Раздел:

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

К вопросу о школе. Меня очень удивляе

К вопросу о школе.
Меня очень удивляет большое количество плохих воспоминаний о школе.
Мне начинает казаться, что я училась на другой планете. У меня самые хорошие воспоминания о школею
Существуют ли еще родители, которые с добром вспоминают о своей школе? Отзовитесь.
Всегда были школы хорошие и плохие. Неужели, сейчас большинство
плохих? Напишите, пожалуйста, в конференцию, если Вы довольны школой своего ребенка. Будем собирать положительный опыт.
А то разговоры родителей, отдающих детей в первый класс, все больше стали напоминать разговоры матерей призывников.
Все чаще слышишь идеи не отдавать ребенка в школу.
Неужели все так страшно?
25.08.1999 13:47:08,

4 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Я закончила школу почти пятнадцать лет назад. Вспоминаю ее без особого восторга. Очень согласна с Анной Глуховой. Тяжело учиться с детьми "пролетариев", особенно было тогда, когда интеллигенция считалась прослойкой. У нашей классной руководительницы (партийной) было даже любимое выражение - "гнилая интеллигенция". Очень тяжело было вести себя культурно и ненагло, особенно с учителями. Тяжело в смысле оценки твоего поведения соучениками. Списывать я давала, но уже в более старших классах, когда поняла, что иначе мне будет очень плохо. Но было тоже жаль свой труд.
Справедливости ради, нужно отметить, что те мои соученики особо не выбились в жизни, а один мой самый большой недоброжелатель (это мягко сказано, этот подросток просто доводил меня до белого каленья своими издевательствами)отсидел уже срок в тюрьме за изнасилование. Так что можно сделать вывод, что жизнь она потом сама расставит все по местам.
А как мама пятилетнего ребенка, я тоже обеспокоена выбором школы, правда выбор я уже сделала - это языковая школа. Мое убеждение - выбор школы большое дело, и нужно сделать его так, "чтобы не было мучительно больно..."
01.09.1999 12:44:44, Безаевой Оксаны
Лена К.
У меня лично о школе очень хорошие воспоминания и о детском садике, ну просто отличные, и многие мои одноклассники думают также.

Да и сейчас не все плохо, мой племянник окончил шестой класс, первые четыре года учился в школе, которая потом стала гимназией в Саранске (№20). Он обычный мальчишка, о раннем развитие 12 лет назад еще мало кто говорил, но с ним занимались до школы, читать года в 4 научился. В школу пошел с удовольствием и всегда ходит с удовольствием (случаются ленивые периоды, ну а с кем не бывает?). Моя сестра, его мама, была очень довольна и учительницей и программой, а многие родители забрали ребятишек из этого класса, трудно учиться (Занковская система, математика углубленно, 2 языка, хореография). Ну а те кто остался - довольны.

После 5 класса, пришлось им переехать, теперь он учится в школе, которую закончили мы с сестрой (гимназия №1, г.Ульяновск). Когда переходил мы боялись конфликтов с новыми одноклассниками. Но все прошло просто здорово. Прошел уже год и Олежка разобрался уже с разницей в программе, нашел новых друзей.
Мой сын и младший племянник слушают Олежкины рассказы о школе лучше любых сказок. Ждут не дождутся, когда и им можно будет пойти (у моего Ильи любимая присказка "Вот буду большой и пойду в школу") и твердо уверенны, что пойдут именно в Олежкину школу (а им по 4 года).
Если в нашей провинции есть такие школы, то в Москве тем более можно найти приемлемый вариант, учителя (хорошие) не всегда стремяться уйти в частные школы, а хорошие школы очень дорожат своей репутацией.
26.08.1999 15:45:47, Лена К.
Очень приятно читать хорошие отзывы о школе.
Это обнадеживает.
Ваше письмо - еще один аргумент в пользу того,
что чем меньше город, тем серьезнее там
относятся к школам и уважительние к учителям.
Конечно, в совсем маленьких городках и селах
(откуда все стремятся уехать) хороших специалистов мало.
Самая хорошая ситуация, наверное, в областных и некоторых районных центрах.
В Москве, по моему впечатлению, образовательные власти уделяли основное внимание
нескольким "крутым" школам, а остальные
пускали на самотек. Надеюсь, что сейчас это не так.
26.08.1999 16:37:14, Тамары
Очень приятно читать хорошие отзывы о школе.
Это обнадеживает.
Ваше письмо - еще один аргумент в пользу того,
что чем меньше город, тем серьезнее там
относятся к школам и уважительние к учителям.
Конечно, в совсем маленьких городках и селах
(откуда все стремятся уехать) хороших специалистов мало.
Самая хорошая ситуация, наверное, в областных и некоторых районных центрах.
В Москве, по моему впечатлению, образовательные власти уделяли основное внимание
нескольким "крутым" школам, а остальные
пускали на самотек. Надеюсь, что сейчас это не так.
26.08.1999 16:36:12, Тамары
Как раз мои воспоминания о школе очень тоскливые. Хотя никто не занимался моим "ранним развитием", к 1 классу я прекрасно умела читать, считать, начала учить английский. А мои одноклассники еще во втором классе едва разбирали слова в книге! Я умирала от скуки вплоть до 8 класса, когда мои муки закончились (я училась в 8летке). В английскую школу, в кот.меня хотели отдать,меня не взяли, несмотря на все сданные экзамены. Если, конечно, ребенок "обычный" - он прекрасно будет чувствовать себя в обычной школе. Но если ребенок хоть сколько то развит - хотелось бы подыскать ему школу, где не начинают парить алфавитом ребенка, который уже прочел кучу книг.
Но сейчас много решают деньги: более состоятельные родители "собирают" своих чад в одних школах, люмпены отдают детей в другие. И, к сожалению, по духу принадлежа к "среднему" классу, по мат.обеспечению мы равны самым бедным слоям общества. И это меня пугает - я не хочу, чтобы моя дочь училась с детьми "рабочих и крестьян", матери которых ничего, кроме кухни, не знают, а отцызаменяют досуг распитием пива. Но "тянуться" за состоятельными родителями мы пока не можем. Моей дочке всего 2 года, но она уже разительно отличается по развитию от соседской 3 летней девочки из "простой" семьи. Надеюсь только, что мы успеем к школе изменить своей фин.положение.
26.08.1999 11:17:13, Анна Глухова
Ирина
Аня, будь оптимисткой! Работая над улучшением финансового положения, на забрасывай развитие ребенка. И потом, я вот вчера узнала, что даже в самой дорогой частной школе Киева несколько мест в классе выделяется на очень способных детей для бесплатного обучения - прямо как в американских университетах:))) 26.08.1999 19:39:53, Ирина
Анна! А в каком городе Вы живете?
По Вашему письму я поняла, что у Вас все хорошие школы платные.
Тамара.
26.08.1999 16:44:29, Тамара
Анна! А в каком городе Вы живете?
По Вашему письму я поняла, что у Вас все хорошие школы платные.
Тамара.
26.08.1999 16:44:18, Тамара
Я училась в довольно посредственной школе. Но чем взрослее становлюсь, тем понятней мне становится, что школа дала мне немало. Дело не только в школе, но и в подборе детей, класс на класс не приходится, и в том, каких друзей ребенок выбирает.

Не знаю, как можно отбить желание учиться. Моя первая учительница могла реально надавать линейкой по рукам и ничего, все учились, многие очень хорошо. Думаю, что если с ребенком все в порядке, индивидуальный подход не нужен, то и почти не важно в какую школу отдавать. А все тонкости, они для детей "с особенностями". Только не совсем понятно, как про своего ребенка это понять. А нормальные дети от индивидуального подхода часто портятся.

Кстати, забавный феномен можно наблюдать, например, мама девочки хаит все окрестные школы: там-дети алкоголиков, тут-учителя взяточники, вон там-все одноклассницы шлюхи. А почему? Выясняешь-выясняешь, оказывается, что "за всех детей родители уроки делают, а моя - сама. Поэтому всем остальным не обидно давать списывать, а моя не дает, это же ее труд! И эти дураки ее еще не любят, вот так трудно быть честным человеком." Вот и причина плохих отношений в любом классе, правда? А крику-то, амбиций, грязи, вылитой на всех... Эх, как не стать такой мамашей?
25.08.1999 18:56:32, Женя
Ирина
Что значит "если с ребенком все в порядке, индивидуальный подход не нужен", и что значит "А все тонкости, они для детей "с особенностями"? А как же воспитание ЛИЧНОСТИ? А разве вы не считаете своего ребенка единственным и уникальным на земле? Разве вы не хотите развить в нем те таланты и способности, какие ему даны? Как же тут без индивидуального подхода? То значит "нормальные дети от индивидуального подхода часто портятся"? Становятся более яркими, более уверенными в себе? Имеют свое мнение?
Кстати, я не считаю, что это плохо - делать дом. задание самостоятельно. А давать списывать свой труд лентяю - действительно жалко.
26.08.1999 19:34:30, Ирина
"Индивидуальный подход" штука тонкая. К сожалению, я знаю детей, которые в результате такого подхода практически не умеют добывать знания самостоятельно, а при встрече со сверстниками испытывают большие трудности в общении. Потму, что хорошо, когда ребенок яркая личность, но плохо, если он уверен, что вокруг него сплошь посредственности, а во многих "крутых" школах именно такое отношение и культивируется. Не обязательно, есть исключения. Но как угадать?

ЛИЧНОСТЬ в ребенке, на мой взгляд, воспитывается прежде всего родителями и если школа способна эту личность убить или перекроить, то грош цена нашему, родительскому воспитанию. Настоящая личность, опять же, по моему убеждению, выковывается в противостоянии. А если с ней носиться и лелеять, то скорее всего прорастет гордыня и самодурство.

Развитие талантов - прекрасное начинание. Но тут ведь тоже важно не перестараться, знаю выпускников одной школы с театральным уклоном, из которой выходили молодые люди сплошь уверенные в том, что станут великими актерами. Угадайте, сколько процентов поступило в театральный и сколько из оставшихся испытывают трудности с нахождением места в жизни?

Поэтому мне кажется, что школа с хорошим уровнем преподавания - да, отлично. А все остальное прекрасно можно развить на дополнительных занятиях. Ведь, кстати сказать, каждый неординарный педагог, это и хорошо и плохо. Знаю одну выдающуюся учительницу, к которой ученики ходят в гости и через десять лет после окончания школы и считают ее второй мамой (Вам это надо?), так вот еще знаю как минимум 3 семьи, которые она разрушила, объясняя своим ученикам, что они совершили недостойный их выбор. По-моему гадко.

А уж что касается списывания, так никто не спорит, что хорошо самим делать уроки, но плохо подозревать, что за всех впахивают родители. И неужели Вы сами никогда не списывали и другим не давали? Мы с моим соседом по парте с 6-го класса делали уроки пополам. Но это так, к слову.

Короче, мне кажется, что если ребенок необычный, то он и в стандартной школе вырастет индивидуальностью, а если никакой, то и в самой уникальной научится только умные слова к месту повторять.

Это только мнение, давайте обсудим, пока я сужу только по детям своих друзей, моя еще ни в какую школу не идет.
27.08.1999 20:57:09, Женя
Я тоже так считаю. В любом классе есть дети которые любят учиться, а есть те которые терпеть не могут ни школу ни учение. При равных школьных условиях, при одних и тех же учителях. Значит дело не в школе, а в семье. И у нас есть 7 лет, чтобы успеть подготовить ребенка к школе, причем умение читать и считать не самый важный компонент этой подготовки. Главное, чтобы ребенок чувствовал себя личностью в обществе сверстников (а не только родителей и взрослых) и при этом считал личностями и окружающих детей. И стремился развивать себя и в два года, и в пять, и в семь. И тогда уж точно даже самая плохая школа не отобьет желание учиться.
30.08.1999 11:36:24, Лена К.


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!