Ребенку 6.5 лет. Практически вытянули до нормы, мне так казалось, во всяком случае диагнозы сняты. Умный, красивый. Очень общителен. Есть, судя по всему, нарушение привязанности. Идем из садика - он бежит за всеми друзьями, которые идут домой с мамами, за любыми, кто идет поблизости. Когда те, не глядя на него, уходят в другую сторону, идет со мной. В магазине заговаривает с незнакомыми, пример - женщина взвешивает товар, он ей кладет на весы машинку "посмотрите, какая у меня машинка". У малыша умиляет, для взрослого уже странно. Маленького думала, что любила. Обнимашки, мамин хвостик. Последнее время всё чаще идет в разнос, не могу справится. Пример: играл с другом. У нас частный сектор, дети играют на площадке за дворами, обычно трое-четверо, родители посматривают. Всегда играли нормально. Сейчас стал того доводить, нарочно дразнить, слов не понимал. Тот пошел домой, я вышла и позвала домой своего. Он убежал из площадки, вдаль по улице, смеялся и бежал всё дальше, вернулся, когда я ушла во двор. При попытке завести домой побежал во двор к соседу, залез на крышу пристройки, за ним никто не смог полезть – проломили бы крышу. Меня не слышал вообще, смеялся. Родители того мальчика пытались уговорить спуститься, я побежала позвала папу, того слушается обычно. Тоже ноль. Еле-еле потом слез, убегал по двору – поймали общими усилиями. Сегодня не выпускаем за двор – даже не понимает, почему. Ему достаточно сказать – я больше не буду, и бежать дальше. И так все чаще. И главная проблема в том, что он сильнее. Упрямее. Я всегда без проблем была главнее, своя дочь выросла, но и подростком была, были скорее партнерские отношения. А тут пока только физической силой получается остановить, увести. Даже по попе не дашь – бесполезно. Чуть что не так, отвечает «сама такая» «а вот я тебе дам». Папу пока больше слушает, мыться, одеваться – пусть папа. Я побоку, но ладно. Хотя общих детей у нас нет, но папа не особо рвался иметь ребенка, и сейчас он ему все чаще мешает. Что будет с возрастом, боюсь думать. Боюсь не справимся окончательно, он же не подконтрольный, ни за какую ручку ходить не будет. И никуда уже не деться, это пока маленький – мечта усыновителя. Кажется начинаю жалеть всерьез.
Конференция "Усыновление""Усыновление"
Раздел: Воспитание (Ребенок перестал слушаться)
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Не знаю, как воспитывать дальше
02.06.2019 09:07:44, Витоллина20 комментариев
Добавлю к "к психиатру" и к N. Кроме таблеточные и разговорного воспитания хорошо бы сенсорное мощное развитие. И психотерапия постоянная.
То что смеялся и убегал - значит что испугался и не знал что делать. Незрелый совсем малыш. Надо развивать и развивать. В Москве все реально развивать, а вы где живёте? 02.06.2019 19:21:52, lenalar rabota
То что смеялся и убегал - значит что испугался и не знал что делать. Незрелый совсем малыш. Надо развивать и развивать. В Москве все реально развивать, а вы где живёте? 02.06.2019 19:21:52, lenalar rabota
Не было печали, купила баба порося. ..
02.06.2019 12:02:42, Хммм
Это точно.
02.06.2019 12:24:43, Плохо
Психиатрия, обратитесь к врачу
02.06.2019 11:30:25, Воин бобра со ослом
Искать другого врача. Мне районный психиатр тожеина голубом глазу говорила, что « ничего такого, перерастёт», но в 5 лет уже и мне было понятно, что не перерастёт
02.06.2019 15:32:58, Воин бобра со ослом
02.06.2019 15:32:58, Воин бобра со ослом
Нам так не районный сказал, о опытный зав. отделением ПБ и еще пара специалистов. Я тоже тогда сомневалась, очень уж не хотелось верить, но не зря люди на этом месте годами работают и сотни детей видят, опыт пальцем не раздавишь.
02.06.2019 15:57:19, Маргаритка
02.06.2019 15:57:19, Маргаритка
а - не побоюсь сказать - у них опыта нет.прослойка об-ва с этими нарушениями к врачу не ходит. Нет массовости, нет жалоб, нет протокола лечения. Некому заявлять.
Очень заметно с Дю - он из той же когорты, кого врачи не видели ( особенно именитые) и в динамике не наблюдали. он играючи переплюнул " самые смелые ожидания", растет удивительный пацанчик. У которого перспектив не было никаких, соматические нарушения были тяжелейшие. Нормальный, вопреки всему. у других же приемных детей - малая асоциальная психиатрия, которую даже и не думают лечить. Вроде и не так много неправильного, но жить невозможно. а помогать никто не рвется ( медикаментозно, врачи).
02.06.2019 23:00:30, Воин бобра со ослом
Очень заметно с Дю - он из той же когорты, кого врачи не видели ( особенно именитые) и в динамике не наблюдали. он играючи переплюнул " самые смелые ожидания", растет удивительный пацанчик. У которого перспектив не было никаких, соматические нарушения были тяжелейшие. Нормальный, вопреки всему. у других же приемных детей - малая асоциальная психиатрия, которую даже и не думают лечить. Вроде и не так много неправильного, но жить невозможно. а помогать никто не рвется ( медикаментозно, врачи).
02.06.2019 23:00:30, Воин бобра со ослом
Он усыновлен?
02.06.2019 10:45:04, Плохо
Да.
02.06.2019 11:26:52, Витоллина
02.06.2019 11:26:52, Витоллина
Плохо, что тут скажешь. Скажите, а зачем вы это сделали? Муж не хотел, у вас дочь кровная есть. То есть, материнский инстинкт вы реализовали, заиметь сына для мужа как бы вопрос не стоял. Зачем?
Ну а по сути, тоже думаю что есть какие-то психиатрические отклонения, но вряд ли большие. И маленький он ещё, в этом возрасте ничего не поставят и ничего существенного не назначат. В то, что можно как-то все наладить и вырастить обычного домашнего мальчика, не верю. В то, что перерастет, тоже. Отсутствие привязанности останется навсегда, и будет мешать всегда. Остальные проблемы, школа покажет куда вырулят. 02.06.2019 12:24:11, Плохо
Ну а по сути, тоже думаю что есть какие-то психиатрические отклонения, но вряд ли большие. И маленький он ещё, в этом возрасте ничего не поставят и ничего существенного не назначат. В то, что можно как-то все наладить и вырастить обычного домашнего мальчика, не верю. В то, что перерастет, тоже. Отсутствие привязанности останется навсегда, и будет мешать всегда. Остальные проблемы, школа покажет куда вырулят. 02.06.2019 12:24:11, Плохо
У меня кровный однажды так на прогулке "убежал и спрятался ", был наказан лишением прогулок на пол года.
Лишение мультиков на пару недель тоже действует лучше чем " только на сегодня ".
Учитесь наказывать так чтоб доходило. 02.06.2019 10:19:58, -не важно-
Лишение мультиков на пару недель тоже действует лучше чем " только на сегодня ".
Учитесь наказывать так чтоб доходило. 02.06.2019 10:19:58, -не важно-
Наоборот, таких детей наказывать надо только сегодняшним днём. Или естественные последствия, которые в реале естественные, не наказание.
02.06.2019 19:16:54, lenalar rabota
Ой, спасибо, что научили! А то тут никто и не знал как надо наказывать.
02.06.2019 12:11:31, Маргаритка
02.06.2019 12:11:31, Маргаритка
Я в своё время писала о таком мальчике. Сын друзей. Взяли в годовалом возрасте, в восемь лет вернули. Потому что не справлялись от слова совсем. Никакие меры воздействия кроме физического не помогали, да и те ненадолго. Но в 8,5 что с ним делать? Лупить до крови и потери сознания? Нет, конечно. Потому и не знали, как быть. Уговоры - бесполезно. Наказания - "ну и что" или "я-больше-не-буду", лишение благ - "а мне и не надо, другое найду". Брал чужое, врал как дышит, обижал младшего жестоко. Не учился от слова совсем - просто не хотел: орал, визжал, падал на пол, швырял тетради - в общем не учился, даже в частной школе с восемью учениками в классе. Вернули.
У моего ребёнка ситуация проще - всё же, сохранность личности и разума выше оказалась - наследственность лучше. Сейчас к 11 годам прошло большинство из того, что вы пишете. По прежнему есть невнимательность, импульсивность и упёртость, но есть и понимание неправильности поведения, есть умение признать и исправить ошибки - потом, постфактум, успокоившись.
Не знаю, какая у вашего наследственность и перспективы развития. но в принципе. такие и кровные дети есть.
Основные методы воспитания:
1. Убеждение и разговоры. Не "трам-пам-пам" в одно ухо, а глядя в глаза и диалогом. Желательно сразу. Объяснять подробно, почему, что и как, чем могло закончиться, и задавать вопросы и требовать ответов.
2. Наказание должно быть понятным и чётким: испортил отношения с семьёй друга, навредил им - они не хотят иметь такого друга, не хотят тебя видеть у себя в гостях. И так со всеми. Не будешь себя хорошо вести - не будешь иметь друзей, не с кем будет играть. Испортил вещь - возмещаем её стоимость за твой счёт - не пойдём туда-то, не купим то-то - сэкономим.
3. Чётко проговаривайте свои чувства и эмоции, эмоции и чувства тех людей, что задействованы в конфликте и требуйте выразить вслух то, что он ощущает и хочет в данный момент. Помогайте ему наладить рефлексию, иными словами.
4. Не показывайте своего негативного отношения к нему. Негативные эмоции - да, и вслух(я чувствую сейчас то-то), а просто ты плохой, ты поступил плохо" - не действует совсем или действует во вред, проверено не раз на многих детях.
Ну и терпения вам!
02.06.2019 10:12:06, №№№№№
У моего ребёнка ситуация проще - всё же, сохранность личности и разума выше оказалась - наследственность лучше. Сейчас к 11 годам прошло большинство из того, что вы пишете. По прежнему есть невнимательность, импульсивность и упёртость, но есть и понимание неправильности поведения, есть умение признать и исправить ошибки - потом, постфактум, успокоившись.
Не знаю, какая у вашего наследственность и перспективы развития. но в принципе. такие и кровные дети есть.
Основные методы воспитания:
1. Убеждение и разговоры. Не "трам-пам-пам" в одно ухо, а глядя в глаза и диалогом. Желательно сразу. Объяснять подробно, почему, что и как, чем могло закончиться, и задавать вопросы и требовать ответов.
2. Наказание должно быть понятным и чётким: испортил отношения с семьёй друга, навредил им - они не хотят иметь такого друга, не хотят тебя видеть у себя в гостях. И так со всеми. Не будешь себя хорошо вести - не будешь иметь друзей, не с кем будет играть. Испортил вещь - возмещаем её стоимость за твой счёт - не пойдём туда-то, не купим то-то - сэкономим.
3. Чётко проговаривайте свои чувства и эмоции, эмоции и чувства тех людей, что задействованы в конфликте и требуйте выразить вслух то, что он ощущает и хочет в данный момент. Помогайте ему наладить рефлексию, иными словами.
4. Не показывайте своего негативного отношения к нему. Негативные эмоции - да, и вслух(я чувствую сейчас то-то), а просто ты плохой, ты поступил плохо" - не действует совсем или действует во вред, проверено не раз на многих детях.
Ну и терпения вам!
02.06.2019 10:12:06, №№№№№
Бесполезно все. Если интеллект сохранный, то голова может со временем и дозреет. В самом удачном случае может и мотивация появится. Но за это время столько всего пережить придется, мама не горюй. А самое главное, от родителя не много зависит. Постараться только свои нервы и здоровье сохранить, не испортить окончательно отношения с ребёнком, да надеяться на лучшее.
А чувства, эмоции, привязанности, эмпатия, это глухо. Это никогда не отрастает. Лучше сразу смириться, что ребенок может вырасти вполне успешным, если повезёт, но обычным не будет никогда. И близким вам не будет никогда. 02.06.2019 12:35:34, Плохо
А чувства, эмоции, привязанности, эмпатия, это глухо. Это никогда не отрастает. Лучше сразу смириться, что ребенок может вырасти вполне успешным, если повезёт, но обычным не будет никогда. И близким вам не будет никогда. 02.06.2019 12:35:34, Плохо
Призываете ничего не делать?
02.06.2019 19:14:53, lenalar rabota
Эмпатия не отрастает, да. Но просыпается. Я вижу разницу. Вот сегодня говорит "извини за истерику, мне просто было страшно" - то есть уже умеет анализировать и транслировать свои эмоции. Пять лет назад этого не было в помине (как раз в возрасте сына ТС). Умеет понимать чувства окружающих и действовать соответственно. Хотя это бывает не всегда. И разница с обычными детьми ощущается. Но вот недавно был день рождения у знакомой девочки - та младше намного, но общаются. И мама той девочки очень хвалила моего детёныша: молодец, говорит, такая ответственность, организует малышей, помогает старшим, отвечает за младших, следит за ними, ухаживает, утешает. Проснулась эмпатия-то)))
02.06.2019 17:15:27, №№№№№
02.06.2019 17:15:27, №№№№№
Пожалуйста, напишите в личку, хочу спросить кое-что:)
02.06.2019 19:13:59, lenalar rabota
Читайте также
Как понять, что у ребенка психологические трудности, если он ничего не рассказывает?
Как помочь ребенку, чтобы не оттолкнуть?