Литературно-образовательный вопрос. Классика! Вечная :(

Вот оно и началось: сын должен прочесть Войну и мир... В жизни у каждого русского человека наступает этот суровый момент. Должен...
Естественно, ему неохота! Согласен мыть полы и полировать окна, вместо того, чтобы впитывать великого писателя.
И как же я его понимаю!... Сама Толстого прочитала ПОСЛЕ школы.
Не люблю творчество Льва Николаевича :( И уж точно не ВиМ.
Отсюда несколько вопросов:
1. В какую глазурь обмакнуть эту "лягушку", чтобы было не так неприятно ее глотать?
2. Мб, и не нужно читать, а, как я, обойтись отрывками и критикой? Мб кино?...
3. Вы сами в школе читали? Или тоже не?
4. А детей удалось приобщить? Как?!
06.05.2020 17:09:32, av10
[ответить]
Не знаю предлагали или нет, но дочь у меня спасалась аудиокнигами, если что-то совсем не шло из обязательной литературы. Наушники в уши и спорт, или дела какие-то.. или просто слушать на диване лёжа:) 07.05.2020 14:40:09, LarchenkoTL
[ответить]
[Cообщение удалено модератором на основании пункта правил:
-дублирование сообщения в одной или нескольких конференциях, а также при анонсировании постов из блогов
После 5-ти нарушений Вы будете переведены в режим чтения!]
07.05.2020 09:54:59, maria_maria_
[ответить]
Что вы так убиваетесь? В свое (мое) время, пропускала описание войны. Хотя очень плохая учит-ца литературы призывала не читать вовсе, ограничиться хрестоматией. Много читающий сын прочитал; без пинков и уговоров (а в какую глазурь бы не обмакивали - без желания читать бы не стал). Если ребенку интересно - прочитает. Если нет - хватит и краткого содержания.
07.05.2020 01:16:37, Катя_О
[ответить]
Не убиваюсь :))
Это такое приключение... Можно пройти мимо, можно пожурить дитя за необразованность, можно не журить, можно вместе с ним попытаться найти в этом деле смысл и удовольствие...
Примеряюсь я!
Мб мы от этой эпопеи всей семьей удовольствие получим? Впереди лето... Дача... Лето кажется таким долгим из Мая...
Да и маски обсуждать не охота.
07.05.2020 11:48:35, av10
[ответить]
1.ни в какую, как говорил мне чел., закончивший школу с серебряной медалью, а институт с красным дипломом, достаточно прочитать краткое содержание.
2. кино лучше
3. читала, по 50 стр. в день летом на даче, войну пролистывала.
4. даже не знаю читал ли сын это произведение
Толстого после школы не читала.
06.05.2020 23:41:42, Йоко
[ответить]
Пусть кино посмотрит. Американская версия весьма близко к книге. Будет иметь представление. Моя не читала. Проскочили в школе быстро. Сейчас же не сочинения пишут, а эссе по заданным темам. Это как-то проще и более предсказуемо.
Да, вообще школьное можно не читать, если понимать, как сдаются все тесты. Рука набивается, ЕГЭ сдается.
06.05.2020 22:24:14, Dinania
[ответить]
Я в школе не читала, как и вы обходилась критикой и книгой «в помощь учителю». Я читала другие книги. Сын прочитал первый том , не понравилось. Читала ли дочь, не знаю. 06.05.2020 21:23:47, XXL
[ответить]
Не смогла. В библиотеке взяла какую-то хрестоматию для "республик", т.е. нерусскоязычных школьников. Там было краткое содержание и "главные" отрывки. Для написания сочинения было достаточно. 06.05.2020 21:09:12, Ззз
[ответить]
Не стала при всей моей любви к чтению,обошлась .Про детей не знаю,я не настолько контролировала их ,чтобы интересоваться,что им задали читать.
06.05.2020 20:55:53, рица
[ответить]
Электронных дневников не было? Там крупными буквами написано.
"Начать читать ВиМ." Угрожающе :((
06.05.2020 22:30:47, av10
[ответить]
А Вы сыну уже сообщили, что это суровый момент? :))
Что же такого ужасного в этой книге. Конечно, она объемная, но это не трагедия. У них еще будет "Доктор Живаго", это читается тяжелее. И еще будет "Тихий Дон", ха-ха-ха:)
Скажу странное: после прочтения сын неожиданно сказал, что Лев Толстой - гений. Сказать, что я удивилась, это ничего не сказать. Потому что мальчик - глубочайший технарь при гуманитарных родителях, которые как только не выплясывали, все без толку, к тому времени добровольно читал ... ну приключения какие-то, с моей подачи разную фантастику, антиутопии. Его комментарии по поводу Пушкина не рискну приводить:) Именно Толстой как-то его зацепил. Школьная программа в итоге была прочитана вся. После Шолохова началось увлечение историей.

А так и сейчас fiction он читать не соблаговолит. Не то все.

Пусть читает! Не пугайте вы деточку:)) Сама читала раза два с половиной.

А для успешного написания сочинения в 11 классе парочку монументальных романа прочитать надо. Толстой и Достоевский вполне подходят.
06.05.2020 20:54:58, Питерская
[ответить]
"Тихий Дон" сыну "зашел" лучше. 07.05.2020 01:18:27, Катя_О
[ответить]
Тихий дон - прекрасный. Легко прочитала почти в детстве. А Доктора Живаго не осилила. И в школе его не надо проходить, стихов было бы достаточно, факультативно.
06.05.2020 21:27:23, Etagerka
[ответить]
Наш проходил "Доктор Живаго".
"Тихий Дон"...
Это как " Хождение по мукам". Человеческая линия интересно, а военные действия не запоминались у меня.
Я и на уроках истории просто мучилась, жутко, кто где куда:))
06.05.2020 22:50:18, Питерская
[ответить]
Достоевского я сама люблю, а вот Николаевича... Если только летом... Под алкоголь и ехидные замечания папы... Смогу ли я? Должна ли смочь? Яжемать? Или уже не яжемать?...
Пытаюсь отыскать для СЕБЯ мотивацию :)))))
06.05.2020 21:07:20, av10
[ответить]
Конечно, летом. Но при чем тут вообще мать? Я Шолохова не люблю, еле осилила пару книг. А сын читал, не отрываясь. Я Онегина читала пять раз, сын, думаю, в руки больше не возьмет.

Не драматизируйте, не комментируйте. Дайте бумажное издания. В электронном виде концентрация при чтении ниже.

Почему именно из этого романа делают ужас-ужас. Они "Архипелаг Гулаг" в школе читали. Я отказалась в свое время. Неужели это проще... "
06.05.2020 21:15:26, Питерская
[ответить]
Наверное потому, что мальчикам МИР не интересен, а девочкам ВОЙНА.
Универсальный способ испортить школьную пору для обоих полов ;)
06.05.2020 22:32:51, av10
[ответить]
Сын не читал, я не заставляла.
Сама в школе прочитала, но быстро-быстро, многое пролистывая.
Сын, кстати, что-то из программной классики читал и что-то даже понравилось, в частности Достоевский и Гоголь. А что-то категорически не понравилось, например, Тургенев и Гончаров. Я не сторонник впихивать то, что не впихивается в данный момент. Мой брат классику в огромных объемах прочитал за последние годы, в совершенно взрослом возрасте. А в школе не читал.
06.05.2020 20:43:39, anvi
[ответить]
Тургенев тоже моему не понравился. Особенно ОиД. Удивляла нелогичность героев и критиков.
Гоголь нравится, кроме ТБ.
Чеховские рассказы хороши! Гончарова они пока не проходили, но там структура очевидная, это примиряет.
06.05.2020 21:10:55, av10
[ответить]
Вообще не помню, что думала в школе, читая ОиД. Но как понравились , когда читала недавно. ончарова в школе мы не проходили, не было его тогда. Может поэтому все О читала с удовольствием в молодости, а в школе - Фрегат Паллада
06.05.2020 21:30:01, Etagerka
[ответить]
Есть прекрасный сайт брифли. Там изложено кратко содержание любого классического произведения.
06.05.2020 20:29:02, ДраКошка
[ответить]
Хороший сайт:) Забавно, там посчитано, что этот роман можно прочитать за 43 часа. Неужели так мало.
А коротенько - полчаса:) Почувствуйте разницу.
06.05.2020 21:08:35, Питерская
[ответить]
Именно ) Не знаю, насколько это правильно. Но у меня в принципе довольно читающие дети. Поэтому пользуются сайтом, когда уже совсем некогда или не хочется. Да, Тихий Дон тоже не буду заставлять читать. Забавно, но не более того.
06.05.2020 21:10:04, ДраКошка
[ответить]
Я пользуюсь, когда не могу вспомнить что-то.
06.05.2020 21:16:47, Питерская
[ответить]
Аудиокнигу попробуйте в озвучке Клюквина 06.05.2020 19:51:54, Манаус
[ответить]
Рекомендую Терновского. Хотя Клюквин, конечно, прекрасен. Мертвые души - только его.
06.05.2020 21:32:23, Etagerka
[ответить]
Интересно. Надо сравнить! :) 07.05.2020 10:23:30, av10
[ответить]
Он начал, но кто озвучивал я не смотрела. Гляну. 06.05.2020 21:12:06, av10
[ответить]
Войну и Мир аудио - это прям для очень узкого круга, ИМХО. Уж на что я обожаю ВиМ, но аудио не осилила бы )
06.05.2020 20:45:05, ДраКошка
[ответить]
сочетать с чтением хорошо, для разнообразия.
06.05.2020 21:33:09, Etagerka
[ответить]
а есть Клюквина? Я могу в его озвучке и таблицу умножения слушать. Хотя ВиМ перечитывала пару лет назад
06.05.2020 20:01:22, LЁshik
[ответить]
Ни в какую, не полезет - значит, не полезет, найти более-менее удобоваримую экранизацию, почитать критику.
Не читала, никогда не могла пихать в себя то, что вызывает неприятные эмоции.
Средняя наша прочла, но ей, по-моему, вообще пофиг, она может потреблять все
06.05.2020 19:48:38, Del_tta
[ответить]
1. Кино Бондарчука. Занимательно, хотя бы содержание будет знать.
2. Если кино заинтересует, то прочтет. Путь от кино к книге часто бывает.
3. Да. Но я люблю всякое такое... с рассуждениями и отступлениями. Но не прочитать было невозможно, на каждом уроке опросы были с использованием текста. Т.е. мало прочитать было, надо было хорошо в тексте ориентироваться, чтобы цитаты приводить по делу.
4. Старшая толком не прочитала. Кусками. Но я считаю, что не все потеряно, в ее-то годы. Как раз хочу спокойно вот кино посмотреть, пообсуждать, а потом как выйдет. Может, заинтересуется по-настоящему.
06.05.2020 19:41:56, Cat-S
[ответить]
Если книгу не читал, то в фильме Бондарчука вообще не понять, что происходит. Это иллюстрация к роману. Да, прекрасно сделанная, но иллюстрация. 07.05.2020 11:55:25, ЭлинаФ
[ответить]
5.Еще можно вслух начать читать (если Вы любите вслух, конечно, читать) 06.05.2020 19:46:55, Cat-S
[ответить]
О, да! Могу своим исполнением украсить даже учебник географии, сын сползал под диван, если на меня находило желание его мотивировать.
Нужно лишь коктейль себе замутить, "на сухую" к такому масштабному произведению приближаться боязно ;))))
06.05.2020 21:15:25, av10
[ответить]
В школе читала, и как ни странно, понравилось.
Может предложить читать вместе? Ну просто вслух по очереди. Тогда будет с кем обсудить сразу же, может постепенно станет интересно.
06.05.2020 19:40:44, Perry
[ответить]
4. Старшая дочь читала, сказала - несколько раз. Но у нее была замечательная учительница.
3. Я читала и перечитывала. До некоторого момента нравилось.
2. Если язык хорошо подвешен, чтобы отбрехиваться на уроке - можно и обойтись.
1. М.б. определить, в чем, собственно, затык? Большой объем? Не интересует история? Не интересуют люди? И от этого уже отталкиваться. В конце концов, есть слово "надо"...
06.05.2020 19:35:11, Лабрика
[ответить]
Тяжеловесность и основательность повествования. Неочевидность деталей, мотивов и поступков.
И очень сложные композиционные линии...
Да! Вспомнилось:
У сына с юных лет не задалось с этим писателем. Лет с 5-и.
Веду его как-то из дс, и говорю, что когда он пойдет в школу, то...
И тут ребенок заявляет, что в школу он не пойдет! Вообще!!!
Майн готт! Да, почему же?! Откуда в столь юном возрасте предубеждение?
Оказалось, прочитал Филипка, и ему многое показалось неприемлемым:
1. Дорога в школу опасна и там собаки.
2. В классе шумно и душно.
3. Учитель задает вопросы, на которые ты не знаешь ответа.
4. Ребята над тобой смеются.
Жуть, правда же?
И мне пришлось говорить, что с тех пор, как был написан этот рассказ, многое изменилось...
Что я буду провожать его в школу обязательно, и никто на него не нападет...
Классы сейчас просторные, а дети не орут на уроках...
Учитель сначала объясняет, а только потом спрашивает...
И ребята будут в школе нормальные...
Те, мне, таки, пришлось приврать :((

И вот, из-за этого бородатого светоча русской литературы, мне нужно было уже в 5 лет мотивировать собственного ребенка. И он мне не очень верил!
Повезло зайти в школу, когда там была директор, она улыбнулась, удивилась, что сын бегло читает, пошепталась с ним, и сказала на прощанье: "Ты обязательно приходи! Нашей школе ОЧЕНЬ нужны умные ребята."
Согласился :)
Так, опытный современный российский педагог победил стереотип созданный русским классиком!
В общем, у меня к ЛН давний счет ;(
06.05.2020 22:24:51, av10
[ответить]
Ну, если автор отвергается на почве личной неприязни, то с этим ничего не поделаешь. Придется довольствоваться кратким пересказом :( . Это я не только про "Филиппка", но и про "Тяжеловесность и основательность повествования".
"Неочевидность деталей, мотивов и поступков." - вижу противоречие с "основательностью повествования"! Там же каждый чих расписывается - куда чихнул, почему чихнул, каким платочком утерся и что по поводу чиха сказали в светском обществе. Конечно, с ужасом осознаешь, какие же люди разные и странные и какие мелочи влияют на человеческие судьбы. Но это и есть одно из главных достоинств эпопеи.
"очень сложные композиционные линии" - вот честно, это ваше мнение или мнение вашего сына?
ИМХО, конечно, но улавливание в многотомном океане слов этих самых сюжетно-композиционных линий - отдельное удовольствие для мозга, склонного к поиску структуры в хаосе.
07.05.2020 10:22:59, Лабрика
[ответить]
Странно, но... Вот у Томаса Манна повествование мне не кажется тяжелым.
Помню послевкусие от Иосифа и его братьев: было ощущение, что где-то в далекой жаркой пустыне, остановились на привал пастухи-кочевники... День благополучно прожит, горит костер, до утра с его суетой еще далеко, и рассказчик не спеша переносит тебя в мир давно ушедших людей. И все подробности их судеб, все знаки, которые можно осознать лишь по прошествии времени, все события приобретают судьбоносную окраску. Торопиться некуда и незачем. Почти физическое удовольствие покоя, и отдыха остается!
От Толстого и близко этого нет! У него слишком многое зависит от людей, а у Манна - от судьбы и промысла создателя.
Мое мнение - такие масштабные произведения нужно давать либо в ВУЗе, либо для спец классов.
Когда в обязаловку, то желающих и могущих прочесть становится сильно меньше.
Сложные линии - это мое мнение, он же не читал пока.
Ему как раз было интересно, когда увидел, как компьютерные лингвисты составляют схемы ВиМ, даже как-то мне такую схему показывал, классе в 7-м.
07.05.2020 11:41:55, av10
[ответить]
"Сложные линии - это мое мнение, он же не читал пока.
Ему как раз было интересно, когда увидел, как компьютерные лингвисты составляют схемы ВиМ, даже как-то мне такую схему показывал, классе в 7-м." - вот я именно об этом, ВиМ многогранен, меня в нем радовала не художественная часть, а структура, слова "лингвистика" я в школьные годы не знала :)
М.б. вы зря волнуетесь и именно ради схем сын и прочитает ВиМ!
07.05.2020 11:57:31, Лабрика
[ответить]
Если его и увлечет, то... Он может начать писать программу, которая будет вычленять героев и подсчитывать сколько раз упомянул автор Пьера в 3-й главе, к примеру.
К чтению это отношения иметь не будет, к изучению, да, вероятно.
Рецепт глазури ребенка я представляю, приблизительно, кончено.
07.05.2020 13:59:29, av10
[ответить]
Так пусть сейчас изучает :)
А прочитает после школы, когда дорастет!
07.05.2020 14:05:31, Лабрика
[ответить]
)))))
07.05.2020 07:39:59, ландыш
[ответить]
Я его залпом прочла. Помню каникулы были, до полуночи зачитывалась, случайно обнаружив, что все уже спят дома))) Так же с ПиН.
Дочь такая же, сын, увы, не любитель.
06.05.2020 19:28:16, Its4udo
[ответить]
А в школе отрывками читала, чтобы на уроке отвечать и правильные сочинения писать. Ближе в 50-ти годам решила все же прочитать. За пару лет осилила половину. Но я в принципе читаю мало и медленно. Сын читать Войну и мир даже не собирался. На оценку по литературе это не сказалось. 06.05.2020 19:03:55, Ольга*
[ответить]
я бы прочитала краткое содержание
сама в школе читала с пятого на десятое, мои не читали, я их не приобщаю и даже не пытаюсь
06.05.2020 18:55:51, ландыш
[ответить]
1. Не стала бы ничего изобретать, предложила бы просто начать читать, по главе, по абзацу, по паре предложений :)
2. Меня вдохновил бы фоменковский спектакль "Война и мир. Начало романа" (есть в сети), потом экранизация ВВС, потом уже наша классическая экранизация. И посмотрите советы Дмитрия Быкова, он рассказывал как читать ВиМ.
3. Читала, но взрослой перечитывала с большим удовольствием, читать для души лучше, чем по обязанности, да и выросла )
4. Мой сын читал и читал запоем, хотя начинал и неохотно, как же, школьное чтение, чей-то выбор, зато потом! До сих пор помню-Севастополь, Стрелецкая бухта и на пляже он читает Толстого, ах, как хорошо было))
06.05.2020 18:51:35, Лёнча-из-Вишни
[ответить]
Мне прямо захотелось перечитать. Но военные сцены вряд ли уже стала бы сейчас читать.
06.05.2020 21:22:45, Питерская
[ответить]
А я после фоменковских же "Трех сестер" решила пьесы перечитать, новым взглядом взглянуть)) 06.05.2020 21:53:38, Лёнча-из-Вишни
[ответить]
Я традиционно предполагаю, что их лучше смотреть:)
06.05.2020 22:44:53, Питерская
[ответить]
Это безусловно :) Но смотрим все же режиссерскую версию, а иногда хочется без акцентов и "я художник, я так вижу" )) 06.05.2020 23:37:36, Лёнча-из-Вишни
[ответить]
Быкова посмотрю. Рецепт его "глазури" интересен.
Картинка из Севастополя прям пасторальная :)
06.05.2020 19:16:22, av10
[ответить]
Надеюсь, Быков поможет и сложится своя пастораль :) 06.05.2020 21:54:26, Лёнча-из-Вишни
[ответить]
3. Читала, по моему полностью, войну по диагонали. Но мы разжевали очень сильно это произведение, да и классная была у нас учительница литературы.
4. Дети читали отдельные эпизоды, которые проходили в школе. Может быть вашего сына тоже устроит этот вариант?
06.05.2020 18:49:48, ОльгаЯ
[ответить]
как то с братом вышли на тему Войны и мира, и при обсуждении оказалось что мы читали разные книги))) Я ему про мир - вот помнишь... А он - а там это было?
Он мне, а помнишь битву.... А я - а там это точно было???
В общем каждый из нас увидел что-то свое) то что было интересно

Ну и ответ на пост - я бы дала книгу почитать, а вдруг? если нет, то отрывки, кр пересказ бы пока дала читать, ну не дозрел значит ребенок, а по программе требуется, ну вот чтоб хоть общее представление иметь)
06.05.2020 18:39:48, Свет-ОК
[ответить]
1. не вышло.. моя обязательная старшая дочь не смогла. Ну вот никак.. раза 3 начинала и никак.. Сказала ну немогу и все тут.. (с чтением у нее проблем нет.. Ну для сравнения, пьесы Чехова запоем... )
2. обошлась. непрочтение ВиМ никак не повлияло на оценку в аттестат.
3. Читала "Мир" запоем "Войну по диагоноли..
4. см п.1...
06.05.2020 18:17:18, Пантерка
[ответить]
1. Лучшая приправа - отсутствия интернета и телевидения.
2. Обойтись критикой - самое энергосберегающее и эффективное, если учитель не фанат образования.
3. Конечно. Даже два раза: один ради интереса, второй, когда по программе дошли. Но я при чтении всегда пропускаю описания природы и батальные сцены.
4. Старший сын прочитал на отдыхе, когда мы его в санаторий с собой взяли без компьютера. Книжку взяли в местной библиотеке. Она была совершенно новая.
06.05.2020 18:12:22, Julinika
[ответить]
1. Жуть. При лучине и Толстого прочитаешь.
2. Учительница привыкла, что наш лицей не для лириков. Хорошая она. Именно из-за уважения и хочется чуток приобщить.
3. Мб так, но он тогда будет пропускать целыми главами :(
4. Любят у нас этого автора. Берегут. В руки не берут, постигают через обложку! ;))))
А ведь когда-то ему даже схемы попадались вроде этой: [ссылка-1]
Тогда, в 7-м классе, считал что такой подход к литературе интереснее школьного.
06.05.2020 18:29:20, av10
[ответить]
Наша учительница диктовала нам содержание глав. Чтобы мы могли найти что-то при желании. Была у нее такая метода. Считаю, неплохо.
06.05.2020 21:20:56, Питерская
[ответить]
А какой смысл читать, пропуская целые главы? Для галочки? 06.05.2020 19:50:40, Del_tta
[ответить]
чтобы учителя отвязались
06.05.2020 19:57:58, ландыш
[ответить]
конечно,обойтись критикой, там и отрывки попадутся. еще можно прочитать рефераты всякие. зачем ему читать, если не хочется такое? не в лит.институт же наверное поступать будет.

когда захочет, тогда на досуге и почитает - может это лет в 50-60 случится, а может никогда.
06.05.2020 18:09:31, ALora
[ответить]
Мальчики обычно любят читать про Войну, а Мир пропускают. Я читала, про войну пропускала, про Мир целиком. Младший читал только первый том - им так в школе задавали. Старшему читала бабушка какие-то важные отрывки, какие-то сам)
06.05.2020 17:56:28, Mary M.
[ответить]
2. Экранизация будет хорошим дополнением.
3. Читала отрывками
4. Дочери в школе разрешили ограничиться 1 и 4 томами, дополнив "прочтение" экранизацией)
06.05.2020 17:55:04, GalaNTka
[ответить]
Читала только мир, и в школе мне понравилось даже - любовь-морковь, балы и все такое, полностью читать никогда не хотелось и не захотелось. Уж больно болтлив Лев Николаич - сил никаких читать его ). Помню, для сочинений на пятерки мне хватило мира + учебник и информация на уроках о войне.

" На Праценской горе, на том самом месте, где он упал с древком знамени в руках, лежал князь Андрей Болконский, истекая кровью, и, сам не зная того, стонал тихим, жалостным и детским стоном." до сих пор помню, хотя эту часть и не читала )

Мальчики вроде только войну читают )
06.05.2020 17:53:51, ЁЁЁЁЁ
[ответить]
Так ему и война не интересна! Вот если бы там техническая часть была!... 06.05.2020 18:10:31, av10
[ответить]
то есть художественную литературу совсем не читает?
технической части нет нигде )
06.05.2020 18:33:53, ЁЁЁЁЁ
[ответить]
Сейчас, увы, только школьные произведения. Времени мало совсем.
На Игромире удивил меня тем, что ответил на все вопросы в литературной викторине, но там фантастика была и фентези, а я даже не видела, что он это читал.
06.05.2020 19:20:25, av10
[ответить]
Неужели вы можете влиять на своего сына (а он, как я понимаю, всего на год младше моего)? Мой - что хочет, то читает. Сейчас, к примеру, это мемуары Троцкого. А что не хочет - то ни в жизнь не заставишь прочитать. И так лет...эээ...5 точно... 07.05.2020 01:23:40, Катя_О
[ответить]
Фантастика и фэнтези это тоже не совсем техническое ведь, то есть, все же есть и другие интересы
Может и война бы заинтересовала, а так мальчики тоже разные бывают. У меня был друг в школе, с которым мы читали Моэма вместе и очень даже обсуждали все эти отношения, любови-моркови и пр )
06.05.2020 19:53:43, ЁЁЁЁЁ
[ответить]
Мы вот Базарова обсуждали... Мне, забывшей половину произведения, казалось, что он "со странностями" оттого, что его родители не любили... Сын сказал, что нет же - любили и даже очень!
В общем, говорили об умении Тургенева создавать "безвыходные ситуации", и вообще о том, что трагичных произведений в школьной литературе много больше, чем историй с хорошим концом.
И вот почему бы? Что планировали воспитать в ученике составители программы?
06.05.2020 22:41:28, av10
[ответить]
2. Спектакль Война и мир. Начало романа. Мастерская Петра Фоменко. [ссылка-1]
3. Читала
4. Читали самостоятельно. У младшего в классе было на слабо. Трое прочитали.
06.05.2020 17:40:26, Птица Сыйсу
[ответить]
2. - всегда казалось, что там Степанов играл Пьера... А в составе его не вижу....
06.05.2020 18:09:13, AleXXX
[ответить]
Слабо с моим не срабатывало никогда. Его убедить еще можно, а "на спор" не будет. Пожмет плечом и радостно согласится, что "слабо", но делать не станет. 06.05.2020 17:50:41, av10
[ответить]
Это было слабо не от меня, а от класса.
06.05.2020 18:38:05, Птица Сыйсу
[ответить]
Могучие ребята! Нужно поинтересоваться, наши читают ли? 06.05.2020 19:21:30, av10
[ответить]
Сериал недавний пусть посмотрит. Еще можно немного аудиокниги для начала. Всю слушать - слишком много времени надо, а перемежать чтение - норм. Ну и никуда ничего не обмакивать, они к 10-му или какому там классу уже сами разбираются, в каком объеме им надо вникнуть в какое-то произведение. Прочитает после школы, для мальчиков это обычное дело. 06.05.2020 17:39:42, Etagerka
[ответить]
Я читала в школе, но с купюрами. История Элен Безуховой мне была категорически не интересна. 06.05.2020 17:37:42, жираф Анатолий
[ответить]
Ну да. Ее ЛН как-то особенно не любил! 06.05.2020 17:51:44, av10
[ответить]
ну уж вам-то зачем? сын ваш сам сообразит кино ему или краткое содержание. я читала с пропусками. дочка читала. сын - нет. но вроде смотрел кино? 06.05.2020 17:32:17, Шерлок
[ответить]
Мне нравится, то, что с литературой я еще как-то могу ему помочь.
Нравится обсуждать прочитанное, удивляться, что мы совершенно под разными углами видим одни и те же вещи.
06.05.2020 18:07:56, av10
[ответить]
это интересно. но для этого необязательно читать, что не хочется 06.05.2020 18:30:40, Шерлок
[ответить]
Может, просто начать читать? Без установки: 4 тома - какой ужас. Не обязательно с начала, где надо через перевод продираться, но начать. Откуда взялось понимание, что это скучно, если ни строчки не прочитано? Вот будет скучно, тогда и придумывать варианты.
У меня подобное было с "Преступлением и наказанием". Читала по плану: 20 страниц в день, после прочтения - "конфетка". Сама себя так настроила. Но для меня что-то не прочитать было стыдно. На том все и держалось.
Если задачи именно прочитать не стоит, тогда фильмы и "краткое содержание"
06.05.2020 17:30:42, Яшими ( МарикаЧ)
[ответить]
Вот да, в наше время было стыдно не прочитать. Соревновались, кто раньше, кто больше прочитал. Или это просто школа хорошая была?)) Дочь училась в этой же школе, и у них было точно так же. 06.05.2020 17:48:19, ШаНуар
[ответить]
Стыдно?? По-моему, это просто прицел сбит. В смысле, ценности ложные детям вкладывали 06.05.2020 19:56:10, Del_tta
[ответить]
Первый раз слышу. Хотя у меня одноклассники есть и доктора филологических наук и прочих. Может и тогда были профильные гуманитарные школы.
06.05.2020 18:45:50, Etagerka
[ответить]
А мы с вами в одной школе учились?)) Я за всю страну и не говорила. 06.05.2020 18:59:06, ШаНуар
[ответить]
вы сказали - в наше время
в моей школе тоже никто не стыдился, не прочитав книгу по литературе
06.05.2020 19:53:02, ландыш
[ответить]
А вы только первую фразу всегда читаете? Я там дальше пишу, что возможно от школы зависело. 06.05.2020 22:19:59, ШаНуар
[ответить]
нет, я читаю все фразы
но намек, что начало ваших мессаджей можно пропускать, я поняла )))
07.05.2020 07:42:49, ландыш
[ответить]
отметили, что видимо, остальные школы так себе 06.05.2020 19:34:40, Etagerka
[ответить]
Классно вы между строк читаете)) Даже то, что не подразумевалось. 06.05.2020 22:20:46, ШаНуар
[ответить]
Школа. 06.05.2020 18:30:20, жираф Анатолий
[ответить]
Со спортивным уклоном школа? Ну, раз соревновались ;)) 06.05.2020 18:06:04, av10
[ответить]
Понятие "стыдно" либо сильно сместилось, либо вовсе атрофировалось. Мне вот всю жизнь за что-то стыдно ( в том числе что вырастила так их детей - не читающих), а дети - никогда и ни за что. Вообще это чувство отсутсвует. И живут как-то, даже вполне довольны жизнью. Главное, к моему удивлению, никто от них не отворачивается за их не-чтение. Я бы в их возрасте с нечитаими и рядом бы не встала - противно ( о че с ними говорить?) А у них полно друзей.
06.05.2020 18:05:59, hanhi
[ответить]
Серьезно, только о литературе прочитанной общались? 06.05.2020 19:58:17, Del_tta
[ответить]
Нет, но это был маркер свой-чужой. Но вы правы - сейчас таких людей в моем окружении не осталось совсем. Последняя была мама. Мама к счастью есть, но читать уже не может. Психологически. 06.05.2020 22:52:18, hanhi
[ответить]
Сместилось. Им за другое неловко. 06.05.2020 18:08:55, av10
[ответить]
и это хорошо 06.05.2020 18:42:05, Шерлок
[ответить]
Тоже так думаю. Они сами выбирают за что стыдится. Но мы же тоже сами выбирали!
Пристыдить длинными волосами моих одноклассников не выходило.
06.05.2020 19:23:56, av10
[ответить]
главное, за такое не стыдиться и не презирать. это ж ужас какой-то 06.05.2020 19:32:40, Шерлок
[ответить]
Он аудио начал и плевался, как верблюд. Особенно не понравилось, что они французский текст сначала читают, а потом переводят. Удивлялся, зачем?
Ну и все эти салонные разговоры... Читать не обязательно, но... Стало интересно, а многие ли честно читали, и многим ли нравилось?
06.05.2020 17:47:21, av10
[ответить]
По последнему - никак. Но мои в принципе книг не жалуют. Но как-то (что-то) прочитали. Школу закончили : одна нечитающая умудрилась получить 5 по лит-ре в аттестате, другой, троечник - 96 баллов (до сих пор, говорит, стыдно за тот бред, что он в этом егэ написал). Но я не особо вникакла: не 2, и ладно. Последнее, что он прочитал в школе по программе (и чуть ли не единственное за последние 3 года) - это МиМ.
Сама в школе читала, потому что послушная и трусиха (всяжизнь под лозунговм - а вдруг меня ругать будут?). лет в 40+ пыталась перечитать - тут я с вами - не мое, от слова совсем.
06.05.2020 17:29:27, hanhi
[ответить]
1. Надо. ПС. Мне так и не удалось провернуть с дочерью ни одно чтение под девизом "надо".
2. Мне печально это слышать.
3. Читала.
3. Дочери понравилось, как ни странно. Одно из немногих произведений, прочитанных ей по программе.
06.05.2020 17:28:45, Шиповник (экс-Василиса)
[ответить]
Мне гораздо печальнее, что он не может слогом Астафьева наслаждаться.
Ему мешает то, что значения многих слов не понимает. Я тоже не знаю наверняка, но в контексте же ясно! А ему НУЖНО все понимать. Зануда, че... :((
06.05.2020 17:43:24, av10
[ответить]
Вы не представляете себе материнской расплаты за прочитанное девочкой произведение. Сколько рассуждений о "дуре Наташе Ростовой" мне пришлось выдержать))).
Ну и мне никогда Андрей Болконский не нравился, а вот ребенку понравился, поди ж ты.
06.05.2020 20:02:08, Шиповник (экс-Василиса)
[ответить]
Болконский мне тоже нравился. Просто потому, что больше там и нравится некому... На безрыбье!
Мне хотелось бы обсудить с ним, но... Придется не только его стимулировать, но и себя 0_О
06.05.2020 22:46:31, av10
[ответить]
младшей пока рано, но с ней, чувствую, будут проблемы. а старшая читала и перечитывала, как и я в своё время. сейчас бы не стала, с возрастом мне Толстой нравится все меньше и меньше.
06.05.2020 17:27:23, douceur
[ответить]
А Вам почему? 06.05.2020 17:40:56, av10
[ответить]
меня его морализм и отношение к женщине в сочетании со его собственным поведением всё больше раздражают.
06.05.2020 17:49:18, douceur
[ответить]
Во-от! Когда я узнала факты из биографии, то мне тоже стало ясно, что меня всю дорогу раздражало.
Вроде бы, пишет правильные вещи, а что-то подсказывает, что врет! Слишком нетерпим к ЧУЖОМУ греху.
06.05.2020 17:54:08, av10
[ответить]
Особенно когда оно и не грех вовсе, но высокой моралью прикрыться так вкусно 06.05.2020 20:01:07, Del_tta
[ответить]
Читала и не один раз, в школе, да. Дочь читала по программе, у неё сложнее пошло, времена другие. Поэтому мне не известно, как мазать лягушку глазурью)) Как-то всегда было понятно, что программу надо выполнять, без вариантов. 06.05.2020 17:26:57, ШаНуар
[ответить]
А мне частенько приходилось...
Вот с тем же Тарасом Бульбой... Когда сын стенал, что не понимает ЧТО писать, то я ему посоветовала зайти, через композицию. Зашел. Забавное сочинение вышло!
Там была сравнительная характеристика братьев. Различия написал двумя отдельными частями, сходство - гибель обоих.
Заканчивалось таким словами: "Впрочем, их отец тоже погиб. Он умер в предпоследнем параграфе."
Меня впечатлило. И учительница у них снисходительная, хмыкнула и 4 поставила.
06.05.2020 17:40:25, av10
[ответить]
я читала
сын читал

Поэтому советов не могу дать
06.05.2020 17:20:06, Степная кошка
[ответить]
Не должен. В глазурь макать - задача учителя.
Мой брат объявил в школе, что даже притворяться не будет, что читал.
06.05.2020 17:19:06, NLU
[ответить]
Чем таким вам Лев Николаевич не угодил? 06.05.2020 17:16:06, Antre
[ответить]
Беспощадностью своей и отстраненностью.
Он своих героев и взвешивает, и измеряет, и судит... И нравоучает между строк постоянно, ну это мое имхо.
Достоевский своих не судит, а жалеет. У него распоследний злодей - жертва покалеченная, и все же достойная сочувствия.
А Толстой... Единственное искреннее произведение - Крейцерова соната, кмк. В остальных он как-то пытается воспитывать читателя, причем так, чтобы читатель этого не заметил...
Это личные ощущения. Были всегда, начиная с детских рассказов. И не прошли с возрастом :(
06.05.2020 17:30:55, av10
[ответить]
это потому что ты КС прочитала к обсуждению, а ВиМ и АК уже забыла
06.05.2020 18:09:54, AleXXX
[ответить]
Не... КС я прочитала лет в 20. И удивилась, почему вместо ВиМ в школе не проходят.
АК не нравилась, но, мб, сейчас бы и пошла... Он в целом, как-то не "мой".
06.05.2020 18:13:57, av10
[ответить]
в АК может нравиться только все неправильное, осуждаемое автором - животная привлекательность и чувственность АК. этим она нравится в принципе, да
06.05.2020 18:57:03, ALora
[ответить]
Чем старше становлюсь, тем больше после перечитывания раскрываю для себя Толстого, такое удовольствие. Каренина мой фаворит. :) 06.05.2020 17:54:13, Antre
[ответить]
мне тоже, чем дальше, тем больше Толстой нравится
06.05.2020 19:00:44, ландыш
[ответить]
все больше соглашаетесь или нравится именно как пишет?

Это и Antre и вам вопрос, если можно )
06.05.2020 19:08:30, ЁЁЁЁЁ
[ответить]
нравится и как пишет, и что продвигает
Воскресение недавно читала, очень актуально
да и под анафему РПЦ попасть - тоже не каждому под силу
06.05.2020 19:54:58, ландыш
[ответить]
А как можно не согласиться в простыми истинами? И да, стиль, речь, обороты, все нравится и ложится ровно в ряд. :) 06.05.2020 19:43:30, Antre
[ответить]
Истины все эти .... точно ли такие железобетонные? )
Стиль, речь, обороты и ровно в ряд - все так, но ооочень уж много слов )). Что-то я так заскучала в последний раз на Карениной, бросила на жевании Левина
06.05.2020 19:56:03, ЁЁЁЁЁ
[ответить]
Обожаю Левина и как просто его описал Толстой, с любовью и некой наивностью. Как он отвечает Стиве во время обильного приёма пищи в гостинице после признания того в измене жене
"" — Извини, но я решительно не понимаю этого, как бы... все равно как не понимаю, как бы я теперь, наевшись, тут же пошел мимо калачной и украл бы калач"".
И разве может быть у Толстого много слов? Они все на месте, ничего лишнего, никуда влево не уводят, поспорю, с этим у Толстого все ок.
06.05.2020 20:33:03, Antre
[ответить]
Ни слова лишнего, да.
06.05.2020 20:40:24, анонимус
[ответить]
А Достоевский тоже нравится? 06.05.2020 18:04:46, av10
[ответить]
мне очень нравился в молодости, даже юности, скорее. Сейчас не хочу. А вот ВиМ сравнительно читалась и слушалась, как будто в школе даже про мир не читала. Пардон, что в подветку влезла.
06.05.2020 18:48:03, Etagerka
[ответить]
Заметила, что Д и Т редко нравятся одновременно. 06.05.2020 19:25:39, av10
[ответить]
Мне очень повезло, в институте Достоевского преподавала зав кафедрой, защитившая диссер по его творчеству. КАК она его давала, как анализировала и расставляла акценты. До неё Фёдор Михайлович был моим наказанием, но, благодаря Татьяне Болиславовне, прочла всего, в 90- оформила подпииску полного собрания и перечитываю до сих пор. :) 06.05.2020 18:46:35, Antre
[ответить]
Вот Достоевский мне нравится. Романы. Он такой... Удивительно тонкие наблюдения, эпизоды так выстроены пронзительно... При полной статике может чувствоваться напряжение до звона в воздухе.
Никогда не понимала КАК он так делает? Ведь те же буквы складывает и слова те же! Мастер, что уж...
06.05.2020 19:29:28, av10
[ответить]
Там ещё болезнь и уклад жизни сыграли большую роль. 06.05.2020 19:44:21, Antre
[ответить]
мне на всё это его воспитания читателя сильно вспоминается "и эти люди запрещают мне ковырять в носу!"
06.05.2020 17:50:31, douceur
[ответить]
Дык! :))))) 06.05.2020 18:03:43, av10
[ответить]
Ну видите, какая взвешенная рецензия)) Но для того, чтобы ее высказать, надо же было все таки прочитать. 06.05.2020 17:45:36, ШаНуар
[ответить]
Так им же в школе пичкают ЕЖЕГОДНО. И инстинкт самосохранения подсказывает, что лучше не писать в сочинениях, что этот бородатый классик с крестьянским лицом, лично у меня симпатии не вызывает. Поневоле запомнишь и проанализируешь! 06.05.2020 18:03:08, av10
[ответить]
В школе замечательно отлажена система по отвращению детей от чтения и анализа классической литературы. :((( 06.05.2020 18:47:57, Antre
[ответить]
я бываю с детьми сурова, но не в этом случае. Посмотрели ВВС-ый сериал. Сразу после него "для закрепления материала" пытались посмотреть наш - не пошло совсем. Дети тихо слиняли в туман. Дочь читала отрывками (но ей и экзамен сдавать пришлось), сын, по-моему, даже не знает, как книга выглядит.

P.S.: я читала 3 раза.
06.05.2020 17:16:06, Helen May
[ответить]
3 раза!!! Добровольно? Да Вы ветеран! 06.05.2020 17:23:54, av10
[ответить]
очень даже добровольно. Просто первый раз мне было интересно "про любовь", войну читала "по диагонали", второй раз пришелся на период увлечения историей, соответственно читала внимательно "про войну". Ну а третий раз в комплексе прошел.
06.05.2020 17:28:06, Helen May
[ответить]
Включите экранизацию ВВС, усадите мальчика и сядьте рядом. Сэкономите время, получите удовольствие и прокомментируете заодно. 06.05.2020 17:15:30, бим-бом
[ответить]
Тоже вариант. Не смотрела, кстати. 06.05.2020 17:22:58, av10
[ответить]
Я два года назад смотрела, оторваться не могла, бросив все дела. Так и залипла на весь день. После этого взяла в руки книгу с целью перечитать - такое воздействие фильм на меня произвел. 06.05.2020 18:11:05, бим-бом
[ответить]
Как раз думала, что бы такое посмотреть вместе?
Смотрим британский сериал "Да, господин министр", тоже интересно, но своеобразно.
06.05.2020 18:17:07, av10
[ответить]
смотрите-смотрите, хороший фильм. Мы всей семьей смотрели.
06.05.2020 17:28:47, Helen May
[ответить]
Ссылка: 06.05.2020 17:11:44, Ветер Перемен
[ответить]
Спасибо, добрый человек, поставлю заплатку на лит-безграмотность юноши, пусть хоть так срам прикроет :))) 06.05.2020 17:22:28, av10
[ответить]

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру. Правила

© 2000-2020, 7я.ру.
SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455.