Раздел: Психолого-педагогические аспекты (выбрать существенные слова для слова пение (звон, голос, искусство, мелодия, аплодисменты ))

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Упражнения на развитие внимания

Упражнения на развитие внимания

1. "Запрещенное слово". Выбираем запрещенное слово, это может быть какой-либо цвет (желтый) или качество (маленький). Бросаем малышу мяч, одновременно задавая вопросы. (Море синее, а солнце? Какого цвета роза? А ромашка? Слон большой, а мышка?) Ребенок должен давать точный ответ, не забывая вместо запрещенных слов говорить "абракадабра". Упражнения на развитие внимания

2. "Запрещенное движение". Малыш повторяет за мамой все упражнения зарядки, кроме одного "запрещенного" (прыжка или, например, хлопка).

3. "Разведчик". Начните игру из коридора. "Белочка спрятала в лесу орешек, а теперь не может его найти. Помоги белочке." Малыш ищет орешек (любой предмет, спрятанный в комнате) по следам, оставленным неосторожной белочкой (дорожка из ниточки, стрелка нарисованная на бумаге, необычно поставленные предметы). Постепенно белочка становится все осторожней, а малыш все наблюдательней.

4. "Секретное письмо". Начертите в воздухе контуры геометрической фигуры, цифру, букву или даже слово. Пусть малыш попытается угадать, что написали вы "прозрачными красками на прозрачной бумаге". Следующее секретное послание писать малышу.

5. «Наблюдатель». Сядьте с малышом перед окном. Отыщите какой-нибудь неподвижный предмет и предложите ребенку угадать, что такое ("прозрачное, похожее на маленький домик") вы видите. Можно играть и так: "Быстро назови 5 круглых (красных, твердых и гладких) предметов в этой комнате".

6. «Архитектор». Вы - архитектор, ребенок - строитель. У обоих одинаковое число кубиков разных видов. Архитектор показывает с помощью своих кубиков, какое сооружение надо построить (лесенку, арку, домик), строитель повторяет задание.

7. «Волшебное слово». Сначала следует договориться, какие же слова считать «волшебными». «Волшебными» можно считать слова на букву «М» или на любую другую букву (тогда игра будет одновременно развивать фонематический слух ребенка), а можно - обозначающие птиц, домашних животных и т.п. Вы рассказывает историю или произносите подряд любые слова. При произнесении «волшебных слов» ребенок должен подать сигнал: стукнуть ладонью по столу (поднять руку вверх или встать).
30.03.2006 12:19:27, BlackScorpy

10 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Здорово! Спасибо! 31.03.2006 13:19:26, jjanna
Все переписала. Спасибо! 31.03.2006 00:32:30, Блинчик
развивайтесь наздоровье! 31.03.2006 11:08:31, BlackScorpy
Подбери узор

Развивающая настольная игра для малышей. Она представляет собой комплект больших карт с изображением 6 ковриков с ""дырками"" и набором, подходящих к ним ""заплаток"". Цель игры состоит в подборе к каждому ""коврику"" своей ""заплатки"".

Эта игра является полезной, прежде, всего для развития восприятия одного из первых важный психических процессов, когда от ребенка требуется ""умение"" видеть предмет ""в целом"" и ""по частям"".
Поскольку по ходу игры ее участнику необходимо соотносить ""часть"" (коврик) и ""целое"" (заплатку), достраивая в голове недостающую деталь, то можно говорить о развивающем влиянии этой игры на образное мышление ребенка.
Также она может использоваться для тренировки внимания, особенно если играть в нее по принципу ""лото"" с несколькими участниками. Чем большее количество ""ковриков"" необходимо держать игроку в поле зрения, тем больше объем его внимания, чем быстрее показывает ""заплатки"" ведущий, тем сильнее его концентрация.
В аннотации создатели рекомендую эту игру детям 4-7 лет. На наш взгляд, в своем постепенном усложнении (увеличение количества предлагаемых ребенку ""ковриков"", быстрота предъявления ""заплаток"") она будет наиболее полезной для детей 3,5-5,5лет. Дети 6-7лет способны к более сложным логическим задачам.

(Для постарше)
Самые важные слова

Это упражнение (модификация известного тестового задания) - еще один повод порассуждать с ребенком о признаках предметов, о том, какие из этих признаков являются существенными, а какие нет, объяснить ему, что существенные признаки предметов - такие, каждый из которых необходим, а все вместе они достаточны, чтобы полностью определить данный предмет. Такая работа позволит ребенку развивать способности к абстрагированию и выделению главного, потренирует умение отвлекаться от "шелухи" второстепенного.

Перед тобой несколько рядов слов, в каждом из которых пять даются в скобках, а одно - перед ним. Нужно выбрать два (и только два!) слова, наиболее существенных для слова перед скобками. Вспомним, что значит - существенные? То есть без этих двух слов первое слово ну совсем никак не обойдется, и если они есть, то их уже достаточно для этого слова.

Например: пение (звон, голос, искусство, мелодия, аплодисменты). Для пения наиболее существенными являются слова "голос" и "мелодия".

поселок (дом, река, лес, улица, корова)
_____________
_____________

квадрат (чертеж, бумага, углы, линейка, сторона)
_____________
_____________

телевизор (экран, электричество, прибор,квартира, зритель)
_____________
_____________

война (танки, солдаты, бои, сабли, пленные)
_____________
_____________
море (рыба, моряк, берег, вода, шторм)
_____________ _____________

футбол (победа, штрафы, игроки, стадион, мяч)
_____________

Геометрическая мозаика

По тому, как изложены варианты использования картин из геометрических фигур и их отдельных маленьких изображений, ее сложно назвать игрой в привычном смысле слова. Но заинтересованному в развитии своего ребенка родителю она предоставляет простор для творческого подхода к использованию ее атрибутов. Одним из таких использований может быть вариант "Коллективная картина", при котором каждый участник по очереди из своего набора фигур добавляет только одну, стараясь продолжить или завершить замысел предыдущего игрока. Цель данного варианта игры – создание оригинальной картины с использованием всех имеющихся фигур. Для индивидуальной работы с ребенком можно использовать задания типа "Сложи животное из одних треугольников" и др.

Как вы, наверное, уже догадались, приведенные игры направлены на формирование творческого мышления и умения работать в коллективе.

Варианты, предложенные в инструкции к игре, также имеют свою развивающую ценность. Например, игры "Сложи по памяти" и "Сосчитай быстро из каких фигур и в каком количестве их использовали в этой картине" являются хорошей тренировкой для внимания и зрительной памяти, необходимых ребенку дошкольного возраста в будущем для овладения чтением. Варианты, типа "Сложи такой же" развивают у самых маленьких дошколят восприятие и наглядно-действенное мышление.

Логический поезд (4- 5 лет)

Достаточно простое содержимое картонного конверта, включающего 86 карточек с изображением различных предметов, оформленных в виде паровозика с вагончиками, дает простор для использования его в 9(!) предложенных создателями игр для детей от 4 до 5 лет.

Как уже видно из названия, развивающий эффект каждой из этих игр заключается в развитии функций и приемов логического и творческого мышления (анализ, синтез, обобщение, сравнение, аналогия и др.).

Цели игр разнообразны:

-связать логической связью изображенные предметы (либо по общему признаку (медведь и корова - животные), либо просто по участию в одной ситуации (сапоги, а за ними тучку, т.к. сапоги надевают в дождливую погоду), либо по противоположному признаку (колючий еж рядом с пушистым котом)
-расклассифицировать предметы по определенному признаку ( все круглые предметы, все живые существа и т.д.).
-связать выбираемые картинки в едином рассказе (Жил-был кот. Он носил сапоги. И т.д.)

Издателями этой игры предложен еще один ее вариант, якобы развивающий слуховое внимание и память. В нем играющие, переворачивая карточки изображением вниз, называют, что на них изображено. Мы думаем, что для того чтобы назвать и запомнить какое-либо слово (или ряд слов) совсем не нужно его скрытое изображение.
30.03.2006 13:41:09, как играть с ребенком
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ МОТОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО ВНИМАНИЯ

КТО ЛЕТАЕТ?
Взрослый произносит слова. Если он называет летающий предмет, ребенок отвечает "летает" и изображает, что машет крыльями. Если назван нелетающий предмет, то ребенок молчит и не поднимает руки.

СЪЕДОБНОЕ-НЕСЪЕДОБНОЕ
В зависимости от названного предмета (съедобен он или нет) ребенок должен ловить или отбивать мяч, брошенный ему взрослым.

УХО-НОС
Ребенок слушает команду: "Ухо" и дотрагивается до уха. "Нос" - дотрагивается до носа. Взрослый сначала выполняет задание вместе с ребенком, затем умышленно допускает ошибки. Ребенок должен быть внимательным и не ошибиться.

ЗАПРЕЩЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ
Ведущий показывает детям движение, которое повторять нельзя. Затем он показывает разные движения руками, ногами. Тот, кто повторил запретное движение, выбывает из игры. Запретным может быть любое движение или сочетание движений.
30.03.2006 13:36:55, моторно-двигательное внимание
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ

ЧТО ЗВУЧАЛО?
Ребенку демонстрируется звучание разных предметов (звучащих игрушек, музыкальных инструментов). Затем эти предметы звучат за ширмой, а ребенок называет, что звучало.

ЧЕТЫРЕ СТИХИИ
Играющие сидят по кругу и выполняют движения в соответствии со словами: "земля" - руки вниз, "вода" - вытянуть руки вперед, "воздух" - поднять руки вверх, "огонь" - произвести вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах. Кто ошибается, считается проигравшим.

ПОСЛУШАЙ И ВОСПРОИЗВЕДИ
Ребенку предлагается воспроизводить по образцу, задаваемому взрослым, ритмичные удары палочкой по столу.
30.03.2006 13:36:03, Развитие слухового внимания
РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО ВНИМАНИЯ

ЛОТО

ДОМИНО

НАЙДИ ДВА ОДИНАКОВЫХ ПРЕДМЕТА
Предлагается карточка с изображением пяти и более предметов, из которых два предмета одинаковые. Требуется найти одинаковые предметы, объяснить свой выбор.

ИСКЛЮЧЕНИЕ ЛИШНЕГО
Предлагается карточка с изображением 4-5 предметов, один из которых отличается от остальных. Необходимо его найти.

НАЙДИ ОТЛИЧИЯ
Предлагается карточка с изображением двух картинок, имеющих несколько различий. Необходимо как можно быстрее найти эти отличия.

ВЫКЛАДЫВАНИЕ УЗОРА ИЗ МОЗАИКИ ИЛИ ИЗ ПАЛОЧЕК
Ребенку предлагают выложить из мозаики (или палочек) по образцу букву, цифру, узор, силуэт и т.п.

НАНИЗЫВАНИЕ БУСИНОК
Ребенку предлагается образец или схема нанизывания бус (например, -ОХОХОХО- -ОООХХХООО- -ООХХОХОХХОО-), нитка или проволока, бусинки. Ребенок собирает бусы.

СРИСОВЫВАНИЕ ПО КЛЕТОЧКАМ
Ребенку дается лист в клеточку (крупную или мелкую), образец для рисования (орнамент или замкнутая фигура), карандаш. Необходимо перерисовать узор по клеточкам.

ЛАБИРИНТ
Пройти по лабиринту, прослеживая путь взором, в случае затруднения пальцем или карандашом.

НАЗОВИ ПРЕДМЕТ
Ребенку даются рисунки с замаскированными (неполными, перечеркнутыми, наложенными друг на друга) изображениями предметов. Необходимо их назвать.

СКОЛЬКО ЧЕГО?
ребенка просят осмотреть комнату и назвать как можно больше имеющихся предметов, начинающихся на букву "К", "Т", "С", все стеклянные или металлические, все круглые, или все белые предметы.

ДОРИСУЙ
Ребенку предлагается назвать, что отсутствует в изображении предметов и дорисовть их. Примеры: дом без окон, машина без колес, цветок без стебелька и т.п.

ЗАЧЕРКНИ
Ребенку предлагается таблица, где в несколько рядов изображены знакомые предметы или геометрические фигуры. Нужно зачеркнуть, например, все елки или все квадраты.

КОРРЕКТОР
Материал: листы с крупным печатным текстом. Попросите ребенка находить и вычеркивать в тексте какую-нибудь букву. Следите, чтобы он двигался по строкам. Фиксируйте качество работы ребенка (время, за которое он просматривает 3-5 строк, количество ошибок), поощряйте его за прогресс.

РАЗВЕДЧИКИ
Ребенку предлагается рассмотреть достаточно сложную сюжетную картинку и запомнить все детали. Затем взрослый задает вопросы по этой картинке, ребенок отвечает на них.
30.03.2006 13:35:14, РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО ВНИМАНИЯ
если у кого детки могут сидеть за компьютером и интернет выделенный и желательно неограниченный ..
вот такая игрушка...на развитие внимания.
http://www.open.ge/el/?base=&view=0&url='websmekalka.h10.ru/games/quickpic.htm'&go=Go!
аналогичный вариант можно найти в игре Kyodai(не он-лайн), называется Memory. Полезно и детям и взрослым..с нарушениями и без. Можно выпросить у меня,
если нигде не скачать.
30.03.2006 12:52:01, BlackScorpy
спасибо большое!
30.03.2006 12:34:30, janepolin
Спасибо! 30.03.2006 12:29:43, Мама Таня Н-ск








18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!