Раздел: Медицина/дети (Воспитание приемного ребенка)

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

У нас проблемы?

Всем привет! Вот действительно, пока все хорошо, в конфу и не заходится как-то. А чуть что - тут как тут. Вдруг кто и вспомнит даже нас))
Сыну сейчас 7 лет, дома с его 11 месяцев.
Растёт. Школа началась...
Особенности небольшие были всегда, конечно. Но не так чтоб ужас-ужас. В целом считаю - нам повезло.
Но школа...
В общем, речь у сына пошла позднее, чем обычно (например, фразы
из 2х слов появились только в 2г8 мес), поэтому клиенты логопеда мы с его неполных 3х лет. Ну и в общем-то так и осталась эта особенность, что словами ему сложнее себя выразить,чем творчеством, например. Рисует,лепит, творит, изобретает что-то постоянно. Музыкальный слух хороший. Мелодии никогда не врет.
Но вот речь. Еще ж мы переехали в другую страну 3,5 года назад (Голландию, если что). И язык местный идет не легко. Занимаемся с местным логопедом. (Раз в неделю - ни о чем) Еще вот начали со специалистом по дислексии работать, чтоб помочь ему с чтением. Т.к.учитель в школе жалуется, что сын медленно читает, а если быстрее попросить, то перестает понимать. Дома мы с ним тоже читаем. На обоих языках.
Я-то понимаю и объясняю, почему ему сложно. Что мы всячески помогаем. И вообще еще и на русском учится читать.
Но вот они настаивают,что надо проверить его на дефицит внимания. А я и без проверки знаю, что если он не понимает речь, то и внимание теряет.
Гиперактивности у сына нет по внешним признакам. Эмоциональный, всегда был достаточно возбудимый. Но в целом он спокойный, управляемый. Истерики бывают не часто, в основном от страха неопределенности и реже от усталости(теперь всегда заранее ему объясняю,что и как будет,если в новое место идем, и тогда все хорошо проходит). Крупная моторика отличная, и всегда он был очень спортивный. Спорт пока идет не очень,т.к. отвлекается опять же, перестает понимать. Хотя чисто физически все делает как надо. Мелкая моторикк с частым рисованием улучшилась заметно,но он еще и левша, так что о красивом почерке не мечтаю.
Внимание удерживает, если интересно, очень долго. Если нет, то отвлекается, конечно, перестает слушать. Не уходит в разнос, а просто как будто мечтает. Хотя даже в 3 года он мог заниматься с логопедом по 50 минут. Но в школе никто индивидуально заниматься не будет.
Друзья в школе есть. Но в целом я вижу, что ему сложно находить язык с людьми. Он избегает общения с новыми людьми, стесняется очень.
А я вот не пойму, это из-за особенностей с речью связанных или все же такое "стертое" сдвг?
Очень хочется ему помочь, и чтоб не пытались нас вытурить из школы (школа не сильная). Интеллект сохранный у сына. Считает он неплохо. Память неплохая. Опять же инженерная мысль работает хорошо. Точно не УО.
Но вот как помочь? Особенно в условиях, когда специалистов найти крайне трудно, и есть у нас опасение, что просто сын неудобный и хотят от него избавиться. Хотя уроки он не срывает. Просто "мечтательный".
Здесь никакой инклюзии нет. Есть особенности - иди в школу для особенных.
03.03.2020 01:03:24,

72 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Привет!!
По делу не подскажу, не знаю....Но желаю, что бы все наладилось!!!
Так то сложно многим иностранные языки даются.....Вы возвращаться не планируете? Может тогда упор на голландский сделать и пока не мучить его русским?
06.03.2020 12:36:49, Джулия Р
Ксения, привет! Подсказать ничего не могу, к моего СДВ точно есть, а с Г врачи расходятся во мнениях. Илюша всем ещё покажет, прям обидно за него, ну, есть сложности с языками, записывают в худшие. У вас сейчас ещё время есть, плюс каникулы ( не знаю сколько они у вас), подтянет думаю. 06.03.2020 09:57:05, Юля СУ с телефона
У него ведь три языка практически в активе, так? Он может элементарно теряться в этаком лингвистическом разнообразии, ментально теряться. Нередко попадающие в иную языковую среду как бы боятся, стесняются своего голоса, который говорит что-то там не совсем понятное. Голландский труден в произношении, ему может быть физически некомфортно, в горле ком и все такое. Тут уж ничего не поделать, только практика. У него проблема исключительно в говорении? Значит, нужно больше говорить. Вслух. Читать детские понятные стишки, читалки, считалки, что-нибудь легкое и интересное. Главное - вслух. Повторять за телевизором, радио. С теми же интонациями. Говорить-говорить-говорить. Превратите это в регулярную игру. По тому, как вы это описали, проблемы, скорее, психологического характера, чем какого другого. Вашего мальчика нужно "разговаривать", снимать ментальный блок. 05.03.2020 00:50:19, где-то так...
вам или идти в swv и выгрызать своему ребенку passend onderwijs или забирать со школы и учить дома. голландские школы в общем совсем не подходят для детей с нарушением речи. На CДВГ посылают тестировать всех подряд. Тестировать ребенка очень не советую через организации связанные со школой. Дислексию у логопеда ну никак не исправить. У логопедов нет достаточной специализации чтобы работать с дислектиками. Я знаю хорошего специалиста в хильверсуме, которая делает качественно тесты на дислексию для детей иностранцев. Могу дать координаты.
04.03.2020 19:40:51, Лёвкина мама
Как ваши дела? Хотелось бы услышать. Если не хотите тут можете в личку. /// а автору вопроса- да, мой опыт тоже говорит о том что тестировать надо у врачей, которых надо найти, а не у психологов к которым школа посылает. Я то автору только ссылки поиском нашла, вы можете конкретнее ей сказать куда можно идти. Но идти надо самим. 04.03.2020 22:31:16, Ata
А что такое swv? Какая-то организация?
Пока нам жалуются, что он теряет внимание.
04.03.2020 21:12:17, Рипли
SWV выделяет все средства на инклюзивное образование. В каждом регионе свой SWV. Если у ребенка проблемы, то школа сначала должна составить ребенку OPP и там должно быть указано сколько часов и по какой проблеме ребенку оказывается дополнительная помощь. Мой личный опыт (6 часов в неделю максимум доп занятий 1 на 1) Если этой помощи недостаточно, то ребенка можно сплавлять в спец. школу. Лучше всего найти своего специалиста и потом идти в SWV и говорить что вам нужна помощь в школе именно этого специалиста. Почитайте про passend onderwijs где-нибудь на ouders en onderwijs Вся помощь организованная через школу чаще всего будет некачественной и не в интересах ребенка. Если Вам говорят, что нет средств и помощь не возможна, то Вам врут. Юридическую страховку неплохо иметь в таких случаях, крепкие нервы и настойчивость. Если Вам говорят что ребенок теряет внимание, то вы проверьте по возрастным нормам действительно ли это так. У 7 летних детей норма gedwongen concentratie 10-15 минут. Сходите к домашнему врачу, спросите где можно проверить концентрацию без обследований на CДВГ. Если Вы ещё не сделали теста на IQ, лучше сделать до того, как школа начнет настаивать. Я бы не советовала WISC ни в какой его версии детям с проблемами с речью и концентрацией. Вы занимаетесь у логопеда. Попросите её сделать сначала Peabody Vocabulary Test. Это очень короткий тест, невербальный (там не надо говорить) Если результат будет выше 100, то можно в дополнение сделать SON -R Правда, этот тест надо делать у bic зарегистрированного психолога. Если результаты этого теста тоже будут 100 и выше, то тогда Ваш ребенок может спокойно обучаться в общеобразовательной школе. По крайней мере вас не выпрут просто так. И тогда Вам легче будет запросить сопровождающего в школу. Но если вы не знаете что такое SWV, значит проблемы у вас либо только начинаются, либо не такие серьезные. Оставлять на второй год - это самый популярный способ "помощи" ребенку. Моих 2их оставляли на второй год. Ребенка номер один мы вернули обратно в класс по возрасту на основе iq теста, ребенка номер 2 мы пытаемся сейчас перевести в среднюю школу после 7го класса. Школу можно хорошо подмять под себя только официальными бумажками. У нас самый позитивный опыт с результатами iq тестов. т.к. если у ребенка нормальный iq, а успехи в школе плохие, то это напрямую ответсвенность школы.
04.03.2020 23:03:22, Лёвкина мама
Большое вам спасибо!
Чувствуется, что вы прошли тернистый путь с голландскими школами((((
Попробуем так. Я увереан, что IQ у сына в порядке.
Да, вот сегодня общались с учителями. И они мягко подводят ко второму году. Мол, он самый слабый в классе. А дальше будет сложнее и сложнее ему понимать...
Пока решили 5 недель посмотреть, будет ли прогресс с нашими доп.занятиями со специалистом по дислексии. Будет дома наращивать занятия.
Это очень плохо оставаться на второй год в голландской школе? Я вот думаю, его самого это не подкосит? Все друзья уйдут в следующую группу, а он опять то же самое будет читать, считать. Боюсь, заскучает еще больше.
06.03.2020 00:26:57, Рипли
теоретически успехи конкретного ребенка не должны оцениваться относительно успехов других детей. Голландской школе не надо рассказывать где и как ребенок занимается дополнительно и где вы его тестировали. Приносить в школу надо только хорошие результаты тестов. Если тест вышел не очень, не надо вообще говорить что Вы его делали. В голландской школе остаться на второй год - это признать что все нормальные (из класса) а ты нет. Все могут идти дальше, а ты нет. Причем ребенку это обьяснить нормально не могут. Ему предлагают двойное послание, с которым он справится не может. Сыну сказали что надо ещё раз попробовать научится читать и дали ему те же учебники, те же рабочие тетради. Он выл от обиды. Ему не объяснили почему в первый раз не получилось. Оставшись на второй год ребенок не будет спешить улучшать свои результаты. Он будет подстраиваться под новый коллектив. У моего сына вся мотивация к учебе испарилась после того, как его оставили на второй год. Он перестал прилагать какие-либо усилия что-то сделать. Он же все равно по мнению школы был уже плохим, так вот от соответсвовал своему ярлыку. Дочка дома читала запоем толстенные книги, говорила на 4х языках, занималась музыкой. Её силком затолкали обратно в школу, в класс на год ниже её уровня и через месяц она начала в библиотеке брать тоненькие книжки с картинками, т.к. все в классе такие читали. Потом у неё съехала математика. Языками и музыкой тут не занимаются в начальных школах, если это не вальдорфская школа. Поэтому мы сделали ход конем. Мы выяснили что CИТО тесты сдавать детям необязательно чтобы пойти в нормальную среднюю школу и чихали на всё что нам говорила школа. Сыну сделали развернутое обследование и с ним (и с хорошим адвокатом) пристроили ребенка в гимназию. А дочке сделали NIO тест и вот пристраиваем на уровень havo в школу при консерватории. При переходе в среднюю школу ключевым является желание конкретной средней школы принять ребенка. А родителям говорят что направление от начальной школы является главным документом, поэтому родители переживают за успехи детей в начальной школе. А пристраивать особенных детей в средние школы надо лично и в индивидумальном порядке. Поэтому если ребенку комфортно в классе, у него есть друзья и он с удовольствием ходит в школу, то не соглашайтесь на повторение года, а если будут настаивать, то просто покажите результаты iq теста. Если ребенку некомфортно, то скорее всего проблема в самой школе. Потом вы просчитайте свои возможности и возможности ребенка. Вы боитесь что он не сдаст финальные тесты и загремит в VMBO и поэтому хотите оставить его на второй год? Ещё попросите у школы чтобы они вам письменно изложили причины, по которым школа считает что ребенка надо оставить на второй год. И проверьте их с юристом. Скорее всего вам пудрят мозги.
ЗЫ со школой надо всегда вежливо, учтиво и по бумажкам. чем меньше вы школе объясняете, тем меньше у школы возможности напридумывать ребенку проблем.
06.03.2020 20:27:13, Лёвкина мама
lenalar
Наоборот, не заскучает, а успокоится, не надо так гнаться за успевающими учениками. Спокойно все повторит, ему и нужно больше времени чем другим, из за языка.
06.03.2020 12:43:41, lenalar
lenalar
Странно что даже у вас школа не хочет учить детей с особенностями. Везде получается примерно одинаково:(((((
05.03.2020 09:28:25, lenalar
Да конечно, люди везде одинаковые. Никто не хочет напрягаться. Это же естественно.
В Голландии на что-то смотрят сквозь пальцы, а вот языки - очень важно. Пусть ты гений математики, но если плохой голландский, то пойдешь учиться в среднюю школу послабее. Не возьмут просто в школу, которая сразу в вуз готовит.
Тут к языку особое отношение - это факт.
06.03.2020 00:29:53, Рипли
Просто интересно, а как в Голландии решается проблема с детьми, закончившими коррекционные школы? Как они в дальнейшем живут? Также как и у нас, в большинстве своём скатываются потихоньку вниз?
06.03.2020 06:44:02, ivmarg
у учителей элементарно нет времени на доп образование, чтобы учиться обращаться с детьми с особенностями, тем более их куда-то там ещё тянуть. А индивидуальное сопровождение - это, так сказать, финансовый вопрос. Если родители выгрызут это сопровождение -то будет ребенку праздник. И то, каждые пол года за этот праздник надо бороться. Частное образование, именно в нашей стране, в очень зачаточном состоянии. Зато спец школ и интернатов пруд пруди. На это фининасов не жалко. Нам несколько раз предлагали сдать ребенка, потому что так всем легче. Тут всё пытаются решить исходя не из индивидуальных особенностей, а исходя из интересов системы. В принципе, в любой стране так и будет. Просто в каждой стране своя система "помощи" особенным детям.
05.03.2020 11:53:23, Лёвкина мама
Понятно... Нигде нет идеала. 05.03.2020 17:33:40, lenalar tel
Напишите как у Юли дела. 04.03.2020 19:46:12, lenalar tel
это такой непростой вопрос :) ну в общем движется пока по рельсам. Выбрала себе среднюю школу, решила стать музыкантом. Но со здоровьем вообще хрень какая-то творится. Спасибо, что спросили!
04.03.2020 23:07:41, Лёвкина мама
lenalar
Напишу вам в личку:) Я тут прошу занятия по веронике шерборн:) Предложили другое, хочу обсудить с вами:)
05.03.2020 09:26:32, lenalar
Мне кажется, что Вы слишком много ждете от семилетки, да еще с речевыми проблемами говорящем на двух языках. Моему ребенку, например, уже 7.6, тоже ТНР ему ставят - тяжелое нарушение речи. Так о том, чтобы ЧИТАТЬ вообще пока речи не идет. В первый класс пойдет осенью - тогда и будет учиться читать. Сейчас, максимум, простые слоги учится складывать. И при этом на ПМПК рекомендовали его отдавать в массовую школу, даже не в речевую.

Мне кажется, что завышенные требования к ребенку школа предъявляет. Чем-то он им просто неугоден. Могу ошибаться.Но жаловаться, что ребенок в 7 лет "медленно читает"? Это как? В 7 лет ребенок только начинает учиться читать. У меня старшая дочь без речевых проблем обычный ребенок в 1 классе тоже читала медленно, а понимать прочитанное только в 8-9 лет начала. А до этого могла прочитать текст и не суметь вообще сказать, о чем он - потому что все силы на чтение ушли, а содержание ускользнуло. И проблем не было с этим - учится на 4 и 5...

Чем помочь - я не знаю((
04.03.2020 13:54:05, мимо шла
Я-то как раз очень лояльно отношусь к особенностям сына.
Верю в него. Он скомпенсируется. Я верю в это. Ему многое дано. Природа старалась. Мамка подпортила. А гены то как раз очень и очень неплохие. Память хорошая. До сих пор помнит многое о России, детали какие-то.
Опять же очень музыкальный. Рисовать может часами. Как плюс, все говорят, что Илья очень креативны.
Он, если чем-то заинтересован, погружается в вопрос на все 100%. Очень сфокусирован на том, что делает в этот момент.
Просто школа, да и в целом жизнь, это не толкьо то, что нам нравится, надо напрягаться и по другим поводам. Быть собраннее. Делать то, что надо сделать.
Слушать учителя.
Я, кстати, помню вашего красивого сыночка. Надеюсь, что все с школой у вас будет хорошо. И нам этого желаю.
06.03.2020 00:37:04, Рипли
Спасибо.
06.03.2020 17:56:22, мимо шла
То есть ребёнок тихо сидит и мечтает, а они говорят, что у него СДВГ?

Я не специалист, но я тоже заграницей. Дети язык учили в школе. У младшего как-раз таки гиперактивность. Чтобы сделала я?

1. Попросила посидеть на уроках и понаблюдала бы за его поведением в школе полный день. Множество причин может быть для отвлечения: язык, усталось, неприятная учительница, скучные уроки, завышенные требования. Так Вы увидите саму динамику происходящего.

2. Не переживала бы сильно насчет голландского. Если нормальный интеллект, то выучит. Все выучивают и он не хуже. В первый год одного из моих детей в школе, меня просили приходить на все тесты и переводить ребёнку задания, чтоб они хотя бы математику могли оценить. А весь год в классе ребенок сидел и молчал, но умудрялся заводить друзей. Ничего, к третьему классу был выше среднешкольных показателей по всем предметам. Выиграл с друзьями конкурс по написанию книжки. При этом дома английский вообще не звучал никогда, только русский.

3. Посмотрите, возможно есть хорошие компьютерные программы по обучению голландскому. Нам очень нравилась Reading Eggs, но мы искали по обучению английскому.

Тем более, если школа не сильная. Я бы переживала, чтобы учитель был хороший и обстановка комфортная для ребёнка. Если этого нет, то искала бы школу или класс получше. Из того, что Вы пишите, мне кажется, что у Вас интересный, разумный мальчик. А учителя, к сожалению, не всегда желают детям блага.
03.03.2020 23:44:31, Ронна
Спасибо! За сам голландский я не переживаю. Конечно, говорить он будет. И говорит уже. Просто хочется что-то еще ему дать. Кажется, что мы, родители, могли бы побольше постараться помочь ему.
Да, для меня тоже самое важное было, чтоб в школе ребенку было комфортно. В этом плане голландские начальные школы достаточно мягкие. Такой полусадик-полушкола.
Школа маленькая. Классы небольшие. Обычно тут всё под завязку -28-30 человек в классе.
Просто школу не поменять. Лист ожидания есть. Дочку записала в школу в 2 года, чтобы в 4 года могла уже пойти. А в самую сильную в 2 годика мы не попали. Т.к. там перед нами много детей уже. Надо было хотя бы за 3 года записаться.
Здесь с 4х лет школа начинается.
04.03.2020 12:33:40, Рипли
lenalar
Привет! Конечно помним:) Хорошо что в целом все хорошо:)
Проблемы я вижу что есть. Недоразвитие лобных долей, или еще и других отделов мозга. Прогнозов не могу никаких дать к сожалению, но таких детей видела и сейчас вижу. Проблемы начинаются именно в школе. Внимание вы пишете у него хорошее, если он САМ ХОЧЕТ. Это ключевое. В школе обычные дети могут внимать в толпе, а он нет. Плюс недоразвитие речи. Речь может и скомпенсироваться до почти нормы, при регулярных качественных занятиях. Внимание можно развивать с нейропсихологом, попробуйте найти. Или сами по методичкам Семенович попробуйте. Но сначала нужна диагностика - что именно развивать, там полно всяких нарушений. Надо регулярно и много заниматься.
В целом он достаточно крепкий мальчик:) здоровый, позитивный:) - все занятия должны пойти впрок:) Надо полностью сделать диагностику, лучше у разных специалистов, выработать план и вперед.
Оставить на год - почему нет? Ему тяжело сейчас. Будет увеличиваться отставание.
03.03.2020 19:48:12, lenalar
Спасибо!)))
Посмтрю обязательно методички.
Конечно, мамино увлечение наркотиками не прошло даром. тут иллюзий нет. Явно мозг пострадал. Вся надежда, что он найдет себя в профессии и будет самостоятельным. Я буду счастлива!
Хотя смотрю на кровную (тут уж ни на что не спишешь), так сын более управляемый, с ним было даже легче в его 3 года.
Неврологи до почти 4х лет у Ильи ничего критического не находили. Мы обращались, конечно, по поводу речи.
Вот, видимо, съездим с ним в Москву по врачам.
Здесь сложнее намного попасть к специалисту. Надо чтоб совсем "отваливалось")))
04.03.2020 12:38:35, Рипли
Мы когда приехали в Германию, дочь не говорила ни слова, прошло 2 года - разговаривает на немецком свободно с небольшим акцентом ...пришлось все силы приложить на немецкий, и благодаря этому перешла в адекватную школу . К огромному сожалению, чтение на русском языке сейчас по слогам, хотя раньше читала 52 слова в минуту :( Мой совет - пока заниматься местным языком, понимаю вас так не хочется, чтобы ребенок забывал родной язык:(, но вашему ребенку сложно. 03.03.2020 17:27:32, Alya ex Bunnika
Очень не хочется, чтоб дети русский знали только как разговорный.
Все-таки на голландском 16-18 млн говорят, а на русском около 200 млн.
Между собой дети переходят на голландский периодически. Дочка вообще говорит с голландской интонацией. И звуки Х и Г произносит на голланский манер. Но для нее голлансдкий не чужой язык. Она с 2х месяцев его слышит и с 2х лет в садике целый день.
04.03.2020 12:42:25, Рипли
ЖенаПолковника
А литературное наследие небось и не сравнить...
05.03.2020 19:57:44, ЖенаПолковника
Это факт))
Но, правда, я не читала еще оригинальных голландских книг. Это будет следующий этап интеграции)
06.03.2020 00:38:12, Рипли
Не знаю, подойдёт ли мой опыт. Не шёл местный язык, от слова совсем. Чуток базовых слов понимала, и всё. На два месяца поместили в лагерь, где на русском никто не говорил. Только директор лагеря) Через некоторое время вместо непонятного щебетания стала понимать немного, к концу довольно сносно общалась со всеми. Больше проблем с языком не было. Павда, была постарше, лет 10-11. Литературный язык так и не осилила. Бытовой -вполне. Мне его хватало и пересказать, и понять написанное в учебнике.
03.03.2020 16:56:23, ivmarg
Ну я с обычными детьми даже не сравниваю. Обычному ребенку с обычным мозгом, без отклонений, полноем погружение в среду -самое оно!
Все мне говорят вокруг - мол, дети быстро языки учат)))
А я всегда на это отвечаю , что да, конечно, если нет общих речевых проблем.
А с речевыми проблемами даже родной язык сложно дается.
04.03.2020 12:45:55, Рипли
Дефицит внимания бывает и без гиперактивности, а наоборот (гиперактивность без дефицита внимания) никогда. Наличие СДВГ никак не влияет на трудности с общением - ну разве что сами дети не хотят с сильно шебутными ребятами общаться, но это, похоже, совсем не ваш случай, так что источник проблем, скорее всего, именно речь. Дефицит внимания это "вотчина" или невропатолога/невролога или детского психиатра, а "проверка" заполнение опросника - родителями и учителями. Будьте готовы к тому, что ваше мнение может разойтись с мнением учителя. И не "из вредности" последнего, а просто потому что ребенок в школе и дома это часто разные дети.
Что говорит логопед, который занимается с мальчиком? Раз в неделю это, конечно, немного, но все зависит от эффективности этих занятий. А дома вы что-то делаете? В чем основные трудности - бедный словарный запас? неграмотное построение фраз? неправильное произношение? нестыковки по родам, числам?
Специалист по дислексии это, наверное, неплохо, но вполне вероятно, что собственно дислексии у мальчика и нет, а есть общее недоразвитие речи (с учетом того, что и на родном языке он нормально заговорил сравнительно поздно).
Общая практика при любых проблемах с речью у детей - "задвинуть" один язык и дать преимущество второму, более слабому. В крайних случаях (тугоухих, аутистов, УО) приходится практически отказаться от второго языка на какое-то время (если не навсегда). Но это, как мне кажется, не ваш вариант. Вполне вероятно, что лучшим были бы занятия у специалиста из школы для особенных. Идти туда, конечно, совершенно ни к чему, а вот позаниматься с педагогом, владеющим методиками развития речи у детей проблемных, стОит. Хуже от этого наверняка не будет.
03.03.2020 12:57:27, Lena Eselson
Илья занимается с голландским логопедомю Здесь урок логопеда - 30 минут. раз в неделю. Страховка покрывает без проблем.
Для меня эти уроки больше как возможность индивидуального общения на голландском. Новые темы. Помощь в произношении.
Занимаемся 2 года.
Прогресс есть. Его тестировали уже 3 раза. Причем тесты для одноязычных детей, т.е.дял кого голландский родной.
И вот по пониманию речи у него сейчас на среднем уровне для его возраста.
Говорение - отстает. Там около 75 был был, а норма 85-110, кажется.
Там еще несколько параметров было.
Но смысл такой, что он понимает речь, видит логические связи, но вот пока строить предложения ему сложно.
Нам и русский логопед не помешал бы. Звуки чище сделать. Но я , конечно, даже не ищу сейчас.
А вот работа со спецом по дислексии мне кажется потолковее будет.
По часу занимаются. Сын заинтересован сам научиться читать. Думаю, с чтением и речь посложнее станет.
Дома мы читаем на голландском, как можем. Делаем задания логопеда. Она дает интересные задания в виде игр.
Это всё.
К стыду, я не знаю еще голландского. В этом плане Голландия - страна, где учить местный язык сложно. Все говорят на английском. На работе -на английском. если пытаешься на ломаном голландском говорить, все переходят на английский). Только вот дети мотивируют учить язык, а так тут дети с 11-12 лет говорят на английском достаточно хорошо.
04.03.2020 12:56:35, Рипли
У моей СДВГ без дефицита внимания (официально от психиатра). Она качаясь на люстре может учиться.
03.03.2020 16:12:12, ....
А кто сказал, что при дефиците внимания нельзя учиться? Очень даже можно! Другой вопрос - как
У нас СДВГ без дефицита внимания не ставят - он часть симптоматики. Само сокращение СДВГ и означает "синдром дефицита внимания и гиперактивности"
03.03.2020 20:23:00, Lena Eselson
У моей стоит СДВГ БЕЗ ДЕФИЦИТА внимания.
03.03.2020 21:10:01, ....
ну это просто неграмотный врач попался, Синдром Дефицита Внимания и Гиперактичновти не может быть по определения без дефицита внимания, вот СДВ без гиперактивности может быть
03.03.2020 22:02:54, Ata
Я не знала, что в Ганушкина есть неграмотный врачи.
03.03.2020 22:42:36, ....
В Ганнушкина нет детского отделения)
04.03.2020 10:35:48, неважно
Сейчас может и нет, а в 2010-2015 было, и очень неплохое. С грамотными врачами! 04.03.2020 13:59:04, ////
Natalya d'*
А на 2й год у вас оставляют? Зачем вам школу для особенных если ребёнок просто отстаёт на год от ровесников.
Боритесь с системой до последнего. В классе 20 учеников, наверняка есть те кто слабее вас. В любой школе в любом классе разброс всегда большой слабее /сильнее.
Должны всех учить.
03.03.2020 10:24:03, Natalya d'*
Оставляют на второй год. Но я пока не думаю,что все настолько плохо. Он читает, считает. Но медленно. Поэтому мы сами нашли специалиста по дислексии. Вот 2 занятия по часу прошли и пока этот учитель хвалит Илью. Говорит,что он смышленый и т.п. Через 6 занятий будет ей понятно, как много занятий потребуется.
Школа не помогает. В классе куча детей. Здесь не любят напрягаться без надобности.
03.03.2020 11:26:53, Рипли
У нас при школе есть опека, и они помогают, особенно зная про приемность моей дочери. А у вас такого нет ? 03.03.2020 17:30:16, Alya ex Bunnika
Даже не узнавала. Я стараюсь не афишировать, что сын приемный. Пока эта нформация не требовалась.
04.03.2020 12:57:21, Рипли
Natalya d'*
Понятно, что школа не помогает. Но мне трудно поверить что всех неугодных выдавливают в спец школы. Кроме вас должны быть и другие иностранцы, от турков до болгар или румын , ну они везде в ЕС, никуда от них не деться.
Пусть школа не помогает но не мешает и переводит из класса в класс.
03.03.2020 12:04:38, Natalya d'*
Иностранцев полно. у нас еще и городок такой - экспатский))
Но я не сравниваю с ребятами из иностарнных семей. Т.к.если мозг не поврежден во время внутриутробной жизни, то и проблем у них таких не будет.
04.03.2020 13:00:16, Рипли
на школу надо давить, если автору вопроса что-то надо. просить занятия Голландским как иностранным, ;вообще то они такому ребенку долдны быть положены) спрашивать где в каких центрах они тестируют детей на легастению/дислексию и СДВГ, спрашивать какие где есть специалисты, не довольствоваться одним ответом, а просить назвать вам как минимум 2 центра или разных специалистов
03.03.2020 22:05:53, Ata
А зачем ему 2 языка? Обычный ребенок, скорее всего, которому языки не даются. Вы еще третий добавьте, тогда в разнос пойдет. 03.03.2020 09:10:22, Кетчуп
написано же, переехали в Голландию, государственный язык наверное же нужно учить...
03.03.2020 11:16:38, Нэцкэ
Конечно нужно. Родители сделали выбор в пользу Голландии. Зачем ребенку русский?
03.03.2020 11:23:22, Кетчуп
А если вернуться ???? Или вы точно знаете, что нет?
03.03.2020 16:15:34, ....
Каждый сам делает свой выбор. Иногда ради ребенка приходится в чём-то отказать себе. Выбрали уже растить его там. Значит надо растить и возвращаться без него.
03.03.2020 16:33:06, Кетчуп
на данный момент русский, насколько я понимаю единственный язык, на котором ребенок общается.... странно было бы вообще ребенка лишить средства общения....
не думаю, что они дома целыми днями пушкина читают....
03.03.2020 11:43:44, Нэцкэ
Общаться не равно учиться писать и читать.
03.03.2020 11:45:23, Кетчуп
так они ж дома писать-читать учатся что ли?
03.03.2020 13:34:01, Нэцкэ
По-русски? А где?
03.03.2020 13:50:20, Кетчуп
Есть еще школа русская. раз в неделю.
Я вот все думаю, надо нам или нет. На следующий год хотела отдать.
04.03.2020 13:01:10, Рипли
Не все тянут 2 языка. А позже туда отдать нельзя?
04.03.2020 13:06:05, Кетчуп
Natalya d'*
Речь о том чтоб временно на русский забить.
Но для этого надо чтоб родители дома на голландском говорили.
03.03.2020 11:20:09, Natalya d'*
Да не сильно мы его с русским напрягаем. У него самого есть интерес, он даже пытается сам писать что-то на русском. В основном сейчас упор на голландский ,конечно. 03.03.2020 11:25:44, Рипли
Хочется вас поддержать.
У меня была знакомая, уехала в Германию, вышла замуж за немца, старшая девочка - беспроблемная, а младший сын - слабый в учебе. Со старшей дочкой она общалась только по-русски, русские книги с ней читает, а вот с младшим все общение только на немецком, т.к. он не вытягивает 2 языка на высоком уровне, не справляется головушка. И она осознанно с ним русской отставила в сторону, хотя для нее это очень больное решение.
Может и вам пока русский отодвинуть, чтобы ребенка максимально жизнь упростить и все внимание направить на русский?
И сейчас можно любого педагога найти по интернету, чем угодно с вами будут заниматься. Думаю, что даже здесь в группе можно найти специалистов. Может сначала психолога хорошего, чтобы вам порекомендовал следующие профили специалистов.
А вообще, по вашему описанию, ничего страшного и нет, немного слабый. Но это решаемо.
03.03.2020 06:09:38, Tatka_ya
Спасибо большое за поддержку! Я больше хочу найти не психолога или логопеда, а специалиста, который может помочь именно с дефицитом внимания. 03.03.2020 11:32:29, Рипли
Санвиталия
Нейропсихологи у вас там есть? Это больше их поле деятельности 03.03.2020 14:08:40, Санвиталия
Может и есть. Но здесь попасть к узкому специалисту достаточно сложно.
04.03.2020 13:01:46, Рипли
-в сторону аутичных черт не думали?

ну а вообще- ребенку нужен класс с усиленным преподаванием голландского как иностранного. или такие дополнительные уроки в школе. напирайте на школу. кроме этого- если вы живете не в маленьком местечке с одной единственной школой, то в Голландии же свободный выбор школ. надо искать подходящее.
03.03.2020 02:00:37, Ata
Насчет аутичных черт думала в начале, когда еще малыш совсем был и рачь плохо шла Но пока не нахожу подтверждения. Сын эмоциональный, любит нас и сестру, кошек наших. Проявляет эмоции. Есть друзья. Любопытный. Он в сторонке бывает, не потому что не хочет играть с другими детьми, а потому что зажат, не уверен в речи. А потом, когда подружится, то уже вполне активен.
Но опять же, не представляю, к какому специалисту тут идти. Думаю, может, в Москву слетать.
03.03.2020 11:37:11, Рипли
[ссылка-1]
[ссылка-2]
ну это я просто поиском нашла, вы туда позвоните и спросите, как и где протестировать ребенка на синдром дефицита внимания, на дислексию/легастению и на возможные аутичные черты (я не имею ввиду классический аутизм, и именно только черты)
03.03.2020 22:01:08, Ata
Спасибо за ссылки. На тестирование нас школа, я думаю, отправит. Здесь оно вот так работает.
Потом уже , если что-то сложное, отправят к другому спецу и т.д.
04.03.2020 13:04:02, Рипли
Natalya d'*
Или всё свободное время мультики на голландском смотреть, дети так быстро язык учат 03.03.2020 10:24:59, Natalya d'*
Сын в школе и на продленке голландского слышит много. Играет с детьми. И мультики смотрят. Но ему нужно индивидуальное внимание. Либо нужна поддержка специалиста. 03.03.2020 11:46:07, Рипли
Natalya d'*
Либо не нужна и через год два всё само придёт в норму. Вообщем, ПРОБЛЕМ я у вас не вижу. Может, есть "проблемки ", маленькие. 03.03.2020 12:07:20, Natalya d'*
Спасибо! Мне и такие слова приятны.
Проблемки есть, конечно. Я не прячу голову в песок. Есть проблемы. Но я очень сильно верю, что все это решаемо и в норму вполне может сын вписаться.
06.03.2020 00:39:46, Рипли

Читайте также
Как поддержать ребенка в период ОГЭ и ЕГЭ: советы преподавателей
Как помочь ребенку-выпускнику справиться с экзаменационным стрессом

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!