Конференция "Усыновление""Усыновление"
Раздел: Опыт усыновления/опеки/патроната (Задержка роста у ребенка)
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Идем в первый класс, низкий рост, речевые проблемы, прошу совета...
Через месяц сынуле 7, осенью идем в первый класс. Есть пара проблемок, низкий рост и несколько отстающая от нормы речь (ставят дизатрию). В связи с этим начинают вылезать проблемки в общении с друзьями и товарищами, дрязнят малышом, иногда не берут в игру. Помимо речи, еще немного отстает в плане интересов. Любит играть в котенка, например. Хотя футбол, подвижные игры, Лего и велик тоже очень любит. Катается на роликах и двухколесном велике. Плохо бегает и прыгает, девочкам даже проигрывает. Усыновили в 3 года, рост был 89 см, за 4 года доросли до 116. Прирост см по 6 в год, вроде норма, но все равно мелкий очень. В школу хочет, садик ждет не дождется когда закончится. Учитель его не горит желанием брать, ходили на подготовку... В планах море и поход к неврологу за медикаментозной помощью. Прошу совет и примеры из жизни, кто таких же малявок отдавал в школу и что из этого получилось. Скажу сразу, в 8 лет в школу не пойдем, вернемся в сад, если только совсем не пойдет школа, так как ребенок читает, считает и в общем-то усидчивый. Спасибо всем. Р.s. Посоветуйте еще генетика, хочу на предмет возможного ФАС проконсультироваться. Подмосковье
19.06.2018 12:48:52, МамаСыночка
75 комментариев
У нас похожие проблемы: очень маленькая, плохая координация, до последнего времени были серьезные логопедические проблемы и еще совсем недавно тоже хотела быть то котенком, то собачкой. Но нам попался волшебный логопед, и за год от всех проблем осталось только не очень хорошее мягкое "Р" (то есть, твердое произносит четко, а мягкое не смягчает), но мы продолжаем работать. Читает-считает - тоже так себе.
Я бы с удовольствием подержала в саду еще год - ей этого года прямо явно не хватает. Но у нас такого нет - в саду ее не оставят, а дома, боюсь, она деградирует. Очень не любит делать что-то одна - в коллективе развивается намного лучше.
Ну и характер еще у нее хороший. Общительная, не обидчивая, умеет подружиться с детьми и донести до взрослых свою точку зрения и желания. Знает, чего хочет, и умеет этого добиваться. Будем надеяться, что в школе ей это хоть как-то поможет. 21.06.2018 18:27:33, здешняя без реги
Я бы с удовольствием подержала в саду еще год - ей этого года прямо явно не хватает. Но у нас такого нет - в саду ее не оставят, а дома, боюсь, она деградирует. Очень не любит делать что-то одна - в коллективе развивается намного лучше.
Ну и характер еще у нее хороший. Общительная, не обидчивая, умеет подружиться с детьми и донести до взрослых свою точку зрения и желания. Знает, чего хочет, и умеет этого добиваться. Будем надеяться, что в школе ей это хоть как-то поможет. 21.06.2018 18:27:33, здешняя без реги
Ну не знаю.
Я при похожих проблемах. за исключением роста, собираюсь отдавать в речевую школу, а не в обычную. По рекомендации ПМПК. И да, отдавать буду в почти 8 лет. А смысл отдавать такого ребенка в обычную школу, если он её точно не потянет? А в речевой программа такая же, как в обычной, и после началки, если ребенок выправится, можно перевести в обычную. Ну или закончить 9 классов речевой и пойти в коледж. 21.06.2018 17:00:17, может у речевую
Я при похожих проблемах. за исключением роста, собираюсь отдавать в речевую школу, а не в обычную. По рекомендации ПМПК. И да, отдавать буду в почти 8 лет. А смысл отдавать такого ребенка в обычную школу, если он её точно не потянет? А в речевой программа такая же, как в обычной, и после началки, если ребенок выправится, можно перевести в обычную. Ну или закончить 9 классов речевой и пойти в коледж. 21.06.2018 17:00:17, может у речевую
Моему в ноябре уже 8 лет, школу оттягивать больше не получается. Рост сейчас 113 см., за этот год почти не вырос(( должны лечь на инсулиновые пробы в конце лета.В саду в группе самый старший, по росту самый маленький. К концу года отношения к нему в группе стали значительно лучше. Закончил подготовку к школе, учительница даже хвалила. С осени занимается плаваньем, сейчас заканчиваем курс из 24х занятий с нейропсихологом, обучаемся в лого саду, поставлены почти все звуки. Но школу все равно жду с ужасом)) Подумайте еще раз про год в саду, продлите ребенку детство.
20.06.2018 23:04:17, Mary35
Не нужно вам в школу в этом году. Вот совершенно точно. Тут 2 главные проблемы: 1.неприятие со стороны учителя, 2. нервная реакция Вашего сына на давление (это я про тики если что).
Учитель (с какой бы позиции он на это не смотрел) ясно выразил свою мысль - ребенка в этом году в своем классе она видеть не хочет. Всё! Теперь все проблемы, которые неизбежно будут возникать, будут упираться в "А я Вам говорила!" и объективно понять, в чем или в ком беда Вы уже точно не сможете.
Ребенок, который так нервно реагирует на любую стрессовую ситуацию, а я именно так поняла про занятия у логопедов, будет однозначно страдать став "слабым звеном" в своем классе. Самый мелкий, самый слабый, самый глупый (ведь такой посыл идет от учительницы?). Нафига ему такие проблемы создавать?
Пойдет в 8 лет, будет самым старшим) + сравняется с одноклассниками в психоэмоциональном плане, что позволит избежать травли. А новая, незнакомая преподавательница будет изначально нейтрально настроена. И не бойтесь терять лишний год в садике, пусть в волю спит, ест и играет, на дальнейшую жизнь это никак не скажется. И сами будете еще вспоминать, как хорошо в саду жилось без ежедневных домашек)))) 20.06.2018 17:47:18, Epsona
Учитель (с какой бы позиции он на это не смотрел) ясно выразил свою мысль - ребенка в этом году в своем классе она видеть не хочет. Всё! Теперь все проблемы, которые неизбежно будут возникать, будут упираться в "А я Вам говорила!" и объективно понять, в чем или в ком беда Вы уже точно не сможете.
Ребенок, который так нервно реагирует на любую стрессовую ситуацию, а я именно так поняла про занятия у логопедов, будет однозначно страдать став "слабым звеном" в своем классе. Самый мелкий, самый слабый, самый глупый (ведь такой посыл идет от учительницы?). Нафига ему такие проблемы создавать?
Пойдет в 8 лет, будет самым старшим) + сравняется с одноклассниками в психоэмоциональном плане, что позволит избежать травли. А новая, незнакомая преподавательница будет изначально нейтрально настроена. И не бойтесь терять лишний год в садике, пусть в волю спит, ест и играет, на дальнейшую жизнь это никак не скажется. И сами будете еще вспоминать, как хорошо в саду жилось без ежедневных домашек)))) 20.06.2018 17:47:18, Epsona
ну не ходите в школу в этом году - вот вообще нет проблем! подготовится-подрастет- ему же (и Вам!) легче учиться будет...
в бой не на жизнь, а на смерть рваться точно не надо... 20.06.2018 11:53:14, СиреневаяЛеди
в бой не на жизнь, а на смерть рваться точно не надо... 20.06.2018 11:53:14, СиреневаяЛеди

Низкий рост и слабые мышцы, это не особая беда, обязательно лечите дизартрию. Чем быстрее вы вылечите это, тем проще и легче будет учится вашем у ребенку 20.06.2018 11:36:06, Имуранка
Добрый день. И у нас ИВЛ а прошлом и вообще мышцы лица стчнуты немного. Ситуация не критичная к данному моменту, раньше было очень сильно заметно. Врача-логопеда посещали в поликлинике, по сути она занималась с ним автоматизацией звуков, разницы не увидела(( видимо не лучший доктор попалась.
22.06.2018 11:27:19, МамаСыночка
Нормальный рост. Это норма, да чуть ниже среднего. Но норма!!!! Проблема только в речи. На лето можно взять логопеда. И в спорт отдайте ребенка. Некоторые такие неуклюжие приходят, через пару лет все красавцы. Пусть спортсменом и не станет, но очень хорошо разовьется.
20.06.2018 09:48:42, Pobeda
Посмотрела тут зарубки. В 7 лет- 114см, в 8 лет - 121,5 см. Не сильно выделялся в классе. Потом опять рос равномерно- 5 см/год. Сейчас уже год растёт совсем плохо. Т.е. скачок роста 5-6 лет пришёлся на 7-8 лет. Что полностью укладывается в отставание костного возраста приблизительно в два года. С 8—10 лет, наступает период препубертатного округления, рост тормозится. Соответственно у моего начался в 11,5 лет. Проконсультируйтесь у нормального эндокринолога.
20.06.2018 08:52:12, ivmarg
А вы знали, что вам в школу нужно пойти в 7 лет? Го
19.06.2018 22:33:09, ....
Год назад знали что нужно в школу? Почему не готовились?
19.06.2018 22:34:23, ....
Как не готовились? Спорт был, подготовишки были, витаминки пили, два логопеда сменили. Как еще надо готовится?
20.06.2018 11:30:15, МамаСыночка
В школу пошла 115 см, но у меня девочка, национальная. Идти в школу не хотела, на подготовку не ходила, хотя я ее записала, но она отказалась ходить. Конечно я боялась, как все будет. В результате - все хорошо)
Вписалась в систему нормально, выезжала пока на послушании.
Я сразу учительницу попросила посадить ее на первую парту. Сначала она сидела с девочкой, они конкурировали и как-то не очень было, потом посадили к ней маленького мальчика и стало лучше. В результате я ничего не могу сказать про школу, кроме как " все нормально" В классе есть две подружки, с ними гуляет. Не в лидерах, но ничего.
Да, ходит на танцы и на гимнастику. Потому что была никакая в плане физ развития(
До сих пор, например, не умеет кататься на велосипеде. Ну и что, в школе это не обязательно. У нас пожилая учительница, которая 40 лет работает в школе. Видимо еще и с учителем угадали, но я пока боюсь делать выводы, потому что первый класс это просто привыкнуть к школе.. А проблемы есть, думаю, вылезут потом... 19.06.2018 21:31:42, анонимно
Вписалась в систему нормально, выезжала пока на послушании.
Я сразу учительницу попросила посадить ее на первую парту. Сначала она сидела с девочкой, они конкурировали и как-то не очень было, потом посадили к ней маленького мальчика и стало лучше. В результате я ничего не могу сказать про школу, кроме как " все нормально" В классе есть две подружки, с ними гуляет. Не в лидерах, но ничего.
Да, ходит на танцы и на гимнастику. Потому что была никакая в плане физ развития(
До сих пор, например, не умеет кататься на велосипеде. Ну и что, в школе это не обязательно. У нас пожилая учительница, которая 40 лет работает в школе. Видимо еще и с учителем угадали, но я пока боюсь делать выводы, потому что первый класс это просто привыкнуть к школе.. А проблемы есть, думаю, вылезут потом... 19.06.2018 21:31:42, анонимно
Моя в 3 года была 85.... в школу пошла в 111, ровно в 7 лет... и это после года с лишним лечения гормоном роста...
В общем что касается роста, даже в 111 с ростом было в 1 классе не все так криминально. Она конечно была самая низкая, но было еще 3-4 ребенка которые были ее чуть-чуть выше, на 3-4 см.... так что разительно в глаза это не бросалось.
При 116 вы не должны быть резко выделяющимися среди 7 леток, так как это норма и рост "ниже среднего"....
Это про рост... про другое не скажу... 19.06.2018 15:43:40, Нэцкэ
В общем что касается роста, даже в 111 с ростом было в 1 классе не все так криминально. Она конечно была самая низкая, но было еще 3-4 ребенка которые были ее чуть-чуть выше, на 3-4 см.... так что разительно в глаза это не бросалось.
При 116 вы не должны быть резко выделяющимися среди 7 леток, так как это норма и рост "ниже среднего"....
Это про рост... про другое не скажу... 19.06.2018 15:43:40, Нэцкэ
Спасибо. Это вдохновляет. Выделяется по росту, как на подбор у нас все высокие в классе))) сына рост пока не смущает. Мы в 6 месяцев родились, может поэтому рост пока запаздывает. А показания к гармонии роста? Их эндокринолог назначает?
19.06.2018 15:51:03, МамаСыночка
по моему опыту могу сказать, что вам ГР не назначат, рост ребенка в пределах нормы...Моей назначили потому что она на 3 см была ниже нормы... на -2 SDS, от нормы должно быть... тогда назначат... но лечение за свой счет.. и это дорого...
:))) нужно подобрать класс с мелкими детьми:))))
По поводу причины могу сказать:))) последний раз была на приеме у нашего врача, она у нас светило:)))
В общем я видимо к ней столько тематических детей отправила со схожими проблемами, что они начали выборочное исследования зависимости внутриутробного развития и его влияния на дальнейший линейный рост...Собирают выборку из двоен и детей с внутриутробной задержкой роста и гипотофией... маловесных при рождении... будут исследовать..
Она сказала, что никто не занимался еще в мире этой проблемой, типа ей стало интересно.. Данные по моей старшей и по моей кровной двойне включили в исследование, как ровно противоположные примеры.. я если честно рада и горжусь, что натолкнула толкового и имеющего научные возможности человека на такие исследования.... может выяснят почему наши дети такие задохлики...
А пока науке это неведомо... 19.06.2018 16:13:29, Нэцкэ
:))) нужно подобрать класс с мелкими детьми:))))
По поводу причины могу сказать:))) последний раз была на приеме у нашего врача, она у нас светило:)))
В общем я видимо к ней столько тематических детей отправила со схожими проблемами, что они начали выборочное исследования зависимости внутриутробного развития и его влияния на дальнейший линейный рост...Собирают выборку из двоен и детей с внутриутробной задержкой роста и гипотофией... маловесных при рождении... будут исследовать..
Она сказала, что никто не занимался еще в мире этой проблемой, типа ей стало интересно.. Данные по моей старшей и по моей кровной двойне включили в исследование, как ровно противоположные примеры.. я если честно рада и горжусь, что натолкнула толкового и имеющего научные возможности человека на такие исследования.... может выяснят почему наши дети такие задохлики...
А пока науке это неведомо... 19.06.2018 16:13:29, Нэцкэ
А Ваша девочка до "ниже среднего" уже доросла?
19.06.2018 16:47:29, гм
А напомни, с какими параметрами твоя родилась?
Моя 1600 и 40 см роста в 33 недели. гипотрофия стоит в выписке.
Но сейчас в 5,2 лет она 109 см.
В год была 74 19.06.2018 16:45:33, Джулия Р
Моя 1600 и 40 см роста в 33 недели. гипотрофия стоит в выписке.
Но сейчас в 5,2 лет она 109 см.
В год была 74 19.06.2018 16:45:33, Джулия Р
моя старшая родилась 45 см, 2500, в год была 68 см....в 3,5 года 87,5 см..
Моя кровная младшая родилась 43 см и 2200 в год была 83. в 3,5 года 101 см.
моя кровная средняя родилась 46 см и 2600 в год была 80. в 3,5 года 97 см.
Что называется почувствуйте разницу...
По костному возрасту кровные мои соответствуют возрасту. Младшая идет по коридору "выше среднего". Средняя идет четко по медиане (среднему росту).
А старшая по костному возрасту на 2,5 года отстает.. и если бы не отставала, то шла бы в коридоре "выше среднего"....То есть генетически она вообще дылда должна была быть, как и младшая моя.... но увы....
В общем у меня такая выборка детей интересная:))))... 19.06.2018 18:53:53, Нэцкэ
Моя кровная младшая родилась 43 см и 2200 в год была 83. в 3,5 года 101 см.
моя кровная средняя родилась 46 см и 2600 в год была 80. в 3,5 года 97 см.
Что называется почувствуйте разницу...
По костному возрасту кровные мои соответствуют возрасту. Младшая идет по коридору "выше среднего". Средняя идет четко по медиане (среднему росту).
А старшая по костному возрасту на 2,5 года отстает.. и если бы не отставала, то шла бы в коридоре "выше среднего"....То есть генетически она вообще дылда должна была быть, как и младшая моя.... но увы....
В общем у меня такая выборка детей интересная:))))... 19.06.2018 18:53:53, Нэцкэ
да, порок сердца выявили поздно, после года. Эндокринолог наша говорит, что это основной фактор, постоянное кислородное голодание фактически ... А годам к трем он сам почти закрылся и она стала нормально расти по 5-6 см....ну в общем...лечимся, растем.
Сегодня у нас открытый урок был в спортшколе, тренер захвалила, сказала "растет хорошо, мы это видим"...
Ну это помимо спортивных достижений... 20.06.2018 21:44:26, Нэцкэ
Сегодня у нас открытый урок был в спортшколе, тренер захвалила, сказала "растет хорошо, мы это видим"...
Ну это помимо спортивных достижений... 20.06.2018 21:44:26, Нэцкэ

Спасибо. У нас тоже интеллект в норме. Были у Асановой, она по ЭЭГ сказала. Но вот глаза меня ооочень сильно смущают и мелкота его. Про ФАС один разочек заикнулась невролог в Филатовке, и посоветовала генетика пройти. А у вас фас стоял изначально?
19.06.2018 15:43:59, МамаСыночка
Тогда в чем фас проявляется? У нас тоже ситуация - не стоял диагноз, но внешне был ряд признаков похожих на ФАС, психиатр не тематический сказал "на лице же органику видно", но к пяти годам внешне сильно поменялся, и я тоже считаю что интеллект должен быть в норме. Возможно, в нашем случае ФАС лишь пугало для родителей? Но да, мой тоже мелкий и плохо растет. Причин не знаю, уже и на глисты проверяла - аппетит стал похуже.
20.06.2018 16:02:15, Лориса.

по ЭЭГ не определяют IQ
для этого делают тест Векслера, CFT 20 и матрицы Равена. 19.06.2018 16:33:00, Ata
для этого делают тест Векслера, CFT 20 и матрицы Равена. 19.06.2018 16:33:00, Ata
Скажите, где эти тесты можно пройти? Про интеллект нам кроме Асановой слова никто не сказал?
19.06.2018 17:00:30, МамаСыночка
Тест Векслера и обследование у клинического психолога дают достаточно полную картину. В принципе, у моего получилось ожидаемо. Даже немного больше, чем я думала.
19.06.2018 17:24:53, ivmarg
С похожими проблемами отдали в школу на год позже."ребенок читает, считает и в общем-то усидчивый" -прям про нашего. Не спасло. Тяжело было высиживать все уроки. Рост так и остался маленьким, не смотря на стабильный прирост 5-6 см за год. Внешне отстаёт года на три, выглядит младше одноклассников. Не знаю, ФАС или нет. Да и кто чего скажет теперь. Ключевое "Учитель его не горит желанием брать, ходили на подготовку...". Проходили такое. Хотя на собеседовании всё сделал. Вычислила моментально, гнобила втихую. В третьем классе нашли дружественную школу, за год ребёнок дал качественный скачок. Закончил четвёртый, совершенно другой ребёнок.
19.06.2018 15:14:13, ivmarg
Вот и нашего вычислила))) все отвечал, солнышко носил, но вот "маленький' он ей. Дружественная школа слабее? Как ее нашли? Самооценка упала у ребенка в первой?
19.06.2018 15:26:15, МамаСыночка
Самооценка не очень упала. Нашли маленький коркласс с программой ШР. Переехали к школе, благо микрорайон оказался лучше. Теперь под одним окном спорткомплекс с бассейном, под другим-школа. Потому как мозг выносили мне. Ребёнка непосредственно не трогали. Предупредила, ежели что, поставлю на уши всех. Единственное, классная ставила его перед классом и торопила с ответом. Что бывает с заикой, которого просить побыстрей говорить, не мне Вам рассказывать.
19.06.2018 15:46:23, ivmarg
Да да да... Любой напор в разговоре и привет. Мы не сможем переехать( одна школа на район. Но я узнаю, может есть корклассы с программой школа России. После него реально в обычную перевести?
19.06.2018 15:54:58, МамаСыночка
Они автоматом идут в массу после четвёртого. Тех, кто не тянет, практически сразу выводят в коррекционку. Через наш класс прошло больше двадцати человек. Выпустили девять. Мой попал туда в третьем, только потому что часть детей вывели в восьмёрку. В целом больше двенадцати не было. Жалею, что не попали туда с первого класса.
19.06.2018 16:08:59, ivmarg

Много заниматься надо будет, как я поняла, чтоб дома прорабатывать то, что проходили в классе, так как плохо схватывает информацию на уроке, нужен индивидуальный подход. Я думаю причина была в переутомлении. В 6 лет, на подготовишках 3 урока. До 19-00, тут и взрослый бы слег. Хочу посмотреть, как школа нам пойдет. Не хочется верить, что не потянем. Тем более в класс с друзьями идет. Наш еще очень коммуникабельный, не знаю замечает он или нет, что к нему не на равных относятся( это я со стороны вижу, что мальчишкам с ним не особо прикольно, только если побаловаться за компанию.
19.06.2018 15:33:41, МамаСыночка

Огромное спасибо. Я правда паникую, видимо. Сравниваю с детками с развитием явно выше среднего, просто. Сколько раз себе говорила не сравнивать))) Ребенок спокоен и настроен учится.
20.06.2018 11:34:38, МамаСыночка
-дизартрия
-проблемы в общении со сверстниками
-отстает от сверстников в плане интересов/психологического развития
-учитель брать не особо хочет после того, как видел ребенка на подготовке
-маленький рост
-плохо бегатет и плохо прыгает
-подозрение на ФАС
скажите, зачем вам сейчас в школу???
подождите еше год, занимайтесь с хорошим логопедом, дефектологом, хорошо бы нейропсихолог или сенсомоторика, спорт, плавание тоже часто хорошо, наладивайте общение содействуя этому целенаправленно, играйте дома в ролевые игры, ходите на развивашки, музыка тоже помогает развитию. невролог тоже, попросите массажи.
школа не убежит, а вот напортить можно много, отдав туда неготового по разным параметрам (см. ваш список) ребенка. 19.06.2018 14:55:29, Ata
+++
Психологическая зрелось дорогого стОит. Особенно товарищу с тиками и логоневрозами. 19.06.2018 20:12:23, Лусинда
Котенком...... Я бы много дала чтобы мой захотел быть котенком..... Для ребенка, особенно с неравномерным развитием нормально хотеть быть котенком. С взрослением захочется и другие роли примерить.
20.06.2018 07:04:30, lenalar
Как же приятно читать о "перерос", "прошло":) Не представляете! Я тоже очень-очень хочу так написать! Спасибо вам! И конечно дальнейших успехов!
20.06.2018 07:07:16, lenalar
Наш невролог тоже говорит "НС окрепнет, никуда не денется", а психиатр не так оптимистичен.
20.06.2018 12:26:38, lenalar
-проблемы в общении со сверстниками
-отстает от сверстников в плане интересов/психологического развития
-учитель брать не особо хочет после того, как видел ребенка на подготовке
-маленький рост
-плохо бегатет и плохо прыгает
-подозрение на ФАС
скажите, зачем вам сейчас в школу???
подождите еше год, занимайтесь с хорошим логопедом, дефектологом, хорошо бы нейропсихолог или сенсомоторика, спорт, плавание тоже часто хорошо, наладивайте общение содействуя этому целенаправленно, играйте дома в ролевые игры, ходите на развивашки, музыка тоже помогает развитию. невролог тоже, попросите массажи.
школа не убежит, а вот напортить можно много, отдав туда неготового по разным параметрам (см. ваш список) ребенка. 19.06.2018 14:55:29, Ata
Присоединюсь.
Не надо при таких вводных в школу, слишком велика вероятность того, что психологические нагрузки (не учебные, а именно психологические) первого класса дадут мальчику откат. Рост - ерунда, а вот эмоциональное отставание от ровесников - это серьезно. При учителе, который изначально не хочет брать ребенка в свой класс, оно может обернуться большими проблемами - дети считывают отношение учителя к однокласснику и если оно не слишкоми доброжелательное, есть шанс, что из мальчика сделают посмешище. Не надо рассчитывать, что "если будет плохо, уйдем" - это сильный удар по самолюбию. Вам будет трудно объяснить ребенку, что это делается для его же блага, что он не виноват в случившемся. Не зря же во многих странах в течение учебного года детей никуда не переводят, только в рамках параллели. Хорошо еще если не заработаете при таком раскладе проблем посерьезнее уже имеющихся!
Потратьте год на то, чтобы "подтянуться" физически, психологически и эмоционально.
Это гораздо разумнее и эффективнее, чем идти не готовымии в первый класс. 19.06.2018 19:56:43, Lena Eselson
Не надо при таких вводных в школу, слишком велика вероятность того, что психологические нагрузки (не учебные, а именно психологические) первого класса дадут мальчику откат. Рост - ерунда, а вот эмоциональное отставание от ровесников - это серьезно. При учителе, который изначально не хочет брать ребенка в свой класс, оно может обернуться большими проблемами - дети считывают отношение учителя к однокласснику и если оно не слишкоми доброжелательное, есть шанс, что из мальчика сделают посмешище. Не надо рассчитывать, что "если будет плохо, уйдем" - это сильный удар по самолюбию. Вам будет трудно объяснить ребенку, что это делается для его же блага, что он не виноват в случившемся. Не зря же во многих странах в течение учебного года детей никуда не переводят, только в рамках параллели. Хорошо еще если не заработаете при таком раскладе проблем посерьезнее уже имеющихся!
Потратьте год на то, чтобы "подтянуться" физически, психологически и эмоционально.
Это гораздо разумнее и эффективнее, чем идти не готовымии в первый класс. 19.06.2018 19:56:43, Lena Eselson

Психологическая зрелось дорогого стОит. Особенно товарищу с тиками и логоневрозами. 19.06.2018 20:12:23, Лусинда
Я работаю, папа работает, деть в садике. На логопедов и дефектологов реакция однозначная логоневроз и тики, после них восстанавливаемся месяца 3. Сад не развивает, сидеть там нечего. Сад по принципу накормим, спать уложим и на том нам спасибо! Секция была спортивная, 3 раза в неделю. Сильно утомлялся, плюс не оправдывал надежды тренера. Так как по весу и росту мог соревноваться только с 4х летками. Плаванье, наверное, с сентября... Я вечером с работы прихожу, занимаемся... Какие развивашки в 7 лет? Уже кружки полноценные в таком возрасте. Логика не хромает. Вот только котёнком хочет быть((( на счет полевых игр учту, спасибо. Видимо их не хватает, вы правы.
19.06.2018 15:09:56, МамаСыночка
Мой играл только в котёнка. И в догонялки. Когда шел в 4й класс, я прмям увидела, что дорос до школы. Если бы шел в 1й, то был бы отличником и умницей. А так - в 4м было сложно, не готов напрягаться, плачет, что "мне себя жалко". Пошел в школу в 7,5 лет. Если бы нам разрешили не идти ещё хотя бы год! Сколько книжек прочли бы, гуляли, общались, на те же танцы и в бассейн так и ходил бы.
На семейном - с 4-го, жалею, что не сразу. 21.06.2018 14:35:47, Ярославна
На семейном - с 4-го, жалею, что не сразу. 21.06.2018 14:35:47, Ярославна

"На логопедов и дефектологов реакция однозначная логоневроз и тики"- при этом вы считате он готов к школе???
возможно вам надо пересмотреть семейную систему. иметь приемного ребенка со сложностями и отсуствовать целый день это малореальная перспектива. вы только не обижайтесь, но вы же сами список проблем озвучили, и естесвенно, сад вашего ребенка разививать сам не будет и школа тоже. нашимии детьми надо заниматься самим и со специалистами. без этого просто малореально бужет выжить. тренеру надо объяснить, что вам ваден спорт, а не перспектива. спорт моэно сменить, но мальчику он нужен, просто для разивтися а не для того, чтобы стать чемпионом. и ему нужны вы, родители. а не только сад-школа-продленка. 19.06.2018 16:44:33, Ata
возможно вам надо пересмотреть семейную систему. иметь приемного ребенка со сложностями и отсуствовать целый день это малореальная перспектива. вы только не обижайтесь, но вы же сами список проблем озвучили, и естесвенно, сад вашего ребенка разививать сам не будет и школа тоже. нашимии детьми надо заниматься самим и со специалистами. без этого просто малореально бужет выжить. тренеру надо объяснить, что вам ваден спорт, а не перспектива. спорт моэно сменить, но мальчику он нужен, просто для разивтися а не для того, чтобы стать чемпионом. и ему нужны вы, родители. а не только сад-школа-продленка. 19.06.2018 16:44:33, Ata
Я считаю, что почти готов. Продленки однозначно никакой не будет, будет бабушка забирать кормить-спать укладывать. Да, все что вы говорите, правильно, спорт мы прдыщем по его складу характера, изначально выбрали по принципу "кто взял" (желающих взять бесперспективно доходягу не особо было много) и я благодарна тому тренеру, но он для нас уже сделал все что мог, дальше нам по его словам бесперспективно. Думаю в сторону плаванья или коньков, так как хорошо катается на роликах. Тики и логоневроз думаю решить с помощью невролога+море, витамины. Не знаю, я очень верю в сына. Буду его поддерживать. Посмотрю по первой четверти, если что, заберем из школы и без садика, как вы и написали, занятия, спорт и т.д.
19.06.2018 16:57:36, МамаСыночка
Ушла и работаю по удалёнке. Потому как с таким анамнезом проблемами вплотную заинтересована заниматься только мама. Логоневроз не уйдёт сразу. У моего вылезает в любой критической ситуации(
19.06.2018 17:31:54, ivmarg
Что у меня, что у папы специфические профессии и соответственно работа, удаленка не светит) Ребенок знает, что все вокруг крутится не только вокруг него, что папа и мама работают, приносят пользу и обществу и ему лично)) мне кажется он гордится родителями, а это не мало для его будущих успехов. Попытаемся пока так, без координальных мер, дальше посмотрим. В любом случае спасибо за ценные советы, обязательно сходим к психологу и больше времени буду уделать ролевым играм с ребенком.
19.06.2018 17:45:17, МамаСыночка
кроме плавания и ролевых игр хорошо еще:
регулярные курсы массажа
ползать на четвереньках и по пластунски
кувыркаться
висеть на турнике, подтягиваться и отжиматься
скакать на скакалке разными способами- на 2 ногах, с прискоком, на 1 ноге- на каждой, на скрещенных ногах, один прыжок нормально, другой крестиком перекрещивая руки, скакать в обратную сторону, чередовать эти способы в определенном ритме итд итп
кидать и ловить мячи разных размеров, бросать и ловить два маленьких мячика одновременно, жонглировать сначала 2, потом 3 мячами
рисовать на больших листах ватмана разные формы [ссылка-1]
причем еще хорошо рисовать формы не только руками на листе, но летом- ногами на песке
рисовать разными способами [ссылка-2]
для подготовки к школе- лепить все буквы и цифры большого размера из пластилина, вырезать все буквы и цифры из цветной бумаги (при этом согласные одного цвета, гласные другого), вырезать все буквы и цифры из наждачной бумаги, наклеить на листы бумаги и играть узнавать с завязанными глазами тактильно.
выкладывать разные мозайки и пазлы, из разным материалов и с разной формой пазлов и разной сложностью
складывать узоры на время из кубиков Никитина
нанизывать бусинки
пилить, строгать, вырезать по дереву, лепить из глины
играть в подвижные игры с правилами
играть в игру ниточки/веревочки на пальцах
вязать спицами и крючком
петь и учить песни наизусть 20.06.2018 15:17:59, Ata
регулярные курсы массажа
ползать на четвереньках и по пластунски
кувыркаться
висеть на турнике, подтягиваться и отжиматься
скакать на скакалке разными способами- на 2 ногах, с прискоком, на 1 ноге- на каждой, на скрещенных ногах, один прыжок нормально, другой крестиком перекрещивая руки, скакать в обратную сторону, чередовать эти способы в определенном ритме итд итп
кидать и ловить мячи разных размеров, бросать и ловить два маленьких мячика одновременно, жонглировать сначала 2, потом 3 мячами
рисовать на больших листах ватмана разные формы [ссылка-1]
причем еще хорошо рисовать формы не только руками на листе, но летом- ногами на песке
рисовать разными способами [ссылка-2]
для подготовки к школе- лепить все буквы и цифры большого размера из пластилина, вырезать все буквы и цифры из цветной бумаги (при этом согласные одного цвета, гласные другого), вырезать все буквы и цифры из наждачной бумаги, наклеить на листы бумаги и играть узнавать с завязанными глазами тактильно.
выкладывать разные мозайки и пазлы, из разным материалов и с разной формой пазлов и разной сложностью
складывать узоры на время из кубиков Никитина
нанизывать бусинки
пилить, строгать, вырезать по дереву, лепить из глины
играть в подвижные игры с правилами
играть в игру ниточки/веревочки на пальцах
вязать спицами и крючком
петь и учить песни наизусть 20.06.2018 15:17:59, Ata
Спасибо! Класс! Кое-что конечно делаем из этого списка, будем расширять!!!
22.06.2018 11:30:31, МамаСыночка
Мой тоже был котёнком. До конца второго класса) Перерос. С логоневрозом, тиками очень рискуете, отдавая в семь. К концу первого класса мой с трудом разговаривал. Учитель постаралась, но у нас она в принципе ничем не гнушалась, чтобы избавиться от неугодного ребёнка. Кстати, ребёнок и не понял ничего, считал себя виноватым. Хорошо, одноклассник рассказал.
19.06.2018 15:20:13, ivmarg
А до первого класса как говорил? Я так поняла он просто замкнулся в себе? Фонтан словесный нашего, не заткнешь так просто)) словей масса, но вот качество произношения ка-ра-ул... Тики начинаются примерно через месяц занятий с логопедом (трижды отдавали) и каждый раз разные тики появлялись. При том что логопедов подбирали ооооочень мягких, максимально. А логоневроз начался сейчас, когда я по совету логопеда начала заниматься дома сама, и поправлю его, когда он ошибочно произносит слово.
19.06.2018 15:39:44, МамаСыночка
Плохо говорил, почти никак, общался в основном письменно). Поэтому и пошёл в школу ровно в восемь, августовский он. Ну и мимику/ эмоции плохо понимал, шум не переносил. Жил в книжках. В конце первого подключили медикаментозную поддержку, врач ведёт до сих пор. После десяти произошёл качественный скачок. Сейчас практически не заикается, только в марте) В новой школе всегда учитывали его ньюанс при ответах, никто не торопил. Недавно читал стихи Пушкина на каком-то городском мероприятии от школы. Выдвинули двоих) Перерастает потихоньку. Но пятый хочу, если получится, передержать на домашнем. НС ещё не окрепла, чтобы выдержать шум большого класса.
19.06.2018 16:03:53, ivmarg

С возрастом многое сглаживается. Психиатр отправила нас вчера восвояси со словами, что в нашем случае онтогенез победит) Только время нужно. НС крепнет и дети начинают контролировать себя.
20.06.2018 08:59:14, ivmarg
Это мать-ехидна наконец дозрела поставить дитя на учёт официально в диспансере. Благо врач пришла знающий. Дитя повертели-повертели. Векслеры/заключения/характеристики почитали и сказали идти к невропатологу. Почти исчезнувший вид в нашей деревне( Одно радует, в связи с отсутствием невропатолога обещали справку на надомное.
20.06.2018 19:26:38, ivmarg
Ох, и слава богу, что крепнет и дозреет, а какими буковками это в карточке назовут - да какая разница.
А я теперь даже не знаю, идти ли сдаваться в специализированное у нас СДВГ-место для страттеры и пр., или оно само устаканится. В прошлом году муж уперся рогами и копытами - да нормальный он парень, не смей дурить. А щас вроде на четверки 2кл закончил в пристойной школе, ведет себя нормально, память отличная, пишет - ну, на ежедневное упражнение в виде текста из Узоровой для 4 кл пара-тройка ошибок нормального, а не дисграфического типа при списывании, матем на пристойную четверку, инглиш за счет памяти норм. Но почерк по-прежнему плохой, и где-то, похоже, сидит затык с чтением - добровольно, для себя, так и не читает, и скорость-выразительность на трояк. Ну и внимание периодически плывет, налепить глупых ошибок на 4м уроке - легко. На робототехнике говорят - первый час занятия отлично работает, а второй час - ворон считает. Или 3кл еще подождать? Или идти? Черт знает. 20.06.2018 20:12:19, OlgaStPb
А я теперь даже не знаю, идти ли сдаваться в специализированное у нас СДВГ-место для страттеры и пр., или оно само устаканится. В прошлом году муж уперся рогами и копытами - да нормальный он парень, не смей дурить. А щас вроде на четверки 2кл закончил в пристойной школе, ведет себя нормально, память отличная, пишет - ну, на ежедневное упражнение в виде текста из Узоровой для 4 кл пара-тройка ошибок нормального, а не дисграфического типа при списывании, матем на пристойную четверку, инглиш за счет памяти норм. Но почерк по-прежнему плохой, и где-то, похоже, сидит затык с чтением - добровольно, для себя, так и не читает, и скорость-выразительность на трояк. Ну и внимание периодически плывет, налепить глупых ошибок на 4м уроке - легко. На робототехнике говорят - первый час занятия отлично работает, а второй час - ворон считает. Или 3кл еще подождать? Или идти? Черт знает. 20.06.2018 20:12:19, OlgaStPb
Стратера моему не пошла. Выстрелило совершенно неожиданное лекарство. По описанию обычный мальчик. Перерастёт. Для собственного успокоения проконсультировалась бы с хорошим невропатологом. Чем бы заморочилась, так это логопедом, который бы разобрался с затыком по чтению. Мы так у среднего дисграфию пропустили. Диктанты писали до посинения, а количество ошибок не уменьшалось. Да, и СДВГшка превратился во флегму к концу школы)
20.06.2018 20:46:14, ivmarg
Спасибо. Как бы действительно не стертая дислексия какая. Диктанты-то как раз и прилично стало. На хорошую четверку. Но чтение меня подбешивает.
Дите вообще никакой фармы еще не получало. Перед школой предложили пока понаблюдать. Но надо еще раз сходить, наверное. Гипеоактивность-то у и нас уйдет, видимо, а вот невнимательность - не факт.
А дислексия у среднего как к концу школы проявлялась, и как с ней удавалось жить, если не секрет? 20.06.2018 20:58:35, OlgaStPb
Дите вообще никакой фармы еще не получало. Перед школой предложили пока понаблюдать. Но надо еще раз сходить, наверное. Гипеоактивность-то у и нас уйдет, видимо, а вот невнимательность - не факт.
А дислексия у среднего как к концу школы проявлялась, и как с ней удавалось жить, если не секрет? 20.06.2018 20:58:35, OlgaStPb
С чтением стало более-менее нормально, а вот с грамотностью -беда была. Еле-еле русский сдал. Хотя математику легко и непринуждённо. Невнимательность осталась до сих пор. Не так, как раньше. Всё-таки взрослый дяденька, третий десяток пошёл) Но есть.
20.06.2018 21:33:03, ivmarg
Здорово, что хоть с чтением нормально, грамотность у взрослого больше проблема эстетическая, а без чтения бяда. А профессию какую выбрал?
21.06.2018 12:18:17, OlgaStPb
Звуком занимается. В театре. После физмат лицея подался в Театральный художественно-технический колледж №60, р-р-р. По баллам много куда проходил. Дед преподавал в вузе. В искусство потянуло. Живет отдельно не первый год.
21.06.2018 12:41:48, ivmarg
О, какая необычная профессия. Но это ж здорово, когда человек находит свое призвание.
21.06.2018 12:48:02, OlgaStPb


Вторая тоже у меня маленькая, в 8л5мес рост 119 см, пойдёт в этом году в школу. По сути, не готова и сейчас, но уже решила отдать.
Рост не показатель 19.06.2018 13:56:10, Лусинда
А со сверстниками как отношения у второй дочки? Дружит с ровесниками или младшими? Почему не готова по вашему мнению?
19.06.2018 14:57:20, МамаСыночка



Моя пошла в школу ростом 116, даже меньше на пару см, это самый маленький размер сарафана и юбочки был. Скорее проблема в том что учитель не горит желанием, а это важно...
19.06.2018 12:57:40, гм
Учителя я как могла убедила. Подготовишки после садика, вечером, тут и более зрелые дети утомляются, а наш так и подавно. Говорит если решите отдавать заниматься нужно будет много. Она в возрасте сильно, ей нужны беспроблемные детки, на которых особо не надо себя тратить. Считает хорошим педагогом, наш сын ее любит.
19.06.2018 13:20:45, МамаСыночка
Читайте также
Долгосрочные последствия инъекций для подавления аппетита для женского здоровья: революция или риск?
Инъекции, подавляющие аппетит, стремительно захватывают мир, обещая чудесное преображение без усилий. Миллионы людей по всему миру уже ощутили на себе "магию" ложного чувства сытости. Прежде чем сделать шаг к "быстрому" решению, узнайте полную правду.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.