Раздел: Психолого-педагогические аспекты

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

статья в Комсомолке :-(

Посмотрите, какой ужас напечатали в "Комсомолке". :-((
Если это действительно напечатали...
20.03.2006 17:04:49,

62 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Ерунда полная. Может и есть где такие ДД, где к детям совсем никак не относятся и там такие дети. У нас вполне обычный ДД и ДР, дети вполне вменяемые, у каждого свой характер, свой вкус (в плане еды), и капризничают как любые детки, и балованные чуточку, гуляют все в рассыпную, только успевай собирать. Зачем такое писать??? 22.03.2006 07:20:02, Бывает,захожу
1. Огромное спасибо всем, кто читает "КП". Для меня очень ценно и важно ваше мнение.
2. Отдельное спасибо тем, кто в ВЕЖЛИВОЙ форме замечает недочеты и не бухтит где-то за спиной, а доводит их до сведения журналиста.
3. Вменяемые отклики учтены и мнение: "мы сами усыновители. На собственном опыте знаем, все плохое, что наносит на ребенка ДД, проходит, как только его души касается ласка мамы" мной учтено и непременно будет оппубликовано.
4. Банальщину и "штампы" про "заказуху", "чернуху" и "как всегда желтую журналистику" опускаю.
5. Краткая объясняка: мнение спеца - микс из двух статей: Пиклера, группы спецов во главе с Козловской + практикующий психиатр 6-й детской психиатрической больницы Алисы Пристром. Мысль правильная - ДД ОЧЕНЬ вреден для детской психики. Вывод: надо, как можно скорее детей оттуда забирать. Причем газетные комменты нельзя воспринимать отдельно от статей - это очень важно. Вместе с историей Кати, коммент однозначно вызывает одну мысль: "Кто угодно, только заберите наконец этого несчастного ребенка из ДД! Ему там не место! Каждый лишний день в ДД для Полины - казнь!" (Тем, кто из сообщения, что детям очень больно и плохо в ДД, сделают вывод, что тогда их лучше вообще не брать, думаю, вообще лучше не иметь детей. Но это мое личное мнение. Оно не очень-то важно, поэтому в скобках). Коммент был длиннее. Возможно в первозданном виде эта мысль была более разжована. Сократили без меня. Увы. Но еще раз повторюсь, у тех, кто действительно хочет приемных детей, он желания не отобьет. Ваша конфа тому пример.
6. Отвечать здесь не имеет смысла. Если хотите, чтобы я прочла ваше мнение - пишите на почту. С уважением абсолютно ко всем участникам этой конфы, а тем более к моим читателям, автор.
21.03.2006 17:17:06, Ярослава Танькова
Народ, как вам "мнение спеца - микс из двух статей" ? Берем цитаты двух разных людей, перемешиваем, придаем нужную форму. Когда такая смесь называется "комментраий специалиста", это как можно назвать ?

Наверное, "честная журналистика" ? Или "профессионализм" ?
22.03.2006 10:39:39, Виртуал
ППКС! (А комментарий свой написала и стерла в рамках самодисциплины и самоцензуры :) 22.03.2006 11:55:40, Скунсиха
А я автору статьи письмецо отправила и ссылку на нашу конфу дала...
Может, следующая статья будет иной?! Наивная я ...:)
21.03.2006 08:49:43, Мама Таня Н-ск
Марина (Гелиевна)
Да знает она про конфу отлично. Она участвовала в передаче с нашими конфянками:
http://www.7ya.ru/CONF/confer-theme.aspx?cid=Adopt&tid=3793

Оно же: http://www.7ya.ru/CONF/confer-theme.aspx?cid=Kids&tid=3793

Потом (или раньше) была с ней дискуссия по поводу косяков в её статье в КП, что национальных детей никто не усыновляет, ссылку уже не найду, не помню когда это было.
Но жареный стиль неисправим.
21.03.2006 14:17:23, Марина (Гелиевна)
а вот автор статьи http://www.eva.ru/forum/show?idPost=19003117

20.03.2006 22:36:02, Аkация
guppy
Все в этой статье - правда с теоритической точки зрения. То есть именно так написано в тех учебниках, по которым меня учили в колледже. Однако, человеческая природа - удивительная штука и детский организм борется до самого конца, то есть малыши способны реабилитироваться как толкьо попадают в домашние условия и получают заботу мамы. К сожалению, это в статье не написано, а жаль... 20.03.2006 20:23:45, guppy
совершенно OFF - как там Ваш малыш?? И ваша мама? ужились? 21.03.2006 17:45:45, Пантя
Ой... :) ВЫ, видимо, не ко мне вопрос адресовывали. А пришел он, почему-то мне.
У меня у мамы с малышом отличные отношения. Любовь и все такое. :)
21.03.2006 18:04:55, Танькова Ярослава
Марина (Гелиевна)
В статье написано ровно противоположное, что усыновление - бесполезно, все равно ребенок таким с госпитальным синдромом на всю жизнь и останется. 21.03.2006 08:13:46, Марина (Гелиевна)
Сугубо ИМХО.

Документ не имеющий даты и источника публикации не является документом.
(Первое правило архивной крысы)

Ну как можно серьезно восприниммать "Комментарий специалиста", когда имени-фамилии этого специалиста нет и не понять, когда и по какому поводу это сказано?

Ниже Марина (Гелиевна) обнародовала и источник и автора, так что можно хоть понять, что комментарий этот относится, как теперь модно говорить, к прошлому веку.
Возьмите, прочитайте бюллютени лечения Пушкина (огнестрельное ранение брюшной полости) - интересно...
20.03.2006 19:12:32, Pi
Пушкин бы не умер, если бы были антибиотики? :( 20.03.2006 21:41:44, Скунсиха
"Им безразлично, во что их одевают. Как-то ставили опыт на десяти спонтанно выбранных детях - давали им невкусную еду. Они мучились, подолгу держали ее во рту, тихо хныкали, но по приказанию взрослого снова открывали рты. Единственный десятимесячный ребенок сжал рот и оттолкнул ложку. Выяснилось, что только два дня, как он попал в детдом."
Я это где-то уже читала!!! не в Комсе - желтизну не читаю принципиально.
20.03.2006 18:29:38, Скунсиха
Зайчона
Это книга про усыновление, не помню названия. Я покупала ее в школе приемных родителей год назад. Там рассмартриваются процедура усыновления, как опеределиться с возрастом ребенка, особенности детишек в ДР и ДД. Вот в этих особенностях про десятерых с невкусной пищей и говорится. Книга в мягкой обложе. Кажется, в оранжево-коричневых тонах. 20.03.2006 19:03:42, Зайчона
то что описано в статье, это один в один мой Рома....... 20.03.2006 18:20:53, Аkация
А у меня Женя всегда выделялась из группы. Останавливалась, когда шли строем, ловила букашек, могла невкусный пирожок под стол кинуть и.т.д. За это была причислина к олигофренам. 20.03.2006 20:51:59, Наташа из Билефельда
Наташ, меня еще то беспокоит, что при всем нашем совпадении с поведением, описанным в статье, Ромка совершенно никак свои внутренние проблемы внешне не показывает - ни агрессии, ни пихания, ни битья игрушек, т.е. негатив внутренний у него никак не выходит 20.03.2006 21:35:45, Аkация
Рината
А Вы не допускаете, что Ромка Ваш
по жизни добрейший человек :-) ?
А Вы все какой-то агрессии ждете..
20.03.2006 22:23:09, Рината
я не только допускаю, я совершенно точно знаю, что он добрый, но выход негатива ведь должен быть 20.03.2006 22:28:54, Аkация
елена волк
Может быть у Вашего Ромы сильная защита образовалась по причине его природной сверхдоброты и он этот негатив из окружающей среды просто в себя не впускал. 21.03.2006 15:28:45, елена волк
Рината
Вовсе нет. И на конфе много
тому подтверждений.
21.03.2006 14:04:45, Рината
А может быть, игровую терапию попробовать? Изобразить с куклами ситуацию из жизни ДД - он и проявит отношение? 20.03.2006 21:43:15, Скунсиха
Марина (Гелиевна)
"Комментарий специалиста" выдран из очень старого венгерского исследования детей в учреждениях: Пиклер Э. Современные формы проявления госпитализма (есть на диске Рудова, в Инете не нашла)
Про то, что госпитальный синдром сохраняется навсегда - это чушь, которую приписала сама Ярослава. Зачем ей это???
20.03.2006 18:09:12, Марина (Гелиевна)
а у Вас есть та статья? не могли бы Вы мне ее переслать? 20.03.2006 18:18:33, Аkация
Марина (Гелиевна)
ПИКЛЕР Эмми (1902—1984)—венгерский врач-психолог. В 1946г. ею был создан Государственный Методологический Институт До¬мов ребенка — «Лоци». Здесь была разработана комплексная си¬стема "всестороннего воспитания детей раннего возраста.
Э. ПИКЛЕР
СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ ПРОЯВЛЕНИЯ ГОСПИТАЛИЗМА
Уважаемое научное заседание!
Темой моего доклада является такой синдром госпитализации, который характеризуется тем, что ущербность детей не проявля¬ется в заметно негативной форме.
В учреждениях Венгрии, как и в подобных институтах мира, в которых воспитываются здоровые дети до трехлетнего возраста, в течение этого столетия произошли большие сдвиги. В прошлом тот синдром госпитализации, который в начале этого века наблю¬дали Пфаундлер у оставшихся в больнице после лечения детей, затем Шпиц у здоровых младенцев в домах ребенка, в большин¬стве случаев приводил к смертельному исходу. Сейчас, как пра¬вило, в большинстве учреждений дети остаются в живых, хотя их смертность — в мире и у нас тоже по более точному подсчету — еще и сегодня выше, чем средняя смертность этого возраста.
Начиная с середины столетия в результате того, что воспиты¬ваемые в учреждениях дети в основном остаются в живых, появи¬лись новые проблемы, связанные с аберрацией личности взрослых, воспитывающихся в институтах.
По поручению Всемирной организации здравоохранения Боулби были собраны со всего мира данные, и на их основании он при¬шел к заключению, что в первые годы жизни у большинства вос¬питываемых вне семьи детей появляются специальные расстройст¬ва личности, которые выражаются в поверхности социальных свя¬зей, в трудностях торможения эмоциональных реакций и иногда в ограниченности познавательной и перцептивной функции. Ввиду того, что поздние расстройства личности появляются и в том слу¬чае, если дети после 1, 2, 3 лет пребывания возвращаются в семью, то за это в первую очередь должны нести ответственность годы, проведенные в институте. Похожие наблюдения за вернув¬шимися в семью детьми в Венгрии провела Хирш.
Боулби указывает на то, что воспитывающиеся в институтах дети, вследствие характерных черт их личности, легко становятся преступниками, антиобщественными элементами, некритично всту¬пают в сексуальные связи. Женщины безответственно рожают, так же не заботясь о своих детях, как не заботились о них их родите¬ли, тем самым увеличивается число брошенных детей.
Что же можно ожидать в будущем от сегодняшних детей, жи¬вущих в домах ребенка? Каково в них положение в настоящее время?
В Венгрии растет число таких учреждений, в которых уже не бросается в глаза бледность, грусть и бездеятельность детей, как это наблюдалось в прошлом. В этих институтах почти не видно таких детей, которые весь день проводят в стереотипных движе¬ниях. У большей их части вообще благодушное выражение лица, играют с находящимися в их руках игрушками, двигаются, мирно уживаются на узком месте, радуются приближению взрослых, хоро¬шо себя чувствуют у них на руках. К трехлетнему возрасту они на¬учаются более или менее самостоятельно одеваться, есть, быть опрятными и говорить. В основном они похожи на детей своего возраста, воспитываемых в домашних условиях. Правда, эти де¬ти несколько отстают почти во всех областях развития психомоторики, существенно чаще болеют, чем воспитывающиеся в семье дети, и чаще детей, которые ходят в ясли. У них меньше сопро¬тивляемость организма, живут они более изолированно, в защи¬щенном от инфекции окружении. Но между всеми этими детьми уже большого контраста нет.
20.03.2006 18:29:09, Марина (Гелиевна)
Марина (Гелиевна)
Многие институты еще не достигли этого уровня. Однако в этот раз я хотела бы поговорить о проблемах детей, воспитывающихся не в слабых, а в относительно сильных учреждениях. Для поверх¬ностного наблюдателя поведение этих детей обманчиво, ибо мно¬гим в развитии личности нанесен ущерб, и если не произойдет дальнейшего изменения положения в институтах, мы можем ожи¬дать тех явлений, о которых упоминал Боулби.

На каком основании мы считаем тревожным состояние детей при улучшенном положении дел в институтах?
У детей, находящихся во многих наших сильных учреждениях, почти полностью отсутствуют волевые проявления, инициативная готовность, хотя на первый взгляд они производят хорошее впечат¬ление и в основном общее состояние их хорошее.
Обычно эти дети так играют, как им говорят или показывают взрослые; так, как им предписывается.
Постоянно можно видеть целые группы двухлетних детей, ко¬торые точно такими же движениями, точно такими же кубиками строят так, как им показывали. Если им в руки дают веревку, к которой привязана игрушка, и предлагают тянуть, они тянут игрушку. Если игрушка опрокидывается, начинают хныкать до тех пор, пока взрослые ее не поправят, а потом тянут дальше. Если детей попросят построиться—они строятся, если их попросят сесть — садятся и, как правило, остаются сидеть. Направляющей работе взрослого они не мешают своими индивидуальными прояв¬лениями, инициативой. Вообще никогда не трогают то, что запре¬щено трогать, хотя открытые полки имеются в общих комнатах наших учреждений, до них легко дотянуться, но они не пытаются этого сделать.
За взрослыми на улицах следуют парами, не разбегаются, не задерживаются, активно не интересуются тем, что творится вокруг них. Таким образом, небольшое количество взрослых может прогу¬ливать много детей.
Ребенок — пассивная кукла в руках взрослого, действует толь¬ко по определенному указанию, собственной инициативы у него нет. Даже умеющий хорошо сидеть ребенок дает себя кормить ле¬жа, пассивно, с опущенными руками, до тех пор, пока взрослый не посадит его на стул к столу, в руки не даст ложку и не пред¬ложит есть самостоятельно.
Детей можно одеть во что угодно, в одежду любого цвета и формы. Им это безразлично: нет никакого дела ни до цвета, ни до формы (хотя по указанию взрослого они умеют выбирать цвета).
Дети постарше, если им точно не говорят, что надо делать, часто беспомощно бродят, слоняются, ждут указания взрослого. Создается такое впечатление, что они, собственно говоря, живут в совершенном тумане, для них мир — загадочное явление, в ко¬тором они и не пытаются разобраться. У них нет индивидуального отношения ни к жизненному распорядку, ни к окружающему пред¬метному миру, да и к собственному телу едва проявляют интерес. Их можно поднять, опустить хоть на прежнее место, хоть на новое, в кровать, в манеж или куда угодно — они пассивны. При этом они очень охотно репродуцируют, легко могут научиться выпол¬нять определенные задачи по инструкции.
Их волевые акты проявляются лишь в негативном смысле и чрезвычайно скупы, не напоминают волевых действий детей, рас¬тущих в семье. В качестве примера упомяну 10—14-месячных 8 детей. Мы наблюдали их именно тогда, когда им давали нелюбимую пищу. Сначала они с радостью принялись за еду, затем все меньше открывали рты, долго держали пищу во рту перед глота¬нием. Как бы ни плоха была пища, но по приказанию взрослого снова вовремя открывали рты, а когда уже еда вконец опротиве¬ла, тихо, с болью начинали хныкать. Да и тогда еще ослабляли мышцы рта настолько, что ложка без усилий могла быть всунута. Это типичная, много раз наблюдаемая форма поведения. Един¬ственный десятимесячный ребенок вел себя по-другому. Сразу вначале кормления плотно сжал рот, отвернул голову и, когда сно¬ва предложили ему пишу, оттолкнул руку вместе с ложкой. Этот ребенок только два дня тому назад попал в институт из-за не¬ожиданного заболевания его матери.
20.03.2006 18:30:10, Марина (Гелиевна)
Марина (Гелиевна)
Некоторые дети постарше, когда по какой-нибудь причине у них возникает внутренний тяжелый конфликт и, находясь в состоянии аффекта, они не способны выполнить приказа взросло¬го, тогда без звука, без слова, лицом вниз, словно обнимая пол, падают на землю. Этот вид сопротивления мы наблюдали только у институтских детей. Да и воспитываемый в семье ребенок иног¬да со злостью падает на пол, но свой протест он всегда хочет донести до взрослого: орет, буйствует, брыкается, «разыгрывает спектакль». Дети, наблюдаемые нами, ведут себя не так: прижи¬маются, как попавшая в опасность букашка, почти приклеиваются к полу.
Дети без родителей характеризуются не только отсутствием волевых проявлений, но и безличностным отношением ко взросло¬му. Любая воспитательница, не встречая сопротивлений, может поднять, опустить, накормить, взять из рук или дать в руку иг¬рушку. В институтах, где воспитатели одинаково милы к младен¬цам и маленьким детям, видно, что дети радуются, даже улыба¬ются, когда их поднимают, но в глаза, в лицо взрослому не смотрят. Они не потому рады, что попали в руки любимой воспи¬тательнице (они даже и не смотрят, кто их поднял), а потому, что хотели попасть в тепло обнимающих рук.
С первых недель жизни ребенка, при уходе за ним, открывают¬ся тысячи возможностей для совместных действий. Ребенок мо¬жет дать бесчисленное множество проявлений, знакомясь со взрос¬лым, со своим телом. Во время действий по уходу становится все очевиднее безличность этой связи, не заинтересованность детей своим телом, своими потребностями. Во многих учреждениях мла¬денцы при уходе за ними совершенно пассивны. Во время оде¬вания, раздевания остаются в том же положении, в каком их оста¬вили. Впрочем, и хорошо двигающегося, поворачивающегося ре¬бенка можно оставить на время на пеленальном столике, потому что он даже не пошевелится. Уже могущего стоять и ходить ре¬бенка без всякой с его стороны помощи или сопротивления можно одеть, раздеть, уложить на стол, как тряпичную куклу, и при этом руки и ноги его висят. В какие-то мгновения на него можно что-то надеть, снять, помыть его. Во время этих процессов случается, что взрослый говорит им, они посмеиваются, и у детей отмечается хорошее, благодушное настроение. И все это происходит мирно, последовательно, без того, чтобы в это время взрослый и ребенок внимали бы друг другу, отвечали бы. В ходе совместного пребы¬вания отсутствует общая деятельность, признак действия реак¬ции, нужный взаимный интерес, личностный контакт между ребен¬ком и ухаживающим взрослым.
Поведение психически здорового ребенка, живущего в заботе любящей матери, совершенно противоположно вышесказанному. Здорового, хорошо развитого младенца и маленького ребенка ха¬рактеризует почти неисчерпаемая инициативность. Ни минуты не остается спокойным на пеленальном столике: ерзает, крутится, пытается что-то сделать. Во время переодевания наслаждается своей оголенностью, знакомится со своим телом, все хватает, что попадает под руки. Глядишь — он уж на краю стола и смотрит, что там внизу. В соответствии со степенью своего развития все пробует на вкус, бросает, постоянно экспериментирует. Ни минуты нельзя оставить без присмотра. Во втором полугодии проявля¬ет инициативу к игре. В мгновение ока выскальзывает, выкатыва¬ется или выползает из закутывающей пеленки, при этом смеясь матери.
Психически здоровый младенец и маленький ребенок требует своего порядка, даже темпа одевания, купания. Плачет, протесту¬ет, если этого не соблюдают. Постоянно следит за выражением материнского лица, резонирует на него, а если мать уже действи¬тельно становится нетерпеливой, бросает игру и начинает грустить.
20.03.2006 18:31:19, Марина (Гелиевна)
Марина (Гелиевна)
Мать и ребенок знают друг друга, одному известны привычки другого. Чувствительно реагируют на проявления друг друга, ис¬пытывая при этом общие переживания. Одевание, раздевание, ку¬пание содержат все больше и больше совместных действий, все больше требуют удлинения времени совместного пребывания.
Психически здоровый младенец уже очень рано отличает мать от другого взрослого; не разрешает кормить себя, плачет, если чужой берет на руки или, по крайней мере, с интересом на него смотрит. Незнакомый напрасно поглаживает, напрасно любезнича¬ет с ним, он не отвечает той же милой улыбкой так, как если бы его погладили мать, отец, брат, сестра или другой близкий взрослый.
Следовательно, привязанность к матери означает не только приятное кожное раздражение обнимающих рук, но и многочис¬ленную совместную активную деятельность, общую радость, в ко¬торой он не только какой-нибудь предмет действия, но и активный участник. По-своему проявляя свою инициативу, свою волю, же¬лания, старается достичь понимания и помощи взрослых. Это во многих случаях приводит к конфликтам, так как живущий в семье ребенок ревнует к братьям и сестрам, возможно к отцу, не потому, что плохо воспитан, а потому, что любит мать, сердится на все и на всех, кто отвлекает ее внимание.
У детей, растущих в институте, мы не обнаруживаем всего этого.

Воспитываемый в семье ребенок, позже, на основании собствен¬ного решения, все хочет попробовать один, сам. Во время перио¬дов «один-один», «сам-сам» обучается отстаивать свою волю, ак¬тивно приспосабливаться к жизни взрослых. В основе этой адап¬тации лежит желание стать взрослым, действовать, вести себя так, чтобы скорее принять, сделать своими требования любящей ма¬тери, хотя это не всегда удается. Этого мы тоже не обнаруживаем у маленьких детей, воспитывающихся в институте.
Мы считаем, что основой этого явления (наблюдаемого в Н. В. институте) составляет до сих пор не описанный новый вид синд¬рома госпитализации. Этот синдром характеризуется тем, что хо¬тя прекратились некоторые резкие, негативные появляющиеся фор¬мы развития и поведения детей, но основные расстройства лично¬сти сохранились.
Возможно ли профилактировать образование этого синдрома и каким образом?
Было бы самым лучшим решением, если при материальной и моральной поддержке общества в будущем уменьшилась бы по¬требность в подобных учреждениях и малому числу детей нужно было бы воспитываться вне семьи, без матери. Однако в этих уч¬реждениях и в дальнейшем будет необходимость. И даже если институт не способен разрешить воспитание на похожем к семье уровне, нужно сказать, что то состояние, которое мы описали, во¬все не следует из того, что дети воспитываются в институте, а следует из того, что отсутствует полноценная работа в учреж¬дениях.
В институтах можно воспитывать развивающихся в личностях психически более здоровых детей. Это доказывает 27-летний опыт института Лоци и результат катамнестических исследований, про¬веденных на бывших воспитанниках института при материальной поддержке Всемирной организации здравоохранения.
Задача нелегкая: без определенных материальных, объектив¬ных и субъективных условий она не может быть осуществлена. Но почти во всех венгерских институтах достаточно этих условий или же они находятся в процессе становления.
Но не это главная трудность. Самая большая трудность за¬ключается в том, что нужно ликвидировать демонстративные фор¬мы безличностного, шаблонного, поверхностного подхода и дрессу¬ры для того, чтобы достичь здорового развития личности детей. Вместо этого нужно построить более глубокую человеческую связь, базирующуюся на сотрудничестве, похожую на ту, какая склады¬вается у воспитываемого в семье ребенка. В результате этого ребенок последует просьбе или указанию взрослого не потому, что у него нет воли, а потому, что вследствие хорошего взаимного глубокого человеческого контакта и общения создается такая фор¬ма социального приспособления, с помощью которой дети найдут и в более поздней жизни свое место, соответствующее индивиду¬альным собственным интересам. Внутри коллектива они смогут действовать так, что их личные и общественные интересы будут скоординированы и тем самым сформируется их последующая жизнь.
Все это не может быть осуществлено без преобразования под¬хода к детям со стороны руководителей и воспитателей института.
20.03.2006 18:32:13, Марина (Гелиевна)
Марина (Гелиевна)
Эта трудная задача для работников домов ребенка и потому, что они привыкли к пассивным, не проявляющим самостоятельной воли детям, имеющим пластичную оберативную личность, которы¬ми под предлогом «воспитания» можно управлять как каким-ни¬будь стадом. У воспитателей нет опыта в управлении группой ма¬леньких детей, у которых нормально проявляются воля, интерес, инициатива, нормальное развитие личности. Им незнакомо пове¬дение, воспитываемое на основе активной адаптации, ведущее к настоящему социальному приспособлению. Готовность к преобра¬зованиям усложняется тем, что более развитый метод работы и благоприятные изменения не ведут непосредственно к заметным результатам, не облегчают и не делают более послушным населе¬ние домов ребенка, а напротив, дети в результате лучшей воспи¬тательной работы в определенном отношении становятся более трудно управляемыми. Они менее спокойны, более конфликтны, над ними необходим более строгий надзор. Нужно ликвидировать многие закосневшие методы в воспитании и организации институ¬тов. Например, если дети попадают в учреждения в более хорошем состоянии, то два человека не смогут прогуливать 12 и более де¬тей по оживленным улицам, не смогут оставить раздетого мла¬денца на пеленальном столике. Нужно преобразовать и многочис¬ленное оснащение институтов, потому что оно станет жизнеопасным, если поведение ребенка будет нормальным и если дети станут инициативнее, предприимчивее, активнее. Следовательно, нужно ожидать от детей другого, чем ждут от них воспитатели. Соответственно этому необходимо преобразовать внутреннюю жизнь, организацию учреждения и переоценить результаты ра¬боты.
Далее, я хотела бы обратить ваше внимание еще на одну труд¬ность, которую нельзя недооценивать.
Труднее убедить тех, кто серьезной работой, напряжением сил ликвидировали остатки прошлого (поразительно плохое состоя¬ние детей), тех, которые считают, что достигли хороших резуль¬татов. Трудно убедить их в том, чтобы не останавливались на до¬стигнутом, чтобы приняли к сведению, что необходимо продви¬гаться дальше, что личность детей, вопреки их внешности, иска¬лечена.
Следует признать, что мы сами не поверили бы в возможность такого противоречивого развития, если бы неоднократно не стал¬кивались с этим в наших учреждениях. Это испугало нас больше всего, так внешний вид, развитие, поведение госпитализированного ребенка сильно отличалось от воспитываемого в семье ребенка, вызывая сострадание и изумление у несведущих и специалистов своей бледностью, бездеятельностью, длительными покачивания¬ми. И они ясно видели, что с таким состоянием нельзя, невозможно смириться. Однако настоящее положение дел, хотя и необо¬снованно, вызывало удовлетворенность, гордость, которая чувство¬валась от многочисленных достигнутых результатов.
Поэтому мы считаем эту более новую форму синдрома гос¬питализации, проявляющуюся именно в старательных, хорошо оснащенных учреждениях не только у нас в стране, но и во мно¬гих местах за рубежом, особенно опасной!
Особенности развития личности ребенка, лишенного роди¬тельского попечительства. Де¬ти с отклоняющимся поведе¬нием/Под ред. В. С. Мухиной.— М., 1989. — С. 31-38.
20.03.2006 18:33:09, Марина (Гелиевна)
спасибо большое 20.03.2006 18:46:14, Аkация
Vasillek
Эх, а что, мало случаев, когда неграмотный корреспондент пишет полную фигню про компьютеры, или про болезни, или про экономику.... 20.03.2006 18:14:52, Vasillek
Vasillek
Про комментарий «специалиста».

Ну а что тут собственно нового сказали... Слово "госпитализм" известно не первый день. Но высказывание данного "специалиста" слишком уж кратко и категорично.

"и сохраняется даже при усыновлении" - вот за что стоит дать по шее. От его комментария веет безнадегой. Типа что бы не делал усынвитель - труба дело, бесполезно.
А говорить, наверно, надо не так - да, проблема есть, РАД, только надо много читать и готовиться. Проблема есть, но во-первых не у всех детей, а во вторых, если готовиться и начитаться. не паниковать и спокойно методично работать с жтим и любить ребенка – то много можно победить.

И еще – раз после 3х лет так все плохо - значит, ловить их надо "выше по течению" - т.е. в младшем возрасте.
Часто тут слова "ой я не хочу (не могу) возиться с пеленками и сосками, лучше брать сразу подрощенного, мне надо работать, а младенец это так сложно, мне бы такого, чтобы сразу в детский сад".

И еще – при такой статье такой комментарий может быть и как раз нужен. Комментарий не стоит вырывать из контекста. А тут он служит тому, чтобы показать готовому пустить слезу читателю, что если бы не эта «мамашка», блин, то ребенок уже давно был бы дома с любящими новыми родителями. А не провел бы такие важные для развития ребенка первые три года черт знает как.
20.03.2006 17:51:51, Vasillek
А что будут делать те дети, которых не «выловили» в младенческом возрасте? Когда мы сына забирали, мне одна воспитательница, которая его очень любила, сказала сквозь слезы «Мы думали, что его уже не возьмут, он уже ведь перерос». Он перерос в свои полтора года. А ведь он с рождения в ДР. 20.03.2006 18:38:20, Ирина@
Мы Лялика забрали в 8 лет. Это вообще "неперспективный" возраст. Но она тоже ждала, надеялась, верила, что изменится ее жизнь. Им ведь неведомы наши страхи про "мнения и комментарии специалистов". Не могу, всю прямо колотит от таких "мудрых" статей. А сами то пробовали помочь кому-нибудь, а не баламутить электорат? 21.03.2006 12:33:44, Эрмитажная кошка
Vasillek
эээхххх... не знаю.... ничего я не знаю.... Мне иногда просто плакать хочется как маленькой. И оттого, что есть большие, которые "переросли". От того, что есть большие, которые и "переросли" и уже исковеркались внесемейной жизнью. И оттого, что есть младенцы, но без статуса. Младенцы с не тем цветом кожи и глаз. Младенцы с последствиями алкоголизма родителей. И есть дуры типа этой Катерины, которые блин не себе ни людям, и свою жизнь не могут наладить, и дочери Полине вешают запрет на то, чтобы войти в нормальную семью. И что есть уроды корреспонденты "специалисты", которые лепят такой безнадежный прогноз, что все дети после 3х лет бесполезно.....
Написала.
Перечитала.
И поняла, что реветь от безнадеги не стоит - потому что есть тут те, что берет детей. Которым воспитатальницы говорят вслед сквозь слезы... ну вот как у вас написано........
20.03.2006 18:58:42, Vasillek
Всех их надо забирать, Лен. Я очень радуюсь, когда берут постарше деток. Я конечно вообще радуюсь, когда берут ребенка, но у тех, кто постарше меньше шансов. Вон в конфе сколько в Яранске деток взяли, уже не младенцев. Надо освещать возможные проблемы, но не так как в этой статье. Слишком безысходностью веет. На самом деле все совсем даже не беспросветно.

20.03.2006 19:31:14, Ирина@
Vasillek
Согласна. Нужно и о проблемах предупреждать, но и без "безнадеги"... 20.03.2006 19:38:49, Vasillek
С таким комментарием получился замечательный инструмент для тыканья в физиономию задумывающимся: "Ты с ума сошла ? Почитай, что в газетах пишут!".

И никто не будет вчитываться про "страше трех лет".
20.03.2006 17:59:29, Виртуал
А меня покоробил "эксперемент" с едой:(((как представила себе этих "эксперементаторов" пихающим безответным малышам"выбранным случайно" невкусну еду так захотелось им эту еду на головы вылить!!!!И ведь задумайтесь спец. готовили млин:((( 20.03.2006 18:05:46, Varvaruchka
Vasillek
Да, меня это тоже разозлило... 20.03.2006 18:07:21, Vasillek
Vasillek
А что - лучше писать что в ДР все дети просто зашибись с точки зрения здоровья и психологии, и пожинать потом огромное число отказов от неготовых к проблемам.... 20.03.2006 18:01:53, Vasillek
Вот и мне что-то не работается. Ты сама написала, что лучше.

Поставить этот комментарий в конце статьи - однозначно определить "на чью мельницу льем воду".

А после комментария поставить статистику усыновления - и всем будет понятно, что тысячи детей находят новую семью, а не ждут, когда мамашка решит свои проблемы. Только, похоже, это не было нужно.
20.03.2006 18:08:00, Виртуал
Vasillek
какую статистику ты имеешь ввиду? И что количество усыновленных это капля в море по сравнению с детьми, которые так и останутся в учреждении?
Что россияне у нас в стране усыновляют чуть ли не меньше иностранцев?

И я не поняла про мельницу.
20.03.2006 18:12:16, Vasillek
Про мельницу - это был штамп в советской пропаганде: "такие статьи льют воду на мельницу международного империализма".

А статистику ИМХО хоть какую, главное, чтоб об усыновлении. То, что америкосы усыновляют больше наших - это тоже повод задумываться, а не место для плача "ох все плохо, и сделать ничего нельзя". Не ходите, дети, в Африку гулять.

Капля не капля, а тысячи людей - это тоже повод задуматься.

"Комментаий специалиста" - повод не задумываться. Специалист же...
20.03.2006 18:19:28, Виртуал
Vasillek
Слуш, ну я тоже много статей читала всяких в свое время - но мне было НАДО ребенка. И я научилась думать своими мозгами и отделять специалистов от "специалистов", а также делать дело типа "глаза боятся а руки делают".

Кста, а если человек надостаточно взросл, чтобы фильтровать "печатное слово" и не верить всем "специалистам" - то детей ему еще рано......

А по сути в общем-то ты прав - комментарий специалиста блин.... последняя фраза - у меня тоже руки тянутся к сковородке....
20.03.2006 18:24:06, Vasillek
Марина (Гелиевна)
Лена, не все такие как ты, к сожалению :((( которые решаться собирать информацию, и думать, и менять свое сложившееся мнение.
Очень много возможных родителей отсеиваются на дальних подступах, и вот такими статьями в том числе.

На днях на Еве слова участницы "моя мама меня поддерживала, а вчера "Человек и закон" посмотрела и теперь меня отговаривает."
Хотя там в передаче вообще о другом речь шла, но достаточно просто негатива, чтобы напугать и так сомневающегося человека.
20.03.2006 19:13:00, Марина (Гелиевна)
Vasillek
согласна.... или есл не напугать, то создать проблемы перепуганными родственниками..... 20.03.2006 19:27:55, Vasillek
Не согласна с комментарием.Смотрю по трехлетней дочери:любопытная сил нет,везде свой нос засунет.Нет воли-полный абсурд,командует в саду всеми и дома тоже пытается.Одеваемся утром в сад:"платье не хочу,колготки воть ети хочу,кофту воть етю",и попробуй уговори ее,нет и все тут. Может психологам виднее? 20.03.2006 17:40:15, olga19
Авиенда
А вот у Степы воли - ноль. делает, что скажут. Удобно, конечно, но что-то тут не то... С любознательностью хоть все в порядке и то хлеб. 20.03.2006 18:12:07, Авиенда
Марина (Гелиевна)
Наш Пашка конечно более вредный и скандальный, чем Степка, но как в Доме Ребенка говорили "У Степы два недостатка - палец сосет и упрямый".
Есть упрямство периодически, и это радует. Он отказник с рождения.

А уж я какая вредная ;))
С 2,5 лет - в больнице, потом ДД.
20.03.2006 19:26:59, Марина (Гелиевна)
Статья - полностью. 20.03.2006 17:15:18, Pi
Снарк
Чудны дела твои, Господи. Потому что это - "наш" ДР, и когда мы Витку навещали, одновременно со мной ходила общаться с ребенком мама, оставившая девочку Полину в храме. И появилась практически сразу, как девочке подобрали усыновителей. Усыновителям отказали, девочка в ДР. Только той девочке никаких трех лет близко не было, от силы месяца четыре... Совпадения? 20.03.2006 17:31:46, Снарк
Еще из той же серии. 20.03.2006 18:56:49, Оля_
Vasillek
Чудны дела....

А если смотреть на статью как таковую... Ну добьется эта Екатерина, что Полина будет называть ее мамой... И заберет (может быть) домой лет через пять.... Может быть к этому времени она решит свои проблемы с пропиской. Но денег на лечение первой дочери у нее как не было так не будет толком, еще брат малолетний на руках, мать странная... А ей нужен "статус" - чтобы дочка Полина "числилась" за ней и именно ее величала мамой....
Ей лет 20, толком нет образования - я не верю, что она найдет денежную работу, которая позволит ей тянуть адекватно троих детей.
Может быть она выйдет замуж. Но я не верю в обеспеченного хорошо зарабатывающего мужа. Скорее всего будет "сожитель", который будет "гегемоном" и будет сильно пить. И не очень хорошо относиться к "старым" детям. Потребует завести "нового". И тогда через несколько лет история повторится с новым ребенком.

Что там Соломон писал про "кто настоящая мать"???
ну нахрена эта Екатерина "тянет на себя" дочь, которую она не сможет сожержать?
Она первую-то лечить не может...
Повезет, если эту Екатерину признают матерью по ДНК, сразу же чтобы не тянутб лишат родительских прав и Полину отдадут на усыновление. Желательно подальше куда-то, в Бразилию.
20.03.2006 17:42:01, Vasillek
С другой стороны-в той же статье в заголовке-"что лучше-нищая мать или богатая мачеха?" Примерно так.Вопрос риторический,надо сказать,это как повезет.Тут по крайней мере нищая мать вроде нормальная,и ребенка любит,тоже вроде.Когда читаю подобные рассказы-всегда появляется что-то типа-ну почему вот все так.И какие-то странные идеи насчет приемной семьи со своими собственными детьми))) 20.03.2006 17:59:49, бабаЯга
kern
Совпадения, наверное. Судя по всему, эта статья о той маме, которая появлялась на еве и просила помочь деньгами на анализ ДНК. Все детали совпадают. 20.03.2006 17:36:01, kern
Снарк
Две в одном ДР? С одинаковыми именами у дочек и прочими штуками?

А специалисту за комментарий по шее...
20.03.2006 17:40:16, Снарк
Специалист-то еще куда ни шел (если написанное выдрано из контекста, может даж и ничего), а вот автор статьи вряд ли не помнит Мюллера: "запоминается последняя фраза".

Чернуху заказывали - подано!
20.03.2006 17:47:33, Виртуал
Vasillek
Ну и Штирлиц и Мюллер эти уловки друг друга знали и не попадались :))
А что же мы, читатели, все глупее их, что ли?
Мне лично запомнилась просто общая ситуация.
И, по-моему, тут уже мелькало с полгода назад, что этой девушке просили помочь собрать деньги на анализ ДНК. И народ тут удивлялся, нахрена ей третий ребнок, если у нее на анализ денег нет. И нет денег на лечение первого. Но есть мобильник.

У меня от статьи общее впечатление - злость и безнадега. Девушку Катю жалко. И девочку Полину жалко. И девочку Настю жалко. И мальчика Сашу. Но по человечески и "в интересах ребенка" было бы правильнее, если бы девочка Катя подписала бы согласие на усыновление Полины любым желающим. И тогда здорового ребенка с чистым статусом взяли бы в семью.
20.03.2006 17:56:51, Vasillek
Во Лен,меня тоже удивило:(((есть мобильник,есть деньги кататься туда-сюда в белоруссию(интересно,а с кем старшие дети?)Есть возможность выйти в инет(или связаться с кем то кто эту возможность имеет),есть добрые соседи и доброжелательный священник и нет возможности принести ребенку в ДР печеньице или игруху(самую дешёвую)????
Я не берусь раздавать оценки ,НО как то все странно:((( знаю неск. таких случаев...Когда био оставляли детей "по тяжелым матер. проблемам" и навещали их раз в год примерно....и новое заявление и новые жалобы на проблемы...Так в одном подмосковном ДР живет девочка уже 4 года...:(((
20.03.2006 18:22:25, Varvaruchka
Кажется основная проблема тут в возрасте-с совсем маленьким ребенком и не отъедешь ни в какую Белоруссию,и не поработаешь даже,а работать надо чтобы есть и за жилье платить.А с детьми постарше не так проблематично.А то действительно не логично-ведь при всем при том,она забрала своего брата от матери пьющей-но тому хоть 7 лет,уже взрослый.Вот интересно-наверняка на него не оформлена опека,поскольку у нее нет гражданства.Прям беда. 20.03.2006 18:27:54, бабаЯга


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!