Раздел:

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Давать сдачи?

Читаю и удивляюсь, кажется все абсолютно уверены, что давать сдачи хорошо. Еще в России я встретила женщину, сына которой посадили за участие в драке, типа сдачи дал кому-то сильнее, чем следует. В Америке исключительно поощрается разборка с помощью учителя, полиции и пр. В принципе жить в таком обществе, где все стучат на людей, нарушающих правила, как выясняется, намного приятнее. Неужели правда НАДО, чтобы мальчик умел давать сдачи, особенно маленький? Особенно если не хочет и не умеет стукнуть ЧЕЛОВЕКА?
27.05.2000 18:57:39,

43 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
По теме: мальчик пошел в школу в шесть с половиной лет. в одном с ним классе учились ребята на год-полтора старше. Мальчик - умница, очень дружелюбный и общительный. Драться ну очень не любил, полагал, видимо, что со всеми можно договориться. Нашлись два товарища, которым показалось очень забавным нашего мальчика толкать, шпынять, отнимать портфель и т.д. Все попытки договориться с ними результатов не дали. Дело кончилось тем, что в один распрекрасный день они довели человека до того, что тот схватил стул и бросился на них. Едва растащили. С тех пор его больше не трогали!
Я не говорю, что "мирные переговоры" не возможны в принципе. Я о том, что есть люди, слов не понимающие. Главное, по-моему, научить ребенка распознавать ситуации, когда можно договориться, когда - повернуться и уйти, а когда - сдачи дать.
29.05.2000 14:12:19, candle
В этой ситуации видно кем заниматься нужно. Этими самыми задирами. А том ожет как в Америке получиться, кого-то доведут до огнестрельного оружия. Грустно. 31.05.2000 07:03:09, НаташаВ
[пусто] 30.05.2000 05:43:25
конечно, родители могут постоять за ребенка. но ведь не всегда они будут рядом, готовые заступиться, прогнать обидчика и др. 30.05.2000 09:34:58, candle
это я к тому, что ребенок должен быть способен сам постоять за себя. Даже если подраться придется. 30.05.2000 09:37:54, candle
А я, кстати, считаю, что это здорово, что ребенок смог за себя постоять таким образом, но вопрос именно в том, что можно иметь установку в доме - драться плохо и это последний вариант, когда ты не знаешь, что еще сделать. А другая ситуация - мама говорит "ну, дай сдачи". Тоже немного разные вещи. Одно дело - тебя довели, ты погорячился, постарайся больше так не делать, потому что результат в этот раз получился хороший, но где гарантия, что в другой раз они все вместе ребенка за сопротивление не побьют. Другое дело, если мама после этого говорит, молодец детка, так и надо их, стулом. Я, наверное, своему так никогда не смогу сказать, даже если буду очень сильно так думать 29.05.2000 15:21:15, Марина
Ната
Вот мы и вернулись к тому, с чего начали-не смог договориться-дай сдачи.Только теперь это уже ваши слова.Разница лишь в том, что я сказала сыну об этом прямо, а вы предлагаете создать дома такую установку.Но суть-то от этого не меняется(или я не умею выражать свои мысли на бумаге...).
вы заметили, разговор уже давно перешел в стадию переливания из пустого в порожнее...
29.05.2000 19:28:45, Ната
ДА нет, Ната, разговор ушел к теме конференции "Социальной адаптации", началось обсуждение, воспитывать ли ребенка таким, как все или начать делать идеального ребенка, чтоб получить идеальное общество. Вообще, если честно, то мнея наоборот пугает такая постановка вопроса: он гордо молча переносил, а когда довели ,схватил стул, но все равно нельзя его поощрять, а то привыкнет всех лупить стулом. Никто не задумывался над тем, насколько плохо этому малышу, которого довели, просто плохо внутри психологически сколько копилось негатива, прежде чем он так выплеснулся. Зато родители могут сохранить свое лицо, всегда сказав, что они его этому не учили. Не знаю ,я понимаю это дело так: всегда есть два уролвня ситуации: внешний и внутреннй. Внешний - ходить молча терпеть может сопровождаться внутренним - от страха дать сдачи до презрения к ним - "я такой хороший, для меня жизнь драгоценность, а вы - плебеи, до таких высоких материй еще не дошли. Либо - спокойно попробовал изменить ситуацию, как в Винни-Пухе:
- Ну, что ты теперь будешь делать, шериф Пятачок? - гигантский Конь-разбойник наезжает на Пятачка.
- А можно я не буду шерифом, давай шерифом будешь ты, - Пятачок протягивает шерифскую звезду.
- Давай, я всегда мечтал об этом, да никто мне не предлагал ,- конб распалывается в улыбке и начинает строить своих вчерашних приятелей.
Вспомнили. НЕ прошел такой путь не помогает, речь идет о самости - сто самее, доказывается кулаками. В таком случае на внешнем уровне - остановить обидчика, увернуться, но наказать ,идеален вариант с айкидо. на внутреннем - спокойствие ,ни страх, ни ненависть, ни презрение, толкьо собранность и понимание, что если не объяснить сейчас (разрешить конфликт) ,ситуация только ухудшиться, понимание, что для тебе конектерно это жизненный урок, из которого надо выйти с честью.
Так вот для меня внутренний уровень важнее, толствоское "подставь другую щеку" тоже относится к внутреннему уровню а не ко внешнему. Ребенок, которого научили не давать сдачи, но презирать обидчика, на мой взгляд намного несчастне того, кто может дать отпор. Да и потом, никогда не тронут того, у кого чувстуется внутренний стержень, про котрого видно, что он не позволит над сосбой никаких экспериментов, любая слабинка - и ребенок будет аутсайдером в любом коллективе, дети это чувствуют очень быстро....

30.05.2000 02:48:45, Шин
Ната
Согласна абсолютно.Ведь, возвращаясь к мальчику, которого довели, все еще хорошо закончилось.Может потому, что он столкнулся с этим относительно рано.А если бы ему было лет 14, кто знает, возможно наложил бы на себя руки.Что тогда ?.. 30.05.2000 14:16:29, Ната
Это да же взрослым не под силу.
Согласен, что должна быть "установка на доро" :-) Но как различить грань? Ведь да же мы большие и умные частенько не знаем как дать сдачи?
29.05.2000 18:05:03, Сан Саныч
угу, в этом и вся соль - как? :) 29.05.2000 20:44:33, candle
А если ребенок очень добрый и не хочет, может быть боится драться, поэтому приходится учить: "Дай сдачи". А что делать, лучше пусть дает сдачи каждый день, чем копит раздражение, обиду, а потом все это выплескивает сразу. Ведь стулом можно было и покалечить, а это гораздо хуже. Ведь были описаны случаи в прессе, когда миролюбивого ребенка довели до того, что он расстрелял обидчиков. Поэтому я учу давать сдачи, хотя мне это не по душе, но мальчишки должны уметь постоять за себя.
Тем более что дети в основной своей массе очень агрессивны, где бы сын не гулял, каждый раз найдется мальчик или девочка, которые скажут: "Уходи отсюда, ты мне мешаешь!". Я учу говорить " А ты мне нет, давай лучше вместе играть!". Но если ударяют, то думаю, лучше будет ответить. Я против толстовского: "Подставь левую щеку!"
29.05.2000 16:59:18, Victoria
Я тоже считаю, что учить давать сдачи в корне неправильно. Хотя это может, потому что я в Америке долго жила? Так вот. Во-первых, если все будут давать сдачи, то чем же все это кончится? Что надо так ударить, чтобы противник уже не встал, что ли? Во-вторых не давать сдачи - это не всегда означает чистый пацифизм. Просто надо уметь уворачиватся, отходить и т.д. Защищать себя или слабого можно и нужно, только не перегибать палку. И вообще к некоторым людям не лезут дратся, не потому что он - верзила, а потому что у него есть какой-то внутренний стержень, что ли или аура, которые посылают окружающим сигнал: лучше не лезть. А в песочнице, у малышей лучше вообще поменьше вмешиватся. Я вмешивалась, только если мой сын переступал границы дозволенного. И в садике проблем не было. У нас такие воспитатели и такая обстановка в саду, что через месяца 2 вообще проблема драк отпала. Научили деток общатся на уровне слов а не кулаков. Все-таки мама (или папа) должны сеять разумное, доброе, вечное. Я хочу всегда иметь возможность сказать в случае чего себе: я его этому не учила. Все наверное слышали случаи как ребенок даст сдачи, так что потом противник лежит в больнице. Но по-моему самое жуткое, это когда родители своим детям дают сдачи. Здесь про такое писали. 29.05.2000 11:41:57, Masha
Ната
Мне кажется, вы,как бы это помягче..."путаете Божий дар с яичницей".Кто говорил, что"...надо ударить так, чтобы противник уже не встал..."?!Кто говорил о каких-то перегибах?..Все дело в том, что на практике не всех детей можно научить общаться на уровне слов, но общаться с ними все же приходится.Вспомните фильм"Москва слезам не верит"
-Теперь эти мальчишки будут думать, что прав тот, кто сильнее.
-НЕТ, ТЕПЕРЬ ОНИ БУДУТ ЗНАТЬ, ЧТО НА ЛЮБУЮ СИЛУ ВСЕГДА НАЙДЕТСЯ ДРУГАЯ СИЛА.
В этом суть, а вовсе не в избиении противника.Извините за резкость.
29.05.2000 12:09:28, Ната
Уже писала, мне очень не нравится само это понятие "сдачи". Ты таким образом как бы одобряешь изначальное действие, т.к. отвечаешь на том же уровне. Мне кажется, лучше реагировать совсем по-другому. Дочке помогаю блокировать удары и уходить, предлагать игрушки и еду, звать на помощь... 27.05.2000 20:08:19, Мария Д.
Ната
Насколько я поняла, вы и Марина живете в Штатах.А мы в Москве.И это важно, т.к. на воспитание детей откладывает отпечаток то общество, в котором они(дети) живут.Я с раннего детства учила сына:"Не надо драться, отбирать игрушки.Давай попробуем договориться с детками."Сын охотно стал договариваться с детьми:где-то играли по очереди, где-то менялись...Все в нашей песочнице выходили гулять с целыми пакетами игрушек, чтобы можно было меняться.Но вот Никита пошел в сад, и оказалось, что подавляющее большинство детей не умеет и не хочет играть таким образом.Сын долго не мог понять, почему.когда у него пытаются отобрать игрушку,и он хочет, скажем, поменяться,получает машинкой по голове.Дети не хотели договариваться.сын недоумевал и пллакал.Потом оказалось, что в группе есть 2 мальчика, которые считают своим долгом толкнуть или ударить того, кто им не отвечает.Один из них Никиту просто третировал, постоянно делал всякие мелкие гадости.И тут "не вынесла душа поэта", я впервые сказала "дай сдачи".Сын ответил"нет,ему будет больно".2 года он учился защищать себя,под конец уже подключился папа и спортивная секция(уже писала об этом,не хочу повторяться).Сейчас все более-менее нормально, сын НИКОГДА не ударит первым, даже в ответ на словесную обиду,но ощутимо оттолкнет или стукнет того, кто попытается его ударить.Как видите, жизнь вносит свои коррективы, это называется" с волками жить - по волчьи выть".
Кстати, только что пришла в голову мысль...Из вашего сообщения:"Дочке помогаю...предлагать игрушки и еду...".Это как?"Не бей меня, возьми конфету"?А не случится ли так, что, привыкнув к таким отношениям, ребенок-школьник будет так покупать дружбу более сильного, не за конфеты, конечно.Ни в коем случае не хочу вас обидеть такими мыслями...А что вы об этом думаете?
28.05.2000 00:51:15, Ната
Что значит: "С волками жить..."? Это вы нас так? Или кого-то конкретно? Ну надо же кому-то начинать. Если мы с вами наших детей будем воспитывать по-человечески, а не по-волчьи, может все изменится? Не сразу конечно, но начать ведь надо, а? Может попробуем? Я пытаюсь пробовать. Пока получается. Не знаю, как будет в школе, посмотрим. Но уподоблятся волкам не собираюсь и сына этому учить не буду. 29.05.2000 11:45:05, Masha
Ната
Смысл этой поговорки, если вы не поняли, таков:хочешь жить в обществе - живи по его законам.Ни лично вас, ни кого - либо еще я не имела ввиду.Если мы с вами вдвоем будем как-то подругому воспитывать детей ничего не изменится, поскольку все эти проблемы тесно связаны с социально-польтической обстановкой в стране, чтобы что-то изменилось, должно пройти лет 50.И не надо никому уподобляться, надо научитьсЯ защищать себя, а это разные вещи. 29.05.2000 12:17:23, Ната
Не мгоу молчать.
Общество держиться на двух столпах мораль и право. Воспитывая наших детей мы исходим из существующих законов и сложившейся морали. У детей формируется своя, новую мораль. На основе ее они могут сформировать новые законы. Прочесс формирования моральных и правовых основ общества взаимосвязан.

Хотители Вы, что б внуки и правнуки Ваши сталкивались с теми же проблемами, что и Вы? Стоит ли им тратить драгоценное время на прохождение пройденного?

Ваш подход "... Если мы ... будем как-то подругому воспитывать детей ничего не изменится ..." мягко говоря неверен. "... чтобы что-то изменилось, должно пройти лет 50 ..." Это не такой большойсрок: через 25 лет у и Данилы и у Никиты наверное появятся первенци, через 50 лет у Вас будут праправнуки. И снова вопрос "давть ли сдачи? Ведь у нас такое общество"
А стоит ли доводить до этого?
29.05.2000 18:00:09, Сан Саныч
Спасибо за поддержку, Сан Саныч. Полностью согласна. 30.05.2000 12:48:53, Masha
Ната
Вы упустили главное слово процитированной фразы-"вдвоем". 29.05.2000 19:11:45, Ната
А если закон общества - воровать, убивать и насиловать, то есть если общество это одобряет, то вы будете и этому ребеночка учить? У меня тоже мальчик растет и я просто не знаю, что мне делать, если нам придется жить в России 29.05.2000 14:07:55, Марина
Более того в нашем менталитете не принято стучать (по крайней мере явно) и принято защищаться самостоятельно, потому что государство - это прежде всего монстр, заботящийся о своих интересах в ущерб интересам отдельного человека, поэтому на него никто не надеется. Показателен в этом плане сюжет, снятый "Городком": актер, изображавший сбежавшего преступника, как бы невзначай попадался на глаза, никто не сдал его, наоборот каждый помогал как мог. Что касается покупки популярности конфетами, как пишет Мария, распространенной в школах США, у нас это может превратиться в нечто противоположное: в школе за то, что его не будут бить, с ребенка будут трясти деньги... :( 28.05.2000 11:15:59, Шин
По-моему, Вы отлично разрешили Вашу ситуацию. Жизнь действительно вносит свои коррективы. В странах, где есть закон, легче философствовать и цивилизованно разрешать конфликты. Россия, к сожалению, не относится к ним. Но читать Ваше письмо было приятно и интересно. Ваша семья очевидно находится на более высоком уровне, чем страна. 28.05.2000 08:48:39, НаташаВ
[пусто] 28.05.2000 05:27:20
Почему же вы так уверены, что популярность покупается исключительно вещами и конфетами? По-моему вы слегка ошибаетесь. Дешевая популярность на один день - да, покупается конфетами. А реальная - нет. Реальная популярность что в Америке, что в России приобретается тем, что с человеком интересно играть, что-то делать вместе и т.д. Ну неужели нужно объяснять? А случаи когда популярность покупается физической силой и здесь и там бывают. А вот купить популярность реальными успехами в школе в Америке легче, чем в России. Потому что в России отличник - это угодливый человек, который смог подстроится под всех учителей, директора и своих родителей, расставшись со своей индивидуальностью. А в Америке все же престиж знаний и хороших оценок выше, потому что это сулит хороший университет, хорошую работу и т.д. 29.05.2000 11:52:18, Masha
Спасибо, дорогая Маша, от имени всех российских отличников! 30.05.2000 16:40:08, Марина К
Да не обижайтесь ради бога! Охотно верю что отличники бывают очень даже хорошие и успешные в будущем люди. Просто в большинстве случаев как мне кажется бывает так как я написала. По крайней мере судя по моему опыту. 31.05.2000 11:09:18, Masha
Я не обиделась, просто мне показалось неправомерным характеризовать людей по их школьной успеваемости. 31.05.2000 11:23:35, Марина К
[пусто] 30.05.2000 04:33:09
Ната
И,опять же, российская особенность:в отличие от США,где в одном районе живут люди с примерно одинаковым достатком, у нас на одной лестничной клетке могут жить нищий и миллионер, и их дети будут гулять вместе(сужу по своему подъезду).И что-то я не замечала, чтобы к кому-то плохо относились из за одежды или игрушек.Это уже вопрос воспитания родителей. 30.05.2000 14:24:24, Ната
Ната, у нас такого не было, а вот моя сестра весьма была зависима от того, что на ней было одето, причем с четвертого и пятого классов, когда уже оценивались в школе по тому, что надето, куда поехали летом и т.д. Я до сих пор не могу привить ей независмость от ее внешнего вида, и привычки оценивать все данные человека по одежке. 30.05.2000 15:20:03, Шин
Ната
А сестра намного моложе?спрашиваю, потому что у меня оже есть младшая сестра(разница 5,5 лет),и у нее не было и нет таких проблем,если ей что-то не по карману, она так и говорит:"для меня это дорого",несмотря на то, что до того, как она начала работать,семья жила довольно скромно, и многие ее друзья-подружки намнооооого состоятельнее ее.У них никогда не было такого рода проблем.Хотя, возможно, ей просто повезло... 30.05.2000 21:29:15, Ната
Она закончила школу в прошлом году, так что это ближе к современности, чем наше окончание школы. Правда мне трудно судить, что будет лет через пять, одно я заметила, нет этого огульного хаянья образования, которое началось еще тогда, когда я заканчивала школу и продолжалось довольно долго. многие считали, что образовние не нужно, сейчас немного поумнели... 30.05.2000 22:01:24, Шин
Ната
Это точно!Особенно меня удивило, приятно удивило, как они (ровесники и друзья сестры, ей 22)подходили к выбору профессии и форме обучения.Слушала их,бывало ,и думала:"Ну почему у меня не хватило ума подойти к этому вопросу с практической точки зрения?Эх..."Когда я заканчивала школу(1990),все обязательно собирались в институт, обязательно на дневное отделение...И институт выбирали по принципу"мне это интересно"не задумываясь особо о том, где потом работатьПравда и ситуация тогда была другая.А через год началось...Вот и получилось, что никто(ну почти никто)из моих однокурсников не работает по специальности.Сестра и иже с ней думали иначе:"Тем,что очень нравится, но не приносит денег можно заниматься в свободное время,а специальность надо получать из расчета будущей работы"И на дневное отделение она поступать не хотела:"Я 5 лет проучусь, а на работу приду"девочкой", о серьезной зарплате в первые2-3 года не может быть и речи.Не хочу.Лучше я эти 5 лет будупахать как папа Карло,учиться и работать, зато к окончанию института у меня будет и диплом и приличный стаж - есть о чем говорить.И, знаете ли, успешно все это делает,заканчивает 3 курс,получает приличную для студентки зарплату и сама оплачивает свою учебу.И почти все ее друзья такие же.Конечно, они потеряли известную долю нашей романтики, зато не будут потом гадать,куда бы пристроить свой диплом(у меня одно время висел в туалете на стене)Эх... 30.05.2000 22:57:18, Ната
Мой двоюродный брат с детства грезил историей, мечтал о раскопках. Родители ему популярно объяснили, что это может быть только хобби, а нужна професиия серьезная, и он поступил в МХТИ (тонкой хим. технологии) в 1989. А потом началось... и с 4 курса он начал учится в "Плехановке" на вечернем, сейчас работает ув области экономики. Вот тебе и хобби, вот и серьезная профессия:)) Кто знает, какие специалисты окажутся в фаворе через 5 лет? 31.05.2000 09:29:19, Марина К
Ната
Наверняка - никто, но сейчас, мне кажется,можно попытаться спрогнозировать.Я слышала, что в каких-то центрах профориентации такую информацию получить можно, не знаю, правда, насколько она точна. 31.05.2000 10:05:00, Ната
[пусто] 31.05.2000 12:06:37
Мария, это можно позволить себе в нормальной экономике, к сожалению. А потом, я думаю, что у всех может найтись несколько вариантов увлечений, один из них станет профессией, остальные останутся увлечениями. 01.06.2000 17:35:42, Шин
Ната
Отчасти это верно...Просто не всегда условия, в которых можно делать деньги на любимом деле, совпадают с возможностями, во всяком случае у нас.С другой стороны интересного очень много, и, если не зацикливаться на чем-то одном, можно найти себе занятие по душе с приличной зарплатой. 31.05.2000 13:15:28, Ната
Да, встречают по одежке, может быть. Но провожают-то по чему? Да и вообще по сравнению с Россией в Америке вопрос одежки намного мягче. Это у нас это пунктик после всеобщего дефицита. А там как-то не сталкивалась. Да и обощать тоже не хочется. Вот только мои братья и сестра, когда поехали учится в Америку совсем по-другому стали к учебе относится. Кстати все они более менее вписались, хотя никого особо не подкупали. Вот у меня в свое время не очень получалось со всеми пождружится, но я виню только себя со своей замкнутостью и комплексами. 30.05.2000 12:58:41, Masha
зря вы так про отличников :) во-первых, есть нормальные школы с нормальными учителями и директорами. во-вторых, много детей, хорошо учащихся не потому, что они подхалимы и подлизы, а потому, что способности есть. 29.05.2000 13:51:48, candle
Ната
Вот к кому у меня нет претензий, так это к воспитателям - они у нас действительно замечательные.И я прекрасно понимаю, что не всегда можно отследить действия всех детей(они, правда, очень стараются, я часто удивляюсь, как они выкладываются за такую мизерную зарплату.Все, что касается сада, меня устраивает полностью.)Просто эти двое, действительно, что называется "оторви и выброси".У каждого из них довольно серьезные комплексы, на которые родители смотрят сквозь пальцы.Пыталась я говорить с родителями..."Я с ним не справляюсь..."- слышала в ответ.кроме того, я преследую еще 1 цель - научить сына жить в обществе, в реальном обществе, где не все люди - друзья.Ведь детский сад по сути - его модель . 29.05.2000 11:42:20, Ната

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!