007 12:46:35, Ли_Чер
Да, возможно. Просто у нас логопед-дефектолог, она более профессиональна в этом, не только звуки ставит, но и все проблемы в развитии видит, очень нам помогла. 21.06.2007 13:09:59, Марина (Гелиевна)
Марин, а сколько по времени (месяцев) Вы занимались у дефектолога? 22.06.2007 08:41:54, Я опять мама (быв.потерявшая смысл)
Познакомились с этим специалистом в феврале 2006, когда в садик пошли.
Завели общую тетрадь, она туда после каждого занятия писала конспект и задания для нас.
Самые первые - "найди пару", собрать пирамидку, и как раз о цвете ;)
Причем некоторые задания мне, а не ему - проговаривать цвета окружающих предметов.
Это было в 4,5 года. Учили желтый цвет, до розового было еще далеко. Разрезанную картинку, как это Вася делает, сложить не могли, даже просто разрезанную на две части - прикладывал ноги к голове, не ориентировался.

Занимались примерно 2 раза в неделю, с перерывами на лето, болезни, курсы лечения в реабилитационном центре (там тоже логопед был). Вообще посчитала - в тетради записано 35 занятий.
Прогресс был всегда, но рванул Степка на этот Новый год, это все заметили. Нас-то при поступлении в сад всячески выпихивали в коррекционный, но я уперлась. Что-то Степа в меру сил там делал, на математике по Петерсону конечно фонарно раскрашивал.
А недавно меня воспитатели торжественно позвали к стенду с работами и сказали, что Степа сделал аппликацию к 9-му мая лучше всех в группе, а на каких-то занятиях первый поднял руку, да еще и ответил правильно :))
Молодец, в общем ;)

А логопед меня удивляла тем, что видела проблему, которые я не понимала. То же понимание обращенной речи.
смотрю в тетради - задания на концентрацию внимания, работа над мимикой, над эмоциональностью голоса, на мелкую моторику, на умение быстро переключаться с одного вида деятельности на другой, на зрительную и слуховую память, на логику, на сюжетные игры, на общую координацию, точечный масаж лица, и т.д., от простого к более сложному.
22.06.2007 10:50:55, Марина (Гелиевна)
Спасибо, Марина! У нас тоже очень опытный специалист, делает массаж всякий в том числе и в ротике. И тоже на многое открывает глаза - говорит, что у Танюхи из за ее условий жизни не развились связи в головенке, а с языком и пр. - все в порядке. Поживем - увидим, просто я забегалась с этими занятиями, ну и очень-очень дорого. 22.06.2007 11:16:56, Я опять мама (быв.потерявшая смысл)
Мы Степкину пенсию по инвалидности на это дело пускаем. 22.06.2007 11:37:00, Марина (Гелиевна)
А может не приставать к ребенку пока? Давно он у вас? Психологи советуют особо дополнительными занятиями не заниматься первый год, что ребенок дома... Пусть просто познает мир, привыкает к дому...
Я вот с кровной занималась ранним развитием, в 2 года зачем-то буквы учили, с 4-х английский и всякое такое... А приемного взяли в 4,5 и сейчас в 5 лет он так рвется к знаниям и так быстро все схватывает... Так что я теперь сомневаюсь надо ли грузить детей совсем маленьких всем этим развитием с усилиями и через их непонимание, чуть подрастут и все гораздо легче и быстрее запомниться, и без проблем, но с интересом...
21.06.2007 10:35:16, jjanna
Все нормализуется! И поверьте, настанет тот день когда вам будет очень ИНТЕРЕСНО с вашим сынишкой!!! 21.06.2007 09:52:37, ЮлияМ
Ну не запоминает - это еще не проблема. У нас Данила первое время тоже производил впечатление УО: числа до 10 мы учили 2 месяца, повторяли каждые 2 часа, то же - с цветом (розовый, оранжевый, голубой и т.п.). Свекровь орала, что мы "подписались на дебила". Ничего, деть постепенно втянулся, научился учиться, а когда успокоился, сразу и память появилась, и сообразительность. Сейчас читаем по слогам, считаем до 100, складываем-вычитаем.
Любовь здесь ни при чем, надо просто зверское терпение и олимпийское спокойствие - и добить, долбить... А потом количество переходит в качество.

21.06.2007 07:39:37, zayzay
У меня мужу уже 61, а он до сих пор оттенки цветов путает. А ведь физик, МГУ закончил:) А если серьезно, возможно, у вашего ребенка другой способ восприятия информации. Вы ему картинки показываете? А лучше свозите его в конюшню и покатайте на лошадке, впечатлений будет море и запомнит на счет раз, и т.п. А чтобы запомнил цвета, предлагайте ему выбор (например, два мороженых белое и розовое, и спрашиваете, ты какое будешь белое или розовое? чтобы получить мороженое он должен назвать (вначале фактически повторить за Вами) один из двух цветов, отдаете ему названное мороженое и комментируете, что сын ест, например, белое мороженое, а мама ест розовое. Не ждите быстрых результатов, но такое способ со временем работает. И еще, обратите внимание, как часто в ежедневной речи Вы сами используете те слова, которые Вы хотите, чтобы Ваш ребенок запомнил. Те слова, которые Вы и Ваши домочадцы не используют или используют очень редко (даже такие простые как корова, городские жители чаще используют слово говядина) и ребенок будет запоминать дольше. Желаю удачи! 21.06.2007 02:14:35, IS
Тю,у меня из четверых своерожденных-двое не моего типа:)
Сын с цветами тоже не дружит,а 10-летняя дочка-отличница до сих пор может запутаться в "жарить-варить".Про несовпадение темпераментов вообще молчу...
21.06.2007 01:51:24, Manibu
Ну, чего-то много Вы от Васи хотите. Правда. "Не знает розовый цвет" - это материал не по возрасту. Он, судя по Вашим рассказам, вполне прилично развит для ребенка "оттуда". Отстаньте от него временно. :о))
Я, например, только с появленим Кати "попустилась" относительно Тёминой необучаемости на занятиях (целый год ТЕРЗАЛАСЬ, а сейчас полегчало). Он у меня обучается везде, кроме специальных занятий. :о) Ну и пусть. Зато красивый.
21.06.2007 01:39:17, Ярра
Девочки, спасибо вам всем большое за ваши топики!!! Я пока читала и переживала, и плакала и смеялась.
Согласна с тем, что безусловная любовь переворачивает все вокруг!!! Такой любовью нас и возлюбил Бог!!!А раз Он возлюбил нас, то и нас может наполнить любовью к нашим детям!!!
Давайте благословлять своих детей каждый день, перед каждым занятием, перед каждой игрой и общением!!!
В любви и собачки с кошками развиваются, а наши детки тем более.
И еще про развитие, я почти до школы не могла выговаривать букву РРРРРРРРРРРРР,стараниями и любовию родителей научилась. Недавно общаясь с логопедом я сказала об этом, так она не могла поверить, что я так чисто говорю эту самую букву РРРРРРРРРРРРР.
20.06.2007 22:44:23, beejane
<Впрочем, через неделю-другую титанических усилий запомнил коровку и лошадку. Запомнить розовый цвет не может>

А это всё ему зачем-то надо? Вокруг есть коровки, лошадки, что-то розовое, что было бы ему интересно?

"Занимаюсь с ним каждый день и с отчаяньем начинаю понимать, что с этим ребенком мне НЕИНТЕРЕСНО"

Вполне возможно, что ему это интересно ещё меньше, оттуда и отсутствие результатов.

Многие дети, да и взрослые тоже, начинают учиться только тогда, когда им по каким-то причинам нужно _использовать_ новое знание. Если у вас такой, то не меет смысла прилагать "титанические усилия" для обучения тому, чего нет в непосредственном окружении и что никак нельзя применить на практике.
20.06.2007 22:40:30, suricat
Вы знаете есть мнение, что один из важных моментов воспитания, это не привить ребёнку "синдрома двоечника". Т.е. нельзя ребёнку (особенно такого возраста как у Вас!) задавать вопрос, на который он может не знать ответа! Вы как с ним занятия проводите? Вы его тестируете? Вопросы задаёте? Вот у него и началось отторжение. Вы с ним только заниматься садитесь, а у него уже блокировка в мозге на восприятие и запоминание включается. В 3,5 года ребёнку надо много просто читать, а если задаёте вопрос, то тут же самой на него отвечать после совсем маленькой паузы, типа, "Ну ка, давай найдем розовый цвет.. ах да вот же он... а коровка ... да вот же она...или вот это она? (показывая на лошадку)... да нет, все-таки вот наверное...." Можно "ошибаться" если чувствуете, что это слово ребёнок уже запомнил. Знаете, какой он гордый будет, что маму поправил? Прививайте "синдром отличника"... 20.06.2007 22:30:16, Rookie
Согласна, так же старалась делать. Очень снижает и без того низкую самооценку когда ребенок видит, что он ничего не знает. Так что хвалить надо побольше, авансом, за каждый мелкий успех.
Теперь логопед Степу хвалит за, как она выразилась "прекрасную школьную мотивацию", он очень любит заниматься, очень хочет узнавать новое. Но это новое сейчас должно быть ему по силам, чтобы он справлялся.
21.06.2007 01:16:32, Марина (Гелиевна)
Прочла ваше сообщение внизу... Зачем ЗАСТАВЛЯТь 3х летнего ребёнка учить стихи, кататься на велосипеде и кидать мячь?! Вы же ему внушаете, что учиться -- это стресс, да за который и по попе можно схлопотать. В таком возрасте он только в игре и в своё удовольствие может что-то выучить, по другому никак. А от таких "обучений" как у Вас только вред, IMHO. 20.06.2007 22:42:01, Rookie
у нас в Америке есть понятие "learning disability". Я знаю только по наслышке, если честно. Но может вам почитать в этом направлении - если вы по англиски читаете? 20.06.2007 21:39:37, Rinna
Всем сразу постараюсь ответить. Ручки у Васи в порядке, к счастью. Собирает пазлы, пирамидку, раскрашивает крупные картинки. Логопед (опытная тетенька, все хвалят) определила недоразвитие речи, отправила на консультацию к психиатру. Психиатр на мои жалобы на плохую память недоуменно спрашивает:"Неужели и на пятый раз не запоминает???" И на сотый не помнит ((( Выписала пантогам, пьем. На мой взгляд, говорит он неплохо, занимаемся пальчиковой гимнастикой каждый день. Самое интересное, что заниматься он ХОЧЕТ. Идет с удовольствием. Честно пытается напрячь мозги. Кажется, что даже слышно, как они скрипят (а может, это веревочка, которая уши держит?). Учить стишки тоже заставляла, злобно ругаясь. Он просто не понимал, зачем это от него хотят. Счас довольно легко их запоминает и помнит всегда, то есть память есть. Не понимаю, почему проблемы с обучением. Ну не в 20 же лет ему начинать обучаться, сейчас лучшее время... С физическими упражнениями тоже беда. Кататься на велосипеде ЗАСТАВЛЯЕМ. Подкидывать мяч тоже. При этом столько стонов, кряхтения, недовольства, что через 5 минут хочется влупить (что и делаю иногда, извините за нескромные подробности). 20.06.2007 21:14:18, Ли_Чер
О, так знакомая история! Моя самодельная такая
"из-под палки" пытаешься чего то учить - впадает в ступор, соображает очень туго, на велик не загонишь, отдали племяннику, мяч и скакалка с обручем тоже не востребованы... зато комп освоила в три тычка!!! немного востребованы ролики - но тут есть пример для подражания - маленький сын подруги гоняет вовсю...
И нам уже 7 - и ничего не меняется. характер такой...
Может. неинтересно пока..
21.06.2007 14:06:38, alyka
Комп у меня тоже все дети без проблем и без моей помощи освоили, два компа в доме. Только меня это не радует, иллюзия жизни получается. Кликнул кнопкой и все получается. Людишки бегут куда указал, рисунки рисуются, сказки сказываются. А в жизни всё не так, усилия нужны. 21.06.2007 14:40:20, Ли_Чер
Комп предоставляет гораздо более обширные возможности, чем "людишки бегают".

У меня дети начали с презентаций, сейчас с удовольствием играют в "Искателя" и другие подобные игры на внимание.
И рекомендую всем конфянам то, что мне самой когда-то порекламировали: Степа очень музыкальный, гораздо музыкальнее Паши, он оторваться не может от диска "Играем с музыкой П.И. Чайковского: Щелкунчик", (подробнее по ссылке) -
http://www.ozon.ru/context/detail/id/2136301/
Еще одна прекрасная игра - "Путешествие по Лувру"
http://www.ozon.ru/context/detail/id/1664564/

Это только примеры, что хорошего может дать компьютер.
21.06.2007 15:11:07, Марина (Гелиевна)
<Учить стишки тоже заставляла, злобно ругаясь. Он просто не понимал, зачем это от него хотят>

Так он прав :) Цели нет, пользы от этого он не видит, "злобная ругань" мало кого вдохновляет. Нужен смысл действия, тогда будет и желание его повторять.

<Кататься на велосипеде ЗАСТАВЛЯЕМ. Подкидывать мяч тоже>

То же самое. Просто "кататься" и "подкидывать" - скучнейшие занятия, нужна цель. Доехать куда-то? Закинуть мяч в корзинку? Придумывайте понятную и интересную ему цель, которой он хотел бы добиться.
20.06.2007 22:46:14, suricat
Испробовано... У него гораздо больше доводов, почему это не надо делать. А надо пойти пописать, устал-полежать, и просто "не хОчу", "не буду" 21.06.2007 11:17:32, Ли_Чер
Так это означает только то, что у Вас к сожалению, пока не получается его заинтересовать и придумать ту цель, которая была бы ему понятна и интересна!
Знаете, у меня с детства остались отвратительные воспоминания о том, как папа пытался меня чему-то "учить". Объяснял мне что-то, а потом спрашивал поняла я чего или нет. Я обычно ни фига не понимала, а ему, физику, научному работнику было совершенно непонятно, что же тут непонятного то для меня! И откуда у него такая тупая дочь!!! Он бесился и ругался. Знаете чему я научилась в результате? Когда мне говорят что-то неинтересное и непонятное для меня я очень хорошо умею с умным видом слушать и поддакивать, произвожу впечатление внимательного и разумного собеседника, а сама "выключаюсь". Причем это какая-то автоматическая реакция, которая мне порой мешает в жизни и в работе, мне приходится делать большое усилие, чтобы "включиться". Это был единственный найденный мною в детстве способ избежать папиных ругательств и собственных слез. Ничего не слушала и не слышала из его речи, а потом говорила, что все поняла, иногда даже удавалось на какие-то вопросы его ответить методом научного тыка:))
Ну это пол беды, другая проблема более серьезная - это мои взаимоотношения с отцом.

<Счас сразу и вспомнилось лыко в строку, что надо подбирать ребенка, чтобы у него была совместимость со взрослым. Только оговорюсь сразу, что я здесь не про любовь, ибо любовь несовместимых людей обычно заканчивается не особенно конструктивно>
Я - кровная дочь своего отца, у меня это на лице написано, да и вообще много общего. Но у нас с ним такая несовместимость дикая, хоть вешайся. Какие у меня сейчас отношения с ним я даже говорить не буду. В общем ничего конструктивного.
Вы же не хотите настраиваться на то, что у вас будет полный разлад и раздрай в отношениях с Васей, когда он вырастет, правда?
Так вот - может не стоит мучиться самой и мучить ребенка? Если Вам ну совсем так с ним неинтересно заниматься, то лучше не заниматься совсем, чем передавать ребенку свое раздражение. Уж лучше пусть ребенок чему-то не научиться. Попытки заставить сделать что-то непонятное и бессмысленное для ребенка "из под палки" весьма вероятно приведут к тому, что он начнет Вас тихо ненавидеть. А что Вы добъетесь какого-то прогресса в обучении такими методами весьма сомнительно. Стоит ли оно того??? Ведь никакой пользы, кроме вреда, по большому счету.
А лучше всего, постарайтесь найти с ним взаимопонимание, разделяйте и развивайте ЕГО интересы, а не заставляйте делать то, что нужно Вам. Все сказанное, естественно, относится только к воспросам обучения, а не дисциплины и т.д.
21.06.2007 13:33:41, Белка и К
Ли_Чер, а со сверстниками ему интересно играть? На площадке, в песочнице? перегонки на велосипедах можно было бы устроить, детский футбол - конкуренцию, короче, создать. С развивающими игрушками охотно играет? У меня племяшка в свои 3 года тоже плохо в цветах разбирался, вообще думали, что ребенок дальтоник, стали усиленно заниматься, сейчас ему 4 и теперь все в порядке. 20.06.2007 21:27:38, Нескромная
Сверстниками особо не интересуется, у нас еще есть старшие и младшие в семье, с ними играет в подвижные игры, если заставляем. А так норовит отлынить. А вот с развивающими игрушками охотно играет, карточки с рисунками охотно рассматривает, половинки складывает. А вот если чуть-чуть надо подумать, то всё, ступор. 20.06.2007 21:31:30, Ли_Чер
Так у вас растет очень умный ребенок - это вы рассказываете про мою старшую,моей старшей 10 лет,пока она наденет носки,наступит зима:)а зимой станет надевать колготки,гдять уже лето:) это еще такой мультик был про мальчика:)ну,при этой тягомотине,мы усидчивые,немножко замкнутые по характеру,пыхтим,но мозги варят отлично,филосовский склад ума:) хотя когда куда-то спешишь и ждешь в коридоре с младшей,пока старшая начнет натягивать очередной ботинок:) я частенько вою:) 20.06.2007 21:48:25, Торопыга
Моя не приемная дочка заговорила в 3 года
заговорила так, что разобрать ничего было нельзя,
а у подруг дети уже во всю болтали
и мои подруги на меня смотрели с жалостью,
что у меня такая доченька
Смотрела я на нее и думала "ну и пусть
будет учиться на троички, как нибудь закончит школу,
пойдет работать, может осилит вечерний институт"
В школу отдала вместе с сыном ему на тот момент
было только 6 лет, что бы защищал и помогл ей в учебе
он был шустрый, а она была полная, неповоротливая и тупая:)))
Но в школе дочь как будто проснулась
и школу окончила с золотой медалью, сама поступила
в институт на бюджетное отд. и брату помогла поступить
тоже на бюджетное отделение
А моя приемная дочка, появилась у меня в 4,2г.
Это было совсем не говорящее чудо, с глубоким ЗПРР и УО под вопросом
Цвета выучить не могли целый год, смотрела я на нее и мне становилось совсем тухло:(
пыталась заниматься, но это было не возможно
Потм плюнула и забила на все занятия
А потом сново стала потихоньку заниматься
Сейчас дочке 6.5 лет читаем очень хорошо, математика правда очень плохо,
но зато у нее отличный муз.слух, очень красивый низкий голос
и мне доставляет огромное удовольствие петь вместе с ней:)))

Вот если бы ей еще научиться себя хорошо вести
это был бы золотой ребенок, поведение у нас очень плохое
но не буду о грустном об этом я уже недавно писала:))))

Не торопитесь, ведь 3.5 это так мало, что бы делать какие то выводы!!!
Просто любуйтесь своим малышом, они такие славные когда маленькие:)))

20.06.2007 20:36:37, Tosya
Любит ли мальчик качаться на качелях? Раскачивается ли сам? Управляет ли он трехколесным велосипедом (крутит педали и управляет рулем)? Может ли он прыгать на двух ногах и на одной ноге? Сможет ли он пройтись по линии (бордюру)? Ловит ли он мяч, хорошо ли бьет по мячу, спускаясь по лестнице меняет ли он ноги ( левой-правой, левой правой, или только правой, правой)? 20.06.2007 20:31:30, Наташа из Билефельда
На качелях качается, сам нет. На велике катается, заставили. На двух ногах прыгает, на одной нет. По линии не пройдет. Мяч ловит 1 раз на 10 подкидываний. По мячу бьет, по лестнице ходит обеими ногами. Зарядку делаем, движения руками вверх-в стороны-вперед повторяет. На коньках чуть-чуть начал катиться. Но как приучали двигаться, отдельная песня ((( 20.06.2007 21:24:46, Ли_Чер
(шопотом)Так он у Вас двухлетка! по развитию. Причем талантливая двухлетка, раз стихи читает! Дайте ему дорасти до своего возраста, он и так старается! 21.06.2007 21:22:30, Теа
Расскажу немножко про себя любимую. У меня память (и, соответственно, усвоение нового материала) всегда были просто ОТВРАТИТЕЛЬНЫ. Я буквально через час после обеда не помнила что ела, выученное стихотворение с трудом вспоминала как через день, так и через год, учеба в универе мне давалась с титаническими усилиями - особенно морально давило то, что девочка, живущая со мной по соседству, прочитав один раз огромный кусок текста могла рассказать наизусть, даже если она его не понимала, учиться это помогает. НО трудно - это не значит невозможно. Моя мама потратила на меня неимоверное количество времени. Не пошли стихи - взялись за математику, формулы не помнила, зато научилась выводить их за секунды. Играли в "поле чудес" - десять правильных ответов из таблицы умножения - две шкатулки и т.д. При всем при этом закончила 11 классов гимназии в 15 лет с золотой медалью, два образования, универ с красным дипломом. А чтобы не забыть, что ела на обед записываю =) И, без лишней скромности, я далеко не примитивист.
Честно скажу, мне никогда планок не ставили и любили вот той "безусловной" любовью, ничего не ожидая взамен.
Пробуйте менять методы обучения - будет интересно и вам, и малышу. Старайтесь использовать разные виды восприятия, наверняка знаете про память зрительную, слуховую, эмоциональную, двигательную, задействуйте. И, главное, чтобы ВАМ самой это нравилось. Ребенок должен видеть, что учиться - это интересно.
20.06.2007 20:26:32, Нескромная
+100 20.06.2007 21:27:17, Кукла
А у меня кровный сын в 4 года, не умея толком разговаривать, знал все планеты солнечной системы вместе со спутниками, знал удалённость каждой планеты от солнца и т.д. в 5 лет увлёкся телом человека, опять же зная все косточки, мышцы и органы. Ага, в классе считается неперспективным учеником, читает хорошо, а вот всё остальное.... Ну и что? Зато сейчас у него увлечение древним Египтом, делает свитки с иероглифами, придумывает костюмы египтян, знает богов...
Второй - развит не по годам, до школы год, а он решает задачи по математике лучше старшего, подсказывает ему реально:) Зато совсем ничем не увлекается.
Так и живём:)
20.06.2007 20:18:06, а что делать?:)
А Вы представьте как лет через дцать высокообразованные и разностороннне развитые дети от Вас разлетятся, а с Вами останется молодой человек не очень рабирающийся в тонкостях палитры, но зато не забывающий поцеловать мамочку перед уходом на работу и готовый оббегать все кондитерские в поисках Вашего любимого тортика. А может быть он как рванет преуспевать в науках и Вам будет очень стыдно за Ваши нынешние рассуждения. 20.06.2007 20:00:46, мама роза
Может и так... А может он своих родителей-алкашей разыщет и за неимением прочих увлечений присоединится к этим доступным радостям (((( 20.06.2007 20:58:20, Ли_Чер
Вот тогда возьмем да и порасстраиваемся от души. А то представляете как обидно будет-ничего плохого не произошло, а Вы всю жизнь мучили себя ожиданием несуществующего несчастья. Давайте решать проблемы по мере их поступления! А сейчас просто радуйтесь тому хорошему что в ребенке есть. Бог каждому дает свои таланты. 20.06.2007 23:11:52, мама роза
Как хорошо вы написали! 21.06.2007 17:55:29, olga19
Мне кажется это зависит и от стечения обстоятельств, но в большей степени от количества вложенной любви, той самой безусловной. 20.06.2007 21:28:54, Кукла
Никитоса забрали 1,5 года назад, ему было 4 года, знал некоторые основные цвета. И считай целый год еле-еле учил, пытался запомнить, но почти не получалось (заниматься старалась каждый день). Под конец меня уже все очень-очень бесило и я отстала от него:))) Через несколько месяцев сам + в саду выучил не только все цвета, но теперь знает и "бронзовый", цвет "металлик" и т.д.
И вообще я заметила тенденцию: сначала много - много в него вкладываешь - и тишина, как только по этой теме отстаешь от ребенка - сразу прогресс (оказываетя что все откладывалось на подкорку:))))).
20.06.2007 19:54:22, Васена
Перестать заниматься с ребенком тем, что вам неинтересно. Обеспечить ему занятия в других местах - развивалки, няня, сад, а может, и другой род занятий. 20.06.2007 19:14:10, Снарк
Мне с детьми заниматься всегда интересно. Логопед советовала дома повторять с ним всё, что делали в саду. Но в сад он только в сентябре пойдет. А с Васей неинтересно, потому что это пока как толочь воду в ступе... Надеюсь, что пока (мне некоторые посты оптимизм вселили) 20.06.2007 21:18:54, Ли_Чер
Может быть он будет отличным спортсменом.Попробуйте занять его спортом,на фигруное катание в спортшколу берут с 3.5 лет,а в футбол с 6 лет.Еще такой парень вырастет - ваша гордость будет.именно на тех,на кого обычно родите не ставят никаких крутых надежд,именно из таких детей выходят отличные порядочные и душевные люди!!! 20.06.2007 20:08:46, Торопыга
Моя старшая с двух лет с книгами сидит,да.учится на отлично,но в быту,полный профан и ленивая:( тарелкуне хочет мыть за собой,вещи вечно в комнате разбросаны,и сколько ее не учила,все одно,одаренная к науке,да,в быту пробел. А вот младшая наоборот:) скоро двухлетие,книги все просто рвет или засовывает так,что бы я их не нашла:) не запоминает зверюшек или не хочет,я и не настаиваю,зато я иду белье стирать,Вера уже с порошком стоит у стиралки:) я иду пол мыть,моя сладкая тащит швабру.А старшая сидит за новой энциклопедией:) Они очень разные,но они все мои,и какими бы они ни были,отличниками.двоечниками,я их люблю:) 20.06.2007 20:13:52, Торопыга
[пусто] 20.06.2007 19:13:06
Да наверное, сама надеюсь. Уговариваю себя, что он все-таки хороший мальчик, добрый и отзывчивый. Только тормоз, и это меня временами раздражает. У нас все легкие на подъем, собрались, побежали. А Вася только со стула слез... 20.06.2007 21:28:17, Ли_Чер
А может, просто рано пока ему цвета запоминать? Он у вас сколько?
Моей в 2,5-3 года что-то объяснять, как мне казалось, было бесполезно: мои слова прямо как в вату, результата ноль. И с цветами, и с речью, и со многим другим. Я практически смирилась, что дочь моя - бестолочь :)). Я тогда решила, что все равно буду заниматься: для очистки совести - типа, я для ребенка и ее развития сделала все, что могла. Благо, любить ее все равно было за что :)) и радости и счастья она мне доставляла независимо от уровня интеллекта.
Ощутимый сдвиг в развитии произошел только в 3,5 года, после полутора лет дома. Сейчас и цвета, и животных штук 50 знает, и говорить начинает аж на 2-х языках, и счет начал осваиваться. А главное, сам процесс познания стал другим - деть прямо-таки сообразительным оказался. Так что Вашему, может, рано диагнозы ставить? Все же с разной скоростью оттаивают...
20.06.2007 19:09:57, Анна_Л
Как смириться, что меня муж не моего типа? Вот такая проблема оказалась, мда... 8 лет живем. Счас сразу и вспомнилось лыко в строку, что надо подбирать мужа, чтобы у него была совместимость со взрослой, красивой, умной, эрудированной женой с интеллектом выше среднего, т.е. со мной. Только оговорюсь сразу, что я здесь не про любовь, ибо любовь несовместимых людей обычно заканчивается не особенно конструктивно. Я про мужа. Ему 35 лет. Он хороший, беспроблемный муж. Единственная существенная проблема-это обучение. Не может усваивать новые знания, ничего не помнит, хотя только что пять раз повторили - куда класть его носки. Впрочем, через год-другой титанических усилий запомнил. Запомнить дни рождения моих родителей, хоть убейся об стену, хотя день рождения свекрови помнит, а вот на день рождения к его отцу мы ездим через год. Забывает, гад. Ставит меня в дурацкое положение. Занимаюсь с ним каждый день и с отчаяньем начинаю понимать, что с этим мужем мне НЕИНТЕРЕСНО. Голос разума разделился, одна его часть убеждает меня, что просто хороший парень это не так уж и плохо по жизни, не всем же быть профессорами. А другая возражает, что примитивизм будет меня раздражать постоянно, и с возрастом мое неприятие этой проблемы может увеличиться. Эх, и что же мне делать, не знаю... Только не советуйте любить ещё больше, я на необусловленную любовь не способна. Любовь зла... это не про меня. Чтобы сильно не ругали, скажу, что остальных двоих бывших мужей я приняла и разумом и душой.
20.06.2007 18:42:23, меня
Хааааааааааааааааааа!!!!!!! 22.06.2007 14:03:28, Nostalgy
супер!!!!!!! 21.06.2007 18:23:08, Лера-Ромашка
бугагага!!!!! 21.06.2007 07:24:42, Inchatina
и телом:)))))))))))))))))) 20.06.2007 20:55:36, Васена
Ржунимагу )))) 20.06.2007 20:54:05, Ли_Чер
%-))))))) 20.06.2007 18:45:22, Марина (Гелиевна)
:) У меня тоже аналогия с мужем сразу как-то появилась . Уже сколько лет живём вместе , как облупленные друг друга знаем , но по поводу цветов постоянно доходит до скандала (причём по образованию муж художник по свету , вроде бы не должно быть вопросов )если я говорю сиреневый , он скажет такого нет . Я скажу - какой есть , он - розовый . Если скажу надо красные цветы заказать , то он возьмёт темно -вишнёвые , а когда я покажу какой по-моему красный-то он его назовёт оранжевый . Недавно обсуждали что спальню надо бы перекрасить , я говорю , давай как в офисе ,оранжевый слегка , он говорит в каком ? Я- в нашем , на первом этаже .Он - там же коричневый .Что вам сказать ?И так уже почти 17 лет . 20.06.2007 19:06:07, Godiva
:)))))) 20.06.2007 19:08:10, Snow
Эх,мне бы такую няню,чтоб так занималась.
С одной стороны,помнится по приезде только я всерьез обдумывала в серьезный спорт отдать свою,чтоб так сказать компенсировать недостаток мозгов.Как насчет спорта,тем более мальчик?
С другой стороны-по прошествии всего года я уже не так собиралась со спортом,а еще через год вообще подумала что может и не так все плохо с головой.Но тут один момент есть,в саду я со своей вообще никак не занималась,то есть совсем.И об ее успехах-не успехах мне в саду говорили.Вот в первом классе попыталась повникать чуть-чуть после нового года,опять была помню в бешенстве до чего же тупой ребенок.У меня есть какая-то установка внутри,что если мозгов нет,ну значит нет,"попой" все равно много не высидишь,нечего так мучиться.Причем больше всего меня математика раздражала,ну совсем ничего человек не понимает,потому что мыслить не может,ужас.Сходила на собрание к концу года-почему-то оказалось что с математикой у нее наоборот практически 5,а вот чтение двойка твердая.Так что теперь я опять ничегоне понимаю))) Планирую вот с сентября новую няню взять,чтоб заниматься с ней могла после школы чем-нибудь.Мне кажется что я сама так и буду все время злиться,и вряд ли реально пойму что там у нее на самом деле.Может вам тоже нужно самой с этим не связываться,а чтоб со стороны кто-то посмотрел ребенка?Ну и мал он еще,даже до спорта еще время есть.
Счас ужасную вещь скажу-моей скоро 4 младшей,я вообще с ней ничем не занимаюсь.Но она вроде усваивает как-то что-то,вот про розовый цвет не поручусь)))
20.06.2007 18:40:39, бабаЯга
Вот я со своими тоже специально не занималась, они сами как-то набрались незаметно. А тут столько усилий и ни фига толку, обидно. 20.06.2007 21:34:10, Ли_Чер
>Запомнить розовый цвет не может, хоть убейся об стену

А что, тоже вариант.

Степу мы взяли в ровно 4 года, и где-то до 5-ти он упорно путал желтый и сний цвет. Путал, значит был не готов к этому запоминанию. Были огромные пробелы в сенсорном развитии, которые нужно было заполнять-заполнять-заполнять с самых простых азов.
Прогресс был постоянный, но существенный перелом произошел на этот Новый год, через 1,5 года в семье. Он начал рисовать вполне узнаваемо, собирать пазлы, запоминать песни и т.д.
Вот перед летом наш логопед-дефектолог все-таки сказала свое мнение, что Степа молодец и она считает, что через год он вполне будет готов к школе на уровне сверстников (если этот год заниматься, конечно)

Ну и вам того же. Почитайте конфу по раннему развитию, какие методики предлагаются для самых малышей, с 1,5 лет буквально. Монтессори терапия очень детям помогает основы восприятия в порядок привести. А на этом базисе и дальше рост будет.
Если Вася существует, конечно.
20.06.2007 18:39:47, Марина (Гелиевна)
+1000 тоже через 1,5 года огромный прогресс по всем направлениям:))) 20.06.2007 19:55:12, Васена
Не в парне дело. Он, может, цвет запомнить не может, а новый способ прыгания - на внешней стороне стопы, например - так сразу!
Обратите внимание на двигательные навыки - у мальчишек они в таком возрасте превалируют.
У меня самодельный ничего не запоминал лет до 4х... ессно, из того, чему я его хотела бы научить. Ага, скучно было, особенно после талантливой дочери.
Видели бы вы, что он на спорткомплексе вытворял... как оттачивал, и оттачивал прыжок с брусьев на шведскую стенку...
Читать не умеет до сих пор. Для меня это трагедь была бы! Но он теперь заучивает наизусть комиксы со смешариками... Толстенная книга - почти вся "прочитана" детям в садике...
Не переживайте. Переключитесь на наблюдение!
20.06.2007 18:26:43, Теа
А давно он у Вас? 20.06.2007 18:23:14, Северная Кся








18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!