Раздел: Воспитание (Выбор школы для ребенка)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

"+

Вальфдорская школа

Люди, вы все знаете- как вы думаете, может ли подойти вальфдорская школа для Дю, с интеллектом 75(это болгары намерили, в мск 69)? Я весьма примерно понимаю Штайнера, но место, где будут идти за ребенком, давая ему время на его скорость, мне импонирует. В интеграционной школе он просто высиживает, ничего он не запомнит. Приходит, ответственный мой мальчик, достает домашку и просит ему помочь - ну, сделать вместо него. Помочь там никак нельзя, это Ромин уровень.

Немцы на вальфдорскую школу ругаются, что там ничему не учат, но , может, нам это то, что надо?? Там класс на 25 человек, а то бы я и аутиста туда подумала отдать. Это вот такие дети, их учить -только портить. Дю надо много времени, профессию, я думаю, он получит.Что вы знаете об этих школах? Если там совсем не учат , то вальфдорских университетов в Германии нету. Потом все куда идут - в крестьяне? Я вот думаю, Дю пересидел бы в коллективе и немецкого немного нахватался бы. Или все-таки в спец школу?
17.11.2019 21:59:20,

80 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Есть вальд. Шшколы,для детей со снижением интеллекта, heilpädagogische schule. Обыкновенная,вам не подойдет
22.11.2019 00:37:22, Ata
Там на сайте написано, что у них есть зондерн педагог какие-то вспомогательные вещи для детей с проблемами. Но, наверное, наши проблемы великоваты для обычной школы, даже Вальф. Нам бы лучше в маленький класс и потихоньку учить язык и что там еще нам по силам.
22.11.2019 10:20:10, Воин бобра со ослом
Нет, вам если вальдорф- то специальный. У монтессори тоже есть лечебно-пед. классы. И государственные тоже. В обыкновенном вальдорфе- не для ваших саши и дю
22.11.2019 15:05:25, Ata
Heilpädagogik - Karl König Schule например
22.11.2019 15:21:33, Ata
Узнаю про нее, спасибо
22.11.2019 15:33:27, Воин бобра со ослом
Ну а что вы потеряете? Идите. В России тоже ругают, что ничему не учат. Опыт друзей. И есть знакомые осознанно отдавших туда очень развитую девочку. Мол "нормальные" школы не нужны. Типа берегут психику ребенку.
20.11.2019 01:01:43, Pobeda
Интересно. Девочка с сохранной психикой и пустой головой после этой школы куда пойдёт? Разве что только замуж. Ну, или придётся столкнуться с тем, что психика пошатнётся после школы, когда поймёт, что ничему не научилась, а время упущено безвозвратно.
Для УО думаю, что эти школы очень хороши. Академическими знаниями там не мучают.
22.11.2019 07:33:48, Лусинда
Куда пойдет? Только если замуж, дальнейшее образование как она будет получать?
22.11.2019 15:23:50, Почему?
Если я ничего не путаю, вы в Нюрнберге живете? Посмотрите по ссылке. Мои свекры знают родителей аутистов, учившихся там всю школьную жизнь. Они были довольны.

[ссылка-1]

Вальдорф это та еще песня и их школы бывают очень разные, в зависимости от руководства. В Германии частные школы делятся на staatlich genehmnigt, которые не имеют права проводить выпускные экзамены, так что их надо сдавать где-то экстерном и staatlich anerkannt, которые по сути не отличаются от государственных. Я не знаю ни одной В. школы, которая бы имела статус "anerkannt".

Обычно дети с УО посещают в Баварии спец. школу которая называется Förderschule, Schwerpunkt geistige Entwicklung. В принципе у вас есть право отдать любого ребенка в любую начальную школу или Hauptschule (Mittelschule) до тех пор пока ребенок не мешает там процессу обучения других детей (что есть весьма шаткий правовой конструкт). В эту спецшколу детей забирает школьный автобус, если они не в состоянии доехать сами. Как и в случае с В. школой бывают хорошие школы, где о детях реально заботятся и готовят их в жизнь, а бывают камеры хранения.
19.11.2019 09:54:46, Краевед
Мы подготовились, конечно, еще до переезда - та школа, которую вы дали по ссылке была оч хорошей, но она закрыта. Ее перестраивают. Вчера Д/ принес заданиие вполне себе по силам - выучить алфавит до буквы Г - даже маловато, я бы сказала. Видимо, это инклюзия. Но я с ним занимаюсь дополнительно, все равно в школе он просто сидит. И я рада, что он сидит там, все же он взаимодействует с другими детьми и слышит немецкую речь. Пока я не вижу смысла его насильно обучать, в его голове как бы нет места пока. Я бы сразу ориентировала его на профессию, связанную с некоторой техникой, типо поломоечной машины. Он был бы там абсолютно счастлив. Но и отрицать не могу его прогресс, он реально запоминает ( мало, но все же) и использует это потом. Кто знает, как пойдет, некоторую умственную нагрузку давать все равно надо. Андрюша точно никогда никому не мешает. И ему никто не мешает, хотя он жалуется, что в классе шумно.

У нас встреча с шульамт в четверг, по поводу Саши, но я подниму и вопрос с Дю. Потому как тогда им удобнее ходить в одну школу. Ну и может этот учебный год пройдет как получится, все равно всем надо привыкнуть, нагрузка в чужой стране высокая. Рома принес первую двойку за контрольную по математиике. Привыкаем с папой хвалить за двойки и колы :))
19.11.2019 10:32:52, Воин бобра со ослом
"может этот учебный год пройдет как получится"
Именно так и будет, потому что в середине года обычно никого никуда в системе спецобразования не принимают (кроме ну очень явных случаев того же аутизма, к примеру).
Насильно никого не обучают, но не надо рассчитывать на то, что мозги вообще напрягать не придется. Придется, но дозированно и в своем ритме. В системе спецобразования очень много труда, причем самого разного
Маловероятно, что Саша и Андрюша попадут в одну школу, но подвозка должна быть и у того, и у другого.
19.11.2019 11:43:05, Lena Eselson
У них, по тестам, близкий интеллект, только вот Дю не имеет странных реакций и поражения речи, как Саша. Его речь бедна в силу других причин. Саша может намного больше, быстрее и правильнее, но в среднем по больнице им нужна одна программа, но с разницей в 2-3 класса. Думаю, это возможно в одном учреждении.
19.11.2019 12:45:34, Воин бобра со ослом
Если IQ >75, то это спец. школа Schwepunkt Lernen. Там детей реально обучают, хотя опять же в разных школах по-разному. В старших классах этой школы детей пытаются интегрировать в рабочую жизнь, найти им профессию.

У меня правда стойкое ощущение, что сейчас деньги всем и везде сокращают. Часть школ позакрывали, детей отдали в инклюзию. Инклюзии правда денег дать забыли. Судя по нашей школе, тот кто отдает детей в инклюзию в обычную школу, учит детей сам в свободное от школы и работы время. Дети в школе просто сидят. Ну не поняли математику, мама дома объяснит.
19.11.2019 10:42:33, Краевед
Да, у нас тоже пока так. Но Дю далеко до математики - я им дала уравнения, Дю в районе 10ти, Саше в радиусе 100, например 29- ....=16 -это Саше и .... + 1 = 4 - это Дю. Дю не смог ничего, хотя если пример будет 3+1 , то он его на пальцах решит.

Я бы развивала Дю именно рабочие навыки, потому что он устает, но когда у него в руках какая-то техника, хоть самая простая, он себя чувствует Повелителем Машин. То есть принципиальная разница - два мальчика не могут работать (сосредоточиться) долго, но один потому что слаб ( можно натренировать, если подкрепить интерес) , другой потому что психика перенапрягается (фарма? тренировки? ) не знаю

Экономят сильно, да. Даже в сытой богатой Баварии. Но наша задача посетить нужных светил с результатами немецких обследований, школа более-менее вторична.

Мне сейчас звонили, пригласили на встречу с фоердер педагог, будет что-то решать по детям. Это про Рому и Дю. Как я поняла, способность Дю к инклюзии ( равна нулю) и способность Ромы самостоятельно добираться до школы - здесь я бы поднажала, чтобы возили. У Ромы в этом году начались боли в узле на спине. Но забавно - обоих не повезут. Если доставка только Роме, Дю я должна привезти сама. Поэтому я склоняюсь их отправить вместе с Сашей - Саша даже из Нюрнберга дойдет до Москвы пешком, а Дю пока и дом обойти не может, не ориентируется совсем.

Это я все так пишу подробно, чтобы свои мысли собрать и, может вы что-то подкинете.
19.11.2019 12:56:42, Воин бобра со ослом
Вы обоих детей вместе можете реально отправить вместе только в спец. школу для детей с УО. Остальные варианты в теории может и возможны, на практике просто нереальны. Не в последнюю очередь из-за отстутствия языка и мест в спец. школах. Если Сашин интеллект для школы с Schwerpunkt Lernen в самый раз, то Андрея туда скорее всего просто не возьмут. В нашем округе в такой спец. школе на одну учительницу 15 детей с разными проблемами. Заниматься ими индивидуально она просто не в состоянии.

Школа для детей с УО может быть, особенно если она в частных руках, лучшим вариантом, чем школа для детей с более легкими проблемами в обучении. Потому что там ориентируются на реальные возможности детей, и при хорошем руководстве в школе писать-считать научат в рамках для ребенка возможного плюс активная работа над навыками самостоятельности. Нужно идти в школу, говорить с руководством, смотреть. Я не теоретик, у меня родственник посещает такую школу. Родители очень довольны, он там как за каменной стеной и хотя у него интеллект в норме, родители переводить его оттуда совсем не спешат.

Роме чтобы добиться льгот нужно получать Schwerbehinderterausweis G (G это gehen), и внимательно читать какие права он дает с той степенью ограничения, которую ему дают с его болезнью.

Немецкие специалисты Роме могут помочь. В плане аутизма и УО тут по моим ощущениям все очень скромно.
19.11.2019 13:16:00, Краевед
Да, согласна полностью. Мы были в шульамте, там сказали, что с 75 IQ начинается та граница, с которой учат - а не просто "вписывают в социум). Я бы хотела, чтобы обоих моих гайстих учили посильно. В этом смысле я получаю полною поддержку местных специалистов, здесь такие же мнения.

Муж вышел на работу, получил медстраховку, которая и нас с детьми покрывает, и я отправляю документы на обследование в СПЗ. То есть - все немецкие мед документы у нас будут через полгода, по оптимистичной оценке. Может, нам просто надо год продержаться, как получится. Тоже вариант. Торопиться нам вообще некуда.

Мне сейчас даже важнее, чтобы семью не колбасило, перемен всем и так до горлышка. Потихоньку своего добьемся. Я так поняла, что с весны можно будет ходить по школам и искать место.
19.11.2019 13:25:31, Воин бобра со ослом
В SPZ вы только полгода минимум будете ждать приема психолога, который будет измерять интеллект детей и еще пару месяцев пока они напишут заключение. В проблемах аутизма они не разбираются вообще. Как альтернативный вариант вы можете пойти на прием к детскому психиатру (KJP), который проведет все те же самые тесты только намного быстрее. Страховка платит что-то одно или SPZ или KJP. Некоторые психиатры специализируются на проблемах аутизма. Кроме того в Нюрнберге есть ATZ (Autismusambulanz), что скорее всего является самым компетентным местом в этой области. Спец. школа по месту жительства обязана взять их клиента даже в середине учебного года. И для подтверждения того, что это их клиент не нужно заключения SPZ. Достаточно заключения Sonderpädagoger после наблюдения за ребенком в обычной школе.
19.11.2019 13:55:30, Краевед
Нам сейчас тест сделают в шульамте, там нами психолог занимается . Мне, если честно, все равно, какой они поставят диагноз, потому что Саша атипичный аутист и состояние у него явно с рождения и пожизненное. Так что мне надо его как-то комфортно устроить, наблюдать за ним, орущим и переворачивающим мебель, пробивающим гипсокартоновые стены в обычной школе мне кажется нецелесообразным. У нас так нормально приняли переведенные документы из России и сейчас свои процедуры проводят, чтобы определить Сашу в спецшколу. Говорят о сопровождающем, но в мск, например, нам сопровождения не полагалось. Он вполне самостоятельный, если в классе немного учеников, то он и сам справится. Мне хочется, чтобы он сразу в бесконфликтную среду попал.
19.11.2019 14:10:08, Воин бобра со ослом
Вам не все равно какой диагноз. Шульамт вообще то мало что понимает в ваших проблемах. Всегда лучше идти не к школьным психологам или в школьную службу, а в психиатрическую службу. Детскую. Или в специальный центр по аутизму для саши. А для Дю- обязательно идите к спецам по фас, если это оно - вам нужен диагноз и льготы, а это только через специалистов по профилю, не через школьный отдел
22.11.2019 09:27:22, Ata
Да, просто их сейчас пристроют хоть куда, а обследования довольно долгое, сказали ждать 7 месяцев. А до него - нет диагноза, нет распределения. Вначале надо получить диагноз, с которым и обратиться в центр. К специалисту по фас обязательно, да.
22.11.2019 10:03:07, Воин бобра со ослом
Диагноз аутизм у вас уже есть из росии,с ним можно в центр по аутизму. По фас- надо писать просить поскорее, именно с упором на то, что вам надо школу подбирать и льготы получать. Ну вы посмотрите конечно, может ваш schulamt вам что то дельное предлржит. Тогда и хорошо пока. Но особо на него не надейтесь...
22.11.2019 15:08:34, Ata
Я не совсем понимаю, зачем срочно нужен специалист по фас. Льготы и место в спец. школе дадут на основании общего снижения интеллекта. Для этого редкий специалист не нужен.
25.11.2019 10:00:51, Краевед
Там ограничения по возрасту, надо успеть до 14 лет, и очереди тоже. У Дю не просто снижение интеллекта, ему был нанесён вред, эта же категория людей не водку пьёт, денег-то нет. Ну и плюс тяжелый госпитализируют первых двух лет, ему во взрослом возрасте нужна и пенсия и поддержка.
25.11.2019 11:09:17, Воин бобра со ослом
Если его интеллект находится ниже границы умственной отсталости, то он получит Schwerbehinderterausweis co всеми льготами и пенсиями из него происходящими.
25.11.2019 11:45:05, Краевед
75 или 69- для льгот и диагно9а это разница, более 70 или иенее 70. Про спец по фас я с автором уже пеиеписывалась, советую потому что получат больше льгот и защиты в будущем если кроме ЛУО будет и тот диагноз (если его подтвердят)
25.11.2019 14:32:01, Ata
Болгары намеряли 75, наши 69
25.11.2019 12:40:22, Воин бобра со ослом
Не везут обоих потому, что Андрюша пока не считается их клиентом. Как только станет, будут возить - и не важно при этом, с Сашей вместе или без Саши. Настаивайте на том, что Андрей нуждается в индивидуальном маршруте и спецшколе. У нас его к аутистам не взяли бы, так как уровень интеллекта в этом случае не главное - учат аутистов по-другому, чем детей с "просто УО". Кроме того если Андрею сильно мешает шум, то куда ж его к детям, которые этот шум активно создают?
19.11.2019 13:10:31, Lena Eselson
Андрей и без шума ничего делать не будет, это индивидуальный клиент. Пока я его поддерживаю с каким-то небольшим обучением, дальше посмотрим. И здесь нет школы для аутистов, в смысле, отдельной. Это слишком дорого для гос-ва.
19.11.2019 13:27:39, Воин бобра со ослом
У нас возить и в спец. школу начиная с третьего класса будут, только если детский врач справку даст, что ребенок по его оценке не в состоянии самостоятельно добираться до школы на общественном транспорте. И никого не волнует, если это общественный транспорт 40 минут с двумя пересадками. Если интеллект позволяет, значит должнен ездить сам (зачеркнуть, значит должны возить родители).
19.11.2019 13:18:15, Краевед
Какой ужас!
У нас никаких справок от врача не надо - если это спецобразование, то подвозка автоматически к нему "прилагается". Утром забрали, днем (или вечером) привезли. Всех возят - и маленьких, и больших, и неходячих, и ходячих. Возят даже в другие города, если там, где живет семья, нет подходящих для ребенка сада или школы. Родители никого не возят.
Школы для аутистов отдельные, там свои программы и специалисты именно по работе с аутистами. С тьюторами только высокофункциональные аутисты сидят в обычных классах, а маленьких классов для них в обычных школах просто нет.
Здесь многие жалуются, что все только больным достается, а здоровым детям ничего. Это не так, конечно, но для нездоровых государство действительно очень многое делает - нет такого, чтоб ребенок просто дома лежал-сидел...
19.11.2019 14:57:27, Lena Eselson
у нас коллоссально сократили средства на систему спец. образования. Закрыли часть спец. школ. Отдельные объединили, теперь речевые дети учатся вместе с детьми с эмоционально-поведенческими проблемами: одни не могут выразиться, другие кулаки сдерживать, вот где симбиоз... Инклюзия работает в форме: " если ты не мешаешь, то уж сиди, нам не жалко". Индивидуальной работы нет вообще никакой. У нас в начальной школе на шесть детей с такой потребностью приходил в прошлом году один спец. педагог - каждые две недели на три часа (смешно, да?), а в этом году и его сократили.
19.11.2019 15:16:15, Краевед
Все к этому приходят, отдачи-то нет, смысл развивать эту систему :((
19.11.2019 15:46:21, Воин бобра со ослом
почему отдачи нет? Пограничные дети вполне себе обучаемые в индивидуальных условиях. А уж речевые то вообще не вопрос.
19.11.2019 15:55:53, Краевед
Так для них и нормально осталось, сократили, как я поняла, тем, кого и без обучения всю жизнь содержать.
19.11.2019 16:13:44, Воин бобра со ослом
Нет, сократили как раз тем, кого обучать можно. Речевые школы например.
19.11.2019 16:19:17, Краевед
Да, у вас рай.
19.11.2019 15:03:59, Воин бобра со ослом
я имею диплом вальдорфского педагога, училась в России, стажировалась в Финляндии, в Германии не была, в вальдорфской школе работала. И да, считаю, что там вашему мальчику будет комфортно и методы обучения, которые там используют, ему вполне подойдут, у меня был маленький класс, но дети очень разные, одни - очень развитые и даже одаренные, другие - просто дети, была одна девочка с ментальными проблемами. Атмосфера класса, терпимость, доброжелательность - все это очень способствовало развитию, даже не столько интеллектуальному, сколько гуманистическому в целом. Плюс образный, наглядный метод донесения информации, проживание ее, пропускание через себя - это не вколачивание в темя знаний-умений-навыков, а именно присвоение их.
18.11.2019 23:58:50, голосую за
В конце обучения развитые и одаренные сравнивались знаниями с девочкой с ментальными проблемами?
22.11.2019 23:11:21, Маргаритка
Спасибо. Андрюша у меня единственный ребёнок, которого ничем созидательным не удалось увлечь. Мне в отношении него прям интересно, а е то от у него творческое начало, пока он слишком слаб.
19.11.2019 09:21:42, Воин бобра со ослом
Вам предоставили возможность отдать детей в школу по вашему выбору? Вполне вероятно, что только на этот учебный год, поскольку он уже в разгаре. Обычная практика (думаю,она везде примерно одинакова) - это комиссия (у нас она проходит без ребенка) специалистов, которая на основании заключений психологов-дефектологов и прочих, решает где ребенку учиться и предлагает варианты. У нас последнее слово всегда остается за родителями, что и хорошо, и не очень - в зависимости от степени их адекватности. Комиссии проходят обычно зимой-весной,оставляя время для аппеляций. Система спецобразования включает в себя доставку в школу и продленку-кружки-спорт после уроков.
В Вальдорфской школе никто специального плана обучения ребенку не составит и заморачиваться обучением его языку не станет (по идее должны быть отдельные курсы языка для мигрантов, в том числе и для детей) - в отличие от системы спецобразования. Зайдите на местные немецкие сайты и поспрашивайте там о вариантах - они наверняка смогут Вам что-то полезное подсказать.
18.11.2019 16:05:17, Lena Eselson
Нет, мне никто выбора не давал, но с их выбором уже назревает конфликт -Дю не может успевать за здоровыми. Сашу ещё вообще никуда не взяли, нигде мест нет, нет подтверждённых диагнозов, хотя то что есть, приняли. Сказали, что возить могут только Рому/ тогда ему одному надо в обычной школе учиться. Он взрослый и ответственный мальчик. Мне же надо сообразить, как обустроить логистику и куда вообще можно вписать Дю и Сашу. Я сейчас на этапе сбора информации. Куда они вообще могли бы ходить. Их интеллект позволяет все - и инклюзию и спецшколу. Мне бы лучше спецшколу. А недалёко от нас эта Вальфдорская- интересно, можем мы ее рассматривать или нет. Дети могли бы сами ходить. Я больше не хочу дома сидеть, хочу работать.
18.11.2019 16:33:34, Воин бобра со ослом
Для дю вам нужна спецшкола, от инклюзии толку не будет
22.11.2019 15:11:17, Ata
Я тоже так думаю, вчера обсуждали это в шульамте. Обещали подумать и поговорить.
22.11.2019 15:22:08, Воин бобра со ослом
Если Дю не успевает, в школу должен прийти Sonderpädagoge, зафиксировать, что ребенку нужда иная педагогическая помощь, нежели учительница в классе и написать заключение. На основании именно этого заключения ребенка берут в спецшколу. Медицинские диагнозы вторичны и их можно потом дослать. Это активный процесс и вам нужно ходить к учителю и директору, если вы хотите его ускорить.
19.11.2019 10:08:06, Краевед
Спасибо, поговорю сегодня с учителем.
19.11.2019 10:35:15, Воин бобра со ослом
Я бы отдала в Вальфдорскую. Пусть на флейте играет, танцует, лепит и т.п.
Необходимый минимум знаний мальчик возьмет там не хуже, чем в спецшколе. Зато с бОльшим душевным комфортом.
18.11.2019 14:03:39, Elina
:) не все так просто :) чтобы отдать, нужно, чтобы взяли. это не районная по прописке.
они очень не хотят иметь репутацию школы для детей с особенностями. и не являются ею по факту.
18.11.2019 18:59:28, вот
Антропософы не слишком буйные, мне совсем чокнутых не встречалось... Сходите на разведку, скажите, что хотите развить тело-душу-дух в гармонии, но пока еще плохо понимаете как развивать. Академических успехов там ждать не стоит, они честно об этом предупреждают, конечно все зависит от того, будет ли контакт именно Вашего ребенка с учителем, (впрочем, это правило всех школ).
В молодости меня даже занесло на курс лекций по вальдорфской педагогике, интересно было послушать как оно у них все устроено :)
Нормальная система для начальной школы точно, а вот со средней и старшей не ясно.
Натуральные ткани и материалы, минимум пластика и гаджетов... Сходите, вдруг у вас возникнут взаимные чувства? Напишите потом, как оно показалось.
18.11.2019 05:01:20, av10
Спасибо
18.11.2019 09:05:26, Воин бобра со ослом
В прошлом году сын ходил туда в первый класс. До этого нам родителям следовало пройти школу родителей первоклассников. Я честно отзанималась. Мне казалось что моему сыну там будет проще чем в обычной школе с 30 учениками в одном классе. Еще мы шли в 7 лет, но были совсем не готовы для школы.
Учителя и специалисты с которыми познакомилась пока занималась в этой школе родителей первоклассников мне понравились. Но до последнего не было конкретного учителя для нашего первого класса. В итоге буквально в последнии дни августа учитель нашлась, из другой Вальфдорской школы.
Вообщем именно с учителем нам не повезло. Ребенка после школы было не узнать. Я поначала списывала на характер, на адаптацию, а потом появлились подробности. Вообщем нам лично не повезло с учителем. Ушли оттуда в октябре, и невероятно рады. Учимся в школе "одного дня", дают задания на неделю и один день полноценно учебный. Сейчас второй класс. Школа очень доброжелательная. Ребенок после учебного дня уставший, но ни разу не травмированный. Успевает по программе.
Вообщем нам Вальфдорская школа не зашла как говорится. Но именно из-за конкретного преподавателя (знаю что после первого класса еще ученики ушли из класса из-за нее же).
____________
В старших классах за учебу платить меньше, так и говорят эти деньги нужны вам для репетиторов. Многие учат там детей именно в начальной школе, а потом переводят в обычные или гимназии и так далее.
18.11.2019 01:13:49, были там
Спасибо, поняла
18.11.2019 09:10:49, Воин бобра со ослом
лет 20 назад имела с ними общение. в москве, по крайней мере, в В.ш. они бы не взяли ребенка с ярко выраженной спецификой. у них цели другие - ненавязчиво воспитать антропософов. нужны изначально обыкновенные дети и сочувствующие идее родители. этому они уделяют внимание. я присутствовала на обсуждении кандитатур.

но у них бывают (в москве это Школа св. Георгия) их же ответвления - школы для особят. там примерно те же принципы(рукоделие, творчество, размеренный ритм эпох), но без далеко идущих целей и адаптированные под нужды конкретных не совсем обычных детей.
18.11.2019 00:43:34, вот
Спасибо, интересно
18.11.2019 10:01:35, Воин бобра со ослом
Вопрос в том возьмут ли они вас. Нас просили сначала написать подробно про ребёнка и семью с фото. Потом собирались пригласить на собеседование. Потом захотели взять не того ребёнка в школу о котором шла речь а другого... :-)
Ещё знаю что они смотрят на то подойдёт ли ваш ребёнок в конкретный класс. Чем младше класс тем больше вероятность что возьмут потому что ещё не состоявшийся коллектив. В более старший класс могут не взять потому что им покажется что ребёнок туда не вписывается. Даже если в этом классе будет 15 человек и могут предложить отдать его в параллельный класс где 35 человек... Про дет сад знаю что они любят прийти домой и посмотреть как вы живете: хорошо если увидят деревянные игрушки и не найдут телевизора :-) Ну то есть смотрят придерживаются ли родители философии...
В универе выпускники этих школ тоже учатся почему бы и нет. Единственное их считают слегка как бы не от мира сего.
17.11.2019 23:39:33, MAMAETHNO
Спасибо. Наши шансы падают..
17.11.2019 23:52:20, Воин бобра со ослом
Вальдорфские школы часто подстраиваются под местные реалии и запросы. Надо узнавать конкретно, что и как в местнои школе...
18.11.2019 00:07:06, ЖенаПолковника
Лариса, извините меня, если я спрошу нечто неуместное. Но режет глаза уже который год.
А почему вы кровного ребёнка не называете по имени? Неприятно выглядит, Рома, Даша и аутист. Даже хуже, чем безногий, умственноотсталый и аутист. То ли вы зачем-то нивелируете тот факт, что это ваш родной своерожденный ребенок, может чтобы уровнять его с приемными, не выделять среди них для равноправия. То ли это чисто для себя, типа это не мой сын такой, это просто аутист.
В любом случае это как-то ненормально и ... несправедливо что ли. Жалко его.
Извините ещё раз.
17.11.2019 23:21:27, Извините заранее
Нет, я его называю по имени и очень люблю. Просто, когда касается школы, мне надо пристроить именно диагноз, если вы понимаете. У Саши и УО есть, интеллект снижен, но это в силу поражения понимания и говорения. А у Дю основа дефекта, как я понимаю, это тот вред, который ему нанесён. Так что я пристраиваю одного 7-летнего мальчика в его полные 12 лет и 1 аутиста. Мне именно в вопросе нарушений надо принять решение. Куда с такими проблемами могли бы взять.
17.11.2019 23:44:03, Воин бобра со ослом
С проблемами у вас есть шанс что ребёнка возьмут в обычную школу с сопроводителем который будет его пасти на уроке и переменах. Это в принципе идёт через югентамт и оплачивается государством. Главное чтобы в данной школе в принципе был такой класс где учатся дети с проблемами и без все вместе. У ребёнка если он не ведёт себя безобразно (бьет стёкла, нападает на других итд) есть шанс в такой школе продержаться. Если поведение страдает и ребёнок плохо управляем и создаёт проблемы школа будет пытаться избавиться от него.
18.11.2019 00:03:17, MAMAETHNO
Ребёнок страдает от присутствия других детей, ему инклюзия не подходит. Только маленький класс , тьютор не нужен.
18.11.2019 09:07:21, Воин бобра со ослом
Лара, я не знаю на счет УО в вальдоровской школе, но детей с проблемами там полно причем с разными. У меня было 3 мальчика из вальдоровской школы,- это семьи очень богатые, проблемы с поведением грандиозные. В итоге и вальдорв гкола их не выдержала, отправила по психологам, чем дело закончилось не знаю. Но там в принципе "капуста" от дислексиков, до неуправляемых психопатов. Но если ребенок хорошо соображает там ему знаний особых не дадут. После 5-6-7 класса обычно переводят родители детей в гимназиб с понижением класса. Твоего аутиста можно в массовую с тютором отдать не проблема. Ты никаких телодвижений не делай, они сами разберутся. Обычно как и в Хауптшуле, реаль, так и в гимназии можно закончить 10 классов, сдать экзамены и дальше учиться професси. Но в вальдорв школе есть вероятность никакого атистата не получить, они ведь частная школа. Они стараюься избавиться от неугодных учеников.В вальдоровской гколе тоже можно сделать абитуру, но из параллели классов 4-5 классаов до абитуры дотягивают 10-12 учееников. Моя знакомая преподает в вальдеровской школе. Свою дочь перевела в 11 класс из гимназии в свою школу, так как легче абитуру сделать повыше балл будет.
17.11.2019 23:19:32, olinka-ru
Спасибо, Оль, какая там им абитура, нам бы где людей поменьше. Детям год язык учить до уровня А1. Двоих вот взяли в школу-уже спрашивают, кто бы мог с ним сидеть и ему помогать ( читай-заставлять его быть не тем, кто он на самом деле). У меня ещё один не устроен, я жду, но и сама чешу репу. Сейчас они их покидают в разные стороны, а я собирай. Это неудобно. Возить их тут некому, если Роме могут приглашать такси, то Андрюшу уже в него не посадят. Тогда вариант Дю с Сашей,, но Саша не выносит большого общества, тьютор ничем не поможет. Будут вопли, переворачиваете мебели, слезы и по голове тоже может дать. При этом он неглупый, интеллекта 79 намерили. Мне важно, чтобы по городу они ещё не расползались.
17.11.2019 23:50:51, Воин бобра со ослом
вам нужно добиваться чтобы всех возили туда, куда каждому ребенку надо. это самотне получиться, этого надо добиваться. сидеть и помогать - это не к вам, это Schulbegleitung, это они должны устраивать. а вы должны от них требовать :)
делайте скорее обследование для Дю, пишите, просите скорее. если окажется что это оно- то будет больше льгот, не только по ЛУО, а по другому диагнозу. тогда должны и возить и в школе больше помогать
23.11.2019 15:22:00, Ata
Schulbegleitung бывают очень разные. Бывают с педагогическим образованием, которые реально могут помогать, бывают такие что просто рядом сидят и смотрят, чтобы ребенок был занят или по крайней мере другим не мешал. Как бы там ни было, их категорически не хватает и это, как вы правильно говорите, активный процесс. Аутисту, если он не может сам контролировать свое поведение на уроке, могут и в спец. школу дать сопровождающего. Ребенку со снижением интеллекта - вряд ли. Льготы, насколько я знаю, зависят не от диагноза, а от состояния ребенка. Может ребенок ездить в спец. школу сам, значит ездит сам. Не может - значит его забирает и привозит школьный автобус.
25.11.2019 12:03:58, Краевед
А вот может или не может- подтверждается не только внешним видом ребенка, но и диагнозом. Поэтому автору и советую. Schulbegleitung бывают разные, учителя бывают разные и школы бывают разные. Надо естественнно на все смотреть и добиваться максимума льгот и помощи для своих особых детей
25.11.2019 14:35:10, Ata
Мне тут знающие люди говорят, что аутистов берут в коерпер бехиндерте, а шульамт отрицает. Мы только получили страховку, сейчас найду доктора и буду просить направления. Заодно постучимся к той даме в Мю, которая спец по Фасу. Все довольно быстро развивается, посреди учебного года трудно добиться, но мы идем к этому. Очереди везде, занимаем. Возможно, этот год я их сама возить буду. Ну, зато следующий посмотрим.
23.11.2019 16:38:48, Воин бобра со ослом
Schulamt вообще часто многое отрицает. Надо самому понимать за что надо бороться,,для,этого попалать к спецам в центры по аутищму и по фас и по роминой болезни. Само оно и германии ничего не станет...но возможностей больше, а добиваться,все равно придется, такова судьба родителей особых детей :(
25.11.2019 14:37:51, Ata
Про российский вариант только знаю. Уошек там нет, отдают туда детей люди желающие получить некую свободу в обучении и "творческую" составляющую. Про творчество не скажу а математике там учат плохо. Трое детей знакомых там училось, из одной семьи. Но у них была проблема-уезжали из страны на полгода.Вальдорфская школа им позволяла. А вот когда говорила с их мамой,она рассказывала что данный тип школ как раз открывался для уо детей, изначально.То ли для детей шахтеров,то ли рудокопов:),которые не могли учиться в обычной школе. У нас программу адаптировали под местные реалии.Может в Германии более традиционная тогда программа. 17.11.2019 22:43:03, Ямамба
Я в свое время интересовалась. Мне очень сильно нравится их подход. Не так сильно нравится идеология. В основном в певцы и актеры идут, но есть и ученые.

[ссылка-1]
17.11.2019 22:14:25, Ронна
Спасибо. А они берут умственно отсталых детей или аутистов? В принципе, это не против их концепции? 17.11.2019 22:32:36, Воин бобра со ослом
У нас в Вальдорфские школы не берут ни аутистов, ни детей с УО - и тех, и других учат либо в маленьких классах обычных школ, либо в спецшколах (в зависимости от степени выраженности проблем). Высокофункциональных аутистов учат и в обычных классах - с сопровождением, то есть тьютором.
18.11.2019 11:17:26, Lena Eselson
По-моему и берут и учат. Да ты в самои школе и спроси...их направленность творческое и трудовое развитие...если ты не против излишнеи эзотерики, то почему бы и нет для Дюши.
Домашних задании они, кстати, не задают вроде...
17.11.2019 22:55:22, ЖенаПолковника
Проще всего туда сходить на экскурсию и спросить. Заодно посмотрите как там на месте и какие требования. Из того, что я знаю, я не вижу, почему бы нет. У них вообще учить только после 9 лет начинают, а так все больше сказки, постановки, ручной труд, рисование, музыка. У нас была другая проблема: чтобы записаться в их школу, нужно было, чтобы родители разделяли их идеологию, не очень православно-подходящую.

А Вы в Монтессори не пробовали? Я была там на экскурсии и мое мнение было, что она гораздо больше подходит деткам с отклонениями, чем здоровым.
17.11.2019 22:53:49, Ронна
у нас только Вальфдорская из особенных, куда дети сами могли бы ходить. Схожу, конечно, куда я денусь. Подготовиться только надо - антропософской литературы почитать. Мне в принципе, в воспитании особят это близко. Значит, я должна быстренько стать антропософом - и не так раскорячишься...Я в некотором смысле и не хочу, чтобы их за гланды тянули к норме, впихивали в них программу - им бы идеально развивать творчество, любой хренью заниматься. Язык изучать в игровой форме опять же.

Руками что-то делать, петь и танцевать мои любят. И я согласна, что некоторым детям надо дозреть до определенных нагрузок. Щаз подкуюсь, почитаю хоть по диагонали...Спасибо
17.11.2019 23:08:28, Воин бобра со ослом
А антропософ это кто7
18.11.2019 00:04:25, ЖенаПолковника
Последователь Штайнера. Такой экологичный неагрессивный человек, философ «всему своё время и свои методы»
18.11.2019 09:57:01, Воин бобра со ослом
Монтессори для детеи с отклонениями и разрабатывалось...
17.11.2019 22:56:28, ЖенаПолковника
Туда тоже попасть не очень легко...
17.11.2019 23:40:45, MAMAETHNO
Почему бы это? эти заведения частные и платные, ажиотажа не видела никогда, кроме раннего этапа. Это до трёх всех насильно развивают, а потом - уже сами обычно. Так вот, сколько посещала таких заведений - плати деньги и веди, а тебе и ноги оботрут и на лютне сыграют. Школы по монтессори - вообще заведение на любителя, и коллектив на что угодно готов, лишь бы привлечь и задержать клиентов. Потому что программа негосударственная, специфическая, узкая и очень дорогостоящая. Я сама работала в монтессори-школе-детсаду. Там директор чуть ли не по домам нас посылал, чтобы клиентов найти,, а когда нашли - и сутками дежурили, если детей не забирали, и массаж делали детям бесплатно расслабляющий и какао варили вместо нежелаемого чая и домашних животных пускали в класс - лишь бы деточка ходить желала.
18.11.2019 00:40:42, крошка-картошка
Это в Германии? Не знаю у нас в городе сложно было попасть (хотя было это уже давно) и знакомые хотели детей туда отдать, были даже на собеседовании, но их детей не взяли.
18.11.2019 00:47:16, MAMAETHNO

Статья дня

«Как сделать домашние конфеты: шоколадные, из сухофруктов и орехов»

Простые конфеты своими руками: рецепты для новогодних подарков







© 2000-2019, 7я.ру.

SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, https://www.7ya.ru/

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.

18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!