Раздел: Законы, права

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

ЛёвиусМорковиус

А есть ли среди нас юристы по гражданскому праву?

Очень надо проконсультироваться­, со мной произошла неприятная история в магазине "Патэрсон". В понедельник собираюсь идти второй раз туда на разговор, хочется поподробней подковаться в юр.вопросах.
Помогите пожалуйста. Ну или хотя бы прокомментируйте текст жалобы (привожу ниже)

Длинно, но если кто-то сможет дочитать и подсказать что-то по делу - буду очень благодарна.
"17.09.2009г. примерно в 14-30 на входе в магазин меня остановила сотрудница этого магазина и в категоричной форме потребовала, чтобы я, вынув предварительно кошелек, отдала свою дамскую сумочку, и она ее упакует в пластиковый пакет. Т.к. теперь есть распоряжение их администрации и теперь в их супермаркет входить с сумками, не запакованными в пластик нельзя.
Я отказалась это сделать по двум причинам:
- во-первых, это для меня оскорбительно - меня априори считают воровкой? Не нужно ли мне зашить в таком случае и карманы?
- во-вторых - я была с 2хмесячной дочкой в слинге - т.е. практически на руках, и в моей сумке масса вещей, которые могут мне понадобиться при посещении магазина (например, пустышка, погремушка, салфетки, мобильный телефон, наконец) и вынимать всё это и рассовывать по карманам у меня нет ни возможности, ни желания.
На что охранник и сотрудница, которая упаковывает сумки, сказали, что если я пройду в зал с неупакованной сумкой они предупредят на кассах и мне откажутся обслуживать.
Я попыталась им объяснить, что они нарушают своими требованиями статью 426 ГК РФ «Публичный договор», а также Распоряжение Департамента потребительского рынка и услуг от 30.05.2003г № 31 «Об утверждении методических указаний по организации и осуществлению розничной торговли в городе Москве». На что мне ответили, что для них распоряжение администрации важнее и практически выгнали, сказав - "Идите в другой магазин".
18.09.2009г я обратилась по телефону в центральный офис сети «Патэрсон». Описала ситуацию в разговоре по телефону с сотрудницей розничного отдела, которая пообещала мне донести эту жалобу до своего непосредственного руководителя. В тот же день мне позвонил мужчина, представился заместителем управляющего Линниковым Алексеем Ивановичем. Он попросил мне подробно рассказать о том, что произошло. Выслушав меня, он предложил подойти 19.09.2009г в магазин в первой половине дня, начиная с 9-00, попросить, чтобы его позвали, и пообещал на месте уладить конфликт.
Одновременно с этим я написала письмо в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека с просьбой разобраться в ситуации.
19.09.2009г я с мужем и маленькой дочкой пришли в магазин в 10-15, попросили охранника пригласить к нам Алексея Ивановича. Тот ответил, что г-на Линникова нет на месте, он еще не приезжал. Естественно, что ждать мы не стали. Но понаблюдали, что та же сотрудница магазина всё еще продолжает требовать у всех входящих предоставить все сумки для упаковки в пластик.
Насколько правомочны были требования сотрудников магазина? Имеют ли они право оставлять меня без доступа к моим личным вещам на время пребывания в магазине?"

з.ы. Сегодня днём я позвонила таки г-ну Линникову - его на месте не было, менеджер предложила пообщаться с ней, т.к. догадалась по какому вопросу я звоню. Я изложила ей суть дела, на что она многократно извиняясь за то что встреча не состоялась, сказала, что это у них служба безопасности так борется с воровством, долго рассказывала, как много у них воруют и пр. Очень просила прийти в понедельник и пообщаться с г-ном Линниковым, т.к. это именно его распоряжение.
И если его опять не будет - она сама расскажет охраннику как сложно управляться с маленькими детьми и попросит, чтобы меня пропускали без упаковки. (!)
Подскажите, как и чем мне кроме всего вышеописанного аргументировать в разговоре с этим зам.управляющего?
19.09.2009 17:47:45,

13 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Уважаю вас. Безумно надоело нарушение прав потребителей и т.п. 20.09.2009 19:57:56, veronnikola
ЛёвиусМорковиус
Спасибо! Написала в роспотребнадзор и на сайте Павла Астахова 20.09.2009 23:21:51, ЛёвиусМорковиус
Вам оно надо?

Пишите в роспотреб, в прокуратуру (туда все пишут).

А самое главное - идите просто в магазин, как вам удобно. Вытряхивать сумку на выходе не заставят и не продать продукты не посмеют.

Однажды (не в Патерсоне) за мной минут 20 ходил охранник, пока я ходил с незапакованной сумкой по магазину. Ну, не лень им - пусть ходят.
19.09.2009 20:54:07, Жаров Антон Алексеевич, адвокат
ЛёвиусМорковиус
сегодня утром опять звонил этот зам.управляющего и в разговоре утверждал, что я обязана подчиняться их внутреннему распоряжению. Повторно приглашает на беседу - "Я Вам всё объясню" 20.09.2009 10:28:40, ЛёвиусМорковиус
НЕ ходите - не ходите. Он вам - никто.

Неправы - они.

Будет уговаривать "забрать заявление" или что-то подобное.
21.09.2009 08:44:08, Жаров Антон Алексеевич, адвокат
ЛёвиусМорковиус
я и не пошла - мне времени жалко на него. Ничего нового он мне не скажет... Он ПОЛНОСТЬЮ уверен в своей правоте. Т.е. абсолютно. при мне прочитал 426 и 421 ст. ГК и сказал, что противоречий с внутренними инструкциями не видит. Талдычит одно и тоже - у нас воруют и мы так себя "обезопашиваем". Говорю - т.е. Вы каждого входящего вором считаете? Он говорит - запечатайте и мы не будем так считать...
Не знаю что делать, если я приду в магазин и охрана меня просто физически туда не пустит?
Это единственный магаз по близости и мы с детками часто туда заходили...(у меня кроме малышки 2мес еще сын 4хлет)
21.09.2009 12:20:26, ЛёвиусМорковиус
Договор розничной торговли (в том числе в магазине самообслуживания) не предусматривает обязанность покупателя выворачивать карманы, или сдавать сумки при входе в магазин, или их запечатывать.

Идите спокойно. Не пустят в магазин - напишете в Роспотребнадзор.

Вся эта ерунда "работает" только на тех, кто не знает своих прав. Таких - 99%. Вы - уже не из их числа.
21.09.2009 12:31:30, Жаров Антон Алексеевич, адвокат
ЛёвиусМорковиус
Объясняла ему, что согласно закону они обязаны обслуживать всех. И никаких оговорок, типа - не просто всех, а всех, кто исполняет требования магазина, там нет.
Говорит - у нас внутреннее постановление администрации и Вы обязаны его исполнять.
Антон Алексеевич. подскажите пожалуйста, а Вы не в курсе - жалоба в Роспотребнадзор, отправленная через форму на их сайте сработает? Или надо письмом еще писать?
21.09.2009 13:26:10, ЛёвиусМорковиус
Работает. Но я для гарантии (чиновники всё-таки) ещё и письмом отправляю. 21.09.2009 13:31:31, Жаров Антон Алексеевич, адвокат
ЛёвиусМорковиус
Спасибо большое. Если я Вас еще не очень утомила - подскажите, а может стоит им еще и в жалобную книгу написать? Завтра муж сможет остаться утром дома и собираемся сходить написать - сегодня я с малышкой дома одна. Жалобную книгу ведь они должны предоставить по моему требованию? даже если конфликт был не в день написания жалобы, так? В тот когда меня отказались обслуживать со мной еще моя подруга беременная была + я с деткой - поэтому не стала писать жалобу, просто ушла. 21.09.2009 13:43:57, ЛёвиусМорковиус
В данном случае писать в жалобную книгу бессмысленно. Жалобная книга - "мостик" между вами и администрацией магазина. Жаловаться туда можно на работников. А жаловаться директору на директора - абсурд. 21.09.2009 19:54:31, Жаров Антон Алексеевич, адвокат
ЛёвиусМорковиус
я собиралась жалобу писать про то что в четверг произошло, чтобы зафиксировать письменно эту проблему. Чтобы потом в случае чего мне не сказали. что вообще не в курсе они. Но если действительно Жалобная книга - только для администрации, а не для проверяющих органов еще, то тогда смысла нет, конечно. 21.09.2009 20:10:43, ЛёвиусМорковиус
Обязательно напишите и в жалобную книгу с сылками на закон, а также в этой же книге потребуйте дать Вам ответ и укажите свой телефон или адрес.
А то совсем оболдели! И внутренний порядок это только для сотрудников этого магазина, а не для посетителей! Вы можете также подать иск на них с возмещением морального вреда!
21.09.2009 14:20:04, ВикаЛюба


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!