Раздел: Медицина/дети (Развитие ребенка в приемной семье)

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Проблемы с мышлением?

Малышу пять лет, в семье с полугода, о приёмности не знает и окружение тоже не знает, хотя в планах разговор с ребёнком есть.
Проблема такая: ребёнок неглупый, сообразительный, но понимает лишь информацию, которую видит. Вернее, понимает, но плохо, а повторить не может. Не воспроизводит последовательность фигур на слух и по памяти, а зрительно - воспроизводит даже сложнейшие узоры. Стихи не запоминает, вернее выдаёт несколько слов из них, рифму не слышит. Читает (хоть и по слогам), а написать названную вслух букву не может.
Проблемы с мышлением? Дисграфия? Невролог говорит, что я ерундой занимаюсь и развитие по возрасту. Направление к другим специалистам не даёт, говорит, что нет оснований.
Я не паникёр, но нормы возрастного развития знаю. Во всём, что кроме знаковых символов. он абсолютно нормален. Но на слух ребёнок должен выполнить инструкцию уже в два года! А тут - нет. Простейшее "возьми чашку и поставь на стол" понимает и выполняет. А "открой верхний ящик кухонного стола, возьми чашку и поставь её в центр стола" - нет. Причём, стоя рядом со шкафом и столом, покажет и верхний ящик и центр и даже левый/правый верхний/нижний угол. То есть без зрительной информации теряет опору. Но это уже не норма. А через год уже в колу планировали пойти. Потому что на 1 сентября ему будет 6,10. Но придётся отдать в 7,10 видимо. Да и ладно, решилась бы проблема. Потому что с такими вводными данными он не сможет учиться, там большая часть информации - слуховая.
Слух в норме, зрение тоже. Забирали с подозрениями на ДЦП, но не подтвердилось - начал и поворачиваться и сидеть и хватать сразу. Анамнез - отец прочерк, мать алкоголик. В остальном - умный и старательный пацан, ласковый, дотошный и основательный во всём. Я его очень люблю и хочу помочь. Готова вести к специалистам. но не знаю, к каким.
22.09.2019 12:16:26,

14 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Наверное, это один из вариантов расстройств аутистического спектра. По одной из теорий, его связывают с повышенным уровнем мочевой кислоты в крови. Увидеть это можно в биохимическом анализе крови или по косвенным признакам - нарушение функции почек (снижение относительной плотности мочи, транзиторная протеинурия и т.п.), ещё снижается функция щитовидной железы (гипотиреоз).
По лечению - почитайте про харитаки (также входит в состав препарата трифала), сарасват чурна или брами.
11.10.2019 21:27:20, у
Нейропсихолог скорее всего нужен. Не так сильно, но проявления того, что Вы описываете у сына были. К школе основное скомпенсировалось, сейчас когда устает или возбужден может плохо реагировать на устные просьбы, но окружающие считают, что я придираюсь к ребенку. К интеллекту это отношения не имело.
23.09.2019 13:54:04, лаана
У меня родной подобный ребенок. Заподозрила проблему поздно, тк ласковый и любимый ребенок.
Отдали на ФК. Тренер кричит: поверни бедро. Ребенок потом говорит: какое ведро и куда надо повернуть? Нашли индивидуального тренера, до школы занимались ФК, синхронизировали слух и действия. Занимались трудно, но итог замечательный.
В 5 лет ребенок не мог читать. Буквы знал, Учила трудно, не помню, но нашла какую-то методику особенную. К 1 классу читал 30 слов в минуту с трудом.
Память была ужасная. Не мог запомнить стихи. Возила на дельфинотерапию, терапия лекарствами. После этого немного память стала улучшаться. стихи в школе учили с помощью сурдоперевода. Я руками показываю предметы, ребенок запоминает. особенно помню стихотворение "Белая береза".:))) Сейчас большая проблема с английским. Совершенно не может запоминать слова. Не понимает текст. Прорываемся с помощью репетитора на тройку. Бабушка (преподаватель русского) занимается русским 3-4 часа в неделю. Уже в диктанте к концу года 5, а в начале года еще тройка (забывает буквы). Но результат есть. Только усилия родителей бесконечные и любовь.
23.09.2019 00:11:34, Roccy
Допишу, что все занятия с ребенком лично мне обошлись в огромные деньги. И фигурка, и музыка (про нее забыла, занимался на флейте - синхронизировал пальцы и звуки), и дельфины по ценам в долларах. едем в поезде в 5 лет к дельфинам в Крым, я ему говорю: вот вагоны и паровоз, а вместе - поезд. Из чего состоит поезд? Подсказываю: вагоны и ??? Сын: Не знаю. Это в 5 !!! лет. Тут дети энциклопедии читают, а мой поезд от паровоза отличить не мог. Короче, читать он так и не стал ничего помимо учебников:) 23.09.2019 00:24:56, Roccy
"слух в норме"- проверяли на аппаратуре? у сурдолога? делали аудиометрию?
как и где проверяли фонематический слух?
22.09.2019 18:54:03, Ata
[ссылка-1]
22.09.2019 18:57:56, Ata
OkSaNa
А "открой верхний ящик кухонного стола, возьми чашку и поставь её в центр стола" - это задание для теменно-височно-затылочного стыка. Лурия называл её «зоной синтеза синтезов». Обеспечивает нейропсихологический фактор пространственного и квази-пространственного анализа и синтеза. Это третичная зона анализа информации. Скорее всего, потерпите и кора созреет. Лучше в 7,10 в школу, я думаю.
Сомневаетесь, проконсультируйтесь у нейропсихолога.
[ссылка-1]
22.09.2019 17:45:00, OkSaNa
В школу в любом случае лучше позже, чем раньше
25.09.2019 09:29:00, тожетут
Посмотрите программу для развития фонематического слуха, FastForWord, в поиске Гугла найдете сайт, там платно, курс рассчитан на 3-4 месяца, оплата помесячная, можно позаниматься месяц и по идее, при таких проблемах, должен быть эффект виден сразу, если именно в этом причина.
22.09.2019 16:39:05, Тигра07
Отчасти дефицит внимания. Посмотрите серию Учение без мучения.
22.09.2019 14:00:22, Караул
Блин, моей 17, в центр стола уже "не услышала"! Институт, правда, гумманитарий. Достала и говорит, а дальше что там детать 22.09.2019 13:09:29, alisa42108
lenalar
Слуховой канал отстает. Фонематический слух. Узнавайте где такие специалисты. Сами делайте на этом акцент - пойте вместе, самое простое и с повторами. Народные игры все такие - Трифон, дударь и т п. Рассказывайте вместе по ролям типа гуси гуси га га га, кисонька мурысенька ты где была и т п. И не драматизируйте проблему - если ребенок поймет что он сильно отстает, он будет заниматься не лучше, а хуже. Лучше оптимистично, весело. Успехов!
22.09.2019 12:39:52, lenalar
lenalar
Да, вспомнила еще про буквы. Считается суперполезно лепить буквы и вырезать их из бумаги. Чтобы запомнить навсегда:) А на слух - это уже потом.
22.09.2019 13:02:28, lenalar
Обучайте с учетом особенностей этого ребенка. Рисуйте, детайте блок-схемы... Нарисовали несколько картинок 1) зайчик и лес, 2) зайчик зимой и летом, 3) зайчик и морковка, 4) зайка и волк. Затем просите ребенка их рассказать по картинкам - зайчик живет в лесу, зимой меняет шкурку, кушает ..., у него такие-то враги. Уже готовый рассказ для окружающего мира.
"воспроизводит даже сложнейшие узоры" - значит показывайте сразу как пишется слово "корова" и рядом картинку коровы и ребенок не будет делать ошибок в написании, так как у него в голове будет зрительный образ именно этих букв.
22.09.2019 12:35:45, ----------


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!