Французский язык!

Подскажите пожалуйста возникла проблема! Ребенок учит Французский язык, учит второй год, учится хорошо на 5. Экзамен в прошлом году сдали на 5 и нас признали одним из лучших. В этом году году тоже 5, но учительница совсем молода, и постоянно ему говорит, что он не грассирует, темы все ребенок знает на 5, сегодня снизила ему оценку сказав при этом, что 4 только за грассирование, и что так и будет снижать оценку на бал меньше из-за того, что он не выговаривает как надо Р. Репетитор нам сказала, что во Франции нет грассирования уже давно, но как учителю сказать то.Может кто подскажет? Может учителя французского здесь есть, посоветуют что.
09.11.2013 13:43:06, olga10041977
[ответить]
у меня в школе долго не получалось это грассирование. но один добрый человек научил за 5 минут - взять в рот воды и полоскать горло. запомнить ощущение и попробовать без воды - получится как раз грассирование. но внизу правильно заметили, что сейчас во фр.языке мягкое, едва заметное грассирование - не раскатистое уж точно 12.11.2013 10:04:59, Sandalka
[ответить]
Дочь говорит, что примерно к 5 классу учителя перестают обращать внимание на грассирование ) Держитесь, немного осталось ) 10.11.2013 10:56:49, Sofia
[ответить]
Я бы посоветовала репетитора сменить, который заявляет, что во Франции уже давно не грассируют. Нормальный репетитор за пару уроков научит, а за следующие 10 закрепит навык, если уж у Вас все равно репетитор. Грассирование отрабатывается с преподавателем, который показывает, как правильно артикулировать, а потом для самоконтроля с зеркалом, по интернету показать это невозможно, разве только по скайпу. А не грассируют во Франции только гастарбайтеры из стран третьего мира и русские, которых не научили:((. Не позорьтесь перед школьным учителем с подобными заявлениями. Кстати, если она предъявляет подобные претензии, то скорее всего обучала детей этому. Это могло быть достаточно недолго и ребенок просто не придал этому значения или проболел( в мое-то время это долбили на протяжении пары лет,точно). Подойдите к учителю, объясните, не думаю, что она откажется показать еще раз, потом будете дома отрабатывать. Это, практически, как занятия с логопедом. 10.11.2013 00:24:42, ШаНуар
[ответить]
А она его научила? Интересно, как ребенок может что-то уметь, если его не учить? Наверняка же есть какие-то методики. Не от рождения же ребенок это Р умеет говорить. Хотя мой грассировал - специально перед школой (франц) переучивали. Но ему не до фонетики и не до 5: 3 поставят и спасибо, 4 - вообще праздник. Хотя сейчас конечно считается, что ин язык ребенок должен был знать еще до школы. О том, что бывают дети, которые не ездят за пределы России, учителя очевидно не догадываются. 09.11.2013 21:06:52, hanhi
[ответить]
Фонетическая ошибка - тоже ошибка. И за нее снижают оценку.
Есть она или нет, я думаю, на уровне родителя не разобраться. Французы вообще говорят не по правилам;) но это не для школы тема
09.11.2013 15:29:22, Mercury
[ответить]
А если на русском ребенок "Р" не выговаривает, ему тоже нужно снижать оценку? 09.11.2013 19:12:32, Businka
[ответить]
Если у вас школа, где преподают русский как иностранный, то возможно. Если русский как родной, то постановка произношения не является предметом изучения и, соответственно, не оценивается.
У ваших детей были уроки русского, на которых им ставили произношение?
09.11.2013 20:11:03, Mercury
[ответить]
уроки были, конечно. Наших поправляют, но оценки не снижают. 09.11.2013 20:14:46, Businka
[ответить]
Какие уроки были? Уроки русского, на которых детям ставили произношение? И задавали на дом отработать произношение чего-нибудь? А в каком классе? Я посмотрю программу. 09.11.2013 20:17:48, Mercury
[ответить]
Я про уроки французского писала 10.11.2013 14:20:23, Businka
[ответить]
Нашим например не особо ставили произношение (франц., да и англ. тем более). Кто и где как мог, тот там и учился. Но и оценок не снижали. 09.11.2013 21:10:31, hanhi
[ответить]
Я вот не согласна, что это фонетическая ошибка. Фон.ошибка, на мой взгляд, это неправильное произнесение звуков, как таковых (например, сочетании g- или c- с разными гласными) или произнесение ненужных (в окончаниях или h-) или непроизнесение нужных (при связывании звуков - liaison). Неграссирование я бы к фон.ошибкам не относила, имхо. 09.11.2013 16:03:05, Бренда
[ответить]
Я думаю, что в этом вопросе имеет значение не имхо, а установленные требования. 09.11.2013 16:58:18, Mercury
[ответить]
Ну, значит, я и мой ребенок в таких "неправильных" местах учились, где это воспринимается как неаутентичный прононс, а не как ошибки... Я не о себе, если что :) 09.11.2013 18:59:54, Бренда
[ответить]
Возможно. Только вряд ли это относится к теме... 09.11.2013 20:14:40, Mercury
[ответить]
Я училась там же, где ваша дочь :))) Извините за разочарование :) 09.11.2013 20:33:15, Бренда
[ответить]
Моя дочь училась во множестве разных мест. Но самые строгие требования к качеству языка предъявляла школа. 09.11.2013 20:47:09, Mercury
[ответить]
Школа в Москве? Даже не сомневаюсь :) В школе, где учится моя дочь, даже прописи с вязью :) Но, слава богу, оценки не снижают за прононс, по крайней мере, в началке. Во Франции таким даже не заморачивались, главное, чтобы был живой язык, без явных ошибок. Уже не знаю, что я пытаюсь Вам объяснить, но это как бы - украинец говорит на русском с фрикативным "г", и это некрасиво, но нормально, а когда он скажет "ихнее" вместо "их" - это безусловная фонетическая ошибка... 09.11.2013 21:06:21, Бренда
[ответить]
Я думаю, что учительнице ТС совершенно справедливо все равно, чему и как учат во франции. Поэтому вы вполне можете больше мне ничего не объяснять в этом направлении.
Ихнее - не фонетическая ошибка, а ошибка словообразования.
09.11.2013 21:14:03, Mercury
[ответить]
ихнее - вообще не ошибка, как ни странно:-) это - просторечно-разговорная, нелитературная форма, тем не менее присутствующая в словарях и Ожегова, и Ушакова, и Даля. 09.11.2013 23:33:22, sacha
[ответить]
Ну хорошо, речевая. 10.11.2013 00:11:34, Mercury
[ответить]
Сразу напишу, что я не учитель, поэтому все ИМХО. Сейчас грассирование - это не РРР (как у Пиаф и Матье, например), это своеобразное ("картавое") произнесение звука (что-то между "р" и "х"). В любом случае, и сейчас звук Р в фр.языке произносится не так, как в русском... Поэтому репетитор ваш немножко неправ. От себя я бы посоветовала учить фр.поговорки с многими "р", слушать французскую современную музыку (ZAZ, например), мне лично это оч.помогло. Да, ИМХО, и учитель неправа, что снижает оценки за такое... Так можно и всю мотивацию отбить :( 09.11.2013 14:55:25, Бренда
[ответить]


Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру. Правила

© 2000-2020, 7я.ру.
SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455.