Напоминаю про нас - Дима дома почти 6 месяцев, возраст 3,5 года, с рождения был в больницах, ДР, физическая травма - ампутация стопы после пожара, сильная ЗПР.
Сколько обычно длится регресс? у нас с середины августа творится что-то странное. по очереди "выбивает" то одно, то другое - опять стал писать-какать в штаны, прекрасно зная и говоря, что надо это делать на горшок, опять стал путаться кто мама-папа-баба, опять появились бездумные стереотипные движения - скакать сидя на одном месте, кружиться пока не упадет, опять ходит с какими-то "талисманами" в руках, язык вываливает, теперь вот опять начал качаться переде сном и во время сна.
и все это на фоне улучшения речи с каждым днем, расширения словарного запаса, знания букв, счета, и т.д., укреплении эмоциональной привязанности - стал обниматься, целоваться сам, иногда зовет меня мамой, ласкается, улыбается, смеется, стал играть понемногу с детьми, с братиком нежная любовь.
3 месяца назад Диму тестировал психолог, в 3 г.3 месяца развитие было в обшем на 1,5 года. Сейчас психолог в отпуске, я сама проверила его по тем тестам, он стал делать больше половины того, что не умел 3 месяца назад, т.е. прогресс идет.
Но и регресс параллельно. Сколько это может быть? что может быть причиной? как помочь?
Конференция "Усыновление""Усыновление"
Раздел: Психолого-педагогические аспекты
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Вот про писанье-какнье - нам хорошо помогает, если заставить это все выстирать потом. И самому себе попу помыть. неприятно, не нравится, зато в другой раз подумает. Уверена, что уже может и подумать. и проконтролировать, так что взвесит для себя и, может быть, решит на горшок-таки. 23.09.2006 16:11:34, Авиенда
Кать, давали тряпку вытирать, ему это в радость только, столько впечатлений же - сам кран открыл, тряпку помыл и т.д :)
а какашки он пока не воспринимает как что-то плохое.
23.09.2006 17:39:46, Юля-юла
а какашки он пока не воспринимает как что-то плохое.
23.09.2006 17:39:46, Юля-юла

Юля, вообще то не рекомендуют наказыванием в кровати. Дело в том, что у ребенка плохие ассоциации складываться - кровать - наказание. Даже когда его просто спать надо ложить в кровать, он начнет переживть и отказываться, могут быть проблемы со сном. Кровать - это ведь личное, мягкое, уютное, приятное, где можно обнять мишку и сладко заснуть. Рекомендуют выбрать что нибудь другое, если он со стула сваливается, то можно какой нибудь коврик приспособить, специально для этого дела. И внушить ребенку - ты плохо себя вел - рвал книжку,так делать нельзя, тебя нужно наказать, садись и сиди на плохом коврике(коврик для раздумий) 3 минуты, думай о своем поведении. Время наказания должно быть в минутах столько же, сколько ребенку по возрасту: 3 года - 3 минуты. Меньше - не имеет смысла, не успеет проникнутся, больше - тоже, слишком долго, забудет причину. Если встает, отнести на место, еще раз сказать про наказание и уйти. Над душой стоять не надо. Потом, после наказания, рекомендуют что бы ребенок извинился...
Ну и удачи и терпения вам. :) 22.09.2006 22:42:37, LJane
Ну и удачи и терпения вам. :) 22.09.2006 22:42:37, LJane
[пусто]
22.09.2006 23:28:00
С моей био (почти три) тоже не работают. Уж очень характерец сильный ;)
23.09.2006 13:49:32, Скунсиха
кровать не его, а младшего. он спит на диванчике, именно для того, чтобы мог всегда с него слезть.
спасибо за подсказку с ковриком! 22.09.2006 23:02:49, Юля-юла
спасибо за подсказку с ковриком! 22.09.2006 23:02:49, Юля-юла

Чтобы помочь ребенку, постарайтесь сейчас быть с ним как можно ближе и чаще вместе. 22.09.2006 17:58:40, OleLukoe

спасибо за ответы!!
да, наверное причина в нас тоже. помогите разобраться, пожалуйста.
мы с ним довольно строго, т.к. если не обращать внимание, само ничего не пройдет, нужно все разжевывать, объяснять, по 100 раз, но иногда, если вопрос серьезный, то наказываем, хоть и стараемся избегать физических наказаний, но иногда получает :(
обычно же за провинность сажаем в кровать на 1-2-3-5 минут, объясняя за что и почему, он сам повторяет причину и говорит, что не будет так больше делать.
он очень не любит сидеть в кровати, т.к. только этим и занимался 3 года до этого.
может быть из-за этого он вспомнил прошлое?
вот тут я не могу понять, где причина, а где следствие - наказывать так стали только когда стало невозможно чего-то добиться другим способом. Стал писать, какать в штаны, рвать опять книги, за это сажали в кровать на пару минут.
но пока это единственный способ воздействия на него.
нет больше никаких рычагов воздействия, кроме еды, но этим я пользоваться не хочу, т.к. он голодал 4 месяца и к еде отношение очень трагическое.
если пообщать дать или НЕ дать конфету, то он слушается и делает то, что надо или не делает того, что не надо. но я стараюсь этим не пользоваться.
игрушки, прогулки, мое расположение для него пока не
представляют ценности.
как еще можно на него воздействовать, кроме сажания в кровать?
в углу он стоять не может, не понимает просто, на стул пыталась сажать - не понял, стал слезать и упал :(
я запуталась. как себя вести в таких ситуациях? проблема еще в том, что он пока еще плохо понимает вопросы типа зачем? почему? т.е. если порвал книжку, я говорю "Дима, зачем ты порвал книжку? книжка была такая красивая, мы ее читали, смотрели картинки, а теперь не сможем. Книжки рвать нельзя! Мальчиков, которые рвут книжки, мама наказывает и сажает в кровать"
сажаю в кровать, рев, стою рядом и объясняю что, зачем и почему. спрашиваю, почему Дима сидит в кровати - ответа нет, только повторяет "сидит в кровати", "Что будет Диме, если будет еще рвать книжки? - отвчает "сидеть в кровати" , т.е. понимает.
спрашиваю, будет ли еще рвать книжки - отвечает нет, вытаскаваю из кровати.
Я поступаю не правильно?
С младшим поступаю также, никаких поблажек.
Ревности у них нет, агресси друг другу тоже нет. Вообще у Димы я ни разу не видела проявления агрессии. Это о чем-то говорит? Хорошо? Плохо?
_Стараюсь_ любить одинаково, но все равно пока не получается, у меня адаптация в разгаре, конечно не так как первые месяцы, но все равно иногда сильно накрывает раздражением на него. Нет еще внутренней потребности постоянно тискать, целовать его, как младшего. Стараюсь не тискать младшего на глазах у старшего, если одного поцеловала-потискала, то и второго сразу, хвалю одинаково, но все равно у меня нет еще к нему умиления, чувства, что сносит крышу от нежности как к младшему. Но я себе напоминаю, что младшего кровного я так полюбила только после его года, когда стало полегче, стала высыпаться, стало можно с ним договориться, общаться, он начал меня целовать, называть мамой. Т.е. моя проблема в том, что я не умею любить безусловно, невзаимно, мне важно видеть отклик, чувствовать отдачу от ребенка.
Я все это понимаю, постоянно работаю над собой. Да, иногда бывает, что к Диме я какое-то время чувствую нежность, хочется его тискать, общаться долго, но часто ЗАСТАВЛЯЮ себя делать это.
на днях мне пришла в голову мысль, что если бы не было у него всех этих проблем, то я бы быстрей приняла его, понятно же, что хороших (т.е. не требующих повышенного внимания, не создающих постоянно проблем, ведущих себя адекватно) детей любить легче, чем проблемных, но я ведь знала, на что шла. но я не знала, как я буду на это реагировать. Поэтому читая сейчас на конфе споры стоит или нет обсужадть свои проблемы в "эфире" и не отпугнет ли это "начинающих", могу сказать, что НЕЛЬЗЯ 100% БЫТЬ ГОТОВЫМ КО ВСЕМ ТРУДНОСТЯМ, да можно, примерять на себя какие-то ситуации, можно _предположить_, как ты себя поведешь в них, но никогда 100% ты не будешь знать, как все будет потом на самом деле.
Ну вот, начала с адаптации ребенка, а закончила своей :)
но я понимаю, что это взаимосвязано, что надо просто терпеть, жить, все пройдет, но иногда темнота сгущается и кажется, что просвета впереди не будет :(
страшно от мысли, что мы не сможем вернуть Диму в нормальное состояние.
22.09.2006 18:34:27, Юля-юла
да, наверное причина в нас тоже. помогите разобраться, пожалуйста.
мы с ним довольно строго, т.к. если не обращать внимание, само ничего не пройдет, нужно все разжевывать, объяснять, по 100 раз, но иногда, если вопрос серьезный, то наказываем, хоть и стараемся избегать физических наказаний, но иногда получает :(
обычно же за провинность сажаем в кровать на 1-2-3-5 минут, объясняя за что и почему, он сам повторяет причину и говорит, что не будет так больше делать.
он очень не любит сидеть в кровати, т.к. только этим и занимался 3 года до этого.
может быть из-за этого он вспомнил прошлое?
вот тут я не могу понять, где причина, а где следствие - наказывать так стали только когда стало невозможно чего-то добиться другим способом. Стал писать, какать в штаны, рвать опять книги, за это сажали в кровать на пару минут.
но пока это единственный способ воздействия на него.
нет больше никаких рычагов воздействия, кроме еды, но этим я пользоваться не хочу, т.к. он голодал 4 месяца и к еде отношение очень трагическое.
если пообщать дать или НЕ дать конфету, то он слушается и делает то, что надо или не делает того, что не надо. но я стараюсь этим не пользоваться.
игрушки, прогулки, мое расположение для него пока не
представляют ценности.
как еще можно на него воздействовать, кроме сажания в кровать?
в углу он стоять не может, не понимает просто, на стул пыталась сажать - не понял, стал слезать и упал :(
я запуталась. как себя вести в таких ситуациях? проблема еще в том, что он пока еще плохо понимает вопросы типа зачем? почему? т.е. если порвал книжку, я говорю "Дима, зачем ты порвал книжку? книжка была такая красивая, мы ее читали, смотрели картинки, а теперь не сможем. Книжки рвать нельзя! Мальчиков, которые рвут книжки, мама наказывает и сажает в кровать"
сажаю в кровать, рев, стою рядом и объясняю что, зачем и почему. спрашиваю, почему Дима сидит в кровати - ответа нет, только повторяет "сидит в кровати", "Что будет Диме, если будет еще рвать книжки? - отвчает "сидеть в кровати" , т.е. понимает.
спрашиваю, будет ли еще рвать книжки - отвечает нет, вытаскаваю из кровати.
Я поступаю не правильно?
С младшим поступаю также, никаких поблажек.
Ревности у них нет, агресси друг другу тоже нет. Вообще у Димы я ни разу не видела проявления агрессии. Это о чем-то говорит? Хорошо? Плохо?
_Стараюсь_ любить одинаково, но все равно пока не получается, у меня адаптация в разгаре, конечно не так как первые месяцы, но все равно иногда сильно накрывает раздражением на него. Нет еще внутренней потребности постоянно тискать, целовать его, как младшего. Стараюсь не тискать младшего на глазах у старшего, если одного поцеловала-потискала, то и второго сразу, хвалю одинаково, но все равно у меня нет еще к нему умиления, чувства, что сносит крышу от нежности как к младшему. Но я себе напоминаю, что младшего кровного я так полюбила только после его года, когда стало полегче, стала высыпаться, стало можно с ним договориться, общаться, он начал меня целовать, называть мамой. Т.е. моя проблема в том, что я не умею любить безусловно, невзаимно, мне важно видеть отклик, чувствовать отдачу от ребенка.
Я все это понимаю, постоянно работаю над собой. Да, иногда бывает, что к Диме я какое-то время чувствую нежность, хочется его тискать, общаться долго, но часто ЗАСТАВЛЯЮ себя делать это.
на днях мне пришла в голову мысль, что если бы не было у него всех этих проблем, то я бы быстрей приняла его, понятно же, что хороших (т.е. не требующих повышенного внимания, не создающих постоянно проблем, ведущих себя адекватно) детей любить легче, чем проблемных, но я ведь знала, на что шла. но я не знала, как я буду на это реагировать. Поэтому читая сейчас на конфе споры стоит или нет обсужадть свои проблемы в "эфире" и не отпугнет ли это "начинающих", могу сказать, что НЕЛЬЗЯ 100% БЫТЬ ГОТОВЫМ КО ВСЕМ ТРУДНОСТЯМ, да можно, примерять на себя какие-то ситуации, можно _предположить_, как ты себя поведешь в них, но никогда 100% ты не будешь знать, как все будет потом на самом деле.
Ну вот, начала с адаптации ребенка, а закончила своей :)
но я понимаю, что это взаимосвязано, что надо просто терпеть, жить, все пройдет, но иногда темнота сгущается и кажется, что просвета впереди не будет :(
страшно от мысли, что мы не сможем вернуть Диму в нормальное состояние.
22.09.2006 18:34:27, Юля-юла

У Вас наложилось несоответствие возраста ребенка и его поведения. Т.е. относиться надо сейчас к нему как к малышу, который еще не вырос. Это ненадолго, это пройдет. 25.09.2006 17:43:33, елена волк
Юля, думаю, что вот именно этим длинным письмом вы и раскрыли причину того, что происходит с Димой.Вероятнее всего, что эти наказания и провоцируют его непроизвольные реакции, а также неровность в поведении (то ласкаем, то строжимся) а он и не знает чего и когда от вас ждать, он пробует, ищет ту линию поведения, которая привлекала бы ваше внимание.Даже если в детском доме он привык к строгости, то дома они ему вредят. А отношение и эмоции к нему и к малышу он скорее всего чувствует, хотя и сказать не может, а вот так привлекает ваше внимание к себе.Все что вы испытываете -разные чувства к двум детям, изменения настроения, это все очень естественно и главное, не казните себя за это многообразие чувств. Все так и должно быть у нормального человека. Спасет только терпение, терпимость, понимание того, что это временно, поддержка со сторноны близких и конфян, это пройдет,поиск среди разных "мудрых советов" и своего пути.Держитесь и скисайте!!!
24.09.2006 13:10:38, Галина_К
спасибо за ответ!
будем стараться, в наших обоюдных интересах найти путь к сердцу друг друга.
сейчас перечитываю все свои сообщения, и смотрб на ситуацию со стороны, многое становится понятней, то, что обычно не видно за ежедневной рутиной.
он тянется к нам, ему нужна ласка, и он хочет, чтобы его любили и ласкали любого, независимо от того, что он сделал. ведь с младшим у нас так. я поняла это. спасибо всем, кто помог мне это понять!!! это очень важно!
я придумала такую вещь - распечатаю на листочке и повешу у себя над столом списое всех его достижений за эти 6 месяцев, и я уверена, что каждую неделю мы будем добавлять что-то новое, это будет перекрывать какие-то признаки регресса, но так я буду постоянно видеть и помнить, что у нас все хорошо и прогресс есть!
кстати, сегодня мальчики гуляли в парке с 4-летней домашней девочкой, мама ее очень удивилась, узнав что моим 2 и 3,5 и они оба знают почти все буквы! штук 20 точно! ее дочка не знает :)))) а я как удивилась, что оказывается в чем-то Димка даже опережает сверстников :)
24.09.2006 20:21:11, Юля-юла
будем стараться, в наших обоюдных интересах найти путь к сердцу друг друга.
сейчас перечитываю все свои сообщения, и смотрб на ситуацию со стороны, многое становится понятней, то, что обычно не видно за ежедневной рутиной.
он тянется к нам, ему нужна ласка, и он хочет, чтобы его любили и ласкали любого, независимо от того, что он сделал. ведь с младшим у нас так. я поняла это. спасибо всем, кто помог мне это понять!!! это очень важно!
я придумала такую вещь - распечатаю на листочке и повешу у себя над столом списое всех его достижений за эти 6 месяцев, и я уверена, что каждую неделю мы будем добавлять что-то новое, это будет перекрывать какие-то признаки регресса, но так я буду постоянно видеть и помнить, что у нас все хорошо и прогресс есть!
кстати, сегодня мальчики гуляли в парке с 4-летней домашней девочкой, мама ее очень удивилась, узнав что моим 2 и 3,5 и они оба знают почти все буквы! штук 20 точно! ее дочка не знает :)))) а я как удивилась, что оказывается в чем-то Димка даже опережает сверстников :)
24.09.2006 20:21:11, Юля-юла
[пусто]
22.09.2006 18:42:27
понимаете, если пустить все на самотек, то они будут во всем копировать друг друга, т.е. один натворил, второй посмотрел, понял, что за эти ничего не будет и тоже делает. Одного кого-то же нельзя наказывать. Мы пытались одно время не трогать их, вот как есть так есть, получился дурдом, стали вообще не управляемые, младший чуть что на пло валился и орал дурным голосом, пока не получит, что хочет, а Дима за ним следом. Я так долго не смогла :(((
22.09.2006 18:53:57, Юля-юла

Юля, я очень беспокоюсь, что это плохой признак, что-то ребенку не "по душе" и он таким образом реагирует на это.Может быть ему недостаточно любви, теплоты, нежности, не слишком ли вы строжитесь,часто ругаете,а может быть и ревность к брату, а может быть перегрузили... и т.п.? причин может быть много, надо искать их вам со специалистом. Причину ищите в себе, в семье, а не в ребенке.
А пока не показывайте недовольства и не фиксируйте его внимания на этих проявлениях,не ругайте за описанное, берите на руки, перед сном не оставляйте одного, гладьте. можно и на качелях качать. Успокаивайте себя и его.
А сколько может длиться регресс -трудно сказать, все очень индивидуально, бывает и до года. 22.09.2006 17:53:25, Галина_К
Галина Сергеевна, к великому сожалению, как показывает практика не только моя, "любовью и теплотой" лечится далеко не все. Как я уже тут говорила, когда я пыталась к Стефану применить "любовь и теплоту", он вместо одного случайного "пописа" стал делать по пять-шесть специально, специально ломал вещи, бегал, орал. После нескольких "воспитательных моментов " он понял, что такое поведение недопустимо. То есть, если есть проблемы, то гайки нужно подтягивать.
Я не предлагаю Юле "затянуть гайки", я просто пытаюсь донести, что далеко не всегда наши дети понимают "теплоту и ласку". Зачастую они, по привычке, думают, что раз не поругали и не наказали - то все клаасно, так и будем делать. А категориями "мама расстроена" и "извиниться" - лет до пяти они такими категориями вообще не мыслят, а некоторые и дольше. 23.09.2006 16:08:51, Авиенда
А пока не показывайте недовольства и не фиксируйте его внимания на этих проявлениях,не ругайте за описанное, берите на руки, перед сном не оставляйте одного, гладьте. можно и на качелях качать. Успокаивайте себя и его.
А сколько может длиться регресс -трудно сказать, все очень индивидуально, бывает и до года. 22.09.2006 17:53:25, Галина_К

Я не предлагаю Юле "затянуть гайки", я просто пытаюсь донести, что далеко не всегда наши дети понимают "теплоту и ласку". Зачастую они, по привычке, думают, что раз не поругали и не наказали - то все клаасно, так и будем делать. А категориями "мама расстроена" и "извиниться" - лет до пяти они такими категориями вообще не мыслят, а некоторые и дольше. 23.09.2006 16:08:51, Авиенда
угу..я тоже пыталась добро причинять и ласку наносить..:) Вообще перестал за собой следить и что-либо делать :) А как к нормальному ребенку относишься со своим одобрением/неодобрением так и он к тебе относится, как к маме, а не плюшевому медведю. Неразумная безгранично-показательная любовь только портит все. Одно дело-чтобы чувствовал, что любят, даже когда ругают..и другое дело-любят, что бы ни делал.
25.09.2006 11:58:10, BlackScorpy
да, так и есть. я тебе на мыло уже написала.
ты права.
я дневник веду, перечитала и вижу, что такое вот появляется после того, как мы решаем не "муштровать" его, шалости прощаем, неделю вроде как идиллия, я начинаю верить, что все будет хорошо, а тут рррраз - и опять что-то.
вот в августе больше недели все было хорошо, ну просто золотой ребенок, радостный, веселый, обнимаемся-целуемся, а потом раз и за один вечер 2 раза написал посреди комнаты, один раз накакал.
ну подумали, мало ли что бывает, не ругали и не наказывали, просто повторяли, что в штаны писать нельзя, надо писать и какать в горшок, так на следующий день он писал в штаны и опять накакал, молча, тупо, хотя до этого сам садился или просился на горшок.
потом опять затишье, опять вроде как все хорошо, и вот в середине сентября начал рвать книги, паззлы, опять в штаны валить. стала наказывать тайм-аутом в кровати.
23.09.2006 17:47:44, Юля-юла
ты права.
я дневник веду, перечитала и вижу, что такое вот появляется после того, как мы решаем не "муштровать" его, шалости прощаем, неделю вроде как идиллия, я начинаю верить, что все будет хорошо, а тут рррраз - и опять что-то.
вот в августе больше недели все было хорошо, ну просто золотой ребенок, радостный, веселый, обнимаемся-целуемся, а потом раз и за один вечер 2 раза написал посреди комнаты, один раз накакал.
ну подумали, мало ли что бывает, не ругали и не наказывали, просто повторяли, что в штаны писать нельзя, надо писать и какать в горшок, так на следующий день он писал в штаны и опять накакал, молча, тупо, хотя до этого сам садился или просился на горшок.
потом опять затишье, опять вроде как все хорошо, и вот в середине сентября начал рвать книги, паззлы, опять в штаны валить. стала наказывать тайм-аутом в кровати.
23.09.2006 17:47:44, Юля-юла
У нас через 9 месяцев тоже откат. Женя сменила садик. Причем я расчитывала на это и считаю, что до Рождества Женя скачка в развитии не даст, потому что будет испытывать стресс. Развитие идет в любом случае, но сейчас вылезают такие забавные вещи, как "вятский говор". Я его уже как 9 месяцев не слышала. Женя стала снова писаться в саду и строго контролировать ситуацию, совершенно не контролируя себя.
22.09.2006 19:25:03, Наташа из Билефельда
По-моему, у всех детей во время прогресса в чём-то наблюдается регресс. Ведь все силы уходят на достижение чего-то нового, а контроль того, что уже казалось закреплённым, на время угасает.
В Вашем же случае, когда погресс идёт ТАК быстро, то и регресс тоже сильный. ИМХО, всё устаканится - надо ещё чуть-чуть подождать. 22.09.2006 17:49:28, Riala
В Вашем же случае, когда погресс идёт ТАК быстро, то и регресс тоже сильный. ИМХО, всё устаканится - надо ещё чуть-чуть подождать. 22.09.2006 17:49:28, Riala
Читайте также
Как сохранить дружеские связи
В мире, где время — на вес золота, умение ценить и развивать дружбу становится настоящим искусством. Узнайте 12 золотых правил, которые сделают вашу дружбу долговечной и искренней
СДВГ у детей: как проявляется и что делать родителям
Плохая успеваемость, проблемы со сном и поведением могут быть сигналами СДВГ –распространенного психического нарушения. В статье расскажем, как распознать болезнь и помочь ребенку.