to Паштет

Девушки мне посоветовали обратится к Вам. Копирую свой более ранний пост:
Тщательно изучила все, что касается школ в нашем районе, пришла к неутешительному выводу, что все хорошие школы, видимо, стремятся к общеобразовательному уровю и теряют свои уникальные особенности. Дело даже не в этом, а в то что мне требуется совет бывалых, посокльку я уже запуталась и поняла, что выбрать школу не могу...

Итак, имеем: ребенка 6 лет (пойдет в школу в 7), левшу, несмотря на явные приметы правополушарного развития (довольно хорошие успехи в языках, рисовании, музыке) несомненные успехи в математике и логике (на уровне своего развития). Уже читает (не бегло и с ленцой), пишет печатными буквами. Любит учиться - уже ходит в лицей (математика, изо, музыка, вокал, русская словесность, чтение, английский, психология и еще что-то) + хореография + доп. вокал + детсад. И еще просит на следующих год записать ее на дополнительное рисование и гимнастику. Учителя отзываются очень положительно. Есть два, на мой взгляд недостатка: 1. очень стесняется новых взрослых людей и вообще выступлений вплоть до слез, полного отказа от общения; 2. везде и во всем хочет быть первой и непременной победительницей. Второе место не устраивает. Про первый пункт я в принципе знаю откуда ноги растут - последствия неудачного первого сада (считался лучшим в районе) после которого год лечили невроз 3 степени. Второе - ума не приложу каким ветром надуло. Ни я, ни муж никогда не поддерживали подобной (порочной на наш взгляд) методы как соревновательность.
Мы с мужем загружены по работе, поэтому много заниматься ребенком просто нет сил. Это ужасно, но так оно и есть. Обычно хватает на то, чтобы вечером после работы почитать-порисовать-обсудить что-то. По выходным куда-нибудь съездить. В плане ожиданий - стараемся оградить ребенка от "нашего планирования его жизни", т.е. в принципе хотели бы, чтобы она выросла образованным и умненьким человеком, но обязаловка высшего образования, тем более конкретика ВУЗа и профессии нами никогда не поднимается - ребенок должен определится сам.
Что мы хотим от школы? тут закавыка - мы хотим, похоже, сочетания несочетаемого - доброжелательного, не покровительственного, не довлеющего отношения к ребенку, т.е. максимально способствующей развитию креативной свободной личности среды. Но к тому, учитывая, как дочь у меня тянется к разного рода знаниям, в то же время хочется, чтобы уровень знаний был относительно высок или, по крайней мере были созданы условия для достижения этого уровня.
О каких школах мы уже знаем?
школа 1148 - на первый взгялд то, что нужно. Но последнее время получена информация, что там не все ладно и с первой составляющей и со второй
школа 654 - неясно как там с первой составляющей, знания вроде на высоте
школа 1716 (Эврика) - первая составляющая просто отлично, но как быть со знаниями?
школа Созвездие - уже говорят все не радужно, но мнений маловато
центр 491 в марьино - мнений мало
школа 335 (норвежский центр) - началка слабая по обоим показателям
школа 548 (Рачевского) - еще 4 года назад я бы не задумываясь отдала бы туда, но за это время сменился почти весь состав, те преподаватели, которые выпестовали систему ушли, нового ничего не выросло..:(

Может еще что-то посоветуете по школам? Мне интересны буду любые мнения.

Еще прошу оценить такой постулат, скорее теоретического свойства. Мне кажется, что для начальной школы главной задачей является не передача знаний как таковая, а нечто неосязамое, что можно сформулировать как "формирование естественной свободной тяги к знаниям". А накопление знаний - это задача средней школы, детализация этих знаний в соотвествии с выбранной областью дальнейшей деятельности - для старших классов. Поэтому вроде как получается, что наше первое требование к школе - на данном этапе (началка) намного важнее, чем второе. Но не будет ли сложно моей дочери в возрасте 10-11 лет попасть из сугубо доброжелательной, но не образовывающей среды (берем крайний случай) в среду образовывающую, но уже не настолько доброжелательную?

Паштет, особенно мне важны ваши соображения на данную тему - во-первых, мы с вами выпускники одного и того же заведения (спецшкола 31) и представления о классическом образовании у нас с вами скорее всего одни и те же; во-вторых, я помню ваши поиски школы и с удовольствием их перечитала, правда осталось много вопросов; в-третьих, ваши дети ходят в Эврику... В-общем, если не сложно, напишите свои соображения..:)
Прокомментируете?

И еще - как нам побывать в этой замечательной Эврике на уроках (говорят, нужно Ваше персональное заступничество)?
13.09.2006 00:14:25, Lita
[ответить]
Часть 1

Если Вы не возражаете – начну с конца Вашего поста, т.к. это вызвало у меня улыбку – я про моё заступничество в «Эврике». Никакого заступничества, естественно, не надо – приходите в школу, находите Марину Вадимовну Тискович (психолог, зам. Директора по экспериментальной работе) или Крашенинникову Ольгу Вячеславовну (зам. Директора по начальной школе) и говорите, что хотите пойти на урок. Далее – выбираете урок по расписанию и НИКТО НИКАКИХ препонов Вам чинить не будет. Ходите хоть целый день по урокам с 1 по 11 класс.
Ещё в конце –про 31 школу. Как я понимаю, Вы заканчивали её ещё при Вере Александровне, соответственно поймёте некие иносказания мои  Того, что было те годы в 31-ой школе нет сейчас, ИМХО, нигде – ни в самой 31-ой, ни в 20-ой, ни где-либо еще. Вера, наследуя почти во всём принципы предыдущего директора, которого Вы не застали, создавала в школе совершенно невозможную сейчас атмосферу избранности. Причём – не по кошельку или положению родителей, а по чему-то совершенно неуловимому. Но это – время ушедшее и что о нём  Но отталкиваясь от этого всё-таки вернусь к Вашему основному вопросу.
Сначала про «Эврику» - в силу того, что я её знаю ОЧЕНЬ хорошо. ИМХО – слухи о слабой образовательной составляющей школы явно преувеличены. Иное дело – там нет системы прессинга, там не заставляют учиться. Там дают возможность выбрать самому манеру, стиль, ритм, скорость обучения, что, безусловно, создаёт вольницу убеждённым двоечникам, но абсолютно не ограничивает в получении знаний детей, желающих учиться. Единственный предмет, который можно назвать очень слабым – это английский. Правда, и Вы поймёте ,я меряю мерками старой 31-ой школы, что, безусловно, не верно  Но всё же – язык слабый и это говорит в открытую администрация. Тут я замечу , что слабость языка связана чуть ли ни в первою очередь с практически отсутствующим родительским запросом на серьёзный иностранный язык. В остальном «Эврика» яво не уступает в образовательной компоненте бол-ву школ и, посмею утверждать, превосходит, скажем, школу Тубельского. Что же касается атмосферы – Вы и сами всё знаете, тут всё в порядке, как и с возможностью ребёнка самоопределяться. Безусловно при Вашей загруженности плюсом «Эврики» является и полный день (до 18 часов), хотя это сейчас не редкость. С другой стороны, «Эврика» во многом рассчитана на очень активное участие родителей в жизни школы, что Вам будет трудно – хотя это участие и не является обязательным условием. Но об этом так вот трудно говорить – нужно немного окунуться в атмосферу школы – она действительно особая, это я не в качестве рекламы 
Про норвежский центр… ИМХО, школа эта вся соткана из местечковых понтов, тужится, чтобы выглядеть красиво, но при пристальном рассмотрении видна её дутость. Я довольно хорошо знаю там директора – она слишком типичный директор захолустной советской школы. Я бы её даже не рассматривал.
Про Рачевского – в сущности я очень высокого мнения о его школе, несмотря на то, что Вы пишите. Но тут надо понимать, что ИМХО, Ефим Лазаревич, в силу личных свойств и качеств, так или иначе ориентирует школу на воспитание старт-апщиков (от to start up), что, безусловно, востребовано в обществе. Но далеко не всем детям подходит. Сюда входит, как мне кажется, и воспитание определённого рода хватки и проч. Атмосфера в школе хотя и вполне демократичная (если сравнивать с обычными школами), но всё же она не сравнима по свободе творческого поиска с тем же Тубельским или «Эврикой» или «Ковчегом». Это не критическое замечание, это просто несколько иные целеополагания Рачевского и Ко. Хотя, повторюсь, мне очень импонирует и сам Рачевский, и то, что он делает в школе и в образовании в целом.
Про «Созвездие» (1624) - я, несмотря на множество отрицательных откликов, отношусь к этой школе с приязнью, несмотря на то, что не испытываю тёплых чувств к Ирине Юрьевн, её директору. Хотя, вероятно, это что-то внутренне-личное у меня . Тем не менее – школа вполне достойная, хотя там есть и свои тараканы – они пытаются играть на поле инновационных школ и там сильно проигрывают (в силу того, что всё-таки, несмотря ни на что, школа больше традиционная), но играй они на поле традиционном – они бы были очень даже на высоте. Но сказать откровенно плохое что-то про эту школу – не могу. Лично я не отдал туда детей по причинам, которые изложу ниже.
Остальные перечисленные Вами школы, с моей точки зрения, вряд ли стоят рассмотрения в свте Ваших интересов и предпочтений. Обычные школы с обычной системы подавления и репрессирования, довольно сильно коррумпированные (кстати, как и норвежская).
Собственно, думаю .что в очерченной Вами географии вряд ли есть что-то ещё, достойное внимания исходя из Ваших запросов.

(Продолжеине следует)
13.09.2006 02:16:37, Паштет
[ответить]
Ну жила бы поближе, а? Прямо как ни почитаю, школа мечты какая-то:). 14.09.2006 00:11:31, Мама двух
[ответить]
Я собираюсь квартиру поменять, поближе к школе переехать...;) 15.09.2006 13:38:31, Lita
[ответить]
Вот это да!!!
ВЫ бы сначала пришли в школу, потусовались, на уроки походили - мало ли что я тут наговорю :-) Вообще - прсмотритесь к школе (к любой) повнимательнее, нения сторонние это хорошо, но неплохо и своё собственное, и не поверхностеное, сформировать.
15.09.2006 13:42:05, Паштет
[ответить]
Павел, было бы замечательно походить и потусить...но увы и ах - я их крайне-занятых родителей (доверчивых, к тому же). Естественно пару раз я в школу схожу, но в принципе основное решение принято (в немалой степени и на ваишх ранних постах по поискам шволы). И если ничего особо ужасного в этой самой школе со мной не произойдет, то... У меня выбора как такового очень и очень мало. Например, в 1148 меня сразу предупредили: родители дальше крыльца не проходят. ДЛя меня это просто неприемлемо. Также я неприемлю лозунга "Знания любой ценой". ДЛя меня цена - психического здоровье моего ребенка - выше всех знаний в мире. 17.09.2006 00:21:48, Lita
[ответить]
<ДЛя меня цена - психического здоровье моего ребенка - выше всех знаний в мире. > Тогда Вам точно к нам :-) И дальше крыльца Вас точно пустят - вопрос, выпустят ли :-)))
Приезжайте посмотреть-понюхать - в любой день. Пообщаетесь, если захотите, с мамами 1-го класса. И ещё - быт mvj;tn? Вы захотите отдать ребёнка в подготовительную группу - её сейчас набирают. Это не подготовка к школе в традиционном смысле (чиатать-писаь0считать), а , скорее, эдакое небольшое вживание в среду и адаптация к школе. У них занятия даже на подготовке ведут 4 разных учителя - все очень даже хорошие :-) А можете и е ходить - у нас нт условия, что без подготовки не берут :-) А люди, кторые выбрали нашу школу СОЗНАТЕЛЬНО - вообще почти ВИПы :-)))
17.09.2006 15:43:25, Паштет
[ответить]
Что-о не могу у телефона ни одну из них поймать. Павел, созваниваться надо или просто так можно приехать? как-то неудобно..:( 18.09.2006 19:33:35, Lita
[ответить]
Конечно просто так можно - приходите либо к началцу первого урока (урок начинается в 9, приходите к 9:40), либо на люой урок часов до 11 - первые классы имеют 3-4 урока всего. Марина Вадимовна сидит в каб.105 (первый этаж), Ольга Вячеславовна по школе блуждает :-) 18.09.2006 22:52:49, Паштет
[ответить]
Ну... это не совсем так... каждому своё, меня это устраивает 14.09.2006 00:20:49, Паштет
[ответить]
Jaa - про Рачевского. Мой муж долгое время (несколько лет) работал в 548 на Домодедовской. Я там "отиралась" меньше. Мое мнение честно говоря двояко и пристрастно. На тот момент - это конец 90х, - у Рачевского была очень сильная Царицынская школа + старшие гимназические классы на Домодедовской. Осталные классы и школа на Белова - это был кошмар (я имею в виду контингент детей, их склонности к обучению и пр) и довольно интерсные наметки в плане началки.
На сегодняшний момент началка стала стандартной, а в старшую школу нам путь заказан именно изза личных терок (по крайней мере пока в старшей школе работают те люди, изза которых мой муж был вынужден все это оставить)

Совсем ОФФ - насколько я поняла вы оставили пост главы ППС. Вы совсем ушли или это временно явление?
13.09.2006 15:31:13, Lita
[ответить]
Про Рачевского и ег ошколу я слышал много разных мнений. ИМХО - они все верны. Тут просто вопрос взгляда.
Что такое ППС? И чьей главой я был? Ибо за последние лет 5-7 я никаких постов не оставлял, только получал :-)
13.09.2006 22:10:16, Паштет
[ответить]
Председатель Попечительского Совета, очевидно.
Нет, он им не был.
14.09.2006 10:45:04, Машерочка-Косуля
[ответить]
Нет, никогда не был. Мало того - и не хочу им быть, хотя послнедние 2 недели ворпос о том, чтоб я им был муссируется постоянно. Пока мне удаётся отбрыкиваться :-) Непонятно, кому это нужно - неужели нет другого, кто хотел бы "навластвоваться всласть"! 14.09.2006 10:53:53, Паштет
[ответить]
Часть 2

Теперь о Вашем постулате. Кратко – я с ним согласен. Я обычно это формулирую так, что учёба не может быть подневольной, и задача – сделать добровольную учёбу желанной и интересной. Причём тут важно, что добровольность вряд ли может быть всеобъемлющая (во всех предметах), поэтому нужно там, где добровольность не появилась не заниматься насилием и заставлеинем. И тут как раз важно не столько предметное сильное обучение, как формирование той самой образовывающей среды. Причём формировать эту среду можно несколькими способами. Можно путём высокой концентрации интеллектуального взрослого окружения (что вряд ли реализуемо в школе вообще, либо путём создания условий для возможностей формировать среду под себя (ребёнком и/или родителем), давая возможность создавать то поле, которое наиболее адекватно интересам, предпочтениям, склонностям ребёнка на данный период. Примерно по этому пути идёт «Ковчег», Тубельский, «Эврика» и иже с ними. Поэтому , ИМХО, образовывающая СРЕДА в принципе невозможна в традиционной школе – там возможна сильные образовательные методики по конкретным предметам, но это уже н среда, т.к. традиционная школа в принципе построена на подавлении и репрессивности. ИМХО опять же – классическое образование в понимании 20-летнй давности себя или уже изжило, или изживает быстрыми темпами. Поэтому и ломают копья многие по поводу содержания образования.
Возвращаясь чуть выше (в частности, к моему отказу от «Созвездия») я скажу, что в моих требованиях к школе было одно довольно (видимо) оригинальное – это возможность влиять на образовательную политику школы, на формирование учебных программ и предпочтений, вплоть до кол-ва часов и предметов. В этом разрезе «Эврика» -чуть ли ни идеальный вариант для меня. Год пребывания там показали абсолютную правильность моего выбора.
Ещё фактор, который я очень пристально рассматривал – это степень коррумпированности и деньголюбия школы. Но это вопрос сложный и индивидуальный. Про «Эврику» могу сказать совершенно ответственно –взяток и подковёрных денег там нет, есть традиционные 900 руб в месяц , которые платятся далеко не всеми (примерно 40% платят) НИКАКИХ репрессивных мер в отношении тех, кто е платит нет. Мало того (почти секрет открываю) – сейчас есть небольшая тенденция к снижению и этой суммы, в идеале за 3-5 лет мы должны прийти к полному отказу от помощи родителей школе и даже , наоборот, к тому, что школа будет помогать многодетным и нуждающимся семьям.
В других шкоах ситуация разная и намного более индивидуальна. Тут мне судить трудно – во-первых, всё-таки в другх у меня дети не учаться,во-вторых, в силу разных причин, у меня особые отношения с директорами школ.

Что Вам могу ещё посоветовать. Даже предложить  Приходите в «Эврику» попросите о консультации нашего психолога – она скажет Вам намного больше, чем могу сказать я, т.к. она видит профессиональнее меня ребёнка и способна точнее оценить, ему этот ребёнок более адекватен.

В сущности, Ваши требования очень адекватны «Эврике», как мне кажется, хотя это не значит, что не стоит пристальнее приглядеться к другим школам. В «Эврике» есь свои минусы – определённого рода «передемократия» (термин одной ученицы школы Тубельского), определённого рода бардак (правда – управляемый бардак), абсолютное отсутствие приоритетных предметов, в некотором смысле эдакий караван-сарай (проходной двор, пускание абсолютно беспрепятственно всех родителей в любое время, что приводит к немалому количеству тусующихся в школе родителей). Как сказала одна моя знакомая, побывав в школе – какое-то всё несерьёзное  И ещё – в народе иногда эту школу называют «еврейской школой для дурачков». Правда, замечу, что эти минусы лично я воспринимаю как плюсы – но это уже вопрос взглядов и мировоззрения.

Надеюсь, что более или менее ответил на Ваши вопросы.
13.09.2006 02:17:26, Паштет
[ответить]
ага, спасибо за развернутый ответ.
интересно было читать.
14.09.2006 17:37:09, Pадость
[ответить]
ДА не за что :-) 14.09.2006 18:50:07, Паштет
[ответить]


Добавить свою тему для обсуждения

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру. Правила

© 2000-2021, 7я.ру.
SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455.