Скажите, плиз, правда нельзя по этому самому закону сдать телефон (мобильный) обратно в магазин?:( Если он весь в защитных пленках, вся упаковка на месте, три дня прошло.
Конференция "Юридическая""Юридическая"
Раздел: Законы, права
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Про закон о защите прав потребителя...
11.03.2008 11:18:08, Антонинка (antoninka в системе)50 комментариев

Если брак, то только через заключение независимой экспертизы... если подтвердиться заводской брак, то экспертизу оплатит продавец и вернет деньги за телефон, если не подтвердиться, то телефон останется у вас и экспертизу оплатите вы...
Если телефон не сертифицированный, то в принципе вы можете его сдать в течение всего гарантийного срока если нет механических повреждений или следов вскрытия и влаги, причем просто сказать... мне сккзали что он сертифицированный (ну по крайней мере так делают очень много народу).
Если в течении года сертифицированный телефон находился в сервисном центре на ремонте более 45 дней, то взяв с собой квитанции доказывающие это, можно поменять телефон в течении года...
Ну и т.д:) 11.03.2008 21:41:22, Lavazza

А что есть лавтаймер?
Звонки делались, СМС-ки писались. В течение одного дня.
Пленки-упаковки все на месте.
Аппарат РСТ, но там нет знчка еще (СС что-то там такое должно быть еще, кажется).
12.03.2008 10:49:42, Антонинка (antoninka в системе)
Помнится, мы пытались сдать телефон обратно по причине того, что в ентом дурдоме нельзя было установить на группы абонентов разные СВОИ звонки(!) То есть только те, что его родные (дурацкие ессно). Либо СВОЙ, но один на все! В инструкции про такую "особенность" ни слова, продавец клялся, что все можно, все окей. Не взяли. Это ж не брак типа! Ну не знаю, кому как, а для меня это большой недостаток. Так и отдала маме, благо ей все равно, чем он звонит...
11.03.2008 16:37:07, Lemur cat
м ыв выходные сдавали,причем пользовались активно им неделю. и без вопросов приняли
11.03.2008 14:43:18, linaJa



В несколько магазинов заезжали, смотрели - плюс-минус везде то же самое. "А чего вы хотите от фотика в телефоне..." и все. Естественных цветов хочу:( путь даже с немножко худшим качеством.
А что был за брак? 11.03.2008 12:39:16, Антонинка (antoninka в системе)


нифига не поменяли:(
заставили ездить 3 раза в сервис - не справились с починкой - послали в др.сервис - там заменили ВСЕ внутренности - но про возврат денег или обмен на др.телефон - и слушать не хотели:((( 11.03.2008 12:31:10, LU
ооо, как раз там нашла про моб. телефон, почитайте !!!!!!!!!!!!!
11.03.2008 12:04:16, Феррари (ex U_lia)
суд наооборот в основном на стороне потребителя, у меня было 5 дел в суде по делам потребителя, всегда решение было в пользу потребителя.
11.03.2008 13:38:22, Ksunia
Огромное человеческое спасибище!!! Надеюсь, что получится, что вернут деньги.
Если не секрет, какой 5-мегапиксельник вы в итоге на замену самсунгу купили? 11.03.2008 12:26:21, Антонинка (antoninka в системе)
Я вот хотела LG Вьюти новый, там тоже на 5 мегапикселей камера не тянет, но зато хоть цвета вроде естественные получаются и видео супер снимает. И управление целиком сенсорное, даже по отзывам не глючное вообще, всем он нравится очень, кто купил. Но в Телефон.ру этом вообще нет LG, т.е. если они даже и согласятся (в соответствии со своими правилами) поменять, то мне просто не на что у них, получается:(
Скорее всего прийдется всетаки спорить-ссориться:( в любом случае. 11.03.2008 12:36:28, Антонинка (antoninka в системе)
смущает немножко, это ж не айфон (по качеству, в смысле и по реализации), но вроде все кто купил счастливы...
Я в его сторону начала поглядывать в свое время из-за камеры (хоть она в итоге и не супер оказалась), из за возможности на фотках рисовать (:) детский сад) и из-за того, что выглядит вроде стильно-необычно. Иногда надо красиво достать где-нибудь на встрече телефон, рядышком положить...:)
А фото и видео - телефон всегда с собой, а дети такое в самые неожиданные моменты отчебучивают:) 11.03.2008 12:45:52, Антонинка (antoninka в системе)
Да, продается, только у нас КЕ (без какой-то 3G) связи, в отличае от других стран. Порядка 15 тыс (Евросеть, Связной, Диксис). Выглядит вроде симпатично. И в руке лежит хорошо. И не тормозит вроде почти:)
11.03.2008 13:00:48, Антонинка (antoninka в системе)
ВОТ!!!!!!
Мобильный телефон это жаргонно-народное название. Согласно тепхнической документации такое изделие называется совершенно по иному, а именно радиостанция носимая. Таким образом, Вы можете использовать в претензии именно это название.
Основанием для предъявления требования о возврате денег по ст. 12 Закона РФ "ОЗПП" будет являться тот момент, что продавец ввёл потребителя в заблуждение относительно его наименования, чем, в случае, если товар окажется надлежащего качества, будет нарушено право потребителя на обмен товара надлежащего качества и возможности возврата товара, если не будет подходящего товара на обмен.
Subzero, когда радиостанция носимая выставляется на прилавок под именем "мобильный (сотовый) телефон", то в этом нет ничего незаконного, но на этикетке надо указывать, что это радиостанция носимая, продаваемая под именем "мобильный (сотовый) телефон". Когда же на ценнике или в иной документации нет указания на то, что это радиостанция носимая, то это уже нарушение права потребителя на достоверную и надлежащую информацию о товаре.
Например, не привлекают к ответственности парфу(ю)мерные магазины за то, что они продают "Опиум", т.к. это относится не к классификации товара, а к его торговому имени, товаром же является парфу(ю)мерное изделие (духи, туалетная вода и т.д.).
Таким образом, потребитель имеет право требовать замены, обмена и т.д. не торгового имени "мобильный телефон", а конкретного изделия (товара) - "радиостанция носимая". 11.03.2008 12:06:42, Феррари (ex U_lia)
Мобильный телефон это жаргонно-народное название. Согласно тепхнической документации такое изделие называется совершенно по иному, а именно радиостанция носимая. Таким образом, Вы можете использовать в претензии именно это название.
Основанием для предъявления требования о возврате денег по ст. 12 Закона РФ "ОЗПП" будет являться тот момент, что продавец ввёл потребителя в заблуждение относительно его наименования, чем, в случае, если товар окажется надлежащего качества, будет нарушено право потребителя на обмен товара надлежащего качества и возможности возврата товара, если не будет подходящего товара на обмен.
Subzero, когда радиостанция носимая выставляется на прилавок под именем "мобильный (сотовый) телефон", то в этом нет ничего незаконного, но на этикетке надо указывать, что это радиостанция носимая, продаваемая под именем "мобильный (сотовый) телефон". Когда же на ценнике или в иной документации нет указания на то, что это радиостанция носимая, то это уже нарушение права потребителя на достоверную и надлежащую информацию о товаре.
Например, не привлекают к ответственности парфу(ю)мерные магазины за то, что они продают "Опиум", т.к. это относится не к классификации товара, а к его торговому имени, товаром же является парфу(ю)мерное изделие (духи, туалетная вода и т.д.).
Таким образом, потребитель имеет право требовать замены, обмена и т.д. не торгового имени "мобильный телефон", а конкретного изделия (товара) - "радиостанция носимая". 11.03.2008 12:06:42, Феррари (ex U_lia)
С радиостанцией могут и сразу послать - в госте про цветопередачу и цвет лица у радиостанций ничего не написано.
11.03.2008 20:31:34, .юзер.
Извините, пожалуйста, но таких вот людей в судах ох, как не любят:(. Это не лазейки в законе, это сутяжничество в самом нелицеприятном его проявлении:( У нас в стране не развито прецедентное право, поэтому к таким вот "лазутчикам" отношение у большинства судей предвзято-негативное.
11.03.2008 12:09:56, Okka

Вы посмотрели о чем речь? Представляете себе исковое заявление по этим основаниям? Я не говорю, что суды не принимают сторону потребителя, но такие основания претензии выглядят неубедительно.
ЗЫ. я тоже юрист и прекрасно знаю, как относятся судьи к таким вот "находчивым" гражданам;-) 11.03.2008 14:14:49, Okka
ЗЫ. я тоже юрист и прекрасно знаю, как относятся судьи к таким вот "находчивым" гражданам;-) 11.03.2008 14:14:49, Okka
у нас в стране вообще много чего не любят :(
человек спросил про ситуацию, я написала , что нашла. и всё , а в суд она ведь и не собиралась подавать, просто когда разговариваешь с продавцом, надо быть подкованым во всех вопросах, тогда они чувствуют, что перед ними не "лох" (извините за выражение) а умный человек с которым лучше мирно всё решить, продавцы сами не любят суды и всё что связано с ними. 11.03.2008 13:00:29, Феррари (ex U_lia)
человек спросил про ситуацию, я написала , что нашла. и всё , а в суд она ведь и не собиралась подавать, просто когда разговариваешь с продавцом, надо быть подкованым во всех вопросах, тогда они чувствуют, что перед ними не "лох" (извините за выражение) а умный человек с которым лучше мирно всё решить, продавцы сами не любят суды и всё что связано с ними. 11.03.2008 13:00:29, Феррари (ex U_lia)
Гораздо проще:-), руководствуясь ст. 18 Закона. И в приведенном топе форума по теме только первый ответ, поскольку он наиболее соответствует реальности;-)
11.03.2008 12:11:29, Okka

Если не секрет, какой 5-мегапиксельник вы в итоге на замену самсунгу купили? 11.03.2008 12:26:21, Антонинка (antoninka в системе)
Никакой:( Мне, зараза, так понравился этот Самсунг:( Я люблю большие возможности пользовательского интерфейса - в нем этого с лихвой:-) Достала сейчас свою старую раскладушечку и жду появления новых можелей, потому что из того, что сейчас есть в продаже мне ничего не подходит:(
11.03.2008 12:31:39, Okka

Скорее всего прийдется всетаки спорить-ссориться:( в любом случае. 11.03.2008 12:36:28, Антонинка (antoninka в системе)
А Вас не смущает сенсерное управление? Я искала именно, чтобы без сенсорных кнопок:-), как говориться ниасилил:-))))
11.03.2008 12:39:48, Okka

Я в его сторону начала поглядывать в свое время из-за камеры (хоть она в итоге и не супер оказалась), из за возможности на фотках рисовать (:) детский сад) и из-за того, что выглядит вроде стильно-необычно. Иногда надо красиво достать где-нибудь на встрече телефон, рядышком положить...:)
А фото и видео - телефон всегда с собой, а дети такое в самые неожиданные моменты отчебучивают:) 11.03.2008 12:45:52, Антонинка (antoninka в системе)
Мне тоже камера важна - для машины:-) Начиталась страшилок про подмену фактов, если не дай Бог что-то... А разве LG Viewty уже вышел?
11.03.2008 12:51:14, Okka

Вот: ст. 18 Закона:
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
__________________________________________
В Вашем случае недостаток проявляется в несоответствии характеристик камеры телефона заявленным. Я по этому основанию как раз сдала Samsung G600 (тоже 5-ти мегапиксельник, но увы...)
Конечно, законом предусмотрено проведение независимой экспертизы в случае несогласия продавца с ПРИЧИНАМИ возникновения недостатков (это важно, поскольку экспертиза не проверяет сам факт недостатка, а проверяет именно причину его возникновения). В этом случае - кто кого перебодает:( Если будете уверены в себе, чаще всего продавец прсто не идет на этот геморрой. Если пойдет - то претензии будут предъявляться к изготовителю. Пойдете ли Вы на это? 11.03.2008 12:02:39, Okka
Здорово!!!:) спасибо.
Они забрали пока телефон на предмет возможности вернуть как "не бывыший в употреблении", сказали что экспертиза у них эта до трех недель, но вроде должны сегодня вечером-завтра отзвонится.
Я на все готова:( такого разочарования не ожидала:( Понимаю, что глупо, но я к таким вещам, как постоянно сопровождающая меня техника, отношусь с трепетом и камера мне в данном случае в телефоне ОЧЕНЬ важна:(
А не подскажете, куда именно вы сдавали, в какие магазины? Они в вашем случае пошли на встречу? 11.03.2008 12:14:47, Антонинка (antoninka в системе)
Как жалко:( я его тоже как вариант рассматривала.
Мне нравится такая "идейность":) Ато сижу тут со своими страхами и комплексами, мучаюсь:(
Еще раз огромное спасибо. 11.03.2008 12:42:36, Антонинка (antoninka в системе)
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
__________________________________________
В Вашем случае недостаток проявляется в несоответствии характеристик камеры телефона заявленным. Я по этому основанию как раз сдала Samsung G600 (тоже 5-ти мегапиксельник, но увы...)
Конечно, законом предусмотрено проведение независимой экспертизы в случае несогласия продавца с ПРИЧИНАМИ возникновения недостатков (это важно, поскольку экспертиза не проверяет сам факт недостатка, а проверяет именно причину его возникновения). В этом случае - кто кого перебодает:( Если будете уверены в себе, чаще всего продавец прсто не идет на этот геморрой. Если пойдет - то претензии будут предъявляться к изготовителю. Пойдете ли Вы на это? 11.03.2008 12:02:39, Okka

Они забрали пока телефон на предмет возможности вернуть как "не бывыший в употреблении", сказали что экспертиза у них эта до трех недель, но вроде должны сегодня вечером-завтра отзвонится.
Я на все готова:( такого разочарования не ожидала:( Понимаю, что глупо, но я к таким вещам, как постоянно сопровождающая меня техника, отношусь с трепетом и камера мне в данном случае в телефоне ОЧЕНЬ важна:(
А не подскажете, куда именно вы сдавали, в какие магазины? Они в вашем случае пошли на встречу? 11.03.2008 12:14:47, Антонинка (antoninka в системе)
У моего мужа это уже притча во языцах:-) Я, как меня ниже в одном из топов назвали "мадам идейная"...:-)))) В общем, мне очень нравится модель samsung G600, но для самсунга он стоит немало и я считаю, что для такой цены (а это было в самом начале года) он должен быть действительно хорошим. Первый аппарат я сдала из-за люфта это было в Ультракомпе (по-моему так называется...). Второй и третий там же... второй сразу же, поскольку он оказался без задней защитной пленки и с еле заметными царапинами, третий - принимал СМС без имени (показывая только номер, с которого пришло сообщение - существенный недостаток). Четвертый аппарат я брала через интернет магазин и сдала, потому что плохо работал слайдер (приходилось доводить пальцем до полного открытия). Пятый (не смейтесь, мне ОЧЕНЬ понравилась эта модель) - в магазин Цифровик (или цифровой...) сдала именно из-за отвратительной камеры. К сожалению, она никак не тянула на 5 заявленных мегов:( Снимала сносно только при очень-очень хорошем освещении. Остальные снимки тянули максимум на 1,3 Мп:( Мы с продавцами просто сравнили несколько аппаратов, сравнили качество снимков с Нокией мужа (2 Мп) и никаких вопросов не последовало.
11.03.2008 12:29:49, Okka

Мне нравится такая "идейность":) Ато сижу тут со своими страхами и комплексами, мучаюсь:(
Еще раз огромное спасибо. 11.03.2008 12:42:36, Антонинка (antoninka в системе)
зайдите на форум о защите прав потребителя и напишите там, думаю там вам больше помогут
11.03.2008 11:59:14, Феррари (ex U_lia)
Можно, благодаря декабрьским (или октябрьским? не помню точно) изменениям, внесенным в этот закон! 100% Сама сдавала уже неоднократно в разные магазины. Главное уверенно знать свои права.
11.03.2008 11:52:14, Okka

а почему нельзя? я сдавала, года два назад, правда.
11.03.2008 11:20:05, ливень
именно телефон?
там вроде какую-то поправку приняли (не помню, когда), что телефоны относятся к технически сложным предметам и возврату не подлежат:( По крайней мере все интернет-магазины на это ссылаются:( 11.03.2008 11:31:09, Антонинка (antoninka в системе)

там вроде какую-то поправку приняли (не помню, когда), что телефоны относятся к технически сложным предметам и возврату не подлежат:( По крайней мере все интернет-магазины на это ссылаются:( 11.03.2008 11:31:09, Антонинка (antoninka в системе)
да, я мужу в подарок купила обычный, а он хотел смартфон. пошла и сдала.
11.03.2008 11:32:53, ливень

мне тоже кажется, что имеено так, я по радио слушала передачу. если ещё не узнали точно , позвоните, постараюсь у друга узнать, он юрист.
8 916 680 77 25 Юля 11.03.2008 11:43:49, Феррари (ex U_lia)
8 916 680 77 25 Юля 11.03.2008 11:43:49, Феррари (ex U_lia)

Купила телефон - несколько месяцев выбирала, весь инет перелопатила. Главным в телефоне была камера (купила Nokia N82, вроде по всем тестам-отзывам в плане фото самый лучший) а на нем мертвецки серыми лица получаются:( и никакие настройки не спасают. Для меня это неприемлемо, абсолютно, и телефон недешевый. Проверили другие телефоны (той же модели) в других магазинах - то же самое плюс-минус:(
В магазине в котором покупали (Телефон.ру):
"В соответствии с перечнем непродовольственных товаров надлежащего качества, мобильные телефоны, аудио-видео техника относятся к технически сложным товарам и не подлежат возврату или обмену в 2-недельный срок (утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55) (с изменениями от 20 октября 1998 г., 6 февраля 2002 г.) п. 11.
Компания Телефон.Ру идет навстречу своим Покупателям и производит обмен товара надлежащего качества. Обмен товара подразумевает обмен на аналогичный товар, равный по стоимости приобретенному, также возможен обмен на товар большей стоимости с доплатой денежных средств. Обмен товара надлежащего качества осуществляется в пятидневный срок, не считая дня покупки, при соблюдении следующих условий:
если товар не был в употреблении и сохранены товарный вид аппарата (целостность упаковки, слюда на дисплее, пакетики для АКБ и т.д.) и полная комплектация;
при наличии заключения СЦ о соблюдении условий эксплуатации, об отсутствии механических повреждений и следов попадания жидкости."
С телефона не успели снять ни одной защитной пленки (он весь ими обклеян), сохранены все пакетики-проволочки-коробочки, нет ни одной царапинки. Но вчера, когда сдавали на экспертизу, девушка-приемщица сделала приписку что "размотана гарнитура (наушники комплектные)". Хотя это (как и звонки и смс-ки) делается при покупке телефона, при проверке, чтобы качество посмотреть - он же от этого б/у не становится прямо в магазине, и если его не купят по каким-то причинам как уцененные они его не будут продавать:(
В любом случае, даже если признают что подходит он под возврат товара надлежащего качества, говорят что деньги возвращать не будут - только обмен. А у них нет телефона, на который я бы могла вместо этого взять:(
Хелп!!! может есть какие-то лазейки в законе и какая-то возможность вернуть? Плакать аж хочется:(
11.03.2008 11:41:54, Антонинка (antoninka в системе)


К сожалению или к счастью (смотря для какой стороны), мы (продавцы) идем и на суды и на экспертизы... Т.к. оптовые поставщики, даже с заключениями товар назад не берут, вот продавцам и приходиться по возможности всем отказывать и отправлять в сервис и на экспертизы...
Причем на экспертизах не часто подтверждают заводской брак... и тогда стоимость независимой экспертизы оплачивает покупатель а это около 7000 руб...:(
В основном я всем знакомым рекомендую договариваться с продавцами... 11.03.2008 22:43:46, Lavazza

Я бы и рада с данной моделью остаться, но данный недостаток камеры для меня неприемлем вообще. Присутствует он у многих, но утверждают что не у всех (в смысле, по словам пользователей в форумах).
Обнаружить сразу я его не смогла - прошли сутки, я перепробовала все настройки. Так что если лафтайм предполагает время использования - :(
Чисто внешне он АБСОЛЮТНО новый, ни одного контакта даже в адресную книгу не вводилось, функция GPSа, который бесплатен только первые 3 месяца не активирована.
Ни пылинки,ни царапинки.
А звонки, смс-ки и фото делаются и при проверке - и как тогда этот самый лафтайм может быть нулевым.
Вам, как продавцу, например неинтересно бы было, какие отзывы на куче форумов-конференций соответствующей тематики оставит обломанный покупатель о вашем магазине?
12.03.2008 11:00:17, Антонинка (antoninka в системе)
Технически сложные товары без брака возврату не подлежат, тусть они хоть километрами пленки обмотаны, к сожалению.
11.03.2008 11:51:45, Текила
Читайте также
Беременность в 45 лет: обоснованное решение
В нашей статье мы рассмотрим, какие возможности и вызовы открывает беременность после 40-45 лет, опираясь на последние исследования и медицинские рекомендации.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.