Конференция "Подростки"

Как это делается в Юго-Восточной Азии

Решила выложить статью Е.Маркелова о том, как устроено среднее образование в ЮВА - Китай, Таиланд, Южная Корея, Сингапур. По всем международным рейтингам эти страны входят в число лидеров.
Может быть, не все читали, а материал очень любопытный. Есть чему поучиться и есть от чего оторопеть.
25.04.2012 22:58:04, Western
[ответить]
Не совсем, но все же в тему. Китайцы и южные корейцы, помешаны на учебе. Дети живут так напряженно и нервно, что нашим и не снилось. Для того, чтобы поступить в престижный университет им не дают вздохнуть чуть ли не с младенчества. А дальше вот что. Девушка-китаянка рыдает: она сдала TOEFL на 118 (из 120!) и говорит, что она неудачница, ее дома убьют. Она третий раз не смогла сдать на 120. Они эти результаты отправляют в США, чтобы поступить в престижный университет или в аспирантуру. А там на эти цифры просто не смотрят, потому что знают, что у всех китайцев-корейцев 120 и это ни о чем не говорит. Есть минимум, который требуется, а если выше, это не дает преимуществ. И вся эта соковыжималка, на мой взгляд, на выходе дает результат, но мало сопоставимый с затратами сил, психики и денег. 26.04.2012 13:59:31, Почему?
[ответить]
Это с европейской точки зрения, у нас принято беречь людские ресурсы. А китайцев очень много. Конкуренция огромная. Плюс-минус китаец - никто и не заметит, наверное.
Лично для одного человека "соковыжималка" дает результат, действительно, мало сопоставимый с затратами. А в масштабах страны - уже вполне сопоставимый
26.04.2012 14:28:59, Cat-S
[ответить]
мой ребенок учится в Сингапуре, и я в восторге от местной школы. все в статье правильно. действительно образование одно из лучших в мире, хорошая успеваемость почетна в ребячьей среде, при школе огромное количество бесплатных кружков.
подростки в парках на лавочках сидят с учебниками, а не напиваются, и не громят эти самые лавочки. опровергну известный стереотип, что в азиатских школах много зубрежки. школьные задачи составлены таким образом, чтобы научить детей именно думать. хотя усидчивость и абсолютное подчинение учителю до сих пор считаются важными местными добродетелями.

но у этой системы есть и минусы. да действительно, у всех равные начальные стартовые условия, но как всегда некоторые оказываются "ровнее". школы между собой постоянно соревнуются по успеваемости, учителя давят на учеников, и если какая-то школа оказывается на 2-3 балла (из 300 баллов усредненной оценки учеников на экзаменах) туда все валят валом, а т.к. в школу принимают по месту жительства, то цены на квартиры около "престижных" школ взлетают до небес. поэтому богатые все же в более выигрышных условиях, хотя разница между престижными и не престижными школами минимальна.

экзамены сдаются каждый год, начиная со второго класса (в первом тоже есть, но они ни на что не влияют). по их результатам детей на следующий год сортируют по классам по успеваемости-1-2 сильных класса, основная часть обычных, и 1-2 слабых. есс-но все родители стремятся видеть своих чад в сильном, и постоянно борятся за каждый учебный балл. учитывая местную ментальность (киасу-боязнь оказаться лузером) родители буквально не дают детям отдыха от занятий, 80% детей уже с первого класса занимаются в репетиторских группах или индивидуально с репетитором. дети в классе постоянно соревнуются по успеваемости за звание лучшего в классе, в школе, в районе и т.д. у моего ребенка в классе висит несколько графиков, где указано место каждого ребенка по успеваемости по каждому предмету. все это создает несколько нездоровую конкуренцию среди ребят.

в 12 лет после 6 классов начальной школы наступает кошмар всех детей и родителей-экзамен PSLE. по его результатам ребенок переходит в другую среднюю школу. особо талантливые поступают в элитные средние школы. например, чтобы попасть в школу Хва Чонг нужно получить по 3-м предметам в сумме 264 балла (это 5+, 5+ и 5). правда, при каждой элитной школе существует платное отделение, куда за оооочччень большие деньги можно попасть и с меньшими (но все равно не маленькими) баллами. в 6-м классе к репетиторам ходят все. родители сходят с ума из-за каждого балла. из-за того, что все ходят к репетитору, больше детей получают хорошие оценки, министерство образования, видя такие хорошие баллы, полагает, что экзамен был слишком легкий, и на следующий год увеличивает сложность.
родители и репетиторы еще больше налегают на своих чад, сложность экзамена еще увеличивается.

таким образом, начиная с первого класса, все дети учавствуют в гонке образования.

другой подводный камень, о котором не упомянул автор статьи-телесные наказания до сих пор применяются в местных школах. конеччно, сейчас это прооисходит крайне редко, детей бьют только в случае особо тяжких провинностей, а учитывая генетическую послушность китайчат, такие провинности происходят крайне редко. за 2 года, что там учится мой сын, в нашей школе никого не били. но тем не менее, воозможность того, что ваше чадо будет выпорото, исключать нельзя.

пока мой ребенок во втором классе не престижной местной школы. пока я очень довольна. ребенок школу очень любит, бежит туда с удовольствием. посмотрим, что будет дальше.
26.04.2012 10:22:55, nastyk
[ответить]
Интересно, спасибо.
А как по-Вашему, оно окупается? В смысле такие напряженные занятия приводят к чему-то на порядок отличающемуся от хорошей школы здесь? Или разница невелика? Как с английским, все говорят хорошо? Нет ли нервных срывов? Т.е. не перегибают ли палку? Или все-таки школьникам жить можно, хотя и трудно :) Или совсем нетрудно? Нет ли потом проблем с социализацией?
26.04.2012 12:02:29, Акорса
[ответить]
я понятия не имею, что происходит в "хороших" школах в России, поэтому сравнивать не могу. известно, что Сингапур-один из мировых лидеров по уровню образования. пока по моим ощущениям программа по математике опережает российскую. говорят, что в стаарших классах отстает, но то, что учат, дети запоминают железно. хотя тут на форуме мамы пишут, сколько детям задают в России, так нам задают меньше. но такого, что десятиклассница-отличница не может решить квадратное уравнение здесь нет. отличники здесь не липовые.
в нашем случае альтернативой была платная международная школа, но там по сравнению с государственной дети балду гоняют.

английский знают все, т.к. это -язык преподавания в дет. садах и школах. большинство сингапурцев считают своим основным языком-английский, и старшее поколение обеспокоено тем, что китайский почти не используется в совсеменной жизни. большинство детей говорят между собой по-английски.

насчет перегибов не могу сказать. если все вокруг учатся, то дети и не представляют, что бывает другое детство, для них это-норма. это для нас кажется-нагрузки, а им нормально. и они вовсе не считают, что им трудно. да и я не вижу каких-то особых нагрузок, ребенок успевает и на секции, и просто погулять. проблем с социализацией пока нет, играет со всеми.
насчеь "потом", увидим потом.
26.04.2012 12:26:24, nastyk
[ответить]
Т.е. сингапурская школа учится на английском? А китайский просто учат? На нем читают? Или уже так для галочки? 26.04.2012 12:33:12, Акорса
[ответить]
в Сингапуре 4 государственных языка. английский используется, как язык международного общения, чтобы в одной школе могли учиться дети разных национальностей. большинство детей обычно с рождения говорят на двух языках, английском и одном из трех национальных (в зависимости от национальности родителей и бабушек). помимо английского дети в школе берут по выбору китайский, тамильский или малайский. все это живые языки, на которых говорят их бабушки. поэтому дети ими так же в совершенстве владеют. уроков китайского у моего сына не меньше, чем английского, по 6 (не академических, а полных) часов в неделю, галочкой тут не отделаешься. это один из главных предметов, наряду с английским, и чтобы успешно учиться, ты должен свободно на нем говорить и читать.

Сингапур воспитывает своих детей в духе билингвизма. национальный язык -это такой же полноправный используемый язык. но все же молодежь предпочитает английский.
26.04.2012 13:00:53, nastyk
[ответить]
Про наказания Вы меня просто потрясли! 26.04.2012 11:02:32, Olechka
[ответить]
порка так же является одним из наказаний для взрослых преступников. 26.04.2012 12:01:20, nastyk
[ответить]
Зато дети спокойно гуляют по городу. Я вот двумя руками за сингапурские штрафы и наказания. Ибо безнаказанное свинство осточертело. 26.04.2012 12:08:39, Western
[ответить]
+1 Если ты не свинячишь на улицах, не перевозишь наркотики, не поджигаешь флаг и т.п. ерунда, то бояться нечего. У меня за все годы жизни в Сингапуре ни разу не проверили удостоверение личности. В городе действительно очень безопасно, в любой точке, а не только в районах, где частные виллы и пос-ва. 26.04.2012 17:23:25, moksifri
[ответить]
Я с Вами в целом согласна, только боюсь представить, во что это может превратиться в нашей стране, если нашим правоохранительным органам разрешить(!) применять телесные наказания. 26.04.2012 14:49:30, Olechka
[ответить]
я тоже. 26.04.2012 12:29:11, nastyk
[ответить]
И от меня спасибо огромное. Все-таки личные впечатления - самые информативные.
Про телесные наказания удивили, да.
Можно еще вопрос? Как там в школах с дружбой народов? Страна многонациональная, а, скажем, индусы, уступают китайцам в уровне всего, да и менталитет иной. Не такого как у нас - в эту школу я своего не отдам, там одни...?
26.04.2012 10:58:27, Western
[ответить]
Мне хотелось бы добавить про дружбу народов: они все прежде всего сингапурцы, а потом уже малайцы, китайцы, индусы - там еще есть и четвертая, смешанная раса, потомки португальцев и пр. колонизаторов. Очень большое внимание уделяется воспитанию национального, сингапурского (не китайского, не индусского, не малайского) самосознания. Возможно, они не так близко общаются в быту, но успешно работают и учатся вместе. Первый президент Сингапура, Юсуф бин Ишак, был малайцем; в мою бытность в Сингапуре президентом был индус, С.Р. Натан. Несмотря на то, что президент в Сингапуре не обладает большой властью, этот пост выборный и важный символ страны, поэтому мне кажется, все неплохо обстоит с дружбой народов. 26.04.2012 17:40:36, moksifri
[ответить]
Спасибо, интересно. Мне кажется существенным, что это внятная и последовательная государственная политика. Даже с элементами принуждения. 26.04.2012 18:01:17, Western
[ответить]
начнем с того, что толерантность к другим нациям насаживается железной рукой государства. только попробуй быть не толерантным, законы очень строги. хотя и особой дружбы в быту между индусами, малайцами и китайцами нет. в старших классах дети кучкуются по национальности. хотя пока во втором классе еще всей гурьбой бегают.

далее индусы и малайцы киасу не страдают, своих детей за оценки не дергают, поэтому если в школе будет мало китайцв, то успеваемость будет слабее (хотя повторяю, разница между сильными и слабыми школами составляет не более 4-5 баллов из 300. например в нашей непрестижной школе максимальный балл-269, а в соседней престижной-271). но до недавнего времени действовал закон, по которому государственное жилье (не дорогие квартиры) заселялись по многонациональному признаку-70 % квартир в каждом доме отдавалось китайцам (т.к. в Сингапуре 70 % китайцев), и соответствующий процент индусов и китайцев. это правило отменили не так давно, поэтому до сих пор во всех раонах сохраняется примерно одинаковый процент детей разных наций. а следовательно школ с перекосом той или иной нации почти нет.
26.04.2012 11:34:06, nastyk
[ответить]
Спасибо! Железной рукой - это правильно, ИМХО. Лучше так, чем демократично устраивающиеся гетто. Про престижные школы с разницей в два балла - забавно!

А киасу, похоже, не только китайцы страдают, хотя аналогичного термина у нас нет. Надо запомнить. :)
26.04.2012 11:48:03, Western
[ответить]
<Про престижные школы с разницей в два балла - забавно!> Мне кажется, в этом вся суть - обычные школы точно так же дают хороший уровень образования. 26.04.2012 17:14:28, moksifri
[ответить]
Меня позабавило, что даже в таких условиях объективного равенства родители ухитряются назначить одну школу престижной, а другую нет. :) 26.04.2012 17:55:46, Western
[ответить]
ПОнятие дружбы между одноклассниками там существует ли? 26.04.2012 10:53:59, Etagerka
[ответить]
ходят стайками, как все дети, не знаю, насколько это можно назвать дружбой. хотя есть и такое, что "я не буду дружить с тем-то, т.к. у него плохие оценки". ну в моем совковом детстве тоже "ботаники" дружили в основном с ботаниками, а двоечники с двоечниками, поэтому мне не кажется это чем-то страшным и ужасным (это не очень хорошо, но не смертельно).
хотя мой ребенок пока дружит со всеми, т.е. есть пара близких друзей, но и с остальными играет на переменах с удовольствием. ябедничество тоже считается нормой, на него вроде даже и не обижаются. друг на друга наябедничают, а потом ходят вместе как ни в чем не бывало.
26.04.2012 11:43:47, nastyk
[ответить]
Спасибо большое за подробный рассказ. А как дети психологически справляются с такой гонкой? Конечно, китайцы безумно трудолюбивая нация (чего стоило многовековое возделывание рисовых полей). Но всякому трудолюбию тоже может наступить просто психофизиологический предел. Как дети с родителями справляются с нагрузкой? Насколько обычно матери участвуют ...эээ... в подпинывании чад в занятиях? 26.04.2012 10:43:32, Cat-S
[ответить]
как другие справляются не знаю. сумасшедшие толпами по улицам вроде не ходят. такого, как в России, что ребенок вообще не хочет учиться здесь почти нет. дети приучаются делать уроки с двухлетнего возраста. поэтому учеба для них-естественная часть детства, здесь это воспринимают совершенно нормально. когда вокруг все учатся, лентяй просто окажется в вакууме.
и когда все стремятся учится лучше, ты тоже стремишься, и не считаешь это особой нагрузкой, а вполне себе нормой.

хотя в прессе периодически возникают протесты против гонки образования, и вроде как все согласны, но каждый родитель все равно записывает свое чадо к 33-м разным репетиторам. киасу-часть местного менталитета, и родители очень волнуются за оценки детей. и естественно родители и являются главными "пинателями".

конкретно я справляюсь легко. я быстро поняла, что сильный класс нам не светит из-за китайского (китайцы по любому лучше моего ребенка). то что мой ребенок (с помощью усиленного репетиторства) болтается по этому предмету между 3 и 4, считаю огромным успехом, хотя по остальным предметам пятерки. поэтому я сильно не парюсь, главное, чтобы китайский сдал, и не попал в класс к идиотам, остальные он и так сдаст. мой ребенок так же воспринимает школьные нагрузки как норму. школу очень любит.
26.04.2012 11:18:18, nastyk
[ответить]
Ну, в общем, поняла- в ментальности у китайцев нет запариваться над смыслом жизни. :) 26.04.2012 11:39:28, Cat-S
[ответить]
Согласна, тем, у кого цель - вырастить ребенка-лидера, есть чему поучиться.
Но у нас такой цели нет, у нас они другие ( вырастить счастливого человека).
26.04.2012 10:18:07, Natalya d'Etretat
[ответить]
К нас- это у кого? 26.04.2012 10:19:36, Бывш. Арахноид
[ответить]
"некоторых читателей" 26.04.2012 10:25:29, Natalya d'Etretat
[ответить]
Ой кошмар какой!:) В Сингапуре-то в 11-12 лет на IQ тестируют. 26.04.2012 00:15:42, Кетчуп
[ответить]
Ну и что, в Канаде тоже тестируют в конце 3 класса, т.е. в 9 лет. Программы для одаренных или индив. программы в смешанном классе получают всего лишь верхние 2 процента из популяции, и это далеко не всегда наиболее академически успешные дети. Учат одаренных детей по той же школьной программе, что и обычных, но несколько по-другому: у них много неодобряемых Вами проектов, самостоятельной работы, аналитических заданий за счет сокращения времени на повторение и закрепление материала.

Но вместе с тем спец. программы для одаренных не мешают хорошо учить и обычных детей тоже. Как нe крути, а работа с одаренными детьми не умаляет шансов обычных детей получить добротное среднее образование.
26.04.2012 00:57:28, moksifri
[ответить]
Интересно, какие у Вас основания предполагать, что в России работа с одаренными детьми мешает образованию обычных? Это следует из Ваших слов. 26.04.2012 01:00:26, Кетчуп
[ответить]
Я просто пишу, что в Канаде, как не крути, работа с одаренными детьми не умаляет шансов обычных детей получить приличное школьное образование. В России у меня дети не учились, поэтому я ничего не предполагаю относительно России. Я все время пишу о своем опыте. 26.04.2012 17:18:03, moksifri
[ответить]
самый прикол что в первых же строках написано:"экономические успехи указанных стран Юго- Восточной Азии находятся в тесной связи с их политикой в области образования в целом и особым вниманием к работе с одаренными детьми, в частности." И только в России люди сами готовы отказаться от особого внимания. 25.04.2012 23:48:18, Кетчуп
[ответить]
Так ведь в частности, а не только с одаренными детьми. В Сингапуре, например, и обычные школы, по отзывам моих бывших коллег, в среднем на очень хорошем уровне, учат добротно всех детей. Я там дважды жила и работала несколько лет. Но в Сингапуре вообще образование очень ценится. 26.04.2012 00:39:05, moksifri
[ответить]
"В Китае нет специальных школ для одаренных детей" 25.04.2012 23:53:31, Шерлок
[ответить]
"в Южной Корее работа с одаренными детьми носит характер национальной программы,"
"Кроме того в Китае создана иерархическая система школ: во всех провинциях, городах выделяется несколько лучших школ, среди них самая лучшая - «супершкола». Они получают наибольшую государственную поддержку, и, главное – право конкурсного отбора.
итайские ученики учатся в Шанхайской школе в 10-12 классе, а иностранные ученики с 9 лет".
Автору темы про платно - так нас велено к этой мысли подготовить. Меня вполне устраивает,что у нас бесплатно:)
26.04.2012 00:12:01, Кетчуп
[ответить]
Там еще и платно все. 26.04.2012 00:05:27, Western
[ответить]
Не знаю как где, а про Ю.Корею наслышана. Учатся они часов по 12 в день после обычной школы все дети из семей растящих (кого там у них растят) отправляются в частную школу и там учатся еще часа 4-5. Но у них все-таки все рядом, страна небольшая и компактная. 25.04.2012 23:04:08, Акорса
[ответить]
Если не расставить запятые, то спят ли бедные крошки?)))) 26.04.2012 10:55:45, Etagerka
[ответить]
Спасибо :) Клавиатура западает и так правлю свои ответы непрерывно :( Но крошкам там несладко. И что-то мне таких подвигов для собственных крошек не желается :) 26.04.2012 11:11:02, Акорса
[ответить]
Там обязательное дополнительное образование. Платное. 25.04.2012 23:09:33, Western
[ответить]
Про обязательность не слышала, не уверена. Скорее наоборот, недавно новость была, что государство запрещает поздно учиться, прям с патрулями ищут. Оно скорее общепринятое, обязать учиться платно - это сюр какой-то. 25.04.2012 23:15:40, Акорса
[ответить]
Сюр - не сюр, а у Маркелова именно так написано. Он-то на месте все выяснял. 25.04.2012 23:16:58, Western
[ответить]
Ну у него столько понаписано, что он совершенно точно не является экспертом. Т.е. экспертом по отдельным школам да, а по общему - так там не написано ничего кроме совсем общих слов.
з вики: Многие ученики средней школы после занятий также посещают дополнительные курсы («хагвон», либо проходят обучение у частных репетиторов. Особое внимание уделяется английскому и математике. Некоторые из «хагвонов» специализируются только на одном предмете, тогда как другие — на всех ключевых предметах, что может превращаться во второй раунд школьных занятий с нередко ещё большей нагрузкой на ученика сразу после окончания первого (официального). А, помимо этого, особо стойкие посещают ещё и кружки боевых искусств или музыкальные школы.
Ну и некоторые, кто там, пишут, что дети приходят домой в первом часу, а не ходить нельзя, непрестижно. Но про обязательность - первый раз слышу.
25.04.2012 23:28:42, Акорса
[ответить]
Я не сообразила написать, что автор - покойный директор Интеллектуала. Он же туда ездил, во все эти школы, это личные впечатления. 25.04.2012 23:33:45, Western
[ответить]
Ну это и видно, что по школам там прям подробнейшая информация. И может в конкретной школе действительно обязательны платные допы. 25.04.2012 23:35:19, Акорса
[ответить]
Мне самой интересно стало. Если не забуду, в июне приедут корейцы, попрошу своего узнать у них.
Я кстати, поняла, отчего именно Шанхай на первых позициях во всех рейтингах.
25.04.2012 23:39:03, Western
[ответить]


Добавить свою тему для обсуждения

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру. Правила

© 2000-2021, 7я.ру.
SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455.