Раздел: Психолого-педагогические аспекты

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Привет всем! Решила вот написать про сво

Привет всем!
Решила вот написать про свои сомнения. Ситуация такая: хочу второго ребенка. Препятствий для усыновления нет. Жилищные условия, материальная база, благосклонный настрой близких родственников – все есть. После того, как эта мысль посетила мое сознание, я дала себе год времени, что бы проверить серьезность намерений и обеспечить мат. базу. И вот, вроде как, все уже и готово, но начали мучить сомнения.
Сначала чего я НЕ особо боюсь: я не верю, что криминальные наклонности передаются из поколения в поколение, так же как и тяга к алкоголю и наркотикам. Серьезные физические недуги, надеюсь, можно исключить, а все, что лечится – вылечим.
Клинит меня на одном: боюсь, что ребенок будет не сообразительным. Вот. Я не говорю о всяких там степенях олигофрении. Такое мне и в кошмарном сне не приснится.
Дело в том, что я верю, что уровень интеллекта и темперамент, все-таки, передаются по наследству. Конечно, все задатки можно развить. Но способность усваивать информацию, как мне кажется, заложена изначально.
Постараюсь описать, ЧЕГО я боюсь. Это ребенок, не проявляющий интереса ни к чему. В то время, как остальные дети с горящими глазами выпрыгивают с места, тряся руками, чтобы привлечь внимание учителя, он зевает от скуки. Рассказывая чего-нибудь интересное, заглядываешь ему в глаза, а там вселенская тоска. Он предпочитает монотонные действия, например, разукрашивать клеточки в тетради, вместо рисования. Усваивает информацию медленнее, чем другие дети, а на следующий день и вовсе её забывает. Не спортивный, не хулиган, не общительный.
Я наблюдаю таких детей каждый день. Я работаю в частной школе, где образование платное. Все дети из благополучных семей, и при этом, таких детей все равно довольно много. Думаю, % таких детей в ДД еще больше.
Я знаю, что такой ребенок будет меня раздражать, и наша жизнь просто превратиться в кошмар. Мне вовсе не нужен талантливый ребенок, просто адекватный.
Вот. Переклинило. И не туда и не сюда. Наверное, я просто придумываю себе проблемы, еще не видя ребенка. Но чего-то, только я об этом подумаю – начинаю сомневаться
30.09.2006 15:19:49,

24 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
В точности мои страхи :)
больше неизлечимых болезней я боялась что ребенок будет "не умный", для меня умственное развитие было на первом месте. Когда я усыновляла мне говорили, что "мальчик умный". Правда про энурез (который у меня стоял на одной полке с ДЦП и олигофренией) мне сказали после того, как я познакомилась с ребенком и уже пообещала забрать его - назад пути не было уже... ну начала читать как он лечится. А потом - дома ребенок, отучившийся уже полгода в первом классе, и не умеющий решать простейшие примеры даже в пределах 5!!! Не умеющий цифры назвать по порядку до 10 и прочие "радости". Я (математик по образованию) засела с ним учиться решать - а не в какую! Ну не понимает он как это "решать примеры". Накупила палочек счетных, объясняла на пальцах - ноль толку! У меня просто крах - ну как же так, ребенок "не умный". А потом нашлась репититор, которая работает в школе младшей учителем, она стала с ним заниматься, и оказалось что ребенок у меня умный, просто нужно уметь учить детей такого возраста, ну и приучить его чем-то заниматься нужно было, не привыкший был. Отельно замечу - репититор мне стоит очень дешево, около 100 долларов в месяц, при том, что она же и няня ему, и на карате отводит тоже она.
Ну а дальше сплошное хвастовство - у нас по математике по контрольной 11 баллов! (т.е. 5+, выше есть 12, эта оценка ставится если ребенок проявил самостоятельность и что-то сам сверх программы сделал), просто текущих хороших и отличных оценок в дневнике много, и поведение у на сотличное! И на уроке не скучает, а тянет руку, хочет отвечать. Как прокомментировала репититор - когда ребенок знает, ему на уроке не скучно, а если он раньше не знал, а теперь что-то обсуждается, чего он вообще не понимает - он тогда найдет себе чем заняться, что он понимает.
Вот так! Сейчас у меня деть повод для гордости, а было время, когда я всерьез решила: "Ну что ж теперь делать, буду таким любить, есть много достойных профессий, для которых не нужно знание математики или физики".
Далее про "наследственность" - моя подруга дочь пьющего человека и очень необразованной (и похоже просто неумной) женщины, заканчивает аспирантуру. Мои двоюродные брат и сестра - родители пьют, очень пьют... брат учится в аспирантуре, сестра заочно в институте, у обоих хорошие семьи.
Мне кажется что в России и Украине в каждой семье в каком-то поколении были пьющие люди. Так что ни в чьих генах в таком случае нельзя быть уверенным.
И рассуждать о генах абстрактного ребенка можно, а вот когда конкретный ребенок сидит у тебя на руках уже почему-то гены не всплывают :))))
Хотя да - сейчас на Вашем месте я бы не усыновляла, для начала нужно разогнать тараканов.
02.10.2006 11:19:14, Фанька
В настоящее время и "родных" детей склонных к инфанилии очень много. Все зависит от количества времени и внимания со стороны родителей. 01.10.2006 17:15:18, Агатик (в системе agat01)
ИМХО, для своего ребёнка вы найдёте, то, от чего будут гореть его глаза. Конечно, в условиях нашей массовой школы к "таким" детям подход не найти. 01.10.2006 09:42:48, Рыба Солнце
Извините, но странно мне читать такое. Если есть дети, которые "сидят на уроке и в глазах у них вселенская тоска", то виноваты в этом не дети, а только учитель, который не может их заинтересовать или родители, которые отдали ребёнка в школу, совсем ему не подходящую.

Если у ребёнка загораются глаза, когда он занимается музыкой или спортом, а на уроке математики этот ребёнок "впадает в спячку", то, согласитесь - ребёнок этот вполне сообразителен в том, что ЕГО интересует. А Вы не можете знать - когда и при каких занятиях у Ваших учеников эта сообразительность проявляется. И если этого не случается на Вашем уроке - это не значит, что не случается вообще!
01.10.2006 04:17:48, Riala
При всем желании не могу с Вами согласиться. Такие апатичные ко всему дети есть. Разумеется такого ребенка чем то можно увлечь, но для этого уже необходимы индивидуальные занятия, помощь специалиста и т д.
Может, я как тот врач, который насмотрелся на пациетов, и теперь боится здороваться за руку на улице?:)
01.10.2006 17:49:52, tutanita
:-))) 02.10.2006 14:40:41, Riala
+1 от коллеги автора топика ;) 01.10.2006 13:58:37, Скунсиха
Я как-то вообще не пойму вас. Что вы понимаете под словом сообразительный? Как-то я плохо себе представляю, чтобы здоровый ребенок (без олигофрении), при любящих родителях, при нынешних возможностях – кружках, секциях, поездках был все время со скучными глазами. Если ученики у вас на уроке с такими глазами, то может на других уроках и вне школы у них глаза очень даже горят. Вообще, если решение о втором ребенке серьезно, то съездите в ДД (здесь есть люди, помогающие ДД, присоединитесь) познакомьтесь с детьми.


30.09.2006 23:57:48, Ирина@
Ну наверное это можно как-то "диагностировать", пообщавшись-проконсультировавшись с воспитателями в ДД, и при встречах с ребенком - посмотреть как он ведет себя в группе. И учесть, что дома по-любому ребенок станет более раскованным.
В ДД многие дети сдержанные и тихие, так как там правила такие. А дома, да даже уже когда гулять с ним начинаете за пределами ДД (если отпускают), то оживает, начинает интересоваться миром окружающим...
Но это при условии что вы постарше детенка брать будете, конечно...
А я вот наоборот боялась, что будет электровеником. У меня кровная дочка в детстве была очень адекватным ребенком, не носилась, не крушила особо, хотя она достаточно подвижная и ловкая... Вот я боялась такой гиперактивности мелкого... но вроде все в пределах разумного :)))
30.09.2006 19:38:58, jjanna
Чуча
Мой биологический сын как раз такой, как вы описали. Вы думаете я его люблю меньше, чем младшего хулягана??? Еще больше!!!! Он очень ласковый и добрый, а еще он очень талантливый, он сам сочинает песни и поет их)
Просто надо подумать о том, что это не купленная в магазине игрушка, а ВАШ РЕБЕНОК, и как??? Меня мой сын тоже раздражает, то я его люблю и знаю, что у него все получится)
Удачи вам!
30.09.2006 17:00:54, Чуча
Ягуся
+1 01.10.2006 14:03:02, Ягуся
Тогда ваш вариант-достаточно взрослый ребенок.Конечно сразу не скажешь что он талантливый-но вот что ребенок адекватный ,это видно сразу у адекватного ребенка.Особенно если он не жил в ДД-и у него нет учрежденческих стереотипов,которые сбивают с толку.
А с младенцем-никак не угадаете,лотерея.
30.09.2006 16:59:45, бабаЯга
зевают от скуки на уроке наиболее одаренные дети, которым в школе просто скучно. Разукрашивать клеточки в тетради вместо рисования предпочло бы наверное процентов 90 гениальных математиков. Вы сами пишете, что в дорогой частной школе, детей, которые бы вам не подошли предостаточно, значит проблема не в том, что ребенок усыновлен. Ваш собственнорожденный ребенок с почти такой же вероятностью может оказаться таким - неподходящим вам по темпераменту, наклонностям и скоростью мысли. Ответьте себе на вопрос, что бы вы делали в этом случае. Может тогда вам станет для себя понятнее, если ли проблема, или вы просто слишком много теоретизируете.

Есть еще вариант, если у вас есть возможность поговорите с хорошим специалистом по нейрофизиологии или почитайте популярные книжки на эту тему. Я не специалист особый и объяснять не умею, но то что вы пишете про способности - не совсем корректно. Темперамент зависит от генетики, но это не означает, что ваш родной ребенок унаследует ваш темперамент. Интеллект вообще от наследственности мало зависит. Банальный пример - покажите мне кто из детей гениальных родителей не уступал своим родителям в одаренности?

По моему личному мнению требовать от ребенка гениальности, одаренности, адекватности, да всего чего угодно из области абстрактных понятий - некорректо. Ребенок - это личность, вы можете оказывать на него влияние через воспитание, но вы не можете ЗАСТАВИТЬ ребенка быть таким, как вам хочется. Другими словами, воспитывать вы можете, но что из этого получится - мало кому дано предугадать. Сравните родных братьев и сестер, которых родили и воспитывали одни и те же родители в одних и тех же условиях, результат бывает часто диаметрально противоположный... Дети, на которых возлагается слишком много надежд, это очень часто несчастные дети, мучимые страхом, что они не соответсвуют ожиданиям родителей. У таких детей очень рано появляются депрессии. Интерес же к жизни показывают чаще всего ничем ни особенные дети. Нет одна особенность у них, пожалуй, есть - их просто любят, любят такими, какими они есть. Мне кажетется, на ваш вопрос более конкретно могут ответить специалисты по детской психологии, чем по усыновлению.
30.09.2006 15:48:31, Natalya L
Как раз я не склонна требовать от ребенка гениальности и одаренности. Мне этого добра и вовсе не надо. И я не хочу, что бы ребенок реализовывал в жизнь мои мечты. Пусть растет просто счастливым. В детях надо развивать что-то, что им самим интересно. Лишь бы это ЧТО-ТО было.
Смотрю я иногда на таких детишек – взгляд у них какой-то потухший. Сознание «ленивое», привыкшее идти по пути наименьшего сопротивления. Все новое их так утомляет, что умственные затраты на его освоение убивают всякое желание что-то осваивать. Пытаюсь чем-то увлечь – хватает на минуту. При первой сложности желание продолжать пропадает. Внимание переключается, сознание отключается. Ты чего-то говоришь, а он уже не слышит. Предпочтение отдает монотонным занятиям, не требующим активной умственной деятельности.
Смотрю на него и пытаюсь представить, что возможно, он ласковый сын и отличный помощник. Но знаю, что такой человек рядом меня просто сведет с ума.
А вдруг будет такой?
30.09.2006 19:43:02, tutanita
"Предпочтение отдает монотонным занятиям, не требующим активной умственной деятельности" - учите его музыке вместо математики, черчению вместо рисования, восточным единоборствам вместо футбола... В жизни есть сотни профессий и специальностей, в которых требуются не быстрое мышление, а точные спокойные руки и монотонные действия. И эти специальности не менее уважаемы, чем креативные или мыслительные. Хотите пример - нейрохирург. Одна его операция длится вплоть до 12-14 часов. И это 12 часов монотонной работы в поте лица. Более прозаичная специальность абсолютно монотонного характера - бухгалтер. И что хирург или бухгалтер - не уважаемый человек без будущего? Я не говорю, что вы обязаны полюбить в своем ребенке потенциальные задатки нейрохирурга или бухгалтера. Мне лишь кажется, что вы очень сильно сужаете круг возможных интересов, которые попадают под ваше "Лишь бы это ЧТО-ТО было". Я уже не говорю о том, что не каждый человек обязан иметь высшее образование, и в обязанности ребенка не входит его получение.

Квинтэссенция вашего топика - вы хотите ребенка с заданными умственными и поведенческими характеристиками. Без разницы, родите вы его, усыновите младенцем, усыновите во взрослом возрасте, если ему не 20 лет и это не сформированная личность, может оказаться, что ваши ожидания не оправдались. Если вы действительно считаете, что ребенок, который не оправдывает ваших ожиданий, сведет вас с ума, задумайтесь еще раз о том, почему вы хотите усыновить. Вы берете ребенка, чтобы отдать ему то, чего у вас слишком много - внимание, заботу, любовь. Или вы берете ребенка, чтобы получать от него какую-то отдачу. Если вы хотите просто с кем-то поделиться тем, чего у вас слишком много, какое значение для вас играет, что с вашим подарком будет делать тот человек, которого вы одариваете?

Есть еще промежуточный вариант - если вы готовы ко взрослому ребенку - начиная от младшего школьного возраста - оформите на него гостевой режим на какое-то время и берите его на выходные. Там и увидите сообразительный он или нет. Может он сообразительным окажется, а может у вас с ним просто любовь с первого взгляда случится и вы забудете про все свои теоретические построения.

И еще, последнее. Вы по профессии педагог и подходите к чужим детям профессионально, тем самым несколько усложняя вопрос. Свои дети - это совсем другое. Это не стремление завоевать нобелевскую премию, а ежедневная радость, что сегодня ребенок научился есть ложкой, завтра ездить на велосипеде, а послезавтра читать. Почитайте конференции ребенок до года или ребенок от года до 3х и вы увидите какого ничтожного повода достаточно родителям, чтобы искренне радоваться за их ребенка. Откажитесь от разума в этом вопросе и слушайте не чужих тетенек из конференции, не собственный разум, а свое сердце. Оно вам подскажет правильнее всего.
30.09.2006 20:27:42, Natalya L
Нейрохирург, бухгалтер – все это, как раз, требует «активной умственной деятельности».
А я говорю про ребенка неспособного к обучению.
С последним параграфом, пожалую, соглашусь – наверное, так и есть.
30.09.2006 21:16:26, tutanita
если ребенок научился читать, значит он не относится к категории "неспособен к обучению". Но это все частности и тонкости. Про суть я вам написала - вы хотите от ребенка слишком многого, да еще с гарантией. Ребенок это черный ящик. До определенного возраста вы можете вкладывать в него все что вам вздумается. Ничто из вложенного не пропадает бесследно, но вы никогда не предугадаете, когда и какой сплав из вложенной информации, умений и чувств вы получите на выходе.

И еще... вспомнилось... Попробуйте догадаться о ком идет речь. Если не догадались, яндекс вам поможет :-))

Пример 1.

"Он рос замкнутым и необщительным мальчиком и не демонстрировал каких-либо значительных успехов в школе. Распространённым является мнение, что в детстве ХХХ был не способен к обучению. В качестве доказательств приводятся низкие показатели, которые он демонстрировал в школе, а также то свидетельство, что ХХХ весьма поздно начал ходить и говорить...преподаватель ... языка даже утверждал, будто из ХХХ «никогда не выйдет ничего путного» ".

Пример 2.

YYY провел 7 лет в школе доктора Батлера, в которой, как упоминал, его жизнь была нелегкой; кроме того, его не увлекали науки, включенные в официальную программу, он любил поэзию и литературу, древние языки его не интересовали (у него не было к ним способностей), то же самое можно было сказать о химии и геометрии. Преподаватели считали YYY учеником ниже среднего уровня. "YYY, - говаривал его отец, - не думает ни о чем, кроме охоты, собак и ловли крыс, он покрывает стыдом себя и всю семью YYY".

30.09.2006 23:22:16, Natalya L
Снарк
Очень правильные слова, готова подписаться. 30.09.2006 20:59:57, Снарк
Если честно, то это скорее твои соображения, которые ты донесла до меня, когда меня мучили соображения подобные автору топика. За что хочу сказать большое и искреннее спасибо! Только для того чтобы переварить их до такого состояния, чтобы они стали собсвенными мне понадобилось больше года. :-)))
30.09.2006 21:09:00, Natalya L
Снарк
Пожалуйста. А мне было так лень писать всё это автору, если честно, что я обрадовалась, когда кто-то сделал это за меня :-). 30.09.2006 21:59:02, Снарк
Есть такое.. Но когда понимаешь, что можешь дать малышу все блага и тепло, заботу близких, то боязнь уходит... Всё-таки прихожу к выводу, чем раньше возьмешь, тем больше возможности уделить ему больше внимания => можно воспитать человека с Большой буквы. Вот у нас мальчик, полгода, у него есть всё! и игрушек полон дом и заботы (2 бабушки, 2 дедушки) и души в нем нечают. Но ведь я отдаю себе отчет, он вырастит эгоист. А если будет рядом с ним малыш из ДД, то это уравновесит их. Господи, что же делать?? Мне кажется, чем богаче человек, тем больше у него предрассудков и жадности. Не хочу так жить. Берите, не думайте.Сердце подскажет. А на всё воля Божья! 30.09.2006 15:39:59, prettty
"Мне кажется, чем богаче человек, тем больше у него предрассудков и жадности" - согласна. 30.09.2006 19:16:48, tutanita
Правовед
Т.е. деньги умею зарабатывать только тупые и жадные?... Странный взгляд на богатство и богатых... 02.10.2006 17:11:17, Правовед
А с чего такой вывод-то? 02.10.2006 21:06:17, tutanita

Читайте также
Бенто-торт Сникерс
Рецепт мини-тортов "Сникерс" на двоих

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!