Конференция "Подростки"

Учеба в школе и выбор вуза

Часто читаю именно подростковую конфу - впадаю в ступор от того количества информации, которой вы, дорогие родители, владеете :) В отношении выбора вузов, факультетов и прочего.
И вот такой вопрос (кидайте тапками, но сейчас очень болезненный и актуальный) - КАК Ваши дети (или Вы за них) выбирают, КУДА поступить и КЕМ стать.
Объясню, почему сейчас вопрос болезненный. Сын в профильном классе известной школы. Но после неполного года обучения выяснилось, что пылает любовью он совсем не к профильной биологии, а к непрофильной физике и математике. То есть, упс, немножко промахнулись :)
Второе - я выяснила, что у меня лично очень скудное представление об имеющихся профессиях. То есть, например, что делать с той же физикой на выходе из вуза (и соответственно в какой вуз входить :)) непонятно совершенно.
Ребенок заканчивает седьмой класс. Все это позднее выясняется, да? Как? Профориентация? Подготовительные курсы? Бесконечная смена школ до выяснения реальных предпочтений :)? КАК?
30.03.2012 16:38:41, ДраКошка
[ответить]
Всю ветку не осилила :)) Хотя тема очень интересна. МОгу просто поделиться своим опытом.
По моим наблюдениям Роман у меня чистый технарь - очень любит возиться с клеем, паяльником, всякими железяками... Если что в доме ломается - починит с лету. Великолепно идет математика. Физики пока нет, но он что-то сам из этой области читает. В химию заглядывает.
Замечательная память, но русский дается с трудом, английский не интересен. Что бы биологией он интересовался сильно - я не замечала.
В конце осени я писала, что хочу сводить его на профтестирование. Отвела. Была на 90% уверена в результате.
А получилось, что человек вовсе даже и не технарь в том понимании, как я это видела, т.е. какие-нибудь компьютеры и т.п.
Они проводили тестирование исходя из его ценностей. Так вот в ценностях оказалось "живое". Т.е бология. И то, что он себе присмотрел ветеринарию - вроде на 100% его.
Для проверки на сколько это у него временное увлечение, ему было дано задание - в течении 2-х недель самому найти себе волонтерскую работу по помощи животным. Нашел, правда потратил на это месяц. Теперь жду на сколько его хватит. Пока держится.
Может тебе тоже натолкнуть его на мысль, что если его так интересуют эти области, то пусть попробует поработать?
Что его конкретно привлекает в физике-математике? Где он видит приложение этого?
01.04.2012 22:06:16, КленовыйЛис
[ответить]
Поделитесь контактами профориентаторов, плз.
Впечатлилась я Вашей траекторией из технарей в ветеринарию. Кажется, знаешь кровиночку вдоль и поперек, а у нее скрытые резервы незамечены.
02.04.2012 20:36:00, ladada
[ответить]
Маш, он не видит пока приложения. Потому что папа-физик, к примеру, в строительном бизнесе (и скорее с экономической стороны :), чем с физической). Но он по полдня проводит в кабинете физики с физиком, новые приборы принимают, изучают, опыты ставят, обсуждают и т.п. Не уверена, что это - дело всей его жизни :) Минералогия тоже вот интересна. увлекся, читает, хочет в геологическую школу при МГУ со следующего года. Пробует, в общем. 01.04.2012 22:47:17, ДраКошка
[ответить]
Я бы рассуждала так: практик мой ребенок или теоретик? Практику бы предложила практическую специальность, а теоретику - теоретическую. Не знаю, как объяснить, устала...
Если ребенок практик, и интересуется физикой, возможно, предложила бы ему строительный вуз, какой-нибудь, или вуз, занимающийся разработкой природных ресурсов. Сейчас это выгодно, перспективно, высокооплачиваемо.
01.04.2012 00:18:28, Roccy
[ответить]
Правильно в общем-то. Только практическому физику сподручнее быть инженером, хоть бы и авторемонтом потом заниматься. А природные рессурсы или строительство от физики далековато, хоть и оплачиваемо. 01.04.2012 02:20:11, Конек
[ответить]
Чтобы заниматься авторемонтом совершенно не нужно быть инженером. Это разные уровни образования. Инженеры скорее будут новые автомобили разрабатывать, а не старые чинить. 01.04.2012 14:38:59, Ольга*
[ответить]
Я вообще не вижу прямой взаимосвязи между "нравится предмет в школе" и "выбор профессии". 01.04.2012 07:51:23, Roccy
[ответить]
??? Почему? 01.04.2012 10:12:12, ДраКошка
[ответить]
Вы знаете, а я , пожалуй, согласна. Потому что выбор профессии определяется не только любовью к предмету, но и: склонностями психологического плана (работать с людьми или в одиночку, вести за собой или быть ведомым и т.д.), манерой мышления (любовь к математике может сопровождаться абстрактным мышлением с нелюбовью к цифрам и конкретным инженерным), другими навыками (кривые руки и проблемы с координацией при любви к медицине, наверно, заставят исключить микрохирургию), наконец, состояние рынка и семейно-бытовой ситуацией (цинично - деньги).
Поэтому я за максимально гибко адаптивное образование. В рамках того, что нравится, ага
01.04.2012 11:02:20, Kiara
[ответить]
НЕ ТОЛЬКО - это не значит, что совсем НЕ СВЯЗАНО. Но в целом согласна с Вами. 01.04.2012 16:25:14, ДраКошка
[ответить]
В седьмом классе хотите определиться :) Мой сын институт заканчивает. Осталось только гос. экзамен сдать и диплом защитить. Готовится к ним. Вот буквально на днях сообщил, что он полностью разочаровался в выбранной специальности (гостиничный и туристический бизнес), а хочет заниматься творчеством, например, стать режиссером. А помнится мы голову сломали куда его вообще отправить учиться, т.к. он в школе учился очень плохо, способностей ноль и склонности не было ни к одному предмету. Ему вообще все одинаково не нравилось. Да и сейчас нравится только английский. Выбирали по приницпу, чтобы было учиться интересно. 01.04.2012 00:05:28, Ольга*
[ответить]
Извините, конечно, а чему учат на специальности "гостиничный и туристический бизнес"? Допустим, кто-то экономический ВУЗ закончил по специальности поближе к бухгалтерской. Не сможет гостиничным бизнесом заниматься? Чему такому особому на этой специальности учат?
Скажет, роды умеет принять практически любой врач, независимо от профиля, как и оказать первую помощь. Т.е. окончил медицинский по лечебному профилю - может работать и не совсем по профилю, но медиком.
Закончил инженером-электронщиком, так просто и электриком (и начальком электриков в жилом здании) сможет.
А вот если не гостиницы и не туризм, то что еще после окончания упомянутой специальности человек умеет? Просто бухгалтером возьмут? Или инструктором в поход?
01.04.2012 02:29:33, Конек
[ответить]
Специальность называется "Менеджмент организации" специализация "Гостиничный и туристический бизнес". Это обычное экономическое образование. Кроме стандартных предметов еще был целый ряд спецкурсов в предметной области.
Вообще-то экономическое образование имеет множество специализаций. Именно бухгалтерская не пользуется сейчас особенным спросом. Больший спрос на финансовые специализации или управление персоналом.
Просто бухгалтером или (о, ужас!!!) инструктором в поход он сам никогда не пойдет. По его специальности можно работать менеджером по рекламе, по связям с общественностью, в банке можно работать, например, органах государственной власти, в Думе, в муниципалитетах, в общем полно где можно. В ближайших планах поступление в аспирантуру. По конкретному месту работы пока еще не определился. Если захочет, то пойдет на 2-е высшее. Вчера присматривался к факультету менеджмента и продюссирования в одном вузе.
Замечу, что у вас какое-то странное понимание специальностей и профессий. С какой стати инженеру-электронщику - человеку с высшим образованием, идти каким-то электриком в ЖЭКЕ. Электрик - это работа для человека вообще без образования или максимум, закончившего ПТУ.
А вообще смотришь вокруг и видишь, что люди работают в разных местах совершенно не связанных со своим образованием. Например, те же военные кем только не работают, а образование у них очень специфическое.
01.04.2012 14:29:00, Ольга*
[ответить]
Извините, а в Гостиничном и туристическом бизнесе тоже аспирантура бывает? 01.04.2012 15:19:54, стыдно в невеждестве признаться
[ответить]
ВАК 08.00.05 Экономика и управление народным хозяйством (по отраслям и сферам деятельности, в т.ч.: экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами; управление инновациями; региональная экономика; логистика; экономика труда; экономика народонаселения и демография; экономика природопользования; экономика предпринимательства; маркетинг; менеджмент; ценообразование; экономическая безопасность; стандартизация и управление качеством продукции; землеустройство; рекреация и туризм) 01.04.2012 20:46:49, Roccy
[ответить]
Аспирантура бывает не в гостиничном и тур. бизнесе :)), а в вузах и научных организациях. Специальность выбираешь подходящую и учишься. Подходящая, например, 08.00.05. А так кому что нравится и больше подходит. 01.04.2012 16:17:49, Ольга*
[ответить]
Я бы сказала, так: "в какой области экономики есть возможность и желание сделать научное приращение". 01.04.2012 20:48:23, Roccy
[ответить]
у военных разное бывает специфическое образование - от лингвистов до юристов и финансистов. сейчас еще военным дается возможность получать без отрыва от службы гражданское высшее образование. 01.04.2012 14:38:47, ALora
[ответить]
Эта возможность еще в конце 80-х годов появилась.
Я имею в виду не лингвистов, юристов и т.д. А именно со специфическим - танкисты, летчики, десантники и т.д. Еще полно всяких кандидатов военных наук. У меня на работе таких полно. Естественно, у них есть 2-е высшее гражданское или проф. переподготовка. Он все равно это очень специфический контингент сотрудников.
01.04.2012 15:02:08, Ольга*
[ответить]
плохой? просто интересуюсь. я почему про получение гражданского упомянула - пошла оплачивать за колледж старшей, а он в юр. академии, там пока в очереди стояла, разговорилась с парнем. он военный летчик, получает юр. во. и довольно дешево, я удивилась. очень адекватный паренек, хотя конечно явно отличается от гражданских юридических студентов 01.04.2012 15:19:11, ALora
[ответить]
Не плохой, в специфический. Если 20-30 лет в армии отслужить, то она в мозгу постоянно. Сотрудникам, о которых речь по 50-60 лет. Ваш паренек наверно гораздо моложе. 01.04.2012 16:14:46, Ольга*
[ответить]
да, 30 еще нет. в обшем, поняла - речь о старых служаках, конечно у них у же есть специфика. 01.04.2012 17:05:45, ALora
[ответить]
Расскажу о своем опыте, может, кому-то будет интересно. У меня - единственная дочка. Я всегда много и с интересом обоюдным с нею занималась (то, что сейчас модно называть "ранним развитием"), не по каким-то методикам, а по тому и так, чем и как было интересно заниматься ей, что соответствовало её способностям и предпочтениям и моим взглядам на жизнь. В садик не ходила, но с 3 лет постоянно ходила на разного рода занятия. Школу я старалась выбирать ответственно, поэтому в рядом расположенную "дворовую" не отдала - знала, что там очень низкий уровень знаний. Отдала в бывшую математическую (20 минут пешком или одна остановка метро, или 3 остановки на троллейбусе). Попала туда дочка в неполных шесть лет (шесть лет исполнилось уже в сентябре), практически случайно - пришли записываться на подготовку в школу, а её взяли в первый класс (уговаривали сразу в 1-3, но тут уж я отказалась, она итак была самая младшая и маленькая в классе). К этому моменту она бегло читала, умела писать и считать, знала таблицу умножения. Сразу скажу, что способности у неё хорошие, нормальные, никакой вундеркиндности нет.
В школе училась на отлично. Классу к 3-му я увидела (путем сравнения, в том числе - чтения 7-ьи), что уровень требований в школе низкий. Занимались по самым примитивным программам, по минимуму. Дочка училась слишком легко не потому, что умная, а потому, что требования низкий. В результате в 5-й класс она перешла в гимназию (государственную). В 4-м классе мы стали ходить туда на подготовительные курсы, я убедилась, что была права относительно заниженного уровня нашей школы.
В гимназии в первый год было сложно, требования выше, дети сильнее, теперь уже нельзя было "почивать на лаврах", нужно было стараться, работать. К концу года все опять вошло в свое русло. Училась на отлично (но не всегда, в четвертях были и четверки). Предпочтений сначала не было, меня это тревожило. по всем предметам ровно, одинаково интересно. Мечты о будущем (профессиональном) менялись часто: то журналистом хочет быть, то микробиологом и т.д.
В седбмом классе (к концу его) неожиданно для меня возникло желание 9как оказалось - твердое) стать врачом. Медиков в семье у нас нет вообще. Все либо технари, либо экономисты. Я ей всегда говорила, что поддержу любое её желание, главное - чтобы оно было осознанным. 7-8 класс продолжала учиться в гимназии, стала делать исследовательские работы по биологии (чтобы проверить интерес). А я проводила анализ профильных школ. В 9-м классе ушли в школу при мединиституте. Очень теперь рада, что мы это сделали! По профильным предметам в гимназии она бы не получила такой базы никогда! История повторилась: первый год было трудно, пришлось опять стараться, бороться, перестраиваться (бороться - прежде всего со своей ленью). Потом все пошло нормально. Школу окончила в прошлом году с золотой медалью (никому, собственно, ненужной, т.к. никаких прав при поступлении она не дает). Репетиторов у неё не было (в школе были бесплатные занятия с преподавателями института два раза в неделю после уроков), много занималась сама (мне, конечно, приходилось пинать иногда, при явном наличии ответственности лень все-таки никуда не делась). Мечтала поступить в 1-й мед. Вступительная компания выпила из нас много крови (никакого блата у нас не было, я была готова, что она поступит на платный, но все равно это было обидно и мне, и ей). Но случилось практически чудо - её баллов (255) ровно хватило для того, чтобы пройти туда, куда она больше всего мечтала попасть - на дневной бюджет в 1-й. Теперь она там и учится, уже скоро - конец первого курса. Учится её очень нравится. а еще она подрабатывает репетиторством - готовит одиннадцатиклассницу к ЕГЭ по биологии.
Итог: я думаю. что трудно надеяться на то, что с 1-го класса можно раз и навсегда выбрать школу ребенку. Не надо бояться перемен! И еще: про институты мы вместе собирали всю информацию, какую могли. Но больше всего она сама получала информацию в школе, т.к. там 90 процентов идут в медвузы, родители у большинства - врачи. Кстати, школа была не при 1-мс мединституте, а при третьем. Прошу прощения, что так много написала.
31.03.2012 16:53:45, tapola
[ответить]
Оч. интересно. А что за школа при 3-м меде? 31.03.2012 21:14:33, Кетчуп
[ответить]
182? 31.03.2012 21:37:37, Почему?
[ответить]
Да, бывшая 182-я. Пока мы там учились, она стала 1388. 01.04.2012 12:26:53, tapola
[ответить]
Я там раньше училась, давно. Жуткая была. Сегодня вроде спецклассы стали престижными. 02.04.2012 21:40:19, Почему?
[ответить]
Спасибо большое, что написали. 31.03.2012 17:55:42, Western
[ответить]
У меня 5-й и 8-й классы у детей. Ни один не определился даже с самым общим направлением. Со старшим поняла только, что он всё-таки не технарь. Так что я немного завидую тем, у кого дети прямо вот в 4-5 классе знали, кем они хотят быть. У меня, правда, есть только одна такая знакомая девочка, теперь уже взрослая. 31.03.2012 16:19:32, Мальва
[ответить]
о физике:
физика фундаментальная (физфак МГУ). после университета либо в аспирантуру, либо преподавать.
физика прикладная (МИФИ) -в зависимости от приложения может быть весьма востребована в стартапах и высокотехнологичных отраслях.
31.03.2012 14:52:11, nastyk
[ответить]
А вот и нет. После физфака и в банках работают, и в госсекторе с очень неплохой зарплатой. А уж в закрытые городки "с руками и ногами" приглашают. Зависит от желания 31.03.2012 19:20:37, Конек
[ответить]
В Сбербанке давно есть установка - не брать без экономического образования. А в госсектор с неплохой зарплатой берут с любым образованием:) 31.03.2012 22:09:18, Roccy
[ответить]
Кроме сбера есть и иные банки, вполне готовые на физиков. 01.04.2012 02:32:24, Конек
[ответить]
Не отрицаю. Мой муж, например, с экономическим образованием с успехом и много лет возглавляет медицинскую компанию. Но это скорее исключение, чем правило. И нынешняя его должность никак не коррелировалась с его успехами в школе по химии и биологии:). 01.04.2012 08:51:51, Roccy
[ответить]
Это на самом деле сейчас так?
Видимо, тот, кто принял такое решение, имеет чисто экономическое образование))
31.03.2012 22:25:27, SveM
[ответить]
Не так. У нас вагон народу без экономического образования.Даже в финуправлении есть такие. 31.03.2012 22:46:03, Линдaaa
[ответить]
Может они давно устраивались на работу? Есть внутренние циркуляры СБ о необходимости экономического образования. Возможно, в коммерческие банки идут работать физики, этого я не знаю. Но странно это получить техническое образование и идти в банк. Хотя каких чудес у нас в России не бывает, согласна. 31.03.2012 23:07:55, Roccy
[ответить]
Тем не менее, банкам для удаленного обслуживания клинтов нужны нормальные программисты, а не только после сотрудники экономического, как сберу.
И для такой работы не обязательно 5 лет экономические теории мусолить. Есть задача, есть оплата, почему бы и нет?
01.04.2012 02:34:22, Конек
[ответить]
По-моему, более странно получить гуманитарное образование и идти в банк :), а после технического - элементарно, по-моему. 31.03.2012 23:41:13, ДраКошка
[ответить]
Экономическое - это профильное образование для банков, но никак не физическое. Подождем ссылки на сайте сбербанка с требованиями к вакансиям. 31.03.2012 23:43:57, Roccy
[ответить]
Насчет "профильного" спорить не буду, а что банкам почему-то этих "профильных" не хватает - факт (может "в консерватории" поправить?). И что в результате у сбера не лучший удаленный сервис тоже факт. 01.04.2012 02:38:52, Конек
[ответить]
Техническое - не всегда физическое :) А что экономическое для банков больше подходит, никто не спорит. Что не мешает исключениям :) 31.03.2012 23:45:31, ДраКошка
[ответить]
Техническое IT, востребовано, соглашусь везде - банки, крупные корпорации. Мой родственник нашел работу в вузе IT-ником, еще на 5 курсе. Но с любым техническим, не все так однозначно. 31.03.2012 23:48:07, Roccy
[ответить]
С "любым техническим" в любое место, разумеется не получится, поскольку эти технические очень разные. А вот "Техническое IT" не обязательно, чтобы в специальности было прописано, многие после мехмата или физфака очень даже с успехом так зарабабтывают деньги.
01.04.2012 02:42:28, Конек
[ответить]
Куда нужны экономисты согласно внутренним циркулярам? В пресс-службу? в ИТ? к тренингистам? Ну что вы, право. 31.03.2012 23:40:02, Kiara
[ответить]
Покажите, мне пожалуйста на сайте сбербанка требования к вакансиям, где отбирают только с техническим образованием? За исключением, IT? Можно ссылку? 31.03.2012 23:42:24, Roccy
[ответить]
И вот еще про математиков - мне математика всегда отдельно близка
Нам интересны будущие финансисты, экономисты, аналитики, математики, программисты.
И ссылку покажу, мне не жалко
31.03.2012 23:58:20, Kiara
[ответить]
Автор пишет, что ребенку интересна физика. Упоминания о физиках я не нашла. Если идти по пути получения физического образования, а потом пытаться устроиться на работу в СБ, это будет, думаю, проблемно. Но если кто-то хочет проверить на своем ребенку такой путь, думаю, имеет право. 01.04.2012 00:05:23, Roccy
[ответить]
:) Нет, ну заранее такой путь определять бессмысленно, конечно :) 01.04.2012 01:33:07, ДраКошка
[ответить]
Ну не серьезно это еще. Какая физика в 7 классе? Если, конечно, ребенок не занимается как-то дополнительно. 01.04.2012 00:34:24, Почему?
[ответить]
Я не поняла, почему за исключением. ИТ службы Сбербанка - тысячи высокооплачиваемых специалистов на интересных проектах. Почему мы их исключаем?
Кроме того не поняла, откуда взялось "только с техническим образованием". Вы говорили, что берут только с экономическим. неправда. Масса вакансий, где просят или техническое или экономическое. Примеры по ссылке я вам написала.
А в пресс-службу по ссылкам с сайта не набирают. Но набирают журналистов. Вполне
31.03.2012 23:51:37, Kiara
[ответить]
Ну если ребенку нравится IT, и есть желание работать в этой сфере (в теме ничего об этом не сказано), чтобы работать в банках, нужно на этом и специализироваться. 01.04.2012 00:01:46, Roccy
[ответить]
Не понимаю одного, если человек хочет быть ПРОГРАММИСТОМ, зачем ему пециализироваться в банковском деле СРАЗУ. Сейчас хорошо платят программисту в банке - он туда пойдет. "Вылезет" промышленность - в промышленность пойдут. Хороший программист всегда востребован, а банковские (или любые другие) программы освоить - это мелочи жизни, ХОРОШИЙ специалист еще и свои напишет. 01.04.2012 02:49:10, Конек
[ответить]
В рамках этой веточки мы не про ребенка, а про то, ограничен ли набор в Сбербанк исключительно кандидатами с экономическим образованием. Нет. Не ограничен 01.04.2012 00:04:34, Kiara
[ответить]
Вопрос другой - зачем связываться с капризным банком, если есть другие? 01.04.2012 02:50:16, Конек
[ответить]
В основном экономическое (вакансий на сайте сбербанка, мне кажется, больше 50% - нет желания делать аналитику), рассматриваются также кандидаты с IT образованием (гораздо меньше 50%). 01.04.2012 00:09:24, Roccy
[ответить]
Даже если и так (а это не так), то это не соответствует заявленному вами - "брать только с экономическим образованием"

В следующий раз, когда будете "делать аналитику" вакансий Сбера, лучше не
опирайтесь на их сайт, там они редко вакансии.
А вот тут вакансий много
[ссылка-1]
Кто там только не нужен, включая инженера по электрогазоснабжению
01.04.2012 00:20:03, Kiara
[ответить]
Мы с вами говорим о разном. В Сбербенке и уборщицы нужны, и что с этого? Я пишу о профильных специальностях и профильном образовании, и желательно, чтобы они совпадали. А в требованиях к профильным специалистам в Сбербанке есть требование о наличии профильного образования. Как раз этим сайтом я и руководствовалась. 01.04.2012 01:12:39, Roccy
[ответить]
Вы пишете "В Сбербанке давно есть установка - не брать без экономического образования."
А я пишу, что эта фраза грешит против истины. После этого вы заворачиваете свою фразу в кучу оговорок, существенно меняя первоначальный смысл
01.04.2012 10:56:55, Kiara
[ответить]
Вы пишите о другом. Это панегирик экономистам. А экономические кафедры в России либо слабые (как в МГУ), либо сво**чные, как весь ВШЭ. Поэтому далеко не все хотят связывать именно ОБРАЗОВАНИЕ с экономической сферой.
А пойти туда работать "вольным художником" - дело абсолютно иное. Тем более, что для работы програмистом в банке не обязательно отрывать время от изучения полезных вещей, типа математики и програмитрования, на экономические теории и прочую философию. Программисту платят деньги не за подтверждение или опровержение теорий, а за удобные пользовательские программы и из надежную работу. А в теориях экономисты сами доругаются, без IT.
В былые времена программисты были востребованы в ВПК. Поднимется работа в области разрботки приборов (не обязательно военных) - будет отток туда, там хотя бы теории интересные, не то, что в экономике. Раз из математики в экономику уйти можно, а наоборот - нет, то математичекское образование предпочтительнее экономического (если только нет особых движений души в экономику).
01.04.2012 03:17:29, Конек
[ответить]
А почему ВШЭ свол-ная? Нормальный вуз, в целом хороший. 01.04.2012 10:58:46, Почему?
[ответить]
А как можно исключить ИТ, когда в банках - это чуть ли не основная часть деятельности. Куда ж без нее. 31.03.2012 23:50:12, пчела Майя
[ответить]
А Вы так уверены, что все работающие удовлетворяют требованиям, размещенным на сайте :)? 31.03.2012 23:43:32, ДраКошка
[ответить]
Тогда и обсуждать нечего:) Если возможности другие: например, родственник Грефа, то, может, он и с физкультурным образованием будет работать:) 31.03.2012 23:45:59, Roccy
[ответить]
К сожалению в Москве "с улицы" почти никуда не возьмут. 01.04.2012 03:18:39, Конек
[ответить]
В коммерческих банках кто только не работает))
А чудеса бывают ещё и какие)
Например, люди с экономическими дипломами, приходящие устраиваться на работу в банк, не умеющие считать простые пропорции.
31.03.2012 23:18:28, SveM
[ответить]
Я сейчас ради интереса зашла посмотреть на вакансии Сбербанка, и там допускается техническое образование только для вакансий, связанных с IT и обслуживанием. Причем, уверена, что будут рассматриваться специалисты с образованием IT в приоритете, по сравнению с физическим. На вакансию, например, "аналитика" в СБ только "Требования:высшее образование в финансовой сфере (экономист, финансист), предпочтительно с ИТ уклоном"
Или вакансия "Андеррайтер управления корпоративного андеррайтинга" "Предъявляемые требования к кандидатам:Высшее образование (профильное экономическое);"
"Ведущий инспектор отдела по работе с ценными бумагами Операционного управления в крупном банке Требования:высшее образование (экономическое или/и юридическое)"
А в коммерческих банках на рядовых должностях, предполагаю, можно и после физкультурного вуза работать.
Я работала в СБ в 96 году и уволилась в 2000, в кассах работали женщины вообще без высшего образования, тогда еще такое допускалось. Сейчас выбор есть специалистов, и в первую очередь банки, конечно, отбирают по формальным критериям, а в их случаях формальный критерий "высшее профильное образование", а уже потом, если "человек хороший".
31.03.2012 23:34:45, Roccy
[ответить]
Дело в том, что при необходимости получить на самом деле ХОРОШЕГО программиста тот же банк (не сбер) будет руководствоваться не тем, что в дипломе написано, а где уже человек успел поработать, какие на него отзывы. Если человек действительно нужен как специалист, то его возьмут и без нужных слов в дипломе, а если "не тянет", то и слова не помогут. 01.04.2012 03:23:14, Конек
[ответить]
В коммерческих банках можно и на не рядовых должностях работать БЕЗ экономического образования.
Начиная с определенного уровня, ты начинаешь цениться не своим базовым образованием, а своим умением.

К сожалению, часто выпускники экономических вузов очень смутно представляют, как работают реальные банки.
Очень много теоретических знаний, которые к реальной работе не имеют никакого отношения.
Плюс завышенные ожидания по зарплате)
01.04.2012 00:15:53, SveM
[ответить]
Да, но чтобы дорасти до определенного уровня, надо сначала попасть в эту структуру. И с профильным образованием туда попасть легче, а умения приобретаются при любом образовании. Я работала в банке после окончания вуза несколько лет, и муж мой работал. Очень своеобразная структура, не каждый человек по своему характеру будет рад работать там. Мы, например, с мужем не смогли, хотя имеем разные характеры:) А кому-то нравится. У меня с выпуска экономического факультета до сих пор многие работают, и довольны. И сестра работает, уже стала руководителем департамента. Но работа жесткая, регламентированная, структурированная.
В основном с матобразованием почему-то пошли в бухгалтера, не знаю, закономерность какая-то была. А в банки с экономическим образованием, в основном.
01.04.2012 01:22:49, Roccy
[ответить]
"И с профильным образованием туда попасть легче,..."
- Согласна

"... а умения приобретаются при любом образовании."
- Увы, нет)
Я не могу сказать за всю структуру банка, близко общаюсь только с людьми, работающими в сфере анализа рисков, финансового анализа и т.п.
Так вот, эти люди (из разных банков) в один голос утверждают, что мальчики и девочки после мехмата, МИФИ и пр. при нулевом начальном знании о работе банка быстро становятся специалистами. Им (этим ребятам) в принципе всё равно чем заниматься, у них мозги хорошо "заточены".)
А вот выпускники многочисленных экономических ВУЗов в массе своей приносят полную кашу в голове, раздутые амбиции и требования к высокой зарплате.)
У них головы работают на получение огромного объёма информации, без умения структуировать и анализировать полученное.
И, увы, это почти не поддаётся коррекции)
01.04.2012 11:13:27, SveM
[ответить]
Наслаждайтесь.
Экономическое или техническое [ссылка-1]
[ссылка-2]
ИТ опыт без привязки к образованию[ссылка-3]
и магистерская программа для выпускников технических вузов
[ссылка-4]
Это все офтоп, потому что никак не отвечает на вопрос - зачем в банке физик. ФИзики правда не за чем. Но истины ради - всякого народу туда надо
31.03.2012 23:48:20, Kiara
[ответить]
По первой вакансии скажу: я пользователь сбербанка Он-лайн по 2 расчетным счетам своего предприятия, и там, основное - IT, но никак не любое техническое. Вторая вакансия - также привязка к IT.
Как вариант - получить бесплатное образование техническое, а потом переучиваться или доучиваться для работы в банке, думаю это будет обязательно, как миинмум. А как максимум, выберут другого, с профильным образованием. Сейчас рынок труда достаточно насыщен.
31.03.2012 23:55:14, Roccy
[ответить]
Для чего вы написали такой длинный анализ рынка труда, мне не ясно. Хорошо, что вы пользователь Сбербанка Онлайн, но к обсуждаемому тезису это не имеет отношения
Я пытаюсь пояснить, что ваше утверждение вот тут
[ссылка-1]
не соответствует истине. Делала это сначала голословно (и правда, почему вы должны верить моему личному опыту), потом с пруфлинками. В Сбербанк берут с разным образованием.
01.04.2012 00:02:18, Kiara
[ответить]
Знаю лишь о внутренних циркулярах. Возможно, некоторых кандидатов (особенно одаренных:)) и без профильного образования возьмут:) А профильное образование в банке, увы, экономическое, а не техническое. 01.04.2012 00:12:34, Roccy
[ответить]
Внутренний циркуляр по сбербанку он-лайн прислали? 01.04.2012 00:20:34, Kiara
[ответить]
Почему вас это так волнует? У меня сестра руководитель одного из департаментов в СБ. Общаемся, обсуждаем работу иногда. У вас ребенок что-ли получает техническое образование? 01.04.2012 01:44:02, Roccy
[ответить]
У меня ребенок школьник. А то, что вы пишете - не соответствует истине. Что легко доказывается ссылками с hh. А я не люблю нелогичности и несоответствие истине. Эта нелюбовь - следствие моего образования, я думаю. Не технического 01.04.2012 10:58:06, Kiara
[ответить]
это не так 31.03.2012 22:30:11, Kiara
[ответить]
Да что вы. А они берут и берут. И с ВМКшным, и с журналистским и даже с бауманкой
Конечн, физфак заканчивать, чтоб работать в банке - идея неординарная, но сказать, в Сбере только экономисты - не менее оригинально
31.03.2012 22:13:43, Kiara
[ответить]
Уборщицы и прочий обслуживающий персонал в Сбербанке тоже есть, соглашусь. 01.04.2012 01:50:56, Roccy
[ответить]
а Физтех куда? 31.03.2012 15:30:03, aeline
[ответить]
физтех везде))) 31.03.2012 22:01:20, mako
[ответить]
1. ИМХО, подготовка к поступлению и поиск себя, это не только школа и даже не столько школа. Биология - это, в первую очередь, начитанность. Во вторую - желание и умение видеть природу вокруг - жука на листе, муху на цветке, деревья и кусты в палиаднике. Все, серьезно увлекающиеся комнатными растениями и, тем более, выбравшие биологию профессией, начинали как юные натуралисты. Если ребенок не застывает перед клеткой в зоопарке, не тянется к бабочке, не хочет вырастить свой цветочек, погладить кошку, не рвется почитать серьезную книгу по по генетике, посмотреть фильм о живой природе, то стоит ли выбирать биологию профессией?
Касательно физики. Есть хороший учебник для школьников - "Элементарный учебник физики" под ред. Г.С. Ландсберга. Купите или скачайте, пусть читает. Если подростку НУЖНА физика, то эта книга для него крайне интересная. Сходите вместе в разные книжные, не пожалейте денег на разные энциклопедии и познавательные книги по выбору ребенка. Интерес к фидике - это и чтение, и понимание " с полуслова", и желание что-то поделать руками (не важно чинить мотор, паять или собирать модели). Сходите во Дворец пионеров на Воробьвых горах, пусть выберет какой-нить кружок, хорошо бы на лето (если не уезжаете).
Хорошо сходить в Политехнический музей, на соответствующие выставки.
2. Я сама хотела быть биологом еще с дошкольного возраста. Конечно, вначале ребенок формулирует это иначе. Я рвалась САМА посадить и пересадить растения, поливать, выращивать. Лет с 7-ми хотела посеять то, чего растущим не видела: веник, лен, коноплю (тогда не было отношения к конопле, как к наркотику), декоративные тыквы, разные цветы. Конечно, сначала успехи были аховыми: редиску посеяла так густо, что соседка приняла всходы за картофельные. Но в мои 11-12 лет та же соседку уже завидовала моему огородику. Первоначальное желание было сформулировано как желание стать агрономом, что дома восторгов не вызвало, тогда маленьких цветоводческих хозяйств не было, агроном советских времен - это в сапогах по распутице и выяснение отношений с подвыпившими тактористами, т.е. не особ женское занятие. Родители покупали мне разные книги по биологии, папа классе во втором подарил мне "Зенит" с кольцами для макросъемки. Следующей любовью стали насекомые. Про них с удовольствием читала, часто и много фотографировала, дома летом на окне стояло банок по 20-30 с гусеницами и личинками, потом появлялись куколки, а из последних - бабочки и жуки.
Школьная химия мне тоже очень нравилась, читала много дополнительно. Окончательный выбор между химией и биологий пришел после олимпиад: по химии с трудом проходила на последний тур, а по биологии были неизменные места и дипломы.
После "разброда и шатаний", когда оказалось, что в предвыпускном классе химия и физика никакие, ушла в физ-мат школу. Родители (инженеры) предпочли бы, чтобы я пошла по их стопам, я выбирала между биофизикой физфака и биофаком, в конце выпускного класса выбрала биофак МГУ, о чем не жалею. С выбором кафедры сложнее, выбирают, как оказалось, не только саму кафедру, но и одновременно научную школу. Это со "школьной парты" почти не видно.
3. Сын... отчасти в папу. Тот тоже выбирал между инженерным и медицинским образованием, в конце концов победила медицина. Свекры медики. Сын в меру интересовался биологией, читал о животных, но гораздо больше меня - чисто медицинскими аспектами. По сей день хочет закончить медицинские курсы. Но я увидела, что в его 8-9 лет, основная любовь все же программирование. Ну, кому из "нормальных" явится мысль не только попросить Байзик, но и первое что - начать писать на нем свой калькулятор при наличие встроенного в систему компа, многих вычислительных программ и отдельно калькулятора? В вот человеу интересно - написать свой. И что интересно - каждый из программистов, с кем я работала СВОЙ калькулятор. Дальше - больше - сын запоем читал книги по язакам программирования, которые выбирал в Доме научно-технической книги. Книг я раньше покупала много и разных, с красивыми картинками, от сказок и стихов до различных экциклопедий. В том числе, лет в 9-10 купила сыну 15-томную детскую энциклопедию по физике.
Потом при интересе к программированию, просилась физ-мат школа. Там вдруг оказалось, что есть "вторая любовь" - физика. Я консультировалась со знакомыми программистами, куда лучше поступать. С одной стороны МГУ - альма матер, хотя физик в школе агитировал за физтех, были очень хорошие от знакомых отзывы о Баумановском. Но ездить в Долгопрудный - тоже не большое счастье, а Баумановский остался запасным. С другой - выбор между ВМК, мехматом (как мне советовал один мой одноклассник - программист от Бога) и физфаком. По моим наблюдениям, все же программисты после физфака могут отпрограммировать платы прибора, а после мехмата - нет. Поэтому агитировала за физфак , поскольку это было в русле желаний сына, то большой агитации и не потребовалось. Хотя поначалу Баумановский его больше радовал простотой поступления (туда с олимпиад он фактически поступил уже в марте, а ради физфака МГУ нужно было еще крутиться. Но когда в сентябре он увидел почти всех своих знакомых по Всероссийке в общежитии физфака, сожалений о поступлении не осталось. Сейчас сын уже год в аспирантуре.
Что меня удивило еще в школьные годы - сын он мог взять сборник олимпиадных задач и самостоятельно читать и решать. Не из-под палки, не за "пряники", а просто так, ради интереса. А вот на гитаре начал учиться, поиграл месяц - так на стене и висит. Вот этим и различается, "свое" и "чужое".

4. Что касается профиля будущей работы. В институтах есть Дни открытых дверей, можно спросить, чем потом занимаются выпускники. Но подростку пока рано. Я помню себя - была экскурсия в биохимическую лабораторию, кстати, весьма близкого профиля к моей теперешней деятельсти. Посмотрела и решила: ни за что и никогда, какие-то странные полосочки на гелях... То ли дело - цветок расцвел! Все-таки учеба в институте сильно меняет и расширяет взгляды.
31.03.2012 04:05:49, Конек
[ответить]
Интересно:) Вот бы Ваш пост в журнал для родителей послать 31.03.2012 07:42:43, ladada
[ответить]
Люб, а можно спросить? Как Вы думаете, сочетается ли вот такая же как у Вас в детстве любовь к биологии - ну там замирание перед клетками в зоопарке, стремление выращивать свои цветы, не пропускание ни одного жучка-паучка и т.д. с медициной? Муж в последнее время стал настаивать, что медицина - "не его" и пусть возвращается к мыслям о биофаке, а для решения этого вопроса осталось три месяца *-)
Книжек-то по анатомии и прочим специфическим медицинским дисциплинам я у сына не видела - максимум "биохимия человека"...
31.03.2012 07:38:02, Mary-Lea
[ответить]
Интерес к жизни вокруг нас, листочкам, цветочкам, насекомых, зверушкам и т.п. бывает у всех (или подавляющего большинства) биологов, кто выбрал этот профиль и потом не жалеет о выборе. У медиков тоже запросто может быть, но фокус в выборе дальнейшего профиля работы.
Медицина - это не только "книжка по анатомии" (как раз названия костей и признаки болезней я бы выучить могла, это мне тоже интересно и даже сталкиваться по работе приходится), но и работа с людьми, поток пациентов, если поликлиника, горе, страдания и смерти больных, если стационар. Вот с больными - не мое и точка. Один больной родственник - это кармическая обязанность, а каждый день окунаться в море больных - это особое призвание. Врач не должен быть брезглив. Нужно бесконечное сострадание к людям. Когда я занималась во Дворце пионеров, целящимся в медицинский советовали поработать (хоть бы и волонтером) нянечкой в больнице. Если человеку не противно поправлять простыни тяжело больным, выносить судно, кормить с ложечки, то медицина, по крайней мере, не противопоказана. Там есть еще барьеры - не реагировать на кровь бурно, зубрить и зубрить названия, когда в одной височной кости 80 каналов и нужно знать латинское название каждого, принять медицинскую этику и субординацию... Но тест нянечкой и на небоязнь крови - главные. Если есть знакомые, организуйте посещение анатомического театра и хоть несколько волонтерских дежурств санитаром в больнице, хосписе или со скорой. При неприятии - точно НЕ НАДО в медицину.
Есть еще один момент, может, более простой: допустим, все здоровы, но перед парнем поток людей: регистратура, библиотека, паспортный стол, справочная на какой-то выставке (не важно что). Как реакция? Это проверить проще, только надо не 2 часа, а неделю подряд. Если это напрягает, тоже не в медицину. Не полный тест, но самое простое - отвечать 8 часов звонящим на телефоне. К последнего мой сын принципиально не говов априори, говорит, что с "чайниками" на компьютерные темы общаться не в силах.
Если из книг... Есть разные воспоминания, мемуары врачей, фронтовых хирургов. Как воспринимаются будущим абитуринтом?
Есть более произвольные, например, Ломачинский интересно пишет о разных случаях, английский ветеринар Херриот...
Есть сериал "Доктор Хаус", на мой вкус вполне интересный, в каждой серии о каком-то нетривиальном медицинском случае.
Уж книги, фильмы - это впоне безобидный и быстрый тест. Конечно, здесь положительный результат неполное свидетельство об интересе к медицине, но когда ничего из перечисленного человеку напрочь не нужно, как бы медицина явно не его.
Медико-биологические исследования полностью открыты и для биолога, причем знаний у биологов часто даже больше. У биолога нет прав на практику с людьми, но всегла найдется хотя бы медсестра, если нужно взять кровь, например. Поэтому в медицину стоит идти, когда есть желание именно лично лечить.
А чем плох биофак? Если есть желание УЕХАТЬ на Запад, то биофак явно полезнее, чем мед.
31.03.2012 18:48:03, Конек
[ответить]
Спасибище *-))
Что имеем:
Абсолютно небрезглив и хорошие руки. Руками работать любит *-)
С людьми общаться любит.
С этикой и субординацией, наверное, проблем не будет - на редкость мудрый, терпимый и бесконфликтный. Терпения у него тоже много 8-)
Но это одна сторона медали - вторая - он очень многое "пропускает через себя".
С книгами хуже - читать "не по делу" он никогда не любил *-( Поэтому начитанность художественной литературой минимальна, Единственное что он читал из Вами перечисленного (пардон, то, что мы обсуждали) - Хэрриотта... Сериалы мы не смотрим. никто...
Мне кажется, что он таки не "теоретик", он практик. Поэтому наука, как мне думается - не "его"...
А желание уехать на запад - тоже не его, зато, видимо, папино...
01.04.2012 10:40:07, Mary-Lea
[ответить]
можно я тоже вклинюсь с рассуждениями уже состоявшегося врача -хирурга о наклонности к медицине?

я об отце своем. он правда в большей степени именно о хирургах. так вот говорит нужны хорошие аналитические мозги (т.е. легко должны даваться в целом физика-математика), очень желательны инженерно-технические навыки (это ему потом помогло проводить сложные для тех лет - 60-70 гг. операции с использованием своих тех самых навыков), умение синтезировать и представлять картину организма и его внутренностей и закономерностями происходящих в них процессах в целом - из этого рождаются интуитивные решения в критических ситуациях цейтнота. а что касается чисто биологической части, так он с отцом с 5 лет ходил на охоту, поэтому с анатомией был знаком на практике с детства. ну и конечно он в мединституте разве что не спал в анатомичке. и практика и практика (отсутствием которой на его взгляд страдают современные выпускники медов) - со 2 курса в виварии на фармфаке, потом скорая, на 5 курсе уже в качестве исключения работал в должности врача-хирурга в больнице.

ну и он всегда подчеркивал что врач должен на протяжении всей жизни учиться и быть в целом любознательным в области достижений медицины (и не только, а науки в целом).

терпение кстати - очень важное качество. моему отцу как раз не хватало его в отношениях с людьми.
01.04.2012 13:53:22, ALora
[ответить]
Огромное спасибо! Дам почитать всяким сомневающимся *-)) 02.04.2012 10:38:20, Mary-Lea
[ответить]
я выше еще прочитала что ваш больше практик. мой отец тоже. хотя он учился в аспирантуре и его прочили в ученые. но помешало то что я назвала "не хватало терпения в отношениях с людьми" - конкретно с научруком. тот навязывал свою тему. уже и потом приглашали в московскую военно-мед.академию. опять-таки отношения - уже с моей мамой - помешали.

зато практик от бога - доктор Мишкин (из фильма) его некоторые за глаза называли.
03.04.2012 00:47:14, ALora
[ответить]
После меда можно вообще не работать в медицине:) Или работать за копейки в бюджете, после чего все желания "вылечить мир" исчезнут в неизвестном направлении:) 31.03.2012 23:40:00, Roccy
[ответить]
Во! Последнее - очень возможный сценарий *-) 01.04.2012 10:42:54, Mary-Lea
[ответить]
это уж он него зависит. моя приятельница, работая в нашей районной поликлинике, обзавелась большой частной практикой. потому что хороший педиатр. 01.04.2012 13:55:50, ALora
[ответить]
Первые мысли на тему даже не профессии, а "что сдавать" посетили дитя в 10 кл, причем не в начале, когда метаться в сторону профильного образования было уже безнадежно поздно. Под ЕГЭ подбирали вузы (вместе). Куда - напишу через 3-4 мес. Скажу только ни моя, ни папина професии детиям не подходят даже гипотетически. Ей вообще ничего не подходит, но надо же как то на шмотки зарабатывать. Поэтому помочь с выбором я не могу ни дочке, ни сыну. Могу только мечтать. Про дочку - мечтала, чтобы она была учительницей, про сына - хотелось бы, чтобы получил техническое образование, но у него еще есть время (с одной стороны), с другой - его ровесники из здешней конфы уже вовсю носом землю роют и не тратят время на музыкальную школу и кружок моделирования. 30.03.2012 22:14:58, hanhi
[ответить]
Ну, музыкальна школа - это совсем не плохо )))) ИМХО. Лучше чем ничегонеделанье, шляние по улицам бесцельно и нескончаемое сидение в компе. 30.03.2012 22:30:29, Natem
[ответить]
Но хуже чтения технической литературы.
ИМХО, чтобы договориться с собой, понять, куда тянет - нужно личное свободное время. Да, то самое, которое внешне выглядит как ничегонеделание.
31.03.2012 03:10:35, Конек
[ответить]
1. дети выбирают сами. Но это старшие. С третьим приходится нам, взрослым, голову ломать...
2. Куда конкретно поступать и кем стать - Сенькой было решено буквально в последнюю неделю июля, то есть в самый-рассамый последний момент *-) Колебался долго *-) Ведь не забывай - пробовать поступить можно в 5 ВУЗов, и в каждом на 3 факультета - какое море для колебаний! *-))
Имхо, для серьезной подготовке к ЕГЭ надо года 2. То есть до 10-го класса можно тянуть и колебаться с выбором направления. В том числе и из класса в класс переходить.
С физикой - море применений *-)
30.03.2012 20:20:46, Mary-Lea
[ответить]
ну наверняка же он в пять вузов не подавал:-) 30.03.2012 20:56:23, sacha
[ответить]
Подавал *-) Ессно, все-таки не по три факультета в каждом, но подавал в 5 ВУЗОв *-) Правда. когда понял что прошел - колебался только между факультетами МГУ, запасные аэродромы таки отмел на последнем этапе *-) 30.03.2012 20:59:13, Mary-Lea
[ответить]
Спасибо, подробненько :) Про физику напишешь в личку, ок? 30.03.2012 20:48:35, ДраКошка
[ответить]
Давай *-)) Я тебе написала *-) 30.03.2012 20:59:24, Mary-Lea
[ответить]
Если нет ярко выраженных предпочтений, я бы не дергалась, а подождала. Про физику рано думать, она более-менее серьезная в 9 классе начинается. Раз любит математику (или думает, что любит), в 8 классе можно походить на ВМШ. В 57-ю, например. Походит, увидит, любит ли всерьез. Если будет получаться и станет видно, что это его, в 9 класс поступит в маткласс сильной школы. Нет, так нет. Вы пишете, что он и гуманитарий тоже. В той же 57-ой есть ГМШ - как раз для 8-классников. Посмотрит, нравится ли литература и история всерьез.
Что касается лингвистики, это прекрасная профессия, да еще и у нас сильное преподавание лингвистики. В РГГУ есть (по крайней мере, много лет подряд был) хороший кружок по лингвистике, мой сын когда-то ходил с огромным удовольствием. Между прочим, все это совершенно бесплатно. Не надо торопиться определяться с профессией, пока лучше разобраться с интересами, а это можно понять только, попробовав разное.
30.03.2012 19:56:26, Почему?
[ответить]
Какую лингвистику имеете в виду? 01.04.2012 00:16:12, Василиса из сказки
[ответить]
А что, есть разная лингвистика? Отделение лингвистики в МГУ - это лингвистика. А какая еще? Не иностранные языки же. Это не лингвистика. 01.04.2012 00:36:28, Почему?
[ответить]
Разная. ОТИПЛ - это прикладная и теоретическая, да. А так, вообще и в целом, лингвистика - это наука о языке. Так что подготовку по теоретической лингвистике (все эти фонологии, лексикологии, синтаксисы, сравнительные дисциплины и прочее можно получить, даже не зная компьютерных программ). И даже вполне себе эти знания на работе "прикладывать". Комп. лингвистика (это ОТИПЛ, конечно)- отдельная область. Биологи, в общем, тоже разные бывают: кто к биохмии склоняется, а кто жучков изучает. К примеру.
Я скопировала список изучаемых на ОТИПЛ дисциплин:
фундаментальные (фонетика, морфология, синтаксис, семантика, компаративистика, типология языков, психолингвистика, социолингвистика) и прикладные дисциплины (прикладная лексикология и лексикография, статистика речи, машинный перевод, компьютерная лингвистика), теорию русского языка, основы математики (теория информации и кодирования, математическая логика, философия математики и др.), смежные научные дисциплины (искусственный интеллект, семиотика и др.), иностранные языки.
Из этого у нас не было только дисциплин,связанных с математикой, и иск.интеллекта. А я заканчивала ф-т ин.яз.))). Конкретно я занималась сопоставительной лексикологией. Расскажите мне, что это не лингвистика )).
01.04.2012 00:51:58, Василиса из сказки
[ответить]
а сейчас уже называется не ОСиПЛ (сруктурно-прикладная), как раньше? мальчики с того отделения в мое время косяком в программисты шли. 01.04.2012 14:01:58, ALora
[ответить]
По-моему, ты права. 01.04.2012 19:15:25, Василиса из сказки
[ответить]
моя девица в конце 8-го класса не определившаяся была.
определилась в 9-ом, наверное к концу октября и начала ходить на вечерний факультатив в химлицей. в марте уже поступила в него же. закончила 9 классов в своей англ.спецшколе и в 10-м уже начала учиться в химлицее. в химии она очень быстро выбрала направлении биохимии, т.к. очень любит биологию. цель поставила и прет к ней как танк, сметая все на своем пути:-)
уже исходя из того, что ей интересна биохимия, подобрали факультеты, где этому учат. туда и планирует поступать.
а ВУЗ она выбрала в 6 лет:-)) приехали как-то в очередной раз на Воробьевы горы, она посмотрела на здание МГУ и сказала: "я буду здесь учиться!" надеюсь, что будет:-)
30.03.2012 19:34:32, Julika
[ответить]
Ириша моя туда же наметила. Причем уже на биофак:))) (в 4 классе детка). Требует школу с биологическим уклоном. Я ей объяснила, что требуется химия - она сникла:) Ну пока она и не оч в курсе, что это. Вдруг ей понравится? 31.03.2012 08:28:17, Фунтик
[ответить]
химия оказалась невероятно интересным предметом даже мне, всю жизнь ее ненавидящей, когдая поговорила с нынешними учителями дочери.
а биошколы - они есть, но от вас, конечно, далеко:-(( и кружки есть, и летние школы.
31.03.2012 08:41:35, Julika
[ответить]
Буду возить в кружки, а что делать? 31.03.2012 17:46:00, Фунтик
[ответить]
Но это штучно. А бывают и долго не определяющиеся, а ? 30.03.2012 22:26:36, Kiara
[ответить]
безусловно бывают. я тебе больше скажу, их большинство.
31.03.2012 08:38:40, Julika
[ответить]
Здорово. Завидую по-хорошему :) У меня такая девица только младшая. 30.03.2012 19:36:33, ДраКошка
[ответить]
У нас по способностям ребенка выходит либо хирург, либо архитектор (девочка). Она сама выбрала архитектурный и занимается дополнительно по этому направлению. В 10-11 собираемся в профильную школу переходить (дочь уже поговорила на курсах по поводу подготовки к экзаменам, мы тоже 7 класс заканчиваем). Есть еще 2 года на подготовку к поступлению в школу, лето тоже посвящается подготовке именно к учебе. А вот на счет ВУЗа еще до конца не определились: если в Москве учиться - МАРХИ, а если решит поехать заграницу, тут надо сначала со страной определиться...

Сын 5 класс заканчивает, он пока не определился с профессией, но определился с направлением движения.
30.03.2012 18:56:56, А*лён*А
[ответить]
У нас все достаточно просто. На фоне полного пофигизма и очень средненьких способностей к различным предметам вдруг проявились способности и интерес к химии (гены, итить :))). А также давнишняя идея про охрану сперва животных, потом природы в целом. Ну соответственно была выбрана экология. Школа к этому делу у нас тоже никаким боком, да и вообще я нашей школой (хоть она и лицей) страшно недовольна. Так что после 9-го класса деточка будет оттуда уходить по-любому. Либо в хим.лицей (если поступит, в чем я лично сомневаюсь), либо в колледж на экологию. Колледж искала я, хоть это и непедагогично. Съездили туда посмотреть-поговорить, в апреле еще съездим на большой день открытых дверей. 30.03.2012 18:23:25, Дикая хозяйка
[ответить]
Вот ведь, у твоей хоть гены взыграли :)))
А у нас - все мимо.

Мама моя была химиком, Университет заканчивала, химфак. Родители мужа - мама учитель начальных классов, отец - военный, но с уклоном в математику, диссертацию защищал по теории вероятностей применительно к ракетам сверхвысокой дальности.

Мы с мужем - математики. Программисты.

Деточка же - ваще не из этой оперы. И что с ним делать? Ума не приложу...
30.03.2012 21:17:43, Natem
[ответить]
Похоже гены через поколение передаются :)) У меня от бабушки языки, а у Лизки от ее бабушки-дедушки - химия. Сама же я в этой химии вообще ни в зуб ногой. 30.03.2012 23:18:16, Дикая хозяйка
[ответить]
[пусто] 30.03.2012 18:19:26
[ответить]
Интересно, спасибо. 30.03.2012 19:02:34, ДраКошка
[ответить]
А я не успела прочитать, че там было-то? Можно на подник :) 30.03.2012 19:10:47, Дикая хозяйка
[ответить]
Да я чего-то растерялась даже :) По-моему, про Бауманку и лицей при нем :) 30.03.2012 19:23:43, ДраКошка
[ответить]
Ааааа.... Просто сообщение под моим, я думала может мне чего ответили :) 30.03.2012 23:18:39, Дикая хозяйка
[ответить]
Да может и Вам :) Я их по расположению не запомнила :) Но про Бауманку был совет - и нет :) 30.03.2012 23:46:22, ДраКошка
[ответить]
Бауманка - место очень хорошее, если по профилю подходит, думаю, не пожалеет. 31.03.2012 03:38:03, Конек
[ответить]
Если что-то нравится, не упускайте момент, найдите варианты дополнительного изучения любимых предметов. При ВУЗах много есть школ юнных(в МГУ практически на всех фак-тах), курсов при хороших
техн.университетах, с 8 класса как раз начинать. К сожалению, школьная программа дает только начальные знания о предмете, физика и математика в университете, да еще как основная специальность, далеки от рамок школы. А если все таки выяснится,что это его, то через год школу лучше поменять на хорошую профильную. Кстати, математики и физики, как вариант(мне хорошо известный)после бакалавриата идут в магистратуру по экономике, и отлично там выглядят. Системное мышление, сформированное точными науками, - суперфундамент для дальнейшего развития.
30.03.2012 18:05:14, ladada
[ответить]
В 7 классе неплохо бы определиться с предметными предпочтениями, как ребенку, так и Вам подумать и понять: кто же он -гуманитарий, технарь и прочее. В принципе, я подозреваю в какой вы школе учитесь, там ведь хорошие знания дают по математике физике, химии. Далее можно выбрать, где усиливать подготовку. Вот трудно тем, кто в обычных школах учится, надо переходить обязательно в 8 класс - очень большой набор по Москве в профильные школы и лицеи, и в 8 сдать Экзамены легче, чем потом в 10. А выбор ВУЗа это позже. 30.03.2012 17:51:55, Цветик-Семицветик
[ответить]
Эх, как мне такое разделение не нравится - на гуманитария и технаря 30.03.2012 22:27:32, Kiara
[ответить]
Нравится или нет, но для многих это ОЧЕНЬ глубокое разделение. И вот тут не менее важный вопрос, нет подобного разделения у ребенка (бывает и так) или это мамины хотелки, ЧТОБЫ НЕ БЫЛО. В первом случае выбор професии более сложен, и все же важнее не хотелки даже, а область конкурентноспособности, что проще всего понять на олимпиадах. Во втором - родителям лучше хотелки подальше и смотреть, что нужно детке. 31.03.2012 03:26:18, Конек
[ответить]
Это неразумное разделение, даже если оно глубокое. Оно не учитывает массу областей. Кстати, намекните мне как биолог, пожалуйста, биологи технари или гуманитарии 31.03.2012 17:02:06, Kiara
[ответить]
Биологи - естественники, это негуманитарии, во всяком случае. Знание точных наук ОЧЕНЬ приветствуется. Я сама закончила физ-мат школу. 31.03.2012 20:53:02, Конек
[ответить]
Естественников в предложенном ОЧЕНЬ разделении не было. Были технари и гуманитарии. В таком разделении билоги куда попадают ? 31.03.2012 22:08:22, Kiara
[ответить]
А математики - кто? Вроде ни то, ни другое. 01.04.2012 00:37:02, Почему?
[ответить]
Почему ко мне-то вопрос? Я собственно и сказала, что мне разделение на технарей и гуманитариев не нравится. Оно не покрывает всех вариантов. 01.04.2012 00:49:28, Kiara
[ответить]
Мне тоже всегда это интересно :) 31.03.2012 22:14:46, ДраКошка
[ответить]
А вы биолог? Вот и я точно не гуманитарий и точно не технарь.. И ребенок мой 31.03.2012 22:23:23, Kiara
[ответить]
Нет, я не биолог. По образованию экономист и психолог (по второму). По призванию, скорее лингвист, потому что всегда легко давались языки, но нежно люблю математику во всех ее проявлениях :)
Ребенок (старший) любит химию, физику, математику (но не так как я, что немного настораживает :)), хорошо подвешен язык, но английский недостаточный (пока), а от второго языка вообще открестился.
Не могу поставить диагноз :)
31.03.2012 22:50:26, ДраКошка
[ответить]
Галя, вы же не путаете иностранные языки и лингвистику? Это совсем разные вещи. 01.04.2012 00:38:04, Почему?
[ответить]
:) Нет, не путаю :) Мне языки интересны именно с точки зрения лингвистики. А почему Вы спрашиваете :)? 01.04.2012 01:32:01, ДраКошка
[ответить]
Они не разные, это перекрещивающиеся специализации. Можно стать лингвистом после М. Тореза, можно стать переводчиком после ОТИПЛ. Но и то, и другое образование называется "высшее лингвистическое". 01.04.2012 00:57:29, Василиса из сказки
[ответить]
Оно может и глубокое, но уж больно абстрактное. Дать определение обоим словам вряд ли кто-то возьмется в современных условиях.
Потому кстати я бы и ребенка не стала подгонять под эти абстракции.
31.03.2012 11:52:16, пчела Майя
[ответить]
Исходно у Цветик-Семицветик: "...кто же он -гуманитарий, технарь и прочее..."
Поэтому, конечно же, шире, чем "гуманитарий" и "технарь". Я бы говорила о гуманитариях, естественниках, музыкально одаренных, художниках... Но последнее вспоминают редко.
Если о гуманитариях и НЕ гуманитариях.
ИМХО, определение понятное. Гуманитарии всегда работают со словами, структурой предложения, понятиями морали, чувств людей, интересуются отношениями между людьми.
А для естественников первичны наблюдения и законы природы, изучение оных, изготовление на основе этих законов технических устройств и химических соединений, лечение и так далее.
Поэтому судья и адвокат (профессии гуманитарной области)интересуются БУКВОЙ закона, действительного в данной стране в данный период. Изменится закон - изменится наказание за тот же самый проступок. А физические или биологические законы росчерком пера не меняются. В этом кардинальное различие. Извежение закона не может быть моральным или аморальным - это явление природы. А учебник истории переписывает каждая страна, оценивая поступки давно ушедших людей через призму этики современности.
Когда физик-ядерщик работает над законами расщеплением атома никакой морали нет. А вот согласие ученых на сбрасывание ядерной бомбы на головы японцев - акт негуманный, но эта оценка лежит в гуманитарной области.
Но светская жизнь лежит в гуманитарной области. Поэтому писательская братия традиционно кидает "камни" потяжелее в интеллигенцию негуманитарных профессий, обзывая их то "образованцами", то как-то еще. Особенно усерствует "четвертая власть" - журналисты. Результат очевиден и печален. Вот, к примеру известный врач-фтизиатр выступал перед нашей ДумойРФ и умолял принять законы о лечению больных с открытой формой туберкулеза. Но "гуманитарный" взгляд победил (именно так у нас выбирают депутатов) - больных выпускают из тюрем, они бомжуют... Детей в Москве все строже проверяют на туберкулез... Бурные продожительные аплодисменты гуманитариям!!!
Вот, поэтому, хорошо бы решение серьезных вопросов оставлять профессионалам, а не вездесущим журналистам и иже с ними.
31.03.2012 21:38:27, Конек
[ответить]
"Бурные и продолжительные аплодисменты" естественникам, что не смогли нужных аргументов подобрать. Видать, не уделяли должного внимания гуманитарным наукам. Люба, а почему у Вас везде и во всём гуманитарии виноваты? Даже депутатов в соответствии с "гуманитарным взглядом" выбирают. А что такое "гумантитарный взгляд", кстати? 01.04.2012 00:21:20, Василиса из сказки
[ответить]
У вас во фразе , начинающейся от "Я бы говорила..." выпали технари Так они есть или нет в предложенном разделении, которое вы назвали "ОЧЕНЬ глубоким"? 31.03.2012 22:10:28, Kiara
[ответить]
Теперь они стали естественниками, а были технарями. Так это одно и то же или нет?
Про туберкулез я знаю. К сожалению, взглядами он не лечится. И кстати врач кто - технарь?
31.03.2012 22:03:32, пчела Майя
[ответить]
Охота на ведьм. С гуманитариями у вас явно что-то личное. 31.03.2012 22:00:47, Оладушек с сахаром
[ответить]
Да, как-то от разделения на гуманитариев и технарей ушли далеко 31.03.2012 22:11:40, Kiara
[ответить]
Ага :) 30.03.2012 22:46:36, ДраКошка
[ответить]
У моего пока (конец 9) складывается только состав ЕГЭ. И то не твердо. Ну и понятно совершенно, что он не технарь. Если я правильно понимаю, что такое технарь 30.03.2012 23:01:42, Kiara
[ответить]
Понимаете, он и гуманитарий, и технарь. И муж мой такой же. Вроде и язык подвешен, а закончил физико-математический. А в школе да, хороший уровень предметов. Насколько я могу определить :) 30.03.2012 17:59:01, ДраКошка
[ответить]
> Понимаете, он и гуманитарий, и технарь.

Может, вам на структурную и прикладную лингвистику?:) Это как раз симбиоз гуманитария и технаря. Будет потом в Яндексе работать:)

Еще бывают разные тестирования по профориентации.
30.03.2012 18:03:10, Ирина П
[ответить]
Это, вариант.
Но для структурной лингвистики нужно знание математики, как на мехмате.
А для Яндекса - хорошее знание компьютерных языковЮ умение и желание программировать.
Есть еще масса мест, где нужны менеджеры, знающие технику (то бишь физику, но без излишне сложной метематики и без программирования), если фирма технику производит, закупает, продает или обслуживает, а также знание законов и умение общаться, торговаться, договариваться, т.е. вполне гуманитарные качества.
31.03.2012 03:32:15, Конек
[ответить]
На ОТИПЛ всё-таки не мехматовский уровень, насколько мне известно. 01.04.2012 00:23:43, Василиса из сказки
[ответить]
Но математика идет 9 семестров! И вступительная традиционно была очень серьезная. 01.04.2012 00:39:55, Почему?
[ответить]
Ну, мало ли что там 9 семестров идёт. Я разве утверждаю, что там слабая математика??? Там хорошая математика. Но сравнивать с ВМК или мехматом, ИМХО, слегка опрометчиво. А то я эконом. ф-т так с инязом сравню. У них иностранный язык изучается 8 семестров! 01.04.2012 00:54:33, Василиса из сказки
[ответить]
Василиса, а куда лучше идти на прикладную лингвистику: МГУ, РГГУ или ВШЭ, как вы считаете? 01.04.2012 11:57:20, Мальва
[ответить]
Я не специалист в этой области. Точно знаю, что МГУ ценится высоко в компаниях типа ABBY. Я просто в другой сфере работаю. ВШЭ недавно появился? Расматривала бы, как запасной вариант, пусть в меня кидают, чем хотят, но быть одним из первых выпусков - это и плюсы, и минусы. Я так выпускалась, своим детям не посоветую. 01.04.2012 19:19:34, Василиса из сказки
[ответить]
В Вышке филфак второй год, вроде. Знающие люди говорят, что хороший. Из РГГУ тоже в ABBY идут.
Но это, по-моему, и всё в Москве по прикладной лингвистике? Как запасной, наверное, только ИЛиМК (Московский государственный областной университет. Институт лингвистики и межкультурной коммуникации) можно рассматривать.
01.04.2012 19:53:37, Мальва
[ответить]
"Институт лингвистики и межкультурной коммуникации" звучит угрожающе ))). Туда бы точно не ходила. А Вы подавайте документы в три вуза, так же можно? Я бы так сделала. Про то, хороший ли в вышке филфак, можно будет судить, когда его выпускники выйдут на работу. Мне кажется, он должен быть приличным, в принципе. 01.04.2012 21:19:00, Василиса из сказки
[ответить]
Да тут все три ВУЗа с нереальным конкурсом, надо иметь что-то про запас. 01.04.2012 23:07:46, Мальва
[ответить]
Совсем новые для меня словосочетания :) Посмотрю, спасибо. 30.03.2012 19:07:12, ДраКошка
[ответить]
Вот тут посмотрите: 30.03.2012 19:22:33, Ирина П
[ответить]
Посмотрела, спасибо. 30.03.2012 19:27:20, ДраКошка
[ответить]
Я знаю людей занимающихся фактически структурной лингвистикой со стороны программирования после разных технических институтов безо всяких гуманитарных факультетов (вместе с лигвистами, когда нужно). 31.03.2012 03:34:44, Конек
[ответить]
Сейчас кто только чем "фактически" ни занимается, но профильное хорошее образование ещё никому не мешало. 01.04.2012 01:55:37, Василиса из сказки
[ответить]
Отвечаю - черт его знает!!! :(
Ваш 7 заканчивает, а мой - 9. И ни фига неизвестно. Школа у него - профильнее не бывает, а куда именно идти, так и не понял до сих пор.
Ходили на ДОД в универ, еще будем ходить. Пошел на кружок при факультете, летом съездит на школу, потом на другую. Попробует там что-то поделать руками.
Еще сильно надеюсь, что когда в 10 классе поработает с действующими учеными в реальной лаборатории, уяснит лучше, чем же хочет заниматься.
30.03.2012 17:32:49, Western
[ответить]
моя пока и не думает выбирать. и когда сподобится - я не знаю 30.03.2012 17:09:47, Шерлок
[ответить]
Кмк вы несколько разных тем подняли, хоть и связанных.
1. профориентация, выявление предпочтений - в каком возрасте и как.
2. выбор вуза
3. выбор профессии
Ответ на вопрос 1 никак ИМХО не форсировать, некотрые в пять лет знают, а другие мучительно решают в 11 классе. Практически физика в 7 классе простенькая, несерьезная, а школа позволяет ходить из класса в класс. Может быть, ему послушать физику с физматом или физхимом? Просто чтобы понять, его ли?
30.03.2012 17:08:24, Kiara
[ответить]
+100: "Может быть, ему послушать физику с физматом или физхимом? Просто чтобы понять, его ли? " 31.03.2012 03:12:13, Конек
[ответить]
Заинтересовалась. Что значит, школа позволяет переходить из класса в класс? То есть можно запросто с другим классом предметы слушать? Или экзамены сдать и перейти? Или как? 30.03.2012 17:14:09, ДраКошка
[ответить]
Ну уж экзамены сдать точно можно. И можно подойти и рассказать, что увлекся физикой, думает, нельзя ли походить на физику, наппример. Я про 7 класс ничего не знаю, к сожалению, есть ли там кто знаковый,чьи лекции имеет смысл послушать 30.03.2012 17:29:04, Kiara
[ответить]
Можно даже и и в середине года перейти.
У нас так одна девочка из класса перешла из био-хим. в физ-мат.
30.03.2012 18:09:53, SveM
[ответить]
И как? Смысл был? Смотрю по расписаниям - почти одно и то же. С одной стороны биологии много и в физ-мате, с другой стороны физики равное количество (но может глубже). 30.03.2012 19:24:27, ДраКошка
[ответить]
Там не может быть равное количество.
В нашей параллели "В" класс разделен на две подгруппы - физ-мат. и био-хим. В этих двух подгруппах разное количество часов на профильные предметы. И экзамены (зачеты) они сдают разные.
Я думаю, что просто посмотрев на школьное расписание класса, трудно будет увидеть его особенность. У них 4 предмета преподаются по 2 подгруппам (т.е. не всему классу): физика, математика, биология и химия.
30.03.2012 20:22:58, SveM
[ответить]
Да, согласна. Конечно, расписание - это еще не все :) 30.03.2012 20:44:14, ДраКошка
[ответить]
Да он из кабинета физики и так не вылазит :) Вряд ли с переходом в другой класс что-то изменится. Но за совет спасибо. 30.03.2012 17:59:39, ДраКошка
[ответить]
Мне кажется, что в 7 классе еще не могут полностью выявиться реальные предпочтения (за редким исключением, конечно)
На мой взгляд, в этом возрасте можно только понять гуманитарий ребенок или технарь. Да и то, совсем в урезанном виде.
30.03.2012 16:55:55, родительница
[ответить]
Еще как могут, если ПРАВИЛЬНО СМОТРЕТЬ. 31.03.2012 03:14:15, Конек
[ответить]
ну, в 8-й класс хорошо бы уже в профильный идти и бльше ничего не менять до окончания школы. Прыгать по школам, ИМХО, не айс.

А есть еще такая специальность - биофизика. Так физика и биология сплетены. Может, такая ему понравится?
30.03.2012 16:44:34, Natem
[ответить]
Наташа, я сама работаю в биофизической лабе, но закончив кафедру биохимии. Как говорил мой первый шеф, нет такой найки - биофизика, а есть биология и экспериментальная физика. Да, работая в смежных областях, надо немного интересоваться физикам - биологией и химией, биологам - физикой и математикой, но базовое образование все же либо биолог (можно биофизик на биофаке, ИМХО, не лучший вариант), либо физик (на физфаке тоже есть биофизика, хотя обучение там не самое лучшее, ИМХО, даже для последующей работы в биологии лучше быть хорошим прибористом). 31.03.2012 03:19:35, Конек
[ответить]
У него в школе физико-химический класс есть. Он его устраивает, но это только девятый. А мне уж тем более непонятно, что делают физико-химики :) 30.03.2012 16:46:57, ДраКошка
[ответить]
Вы можете посмотреть на какие специальности необходимы ЕГЭ по физике, химии, математике. И дальше поразмышлять, готового ответа никто не даст, у всех дети разные, не надо забывать, что конкурсы в ВУЗы разные, и разные конкурсы в зависимости от выбранной специальности, а значит тоже надо подумать , есть ли у Вас деньги на платное образование, если это суперВУЗ и суперспециальность, куда стремятся поступать все выпускники страны, а Вы тоже хотите только туда, и прочее, и прочее. 30.03.2012 18:04:52, Цветик-Семицветик
[ответить]
Да есть у нас разные возможности. И платное тоже. Если сегодня поступать. Но сын - не борец. И при высоком интеллекте (собственно, не запредельно высоком) пофигизм как-то вырисовывается (подростковый возраст?) и очень мешает :) И ему, и мне. И неизвестно, каково состояние всего этого (финансов, интеллекта и пофигизма) будет на момент поступления (через четыре года на минуточку). Короче, выплеснула свою тревожность :), получила некоторые полезные советы. 30.03.2012 19:09:03, ДраКошка
[ответить]
С вашей школой моЖно там учиться до 11 класса, а интересы выявлять чере круЖки 30.03.2012 20:26:51, Цветик-Семицветик
[ответить]
Ну так и будем :) 30.03.2012 20:43:16, ДраКошка
[ответить]
ну, пусть сидит у себя в школе до перехода в этот класс в девятом, а пока в восьмом ходит на какие-нибудь кружки или факультативы, чтоб понять, что же нравится.
А вообще - дети разные, у меня одна только в 11-ом решила куда хочет поступать, а другая - в 9-ый профильный пошла. я вообще думаю, что чем позже ребенок специализируется, тем лучше, потому что в профильном классе на его выбор "общественное мнение" уже давит:-)
30.03.2012 17:07:52, sacha
[ответить]
Он так и собирается :) Но моя личная тревожность в том, сможет ли он поступить (успеть подготовиться), если решит в одиннадцатом классе, КУДА поступать. Не слишком ли мало времени останется? 30.03.2012 17:13:13, ДраКошка
[ответить]
Мало ли времени? Зависит от запросов (насколько крутой вуз нужен) и от качества подготовки к 11 классу. Я бы в 10-м начала задумываться всерьез, если парень раньше не определится, но точно не в седьмом. 30.03.2012 19:58:58, Почему?
[ответить]
ну, наверное, лучше года два готовиться; моей года хватило, но не на голом месте, конечно, она хорошо училась. 30.03.2012 18:10:34, sacha
[ответить]
Кому как. Вообще маловато, конечно. Но что делать? И всё зависит от того, куда поступать. Можно на олимпиады профильные (и околопрофильные) походить пока, мне кажется. 30.03.2012 17:17:49, в. с работы
[ответить]


Добавить свою тему для обсуждения

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру. Правила

© 2000-2021, 7я.ру.
SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455.