Всем привет. Кто-то, может, меня еще помнит, и кто-то даже в лицо))
Пишу, потому что очень прижало. Крайне нужна юридическая консультация, а тут всегда найдется тот, кто знает.
Короче, не буду долго занимать ваше время, поэтому сразу к делу.
Внимание вопрос. Ребенку на цпмпк прописана программа 7.1. Сейчас учится в массовой школе по обычной программы. И вот эта самая школа отказывается предоставить обучение по 7 виду. Говорят (словами через рот, без сопроводительных документов), что не имеют такой возможности. Предлагают перейти в коррекционку, она у нас относится к тому же комплексу, что и наша. Мол, у нас нет специалистов, нет возможностей и вообще валите, дорогой товарищ. А мы валить не хотим.
Может, кто-нибудь поделится какими-то юридическими документами, регламентирующими этот вопрос? Действительно имеют право отказать в предоставлении программы на базе массовой школы?
Заранее всем спасибо! И еще раз привет всем, и новеньким, и стареньким.
Конференция "Усыновление""Усыновление"
Раздел: Юридические и правовые аспекты (Образование приемного ребенка)
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
А можете в тему пониже заглянуть? Или вы давно заключение получали?
07.09.2023 12:51:12, Мама дошкольника
Десять лет назад)))
Ой, пардон, это я про приемское)))
Туплю.
ЦПМПК год назад получали. Не знаю, актуально ли для вас будет.
07.09.2023 13:05:11, Vulpes
Я туда ходила, общалась с директором (который старший методист теперь называется). Честно: мне там крайне не понравилось. И условия, и контингент, и общение с руководством.
07.09.2023 15:58:38, Vulpes
Да, об этом тоже думала. Но раньше, когда активно сидела на конфе, часто встречала отзывы, что после юридического отпора учителя становятся шелковыми и ребенка больше не третируют.
Спасибо большое за пожелания!
07.09.2023 16:23:17, Vulpes

Ой, пардон, это я про приемское)))
Туплю.
ЦПМПК год назад получали. Не знаю, актуально ли для вас будет.
07.09.2023 13:05:11, Vulpes
Актуально. Форму 297 в Сухаревой брали? Или можно где-то еще? Мне ниже пишут, что на Мичуринском тоже есть такая справка.
07.09.2023 13:48:29, Мама дошкольника
Спасибо. По вашему вопросу: в чем проблема перейти в коррекционку, если это тот же комплекс? И там действительно больше специалистов. Программа от этого не изменится.
07.09.2023 15:50:58, Мама дошкольника

07.09.2023 15:58:38, Vulpes
Поняла. Просто, когда учителя нелояльны и мечтают от ребенка отделаться, тоже так себе обстановка. Желаю удачи в отстаивании своих прав.
07.09.2023 16:19:28, Мама дошкольника

Спасибо большое за пожелания!
07.09.2023 16:23:17, Vulpes
Не третируют. Но учеба у такого ребенка просто формальность. По бумагам - все отлично. В реале - нет. Обычные учителя не умеют и не хотят работать с ребенком ОВЗ, Их этому не учили. Для этого есть отдельный факультет (дефектологический), куда идут желающие работать с такими детками и учатся этому. Да и в рамках обычного школьного урока организовать полноценную работу с ребенком ОВЗ при наличии еще 25+ детей, просто невозможно.
07.09.2023 19:21:34, Лариса13
07.09.2023 19:21:34, Лариса13
1. Москва?
2. Заявление-согласие на обучение по адаптированной программе в школе писали?
07.09.2023 12:02:46, billow
Москва. Заявление не писали пока, потому что нам озвучили, мол, если напишем, то пойдем по этапу в кореркционку. Звонила в приемную директора комплекса, они сказали, что действительно данный вид обучения реализуется только на базе спец.школы их комплекса. Но меня терзают смутные сомнения. А как же инклюзия и все такое? Почему нельзя эту программу на базе нашего корпуса реализовывать...
07.09.2023 12:12:28, Vulpes
Спасибо, Ксения! Я вашего ответа как раз и ждала))
Да, я опасаюсь, что администрация школы воспользуется именно этой лазейкой, скажет, что школа-то одна, чего вам еще надо, ездите в другой корпус. А мы этого категорически не хотим. На прием к директору записалась только на следующий четверг, а времени дали до понедельника. Но, я думаю, подождут, не переломятся. В Департамент образования тоже думала писать после разговора с директором.. Как вы думаете, заявление на 7 вид подавать или не стоит пока? Фарш возможно вообще провернуть назад? Если сначала подадим, но потом отзовем обратно (в случае, если заставят в другое здание переводиться).
07.09.2023 13:04:40, Vulpes
Спасибо! Тогда пока подавать не будем. По крайней мере, до общения с директором комплекса.
<А какой у вас класс, почему оформляли АООП (по чьей инициативе) и какие аргументы нежелания учиться в другом корпусе?>
Второй класс. Оформляли по рекомендации психиатра и настоянию опеки. По словам администрации, ребенок программу за первый класс не усвоил, на уроках саботирует занятия, не работает. При этом объективно она читает (не по слогам), считает через десяток, с удовольствием и легко занимается на учи.ру, уроки делает с пинками, по настроению, но, в целом делает, мочь - МОЖЕТ.
Опека, как и я, считает, что в коррекционной школе делать ей нечего. Там дети тяжелее. Ну и атмосфера очень уж гнетущая, методист на контакт не идет, продленки нет. В общем, не понравилось мне там после посещения, хотя изначально я была положительно настроена.
07.09.2023 14:52:25, Vulpes
Спасибо большое, запишу и буду цитировать))
Опека у нас т-т-т хорошая, сейчас на связи со своим специалистом, она тоже пытается изо всех сил помочь.
07.09.2023 16:00:24, Vulpes
2. Заявление-согласие на обучение по адаптированной программе в школе писали?
07.09.2023 12:02:46, billow

07.09.2023 12:12:28, Vulpes
7 вид это вообще общеобразовательная программа в обычном классе, просто дают специалистов, прописанных в заключении ПМПК (логопед, психолог, дефектолог) и другой подход к оцениванию, плюс не участвует во всяких работах от МЦКО.
У нас был 8 вид, это отдельная программа и отдельный класс должен быть. Школа сказала, что у них нет такого опыта и, так как они меня высоко ценят и давно знают, они не готовы экспериментировать на моем ребенке, поэтому предлагают пойти в ресурсную школу в нашем же районе, до которой ехать 40 минут на автобусе, у них есть такой класс.
Я сказала, что с 2015 года у нас инклюзия в школе, ребенок и так с ОВЗ, а еще и 40 минут ехать -- она не сможет осваивать программу после тяжелой дороги в переполненном в часы пик автобусе, поэтому в интересах ребенка обучение именно в ближайшей школе, и я готова во всем помогать школе, чтобы на нашем опыте пробовать внедрять инклюзию, положенную по закону. На этом разговор и закончили.
Спустя 1 месяц был создан отдельный класс, нанят олигофренопедагог и нужные специалисты, в течение года там стали учиться 4 ребенка.
На ПМПК в свое время говорили, что если у школы нет специалистов в штате, они могут нанимать их на почасовую оплату.
Сейчас мы переехали в другой дом и другая школа ближе, я разговаривала с директором, она сказала, что старая школа -- единственная у нас в районе, которая открывает коррекционные классы (научились таки на моем ребенке!), и они могут предложить только индивидуальное обучение. Как бы возьмут, но ребенок будет просто приходить к учителям индивидуально, а ребенок этого не хочет, поэтому ездит в старую школу.
Что касается вашей ситуации -- предположу, что объединение школ таким образом происходит, что все корпуса являются одной школой и, грубо говоря, если бы были корпус начальной школы, корпус средней школы и корпус старшей школы, и вашему первокласснику было бы ближе к старшей школе, все равно вы бы не могли настаивать на этом, там нет 1 класса ) Школа-то одна, независимо от корпусов. Вот и в вашем случае, инклюзия есть, коррекционный класс есть, школу вы не поменяете, но учиться будете в другом корпусе. Но это только мои предположения.
Школам проще отказать на словах, чем нанимать специалистов для ребенка. Я бы поговорила с директором, а не приемной. Объяснила ситуацию, что вы хотите остаться в текущем классе. Если директор будет настаивать, что такое невозможно, школа одна и независимо от корпусов дети с 7 видом учатся в спецкорпусе, то написала бы в Департамент образования с изложением ситуации, Департамент обычно спускает эту информацию в школу и школа уже не так ленится (скорей всего ответят, что вы и заявление не написали, а если бы вы написали, они бы вам все предоставили и проч.) Но Департамент может ответить, что школа права, разные корпуса -- это одна школа и где обучать детей решает школа.
07.09.2023 12:47:26, billow
У нас был 8 вид, это отдельная программа и отдельный класс должен быть. Школа сказала, что у них нет такого опыта и, так как они меня высоко ценят и давно знают, они не готовы экспериментировать на моем ребенке, поэтому предлагают пойти в ресурсную школу в нашем же районе, до которой ехать 40 минут на автобусе, у них есть такой класс.
Я сказала, что с 2015 года у нас инклюзия в школе, ребенок и так с ОВЗ, а еще и 40 минут ехать -- она не сможет осваивать программу после тяжелой дороги в переполненном в часы пик автобусе, поэтому в интересах ребенка обучение именно в ближайшей школе, и я готова во всем помогать школе, чтобы на нашем опыте пробовать внедрять инклюзию, положенную по закону. На этом разговор и закончили.
Спустя 1 месяц был создан отдельный класс, нанят олигофренопедагог и нужные специалисты, в течение года там стали учиться 4 ребенка.
На ПМПК в свое время говорили, что если у школы нет специалистов в штате, они могут нанимать их на почасовую оплату.
Сейчас мы переехали в другой дом и другая школа ближе, я разговаривала с директором, она сказала, что старая школа -- единственная у нас в районе, которая открывает коррекционные классы (научились таки на моем ребенке!), и они могут предложить только индивидуальное обучение. Как бы возьмут, но ребенок будет просто приходить к учителям индивидуально, а ребенок этого не хочет, поэтому ездит в старую школу.
Что касается вашей ситуации -- предположу, что объединение школ таким образом происходит, что все корпуса являются одной школой и, грубо говоря, если бы были корпус начальной школы, корпус средней школы и корпус старшей школы, и вашему первокласснику было бы ближе к старшей школе, все равно вы бы не могли настаивать на этом, там нет 1 класса ) Школа-то одна, независимо от корпусов. Вот и в вашем случае, инклюзия есть, коррекционный класс есть, школу вы не поменяете, но учиться будете в другом корпусе. Но это только мои предположения.
Школам проще отказать на словах, чем нанимать специалистов для ребенка. Я бы поговорила с директором, а не приемной. Объяснила ситуацию, что вы хотите остаться в текущем классе. Если директор будет настаивать, что такое невозможно, школа одна и независимо от корпусов дети с 7 видом учатся в спецкорпусе, то написала бы в Департамент образования с изложением ситуации, Департамент обычно спускает эту информацию в школу и школа уже не так ленится (скорей всего ответят, что вы и заявление не написали, а если бы вы написали, они бы вам все предоставили и проч.) Но Департамент может ответить, что школа права, разные корпуса -- это одна школа и где обучать детей решает школа.
07.09.2023 12:47:26, billow

Да, я опасаюсь, что администрация школы воспользуется именно этой лазейкой, скажет, что школа-то одна, чего вам еще надо, ездите в другой корпус. А мы этого категорически не хотим. На прием к директору записалась только на следующий четверг, а времени дали до понедельника. Но, я думаю, подождут, не переломятся. В Департамент образования тоже думала писать после разговора с директором.. Как вы думаете, заявление на 7 вид подавать или не стоит пока? Фарш возможно вообще провернуть назад? Если сначала подадим, но потом отзовем обратно (в случае, если заставят в другое здание переводиться).
07.09.2023 13:04:40, Vulpes
Можно подать, можно забрать, колхоз АООП -- дело добровольное и только по согласию. Но если вы подадите, они все оформят, а потом заберете, то школа будет возмущаться громко)
Кто вам время дал до понедельника? Вы можете предоставить заключение ПМПК, когда считаете нужным. Ну, они могут вам сказать, что штатное расписание утверждено и на ближайшую четверть создать условия вам не могут. Ну ничего, подождете следующей, у них будет время организовать специалистов, например.
Я бы заявление подала, но настаивала, чтобы ребенка не переводили в другой класс. Кому подаете заявление -- классному руководителю или завучу, так бы и сказала -- я категорически против перевода, давайте решать, что делать, не меняя класс. Ну и с директором бы на эту тему поговорила, что школа для детей, а не дети для школы. И что организовать обучение по программе 7.1 в обычном классе не так уж и сложно, программа та же. Я думаю, проблема у них именно в специалистах дополнительных, ну другие школы как-то справляются же. У меня девочка по 7.1 училась, получили заключение в конце 8 классе ради экзаменов, логопед-дефектолог-психолог нафиг не нужны были, она и не ходила, никто и не настаивал. Единственная разница обучения между 8 и 9 классом была в том, что она не писала МЦКО и пробники. При этом на подготовку ходила обычную для ОГЭ, никто ее к ГВЭ отдельно не готовил. Психолог только принимал устный русский, поэтому за пару месяцев до экзамена с ней играл в игры настольные, создавая ощущение успеха, чтобы она к нему привыкла.
Школу тоже можно понять, зачем им организовывать АООП в обычном корпусе, когда есть коррекционный корпус, там уже все организовано.
А какой у вас класс, почему оформляли АООП (по чьей инициативе) и какие аргументы нежелания учиться в другом корпусе?
07.09.2023 14:40:57, billow
Кто вам время дал до понедельника? Вы можете предоставить заключение ПМПК, когда считаете нужным. Ну, они могут вам сказать, что штатное расписание утверждено и на ближайшую четверть создать условия вам не могут. Ну ничего, подождете следующей, у них будет время организовать специалистов, например.
Я бы заявление подала, но настаивала, чтобы ребенка не переводили в другой класс. Кому подаете заявление -- классному руководителю или завучу, так бы и сказала -- я категорически против перевода, давайте решать, что делать, не меняя класс. Ну и с директором бы на эту тему поговорила, что школа для детей, а не дети для школы. И что организовать обучение по программе 7.1 в обычном классе не так уж и сложно, программа та же. Я думаю, проблема у них именно в специалистах дополнительных, ну другие школы как-то справляются же. У меня девочка по 7.1 училась, получили заключение в конце 8 классе ради экзаменов, логопед-дефектолог-психолог нафиг не нужны были, она и не ходила, никто и не настаивал. Единственная разница обучения между 8 и 9 классом была в том, что она не писала МЦКО и пробники. При этом на подготовку ходила обычную для ОГЭ, никто ее к ГВЭ отдельно не готовил. Психолог только принимал устный русский, поэтому за пару месяцев до экзамена с ней играл в игры настольные, создавая ощущение успеха, чтобы она к нему привыкла.
Школу тоже можно понять, зачем им организовывать АООП в обычном корпусе, когда есть коррекционный корпус, там уже все организовано.
А какой у вас класс, почему оформляли АООП (по чьей инициативе) и какие аргументы нежелания учиться в другом корпусе?
07.09.2023 14:40:57, billow

<А какой у вас класс, почему оформляли АООП (по чьей инициативе) и какие аргументы нежелания учиться в другом корпусе?>
Второй класс. Оформляли по рекомендации психиатра и настоянию опеки. По словам администрации, ребенок программу за первый класс не усвоил, на уроках саботирует занятия, не работает. При этом объективно она читает (не по слогам), считает через десяток, с удовольствием и легко занимается на учи.ру, уроки делает с пинками, по настроению, но, в целом делает, мочь - МОЖЕТ.
Опека, как и я, считает, что в коррекционной школе делать ей нечего. Там дети тяжелее. Ну и атмосфера очень уж гнетущая, методист на контакт не идет, продленки нет. В общем, не понравилось мне там после посещения, хотя изначально я была положительно настроена.
07.09.2023 14:52:25, Vulpes
Тогда позиция такая:
уважаемая школа, я оформила АООП в том числе для вашего же удобства и спокойствия, чтобы у контроля качества образования не было вопросов, почему ребенок не освоил программу. Коррекционная школа моему ребенку не подходит, дети там сложные, а у ребенка проблема с поведением, а не интеллектом, в той школе она будет деградировать, а моя цель и цель школьного образования (особенно АООП) -- в развитии ребенка, чтобы ребенок адаптировался к социуму, научился себя вести среди нормотипичных детей. Смена класса не в интересах ребенка и ухудшает ее адаптацию. Давайте вместе решим, что мы можем сделать в интересах ребенка при сохранении текущего класса.
Если вопрос в специалистах, можно предложить приезжать в здание коррекционного корпуса для занятия с психологом-дефектологом-логопедом (если вы готовы, конечно).
ps: ничего себе у вас опека активная и в курсе происходящего в семье.
07.09.2023 15:49:48, billow
уважаемая школа, я оформила АООП в том числе для вашего же удобства и спокойствия, чтобы у контроля качества образования не было вопросов, почему ребенок не освоил программу. Коррекционная школа моему ребенку не подходит, дети там сложные, а у ребенка проблема с поведением, а не интеллектом, в той школе она будет деградировать, а моя цель и цель школьного образования (особенно АООП) -- в развитии ребенка, чтобы ребенок адаптировался к социуму, научился себя вести среди нормотипичных детей. Смена класса не в интересах ребенка и ухудшает ее адаптацию. Давайте вместе решим, что мы можем сделать в интересах ребенка при сохранении текущего класса.
Если вопрос в специалистах, можно предложить приезжать в здание коррекционного корпуса для занятия с психологом-дефектологом-логопедом (если вы готовы, конечно).
ps: ничего себе у вас опека активная и в курсе происходящего в семье.
07.09.2023 15:49:48, billow

Опека у нас т-т-т хорошая, сейчас на связи со своим специалистом, она тоже пытается изо всех сил помочь.
07.09.2023 16:00:24, Vulpes
Читайте также
Беременность в 45 лет: обоснованное решение
В нашей статье мы рассмотрим, какие возможности и вызовы открывает беременность после 40-45 лет, опираясь на последние исследования и медицинские рекомендации.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.