Семьянкам-учителям вопрос и не только

Сидела сегодня в очереди к педиатру и, чтобы отвлечься от детишек, разносивших по кирпичику поликлинику, радио в уши воткнула.
А по радио умные дяди и тети из ведомства Фурсенко убеждали всех в полезности введения 10балльной системы оценок в школе. Мол, и полмира уже на ней сидит, и творческие наклонности учащихся простимулированы будут, и позитивна эта система в отличие от нынешней, негативной, и даже даже обосновывали ее квадратными уравнениями.
На этом месте во мне взыграл дух сомнения - уж оценивать, так как можно проще, уж никак не квадратными уравнениями! Что-то мне кажется, что будет это мертворожденный или ущербный, как ЕГЭ, проект. Что думаете?
10.03.2010 21:56:00, Брюзжит Джонс
[ответить]
У нас в школе 100 балльная (начальная школа). И очень удобно. Но критерии... спорные, конечно. перевод такой: 100-95 - 5, 94-75 - 4, 74-50 - 3, 49 и ниже - 2. Самые спорные обычно 4-ки и 3-ки, как и писали внизу. Но зато понятно, что к чему.
Насчет 10-балльной - не уверена, что будет удобно. Потому что придется вводить еще и половинки )). Вот например диктант по русскому. 1 ошибка орфографическая - минус 10 баллов из 100, одна ошибка пунктуационная - минус 5%.
Как стимулируются 10-балльной системой творческие наклонности, я не понимаю. То есть вообще.
Я думаю, удобнее было бы ввести более подробные оценки. Потому что у нас реально все очень субъективно было, когда я училась. На усмотрение учителя. А вот у дочери я беру контрольную, скажем, и сразу вижу, в чем у нее затык. Потому что каждое задание оценено отдельно, и итог - выведенная общая оценка за всю работу. В школах, мне кажется, редко систематизируют. А зря. Нам даже выдавали периодически листки оценки навыков и умений. По предметам. например, на математике в этой четверти они, скажем, учились решать задачи, считали устно, и, ну пусть делили столбиком. наобум взяала, просто для примера. лень идти за дневником и смотреть точно. В конце четверти (ближе к концу) я получаю вклееный в дневник лист, на котором так и написано: Навык, полученный баллы, максимально возможное количество балов за этот навык, то есть идеальное владение. В конце - сводная оценка. Вот это мне понятно. Потому что видно, какой навык дает наиболее сильный вклад в общую оценку и как он сформирован лично у моего ребенка.
Это - да. это очень удобная система. Но ее можно реализовать даже при 5-балльной системе оценки, введя десятые и сотые )). Так что - не знаю я, что у нашего минобраза родится. Может и то, и другое )
11.03.2010 22:46:26, Margo-Line
[ответить]
Подскажите, заглянув к Вам в регу, увидела, что дочка учится в прогимназии (столичная гимназия). Вам нравится эта школа? Думаю туда дочку отдать, и подскажите, как ребенку там учится? Легко, трудно, интересно, как отношения в коллективе и спедагогами? можно на почту nat-telenkova@yandex.ru . Ходили ли на подготовку и как поступили? Буду признательна за ответ. 15.03.2010 00:08:47, Наталина Т.
[ответить]
Система оценок настолько не определяет качество образования... В школе столько других проблем... 11.03.2010 13:06:34, ЮлияС
[ответить]
У сына с 4 класса перешли на 10балльную. Сейчас он в 8-м классе. На мой взгляд, это хорошо, что перешли. Реально ставят оценки от 4(очень редко с 3) до 9 (редко 10). И привыкли сразу. На собрании выдали листочек с соответствием одной шкалы в другую и пару недель адаптировались. Всё нормально:) 11.03.2010 12:59:00, Астрель
[ответить]
У нас в Украине лет 6 как в школе 12 бальная система. Сразу воспринималась в штыки, тоже виделось западное подражание, но сейчас привыкли, и более реалистично оценки говорят об успеваемости сына. Когда приносит 11-12 значит творчески работает, 3-4 вообще "забил", 8-9 все идет своим чередом,учится не перетруждается. А раньше тройка не всегда было понятно: недотянул или "ноль" и выехал на обаянии. 11.03.2010 11:46:40, Чужая
[ответить]
я не очень понимаю, почему все пытаются свести к обсуждению эффективности системы оценок.
дело-то на самом деле не только в этом. если бы речь шла только о переходе на 100-бальную систему, так это фигня-вопрос.
проблема в том, что у нас зачастую (особенно в вузовской системе, но в школьной тоже случается) ТУПО копируют какие-то западные образцы, не пытаясь в них разобраться и адаптировать к нашей действительности. Еще я не понимаю, почему какие-то новшества насчет того же ЕГЭ вводятся КАЖДЫЙ год, и как правило, по весне.

а дядей и тетй из ведомства Фурсенко я воспринимаю с трудом. Слышала, как они шипели и с классовой ненавистью выступали против ректоров МГУ и СПбГУ, как те-дескать, смеют, кого-то там принимать по итогам олимпиад, если МЫ, такие великие, велели им по-другому.
11.03.2010 10:17:00, Сластёник
[ответить]
Так и есть, классовая ненависть. В отношении умных людей, имеющих знания и навыки анализа информации. 11.03.2010 15:42:34, Василиса из сказки
[ответить]
училась в Израиле по 100-бальной системе (до этого в России по пятибальной)

100- бальная система хороша в случае письменных экзаменов с большим количеством вопросов и системой выбора ответов из предложенных,
грубо говоря если в экзамене 100 вопросов и каждый оценен в 1 балл, сразу ясно, что Петя получивший 90 ответил на 90 вопросов, а Вася получивший 85 ответил на 85 вопросов, и сразу ясно кому из них давать стипендию, в случае 5-ти бальной системы оба они получат "4", и если стипендия одна-то не понятно кому ее присуждать
годится для старшелассников и студентов,
не годится для малышей-они такие объемные экзамены не пишут, а так же не годится для устных экзаменов или экзаменов, где нужно писать развернутый ответ-тогда если вопрос стоит 10 баллов-почти невозможно объяснить в каких случаях за вопрос ставят 6 баллов, а в каких 7,
11.03.2010 09:55:40, nastyk
[ответить]
Тоже там училась. Когда развернутый ответ или длинное решение - особенно хорошо: около каждого замечания/ исправления проверяющего стоит сколько баллов за это снято. Но в школе там 10-балльная система. 11.03.2010 12:16:03, любопытная Анна
[ответить]
у меня в мгу была 100-балльная. Я так и не поняла , как нам за коллоквиумы ставили 57 или 87, а при этом в журналы/зачетки шли одинаковые четверки. 11.03.2010 10:26:00, Кабриолетта
[ответить]
Лучше бы они поспорили о законе, который автоматически сделает все ДОУ, ГОУ и прочих "казеными" образовательными учреждениями, деятельность которых наполовину за наш с Вами счет финансироваться будет, а наполовину из бюджета, если еще госзаказ сформирован будет. И который, вроде как, первое чтение прошел уже в феврале. 11.03.2010 07:24:21, Василиса из сказки
[ответить]
+1 11.03.2010 16:15:53, olga19
[ответить]
У нас 100 балльная, но реально все, что ниже 69 % - это неуд, 70-71 С, 80-89 В и 90 + А. То есть глобально все равно 4 оценки, 3 проходные и неуд. Хотя наверное учителям выводить удобнее обшую оценку, больше мелких деталей можно оценить в процессе учебы. 11.03.2010 03:25:32, Svetagul
[ответить]
мне наша ( укр) 12-балльная очень нравится .
2-5 - почти ничего не отображает.
11.03.2010 02:01:00, MrsTodd
[ответить]
проучившись и по 5-бальной, и по 10-бальной, таки за 5 -бальную. А то двоек слишком много :) И по факту получается, что выбирая между 7 и 8 , или 9 и 10, учителя предпочитают выбирать низшую оценку в большенстве случаев, если речь идет не о тестах. 11.03.2010 00:49:00, Белая Орхидея
[ответить]
В Вышке давно 10-бальная система. Вполне удобно, по-моему. Про школу не знаю. 11.03.2010 00:32:12, Ль
[ответить]
Мы учились по 7 балльной. Гораздо объективнее оценки выставляются. считается количество вопросов и сколько из них правильных ответов. Оценки выставляются с десятичными 6,8 например.
А у нас же, в принципе, только 3 оценки и те зависят от отношения к тебе уителя,..
Но систему всю надо менять будет. Как, например, диктанты и изложения оценивать.
11.03.2010 00:00:18, Ррозовая
[ответить]
А, и за год выставляется одна оценка по всем предметам. Однажды моя дочь была лучшей в школе, у нее у единственной была 7.0 :) А поди у нас лучшего в школе найди, только по блату можно :) 11.03.2010 00:05:44, Ррозовая
[ответить]
(задумчиво) - а вот в Германии сидят себе тиxонечко со своей "пятибалльной наоборот" с плюсами и минусами (т.е., лучшая оценка - это 1+, а xудшая - вообще-то 6... но фактически - 5) - и не рыпаются насчет официального введения десяти-двенадцати-пятнадцатибалльной (у сына так в последние два года оценивали предметы - 15 - это как пятерка с плюсом... но в аттестате все равно все в старый баллаx стоит) 10.03.2010 23:56:58, Tomsik
[ответить]
И даже в универе от 1 до 5, хотя допускают десятые:
1,0 1,3 1,7
2,0 2,3 2,7
3,0 3,3 3,7
4,0
всё, что хуже, = 5 = не сдал.
(P.S. это в Фед.земле Rheinland-Pfalz, т.к. в каждой из 16-ти имеется своё мин.образования :))
11.03.2010 00:24:00, Восток - Запад
[ответить]
:-) Ну да, в каждой земле - свое министерство, как в республикаx бывшего Союза ;-) И одно "общее" на всеx ;-). Десятые и в аттестате зрелости используют, совершенно официально. :-) В Союзе иx тоже в аттестате использовали - и не только десятые, но и сотые ;-))) 11.03.2010 00:32:11, Tomsik
[ответить]
У старшей в прежней школе была такая система. Поначалу было трудно оценить результаты, зато потом эта дифференциация мне очень понравилась, все-таки пятерка пятерке рознь. 10.03.2010 23:14:37, Пэри
[ответить]
А зачем нужны всякие цифры с десятками? Вы сами не знаете как ваш ребенок учится? Твердая у него 5 или нет? А у других что, вообще без разницы. 10.03.2010 23:19:56, -------
[ответить]
Нет, не знаю. У меня нет возможности тестировать ее ежедневно по всем предметам. 10.03.2010 23:29:16, Пэри
[ответить]
Я без тестирования вижу. Если 5,4,5,4,5,4 значит не твердо. Если 5,5,5,5,5,5 то твердо. А десятые высчитывать кому надо? 10.03.2010 23:31:49, -------
[ответить]
А если у ребенка между 4 и 5, а у учительницы ПМС... 11.03.2010 00:01:51, Ррозовая
[ответить]
Ну, поставит она ему 4. Раз между 4 и 5, значит нет твердой 5. Пусть учит лучше, если 5 хотел. Вообще, меня волнует усвоение материала каждого урока и умение показать свои знания. А набор оценок в году, средняя в четверти не волнует. 4, 3, 5 поставят 4. На экзамене попадет вопрос за который было 3. И какой толк от 4 в четверти? 11.03.2010 00:08:44, -------
[ответить]
А меня вот вообще ни знания ни оценки не волнуют :) А дочку мою волнуют, к сожалению... И что такое "твердая псть" она не понимает. А чтверки не любит, даже если они твердые. Ей логичнее посчитать, на сколько из скольких вопросов она ответила правильно, и увидеть ОБЪЕКТИВНУЮ оценку за свои труды.
А то эти три, твердая три, четыре, твердая четыре, пять, твердая пять, которые из них оценки, а которые - отношения?
11.03.2010 00:16:52, Ррозовая
[ответить]
Там нет десятых. И я не совсем об этом. К примеру, ставят 4 двум отвечавшим детям, но один ответ ближе к 5, а другой- ближе к 3. В журнале же стоят две 4. 10.03.2010 23:39:33, Пэри
[ответить]
Какая разница что ставят двум детям? Главное что ставят одному (моему). Устраивает его 4 по пению. Хорошо. Не устраивает 4 по математике или не твердая 5 (5,4,5,4 …) - значит занимаемся дополнительно. На ЕГЭ не будут анализировать кому с каким наклонением оценки ставили. 10.03.2010 23:44:42, -------
[ответить]
Вам, быть может, нет разницы. А детям есть. Моя поначалу остро воспринимала "несправедливость оценок", сейчас притупилось, конечно 10.03.2010 23:51:58, Пэри
[ответить]
Мне разницы нет. И сыну с дет сада объясняла, чтобы смотрел на себя, а не на соседа. Несправедливости в жизни будет еще много. На работе ее больше ))) 10.03.2010 23:55:33, -------
[ответить]
Думаю, что фигнейс господа хорошие страдают. Лучше б что умное обсудили. Типа что нехорошо на месте школьных дворов стоянки делать (как в Сходне) и вместо школ стрить черте что, презирая ген. план. А то набьют деток в класс как сельдей в бочку под 40 человек и учи их как хош... 10.03.2010 23:08:58, Kira Pechenkina
[ответить]
в украине уже давно 12-ти балльная. в принципе, я, как мать :) довольна.
по факту это 4-балльная (2.3.4.5) но с плюсами и минусами
12 = 5+
11 = 5
10 = 5-
9 = 4+ и т.д.
довольно гибкое оценивание получается. и понятно, за что сняли балл.
10.03.2010 22:28:36, Ci Sara
[ответить]
при этом 1,2,3 - тоже ставят, ага.
хуже всего родителям - трудно осознать, что 4 - это не четыре, а фактически три с минусом :))
10.03.2010 22:33:07, Ci Sara
[ответить]
То есть все равно получилась урезанная система? 1234 ставят? 10.03.2010 22:31:00, Брюзжит Джонс
[ответить]
ставят, и даже аттестат дают с 2-ками. 11.03.2010 02:14:00, MrsTodd
[ответить]
вообще есть хороший выход из из 5-балльной. в тех же дмш ставят минусы и плюсы.да и в обычных школах ставят, правда не в журнал, а в тетрадь или в дневник. смысла вводить 10-балльную я не вижу. так же будут избегать 123. 10.03.2010 22:25:14, ALora
[ответить]
То же самое хотела написать. В музыкалке 4+; 4; и 4- - три разные оценки. Та же штука с пятерками. 10.03.2010 22:38:57, Иртим
[ответить]
Уж не знаю, какой они сделают 10-балльную систему, но нынешняя - это точно кошмар и ужас. Она фактически не пятибалльная, а трехбалльная, и поэтому жутко ущербная. 10.03.2010 22:11:00, Ива Монтаны
[ответить]
Что-то мне кажется, что и 10балльную урежут до пяти, кто ж 1, 2, 3 и 4 ставить станет? 10.03.2010 22:14:00, Брюзжит Джонс
[ответить]
Конечно, 1-2-3 ставят, я думаю, редко, но они необходимы для построения 10-бальной системы целиком, ведь десятичная система нам близка и понятна:) 10.03.2010 23:40:56, Пэри
[ответить]
у моего сына в школе 10-бальная система оценок. Ставят не только 1 (на 1 типа еще что-то знать надо), но и 0, а также, например: 3.7 или 8,4 и тд.
в переводе на привычную 5-бальную систему:
10 - 8,5 - "5"
8,4 - 6,5 - "4"
6,4 -4,5 - "3" и т.д
10.03.2010 22:32:52, Tat
[ответить]
так если с десятыми ставят - то это уже 100-балльная система получается. по факту :) 10.03.2010 22:40:32, Ci Sara
[ответить]
по факту - да :)
но называют это 10-бальной рейтинговой системой оценок.
По факту у нас еще круче..
Разные работы оцениваются максимально на разное кол-во баллов.
например, обычно к/р - 10 баллов (мб и 15). Устный ответ - max 3 или 5.
Внизу колонки в журнале пишется max. Мы в электронном журнале всегда видим и текущие оценки, что у ребенка выходит по данному предмету в 10-бальной системе.
10.03.2010 22:55:59, Tat
[ответить]
:)Представляю: -Что ты получила по контрольной? -5,5/7,1.
Жуткое дело:)
10.03.2010 22:34:00, Брюзжит Джонс
[ответить]
именно так это и выглядит. ничего, привыкли. никого не удивляет. и вовсе не жутко. в переводе на привычный: крепкая 3/4 10.03.2010 22:41:04, Tat
[ответить]
По какой методике считать?:) 10.03.2010 22:43:00, Брюзжит Джонс
[ответить]
что Вы имеете ввиду? почему 5,5 - это крепкая 3? 10.03.2010 22:47:20, Tat
[ответить]
Не совсем понятно, в какую сторону толковать эти десятые? Половинки - еще худо-бедно понятно, но десятые - это просто поле для субъективизма учителя, увы. 10.03.2010 22:54:00, Брюзжит Джонс
[ответить]
возможно. 10.03.2010 22:56:52, Tat
[ответить]
Чисто психологически 3-4 будет восприниматься не так катастрофично, а ведь по сути это "неуд". 10.03.2010 22:17:00, Ива Монтаны
[ответить]
Тогда это самообман получается. 10.03.2010 22:18:00, Брюзжит Джонс
[ответить]
Почему же? В принципе, неудовлетворительно - это просто оценка, то есть человек очень слабо ориентируется в этой теме. Хуже - "очень плохо". 10.03.2010 22:24:00, Ива Монтаны
[ответить]
моя мама, когда еще работала в школе, всегда говорила, что 5-ти бальная, а на самом деле 3-х бальная система не эффективна 10.03.2010 22:06:00, Шерлок
[ответить]
Потому, что не стремятся не ставить двойки и единицы? 10.03.2010 22:09:00, Брюзжит Джонс
[ответить]
Единицы вообще в журнале не разрешают ставить. а ведь когда-то гимназические учителя запросто ставили нули! 10.03.2010 22:18:00, Ива Монтаны
[ответить]
Нули? Надо же... За что, если единица - дальше некуда? 10.03.2010 22:19:00, Брюзжит Джонс
[ответить]
У моей первой учительницы была любимая отметка - "хуже кола" называлась:) Это такой типа прочерк. Сколько же у меня было в тетрадках по русскому этих "Хуже кола" !!! :) В журнал, правда, такую экзотику не ставили. А двойки и единицы - запросто. 30 лет назад. 10.03.2010 23:04:43, Горгулья
[ответить]
:) у нас учительница русского языка в исключительных случаях рисовала в журнал нули. Приходила директриса, ругалась - а учительница ей: да вы посмотрите же сами! Ничего же не знает! Ничегошеньки. А язык-то родной. Та дада исправьте на 2 (удобно исправлять) другая нет нет не буду! не стану! что хотите делайте, он ничего не знает, его оценка НОЛЬ!
И таки работала потом в рано :)
11.03.2010 09:16:00, Янyшка
[ответить]
За то, что вообще ни бум-бум :) Единица - значит хоть как-то трепыхался, хотя бы название параграфа знал :) 10.03.2010 22:24:00, Ива Монтаны
[ответить]
а толк стремиться? 1 или 2 без разницы, да и попробуй поставь в году, например 10.03.2010 22:11:00, Шерлок
[ответить]
как правило 1 и 2 - это оценки устрашения
в реале 5,4 и 3
10.03.2010 22:11:03, ПривеТ.Т.
[ответить]
а какие аргументы у нее были? 10.03.2010 22:07:27, foster
[ответить]
очень разные бывают и 3, и 5. крепкие, еле-еле натянутые. из разных отметок складываются. за разные ответы, за разные задания 10.03.2010 22:09:00, Шерлок
[ответить]
так и 10 баллов разные будут и их натянуть можно и т.д.... нет? 10.03.2010 22:11:55, foster
[ответить]
+1. Уж при 10 баллах натягивать будет гооораааздо проще... 10.03.2010 22:15:00, Брюзжит Джонс
[ответить]
3333333333 - это 3. и 4434343433 - это 3, а по 10-бальной может быть и 4. к примеру 10.03.2010 22:14:00, Шерлок
[ответить]
если подразумевается, что 4434343433 это по 5-бальной системе, а по 10-бальной это будет 8868686866, то да, это "4" (по крайней мере в школе моего сына). 10.03.2010 22:39:11, Tat
[ответить]
нет, это уже не будет 8868686866. потому что тройки и четверки могут быть выражены гибче - это будет разброс баллов от 5 до 9 - и итоговый результат будет зависеть от того, какие это были "четверки" и "тройки" - с плюсами/минусами... именно это в нынешней системе не учитывается. 10.03.2010 23:41:00, мышка на сервере
[ответить]
с какой стати? обычно последние оценки влияют больше чем первые. при ровном счете учитель всегда может сделать контрольный выстрел (опрос, самостоятельную и т.п.) 10.03.2010 22:26:22, ALora
[ответить]
так именно потому что только 3-ки или 3-ки с 4-ками. разница. и не надо этих выстрелов - отметка отражает действительное положение дел 10.03.2010 22:32:00, Шерлок
[ответить]
нет, она может не отражать. оценки как ни крути ставят в процессе учебы и субъективно во многом. я просто не вижу смысла в трепыхании по поводу системы оценивания. есть экзамены, где по баллам оценивается. менять шило на мыло зачем? 10.03.2010 22:40:39, ALora
[ответить]
ну что значит субъективно? конечно, есть и субъективные факты, по литературе, например, по истории..но все же есть и нормативы. 10.03.2010 22:44:00, Шерлок
[ответить]
какие нормативы? в школах запросто записной отличнице (хотя весь класс знает что она пользуется и шпорами, и teacher's book для тестов по англ, которой у других нет, и фотографированием из-за плеча учителя) ставят 5 при том что другие за это получают 3. учитель просто подходит и поясняет ей. есть еще варианты любимчиков - наша информатичка - кого любит, к тому походит на контрольной и поясняет. всегда масса вариантов для субъективной оценки. и не только в школе, но и в универе. сама по себе знаю. 10.03.2010 23:03:24, ALora
[ответить]
ну зачем на нарушения ориентироваться? так все вообще теряет смысл 10.03.2010 23:07:00, Шерлок
[ответить]
так эти нарушения неотъемлемая часть учебного процесса оценивания. меня в общем не волнует по какой шкале будут оценивать. скорее волнует почему у чиновников образования концентрация внимания не на обучении, а на оценивании, причем формальном. 10.03.2010 23:20:26, ALora
[ответить]
А какая разница какие отметки твердые или нет. Главное результаты ЕГЭ. 10.03.2010 22:11:37, -------
[ответить]
когда мама работала о ЕГЭ еще не слыхали). да и только на с ЕГЭ врядли остановятся 10.03.2010 22:16:00, Шерлок
[ответить]
как-то они стали приходить к мысли, что ЕГЭ не есть мерило :) 10.03.2010 22:14:25, ПривеТ.Т.
[ответить]
Однако его никто не отменит. А оценки вообще в школе я бы только как ориентир для родителей и детей ставила бы. Четвертные и годовые можно уже отменить. Для чего они? Зачет/не зачет за год и все. 10.03.2010 22:17:38, -------
[ответить]
некоторые слухи ходят и об отмене, только не так скоро 10.03.2010 22:18:54, ПривеТ.Т.
[ответить]
Должны же они хоть что-то делать. То, что нужно не умеют. 10.03.2010 22:00:26, фа
[ответить]
недавно была передача на эту тему

очередное дорогостоящее мероприятие
разумеется с откатом
10.03.2010 21:59:31, ПривеТ.Т.
[ответить]
+100 а толку для процесса будет ноль. ну либо отрицательный 10.03.2010 22:27:24, ALora
[ответить]
а почему дорогостояще? в чем именно цена вопроса?
ЗЫ что ж так корежит "мЭтров" от образования((
10.03.2010 22:01:35, foster
[ответить]
потому что у нас любую "инновацию" проведут как дорогостоящее мероприятие
базу подведут, не сомневаюсь
как пример: переобучение миллионной гвардии педагогов
10.03.2010 22:06:39, ПривеТ.Т.
[ответить]
OFF Вас совсем не видно здесь, как малипус? 10.03.2010 22:08:39, foster
[ответить]
да, всё в порядке :)
я вернулась
10.03.2010 22:09:54, ПривеТ.Т.
[ответить]
отлично) 10.03.2010 22:11:06, foster
[ответить]
Под это дело надо будет закон об образовании переделывать, всякие приказы переписывать, куча народу этим будет занята, значит, зарплаты потребуют, кучу семинаров провести надо будет, это опять деньги... Перечислять дальше? 10.03.2010 22:03:00, Брюзжит Джонс
[ответить]
а ну да(( что-то я не подумала. 10.03.2010 22:05:26, foster
[ответить]


Добавить свою тему для обсуждения

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру. Правила

© 2000-2021, 7я.ру.
SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455.