Раздел: Законы, права

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Антонинка (antoninka в системе)

Про возвраты в магазины

Я почему-то наивная думала, что если я в нормальном магазине купила вещь, даже на распродаже, и не заметила на ней брак сразу - то могу вернуть. Если вещь неношенная и с этикеткой. До этого проносило правда вроде, один раз не обратили внимания (свитер мужу купила, оказалось что большая затяжка, уже дома, на нем, да еще и размер не подошел...). Если это не именно уцененный товар, на котором это специально указано - разве не так?

Купила плащик-курточку в Эсприте на этой неделе, висел последний, размер был не совсем мой (ну очччень впритык), но понра, и на ценнике было 1900 вместо 6500... Не насторожило, т.к. у меня много на распродажах (и не на распродажах) купленных вещей из этого магазина, у них там часто хорошие скидки бывают... Вобщем не удержалась. А на кассе вообще пробили 1499 почему-то.
Уже по дороге домой в метро увидела какие-то блестючие полосочки сзади под воротником, подумала - ну и ладно. Приехала домой, еще раз померила - поняла что слишком впритык. Надо возвращать. На след. день не смогла, приехала через день (вчера).

Вобщем брать не захотели сначала обратно:( Облазили, весь, общупали, стали эти полоски рассматривать, позвали администратора. Сказали мы это принять не можем, только на экспертизу:((( Причем девушка так уверенно - это говорит заглаженности от утюга (я например подумала, что заляпано чем-то вроде клея), а у нас в магазине утюга нет, только отпариватель, так что это вы сделали дома.
Так обидно стало:(((
Вот прям привезла я новую вещь, причем плащ верхний из плотной ткани (пэ) и давай его прям сразу утюгом наглаживать, причем почему-то именно сзади, сверху...
Вобщем меня понесло... Правда спокойным тоном, но... Вобщем попыталась объяснить, что когда я в нормальных магазинах покупаю вещи, у меня даже мысли нет каждый шов и см проверять, ну и т.д.... На что получила массу ответов в духе того, что надо мной никто не стоял, покупать меня не заставлял...
Надо на экспертизу, причем неизвестно сколько она будет длиться... и чем кончится... а они это принять не могут, т.к. это явный брак и продавать дальше они его не станут...

Сама от себя такого не ожидала, но добилась - деньги отдали. Но нервов потрепали:((((

Кто прав и что делать в такой ситуации? Рассказы про мухлеване ДМ с ценами мне очень уже помогли:) хотелось бы и про подобные случаи услышать.
31.01.2009 14:13:16,

26 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Если брак, то принять обязаны, распродажные вещи тоже можно возвращать! 31.01.2009 18:54:57, Keynbr
не в тему, просто поделиться, у меня приятный случай сегодня был. Месяц назад купили недешевые коньки в спортмастере, несколько раз на них покатались, и чек, и коробку выкинули уже... И только сегодня заметили что ботинки разного размера! Позвонили туда, они сказали приезжать, приехали и нам без проблем поменяли! Наши коньки видно что б|у, даже с царапинами были..... 31.01.2009 18:53:48, Dragonfly
fiallo4ka
товар, проданный со скидкой, и уцененный товар - разные вещи. Т.е. если Вы покупаете вещь на распродаже, то на такую покупку полностью распространяются все правила о товаре ненадлежащего качества. Соответственно, если Вы купили вещь и обнаружили на ней какой-либо брак, то это вообще не Ваша проблема доказывать, по чьей вине произошел этот брак - в пределах гарантийного срока это является обязанностью продавца. Они, конечно же, начнут Вам вещать, что это вещь со скидкой и т.п. и потому гар.срок не действует - это бред. А вот если бы у них висел этот плащик уцененный - т.е. там должна быть указана причина уценки (дырка, пуговицы оторваны, дефекты ткани и т.п.), тогда, получается, Вы были предупреждены об этом дефекте, и уже возражения могут и не принять. Короче, если была не уценка, то нужно с них запросить письменный отказ принять товар, с напором на то, что это их обязанность, пригрозив, что пойдете жаловаться на них в торговую инспекцию - они этого очень боятся. И вообще, если твердо уверены в своей правоте, надо быть настойчивой, можно еще сказать, что Вы записали Ваш разговор с этим продавцом, принять устрашающий вид, чтобы они поняли, с кем имеют дело:) А, ну и запросить у них книгу жалоб и предложений, записать туда свою жалобу, попросить сделать выписку или снять копию, если откажутся - то самой сфоткать на телефон - это все тоже в доказательство серьезности Ваших намерений 31.01.2009 15:19:52, fiallo4ka
Madam_sha
слышала что на распродажи законы не распространяются, т.е. если вещь идет со скидкой то вернуть её вы не можете насколько это правда не знаю...
31.01.2009 15:08:57, Madam_sha
murzzzzzilka
Нет. Распространяются. специально узнавала. И несколько раз сдавала, хапнув без примерки и выяснив, что размер/фасон не подходит.
31.01.2009 20:07:46, murzzzzzilka
Березка
ничего подобного! много раз на распродажах покупала и часто уточняю на кассе - вернуть можно как обычно, если размер не подойдет? беру ведь детям без примерки. И НИ РАЗУ мне не сказали, что нельзя вернуть распродажную вещь. магазины разные. 31.01.2009 15:31:34, Березка
никитка
По-моему, на распродажи тоже закон распространяется 31.01.2009 15:19:28, никитка
это касается только вещей с браком, уцененных, а не распродажи 31.01.2009 15:10:41, МамаВики
fiallo4ka
+1 тоже об этом написала 31.01.2009 15:33:34, fiallo4ka
lialka
ага, только если уценка с указанным дефектом
Ну еще есть перечень невозвращаемых товаров, типа нательного белья
31.01.2009 15:14:45, lialka
Лиса Патрикеевна
Я в Маркс энд Спернсер возвращала без проблем вещь спустя месяц, причем я им сначала звонила - узнать что делать, т.к. купила перед поездкой буквально за несколько часов, дома обнаружила дырку на спине (спущенная петля), а в Москву вернулась спустя три недели, да пока еще руки дошли... Пришла с чеком, деньги вернули.

А вот насчет публичной оферты интересный случай у меня произошел в магазине Твой дом. Ну то, что они после касс все сумки шмонают, это я уже не говорю, ибо это противозаконно, но тут понадобилось мусорку в школу купить. Ага, мало того что ассортимент никакой вдруг стал, то что мне надо - вообще без ценников стоит. А на самих ведрах видно что соскоблены наклейки. Нашла наконец одно воредро на котором аж в двух местах стояла цена - 769 рублей - на ведре и на крышке. Ну прекрасно, иду, оплачиваю, удаляюсь, потому думаю чего-йто у меня сумма большая получилась, гляну ка я в чек, а там - 869 стоит.
Вернулась, подхожу к кассиру, та чуть ли не сразу за телефон - сейчас придет человек из отдела, будем разбираться. И мне так с понимающим видом: Вы правы, девушка! ... все бы закончилось в итоге хорошо, но потом на ведре обнаружилась третья наклейка с цифрой 869 руб... И вот в этой ситуации я доказывать ничего не стала, просто сказала чтобы вернули деньги.
31.01.2009 14:34:50, Лиса Патрикеевна
Морковка.
вот тут можно спросить- 31.01.2009 14:26:05, Морковка.
Антонинка (antoninka в системе)
спасибо большое 31.01.2009 14:30:20, Антонинка (antoninka в системе)
Паралоновая котлета
проще позвонить в их консультацию, там бысттрееи по делу +эксперты консультируют, на форуме хорошо, но все подряд и порой не все точно.
31.01.2009 14:28:10, Паралоновая котлета
Морковка.
ну да,так лучше,сразу не сообразила)) 31.01.2009 14:28:47, Морковка.
Паралоновая котлета
купив не качественную вещь,вы вправе вернуть ее в магазин...
магазин или принимает молча или отправляет на экспертизу, лучше на экспертизу не давать магазину, а отправить самой в независимый центр экспертиз, стоить будет не дорого(от 500 до 2500 смотря что за вещь) и делать будут не долго(от 1-2 дней до недели, смотря что за вещь)
если доказан производственный брак, то магазин возвращает стоимость вещи +стоимость экспертизы.
31.01.2009 14:21:46, Паралоновая котлета
Антонинка (antoninka в системе)
а если он не производственный?:( У меня почему-то созрела уверенность, что они знали об этом браке, ну ни разу не принимали ТАК у меня вещь.
Т.е. они его могли в магазине тем же отпаривателем испортить, и кто кому чего докажет?:(
Или умудрились принять у кого-то возврат, кто испортил, потом сдал.
Я не понимаю, ОТКУДА у них такая уверенность была, что это именно утюг, мне в голову не пришло.
31.01.2009 14:24:56, Антонинка (antoninka в системе)
ZanZarah
еще важно,как поставить вопрос перед экспертом,т.е. сначала Вы ставите вопрос,формулируете,­а потом в результате экспертизы на него отвечают.необязатель­но,чтоб это был производственный брак,конечно ;) Ведь могло быть и так,что эту вещь покупали,кто-то испортил и вернул,но как доказать,что это были не Вы..не знаю. 31.01.2009 15:21:29, ZanZarah
Паралоновая котлета
проонсультируйтесь в независимой экспертизе, они подскажут.
но порой они такое очевидно не доказуемое доказывают...я всегда удивляюсь, КАК они это делают???
31.01.2009 14:44:08, Паралоновая котлета
Антонинка (antoninka в системе)
офф... мы вроде раньше на "ты" общались?:) 31.01.2009 14:52:05, Антонинка (antoninka в системе)
Паралоновая котлета
я на автомате писала:) иногда просто не замечаю или забываю кому отвечаю, помню тока тему вопроса,ребенок крутится я через раз буквы печатаю.
31.01.2009 14:55:16, Паралоновая котлета
risha
По ссылке много полезной инфы. И на форму этого сайта тоже:) 31.01.2009 14:21:16, risha
Антонинка (antoninka в системе)
Вот только всеравно не совсем поняла:(
Например, если холодильник продавался со кидкой из-за царапины на боковинке - вы не можете вернуть или обменять, т.к. продавец предупреждал.
Если продавец не предупредил, а обнаружено - имеете.
Только экспертиза разве в состоянии определить, КОГДА была поствлена эта царапина?
Или КОГДА кто-то умудрился так неудачно погладить эту куртку (ну или ее испачкать).
Торможу сильно:(((
31.01.2009 14:33:20, Антонинка (antoninka в системе)
Паралоновая котлета
в случае с холодильником вы подписываете акт(как и с другими приборами) в котором есть строка" к внешнему виду претензий не имею" мож не совсем точно, но суть ясна, вот если вы без осмотра подписали акт, а потом обнаружили царапину, то все....ваша вина.
до подписания акта вы имеете право его обменять.
акт подписывается в 2 экз. вам и магазину.
и царапины на экспертизу не посылают. поэтому в акте вы и подписываетесь под этой строчкой, на экспертизу его пошлют, если не исправно работает.
31.01.2009 14:40:04, Паралоновая котлета
risha
если в чеке при покупке брак не указан, то проблемы при возврате могут быть. Экспертиза не может определить когда поставлена царапина. Вещи при покупке надо проверять. Обратно принимаются вещи не потерявшие свой товарный вид. 31.01.2009 14:36:55, risha
Антонинка (antoninka в системе)
пасиб 31.01.2009 14:28:24, Антонинка (antoninka в системе)


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!