Есть ли среди нас те, кто уже определился с отдыхом зимой?
Расскажите - кто, куда и когда?
Раздел: Зимние виды спорта и отдыха
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

16.10.2006 10:51:32, Татьянчик


По сцылке - отчет с одного из форумов.
26.09.2006 10:38:56, Лёша



По расходам планировалось тратить порядка 100 евро на все (еда, жилье, развлечения, парковка и т.д.) и примерно 500 евро на бензин. Вышло меньше. Не сказать, чтобы мы сильно экономили, скорее наоборот, но никаких покупок не делали. Плюс стоимость визы и страховок. Выходит где-то 2000-2300 евров на троих (почти на двоих т.к.особых трат на Михаила не требовалось) на 17 дней. Брали с собой евро и карточки.
Обмен.
Менять деньги надо в первой половине дня, иначе можно остаться без денег. Хорошо еще иметь карточку, во многих местах ею можно расплатиться и снять деньги. В Белоруссии и Польше курсы примерно одинаковы везде, а вот в Чехии нужно быть очень внимательным. Лучше менять деньги в нетуристических местах и обязательно спрашивать, сколько будет крон 100 евро, т.к. написанный курс с реальным ничего общего не имеет. Например, в центре Праги нас кинули аж на 700! рублей со 100 евро.
Еда и пиво.
Польша
Поесть в Польше не проблема. Вдоль трасс множество едален самого разного уровня. Везде есть пироги (примерный аналог пелемений и вареников, причем русские это почему-то с творогом и капустой), запеканка (это что-то типа пиццы на булке), фляки (суп из потрохов), борщ (свекольный бульончик), фритки (картофль фри). Пиво поляки почему-то любят сладкое и со всякими добавками, так что надо смотреть на состав.
Чехия
Праздник пуза. Еды и пива много вкусно и дешево. Опять же везде есть брамборочки (аналог драников), брамборовы крокеты (и то и то может быть и гарниром и отдельным блюдом к пиву), смаженый сыр (сыр разных сортов обжареный в сухариках), всевозможные мясные и рыбные блюда. Из десертов - палонички (блинчики, часто с фруктами, мороженым и взбитыми сливками) и змерзлиный пожар (фрукты, мороженое, сливки). Очень много различных сыров - гармелин, Нива, оломоуцкие творужки, пивиничий и многие, многие другие. У всех сыров специфический вкус и запах.
Ну а про пиво можно сказать только , что плохого пива там нет. Хотя мы часто пили безалкогольный Радегаст, он нам не очень понравился, показалось, что Будвайзер больше похож на настоящее пиво.
Особенности поездки с ребенком.
Конечно, наше путешествие имело некоторые особенности, связанные с нашим главным пассажиром. Маршруты мы старались разработать так, чтобы почти каждый день было что-то интересное для него – аквапарк, зоопарк, бассейны. Часто ездили на экскурсионных паровозиках, лошадках, плавали на лодке, поднимались на фуникулере, не забывали детские площадки. Поездки по крепостям и городам старались разнообразить походами в горы и пещеры. Старались подгадать маршрут так, чтобы было время для дневного сна.
Хотелось бы упомянуть некоторые мелочи, которые нам показались необходимы в дороге – мы периодически покупали кашки для детского питания, хоть ребенок уже и большой, но не всегда хотел, есть то, что мы ему заказывали в ресторанах, да и заварить такую кашку можно в любом месте, термос в который мы заливали кипяток с утра и по мере надобности заваривали кашу, одноразовые глубокие тарелки и ложечки, салфетки (простые и влажные), мусорные пакеты. Большим подспорьем оказался для нас карманный компьютер – можно и мультики посмотреть, и сказки послушать, и порисовать-пописать. В дороге мы в основном слушали детские песни, сказки и рассказы, играли в словесные игры (слова, что лишнее и т.д.). Иногда Михаил слушал свои сказки в наушниках по компьютеру (ну не в силах мы были 5 дней подряд слушать одно и тоже).
27.09.2006 10:36:19, Зок

Российско-белорусская фактически незаметна, только если нет медицинской страховки и грин-карты, то их здесь необходимо приобрести.
Белорусско-польская самая ужасная. Если в самом Бресте (пункт Варшавский мост) очередь уж слишком большая, можно попытать счастья в Долмачево (40 км на юг), но нет гарантии, что там будет быстрее, причем, говорят, что с чуть дырявой фарой нас там точно бы не пустили. Один раз, в самом начале нам предложили быстрый проход за 100 евро, но мы этим не воспользовались. Процентов на 99 очередь состоит из перегонщиков, перегоняющих топливо. У них же можно узнать тонкости прохождения границы. Для начала нужно заплатить сбор за экологию (маленький), затем пройдя все очереди транзит (долларов 5 за сутки), в очереди надо вставать к белорусам, у поляков очередь евросоюзная. Потом выдается талончик где всякие погранцы и таможенники ставят штампы, она отдается у шлагбаума перед мостом. Сначала осматривает таможенник, потом пограничник, потом нужно подойти к будочке паспортного контроля, потом то же самое у поляков (хотя они все вместе там находятся). Поляки смотрят за состояние машины, а особенно за работой всех световых приборов. Дальше нужно отдать талончик, остановится у знаков СТОП и все - вы в Евросоюзе. Обратный проход в принципе, зеркален, только поляки ничего за проезд по их территории не берут. Да, при наличии чешской или шенгенской визы никакой визы в Польшу не надо. На транзит дается 5 дней. Где-то слышала, что в середине августа 2006года ситуация изменилась, т.е. лучше узнать про транзит в посольстве.
Польско-Чешская граница. Главное заполнить проводки, которые выдаются вместе с визами, при въезде в Чехию забирается одна половинка, при выезде другая. Проход границы занимает 10-20 минут. Обратно еще быстрее. При въезде в Польшу выдали трогательную бумажку - велком в Польшу и всякие полезные телефоны.
Дороги.
Пыль да туман. В общем, ожидалось лучшего... Везде. Вроде бы в Белоруссии шикарная, благоустроенная платная (раз 5 по 13 российских! рублей) дорога, но на ней словили ТАКУЮ ямку, что она нам сразу разонравилась. Хотя она и широкая, на многих участках идет ремонт и ограничение скорости 60-80. Едут сябры аккуратно, т.к. штрафы даже по нашим меркам просто грандиозные (превышение на 15 км\ч 800р.). В Белоруссии и России очень много насекомых, обязательно нужна жидкость для оттирки их от стекол. В Евросоюзе их видимо травят, т.к. за все две недели стекла остались чистыми.
В Польше дороги узкие и местами разбитые. Много ремонтируемых участков, такое впечатление, что они их повсеместно доводят до евросоюзовских норм. Ориентироваться нужно по номерам дорог. Система очень четкая и удобная. Много всевозможных дорожных знаков. Существует радарный и фотоконтроль, о чем заранее предупреждают соответственные таблички. Ехать вечером просто - разметка и отражатели почти везде. Поляки очень любят быструю езду, но при этом вежливы - пропускают, уступают, при обгоне мигают аварийкой в благодарность. Ограничения -110-90-50. Машинки в основном маленькие европейские, местные Фиатики и Полонезы. С местным полисом мы не сталкивались.
Чешские дороги в целом такие же, может местами с лучшим покрытием и из-за частых гор и возвышенностей (ну или просто у нас такой маршрут был) очень серпантинистые. Также в Чехии существуют платные автобаны на них ограничение аж 130. Мы по ним ездили мало, хотя наклейку с платой за дороги на границе купили. Парковки платные почти везде. Система в основном такая - ставишь машину, в автомат кидаешь монетку (от 5 до 60 крон за час), получаешь талончик и кладешь на торпеду. Чехи ездят аккуратно и вежливо - строго по правилам. Огромное количество велосипедистов, причем если в Польше это скорее средство транспорта для сельских жителей, то здесь - самое распространенное средство отдыха. Большинство местных автомобилей нагружены 2-мя, 3-мя, а иногда даже 6-ю велосипедами. В сочетании с узкими и извилистыми дорогами, где велосипедисты себя чувствуют, как дома езда за рулем требует гораздо больше внимания. При этом велосипедисты имеют более высокий приоритет перед автомобилями на дороге. Нередко наблюдали картину, когда пара велосипедистов занимала большую часть полосы и автомобили выстраивались за ними в очередь для обгона. А на узких извилистых дорогах сделать обгон удается редко. Юля в Чехии ездить боялась. Еще местная особенность - при экстренном торможении принято включать аварийные сигналы. С поилицей общались однажды - напомнили о необходимости включать фары, а могли бы, наверное и штрафануть. Ограничение - 130-90-50. Хотя все это там постоянно написано на знаках. В маленьких городочках смешные значки главной дороги, скорее напоминающие карту. Карты местности висят в каждой деревне. Машинки тоже маленькие европейские и Шкоды.
Корейских машин фактически нет и здесь и в Польше.
Еще и в Польше и в Чехии пешеходы главные, они могут переходить дорогу даже не глядя по сторонам.
27.09.2006 10:35:54, Зок


И сколько, в итоге, простояли в очереди? Не знаете, от времени года это зависит? Или бензин, он - всегда бензин? 28.09.2006 16:08:39, Лёша


Не советую...
18.09.2006 17:48:23, залетная пташка
Мы в Финляндию хотим на зимние каникулы (но там высокий сезон, блин...), если денег хватит. :))) А если на всех не хватит - попробуем детенка послать в горнолыжный какой-нить лагерь на каникулы (опять же если удастся).
18.09.2006 02:06:11, Natem

Марте или в Терскол, или в Банско. 18.09.2006 00:17:45, Бада стартующий
а почему в Банско все только в марте? а в январе там плохо?
18.09.2006 17:46:58, яяя


а как в Банско со снегом в конце марта - начало апреля?
20.09.2006 11:47:13, яяя




Мы планируем 13 или 20 января, в Австрию, Хинтерглем 14.09.2006 12:32:05, kat kir

Кста. С удовольствием бы взяли несколько сертифицированных инструкторов по горным лыжам. Еще и приплатили б. :) 14.09.2006 11:51:37, Лёша
Читайте также
Гид по уходу за автомобилем для современной женщины
Узнайте, как легко ухаживать за машиной: от ежедневных проверок до замены расходников. Будьте уверены и в безопасности на дороге!
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.