Девушки, привет. Нужен ваш совет, как опытных мам, борющихся с обучением в школе.
Не хочет у меня девуля читать. Никак не хочет. В принципе, медленно по слогам умеет , но не хочет. Математику делает с удовольствием, а как только слышит "читать" сразу истерика. Это убиться проще, чем читать заставить.
Возникла тут у меня мысль про тесты. Зацените с высоты вашего опыта.
Беру текст школьного учебника по чтению. Отцифровываю. Из текста делаю тест с заданиями 2 видов "впиши пропущенное слово" и "выбери нужное слово из выпадающего списка". Может быть ещё получится "расставь слова по порядку".
Далее вручаю дитю учебник и говорю "сравнивай тексты и заполняй пропуски".
Плюсы - ей всё-таки придется хоть краем глаза просматривать текст учебника. Есть шанс ,что через какое то время за счёт зрительной памяти дело сдвинется с мертвой точки.
Минусы- Будет пытаться определить слово по первым буквам. Соответственно нужно сидеть рядом и постоянно требовать "посмотри, прочитай, какое это слово".
Как вы думаете? Хотелось бы комментариев, чтобы не убить кучу личного времени впустую.
ПОЯСНЯЮ -это не замена обучению чтению и работе с дефектологом.
Для модераторов- речь идёт о приемном ребенке и в "стандартных" местах меня не понимают.
Конференция "Усыновление""Усыновление"
Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел (Воспитание приемного ребенка)
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Не поленилась, нашла ссылку. ) Берете эту книжку. Садитесь вместе с ребенком у компа. Ребенок читает (сначала идут слова из трех букв, самые простые, дальше усложняются). Как только он запинается, даже чуть-чуть, или не уверен, или ещё какие-то проявления, спрашиваете, как он понимает это слово. Если не дает чёткого определения (своими словами), то открываете словарную статью, читаете сами и объясняете ребенку смысл. Показываете картинки. В идеале, если сам составит хотя бы простенькие предложения. Потом прочтёт слово уверенно. Можно переходить к следующему. )
Да, это кажется долгим. Но эффект превзойдёт все ожидания )
Мой после половины этой книжки прочел САМ! Витю Малеева, про себя. Это была его первая прочитанная без меня книга. Потом выбирали между другими книгами время, чтобы по этим материалам закончить заниматься. Сын потом сразу спрашивал, что значит то или другое слово.
[ссылка-1]
В общем, чем могу ))) Успехов!
17.02.2022 22:31:13, Ярославна
Да, это кажется долгим. Но эффект превзойдёт все ожидания )
Мой после половины этой книжки прочел САМ! Витю Малеева, про себя. Это была его первая прочитанная без меня книга. Потом выбирали между другими книгами время, чтобы по этим материалам закончить заниматься. Сын потом сразу спрашивал, что значит то или другое слово.
[ссылка-1]
В общем, чем могу ))) Успехов!
17.02.2022 22:31:13, Ярославна
Мб поможет: [ссылка-1]
15.02.2022 06:02:19, av10
Вспомнила, со старшими писала такие записки, чтобы найти клад. И чепуху про нашу семью и домашних любимцев. вернее путаницу. Надо было поправить, поменять слова. Согласна что главное захотеть.
16.02.2022 00:37:06, lenalar

16.02.2022 00:37:06, lenalar
Из записок ребенок легко вычленяет контекст, целиком слова не читает. Тут нужно так исхитриться, чтобы клад был найден только при правильном прочтении. Иначе какой смысл? Урывками он и учебники читает.
16.02.2022 12:59:52, tomadin
16.02.2022 12:59:52, tomadin
Да. Моя по первым буквам догадывается. И ещё дома есть 2 старших читающих брата. Они, когда знают, что по запискам найдут что-то интересно, все за младшую прочитывают и съедают вместе. В этой борьбе со старшими я уже сдалась
16.02.2022 14:54:07, kokosh
Ну, я же в детстве понимала, что самый старший брат имеет доступ к ценной информации, (когда будут мультики, и по какому каналу), а я вынуждена у него эту информацию выспрашивать.
Важно показать, что читать ВЫГОДНО, что быстро читать тоже выгодно. Ну и стараться, стараться, стараться... 16.02.2022 15:28:35, av10
Важно показать, что читать ВЫГОДНО, что быстро читать тоже выгодно. Ну и стараться, стараться, стараться... 16.02.2022 15:28:35, av10
Я уж 10 лет стараюсь, стараюсь, стараюсь.... Конца и края не видно. Все жду - вот научатся ходить, говорить, пойдут в школу... Нет... все только круче закручивается. Уже хочется как кошке- лежать на солнце пузом вверх и, раскинув лапы, балдеть на солнце в тишине и неге.
16.02.2022 21:09:07, kokosh
А у вас тоже в детстве были проблемы с волевой сферой? То что выгодно, это и так ребенок понимает. А вот стараться-стараться - это совсем другая песня. Проще не стараться, а найти легкие пути
16.02.2022 18:29:15, tomadin
16.02.2022 18:29:15, tomadin
У нас в детстве был один диагноз - лень!
Большинство людей не станут стараться, если можно НЕ стараться. Вот поэтому и придумываются всякие мотивирующие штуки.
Можно, например, дать задание подчеркивать все слова в тексте, где есть определенные буквы.
Сначала текст должен быть оч коротким и задание простым, потом - длиннее и сложнее.
Что-то вроде игры в редактора.
Можно наклеивать разрезанные буквы на бумагу, создавая "шпионское письмо", тут уже придется выбирать: резать и клеить слово из отдельных букв, или найти готовое? Или найти часть слова? За "шпионское письмо" приз, естественно ;)) 16.02.2022 18:37:31, av10
Большинство людей не станут стараться, если можно НЕ стараться. Вот поэтому и придумываются всякие мотивирующие штуки.
Можно, например, дать задание подчеркивать все слова в тексте, где есть определенные буквы.
Сначала текст должен быть оч коротким и задание простым, потом - длиннее и сложнее.
Что-то вроде игры в редактора.
Можно наклеивать разрезанные буквы на бумагу, создавая "шпионское письмо", тут уже придется выбирать: резать и клеить слово из отдельных букв, или найти готовое? Или найти часть слова? За "шпионское письмо" приз, естественно ;)) 16.02.2022 18:37:31, av10

14.02.2022 21:29:10, lenalar

14.02.2022 21:34:03, lenalar
Девушки, спасибо всем. Получилась отличная подборка упражнений для обучения чтению. Наверное, нужно как-то переименовать тему, чтобы было легче найти тем, у кого аналогичные проблемы.
11.02.2022 11:29:02, kokosh

"абракадабра"- да. Я скомпоновала слоги, которые есть в русском языке. Читаем "в случайном порядке" слоги и их сочетания.
Делаю задачи блоками ( либо задачи которые решаются в общей схеме по 10 штук, ( разный текст, но одинаковая схема решения) , либо задачи с разными, но близкими схемами решения, но с "одинаковыми действующими лицами". (Например, 5 задач про пирожки и блинчики).
Русский - подбираю упражнения аналогично задачам - делаем блоками упражнения на одно правило.
Составляем предложения. Режу предложения на слова и составляем.
Это все, конечно, ею прочитывается.
Вывески на улицах, смс-ски, которые присылают по телефону. Но как только учебник по чтению в руки берём - все. Тупик.
Хорошо прошла один раз только сказка про рыбака и рыбку. Мы ее в ролях читали. Сказка длинная - у нас на нее неделя ушла.
Пишем прописи. Читаем, что написали.
В целом -то - много читает. Но, как-то не радует...
Сейчас , пока всем отвечу, приду к выводу, что зря жаловалась, что ребенок не читает. :))) И пойму, что у меня отличный ребенок. :))) 10.02.2022 23:28:26, kokosh
Делаю задачи блоками ( либо задачи которые решаются в общей схеме по 10 штук, ( разный текст, но одинаковая схема решения) , либо задачи с разными, но близкими схемами решения, но с "одинаковыми действующими лицами". (Например, 5 задач про пирожки и блинчики).
Русский - подбираю упражнения аналогично задачам - делаем блоками упражнения на одно правило.
Составляем предложения. Режу предложения на слова и составляем.
Это все, конечно, ею прочитывается.
Вывески на улицах, смс-ски, которые присылают по телефону. Но как только учебник по чтению в руки берём - все. Тупик.
Хорошо прошла один раз только сказка про рыбака и рыбку. Мы ее в ролях читали. Сказка длинная - у нас на нее неделя ушла.
Пишем прописи. Читаем, что написали.
В целом -то - много читает. Но, как-то не радует...
Сейчас , пока всем отвечу, приду к выводу, что зря жаловалась, что ребенок не читает. :))) И пойму, что у меня отличный ребенок. :))) 10.02.2022 23:28:26, kokosh

11.02.2022 13:14:15, Marketa
У меня дома приличная подборка детских книг. Их больше, чем она может переработать.
10.02.2022 23:49:29, kokosh

11.02.2022 00:00:09, Minona
Конечно свободный. Книги стоят в шкафу рядом со столом за которым она занимается.
11.02.2022 00:08:25, kokosh

11.02.2022 00:15:49, Minona

А как она делает математику? ну вот задача, там 99 процентов текста и лишь 2-3 цифры. И как?
10.02.2022 20:25:18, Елена-Пена
10.02.2022 20:25:18, Елена-Пена
Читаем. Трудно, но читаем. А как учебник по чтению видит, так "буквы забывает". Понимаю, что хитрая и придуряется. Вот и ищу, как "перехитрить"
10.02.2022 20:46:49, kokosh
Так загрузить задачами, купить/ сделать самой какие-нибудь жутко интересные , смешные, страшные (что любит ребенок))задачники. Вместо учебника по чтению нарисовать комиксы про нее и читать их. Читать про любимых героев мультиков и тд. Учебник по чтению убрать в недосягаемость)))
10.02.2022 22:22:06, Елена-Пена с телефона
Очень хорошая идея про комиксы. Но я рисовать не умею. От слова "совсем". Я составляю тексты упражнений и задач про нее, семью и всех наших зверей.
10.02.2022 23:30:16, kokosh
Это то , что надо, только, имхо, текста там должно быть буквально 2-3 предложения на страничку, остальное - картинка) фотки, что нить в инете найти - короче, максимум занимательности и минимум занудства) мой читающий под 100 слов первоклассник с диагнозами читает учебник по чтению с непередаваемым выражением лица)) и радости там ну прям минимально))) зато самостоятельно читает часами, да, ужасный мусор типа скуби ду, ведьмочку винни, тачки и прочее непотребство, но читает с упоением. Скорость чтения выросла мгновенно.
11.02.2022 11:31:36, Елена-Пена с телефона
У меня мальчик, тяжелый алалик. Начинали учить читать фактически неговорящего ребенка, учились звукам параллельно соответствующим буквам, складывать их и т.п.. Читать не желал прям до истерики, потому что было очень трудно физически, при этом не понимал и половины прочитанного. По опыту старшего разрешили играть в игры-квесты, там в обязательном порядке нужно для прохождения читать задания/персонажей/товар и т.п. Помогали минимально, а играть очень хотелось. И через полгода выработался автоматизм и понимание. Ну, а дальше уже все пошло веселей, потому что перестало быть сложно.
10.02.2022 19:44:32, вариант
Помню, когда мой был в начальной школе, подписалась на "письма для чтения" - был проект специально для таких, как наши. Получили по почте конверт с интересным письмом, какими-то заданиями. Все было классно сделано, столько ажиотажа при получении. Когда выяснилось, что прочитать надо ЕМУ, интерес потух, конверт был брошен.
10.02.2022 23:46:59, Marketa
Квесты -прикольно. Я одно время пробовала писать всякие записки с заданиями (например, где найти конфеты) и раскладывать поэтапно. Но, тогда это у нас "не пошло" - она совсем ещё не читала. Но, спасибо, что напомнили. Нужно ещё раз
попробовать- может сейчас веселее пойдет. 10.02.2022 23:32:43, kokosh
попробовать- может сейчас веселее пойдет. 10.02.2022 23:32:43, kokosh

10.02.2022 23:46:59, Marketa
Письма - было бы любопытно. Нужно подумать, как организовать. Я прошу папу и бабушку, старшую сестру иногда, чтобы ей смс в ватсапе присылали. Но это не регулярно. Можно попробовать поставить на постоянную основу. Пробовала вывести в чат одноклассников - пока не получается общаться в чате.
10.02.2022 23:52:38, kokosh

10.02.2022 18:04:57, Marketa
Тоже согласна. Но, 40-50 минут моей занятости, обеспечат мне то, что ребенок будет занят 8-9 часов. Т.е. фактически на неделю будут дополнительные задания. А любая учебная деятельность, это меньше времени, проведенные за компьютерными играми. Я стараюсь найти выгоду в разных направлениях. Или загоняюсь?
10.02.2022 18:17:09, kokosh
Возьмите дефектолога, со чтением много чего отработает. Истерики от того, что тяжело читать.
10.02.2022 16:05:52, Pobedat
10.02.2022 16:05:52, Pobedat

10.02.2022 14:44:29, olinka-ru
Все правильно,мы тоже так учили читать. Но надо чтобы тексты были простейшие,я вообще тупо брала букварь и давала текст в несколько строчек. У моей абсолютно нечитающей истерички этот метод сработал. Хоть как-то начала читать , но в школе 5 вида для речевиков их читать особо не заставляли, даже был предусмотрен преподаватель-чтец,который читал им произведения по программе . Для таких детей это адски сложно читать книги.
11.02.2022 10:44:44, НИБР
11.02.2022 10:44:44, НИБР
А если упрямо прячет палец и отказывается им водить? Какой-то пункт у моего ребенка, он упирается рогом, сбивается, пропускает, перескакивает, но палец или указку отвергает наотрез.
10.02.2022 18:24:44, tomadin
10.02.2022 18:24:44, tomadin

[ссылка-1]
[ссылка-2]
[ссылка-3]
вот еще 5 уровень.
[ссылка-4]
У нас эти все книжки в шкафу стоят всего у нас около 300 только Oxford Reading Tree разных уровней. Уровней там 16. . Мы их читали наверное по 1000 раз. Даже моя дочь с деслексией только с этими книжками научилась читать на английском, . Русский у нас был еще раньше с года, по Доману, когда я не знала еще, что можно без таких примудростей обойтись. Но Ян уже в полтора года читал слова, в 2.5 на трех языках читал тексты. Когда мне в руки попали эти книжки с рекомендациями для родителей, то тут до меня дошло, что можно все значатительно упростить.Тут же вспомнилась племянница которая научилась сама читать в три года, только потому, что у мамы ее была привычка водить пльцем когда читает. Она начала останавливать маму и просить показать одно или другое слово, научить читать задача у ее мамы не стояла. Но я активно использовала, этот прием, когда читала детям книжки. Главное привлечь внимание детей, хотя бы рассматриванием картинок как в Oxford Reading Tree серии.
10.02.2022 19:35:50, olinka-ru
Наш как раз очень любит совместное чтение. С самого раннего возраста практиковали. И в школе они учатся не по букварю, в Азбуке довольно интересные тексты, ему они нравятся. Но вот пальцем водить - это прям ниже его достоинства, наотрез отказывается. Лучше 15 раз собъется и потеряет в 5 раз больше времени, но будет так читать, без пальца. То же самое с письмом без проговаривания((
10.02.2022 21:46:47, tomadin
10.02.2022 21:46:47, tomadin
Вот мне тоже интересно, что делать с детьми, которые "упираются рогом". С моей садишься читать -все! ни одной буквы не
помнит, буквы путает. Все заканчивается нытьем, что все буквы забыла . А вот если нужно подглядеть, что я в телефоне печатаю или в рекламе прочитать -то вполне справляется. Ну и как заставить пить ту лошадь, которую привел к водопою? 10.02.2022 18:30:45, kokosh
помнит, буквы путает. Все заканчивается нытьем, что все буквы забыла . А вот если нужно подглядеть, что я в телефоне печатаю или в рекламе прочитать -то вполне справляется. Ну и как заставить пить ту лошадь, которую привел к водопою? 10.02.2022 18:30:45, kokosh
То же самое, только мой буквы-то помнит, но предпочитает сам додумывать что написано, или пропустить половину букв. Половину слова прочитал, хватит, дальше можно додумать. При этом нормально читать может, но надо ж напрячься, а это так трудно.
Читаем по очереди, я главу, он название и пару предложений. При том что книга интересна ему, может даже из-за этих пары предложений психануть и закончить чтение.
10.02.2022 21:56:48, tomadin
Читаем по очереди, я главу, он название и пару предложений. При том что книга интересна ему, может даже из-за этих пары предложений психануть и закончить чтение.
10.02.2022 21:56:48, tomadin
Да. Один в один. Пришли на прием к психиатру. Психиатр даёт ей текст. И говорит "прочитай мне про веселую собаку.
Дочь "читает" заголовок "веселая собака". (Там так и написано.).
"Читает" дальше :"Веселая собака шла по дороге". Т.е. "веселую собаку" определяет по первым буквам. "Шла по дороге" - ок прочитала. А дальше смотрит на врача хитрым глазом и молчит. Все. Чтение закончилось. Хотя, конечно, могла и дальше почитать.
Со времени моей работы в школе я хорошо усвоила, что для начала чтения нужно многократное повторение текста. Ага.... Успокоились и расслабились - второй раз заставить прочитать нереально. "Зачем? Я же уже читала".
Вот и ищу вариант, как вынудить отработать текст многократно. 10.02.2022 23:40:15, kokosh
Дочь "читает" заголовок "веселая собака". (Там так и написано.).
"Читает" дальше :"Веселая собака шла по дороге". Т.е. "веселую собаку" определяет по первым буквам. "Шла по дороге" - ок прочитала. А дальше смотрит на врача хитрым глазом и молчит. Все. Чтение закончилось. Хотя, конечно, могла и дальше почитать.
Со времени моей работы в школе я хорошо усвоила, что для начала чтения нужно многократное повторение текста. Ага.... Успокоились и расслабились - второй раз заставить прочитать нереально. "Зачем? Я же уже читала".
Вот и ищу вариант, как вынудить отработать текст многократно. 10.02.2022 23:40:15, kokosh
Подключайте Ватсапп ,создайте чат с родственниками и пишите там,это хоть как-то вынудит ее читать , и с ней все звонки замените общением в ватсапе. В школу дошла ,напиши,со школы вернулась опять напиши и т.д.
11.02.2022 10:47:44, НИБР
11.02.2022 10:47:44, НИБР
Во-во, зачем? я
уже читал - это наш девиз)). А еще "и так сойдет". Объясняю на всех доступных примерах, но видимо процесс это очень долгий.
11.02.2022 09:07:07, tomadin
уже читал - это наш девиз)). А еще "и так сойдет". Объясняю на всех доступных примерах, но видимо процесс это очень долгий.
11.02.2022 09:07:07, tomadin
Да. Читаем. Очень медленно и никак не успеваем за школьной программой. А вот с компом ребенок быстро находит общий язык. Вот я и подумала, почему бы не отрабатывать школьные тексты хоть таким образом. Для неё должно подойти выполнение таких заданий. Дома трое коррекционных детей, с каждым из которых, нужно сидеть заниматься индивидуального. Не хватает времени в
сутках. Ищу варианты частичной подмены для себя и возможности приучить ребенка к самостоятельной деятельности. Нанять 3 репетиторов невозможно. Никаких денег не хватит. 10.02.2022 17:47:06, kokosh
сутках. Ищу варианты частичной подмены для себя и возможности приучить ребенка к самостоятельной деятельности. Нанять 3 репетиторов невозможно. Никаких денег не хватит. 10.02.2022 17:47:06, kokosh

10.02.2022 19:09:33, olinka-ru

11.02.2022 13:06:24, Marketa
Да. Читаем и смотрим диафильмы. Но школьную программу -то как? Вот моя беда. Ждать, пока она освоится в
чтении - я ж не могу запустить уроки и все время за нее сдавать. Это тоже не вариант. 10.02.2022 19:21:02, kokosh
чтении - я ж не могу запустить уроки и все время за нее сдавать. Это тоже не вариант. 10.02.2022 19:21:02, kokosh
вот поэтому я учила детей читать в 5 лет,с проблемами по речи.Мне в реаценте говорили рано не получится. Но я упорно с ними занималась и результат налицо.Но школа позже на год так легче детям.
10.02.2022 20:59:08, ))) Любаша
Моя в 5 лет толком и не говорила. Школу тоже отодвинули на год. Сейчас во втором. Надеюсь, что после 12 лет станет легче. Но останавливаться нельзя. Нужно нагружать мозги.
10.02.2022 23:42:07, kokosh

10.02.2022 19:49:49, olinka-ru
Читайте также
Как правильно отдыхать: 7 научно подтвержденных правил идеального восстановления
Чувствуете хроническую усталость и выгорание? Мы часто не умеем по-настоящему восстанавливаться!
В нашей новой статье "Как правильно отдыхать: 7 научно подтвержденных правил идеального восстановления" вы узнаете, как превратить обычную паузу в мощный инструмент перезагрузки.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.