Раздел: Воспитание (Ребенок не хочет учиться)

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Забить что ли на учебу?

Деть ходит в третий класс и вся учеба - мучение и для меня и для нее. Уговоры, просьбы, обещание подарков, угрозы, лишение няшек-ничего не помогает ((( Может сидеть конючится час, два, ныть.
Что помогает ? Подзатыльник, как получит так через 5 минут садиться и делает уроки, но это же не выход. А какой выход?Пусть как может так и учиться и не париться по этому поводу ? Что делать? Репетитор не помог, она и ей все нервы измотала. Накидайте советов, прошу вас.
14.01.2019 18:51:08,

221 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
У нас тоже 3 класс. Ситуация немного улучшилась, когда появился стимул в виде всяких кружков, которые она выбрала по своему желанию. Очень просилась на танцы и на изо. Я поставила условие - пока уроки не сделаны, на кружок не идет. Пару раз не успела сделать уроки и из-за этого один раз опоздала на танцы, второй раз вообще не успела. Теперь старается успевать. А раньше тоже могла сесть за уроки после школы и сидеть целый день ничего не делать, а потом на ругани в спешке заканчивать, когда уже все спать ложатся вечером. 15.01.2019 05:30:29, мимо шла
Любит катание на коньках, интузиазма хватает на 5 минут с ликованием , потом сидит минут 40 ручку грызет(( Любимого предмета в школе нет, книжки читать не любит, только картинки рассматривать. Книг дома полно, набрали детскую энциклопедию и сказки, рассказы отечественных и зарубежных авторов. Любит играть с куклами и мультфильмы целый день смотреть, если есть такая возможность. 15.01.2019 07:26:12, Плохая мать-перемать
ну так отдайте в фигурное катание, не в профи-спортшколу, а в секцию по 2 раза в неделю. 18.01.2019 17:59:12, Ata
olinka-ru
А я, понимая, что все важные книги просто пройдут стороной непрочитанными, взяла своих двух подростков 13 лет, с уговорами и в полуобязательном порядке, каждый вечер сажаю слушать. Я читаю им книги именно то что я выбираю,читаю примерно полчаса. Сначала упирались, теперь бегут раскладываются по диванам.Правда один коник кторый разговаривает басом с ростом 182 XL и ботиночками 45 размера,меня немного достает, на него приходится время от времени шикать , чтобы не ерзал, не дергал собаку за ухо, не пинал сестру в бок - все как с маленьким ребенком.Но как не странно именно ему сам процесс очень нравится. Так что читать можно и нужно вместе. 15.01.2019 12:46:38, olinka-ru
С куклами и учитесь. Замечательный метод. Для наших деток в 3 классе тоже подходит. Пусть она куклам время объясняет )
Кстати, с удивлением заметила, что метод работает и для старшеклассников ))) Делаю вид, что забыла какую-то тему, вместе гуглим и ребеночек 16 лет мне объясняет ))) Самые лучшие результаты, тема остается у ребенка прекрасно понятой и закрепленной )
15.01.2019 11:49:37, ДраКошка
Barika
Плюсуюсь. Мы с 3го класса тем же макаром)) А сейчас, когда по полгода пропускаем нагоняем ВПРами с сайта и теорией из учебника. Ну, подумаешь, мама лох)))))
Она мне несколько раз уже задавала вопрос, как же я смогла с медалью школу закончить, если я не знаю))) И говорит, что старая я))))) , раз не помню. Но метод реально работает.
16.01.2019 22:39:48, Barika
Именно так. У нас тоже 3 класс и самый нелюбимый английский язык, где много переводить. Достает куколок, рассаживает в ряд, и каждая куколка читает и переводит по абзацу, а я им оценки в дневнички ставлю(она нарисовала для каждой куколки). Стихи куколки тоже читают. Получается весело и эффективно. Но вам нужно разделить: не делает потому что не хочет (тогда можно и построже) или потому что не может(я сейчас сразу вижу, когда моя измотана и "не тянет" ). Во втором случае отстать, ,забить ибо тройка тоже оценка или даже искать школу попроще или учителя с менее высокими требованиями 15.01.2019 18:34:05, gin-ger78
Спасибо, писанины много и таблицу умножения нужно укрепить, куклы за нее это не сделают )) Это мне придется быть усеницей! 15.01.2019 21:28:41, Автор темы
По таблице умножения могу подсказать. Книжка есть, "Как я учила свою девочку таблице умножения". Учили мы по дороге на танцы и в бассейн (стихи тоже, переписывал на листик после школы, и зубрили на ходу). А когда уже более-менее выучил, я его гоняла в обратном порядке - называла произведение, а он называл что на что умножилось. Сначала на одну цифру по порядку, потом в другую сторону, потом на одну не по порядку, а потом все подряд. И после этого он стал способен этой таблицей умножения пользоваться.
И да, время мой так же тянул немерено. И когда хотел просто потянуть время и не отвечал, мы вокруг дома могли ходить, пока не ответит до конца. Или я останавливалась, пока он "думает" слишком долго. Ответил - пошли дальше.
У нас в школе двоих мальчиков перевели из 3 во 2й и из 4 в 3й класс со второго полугодия, из-за таблицы умножения.
15.01.2019 23:16:48, Ярославна
Спасибо)) 17.01.2019 09:01:12, Автор темы
lenalar
Ага:) Потому что сломан стереотип "взрослые умные а я дурак (дура)" 15.01.2019 14:15:31, lenalar
Почему подзатыльник не метод?
Работает? Работает. От добра добра не ищут.

Мой поначалу (5-6 класс) часами сидел над уроками и ничего не делал. Только вздыхал и печалился.
С места ситуация сдвинулась, когда он понял, что быстро сделал уроки и свободен.
14.01.2019 23:31:28, Elina
Ну не могу я ребенку подзатыльники давать((( потом спать не могу, расстраиваюсь. Я убеждала, чем быстрее сделает тем лучше, деть это знает, но все равно каждый день битвы с уроками. 15.01.2019 07:19:08, Плохая мать-перемать
Ребенок должен знать, что быстро сделать уроки означает быстро отвязаться от них и заняться, чем хочется. Именно в его голове это должно засесть.

Я в свое время, как попугай повторяла ребенку, что пока он сидит и время теряет, глядя перед собой, время на игры и развлечения безвозвратно уходит. Если просидишь над уроками до 12 ночи, то какие могут быть игры.

Как только начал шевелиться, стала хвалить и сравнивать его сегодняшнего, делающего уроки с ним вчерашним, который сидел над уроками и их не делал: "Смотри, как здорово, сделал математику и русский, сейчас прочитаем вместе рассказ и ты будешь играть. А вчера (позавчера, раньше) всё твое время уходило в пустоту, а уроки все равно делать приходилось".
И я всегда готова была ему помочь с уроками. Постоянно напоминала, что, если не понятно - говори сразу, не трать время на пустое сидение,
15.01.2019 17:09:43, Elina
Спасибо)) Вчера еще раз попробовала и вроде как начала понимать, что вначале надо заниматься , а потом играть )) нахваливала до упаду. 17.01.2019 09:39:51, Автор темы
Тут часто советуют книгу Не рычите на собаку. Попробуйте прочитать, она интересная сама по себе, и применить. У вас, как и у многих других, и не только детей, классический вариант. Любыми способами оттянуть начало неприятного, не интересного дела. Договоренность - сделаешь домашнюю работу - поучишь поощрение, для очень многих не работает из-за того, что задание ребенку кажется огромным и непреодолимым. Попробуйте разделять на части и каждую часть визуально отмечать. Вычеркивать из списка или еще как-то и каждую выполненную часть поощрять. Что бы ребенок видел, что заданий становится меньше. И осознавал, что он молодец. Я точно знаю, что этот метод работает, но у меня лично не хватает занудства его применять. 15.01.2019 12:05:40, onlooker
Спасибо, попробую обязательно. 15.01.2019 13:28:45, Автор темы
Яшими ( МарикаЧ)
А повысить голос? Не слышат иногда дети. даже обычные, без диагнозов. Объясняешь, аргументирует - тратишь кучу времени. А вот один рык творит чудеса сразу. А что делать? 15.01.2019 09:45:14, Яшими ( МарикаЧ)
lenalar
В кинологии наоборот:) Лучше говорить негромко:) Неужели дети тупее собак:)
Чудеса могут быть 1 раз, ну 5 раз:) Но весь учебный год ррррыкать не выйдет.
15.01.2019 14:18:25, lenalar
Яшими ( МарикаЧ)
Тихая речь - это фишка для того, чтобы слушали и слышали. Но не для того, чтобы делали.
Если нужно, чтобы услышали, тогда нужно что-то сообщать мотивационное, возможно, что-то обещать или угрожать. При повышение голоса это не нужно.
Но орать-то не обязательно, иногда достаточно всего-лишь произнести имя немного громче обычного. Все сразу понятно.
15.01.2019 17:24:27, Яшими ( МарикаЧ)
lenalar
"иногда достаточно всего-лишь произнести имя немного громче обычного. Все сразу понятно." Кому станет понятно? Собаке может быть:) 15.01.2019 18:09:19, lenalar
Яшими ( МарикаЧ)
При чем здесь собаки? Люди - тоже не бестелесные создания. И от животных по части физиологии мы не так уж далеко ушли.
Повышение тона - это указание на неординарную ситуацию, на возмущение поведением, на опасность...
Ребенку, который побежал в сторону проезжей части, тоже предлагаете что-то там тихо сказать - вдруг услышит? Нельзя же кричать "стой!" Это же команда для собак.
16.01.2019 11:34:49, Яшими ( МарикаЧ)
lenalar
Экстраординарная ситуация - это не ежедневное выполнение ДЗ. Это рутина. Тут повышать голос противопоказано:) 16.01.2019 14:21:33, lenalar
Яшими ( МарикаЧ)
Не знаю на счет ежедневно, у меня все-таки ситуация не как у автора.
Младшая расслабляется эпизодически:) И с возрастом начинает больше понимать слова.
Но я не возьмусь утверждать, что важнее: учеба или "только спокойный тон".
Я видела детей, на которых никогда не повышали голос. даже в ситуациях, когда вполне можно было бы и возмутиться, проявить эмоции. Ну, с образованием у них не все так просто сложилось.
16.01.2019 15:04:42, Яшими ( МарикаЧ)
lenalar
Написано же - помогают только подзатыльники. Больше ничего не помогает. 16.01.2019 17:51:55, lenalar
в кинологии нужен командный голос. просто эмоционально орать бесполезно, но крикнуть командным голосом вполне бывает эффективно в определенных случаях, но да это должно быть разовое мероприятие, а не на регулярной основе 15.01.2019 15:13:04, ALora
lenalar
Крикнуть обычно, командно - это да, наряду с тихими командами. но не рычать же:) и без подзатыльников:) 15.01.2019 15:55:14, lenalar
ага, от подзатыльников и тупого ора (муж грешит) наш псина только больше распаляется. вместо подзатыльника нужна поза повиновения (когда за шкирку прижимаешь к полу, заставляя лежать) 15.01.2019 16:16:07, ALora
lenalar
И лучше без эмоций. Ну или минимум:) 15.01.2019 18:09:53, lenalar
именно, сразу видно опытного собачника:) 15.01.2019 19:57:32, ALora
Ну да, идеальный метод. Одна мамочка мне еще рассказала, как отчим ребенка ремнем хлестанет - и все, на следующий день по всем самостоятельным четверки. Родители, вы чего??? 15.01.2019 11:50:16, ДраКошка
а вот это как раз очень интересный вопрос. почему могз не работает просто так, а стоит дать подзатыльник или ремнем, то вдруг начинает, причем успешно? почему нужнен такой сильный физический раздражитель, чтобы включился компьютер головного мозга?
до этого он в режиме отключки. но при этом в принципе работать может, просто УО не поможет ни подзатыльник, ни ремень. а тут раз= и сразу соображает на 4. это стоило бы исследовать
16.01.2019 23:54:46, Ata
Сама хочу понять, ведь так не хочется ребенка наказывать таким образом, поэтому и обратилась за помощью(( После подзатыльника мне хуже чем ребенку. 17.01.2019 09:43:50, Автор темы
С одной стороны, ребенку не хочется делать над собой усилие, выполняя не приносящую удовольствия умственную работу. С другой стороны, ему доставляет удовольствие смотреть, как родитель подпрыгивает, пытаясь донести до него учебную информацию. А ремень и подзатыльник внезапно выводят из зоны комфорта и приходится подпрыгивать уже самому. 17.01.2019 06:58:17, atusik31
lenalar
Эти две причины, точно. Первая - добавлю что не хочет, и еще не может бывает. Именно перейти к другому виду деятельности. Нехватка кислорода мозгу для заключения новой нейронной связи. Это блок мозга номер 1 или номер 3. У моей кровной такое. Нейропсихолог диагностировал, есть упражнения. До 10-12 лет эффективно. Потом уже нет. 17.01.2019 13:17:03, lenalar
Вот и у нас так, и с возрастом не становится лучше - 7 класс, по-прежнему для "включения" нужна встряска-скандал. Что делать-то? Есть другие механизмы? Никакие няшки-обещания-поощрения не работают от слова совсем. 17.01.2019 12:33:44, есть такой ребенок
Моя в 9 классе, я "выдаю" интернет только после того, как нормально сделаны домашние задания по математике и русскому. Она сама практически никогда справиться не может и идет ко мне, я помогаю, но при включении "идиота" прошу ее забрать свои книжки - тетрадки и выйти вон. При этом каждый раз повторяю, что мне ее уроки не нужны, а работать поломойкой можно и без аттестата. Потом некоторое время слушаю вой, ругань и стук из соседней комнаты. Через полчаса она возвращается спокойнешенька, я могу продолжить помогать, а могу и послать назад, поскольку у меня испорчено настроение и нет желания с ней возиться дальше. Но интернета в этот вечер у нее не будет. Вот так и живем. 17.01.2019 13:08:28, atusik31
Да, у нас тоже планшет и лишение его как-то работает (до планшета с интернетом в доступе, как поощрение, тоже не действовало, именно как лишение в случае психов), но блин, это же сколько потерянного времени и нервов. 17.01.2019 14:39:11, есть такой ребенок
вот тут вы не правы, мое мнение. никакого интернета, ежедневного планшета и телевизора такому ребенку в 3 классе вообще не надо.
выше был пример с гораздо более старшим ребенком. читайте ребенку вслух, играйте в настольные и ролевые игры, мастерите и рукодельничайте
17.01.2019 19:47:51, Ata
Мой уже в 7 классе. Планшет получил в доступ, когда смог взломать установленный мною пин-код (кажется, в 6 классе). Чтение вслух (очень много), игры (довольно много), поделки (мало, не люблю я) - все было, но получать удовольствие не научился от этого. Сейчас отказывается, редко когда согласится поучаствовать в чем-то семейном. Ну не в кайф ему. Да и не умеет он "из воздуха" информацию усваивать. Сегодня вот делали с младшим (год разницы) пряничный паровоз - старший не захотел. На семейные просмотры фильмов почти шантажом зазываю, в процессе может получить удовольствие даже. 20.01.2019 22:55:32, есть такой ребенок
Яшими ( МарикаЧ)
Ремень-то тут вообще не при чем. Эдак и до пыток можно договориться:) 15.01.2019 13:20:35, Яшими ( МарикаЧ)
Повышаю голос и кричу, на что дочь кричит еще больше, говорю же толтко подзатыльник помогает (( 15.01.2019 11:02:40, Автор темы
1. искать причину. я так понимаю, просто неинтересно и лень, а не проблемы со здоровьем. 2. метод подзатыльника в отдельных случаях одобряю. вариант помягче - заинтересовать кружком каким-нибудь. не сделаешь уроки - не пойдешь на кружок. естественно, сначала подсадить на кружок, а потом ставить условия. еще вариант - сидеть без книг и игрушек, пока не сделает уроки. но это надо быть твердым характером и уметь "не дать". я комбинирую. 3. как может, так и учится, не советую рассматривать, тк темы будут упущены, и тогда репетитор неменуем. и деньги, и подбор, и те же проблемы. опять же, если все действительно из-за несобранности и нежелания, то время тут не поможет. засосет. войдет в привычку. 4. вариант. я "отсеиваю" дз. если вижу, что оно без здравого смысла, слишком сложное, не по возрасту, или помогаю, или разрешаю не делать. да, неправильно, с точки зрения авторитета учителя, но своего ребенка более жалко. 14.01.2019 23:05:42, Cветлана
Я ответила выше, в кружках заинтересованности нет. Здоровье превосходное, достался подарочный ребенок, прмчина в лени и интереса никакого нет. Я все думаю, может в учителе дело, дочь ненавидит нового учителя? Но и со "старым" учителем были такие же результаты. 15.01.2019 07:32:19, Плохая мать-перемать
Да, учителя надо менять. На ненависти далеко не уедешь. Результаты, может, и не изменятся, но психологический комфорт в третьем классе - дело важное. 15.01.2019 11:51:12, ДраКошка
Спасибо, хотелось до конца учебного года потерпеть, а уж потом поменять школу, но скорей всего придется что то подыскивать. 15.01.2019 13:31:46, Автор темы
lenalar
Если дело в учителе, попробуйте чтобы она училась для вас, ну и для себя конечно. Вам важно что у нее в голове будет, это она должна уже понять. Попробуйте по доброму, но строго требуйте нормальной учебы. 15.01.2019 14:20:33, lenalar
45 минут по доброму , затем уговоры, просьбы, лишения няшек и все тихим, милым голосом :"ты умница, у тебя все получится " т.д т.п...проходит час так и сидит, играет с ручкой, то в туалет; то пить, сидит человечка рисует, сижу жду, внутри все кипит , бесит слов нет(( Повышаю голос, реакции - ноль. 15.01.2019 15:31:10, Автор темы
Может это и непедагогично, но я не сидела и ждала у моря погоды, а делала с дочкой уроки - диктовала задания по русскому (т.к. она без ошибок даже списать не могла), решали вместе математику (без объяснений она ничего бы не решила, сколько клеточек и когда отступить сразу забывала), вместе учили стихи, презентации делала за нее все. Садилась за стол рядом с ней. Ждать, когда она сделает сама, смысла не имело. По англ. был преподаватель. Без троек начальную школу закончили.

В 6 классе она неожиданно для меня стала делать почти все самостоятельно. Стихи и пересказы иногда просит помочь. Оценки понизились, конечно, но теперь достаточно только напоминаний.
15.01.2019 18:49:42, я не ждала
Так я сижу или стою рядом, когда у меня есть время , периодически проверяю, когда занята. 15.01.2019 21:38:01, Автор темы
надо не сидеть или стоять. а делать все вместе, объясняя по ходу. только в таком режиме делвать лучше к каждому заданию такое же дополнительное. это надо выискивать вам заранее. это дает результаты, именно так вы приучаете ребенка не сидеть, а работать вместе с вами. но это подразумевает что вы четко знаете, что именно проходят в школе сейчас и сами подготовились по теме. до 6 класса это точно не сложно. 17.01.2019 19:51:27, Ata
+ начинаю кричать, дочь еще громче. Так каждый день, а все остальное время (вне усебы деть - золотой )) 15.01.2019 15:42:32, Автор темы
lenalar
Попробуйте такой метод еще (если не пробовали). Без всяких эмоций (и внутри тоже) - объявляется новое правило. На уроки всегда отводится железное время - скажем 1,5 часа. Лучше меньше, чем больше. Можно разбить - 30 минут на русский, 30 минут на математику, 30 минут на иностранный. Разложить учебники, посмотреть что задано, это же она может, по доброму:) Объяснить новую тему вкратце если непонятно. И торжественно прозвонить в колокольчик. Ну или будильник. Не приставать. Делает что хочет в это время. В конце убрать этот предмет, разложить другой. И ни в коем случае не включать эмоции! Главное чтобы она поняла что вас ВСЕ РАВНО, что это реально только ее дело. Говорят работает:) Настройтесь на месяц скажем. За месяц сильно не отстанет. Но почувствует свою другую роль. Может и понравится:) 15.01.2019 16:06:54, lenalar
это надо очень хорошо знать ребенка. тревожный ребенок, который боиться нового (даже если эта боязнь наружу выражена не как боязнь, а как истерики, клоунада или ничегонеделание, учиться сам не будет. он просто ничего делать не будет. поэтому чаще всего с тематическими тревожными детьми лучше решать/писать/читать вместе. снимает страх. появляется привычка что-то делать. только делать вместе надо полгода как минимум, не ожидая, что вот неделька-две и он начнет все-таки делать все сам. 17.01.2019 19:55:23, Ata
lenalar
У ТС вроде должно сработать. От подзатыльников быстро сама делает. Это у нас тревожный, с ним лучше вместе. Иногда я его рукой пару слов пишу, а потом он сам уже пишет. Начать ему сложно. 18.01.2019 17:48:42, lenalar
Спасибо, обязательно попробую)) 15.01.2019 21:39:40, Автор темы
Найдите сферу, где ребенок будет успешен. Изо-студия, любой спорт, музыка, лепка - неважно что. И да, на учебу забить. По остаточному методу оставить. Я сейчас, после мучений со своими, начала работать с чужими детьми. И поняла еще больше, как же калечит эта школа детей. И совершенно, абсолютно ничего не дает взамен. 14.01.2019 21:50:46, ДраКошка
Галя, а ты не могла бы подробнее? Что ты имеешь в виду. У нас прям тяжело со школой. ЧТо тебе открылось после начала репетиторства? 15.01.2019 07:44:16, na labutenax nach
Репетитор заинтересован в результате, он стремится научить того, кто ему достался. Ищет для этого возможности. Для школы дети ценны только тем, что без них не будет работы. Дети - поток. Там успешно учатся только те, кто сам взял. Образно говоря, если вас у балетного станка поставили в дальний угол на первом уроке, то там вам всю жизнь и стоять. Школа не станет изыскивать способы вытащить вас в первую линию, она просто внесет вас в свою статистику. Ярлык приклеит и будет следить, что бы он не отвалился, что бы вдруг не пришлось новый клеить. Вдруг новый им всю отчетность испортит. 15.01.2019 12:11:52, караул
Да это общеизвестные факты. Я думала мож чего скарального Галя узнала))) 15.01.2019 13:45:16, na labutenax nach
Да банально все, ничего нового на самом деле. Понимаешь, я занимаюсь индивидуально с каждым ребенком. Они мне чужие. Эмоций негативных у меня не вызывают. Плюс мой перфекционизм)) И расцветает каждый ребенок, и динамика положительная у всех моих учеников, я прям ее вначале сейчас уже гарантировать стала )
И смысл в том, что ЛЮБУЮ тему и ЛЮБОЙ объем знаний можно вложить в ЛЮБУЮ здоровую, даже не очень умную и сильно ленивую головушку ) Но не теми методами, которые сейчас существуют в школе. Когда учитель, даже неплохой, дает тему - он ориентируется на большинство. Самые умные схватывают на лету в самом начале, им достаточно одного объяснения и примера. Дальше скучают. Самые медленно соображающие, отвлекающиеся и прочие наши детки - списывают с доски и не понимают ровным счетом ничего. И это один предмет. А через перемену еще один - и тоже другая тема. А потом еще один. Дети захлебываются, даже старательные не могут и не успевают, а если ребенок медлительный, быстро утомляемый, то вообще конец света.
И по факту получается, что дети учатся в школе (по крайней мере нагружаются информацией), потом с орущей мамой дома, а потом спать ) И ЖИЗНИ у детей нет вообще. Ты себя представь в таком режиме? Тут даже если не суицид, желание что-то делать пропадает напрочь.
Поэтому оставить необходимый минимум из школьного, но на нем настаивать. Оставить свои нервы в стороне ) И постараться дать ребенку возможность жить. Не тупо сидеть перед телевизором, конечно. Но тут другая тема )
15.01.2019 11:46:45, ДраКошка
Совершенно согласна. 16.01.2019 14:38:55, Тигра07
Да я представляю какая это задница, но выхода нет. Сделать за ребенка можно в начальной школе. Потом все. Аллес. Помочь ничем нельзя. 15.01.2019 13:47:10, na labutenax nach
Не поверишь ) Потом можно вообще ничего не делать. В девятом классе нанять репетиторов для двух обязательных предметов и все ) 16.01.2019 01:32:52, ДраКошка
lenalar
Подтверждаю. У моей всегда по математике была 3, из за примерного поведения. В 10 были обе двойки за год, учительница новая и твердая. Я пыталась сама с ней заниматься, но она включала полную дурочку. В итоге репетитор с ноября по апрель - 1 раз в неделю 45 минут - сдала на 4 ЕГЭ. Проблемы были, но не ужас, сказала репетиторша. Я так понимаю, что многие так смогут, кроме откровенного ЛУО. И зачем она в школу 11! лет ходила????? Такая же ситуация во всеми предметами. Учи, не учи - все равно все забудется. Ну или наоборот, в зависимости от склада мозгов:) 16.01.2019 11:33:05, lenalar
Так смогут те, кто прошел в 10 класс. А до того дожить надо. И в 9-м не на 2 сдать ГИА и вообще быть до них допущенным. 16.01.2019 13:57:34, onlooker
lenalar
Конкретно у нас так сложилось из за новой учительницы. Суть не меняется. Мою взяли в 10 исключительно из за примерного поведения, вызывали на педсовет и предупредили, что ЕГЭ будет на мне. 16.01.2019 14:22:56, lenalar
Если нацеливаться на 10 класс, то стратегия поддерживать только те предметы, которые нужны для экзаменов,оправдана. Но все же надо быть уверенным, что времени и способностей хватит на подготовку к егэ. Сейчас наш одноклассник, который ничего не делал, пытается подготовиться к сдаче огэ. Три репетитора. Очень сложно. Шансы на успех с русским совсем низкие. Вообще ничего не делать ,наверное, могут умные, организованные и хваткие дети. 16.01.2019 14:46:53, onlooker
lenalar
Не то чтобы не делать, а не париться когда вообще никак не идет предмет. Отпустить немного ситуацию. Немного!:) А не топтать грабли:) 16.01.2019 17:53:49, lenalar
Интересно как это "немного отпустить ситуацию" если предмет никакне идет? ВОт прямо таки занимательно. 16.01.2019 18:23:09, na labutenax nach
Это не объяснить на пальцах ) Если совсем не идет физика, например, целесообразнее договориться с учительницей, чем орать на ребенка. Если английский - the same. Вот с русским и математикой немного другая ситуация. Но и то - ежедневные мучения никому на пользу не идут. 16.01.2019 19:30:08, ДраКошка
Интересно о чем договориться с учителем? ЧТо мой ребенок не может учить физику, получает систематически двойки, ставь те ему три?Или как? И учитель радостный начнет ставить три? А если нет? 17.01.2019 11:41:54, na labutenax nach
lenalar
Я например занимаюсь с 13 леткой, она болела 2 месяца. Занималась хорошо, она умная к тому же. Итог - не только 5, а и 3 за тесты получились по некоторым предметам. И вот если бы она совсем не занималась, или сама, или я не систематически - то была бы та же "3". Это в нашем случае физика. А по англ - "5", хотя англ. честно на "3+". Все заученное, с ДЗ и всем прочим - выветрится из головы. Поэтому нужен баланс. Вот Галя знает, и ты попробуй. 17.01.2019 13:20:54, lenalar
Я ничего не поняла. Переведи на русский. 17.01.2019 18:08:36, na labutenax nach
А еще я стесняюсь поинтересоваться, а необязательные предметы в какое место засунуть? И что значит два обязательных? А третий ты куда дела? Вообще то они все обязательные. Просто два можно выбрать. Ты оторвалась от реальности)) 16.01.2019 08:58:25, na labutenax nach
Ни от чего я не отрывалась. Русский и математику надо сдать не на два ) Остальные пофиг. 16.01.2019 19:10:08, ДраКошка
Здрасьте. Что значит по фиг??? 17.01.2019 11:42:57, na labutenax nach
lenalar
Если человеку это не надо, а это видно, то по некоторым предметам можно иметь фиктивные тройки для сохранения семейного спокойствия. 17.01.2019 13:21:47, lenalar
Лен, вы совсем что ли? Какие фиктивные тройки на ОГЭ???
У нас и в школе таких не ставят. Я же говорю оторваны от реальности. У нас в классе в прошлой четверти одна двойка и мальчик ушел и в этой два ребенка получили два. Что то никто им фиктивные тройки не нарисовал.
17.01.2019 18:17:43, na labutenax nach
Почему пофиг. Четыре экзамена в девятом классе и ЕГЭ не два, иначе не будет аттестата. 16.01.2019 20:53:29, onlooker
Яхонтовая
Скоро еще и английский добавится 18.01.2019 11:13:14, Яхонтовая
Ну мне тут пишут, что по ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ нанять репетитора, а остальные... 17.01.2019 11:42:29, na labutenax nach
С результатом что потом делать ? 16.01.2019 08:40:09, onlooker
Галя..ты че? Я чуть со стула не свалилась. А смысл в репетиторе? Ну позанимался он два, ну три раза в неделю. А учить Пушкин будет? Отрабатывать? Ты наверное математику преподаешь? Там да, понял - решил. А по остальным предметам учить же надо.
Я вот уверена, что репетитор это такая дань моде как бритые ноги у дам. Фишка такая, я вложил в ребенка называется. У меня дочь ходит к репетитору по английскому. ОНа объясняет, что то разбирают. Ну и дальше что? Слова, правила, тексты, пересказы учить же надо. Аудирование отрабатывать. Поэтому и сдвигов нет никаких, учить нам некогда. И потом, а остальные то предметы , текущие темы 9 го класса куда девать?
16.01.2019 07:06:42, na labutenax nach
В том, то и дело! Ребенок также измывался над репетитором, в конце она не выдержала и отказалась с дочерью заниматься(( Тем же вечером мне позвонила и сказала, что ей денег моих жалко, нет у дочери желания заниматься! 17.01.2019 09:52:35, Автор темы
значит неправильная репетитор была. не нашла подход к ребенку. репетитора надо искать и выбирать.
это должен быть кто-то, кто может стать любимым учителем. вообще мне кажется многих детей полезно сначала научить заниматься на домашнем или семейном образовании, и только позже отдавать в школу, хорошо выбирая учителей и саму школу.
17.01.2019 20:04:05, Ata
ЧТо значит измывался??? Мой ребенок ни над кем не измывался. Нам некогда учить. 17.01.2019 18:23:06, na labutenax nach
lenalar
Найдите другого. Попробуйте хотя бы с 4-5 людьми, тут важен личный контакт. Мы тут к новому психиатру записались:) После ее первой фразы я пошла обратно:) Хорошо что без ребенка:) 17.01.2019 13:23:44, lenalar
Eugenie
Вот да. Репетитор - это если надо помочь тому, кто просто не понимает, но хочет.
А если не хочет - репетитор ничего не сделает.
Галя, если у Вас есть спортивный интерес, могу своих оболтусов предоставить Вам в качестве подопытных.. гм.. кроликами их язык не поворачивается называть, ибо совсем не мягкие и не пушистые.. - подопытных бегемотиков :-)
16.01.2019 18:14:31, Eugenie
Не поверю ))) У меня сейчас 13-летний ребенок в 5 классе, у которого сильно запущена начальная школа. Причем 2 года в ПС с ней занимались, следили за учебой, заставляли. Потом это по разным причинам не делалось, ребенок был предоставлен сам себе. В результате огромные сложности в учебе - до такой степени привыкла всё манать, ничего не брать в голову, не применять даже минимальных усилий работать головой. Какой репетитор в 9 классе? Максимум, он с ней смог бы программу 5-6 класса освоить на троечку за год. Интересы с возрастом совсем другие рулят, учеба проигрывает по всем статьям. Так что репетитор может помочь только способным детям, у которых есть базовые знания и учебные навыки. 16.01.2019 05:15:04, Офигения
Описываемый ребенок все равно пойдет в колледж. Причем вряд ли он потянет хороший колледж. Ну пофантазирую, пусть не об этом конкретном ребенке.
Если дети умные и способные, они вполне возьмут свое в 8-9 классе. Если не просто запущенность, но и тупость, простите мою прямоту, то по большому счету им бы уже в классе 5-6 начинать учиться шить сапоги, готовить пироги и прочие полезности делать. Все равно, куда их не запихни, толку не выйдет. И к чему этот многолетний геморрой с ними, непонятно совершенно.
16.01.2019 19:28:37, ДраКошка
С колледжем будут проблемы. Если ребенок закончит школу и не получит аттестат, то никакой колледж ему не светит. Нужно либо прямо в 5-6 классе принимать решение и двигаться в сторону обучения по 8 виду, либо пытаться-таки помочь ребенку выйти из школы с аттестатом.Для 8 вида и не всегда показания есть, и даже при желании ПМПК не даст заключения просто так, нужен диагноз от психиатра. 17.01.2019 05:33:20, Офигения
Для того, чтобы написать ОГЭ на тройку, надо совсем немного усилий. Если ребенок от природы туповат, то чуть больше. Если УО, то ничего не поможет. Если сообразительный, то вообще никаких проблем. Каких детей обсуждаем и почему у них не должно быть аттестата? 18.01.2019 00:24:11, ДраКошка
Яхонтовая
Ага. Мне особенно это странно слышать. Уйма усилий и сдал с трудом по варианту ОВЗ. Ни разу ни УО. 18.01.2019 11:11:24, Яхонтовая
Вот именно. Почему то Галина своих шить сапоги не отправила, а учит в приличном колледже. СТранно как то... 17.01.2019 11:44:12, na labutenax nach
Че вы такие агрессивные )? Именно потому, что у меня трое моих детей и еще штук пятнадцать учеников ОГЭ писали, я и пытаюсь поделиться опытом. Лика, полный ноль в математике, написала ОГЭ на четверку. При этом реально готовились мы с ней только в девятом. Макс, дисграфик и дислексик, написал ОГЭ по-русскому на четверку. Готовились к ОГЭ полгода. Ну старший вообще не помню, как писал, пятерки без подготовки.
Ученик с ЗПР написал русский и математику на тройки. Готовились с сентября девятого класса по два раза в неделю.
Сильно заторможенный, ничего не знающий ученик без диагнозов написал русский и математику на тройки, биологию на тройку. Четвертый экзамен не помню, без меня обошлись.
Так зачем мучиться и ребенка мучить заранее?
18.01.2019 00:27:24, ДраКошка
Я про математику не говорю.
Как можно выучить за 9 й класс биологию, химию, русский и английский, занимаясь только два раза в неделю для меня загадка. Тут два варианта: либо они списали, либо ни фига они не зПР.
Обычный день школьника: до 13 30 в школе (туда ходить вроде пока надо)
потом час -полчаса на отдых. Потом два часа математики)понедельник), вторник два часа русского, среда два часа английского, среда два часа химии, четверг два часа биология. За два часа по биологии можно разобрать два параграфа. Потом ребенок приходит домой около 17 30. Надо отдохнуть и поесть, где то в 20 00 он сядет учить уроки в школу. Их вроде тоже пока не отменили. До 23 00 надо выучить: историю, литературу, химию, русский, физику. Ну и то, что задал репетитор. У меня вопрос: когда все это делать??? По русскому даже потренироваться писать изложения, отвечать на вопросы это уйма времени нужна. А как дисграфик и дислексик может написать на 4? Или при написании изложения грамотность не нужна? И как он прочел огромный текст. понял его смысл и проанализировал? Тут без дислексии товарищ видит в тексте что то свое.
По мне так это удача и списали. Не верю я.
18.01.2019 21:00:58, na labutenax nach
Я не знаю ни одного неспособного ребенка, плохо и долго соображающего, который может в принципе выучить одновременно биологию, химию, английский, математику и русский )) Особенно в школе. Особенно в рамках современных программ. 18.01.2019 22:20:22, ДраКошка
Так это же ты предлагаешь не учиться вообще и начинать только в 9 м. Вот я тебе пример и привела. Теперь объясни КАК? 21.01.2019 13:35:36, na labutenax nach
Ты мне сначала объясни, какому ребенку и зачем нужно так много предметов за раз? 21.01.2019 13:41:24, ДраКошка
Ну как за раз то? Это к экзаменам. Эти предметы сдавать в 9 м классе. Ты предлагаешь не учить. Ок. Тогда репетиторы. ВОт мне и интересно когда повторить (выучить) программу 5, 6, 7, 8 и 9 го класса по биологии? Плюс текущие уроки в школе. 21.01.2019 17:42:51, na labutenax nach
В медицинский колледж ребенок хочет? На текущие уроки практически забить, а по предметам репетиторы. Это живой и рабочий вариант, у меня так даже кровный в 11 жил. И приемный в девятом. Если ты хочешь меня убедить, что ребенок все знания для ОГЭ получает из школы, то я готова согласиться, но значит очень хорошая школа и ребенок супер ) 21.01.2019 19:20:11, ДраКошка
Ребенок хочет в педуниверситет. Учителем кароч хочет быть. Можно начальных классов.
Я не могу понять что значит забить. Мы не забивая умудряемся получать двойки и тройки, а если забить? И еще мне честно непонятно для чего нужны репетиторы, допустим по биологии? Или по химии? Да даже по русскому. Мне тут объяснили, что можно просто выучить ФИПИ. Ну да ладно, не в этом дело. Сходил ребенок к репетитору, послушал, что то пописАл, учить он должен вместо уроков в школе? Ты наверное говоришь о способных детях, которые разок прочли и сразу запомнили и ответили на 3. Но здесь не такие дети. Многим чтобы получить трояк нужно именно учить. И не один раз. У нас чтобы поступить в колледж на бюджет нужен аттестат не ниже 4,8. И как его достичь, если забить? Более того, если годовые есть тройки, то гоу в другую школу. В 10 й не возьмут.
23.01.2019 18:28:33, na labutenax nach
Ну, многим давно кажется, что если цель - что-то выучить, то в школу как раз таки лучше не ходить:) А то и впрямь некогда учить становится! 18.01.2019 22:15:02, Гарпистка
Куда деваться? 21.01.2019 13:36:08, na labutenax nach
Заочное. С дистанционной аттестацией.
Все ненужные индивиду предметы сдаются удалённо, 4 обязательных прорабатываются тщательно для ОГЭ - бинго, максимально приличный балл аттестата при изучении только экзаменационных предметов.
Для адекватного ученика средней-старшей школы нянька не требуется.
21.01.2019 15:11:00, Гарпистка
Нет. Это не наш вариант. 21.01.2019 17:43:24, na labutenax nach
Ссылку кинете? 21.01.2019 15:12:05, ДраКошка
Такая пойдет?
[ссылка-1]
Заочное (или семейное, те же яйца) - это просто форма обучения, выбирается родителями своей волей. Дистанционно сдавать аттестацию можно много где, я никакого конкретного места не имела в виду. Много специализированных заочных школ сейчас это продвигают, мы в Наших Пенатах, есть платформы у Интернетурока, Фоксфорда.. и много других:)
21.01.2019 16:39:19, Гарпистка
Точно! И мотивация. Можно годами ходить к репетитору и без толку(( 16.01.2019 07:08:24, na labutenax nach
Не знаю как забить, честно ((( сейчас в школе проходят время , учить не хочет , не буду с ней заниматься и она элементарных вещей знать не будет. Таблицу умножения до сих пор не может запомнить , постоянно путается, ищет лёгких путей - списать или заглянуть в готовые ответы. 15.01.2019 07:36:26, Плохая мать-перемать
olinka-ru
Ну-у-у, про таблицу умножения все просто уже ссылку давали много раз. Я нервы себе сберегла с этой ссылкой с моей дочкой дислексиком.Мы с этим сайтом учили таблицу [ссылка-1]
они правда переделали его. Давала 100 примеров ставила настройки те какие нужно например таблица на 9 или вся таблица... И пока не сделает.Можно подстматривать если не вспомнит. Потом подсматривать надоедает, ответ сам запоминается. Я могу контролировать сколько ответов подсмотрено. В конце смотрим время за какое решено 100 примеров, хвалим прогресс. И все. Пару недель и таблица выучена, без моего активного участия. Это правда легко и ребенку нравится, он соревнуется сам с собой, без маминых назиданий.
15.01.2019 14:21:18, olinka-ru
чтобы работать по ссылке ребенок должен:
1. сначала понять принцип умножения и суть таблицы вообще
2. сидеть и решать сам
а это не само собой разумеется....
18.01.2019 15:11:23, Ata
Спасибо за ссылку! У нас скоро умножение с делением начнется... 15.01.2019 16:33:18, Лариса13 с планшета
lenalar
Спасибо! Скоро понадобится:) 15.01.2019 16:07:54, lenalar
Понимаете, в чем дело. Она и так все будет знать плохо, из-под палки, большая часть школьных знаний останется для нее за бортом. Но еще она будет несчастная, забитая, будет думать, что нелюбима мамой, которая постоянно кричит из-за оценок и тд
Забить - в смысле оставить прям минимум школы и ПЕРЕКЛЮЧИТЬСЯ на что-то другое. По себе знаю - родителям прям совсем трудно это сделать. Воспитание, мать его ) Но попробуйте. Время проходят? Ну время и поучите с ней. А что-то сделайте вместо нее. А что-то напишите с Вашей помощью. Не зная ребенка, трудно советовать. Но надо подстраиваться и искать методы. Не просто давить и пытаться заставить выучить ВСЕ. Ну не всем это дано.
15.01.2019 11:40:27, ДраКошка
Интуитивно я дошла до такой системы,как вы пишите, по другому никак. 15.01.2019 13:47:27, настина мама
Вы правы, моим давлением последнюю охоту к урокам отобью! Будем искать любимое занятие, чтобы у ребенка в жизни была отдушина. Спасибо! 15.01.2019 13:39:19, Автор темы
Школа дает гораздо более важные вещи, чем знания. Именно об этом я говорю своим. О том, что в общем-то, всем пофиг, знают ли они длину экватора или площадь круга. Школа готовит детей работать по заданию и справляться с поставленными задачами. А это очень и очень важно для дальнейшей трудовой и профессиональной деятельности. Очень сильно видно по педзапущенному ребенку, что он не только не может учиться, он не может самостоятельно выполнять даже простые бытовые работы - не запоминает последовательность, пропускает важные детали, не видит связи, не может оптимизировать и т.д. Просто не привык и не умеет использовать для работы мозг. А ведь этим навыкам учат прямо с началки - обращать внимание на "жи и ши", упростить выражение разными способами и т.д. После школы неуспешные там дети переходят в категорию работников "наберут по объявлению". Их приходится многократно инструктировать, постоянно разруливать их косяки, следить за ними... Короче говоря, малоценный и низкооплачиваемый персонал. 15.01.2019 05:12:37, Офигения
Использовать мозг для работы школа совсем не учит. Учатся этому дома и раньше. Но,это правда большая и наверное главная проблема. 15.01.2019 11:46:36, onlooker
Мой деть все может, если захочет, но ей ЛЕНЬ. Мы регулярно беседуем про профессию дворника, дочь соглашается, что нужно учиться, но нет желания, боюсь, что дальше только хуже будет. 15.01.2019 07:41:08, Плохая мать-перемать
Простите, влезу. Моя учится во втором классе и нас есть великое множество домашних детей с подобным поведением/отношением к учебе. Я сейчас расскажу свой взгляд, только имейте ввиду, я буду говорить обобщенно, не имея ввиду Вас. С моей точки зрения многие родители сами виноваты в подобном поведении детей. Да, не всем дается учеба, многим тяжело именно из-за умственных возможностей, но даже такие дети, если их приучить трудиться будут "пахать" (такие примеры то де есть). Когда ребенок дошкольник, мы часто ограждаем его от многих дел, идем на поводу его желаний/нежеланий и собственной лени. С 4-х лет мой ребенок знает слово надо и привык пахать. У нее 6 дней в неделе были расписаны буквально по часам. Между некоторыми занятиями перерыв иногда составлял минут 30. Мы ходили: к логопеду, на пение, на танцы, на ИЗО, на английский, на фитнес. Из всех наших занятий обязательными и не зависимыми от желания дочери были логопед и танцы. Остальные выбирала сама дочь, но и здесь я поставила условия: если ты выбрала занятие, то ты ОБЯЗАНА отходить на него один учебный год, даже если через три занятия тебе не понравится. Кое что потом отсеялось, кое что добавилось. Но дочь четко усвоила слово "надо". Когда мы пошли в первый класс, многие мамочки писали в родительской группе, что они считают, что домашние задания это лишнее (на родительское собрании родителями было принято решение, что ДЗ давать детям обязательно), что 40 минут урока это много, что дети приходят без сил и не в состоянии что либо делать, причем это были мамы, дети которых больше ничем дополнительно не занимаются. Моя же месяца три интересовалась: когда же, наконец, начннтся учеба, при этом нам нужно было еще успевать и на допы.
У Вас может сложиться впечатление, что я хвастаюсь своим ребенком, отчасти это так 😉, но я хочу что бы поняли, что без Вашего железного стержня научить деточку "пахать" не получится, мне пришлось приложить много усилий на это, а сколько было потрачено нервов, я просто молчу. Очень многие мамы считают меня жесткой, а некоторые даже жестокой. Но по другому, я считаю, нельзя.
Беседы (про профессию дворника) это, конечно прекрасно, но они в этом возрасте никакой значимой нагрузки для деточки не несут. Когда моя дрчь сказала, что не будет куда-то ходить (я уже и не помню куда), я ответила "отлично, но так как у тебя в это время занятия и за них уплочено, ты этот час должна будешь отрабатывать. Вон ведро, тряпки, перчатки, вперед мыть полы в подъезде". Она мыла. Перед следующим занятием я поинтересовалась чего она хочет мыть подъезд или на занятие ехать, деточка выбрала занятия. В другой раз на английском несколько раз срывала уроки (не в школе, на допах). Я разыграла сцену праведного гнева. Мол звонила учитель английского и больше видеть ее (дочь) на своих уроках она не хочет, так как та мешает заниматься другим детям и ей вести урок. Раз дочь не хочет учиться, то вперед, осваивать профессию, все те же швадра, тряпка и т.д. ее ждут. В итоге договорились, что я попробую уговорить учителя английского оследний раз поверить дочери, что она будет себя вести хорошо, но при первой же жалобе на нее, я без разговоров забираю ее с английского, и она осваивает профессию. Еще взбрык был когда дочь отказалась делать ДЗ. Я с этим то же согласилась, сказала, что завтра пойду забери документы из школы и пойду в ЖЭК устраивать ее поломойкой. А так как дрчь уже знала, что такое мыть полы, через 30 мреут уроки были сделаны и кй еше пришлрсь меня уговаривать проверять их, так как я отказывалась напрочь и была непреклонна в решении забирать документы из школы.
У меня есть еще много других способов воздействия на дочь, все здесь не опишешь, но с каждым годом, необходимость в этих методах отпадает. Многие меня за эти мои методы ругают, что-то считают не приемлемым, но они работают. Я не сижу с ребенком за уроками (только в том случае, когда дочь сама не справится или что-то не понимает), я их просто проверяю, но это не само собой пришло, я учила дочь работать и понимать слово "надо". Не знаю как все повернется в подростковом возрасте, возможно я взвою и буду мечтать вернуть ее обратно, но пока меня все (почти) устраивает.
15.01.2019 12:26:15, Лариса13 с планшета
Eugenie
> Многие меня за эти мои методы ругают, что-то считают не приемлемым, но они работают.
С некоторым детьми - работают... Я, когда дочек растила, тоже была категорична.
Представьте, бывает, что не работает НИЧЕГО.
Устраиваться на работу, раз не хочет учиться, я выставляла в третьем классе. Он пошел, я следом за ним.. ходили три часа, разговаривали.
В пятом я начала за двойки наказывать неразрешением сидеть за столом,
(делая вид, что делаешь уроки), когда я дома - вечером после работы. Хочешь делать уроки - делай их до моего прихода. Не сделал, а я пришла - ты пошел мыть туалет. Ванну. Стены кухни.
Да, он пошел. Да, это длится до сих пор.
Сейчас он в восьмом.
Пробовали абсолютно все, что вы говорили, и гораздо больше еще. Как отрицательных последствий, так и.положительных подкреплений
В том числе - прямой подкуп - 50 р за пятерку. Не работает даже это. С каждым годом учится все хуже, несмотря на замечательную голову.
15.01.2019 18:45:45, Eugenie
Да, так и у нас, только мыть не посылала - не догадалась ))) Может, хоть убирать бы научился. 15.01.2019 23:34:11, Ярославна
А я и не отрицаю, что все дети разные. Вот Вы, например, прежде чем сказать, что тот или иной метод не работает, сперва опробовали его на сыне, верно? Вы же не сказали, что мол все дети разные, мой другой, ему не подойдёт, это бесполезно и ничего не стали делать. Так и тут: не опробуешь, не узнаешь подходит тот или иной метод ребенку или нет. Если бы это с моей не сработало, искала бы что-то другое, возможно бы не нашла, но точно не осталась бы сидеть сложа руки и горестно вздыхать: я один раз попробовала - не сработало, больше не буду ничего делать, моя другая. Любой метод может не работать, но мы этого нему знаем пока не попробуем и не одинираз, а в системе. Как говорила моя бабушка: вода камень точит. 15.01.2019 19:05:17, Лариса13 с планшета
Спасибо, отдать на многочисленные курсы можно, но мы не так богаты и времени, когда работаешь полный рабочий день нет. Я не представляю как можно заставить ребенка мыть в подъезде полы, дочка начнет орать на весь подъезд и упираться, всех соседей сума свидет. Буду искать выходы. 15.01.2019 14:41:43, Автор темы
Нет, Вы не поняли суть. Не важно сколько курсов один или 10, важно четкость и обязательность их посещения вне зависимости от хочу/не хочу, надо/не надо, лень, разонравилось и т.д. Выбрала деточка занятие ОБЯЗАНА его посещать без пропусков. Я повторюсь: обязательны у нас были исключительно логопед и танцы (танцы это рекомендации 3 врачей). Сами понимаете, что логопед не вечен, отходили 2 года и закончили с успехом. Танцы продолжаются до сих пор, это не обсуждается и желание деточки не спрашивается. Больше ничего обязательного (читай навязанного мной) нет. Все остальное дочь просила сама, ей хотелось, не мне. Я отговаривала. Она настаивала. Я учила отвечать за свой выбор и свои слова, я поясняла, что двумя-тремя занятиями не отделается, что выбранный доп она обязана будет посещать весь учебный год, на второй год может отказаться от занятий, но год ОБЯЗАНА. Когда она говорила не хочу, я напоминала, что это был ее выбор, я отговаривала, она знала на что соглашалась.
А на счет криков... В этом между нами и разница. Мне все равно, пусть кричит. Если соседи выйдут, я поясню в чем дело и даже предложу рассудить нас. Подобным образом я отучила орать дочь на улице. Она начинала орать, я ждала когда она успокоится, а потом предлагала подойти к прохожим и поинтересоваться понравился ли им ее концерт. Если она идти не хотела, а она не хотела, я тащила насильно и спрашивала. Трех раз было достаточно и дочь пепестала истерить на улице.
Уроки, хоть и делает самостоятельно, но то де иногда тянет, тогда я ставлю будильник на 40 минут (время урока), а потом убираю учебник и тетрадь, если не сделала. Если вижу, что просто реально не успела, даю еще минут пять. Она не любит когда ее ругают, поэтому старается что бы задания были выполнены. Но если капризы, то схема отработана: тряпка, ведро, подъезд.
15.01.2019 16:51:40, Лариса13 с планшета
С моей метод установки будильника не поможет. Она впадает в истерику, как только слышит, что её ограничивают во времени. Она не начав делать сразу орёт, что она не успеет. И всё. К работе даже не приступит, будет сидеть и рыдать. И это касается не только уроков, но и, например, принятия душа. 16.01.2019 23:55:40, мышка в норке
А Вы думаете моя с первого раза все осознавал и кинулись заниматься по будильнику? Истерики были - мама не горюй. Но я настырная. Я ввела будильник во все сферы жизни, кроме туалета. Есть по будильнику, зубы чистить по будильнику, мультики сиотреть по будильнику, купаться по будильнику, одеваться по будильнику, играть по будильнику, занятия по будильнику. Мы даже на допах раздевались-одевались по бульнику. Год будильник сопровождал моего ребенка везде и всюду, правда это было в подготовительной группе детского сада. Постепенно будильника становилось меньше, а привычка оставалась. Сейчас будильник регламентирует игру на планшете и купание (купаться может бесконечно долго), иногда уроки. Вот, нынче во вторник поставила ей будильник для математики. 10 минут ныли, что она не успеет ничего, так как там все сложно, потом за 15 минут все сделала. Моя обожает по гундосить (я так это называю). Гундоська - наше все! Без нее день не проходит... 17.01.2019 11:55:44, Лариса13 с планшета
Тоже самое! Специально купила красивые часы и предложила время засекать, но увы и это не сработало (( 17.01.2019 10:05:59, Автор темы
что вас носит туда-сюда... так ребенок ничему не научится.
купить часы и предложить- это не пробовать метод полгода.
естественно, надо смотреть на ребенка и его нервную организацию- одной моей метод будельника/ограничения времени помогает.
другого- очень тревожного но умного- приводит только к панической атаке.
наблюдать ребенка надо сначала, а потом пробовать методы, которые могут подойти к его типу. но знать, что ребенок, которому лень использовать мозг, будет сопротивляться сначала почти всем методам, которые хотят заставить его что-то делать.
такому ребенку нужно четкое расписание дня и недели и их четкое исполнение (методы исполнения могут быть различными, но не метайтесь туда-сюда), ему нужна поддержка ноотропами скорее всего (после сделанной ЭЭГ с нормальным результатом, иначе опасность эпи) и обязательно спорт. еще я бы проверила на уровень в крови железа, магнезия и цинка.
18.01.2019 15:20:10, Ata
Не знаю, не с каждым ребенком такое сработает. Я свою на легкую атлетику так возила, по совету врачей. Оно ей активно не нравилось. Ходить туда она под моим нажимом ходила, но толком не занималась там, ленилась, ныла и другим мешала. В итоге тренер сам попросил нас уйти из секции, потому что ни для неё никакого толку от занятий, и другим мешает постоянно. И ничего не помогло. Нормально занимается только тем, что ей нравится. 15.01.2019 17:51:13, мимо шла
А если ничего не нравится? Если всё лень? Хоть как-то лучше, чем ничего. Мой 3 года Н3 как танцевал, так и танцевал )))
В бассейне понравилось, но толком не выполнял, мне, говорит, себя жалко! Ходил купаться, и то хорошо.
15.01.2019 23:37:17, Ярославна
Если ребенок будет на секции кружке постоянно и планомерно лениться, ныть и мешать остальным, то его попросят на выход даже. Даже в коммерческом платном кружке. Если ничего не нравится. Не знаю. Я свою с 3 до 6 лет в школу искусств водила, там у них были танцы и рисование. С тех пор ей нравится заниматься танцами и рисованием. Может поэтому. Может совпало. Может потому, что одноклассницы ходят на танцы и изо и хвастаются и она тоже хочет. 16.01.2019 05:29:44, мимо шла
Да, есть и такие дети, например, Ваша, но Вы же узнали об этом только тогда, когда попробовали. Нельзя сидеть и думать: моя другая, нам этоине подходит, я ничего делать не буду. Не опробуешь - не узнаешь, согласны? 15.01.2019 19:07:13, Лариса13 с планшета
lenalar
Я очень согласна, что надо все пробовать:) И не опускать руки:) 15.01.2019 19:33:21, lenalar
Пока всё перепробуешь... и никаких гарантий, что что-то из попробованного сработает. Это как повезет. 15.01.2019 19:21:14, мимо шла
С детьми вообще ни когда ни каких гарантий не бывает. Ни с кровными, ни с нашими. Но, опять же, как говорила моя бабушка, под лежачий камень вода не течет. 16.01.2019 20:13:40, Лариса13 с планшета
lenalar
Лариса и пишет про свою:) Кому то пригодится:)
Нашему такое не подходит. Какие там кружки по желанию:) У нас одно желание - злить маму:) Достаточно концертов ходить в школу, раз в неделю концерт (по понедельникам), и вся семья потом неделю вздрагивает по утрам.
15.01.2019 18:14:44, lenalar
тут есть еще выход, если злить надо именно маму и если деньги есть или папа согласен/имеет возможность- на кружки/спорт водит сопровождающий или папа. и мой опыт тоже похожий= на что записались, на то ходит весь учебный год. поменять можно потом, но не бросаться туда-сюда, а то, на что решились, пробовать и заниматься как минимум год. 17.01.2019 20:18:07, Ata
Ну в нашем случае кружки никак не мешают "злить маму", "хобби" у детей великолепно между собой сочетаются) 15.01.2019 18:38:10, мимо шла
*сведет с ума* 15.01.2019 16:14:06, Автор темы
Eugenie
> Просто не привык и не умеет использовать для работы мозг.
Вот оно, ключевое.
У меня это тоже больная тема.
Только не "не привык" - а отчаянно НЕ ХОЧЕТ использовать для работы мозг.
И при том, что есть и прочие проблемы, именно эта - наиглавнейшая.
Офигения, спасибо за термин.
15.01.2019 06:14:59, Eugenie
Я с вами, деушки))) Сил нет орать. 15.01.2019 07:46:13, na labutenax nach
Natalya d'*
Взамен она даёт умение ужиться в коллективе, ужиться с начальством и т п 15.01.2019 00:58:16, Natalya d'*
Социальные навыки - несомненно. Поэтому у меня дети на домашнем и не учились ) Но другой ценности в школе нет и не будет в ближайшей перспективе. 15.01.2019 11:41:04, ДраКошка
Natalya d'*
Так оценки - часть системы. Учимся делать то что хочет от нас начальство, учимся делать неинтересное, ненужное просто потому что надо и всё тут 15.01.2019 15:37:18, Natalya d'*
Не знаю. Очень неоднозначно все. Я сейчас на 99 процентов делаю только то, что мне хочется. Готовлю, убираю, работаю, люблю мужа и детей. И счастлива. Не уверена, что так уж надо прививать навык делать неинтересное и ненужное. Но, пожалуй, именно это прививает школа, да. Только счастливы те, кто сопротивлялся и кому не привилось )) 16.01.2019 01:34:57, ДраКошка
Такое счастье нужно заработать. Не думаю, что ежедневно готовить и убирать - это такое уж интересное и увлекательное занятие. Но вы почему-то берете и делаете. А деточки из темы берут и всячески от неинтересного и нудного отлынивают. Да мало того, дома всем нервы мотают и крадут личное время родителей. Хотя могли бы получать учебные навыки прямо в школе, в те самые 40 минут "неинтересного и ненужного".
Впрочем, если вспомнить, что вы на этих милых привычках детишек теперь зарабатываете, то позиция "ах, оставьте их в покое" не удивительна )))
16.01.2019 05:27:23, Офигения
Вы не понимаете, что я хочу сказать. Но мне это не важно ) И Вы, наверно, не поверите, но вкладываю я в детишек, на которых зарабатываю, наверно, не меньше, а больше, чем раньше со своими. Перфекционизм не лечится )))
Получать учебные навыки в школе - это замечательно ))) Фантастика на средней полке, как в известном анекдоте. Реально единицы детей в школу за знаниями и из школы с ними же )
16.01.2019 19:32:15, ДраКошка
Да нет, не единицы вовсе. Мои старшие подопечные уже хорошие колледжи заканчивают. Ни одного репетитора у них в жизни не было. В нынешней школе у нас очень малообеспеченный контингент, ни у кого тоже нет репетиторов. Но половина детей (как минимум) выучиваются и сдают экзамены. Так что фантастика переместилась со средней полки на нижнюю ))
В том, что вы хорошо работаете, я ни минуты не сомневаюсь.
17.01.2019 05:42:39, Офигения
lenalar
Вот именно что половина сами выучиваются. Из этой половины еще вычтите пожалуйста, кто говорит что дети сами, а на самом деле с помощью. По моим наблюдениям гораздо меньше половины. Я своим троим, уже четверым всем помогала. Одному письмо в 1-2 классах, второй математику постоянно (плюс репетитор полгода, это все), третьей по длительным болезням все сложные предметы (англ, физика), четвертому пока помогаю до школы дойти и по субботам принимаю на себя весь накопленный от школы негатив, это самое тяжелое. Вот никто сам не выучивается:) Школе особенности наших детей по барабану. 17.01.2019 13:32:12, lenalar
lenalar
А я прекрасно понимаю Галю:) Я тоже делаю все по собственному желанию:) В радость:) Ну иногда что-то не хочется, устала или настроение плохое, ну так это нормально. Постоянно каждый день по 8 часов трудиться "потому что надо" - это УЖАС для меня. Мне нужен комфорт, и я его себе сама устраиваю:) 16.01.2019 11:36:10, lenalar
Именно. И это зависит от внутреннего состояния, от психологического статуса. И уж точно не пошло бы на благо ежедневное корпение в школе над ненавистным предметом. 16.01.2019 19:32:55, ДраКошка
А с чего предмет становится ненавистным? Потому, что он ребенку непонятен и сложен. Возможно, у него нет базовых знаний и навыков для его понимания. А вот над этими навыками имеет смысл покорпеть.
Для психологического состояния вряд ли полезно регулярно ощущать себя на уроке дебилом, который не справляется с тем, что другим вполне посильно. Получать плохие оценки, взыскания и недовольство плохо для самооценки.
17.01.2019 05:46:17, Офигения
Если ребенок на нижней границе интеллектуальной нормы, ему априори недоступны многие предметы. Алгебра, начиная с класса шестого, геометрия в принципе, химия и физика на уровне текстов разве что. Над чем предлагаете корпеть? Стереометрию тупому ребенку осилить невозможно. Химические таблицы запомнить ребенку с небольшим объемом памяти, во-первых, сложно, во-вторых, совершенно нецелесообразно. Читать научить, какой-то минимум с ними прочитать, пересказывать научить, говорить красиво - это еще куда ни шло, нужные навыки. Руками что-то делать, уроки высиживать спокойно, с учителями не конфликтовать - тоже нужно для жизни.
Впрочем, если Вашим детям удается все предметы держать на хорошем уровне - респект. У меня даже у кровных какие-то предметы по остаточному принципу. Не вижу проблемы )
18.01.2019 00:31:33, ДраКошка
Все более-менее способные дети у меня уже выросли и выпустились. Остались только очень проблемные по всем статьям. 18.01.2019 19:58:56, Офигения
lenalar
Согласна. Кто не знаком с этой системой - нереально потом работать в нашем совке, или как там сейчас это называется:) 15.01.2019 16:08:57, lenalar
Интересненько. О чем речь? 16.01.2019 18:24:40, na labutenax nach
Natalya d'*
Утешу - не в совке всё то же самое. 15.01.2019 16:21:35, Natalya d'*
lenalar
Ну не знаю, в шведской кампании - небо и земля:) и знакомые рассказывают тоже самое. 15.01.2019 18:15:41, lenalar
а в чем кардинальное отличие от российских корпоративных мест работы ан-масс? 16.01.2019 00:20:26, ALora
lenalar
Я только за свою могу сказать:) У нас уважение к человеку на первом месте. К каждому, независимо то его рабочих и личных качеств например. Сначала учат, разжевывают, тренируют по всякому - потом ждут отдачи:) И тоже есть временные границы, от 3 до 6 месяцев освоить то или это. Кто как может. Постоянные поощрения, "бонусы". Нигде такого нет, ни в школе, ни где я работала до этого. 16.01.2019 11:43:13, lenalar

Показано 163 комментария из 221


Читайте также
Ролики в 30, 40 и даже 50+: как не упасть лицом в асфальт (и получить удовольствие!)
Лето - время, когда можно с удовольствием пробовать новое, например, – катание на роликах. Промчаться с ветерком по набережной, добавить спорта в свою жизнь, ускорить и продлить прогулки - столько возможностей!

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!