Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

письменные работы

Добрый день. У меня вопрос к мамам и папам школьников среднего и старшего звена. Желательно вырастивших не одного ребенка. Может кто то сталкивался с проблемой или знает где почитать и как решить. Ребенок 8 класс. При устных ответах на уроках стабильно 4-5, ну если не учить, то трояк. Все письменные на два. Хоть готовься, хоть не готовься, результат один. То есть ребенок пишет на два, тут же выходит и эту же тему отвечает\решает на 4-5. Все бы ничего, но на экзаменах что делать? Я даже не пойму с чем это связано. Все репетиторы твердят, что с пониманием материала проблем нет. Может какие то пособия есть?
04.05.2018 07:24:42,

53 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Агрофия? 06.05.2018 22:36:36, Цыц
Добрый день. Я - мама четверых детей,один из которых уже закончил школу,а вторая тоже учится в 8 классе. По образованию я педагог, дополнительно заканчивала курсы психологии. На одной из лекций нам рассказывали довольно интенресную вещь: если ребенок левша, он усваивает материал маленькими порциями и, в силу особенностей усвоения, не может сразу выдать адекватный результат во время проверки знаний. Также есть понятие "генетическая леворукость", суть которого сводится к тому, что ребенок может успешно работать правой рукой, потому что его так научили (ситуация со старшим сыном), причем без всяких скандалов и переучиваний. Если кто-то из родственников (вы сами, муж, дедушки-бабушки и т.п.) был левшой, то ген леворукости успешно "перекочевал" вашему ребенку. Поэтому для леворуких и генетически леворуких детей психологи рекомендуют "фрагментарную" подачу материала (есть специальный термин,но, честно, забыла). Смысл такой: каждая тема по любому предмету делится на смысловые фрагменты, которые перед цельным изучением материала в течение нескольких дней даются пропедевтически. В этом случае "синтез" у ребенка "приходится" как раз к моменту объяснения материала в школе и письменная работа будет как минимум удовлетворительной. Проверено на старшем парне и дочке. 06.05.2018 10:20:06, Лена1974
Добрый день, могу посоветовать как педагог с большим опытом работы.
То что Вы описываете, скорее всего, с учебой не связано и соответственно репетиторы помочь не смогут.
Нужна консультация невролога+ дефектолога+ логопеда. В Москве существует Центр коррекции речи. В него можно попасть по направлению из поликлиники.
06.05.2018 00:21:20, Lana84
nessyl
А с учителями не разговаривали: в чем именно ребенок "косячит"? Проверенные контрольные работы ребенку отдают? вы их видели?
Я в похожей ситуации просила ребенка фотографировать контрольные (на руки детям их не отдавали, только "посмотреть" на уроке) или ходила к учителям и выспрашивала их (по тем предметам, где я не копенгаген) или просила дать мне самой посмотреть работы ребенка, и помочь разобраться за что снижена оценка. Потом разбиралась, на каком этапе возникают проблемы - без этого трудно было бы понять, в чем их причины. У моего ребенка, в итоге, причин оказался целый "букет" - в разных ситуациях могла сыграть любая из списка:
1. Главные причины проблем (в нашем случае): глубоко въевшийся страх неудачи, неодобрения + запредельная (ИМХО) внутренняя неуверенность в себе.
Ребенок объективно неглупый, новый материал схватывает на лету, речь хорошо развита, логическое мышление неплохое, но оперативная память "коротенькая", а с переносом в долговременную память серьезные траблы: новый материал легко понимается и запоминается, но через 1-2 недели так же легко забывается, "выдавливается" новыми сведениями. При этом очень "тонкокожий", зависимый от внешних оценок, чувствительный.
При личном общении (устном ответе или решении заданий дома, под присмотром взрослого) быстро "считывает" одобрительную реакцию взрослого, когда решение / ответ идет в правильную сторону, воодушевляется и легко доводит работу до конца. Без мгновенной обратной связи сомневается в каждом шаге и либо действительно запутывается в решении, либо постепенно (довольно быстро) "накручивает" себя до такой степени, что вариант "самому отказаться от попыток решить задание" начинает казаться лучшим, чем вариант "попытаться решить и - возможно - дать неправильный ответ".
С этой проблемой полностью справиться так и не удалось, только частично - работали сразу в двух направлениях:
а) "снижали градус напряжения" - много разговаривали, обсуждали разные жизненные траектории, вспоминали истории собственных неудач в ключе "чему нас это научило"; т.е. постарались убедить ребенка в том, что школа - это не вся жизнь, а только ее небольшая (относительно всей жизни) часть и "провал" на экзамене/ контрольной - это не конец света. Это привело к возникновению новых проблем, но убрать вот это состояние "ступора", в которое ребенок почти мгновенно впадал, оказавшись наедине с "нерешаемыми" (т.е. не решаемыми устно с первого взгляда) заданиями постепенно удалось.
Попутно пришлось полностью отказаться от любых наказаний/ поощрений, связанных с учебой в школе. Попутно пришлось сменить школу, т.к. в предыдущей атмосфера за несколько лет как-то незаметно изменилась от "вы молодцы, если немного поднапряжетесь, то в следующий раз справитесь с любыми заданиями - давайте разберемся, что именно вы не поняли в последней теме" до "вы тупые недоумки, если немедленно не выбросите все гаджеты и не начнете учиться по 48 часов в сутки, то завалите все экзамены, опозорите школу и родителей, окажетесь под забором до конца жизни".
б) поднимали самооценку - много занимались отработкой рутинных заданий до полного автоматизма, чтобы ребенок почувствовал, насколько легко ему даются решения и параллельно очень много хвалили ребенка, стараясь делать это "тайком" - т.е. не напрямую хвалили, а "за глаза" (особенно, когда понимали, что ребенок может это услышать) хвастались им перед друзьями/ родственниками. Во-первых, он реально это заслужил :) а во-вторых, это было намного приятнее, чем все время его ругать и у нас самих отношение постепенно становилось более позитивным.
05.05.2018 17:41:52, nessyl
nessyl
2. Плохой почерк. Когда ребенок спокоен/ отдохнул, то пишет медленно, полупечатными буквами и достаточно разборчиво. Стоит увлечься/ устать - почерк становится неразборчивым.
Это создает проблемы не только на русском/ литературе (каждый раз часть ошибок - не реальные ошибки ребенка, а "неправильное распознавание" учителем корявых закорючек), но и на математике/ физике/ химии: корявая запись исходного задания или спешка при записи промежуточных расчетов регулярно приводит к тому, что, например, 4^2 читается как 42 или как 4*2; знак умножения превращается в лишний "икс" (или наоборот); химические формулы меняются до полной неузнаваемости и ребенок в итоге решает не то, что было задано, а то, что у него записалось.
Решить полностью не удалось: конструктивные результаты появились, когда мы занялись отработкой до автоматизма навыков самопроверки. Записал задание - остановился - сверил с исходным условием. И так пошагово. Срабатывает только в спокойном состоянии, как только ребенок начинает нервничать/ торопиться/ устает - он своих ошибок "не видит".
3. "Хвосты", т.е. остаточные явления логопедических проблем и синдрома дефицита внимания - сами проблемы давно решены (в садике/ начальной школе), но при сильном стрессе/ усталости/ недосыпе "хвостики" сразу вылезают :(
Проблема особенно ярко проявляется на всяких гуманитарных предметах, где приходится на контрольных/ экзаменах в сжатые сроки выполнять большие по объему текстовые задания. Напомню - речь и логика у ребенка хорошо развиты, при устных ответах этой проблемы не видно, но когда приходится свой ответ записывать (сочинения, эссе и т.п.), то четко видна разница между первой-второй страницей и, например, четвертой. Первая страница практически идеальна, но к концу второй-началу третьей ребенок явно устает и теряет концентрацию, почерк постепенно становится неразборчивым, логика начинает хромать, появляются (и постепенно усиливаются) речевые ошибки, повторы, провалы в аргументации, неоконченные/ несогласованные фразы и т.п.
Отягощается все это, как ни странно, развитой логикой и фантазией - ребенок органически неспособен просто "тупо" переписать, например, несколько раз проверенный и отредактированный на черновике текст сочинения в чистовик: в процессе переписывания увлекается и продолжает сочинять/ придумывать аргументы, в итоге чистовой вариант представляет собой совершенно новый текст. Усталость за это время накапливается, внимание рассеивается и к концу текста количество ошибок зашкаливает, а уставший ребенок реально перестает их "видеть" и самостоятельно исправить не может.
Улучшает ситуацию жесткий режим в период контрольных/ экзаменов, принудительный "выгул" ребенка на свежем воздухе перед сном + жесткое ограничение (вплоть до полного запрета) использования гаджетов и попыток "доучить все" за сутки-двое перед важными экзаменами.
С сочинениями/ эссе и т.п. пришли в итоге к тому, что черновик ребенком используется только для набрасывания "скелета" - общей структуры ответа, подбора и оценки подходящих аргументов/ примеров, а сама работа пишется сразу на чистовик, причем исходя из принципа "краткость-сестра таланта" - для этого, собственно, и используется черновик :)
05.05.2018 18:27:53, nessyl
nessyl
4. Собственно, проблемы с памятью и восприятием, отягощенные насыщенной программой "типа лучшей в городе" школы, в которой из-за избыточного напихивания во все дырки "суперпродвинутого" материала напрчь исчезла методичность и не осталось времени для разбора ошибок и регулярных повторов = прочного закрепления материала в памяти. Эти проблемы проявляются самыми невероятными способами и (на первых порах) совершенно неожиданно.
Вот сидит передо мной неглупый ребенок, который легко разбирается в какой-нибудь головоломной (для меня) комбинаторике или криптографии (кстати, реально разбирается - призер олимпиады по математике и криптографии) и без моей помощи решает довольно сложные уравнения со степенными/ тригонометрическими функциями и вдруг "спотыкается" на простенькой задачке типа такой: в ромбе ABCD диагонали равны 4 и 6 см, найдите площадь треугольника ABC (задачка на 1 балл из первой части, решается устно). Сидит минут 30-40, пыхтит, злится, исписывает две-три страницы какими-то невероятными многоэтажными формулами и расчетами, но решение найти не может. Набрасываю ему схему - рисунок ромба, буковки, провожу диагонали - решает задачу мгновенно. Начинаю "копать" - ребенок не помнит "кто такой ромб", т.е. он помнит, что ромб - это какой-то четырехугольник, вроде бы... и у него где-то что-то параллельно... или перпендикулярно (кстати, параллельность с перпендикулярностью он тоже помнит очень приблизительно), а диагональ - это какая-то линия... или угол... нет - линия, она же в сантиметрах дана, а не в градусах... То есть при чтении условия задачи картинка у него "не рисуется", потому что последний год они в школе изучают основы тригонометрии и свойства функций, а слова из программы 6-7 класса: "ромб", "диагональ" или там "трапеция" какая-нибудь из памяти давно вытеснены синусами-косинусами-параболами-гиперболами-производными.
Еще "веселее" оказалось выяснение того, что ребенок вообще не умеет построить "по клеточкам" график даже простейшей функции, если в задаче дана только ее формула, без рисунка - он искренне не понимает, откуда я беру "эти цифры" (т.е. почему я считаю значения у при х=0;1;2 и т.д.). При этом задачи, в которых рисунки даны (или похожие на них, если недавно эту функцию разбирали) бойко решаются, чертежи рисуются "на глазок", интуитивно.
Прямоугольный, равнобедренный и равносторонний треугольники путаются в голове, не хуже чем ромбы с трапециями. Формулы площадей/ объемов геометрических фигур после перерыва в 2-3 месяца каждый раз учим заново, как и формулы сложения/ перемножения дробей или формулы сокращенного умножения. Таблица умножения регулярно "кусками" выпадает из памяти. Хуже всего то, что эти "дырки" возникают в самых неожиданных местах спонтанно, сам ребенок их не замечает и уверен, что у него все в порядке - сложные задачи-то он решает...
Решается у нас лично эта проблема только методичным повторением всего пройденного материала, по кругу, с постоянным, практически ежедневным, решением блоков по 10-20 простеньких задач на отработку 1-2 действий, чтобы каждая тема/ блок заданий оказались повторены/ разобраны заново не позднее чем за месяц до экзамена.
Надо сказать, что ребенок в 9 классе попыткам занять его "всякой фигней" активно сопротивлялся - пока не завалил первую попытку сдать ОГЭ, наделав глупейших ошибок в первой части и не набрав нужного количества/ сочетания баллов для того, чтобы решенные им сложные задачи вообще стали проверять. После этого сопротивляться перестал и оставшееся до пересдачи время мы занимались именно этим - доведением до автоматизма навыка решения простых задач.
Распечатывала блоки заданий из базы ФИПИ и с сайта Ларина и ребенок постепенно их прорешивал - каждый день 1-2 типа заданий, по 10-20 задачек (если первые 10 решал без ошибок - переходили к следующей теме, если где-то ошибался - решали еще 10 заданий).
05.05.2018 19:41:40, nessyl
Низкий вам поклон за трудолюбие. Вы подробно расписали все, что у меня в голове, но лень было столько формулировать.
С геометрией у большинства нынешних учеников проблемы, потому что новый подход к предмету со стороны учителей( не заставляют доказывать и зубрить теоремы и свойства) оставляет очень туманный отпечаток в голове учеников, даже отличников и даже в физмат лицеях. Да и по алгебре программа лишенная повторения приводит к тому, что ученики 11 класса, решающие задачки уровня17-19 в ЕГЭ не могут решить задачку на работу и концентрацию за 6 кл.
05.05.2018 20:51:22, О-к-с-а-н-а
nessyl
Я просто болею сейчас: в голове туман, работать не могу, а болтать - сколько угодно и времени - вагон и маленькая тележка ;)
Вот эта "нестыковка" у меня в голове очень долго не укладывалась, что ребенок может одновременно решать самые сложные задачки (в которых я не сразу понимаю, с какого конца за решение взяться, а иногда - даже видя готовое решение, не вполне понимаю как оно у ребенка получилось) и не решать простые, в 1-2 действия, по программе 4-7 классов - просто потому что он текст условия не понимает = термины из программы средних классов забыл. Или алгоритм забыл, как правильно обыкновенные дроби складывать/ перемножать. Или не помнит: 4^(-2) - это корень из 4 или 1/(4^2)?
Ну и свой шок хорошо помню, когда в 8-9 классе обнаружилось, что ребенок все графики рисует интуитивно, "на глаз", т.е. по памяти приблизительно повторяет когда-то скопированные с доски схемы, вообще не понимая, как эти линии связаны с формулами и не понимая самой сути числовой плоскости - за эти годы пришлось несколько раз объяснять что такое числовые оси, координаты точки и т.п.
05.05.2018 21:34:01, nessyl
Я своих учеников, которые не могут запомнить алгоритм решения простых задач, заставляю эти задачи визуализировать , т.е. не просто схему движения рисовать, а полностью рисовать кто кого догоняет и какими отрезками передвигается во времени. Так же они рисуют объемы жидкости( концентрация), бассейны( скорость наполнения) дома и траншеи( работа), и рисуют и делят на части( даже цветными карандашами) до тех пор, пока они поймут не столько алгоритм, который забудут за неделю, а пока они не врубятся в механизм и не научатся видеть объемно данные задачи.
После этого уже легче и с графиками и с простой геометрией.
05.05.2018 21:58:04, О-к-с-а-н-а
nessyl
У нас затык с визуализацией текста (и с пониманием читаемого "глазами", а не вслух письменного текста, кстати - забыла написать еще одну причину проблем): ребенок мыслит не визуальными образами - рисунками, а алгебраически: формулами, процессами и структурами (иерархиями), поэтому привычная для меня попытка формулу/ текст визуализировать с помощью рисунка его запутывает - тоже был сюрприз. 05.05.2018 22:07:45, nessyl
Вы описываете ребенка не просто не имеющего интеллектуальных проблем, а с явно высоким уровнем IQ. Такому ребенку математика должна даваться интуитивно. 05.05.2018 22:20:09, О-к-с-а-н-а
nessyl
Да. Должна. И - частично - дается, но... и вот тут начинаются проблемы: "короткая" память, неустойчивая волевая сфера, неуверенность в себе + обостренная чувствительность/ эмоциональность и глубоко въевшийся в подкорку подход к жизни/ решению любых проблем: "лучше даже не начинать пробовать - вдруг не получится, а так я вроде бы сам не захотел..." 05.05.2018 22:36:43, nessyl
Я все сохранила. Изучаю))) 05.05.2018 21:05:03, na labutenax nach
Боже...все про нас...мне плохо. Когда Вы все это делаете???? 05.05.2018 19:55:35, школа -мой ночной кошмар
nessyl
По выходным, в основном. Вот сейчас третий день лежу дома с ангиной и занимаюсь разбором того материала, по которому у ребенка реальный "затык" с пониманием.
В 8-9, когда обнаружила первые "звоночки" - как и у вас, обнаружила существенную разницу между текущими/ контрольными оценками, начала "копать" - вылезли первые проблемы (см. выше про графики функций, "дырки" в материале, пройденном в начальной школе и 5-6 классах и т.п). В 8 классе по вечерам после работы и в выходные проверяла домашку и пыталась выцарапать у ребенка информацию о проблемах, с переменным успехом.
Реальные масштабы проблем осознала только в 9, когда начали прорешивать пробники к ОГЭ. Весь 9 класс по выходным (в будни я работаю) воевала с ребенком, пытаясь заставить его заниматься со мной - до провала на ОГЭ практически безуспешно, т.к. у ребенка "проблем не было": текущие оценки 3-4 ("у других еще хуже"), он "все знает", плюс определенная успешность в околоолимпиадной тусовке.
В итоге на ОГЭ по математике в первой части (решал ее практически устно, бегом-бегом, чтобы успеть расписать решение сложных задач) понаделал глупых ошибок, типа: 3*4 = 14; 8^2 = 16; при переписывании ответа в чистовик "потерял" минус; вместо номера верного ответа (надо было выбрать один из 4 вариантов) вписал в ответ само значение (ответ) и т.п. В одной геометрической задаче перепутал фигуры = неправильно нарисовал схему и решил "не ту" задачу, во второй вообще не понял "о чем это". Подробностей я уже не помню, но там какая-то сложная схема проверки: если ребенок в базовой части не набрал определенного количества баллов по каждому из направлений (алгебра-геометрия-реальная математика), то ему сразу ставят двойку и сложные задачи (вторую часть) не проверяют вообще. В итоге, например, ребенок может в целом по своему варианту правильно решить заданий и набрать достаточное количество баллов на оценку "4-5", но фактически получить за экзамен "2" (наш случай), т.к. "не дорешал" одну задачку по геометрии, например.
После похода на апелляцию, просмотра своих ошибок и осознания того, что случилось, ребенок притих и безропотно занялся отработкой навыков решения простых задачек и поиска у себя ошибок без заглядывания в ответы - на пересдаче не стал тратить время на решение последней задачи, несколько раз все проверил-перепроверил и получил уверенную четверку (одного балла до "5" не хватило).
На русском - см. выше - накатал сочинение на 4,5 страницы, первая - идеальна, на второй - 1 или 2 ошибки, на последней - по 1-2 ошибки в каждой строке. На апелляции посмотрели все ошибки, огорчились - к ЕГЭ готовится с учетом выявленных проблем.
Физику я вообще не трогала - готовился в школе + сам (по видеоурокам), хорошо написал теоретическую часть, но напортачил в эксперименте - не смог отрегулировать заевший штатив и постеснялся сказать об этом дежурному (постфактум выяснилось, что в "лучшей школе города" на уроках по физике ни разу реальные эксперименты не ставили, поэтому с лабораторным оборудованием ребенок разбирался прямо по ходу экзамена).
К общаге мы готовились во время экскурсионной поездки - за 8 часов в автобусе успели разобрать все типы тестовых заданий, и способы их решения (а базовые знания в школе неплохо заложили).
В 10 классе перешли в новую школу, пару месяцев я "держала руку на пульсе", потом отстала от ребенка (школа "простая", поэтому программа без новомодных излишеств, но базу они вколачивают намертво - что нам и нужно). Ребенок вволю занимался всякой "фигней", тусовался по олимпиадам, съездил в МФТИ, выпросил у меня пару дистанционных курсов по информатике и физике, а к 11 классу как-то резко переключился на хим-био профиль. Биологию хорошо давали и в старой школе, и в новой, по химии в октябре попросил репетитора для ликвидации пробелов - сам нашел, сам занимается, я не лезу. За этот год математика постепенно "просела" - "оперативка" забита хим-био. Пробник зимой написал плохо - намного хуже, чем в 10 классе, но мозги-то уже "подвезли" - сам осознал, что не может решить достаточно простые задачи, которые в 9-10 классе щелкал как орешки и засел за отработку - схема-то известна: я ищу и печатаю блоки задач на неделю (с запасом), ребенок их сам постепенно решает, сколько успеет за 30-40 минут (пока не начнет уставать). На следующий день - перепроверяет свои решения, ищет ошибки; решает следующий блок. Если блок по какой-то теме не дается - откладывает до выходных. В субботу вместе проверяем ответы, считаем % успешно решенных заданий (если по какому-то блоку заданий ошибок больше 10% - через пару недель я эту тему даю снова), разбираем ошибки, придумываем способы их "отлова" самим ребенком на экзамене. В воскресенье вместе разбираем непонятные ребенку темы, на следующей неделе я включаю задания по ним в очередной блок для отработки.
05.05.2018 21:13:45, nessyl
К моему огромному сожалению, все что вы написали я могла бы применить к своим кровным детям, приемные не тянут учебу в таком ритме и в таком объеме. У нас 6 класс, я еще надеюсь, что дозреют, но с дислексией и ЗППР( боюсь перерастет в ЛУО) я раньше не сталкивалась. 05.05.2018 21:24:42, О-к-с-а-н-а
nessyl
С реальным ЛУО, боюсь, это все не сработает изначально - там же нарушен сам механизм понимания/ логического осмысления/ абстрактного мышления и с волевой сферой/ самомотивацией серьезные проблемы. Мне повезло - у ребенка мышление нетривиальное (для меня - он реально как-то совсем иначе, чем я, информацию воспринимает и мыслит иначе) и с долговременной памятью проблемы, и с поведением/ социализацией, но в целом мозги работают очень неплохо, несмотря на все "дырки". 05.05.2018 22:15:00, nessyl
А как Вы учите проверять самого себя? Я заметила у своего, что он не проверяет, а просто прочитывает то что написал и все. И по русскому и по остальным. Ошибки не5 ищет. 05.05.2018 21:20:37, школа -мой ночной кошмар
nessyl
У нас пока реально работает только два способа:
1. Ответ на задачи базовой части может быть только рациональным числом - если вдруг откуда-то вылезают непонятные и несокращаемые корни, дроби и т.п. - решение неправильное. Тут алгоритм отработан: просмотреть решение (иногда ошибку ребенок сразу видит на этом этапе, но редко); сверить условие с записью его ребенком; прорешать заново, с нуля.
2. Ребенок каждый раз прорешивает блок заданий, откладывает его (не проверяя ответы), через какое-то время возвращается и прорешивает блок заново (не подглядывая в первое решение). Сверяет ответы. Если расходятся - ищет ошибку. Если возможно - проводит "встречную сверку" - перемножает то, что делил, подставляет найденные корни в уравнение/ неравенство и т.п.
Но все это работает только если ребенок понимает, что он может - в принципе может, как и любой человек - допустить ошибку и у него уже есть определенная уверенность в себе, в своих силах, а не склонность при любом затруднении опускать лапки и пригорюниваться "незачем на фигню время тратить, все равно я дурак и ничего у меня не получится"... что забавно (когда со стороны наблюдаешь): переход из состояния "зачем тратить время на проверку - там все просто, я никак не мог в этой задаче ошибиться" в состояние "я дурак..." происходит практически мгновенно, а избавиться от обеих установок одинаково трудно.
Плюс регулярной тренировки: по мере прорешивания массива однотипных (простых!!!) заданий, в какой-то момент ребенок постепенно начинает "чувствовать" грубые ошибки в своих ответах. Т.е. если в начале недели, решая задачу "найти вероятность того, что при броске игральной кости выпадет 5 очков" ребенок легко может ошибиться на порядок-два и 1/6 записать как 1,67 или 0,0017, то к концу недели он в этом решении интуитивно ощущает какую-то неправильность, понимая, что 1/6 это не намного меньше, чем 1/4, а 1/4 он уже точно запомнил как 0,25 :)
05.05.2018 22:00:04, nessyl
Огромное Вам спасибо. Это все про моего. Ошибки какие: забыл минус, не успел решить, не успел нарисовать рисунок. Не понял задачу, ошибся в подсчетах, не перевел в систему СИ.На диктантах не напрягается, как слышит так и пишет. ВОт с устными не знаю. Скорее всего не может выделить главное? Ну допустим, в самостоятельной вопрос про каких нибудь тамплиеров. Рассказать может, а ответить на какой то вопрос нет.
Сохраню Ваше сообщение и буду перечитывать по утрам. И вечерам. Времени маловато до 9 го, мне кажется.
Еще, думаю, нет особой мотивации. Ребенку пока все равно как учиться, зачем учиться.
05.05.2018 18:22:42, школа -мой ночной кошмар
nessyl
Ошибки (ИМХО) типичные для СДВ (неспособность сосредоточиться надолго) и проблем с восприятием/ пониманием материала. Надо разбираться в каждом случае: "забыл минус" - это невнимательность или непонимание (т.е. ребенок случайно отвлекся в процессе решения или не воспринимает в принципе идею отрицательного числа = не понимает сути этого понятия, поэтому не придает значения "минусам").
"Не успел" (проблемы с концентрацией = СДВ) или не смог (и не хочет в этом признаваться) нарисовать - см. выше про задачку с ромбом.
"Не понял задачу" = не понимает/ не помнит слова/ термины (копать, копать и копать - пока не докопаетесь какие именно слова ему не понятны); или не может разложить текст на логические элементы = выделить в тексте условие/ исходные данные и вопрос/ задание; или не может слова/текст перевести в формулы/ цифры/ схемы (решать, решать и решать похожие задачки, методично учить его структурировать текст, искать вопрос, искать исходные данные и существенные условия, переводить в цифры/ формулы фразы типа "на четыре больше" или "в полтора раза меньше" - это смешно, это программа начальной школы, но "затык" может быть именно в этом).
"Ошибся в расчетах" - искать типичные проблемы/ ошибки и отрабатывать до автоматизма нужные навыки.
Проблема с мотивацией решается только если ребенок чем-то увлечется, сам, без участия родителей. Моего в 8-9 классе "зацепили" случайно попавшиеся под руку задачи на шифровку/ дешифровку - увлекся, занялся криптографией и лингвистикой, прошел отборочный интернет-этап на олимпиаде ФСБ, попал в число призеров, пока тусовался в этой среде (виртуально) в 10 классе получил приглашение из МФТИ в какую-то электронно-молекулярную школу (только не спрашивайте меня, что это - я так и не поняла :) съездил туда весной на две недели - сдал там (неплохо) пробники по математике и физике, увлекся информатикой и биологией... В 11 классе вытребовал доп.занятия по математике и химии. Все это на фоне хронического раздолбайства и учебы на "тройки" в школе.
05.05.2018 20:11:01, nessyl
Нда...нам до вас далеко...пока увлекается только всякой фигней. Не буду даже писать какой.
В задачах: быстро прочитывает, выхватывает что то одно и начинает играться с числами. Еще с графиками затык. Я даже предположить не могла что можно так не ориентироваться в координатной плоскости. Еще проблема в том, что особо разбираться то некогда. Еще же и новые темы накладываются.
05.05.2018 21:10:07, школа -мой ночной кошмар
nessyl
Ну, до увлечения шпионскими шифровками основным предметом интересов у ребенка были драконы и всякие волшебные твари, потом "древние раскопки", т.е расковыривание кусков гипса и извлечение из них пластиковых безделушек, потом- строительство разных объемных конструкций из бумаги и пластика, параллельно - компьютерные игрушки и аниме-тусовка. Это все во время, свободное от школы, музыкалки и урывочных попыток заняться спортом, языком, журналистикой, робототехникой, и какой-то околовоенной фигней :) 05.05.2018 22:31:23, nessyl
Да, еще на пробниках проявилась волшебная манера просто не начинать решать, если задание кажется непонятным. Или не переписывать с черновика, если решение не идеально. На химии расчетная задача осталась в черновике, хотя за часть решения она могла два балла получить, и там же осталась простановка коэффициентов с помощью электролитического баланса, а потому что не получилось довести до конца, тоже минус два балла, хотя сто раз было говорено хотя бы попытаться что-то написать. Нет поддержки со стороны взрослого - не будет и решения (если оно не автоматизировано на 100%). 05.05.2018 06:59:00, RiverFlow
А разве там решение проверяют??? Там же только ответы? У нас учителя так и работаюат. Нет ответа правильного - нет оценки нормальной. И неважно что ребенок всю задачу верно решил, а в конце в расчетах ошибся. 05.05.2018 08:36:44, школа -мой ночной кошмар
В ОГЭ есть задачи, на которые нужно ответить цифрой, за них дают 1 балл. Есть задачи, где нужно показать решение, каждая из частей решения оценивается 1 баллом. 05.05.2018 20:43:32, RiverFlow
Моя дочка, 9 класс, говорит, что она, когда решает с репетитором, сосредоточивается, а когда одна, то расслабляется и делает те ошибки, про которые она знает, что это ошибки, но как бы автоматически их делает. Я понимаю это так, что в дд нормальное состояние головы - "выкл." Голова переходит в положение "вкл." только тогда, когда кто-то от нее чего-то требует. Но у нас разница в оценках меньше, с репетитором на 4, без репетитора то же самое на 3, репетитор не подсказывает, а только присутствует. Что делать, пока не знаю. В порядке бреда, заказать медальон с портретом репетитора, пусть на экзамены возьмет (у нас ОГЭ). 05.05.2018 06:49:47, RiverFlow
Попробуйте дома дать ему несложных заданий, которые он точно может решать, примерно на полчаса работы и по возможности под небольшим прессом. Типа успеет все решить правильно, получит ... и заданий должно быть немало
Важно чтобы Вы не сидели рядом, никак не участвовали, чтобы он ничего не пересказывал и т.п. делал сам.
Скорее всего внимание слетит в короткие сроки и он наваляет ошибок как на контрольной.
Причины - проблемы с удержанием внимания и низкий уровень автоматизации простых заданий. При устных ответах эти причины не работают - внимание удерживается проверяющим и ситуацией.
А на контрольной срабатывают сильнее чем дома, поскольку добавляется стресс.
Решение: автоматизация простых действий, регулярная тренировка на скорость с простыми заданиями в большом объеме. Репетиторы как правило смотрят вот именно на понимаение темы, а не на автоматизацию, но только если ты простые действия понимаешь, но не можешь на автомате, то получается слишком ольшая нагрузка на внимание в ситуации стрессаю Тренироваться рекомендуют раз в 2-3 дня, а не каждый день. И расширение фазы концентрации до минут 20ти по возможности (начинают обычно с 5-7).
Если все решит с блеском, тогда в сторону эмоциональных блокад надо рыть
04.05.2018 13:36:09, fuselia
Вот спасибо! Дефицит внимания есть. Ч правильно понимаю, что мне надо набрать заданий на 5-7 минут для начала? А если не успел за это время, то дополнительно минут не давать? А по остальным предметам? Например по истории, рассказать рассказывает, а самостоятельную на 2. 04.05.2018 17:23:02, школа -мой ночной кошмар
Ему надо для начала научиться минут 5-7 быстро и четко решать не очень сложные примеры не вырубаясь в процессе. Время -ориентир. То есть вам надо набрать примеров которые за это время можно при хорошем быстром, но реальном темпе для этого ребенка прорешать. И добиться, чтобы он начал это делать сосредоточенно и С УДОВОЛЬСТВИЕМ. Как Вы это сделать -в этом собственно и заключается терапевтическая работа, этого ро интернету никто не скажет. Возможен вариант: "а сколько ты успеешь сделать за 5 мин", с ведением таблицы рекордов и призами, воможен вариант "чем быстрее сделаешь, тем быстрее отстреляешься", и куча промежуточных вариантов. Вы знаете ребенка -вам думать о способе, наградах, подкупе и т.п. Возможно, вначале придется помогать ему, не уплывать, но помнить, что ваша задача перевести его на самоконтроль. Одновременно использовать эту работу чтобы автоматизировать все и вся в математике -меньше будет нагрузка на контрольных. Когда пойдет с 5 минутами -расширять объем.
С историей по идее читать кусок текста и потом по возможности четко записывать основные тезисы, и определения на память. Но позанимайтесь сперва только математикой, как правило остальное потом идет проще или улучшается само 😊
04.05.2018 21:13:50, fuselia
Спасибо, с удовольствием прочитала. Я это называю: начинаем учить математику по японской системе, 10000 примеров на одно действие))))
Трудно с дислексиками и ЗППРовцами.
04.05.2018 21:57:04, О-к-с-а-н-а
Только мне кажется это именно что для математики, где можно автоматизировать, для остального не подойдет. Вот сейчас проходят задачи на построение. И если я рядом стою, то что то строится, как отошла, сразу полный ноль. Какая уж тут автоматизация((( 04.05.2018 23:19:08, школа -мой ночной кошмар
Именно из-за такого, я давно рядом не стою. В етом оду просто добавили репетитора. 05.05.2018 08:45:32, Караул
Я же пишу, что с репетитором все ОК. 05.05.2018 09:19:04, школа -мой ночной кошмар
Я про другое пишу. Я не стою рядом очень давно. Человек должен уметь работать сам. У нас вообще было помогать не реально всегда. Сразу голова выключается, лапки свешиваются - работайте за меня. Репетиторов добавили для гарантии. И ликвидации дыр. ДВ есть и дислексия. Тоже 8 класс заканчивает. 05.05.2018 10:10:47, Караул
Я вас очень понимаю. У самой такие же. У меня и с математикой не очень прокатывает с моими детьми, при том что чужих мне приводят в начале 9 кл не знающих таблицу умножения и в конце года они ОГЭ на стабильную четверку сдают, а вот к своим ну никак не могу ключики подобрать(((((. 04.05.2018 23:29:51, О-к-с-а-н-а
Может поменяться детьми?)) Я могу ближе к ОГЭ подогнать своего) 04.05.2018 23:46:22, школа -мой ночной кошмар
Хорошая тема, мне нравится. Вы мне своего на следующий год, а я вам своих двоих через два года, так сказать с процентами))))))))) 04.05.2018 23:50:44, О-к-с-а-н-а
Заметано. Я могу по биологии подготовить)) Думаю и химию осилю))) 05.05.2018 00:00:21, жизнь налаживается
Годится, я бы в зубные техники приладила одного из своих, ну, если нас со справкой не выпустят))))
Встречаемся первого сентября на том же месте в тот же час ?
05.05.2018 00:11:16, О-к-с-а-н-а
Договорились) 05.05.2018 00:22:34, жизнь налаживается
Это да 04.05.2018 22:44:45, fuselia
Barika
А с ними то что делать? У Вас нет наработок? 04.05.2018 23:10:32, Barika
Спасибо. Буду пробовать! 04.05.2018 21:21:00, школа -мой ночной кошмар
А с почерком проблемы были? Как учился в началке? Письменно даже галочки в нужных местах не может поставить, правильный ответ обозначить? Диктант нормально пишет?
На экзаменах тесты в основном, если он не литературу или обж сдает.
04.05.2018 11:25:15, О-к-с-а-н-а
С почерком вроде ничего, во всяком случае не ужас ужас. У них нет тестов на самостоятельных. Отвечают на вопросы. В началке вроде ничего учился, по математике проблемы были. 04.05.2018 17:28:05, школа -мой ночной кошмар
Я бы поговорила с опытным учителем. Проблема может быть:
1. Боится письменных работ, поэтому пишет плохо. (страх)
2. Что-то не стыкуется голова-руки.(материал знает, письменно выразить не может)
3. Не понимает , что от него требуют (всякие тесты, поставленные вопросы)
4. Не внимателен, отвлекается. (поэтому делает много ошибок)
Надо разобраться в первопричине. А как он у репетиторов письменно пишет, тоже много ошибок делает?
04.05.2018 11:14:51, НЭТ77
Двойки за что ставят ? 04.05.2018 08:58:59, Караул
Пусть дома пишет те же контрольные. И не одну, а много. 04.05.2018 07:55:06, *******************
Супер совет. 04.05.2018 07:56:33, школа -мой ночной кошмар
Чем плох? Всегда так делала. Не может пересказывать, доводим дома до автоматизма. Не может писать - также. Можете ничего не делать. Ждать когда само пройдет. 04.05.2018 08:00:37, *******************
Да пишет дома, пишет. И решает и пересказывает. В классе -нет. 04.05.2018 08:08:24, школа -мой ночной кошмар
В смысле, почему пересказывает? Вопрос же о о письменных вроде? Я не со зла и не цепляюсь к словам, просто тут как раз возможно собака и порылась. Напишу вверху 04.05.2018 13:20:40, fuselia

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!