Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел (Что делать, если ребенок не понимает математику?)

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Многострадальная математика

Добрый день!
За советом. Знаю, что у многих детей здесь есть проблемы с этим видом деятельности)
Для меня не сюрприз, конечно, но таки надежда была. Увы.... Печально.
7 лет, 1 класс, вторая четверть. Примеры в пределах десятка - нормально. Задачи - чёрная дыра. Элементарные, в одно действие. Если что то с фигурами - ещё хуже. По часам не понимает.
При этом с русским все хорошо. Даже дурацкая фонетика ей понятна. Ошибки есть, но в целом все нормально. Чтение отлично. Пересказ отлично. Наизусть отлично. Успешна в хореографии, хотя я вычитала, что непонимающие в математике плохо ощущают себя в пространстве, фиг там, прекрасно ощущает.
Вопрос
1. Что делать? К какому специалисту нам надо?
2.Доп занятия с учителем? Не уверена... Учитель у неё хороший и все остальное в её изложении дочь понимает.
Мне не надо из неё делать отличница, но ведь если непонятно с самого начала, то как потом?? Это по сути, ещё и не математика....
29.11.2020 23:30:28,

89 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
ЖенаПолковника
Учебник Пчелко. Советский, из времени, когда они ещё были сильными, есть сильнее, но этот очень хорошо разжеваный. Купить на Сталинском букваре, там хорошее качество.
И с самого начала пройти первый класс, пробежаться по пробелам.

Если органики у ребенка нет, то лучшего ничего и не надо.

Нам уже стал скучный, во втором взяла учебники посильнее. Начать лучше с Пчелко.

Посильнее Попова, после Поповой ничего уже не страшно, ни Петерсон, ничего...)
12.12.2020 08:05:17, ЖенаПолковника
Добавлю ложку дегтю. Моя девушка в аптеке решила купить себе две упаковки аскорбинки по 11,50. Посчитала, что это будет стоить 22 рубля. На вопрос, что значит 50 отвечает, что она копейки не понимает. И никто копейки не понимает! И никому эти копейки нафиг не нужны!!! Успокоившись, вспомнила, что 50 копеек - это половина рубля. Два раз по 50 копеек - это 1 рубль. И, значит, сумма покупки - 21 рубль. Почему 21? Потому что этот рубль надо вычесть из 22!
Девушке 18 лет. Сдала ГВЭ по математике на тройку. Бились - убивались с этой математикой 9 лет каждый день. Результат налицо.
Это все я к чему пишу: некоторых учить - только портить. Портить нервы себе прежде всего. Их достаточно обучить физическому труду под чутким руководством. Надо самим трезво оценивать потенциал таких детей, формировать им адекватную самооценку и неустанно доносить, что жизнь им придется провести в тяжелом монотонном труде. Моя твердо уверена, что впереди у нее много счастья и бабла, которое будет сыпаться - сыпаться - сыпаться... Как снег на ее неумную голову.
08.12.2020 11:53:19, кому надо, те знают
На моей крест ставить рано) Поэтому и развиваем то, в чем она успешна. Благо, что это есть. 08.12.2020 16:47:18, Джулия РР
Ни минуты не сомневаюсь в отношении Жанны и желаю ей всяческих успехов. Просто пишу, чтобы люди знали, что и такие вот варианты бывают.
08.12.2020 17:03:14, кому надо, те знают
Спасибо!))
Да, бывают, конечно(
09.12.2020 10:00:37, Джулия РР
Спасибо Джулия за тему,мы тоже учимся-мучимся :(((.А у нас в классе всего 9 человек,сейчас ходит 5 и учитель грамотный и добрый,и я "зажигаю" дома с палочками,конфетами и дочка с пальцами и линейкой.И ребенок старается...Девочкам всем тоже спасибо,столько хороших советов,буду применять.
06.12.2020 13:13:59, орешник(Селена-Селена )
Это частная гимназия,в обычной школе моя не выживет и уж точно ничего не поймёт:))
08.12.2020 21:54:18, орешник(Селена-Селена )
А, поняла. Не, частную школу мы не потянем. 09.12.2020 10:01:20, Джулия РР
Нормальная у вас первоклашка,все будет хорошо!
10.12.2020 09:18:32, орешник(Селена-Селена )
Это что за чудо класс?? У нас 40 человек. Но все остальное ей понятно, хоть это хорошо) 08.12.2020 16:48:39, Джулия РР
lenalar
Я не написала - мы летом взяли два видеокурса по математике в Меташколе. 1000р. 20 занятий. Мне нравится что занятий немного, это годовая программа. Обычная. У них есть и продвинутые программы. Мы за месяц прошли 1 класс. Да, вот после второго решили повторить первый:) Нам не было смысла начинать не с нуля. Взяли устный счет. Там объясняют 4 минуты на картинках. ООООчень понятно. И всего 4! минуты. И всего 20 занятий. Ну это не 45 минут все 9 месяцев. Тимоха так продвинулся! Он ушел с счета на пальцах. Потом мы взяли уже просто "повторение 2 класс". Тоже 20 занятий. Задания составлены супер - сначала легкие, потом очень легкие, в середине посложнее, последнее тоже суперлегкое. Ребенок не чувствует что над ним издеваются:) А даже радуется и чувствует себя героем сложив 50 и 50:) И вот сейчас в 3 классе уже не выделяется. У нас тоже учитель в школе очень хорошая. Но когда 30 детей - ну никакого подхода к ребенку. Я кстати заметила, что Тимохе трудно именно примеры. Любые. А вот геометрические задачи легче. А логические вообще не думая. А в Меташколе как раз долго объясняют это, я так поняла что у многих детей в этом проблемы. А наш такой слушает и радуется что он и так это знает:) Бывает что надо просто ПО ДРУГОМУ объяснить. Там математичка очень умная:) У меня Оля там в кружке занималась 1 год, давно, понравилось. Я им и Тимоху доверила. Попробуй, недорого. И не надо вообще напрягаться.
02.12.2020 23:49:51, lenalar
Киньте ссылку на 1 и 2 класс, а то я поискала и не нашла про первый класс.
У моей ещё проблема - говорит любое число не думая, а вдруг попадёт...
04.12.2020 01:17:11, iirida
lenalar
[ссылка-1]
Это не кружок, кружок для одаренных:) Это называется "курс" - школьная программа. По математике есть еще и устный счет отдельно. Мы с него начали.
06.12.2020 22:25:01, lenalar
Спасибо, нашла.
Русский там пробовали?
07.12.2020 17:32:58, iirida
Я все же больше люблю очное обучение, тем более малышне. 03.12.2020 12:31:28, Джулия РР
плюс один
У моей с математикой беда. Как была в 1м классе, так и сейчас, в 5м тоже самое. И если в дисграфией и дислексией специалисты умеют работать, до с дискалькулией - нет. Так что не всегда проходят проблемы.
Мне кажется, нужно выяснить, понимает ли ребенок вообще, о чём говорится в задаче. Вам внизу хороший совет дали - пересказывать задачи. Скорее всего, ребенок не понимает текст, и, возможно, придется работать с логопедом или психологом (нейропсихологом - но у нас таковых просто нет).
Что касается чисто математики, то в 1 классе вы точно справитесь сами.
Насколько я помню, в первом классе все задачи сводятся к одной или двум "кучкам" чего-либо.
С одной кучкой что-то делают, либо забирают оттуда что-то, либо добавляют.
У двух кучек находят либо всего, либо разницу, либо одну неизвестную.
В любом случае, выберете такой путь визуализации, который подойдет вашему ребенку.
Либо можно пойти другим путём: взять книгу Узоровой и Нефедовой "Все типы заданий, все виды задач..." 1 класс и прорешивать их. Беда всех современных учебников математики в недостаточной проработке задач - у нас была Моро, там задач очень мало. Если нет органических проблем, то после решения большого объема однотипных задач всё наладится.
02.12.2020 16:15:49, плюс один
Я поняла про пересказ задач, уже начали. Но любой другой текст она отлично понимает.
Узорову Нефедову прикуплю
03.12.2020 12:33:31, Джулия РР
Я как раз в обучении математике уже специалист. Что такое "не дается" - помню по старшей дочери. Методики сама придумывала, все задачи до единой рисовала - и тогда она начинала решать. Сама без меня была ноль полный. К четвертому классу выправилась, мозги подвезли явно. У девочек часто за первые школьные годы происходит прорыв и многое налаживается. Если сейчас Жанна решает примеры в пределах десяти, простые задачи - то всё полностью нормально. Возможно математиком не будет, но на среднем уровне с помощью потянет. Девочка же явно гуманитарий. Мой малой наоборот - читает неохотно, о текстах еще речи нет, но на уровне школьной программы пока хватает, я и не спешу, успеем догнать. Математику иногда повторяем по дороге из школы. Например: "Летело четыре человека-паука, навстречу им еще пять, сколько всего? А тут два упало, сколько осталось?" А на днях спросила о конфетах 10+10, ответил сразу, я удивилась, спросила 15+3, тоже ответил, тогда 18+2. Тогда я удивилась окончательно - в школе сейчас учат в пределах десяти, дома ему неохота, стали редко заниматься. Всё таки сейчас началась школа, и так нагрузки усилились, сейчас лучше лишним не нагружать. Но откуда-то же знает? Так что я считаю, что математика у нас нормально совершенно. Но вот вашу двухступенчатую задачу не решил бы точно, таких еще и не проходят в школе. Так что для возраста как раз всё нормально у вас. При этом часы мой тоже путает, я рукой махнула и не пристаю даже. Со старшей часы учить было совершенно безнадежно, на фоне прочих задач даже не пыталась - и ничего. Подросла, разбиралась отлично.
01.12.2020 11:30:14, Лориса
Обнадеживаете)))
Старший по часам понимал рано, и специально не учила. А тут учу и ноль))))
Она гуманитарий, это да. Но все ж математика нужна))
01.12.2020 16:09:15, Джулия РР
lenalar
Да, есть такие дети, что и объяснять не надо:)
01.12.2020 17:31:05, lenalar
Яшими ( МарикаЧ)
По мне, пока ни к кому не надо. Наблюдаю близко уже третьего ребенка с математикой в младшей школе.
Дети кровные, самые обычные. Все то же самое.
Но руку на пульсе я бы держала. Но куда без этого с детьми?
Лично я занимаюсь дополнительно. Просто по пособиям и по учебнику. Чаще - за предыдущий класс. То есть стараюсь отработать навыки до автоматизма.
01.12.2020 10:48:06, Яшими ( МарикаЧ)
Пока позанимаюсь сама, посмотрим. Именно задачами и "геометрией" 01.12.2020 16:10:14, Джулия РР
Яшими ( МарикаЧ)
Учи. ру, Вы, вероятно, и без меня знаете. Там для младшешкольников как раз весьма доходчиво объясняется материал.
01.12.2020 20:22:56, Яшими ( МарикаЧ)
Им там задают, ага.. 02.12.2020 10:58:13, Джулия РР
lenalar
Все наладится, обычный ребенок:) Понимают слёту - единицы:) У нас математика была еще хуже, до конца второго класса. На пальцах - или никак. То есть больше 10 примеры и задачи не рассматривались. А летом произошел прорыв, осознался счет до 100. Как это все устроено. И счет пошел уже в уме! Праздник! Конечно мы ожидали этого раньше, другие дети почему-то это могли еще до поступления в школу. Человеческий мозг во первых загадка, а во вторых - развивается:)
01.12.2020 09:34:50, lenalar
Меня математика волнует в том смысле, что её сдавать при поступлении даже в хореографическое училище)))))))) 01.12.2020 16:11:07, Джулия РР
lenalar
Ты же не знаешь как у ее одноклассниц. Там все наверно эти задачи не понимают:) После старшего кажется что все дети должны схватывать на лету:) А таких как раз единицы:)
01.12.2020 17:32:59, lenalar
Да по разному, конечно, у одноклассников) я интересуюсь)) 02.12.2020 11:14:17, Джулия РР
ну по часам сейчас многие дети не понимают и даже в 5 классе плавают. Вообще пока ничего страшного нет. Я б поискала игры на пространственное воображение, например, Катамино, на счет,например, Десять свинок, Спящие королевы. У Жени Кац задачки посмотрите, может что-то подойдет. 30.11.2020 21:29:03, Петровн@
Посмотрю эти игры, спасибо! В Свинтуса она играет, а вот в карты нет, очень сложно ей. Шашки играет, но плохо.... Нарды тоже нет. 01.12.2020 16:12:10, Джулия РР
О! Моя нынче карты освоила! Это что-то! Теперь мы с ней каждый день играем, она меня часто обыгрывает... Бабушка ее за лето хорошо научила...
01.12.2020 20:21:59, Лариса13
У меня сын в 4,5 года неделю сидел на диване, нельзя было ходить. Я его научила в карты, от безысходности))))) играем дома частенько))) а вот и мелкой никак... 02.12.2020 11:16:29, Джулия РР
Fasol-ka
Рано бьете тревогу, успокойтесь, следуйте советам ниже, скорее всего наладится дело. Они же эти задачки весь 1 класс решать будут. Время есть. Дойдёт до неё. Но следить, помогать, объяснять не переставай е. Мы вот в начале года споткнулись о подлежащее, сказуемое:) 2кл. Я думала все, это провал. А ничего, к декабрю стали лучше этих гадов находить:))) 30.11.2020 19:57:54, Fasol-ka
))))))))))
Не, я без паники))) будем ждать подвоща мозгов. Ну, и заниматься)
01.12.2020 16:13:06, Джулия РР
Я требовала, чтобы сын всегда писал условие, краткую запись. Пока напишет, пока стрелочки поставит, у кого больше, чем у другого, пока скобочку "всего" нарисует - глядишь, и задачу понял )
Сейчас в школе считается не обязательным. Учительница была хорошая, тоже видела, что туго, но решит, если краткую запись сделает, лично с него требовала. )))
В 5-6 классе задачи на движение, должны решаться аналитически. Я требовала условие рисовать. Нарисовал - решил. Там были разные типы, разницу не смогла объяснить. Рисуй и решай!
В 8 классе химию проходили с Димой Вюрцем, только тогда окончательно понял задачи на проценты и отрицательные числа.
Прорвётесь! Понаблюдайте, как проще натаскать, подрастет - осознает.
30.11.2020 18:38:37, Ярославна
От неё ещё рано краткую запись требовать) рисуем. Но я так и сыну объясняла.... И сейчас реп с ним так же занимается (7 класс). Репетитор не от тупости, а от того, что в школе нет учителя. Уже думала и младшую к ней, но пока погодим 01.12.2020 16:16:05, Джулия РР
С 1 класса, сразу же. Можно же рисовать, а не словами писать - конфеты, машинки, тарелки, рядом число. И стрелочки.
03.12.2020 17:23:25, Ярославна
У нас схема, краткая запись, чертеж к задаче это обязательно.
30.11.2020 20:21:52, Лариса13
На бытовых примерах: в шкафчике 2 чашки, а в мойке 4 (сколько всего? где больше/меньше и на сколько? У тебя 3 конфеты у брата столько же, сколько всего? Это долго, нудно, но рано или поздно начинает работать. Ребенку нужна опора на очень понятные бытовые вещи. 30.11.2020 16:00:44, Konst
Да, надо ввести это в систему 30.11.2020 17:28:35, Джулия РР
Я-учитель-дефектолог. Каждый день я вижу детей со слабым абстрактным мышлением или с его отсутствием. А на конкретном выезжаем, следующим этапом переводим конкретное в абстрактное (это уже не все). Самое интересное, что некоторые дети из восьмерки прекрасно оперируют деньгами, могут посчитать на что им хватит определенной суммы, сколько останется и т.п.
01.12.2020 07:37:54, Konst
С абстрактные мышлением действительно у детей сейчас у многих плохо. Даже читала на эту тему 01.12.2020 16:17:03, Джулия РР
Лусинда
Мои обе вообще хорошо считают только конфеты :).
То есть задача "У Кати в кармане 8 конфет, а у тебя на 4 конфеты больше" - работает на УРА.
А такая же но "в одном амбаре 8 мешков муки, а во втором на 4 мешка больше" - нифига непонятно, тупим :))
30.11.2020 17:34:00, Лусинда
У нас это не особо работает 01.12.2020 16:17:39, Джулия РР
Точно,конфеты как-то веселее идут:))
01.12.2020 10:43:36, орешник(Селена-Селена )
О! Конфеты у моего тоже повышали способности к математике!
30.11.2020 18:39:20, Ярославна
Абстрактное мышление в началке у многих ещё плохо развито. Рисунки, схемы, палочки вас спасут)
30.11.2020 12:49:08, яся 76
Это все с рисунками и предметами. Без них даже не начинаем 30.11.2020 12:50:12, Джулия РР
Это нормально, задачи всегда идут хуже примеров. Тут же требуется не просто выполнить по схеме, а рассуждать
01.12.2020 08:58:02, яся 76
Да, я понимаю.... У старшего так же, в задачах может затупить. 01.12.2020 16:18:35, Джулия РР
Привет. У моей о же проблемы с задачами. Много слов, дети вникать особо не хотят. Я тут недавно прочитала замечательный совет: пусть ребенок пересказывает задачу, а не учебник приносит, когда просит помочь. Хороший метод, жаль сама не додумалась... Что делала я. Я рисовала задачи (буквально), использовала счетные палочки, карандаши, конфеты, игрушки, смотрела ролики в ютубе (там есть канал учителя начальных классов,шикарные советы дает), составила список глаголов на "-" и на "+" (сделала памятку), после объяснения давала парочку подобных задач для закрепления, на каникулах еще раз проходились по этим задачам. Нынче все лето решали задачи за 3-й класс. Это работает. Моя понимает долго, не с первого, иногда даже не с 10-го раза, но когда поняла, то решает без проблем. А на счет времени... Рано еще первоклашке во времени разбираться. Моя в 4-м только-только начала осваивать время.
30.11.2020 11:34:06, Лариса13
Oazis
Соглашусь про время, это позже приходит. Но и тренировать полезно. Сколько длится песня, сколько чистишь зубы, сколько варится яйцо, сколько секунд переход через улицу, соответствует ли он шагам. Игры на ритм и темп. 30.11.2020 14:31:01, Oazis
Вот ей что час, что 30 минут, постоянно привожу примеры... А с темпом и ритмом все ок, она ж танцует 30.11.2020 17:32:58, Джулия РР
Рисуем и используем предметы всегда. Вот про пересказать задачу учту! 30.11.2020 12:45:49, Джулия РР
Лусинда
Часы они проходят во 2м классе, но именно во 2м мои ни одна, ни вторая нормально не поняли. К 3му более-менее улеглось, сейчас определяют по часам нормально.
30.11.2020 12:18:04, Лусинда
во 2-м классе были задания не на определение времени, а, например: Даша начала делать домашнее задание в 2 часа 45 минут, закончила через 30 минут, во сколько Даша закончила делать домашнее задание. Такие задачи она решала мгновенно. А вот сколько времени определять по обычным часам только сейчас более-менее начала.
30.11.2020 20:06:49, Лариса13
lenalar
Лариса, привет! Написала личное письмо, посмотри почту пожалуйста:)
01.12.2020 09:29:44, lenalar
Ответила
01.12.2020 20:49:27, Лариса13
Часы не критично... Просто для целостности картины написала 30.11.2020 12:46:20, Джулия РР
По часам - есть тренажер, типа Узоровой и Нефедовой, только часы внутри нарисованы рядами и задания к ним. Сначала узнать, сколько времени, дальше - самому нарисовать заданное время. Вот только когда нарисовал сам пару десятков часов, тогда понял. И это не 1й класс, а после того, как умножение пройдут.
30.11.2020 18:43:27, Ярославна
Спасибо, гляну! Узоров Нефедову как раз летом использовали для занятий 01.12.2020 16:19:40, Джулия РР
Приветствую). Это вам к логопеду сходить, м.б. дискалькулия. Можно к нейропсихологу на диагностику.
30.11.2020 10:55:49, сеньорита Хуанита
Логопеду? А он в этом разбирается разве? Про нейропсихолога думала 30.11.2020 12:47:07, Джулия РР
Приветствую!
Удивительные вещи ты пишешь:)
Ж. хорошо читает, понимает прочитанное, но не может ответить "На полянке две белочки и три зайчика, сколько всего зверушек?" Или она не может записать это решение в тетради так, как требуют? Не понимает, что из этого текста должен получиться пример "2+3" ?
Или у вас какие-то другие задачи в 1 классе?
У меня сейчас одна первоклашка, очень гуманитарий на мой взгляд:) Но задачи примерно такие сейчас у нее и я вот даже теряюсь, в чем тут может быть проблема у читающего ребенка?
Учитель индивидуально может наверное помочь только если будет не рассказывать еще и еще, как надо, а наоборот ее будет распрашивать, пока не найдет секрет этой черной дыры.
Потому что задачи такого уровня решали все мои старшие, не только "неотличники", но и самая старшая с инвалидностью по этому профилю. Тут какая-то очень особенная должна быть проблема.
Время по стрелочным часам сейчас первоклашки не догоняют массово, это не показатель.
А "фигуры" - это что? Начертить два отрезка? Или посчитать углы у треугольника?:) Отличить квадрат от шестиугольника?
Может у вас какая-то программа сильно продвинутая?
30.11.2020 01:10:29, Гарпистка
Задачи на "сколько всего" обычно решает. А вот - Маша сплела 7 браслетов, а Даша на три больше, сколько сплела Даша? Вызывают затруднения. А если типа - Сколько шишек весело на дереве, если когда упало 4, то осталось больше 2-х - это никак.
Фигуры это, например - нарисован большой квадрат. Внутри него надо расположить (по клетками) 4 фигуры. Это вообще никак.
А тексты понимает, да. Вчера вот готовились к Кубановедению, надо было рассказать про любой памятник в городе. Говорю, про какой будем? Вспомнила, что видела у университета памятник Ломоносов, обсудили. Я ей биографию рассказала, кто он..... Вполне связано и с пониманием рассказывает.
Программа обычная.... 21 век, что ли...
30.11.2020 06:57:50, Джулия РР
Ааа, ну это необычная программа. Тогда ничего страшного не происходит.
На 3 больше/меньше часто туго доходит почему-то, это надо много много много проговаривать по ходу жизни, что вот у Тани 5, а вот Мане дали ЕЩЁ 3, у нее на 3 больше, вот у Миши 7, а у Пети на 2 меньше, мы эти 2 убирааааем... и в какой то момент оно "щелкнет" и соединится в голове со "сколько всего" и "сколько осталось"...
А третья задача из ваших примеров для первоклашки - жесть. Раз - сложно вообще воспринимать задачу "наизнанку", когда сначала вопрос, потом условие через "если'. Два - сложно понимать задачу, где надо узнать не "конечное" состояние, а "серединку", не сколько осталось/всего, а сколько у/добавилось. И три - вообще очень сложно для этого возраста решать вообще то не задачу в одно действие, а натурально неравенство! Условие "больше двух" даже в прямой простой задаче требует "звёздочки".
Что делала (и делаю) я со своими сыновьями, которым русский неродной и оттого задачи сложнее "2 белочки, 3 зайчика" давались супертуго.
1. Любую задачу пересказать не подглядывая - обязательно, это святое. Не получается - читай ещё.
2. Учили как отче наш и проговаривали каждую, КАЖДУН задачу: "какие бывают задачи?" - "на части-целое, на было-стало и на сравнение" - "какая это задача?" - дальше план А "на части-целое" - "сколько частей" - тут в первом классе две или три бывает - "какие части?" - "зайчики и белочки/мальчики и девочки/синие машинки и красные" - "что надо найти?" - "сколько всего/сколько белок/синих машинок".
План Б: "на было-стало" - "что было?" - "7 конфет" - "что случилось?" - "съели/добавили 2" - "стало больше или меньше?" -"..." - "какие три волшебных слова?" - "было-сьели-осталось"/"было-прилетели-стало" - что надо найти?" - "сколько было"/"сколько съели"/"сколько осталось"
План В: "на сравнение" - "что сравнивают?" - "конфеты у Маши и Миши"/"количество кукол и машинок"/"сколько синих и сколько красных" - чего больше? - "синих/у Маши" - "на сколько?" - "на. 3" - "что надо найти?" - "большее"/"меньшее"/"разницу"
3. Потом обязательно краткая запись с опорой на тот же план: А - каждая часть это строчка, всего скобкой, сколько частей, столько строк
Б - каждый глагол это строчка, обязательно в хронологическом порядке, "было-съели-осталось" а не как в задаче написано наперекосяк
В - каждая величина - строчка, сравнение - стрелочка сбоку
4. И теперь обязательно схема: А - проговариваем "один цееелый отрезок делим на части (эти части "дугами" сверху выделяем)
Б - проговариваем "было" и чертим отрезок, так его и подписываем, дальше "ещё прилетели" и дочерчиваем ещё кусочек вперёд, с дугой сверху, потом делаем обш дугу снизу "стало всего..."
или "из них украли" и назад "откусываем" дугой снизу, потом оставшийся кусок тоже дугой снизу "осталось".
Тут возвращаемся "что надо узнать?" и сразу в соответствующую дугу вопросик, потом "что известно" - и в другие дуги циферки.
5. Ну и дальше "как решать?" - и пальчиком по схеме "вот из этого цеееелого вычтем этот кусочек" или "вот к этому меньшему прибавим разницу и получится большее"...
И тогда уже пишем свои 5+3..
Очень долго, очень нужно, но если на всех, всех, всех самых простых задачах отрабатывать не жалея своих ушей, то постепенно этот процесс должен стать сначала самостоятельным, а потом автоматическим.
В школе сейчас не учат так, нудно, рассчитывают в основном на "сами поймут". Большинство и понимает..
01.12.2020 01:58:58, Гарпистка.
Спасибо большое! Приму к сведению!
Ох, как учат нынче я сама в озверении просто(((((
01.12.2020 16:21:18, Джулия РР
Oazis
Это на понимание текста. Видела, как одна мама ждала старшего с занятия в спортивной секции, а с младшим устно занималась такими фразами "Если два увеличить на один -сколько будет?", "если уменьшить на два", т.е. те самые формулировки и глаголы, как выше человек написал -обозначающие "+" и "-". Учите решать с конца, выделять главное - какую величину ищем. Это довольно сложно и требует обговаривания, может быть, в сказочной форме. Найдите задачник Остера -там смешные формулировки вполне математических задач. Снимают боязнь, увлекают.
Сразу предупрежу- в каждом классе будут функциональные диагностики именно на этот навык - выделять главное, понимать текст, читать диаграммы и из текста результаты вытаскивать.
30.11.2020 14:35:14, Oazis
О, задачник Остера есть, спасибо! Даже не подумала..... Про диагностики в курсе, у меня старший в 7 классе. 30.11.2020 15:52:23, Джулия РР
Для утешения напишу, что старший у меня при переходе через десяток в 4 классе считал на пальцах рук и ...ног) и не понимал отличия периметра от площади в 4 классе, повторю. А после 4 класса меня вызвала учительница и сказала, что он не способен к математике вообще. ЕГЭ написан им на 78 баллов) 30.11.2020 12:13:16, Roccy
78, вроде, неплохо? 30.11.2020 12:47:39, Джулия РР
Выше среднего. 30.11.2020 13:01:03, Roccy
Т. Е. отчаиваться рано)) 30.11.2020 15:52:49, Джулия РР
Очень рано. Но заниматься надо. Вода камень точит. 30.11.2020 22:27:56, Roccy
Да, без доп занятий никак 01.12.2020 16:21:51, Джулия РР
Лусинда
< А если типа - Сколько шишек весело на дереве, если когда упало 4, то осталось больше 2-х - это никак.> Не очень понятно как это больше 2-х? Ерунда какая-то и сложновато для первачков.
Я со своей плохо говорящей и плохо понимающей тексты барышней после её 1го класса обнаружила что она такие задачи не может понимать вообще. Тогда мы с ней заучили, что задачи есть двух типов: "было - что-то сделали - стало" либо "первое столько, а второе больше\меньше".
Она прямо как мантру стояла и заучивала про 30 раз повторяя "было - что-то сделали - стало", "было - что-то сделали - стало", "было - что-то сделали - стало"...
И - о чудо. Научилась. То есть сначала определяем какая задача. А потом пишем условие в стобик. Тупо пишем:
БЫЛО:
СДЕЛАЛИ: (взяли, упало, съели, добавили, прилетели и т.д.)
СТАЛО:
И подставляем туда наши значения.
Например похожая на вашу задача: Сколько шишек висело на дереве, если когда упало 4, то осталось 2.
Сколько было знаем? Нет.
Пишем:
БЫЛО - ?
Далее что сделали? УПАЛО. Сколько? 4.
Пишем:
УПАЛО - 4.
Сколько стало знаем? Знаем
ОСТАЛОСЬ - 2.
Когда написано - уже проще. Далее выясняем - было больше, стало меньше или наоборот?
Выяснили, что было больше, стало меньше, потому что УПАЛО, то есть убавилось. Значит было больше. Значит решать сложением.
Сначала мы брали счетные палочки и на них прямо проигрывали наши задачки.
А приведенная вами задачка требует логики и сообразительности, не все дети в силах её понять вообще.
Всё ИМХО.
30.11.2020 09:39:39, Лусинда
Да, логика отсутствует, такие задания ей всегда были сложны
Попробуем зазубрить.
30.11.2020 12:48:55, Джулия РР
Юля, я всегда говорила, что у моей логики нет от слова совсем. Я еще до школы не понимала, как она будет математику изучать. Сейчас от слов своих не отказываюсь: логики нет. Но, каким-то чудом математика идет хорошо. Троек нет, одни 4 и 5. Причем 4-то за абсолютно глупые ошибки и невнимательность. Я понимаю, что в старших классах будет ей сложнее, но не факт....
30.11.2020 20:28:01, Лариса13
плюсуюсь, что школа россии - программа слишком проще. по существу - искать учителя/репетитора, который сможет объяснить. 30.11.2020 09:23:15, Cветлана
А я тут столкнулась с тем, что математика по Эльконину-Давыдову вообще ни о чем. Пошла, купила Школу России,занимаемся по нему...
30.11.2020 20:29:21, Лариса13
А мне математика по Эльконину- Давыдову как раз нравилась. Жаль,что дальше 5-го класса ее нет. Там- то как раз все это рисуют и т.п. даже излишне подробно. Никогда не имели проблем с этой программой и до сих пор никаких не имеем с математикой.
01.12.2020 16:50:16, гм
Проблем с программой нет. Она слишком легкая. Нынче ВПР писать будут, там такие задания, которых в этом учебнике даже не найдешь...
01.12.2020 20:25:36, Лариса13
ВПР извращение. Там то, чего не учили. 03.12.2020 12:36:04, Джулия РР
В Школе России это учат. Я сравнивала.
03.12.2020 16:38:49, Лариса13
не знаю такого; видимо, все познается в сравнении; она неплохая, но очень простая для ребенка с мозгами. поэтому, думаю, для слабого ребенка как раз хорошая. хотя знаю, что родители тоже недовольны - что слишком сложно. дети ведь такие разные
30.11.2020 21:11:50, Cветлана
Яшими ( МарикаЧ)
21 век, кажется, не слабая программа. "Обычная" - это "Школа России". Вот там все очень просто.
30.11.2020 08:48:40, Яшими ( МарикаЧ)
Я не могу выбрать программу... Что есть уж 30.11.2020 12:49:21, Джулия РР
Яшими ( МарикаЧ)
Мне кажется, 21 век - это как раз хороший вариант.
01.12.2020 13:09:32, Яшими ( МарикаЧ)
Лусинда
Плюсуюсь.
30.11.2020 09:39:56, Лусинда


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!