Вкладывать в ребенка - что и как?

По следам нижних тем. Внимательно прочитала все. Но можно было бы и не читать :) Извечный спор тупоконечников и остроконечников :) - надо развивать пораньше и заниматься математикой/не надо ничего делать и так разовьется.
Вопрос к тем, кто считает таки, что развивать надо. Зацепила фраза про "вкладывать - в одних больше, в других меньше". Что вкладывать и как? Хорошая школа с ранней специализацией? Кружки? Олимпиады? Репетиторы? Театры? Хорошая литература? Что и как вкладывать - если ребенок берет?
Помимо того, что темы навеяли, все больше чувствую, что недостаточно образована и недостаточно начитана, чтобы силой собственного примера и мысли... Что и как?
31.10.2013 02:22:06, ДраКошка
[ответить]
Галь, всю ветку не осилила - обязательно почитаю позже, т.к. интересно.
Мои размышления на эту тему: В ребенке нужно прежде всего развивать умение отличать добро от зла, растить из него Человека - доброго и любящего. Все остальное - сильно вторично. По профессии... это то, к чему лежит душа, плюс то, что поможет обеспечить им себя и свои семьи вне зависимости от того, что происходит в государстве (стоматолог, нотариус, хлебопек, я не знаю но что-то независимое)Для девочек - это прежде всего умение стать (криво как-то звучит, но не могу сейчас лучше подобрать слова) хорошей женой и матерью. Той, которая сможет обеспечить "тыл" своему мужу.
Мы сейчас "впихиваем" в детей все, что только можем. Они у нас стали эдакими маленькими ходячими компьютерами. Наверное, для каких-то детей это нормально. Моим - не подошло. У них начинаются нервные срывы и асоциальное поведение.
Про силу собственного примера. Ну :)) ты и так им его даешь - все время учишься, работаешь над собой, растешь. Если результаты положительные - значит все в порядке. Ну а комплексы? Так они все равно будут - нельзя объять необъятное. Особенно в психологии. То, что сегодня считается правильным - завтра будет скорее всего заброшено. Есть вечные истины. Я думаю нужно ориентироваться на них.
02.11.2013 21:16:56, КленовыйЛис
[ответить]
Развивать те способности, которые есть. Если они есть.
У всех они разные. Далеко не у всех эти способности в рамках общеобразовательной школы) Хотя есть и такие, с ярко выраженными мат. способностями, или гуманитарии, пишущие стихи в пять лет.

Кроме этого, всем детям хорошо расширять кругозор. Вот как его расширять каждый родитель решает сам, в меру своей фантазии, возможностей, хотелок. Кто-то ездит по всему миру, кто-то ходит в музеи, театры, кто-то читает-читает-читает, сам, и с ребенком, и ребенок потом сам и т.д.
02.11.2013 20:58:36, Булочка наст.
[ответить]
ИМХО, дети с 9 до 14 лет - поздновато уже... Тут, в основном, "что выросло, то выросло".
Конечно, что-то зависит от образа жизни семьи. Когда семья живет в селе и дети считают нормой ходить километра за 3 в магазин, за 4 - в школу и так далее, то вольно или невольно они будут спортивнее городских, даже тех, кто 3 раза в неделю "ходит в бассейн".
Если дома слушают разную музыку, часто поют по вечерам, то и у детей улучшается слух и развивается голос.
Если в семье папа любит мастерить и приобщает к этому детей, то, скорее всего, "забить гвоздь" или повесить полку для детей не окажется мировой проблемой.
Но, ИМХО, развивать нужно то, к чему есть потенциальные способности, это видно, если был повод попробовать... Например, если ребенок любит читать, начинает САМ сочинять стихи, но тяготится счетом и решением арифметических задач в школе, то вряд ли стоит развивать его в сторону математики. А вот найти литературный кружок, хорошую историческую литературу, показать театр, скорее, будет в струе возможных интересов и способностей.
Если, наоборот, когда деть читает исключительно научно-популярное, энциклопедии, а на художественную литературу "забивает", то и показывать нужно естественнонаучный и технический спектр - книги, музеи, зоопарк и ботсад, кружки по моделированию... И смотреть, на что "глаз загорится".
Я брала сына в дом научно-технической книги на Ленинском (уж с 9-ти лет точно, может, и раньше) и он сам выбирал, что ему интересно.
Где-то писали, что ребенка, выбравшего кружок, нужно удерживать в кружке хотя бы месяца 3, чтобы не бросил во время адаптационного периода. ИМХО, если это ЕГО (и направление, и педагог), то и сам не бросит, а если пришел и не понравилось (или за неделю понял, что ошибся), то чем раньше распрощаться, тем лучше.
02.11.2013 14:25:36, Конек
[ответить]
Я же не с нуля спрашиваю :) Разумеется, я с рождения делала все, что считала нужным, для кровных. И с момента появления дома приемных - для каждого из них. 03.11.2013 00:21:26, ДраКошка
[ответить]
Так это от ребенка зависит, что конкретно в него нухно вкладывать. И самое главное - понять, в какои форме он лучше всего будет брать. Кому-то школа, кому-то - кружки, кому-то - занятия с мамои.
Ну и от возможностеи зависит.
Если есть рядом хорошая школа, то странно туда не отдать. А если до нее час утром добираться, то, может, и обычная началка с приличным контингентом и вменяемыми учителями соидет.
Если мама широко образована и любит заниматься с ребенком - ура! А если она выходит из себя через 3 минуты занятии - пусть уж лучше репетитор занимается, еще и детские нервы сбережет.
Музеи - мои старшии ребенок мог провести 3 часа в однои художественнои галерее, а потом поити в другую. Его там запросто можно было учить. У дочки в таких музеях окно внимания - на часок. Если нам до музея пешком, то, естественно ходим. А если бы дальше жили -проще альбом с полки снять.
31.10.2013 17:32:21, __nevazhno____
[ответить]
Смотря что подразумевается под "развивать". Если в смысле тренировать что-то, что считается полезным, но ребенок сам не изьявил желания, то я, пожалуй, против. Если в смысле поддерживать то, что ребенку нравится и что он сам захотел делать, то я считаю таки да, развивать надо, причем идти за ребенком - если акселерация, то акселерация, если олимпиады, то олимпиады. Все, что я могу ему дать, я дам, сколько он хочет. Лично мне нравится учиться вместе с детьми, ну, насколько мне позволяют мои способности, но, наверно, это необязательно.

А вообще мне кажется, что нужно просто жить рядом с ребенком и развивать себя, учиться тому, что самой интересно. Ребенок может присоединиться, а может и нет, но в общем "рассоле" интереса у него с большой долей вероятности появятся свои увлечения. Конечно, всегда будет риск пройти мимо чего-то, но нельзя обьять необьятное, с этим придется смириться. В конце концов, жизнь долгая - еще успеет поучится этому в будущем. Я тоже иногда чувствую, что недостаточно знаю и не очень хорошо понимаю что-то, ну, тогда я берусь и учусь этому, иногда вместе с детьми, иногда сама.
31.10.2013 17:27:42, Rive Gauche
[ответить]
Душу, силы и время. 31.10.2013 16:35:58, AleXXX
[ответить]
Общие фразы я сама могу написать на эту тему. Разумеется. 31.10.2013 17:33:02, ДраКошка
[ответить]
для меня это конкретика. А частности - они разные, ведь в каждого ребенка надо свое вкладывать. 01.11.2013 13:15:30, AleXXX
[ответить]
да в принципе это не общая фраза, без этого деньги вкладывать бесполезно. 01.11.2013 07:15:33, Aveztina
[ответить]
А разве я про деньги спрашивала :)? 01.11.2013 14:33:31, ДраКошка
[ответить]
У меня трое детей, о развитии которых можно уже делать хоть какие-то выводы ( один еще совсем маленький). Так вот, в которого больше всего вкладывали ( было много времени и энтузиазма) и который это с удовольствием брал почти везде - сейчас, в тринадцать, просто способный (и не более ребенок) у которого хорошо и с математикой, и с гуманитарными предметами, и внешкольное - но ничего выдающегося. То есть чтобы прямо горит и роет носом сверх программы - ничего подобного, хотя учится с удовольствием, читать очень любит. Изначальные способности и собственная мотивация, а выхлоп от многочасовых плясок с кубиками Зайцева и рамками Монтессори и далее по этапу - нулевой, похоже :)

Зато те, которых вообще никак не развивали, кроме как отвечали на ИХ запрос - книги, энциклопедии, фильмы и занятия по интересам - в возрасте 5 лет примерно обнаруживали очень глубокий интерес в совершенно чуждых для нас с мужем областях :) В остальном они просто не поддавались и не подаются развития , весьма ревностно защищая границы своего пространства. Один только в 8-9 лет стал понемногу разрешать показывать ему понемногу, что вообще есть в мире, другому и до этого еще далеко.

Так что мое видение - не вкладывать, а показывать очень разное, в том числе и математику. Но только показывать :) Кому надо - схватит, кому не очень - лучше еще что - нибудь показать :)
31.10.2013 15:50:41, Эль Нинья
[ответить]
Мы с вами примерно совпадаем в выводах, кажется. :)
Но вот насчет вашего старшего (уж очень похоже на мой случай). Как считаете - ваши усилия помогли ему выйти на свой максимум или вообще были напрасны и все было бы ровно так же, даже если б не устраивать описанных танцев с бубнами (если чо, кубики я тоже клеила :)?
Я понимаю, что достоверный ответ неизвестен, но так, по ощущениям любопытно.
31.10.2013 18:22:46, Western
[ответить]
Но кубики-то зачем? Кубики по-моему пришли из дефектологии, где служат для обучения детей с трудностями разного рода, но при отсутствии таковых (по крайней мере в области чтения) - какова их роль? 31.10.2013 18:34:48, пчела Майя
[ответить]
Не, кубики пришли из методик обучения чтению по-русски иностранцев. 31.10.2013 20:19:13, Ирина П
[ответить]
Вообще в исходной методичке Зайцева было и об иностранцах, и об детях с трудностями в обучении. 01.11.2013 14:07:33, Cat-S
[ответить]
Кубики только затем, что мне страшно хотелось скорей-быстрей поразвивать. Ну и я была напугана всякими диагнозами неврологическими, их таки было.
А читать ребенок начал как все, годам к пяти, обычным путем.
31.10.2013 18:41:23, Western
[ответить]
И мне хотелось скорей-быстрей)) Но у меня получилось: первое слово дочка прочитала в 2г9м, как сейчас помню))
А еще была огромная польза от таблиц Зайцева, которые к кубикам прилагались: дочка приноровилась показывать по ним нужные слоги, когда мы ее не понимали (она тогда половину звуков не выговаривала!)
01.11.2013 12:01:33, Лингва
[ответить]
Интересно, спасибо. 31.10.2013 17:29:49, ДраКошка
[ответить]
Это абсолютно личное дело, семейное. Я ориентируюсь на склонности ребенка. Ну и свое желание именно эти склонности развивать. Например дочери спортсменке мы дали возможность выбирать виды спорта по территориальному и материальному признаку, то есть мы ограничили ее желания. Пока она сама не передвигалась по Москве. И наоборот, у меня большое желание ходить в музеи, театры, на концерты - и она ходила со мной, без особого желания. Так и вышло то, что вышло:) 31.10.2013 14:50:57, lenalar
[ответить]
Смотря какая цель. Если "карьера, карьера и карьера", то все нижесказанное правильно. Если подумать еще немного, то неплохо бы добавить еще и умение создать счастливую семью, иметь друзей и уметь радоваться жизни. Чтобы этому научиться - нужно иметь время на общение с друзьями (свободное, не на школьной перемене или в раздевалке спортивной секции), нужно иметь время на размышления. Нужно научиться самому организовать свой досуг (у меня ощущени, что детей с рождения начинают развлекать, т.е. впихивать в них знания. Полезные игры, развивающие секции, аниматоры на отдыхе - все это напрочь убивает умение размышлять).
Когда появился сайт "Одноклассники" - я проанализировала успехи одноклассников и однокурсников. Увы, те, больше всего стремился к знаниям (музыкалка, отличная учеба, ночи с учебниками и доп. образование) выглядят на удивление уныло. Все медалисты и владельцы красных дипломов оказались неуспешны ни в личной жизни ни в карьере.
Наибольших успехов добились те, кто чуть-чуть до медалей не дотягивал. Послкольку речь идет о людях, которых я знала в детстве - я точно знаю, что эти брали упорством (где-то шустростью) - словом было у них что-то врожденное, что перевесило вклад от образования.
31.10.2013 14:31:42, starka
[ответить]
Ой, у меня красный диплом. Я очень даже ок. Ребенок у меня пока на медаль идет - у него тоже полно друзей, спонтанных, т.е. независимых от моих амбиций, интересов. Так что все относительно :-) 31.10.2013 14:50:01, Мама Мими
[ответить]
Цель - гармоничная счастливая личность. Я согласна с Вами, мне мой красный диплом скорее во вред, чем на пользу :) 31.10.2013 14:46:04, ДраКошка
[ответить]
Вам и мужу что интересно? Смогли вы этим детей заинтересовать? 31.10.2013 13:48:45, Мама Мими
[ответить]
Мужу - строительство и парапланеризм. Мне - языки и домохозяйство. Театр - редко. Классическую музыку - очень немногие произведения. Литература - выборочно.
Почему и вопрос задала. У наших детей более широкий кругозор, чем у нас. И как ЭТО развивать? Или само :)?
31.10.2013 13:51:24, ДраКошка
[ответить]
так необязательно родителям же развивать. если у ребенка какой-то не родительский интерес возник 31.10.2013 14:07:15, Шерлок
[ответить]
Я никак мысль не могу сформулировать правильно :) Если интерес УЖЕ возник - меня волнует, что надо делать для его поддержания и развития. Ведь часто интерес как возник, так и угас. А ребенок, скажем, в девять-десять,а иногда и в двенадцать лет не вполне знает, что с этим интересом делать!
А если интерес не возник просто потому, что ребенок ни о чем таком не слышал? Короче, как не упустить возможности что ли :)
31.10.2013 14:11:53, ДраКошка
[ответить]
Если интерес возник, всё очень просто. Надо отвести ребенка в то место, где собираются люди со схожими интересами или предоставить возможность этим заниматься (обеспечить материально-техническую базу). Больше от родителей ничего и не требуется.
Например: У дочки интерес к разному творчеству. Я обеспечила возможность этим заниматься и она развивается т.е. участвует в выставках, конкурсах, с кружками посещает разные музеи и т.д. Не укладываю спать (если творит она ночью), чтоб не отрывать ребенка от творчества, покупаю- что попросит и т.д.
Я -человек далёкий от творчества (рисовать, вязать и пр совсем не умею, но это ни как не помешало моему ребенку увлечься и активно развиваться в этом) То же и с музыкой. Появился интерес (желание играть на инструменте) я обеспечиваю её доставку в муз. школу.
У сына давний интерес, например к растениям, но всякие кружки он перерос, да и времени на них уже нет. Чтоб была возможность у него этот интерес поддерживать, оборудовали ему балкон для уличных растений и дома место для комнатных, есть свободный выход в интернет, для информации, финансирую потребности (горшки, землю, удобрения, освещение и пр., что попросит)
Угасание интереса мне кажется вполне нормальным этапом развития.
Не представляю, как ребенок может ни о чем не слышать, думаю, если специально его не изолировать от всего, то информация всё равно станет доступна и что-нибудь ребенка заинтересует. Не представляю себе здорового ребенка не имеющего никаких интересов.
31.10.2013 14:53:19, К.
[ответить]
Не слышать - может. Откуда например ребенко в 5-6 лет узнает о том. как и когда можно научитсья играть на пианино? Ведь именно в этом возрасте и начинают. Конечно, есть исключения, которые начинают в 8-9, но это как правило не нравится учителям (да многие и не берутся), да и ученикам не всегда нравится учиться среди тех. кто на нескольок лет младше (мой вариант). Примерно тоже самое со спортом: в большинстве видов начинают в 5-7 лет (многие еще раньше). Откуда ребенок может об этом узнать, если даже родители не знают? Это меня недавно дочь (18 лет) спросила : "почему я никогда не занималсь спортом? Ведь ВСЕ занималсь". Когда ей было меньше 6 лет, я была уверена, что для этого нужны способности. У нее их точно нет (позже я узнала, что за деньги учат любых, вопрос в размере оплаты). 31.10.2013 16:15:03, hanhi
[ответить]
"У нее их точно нет (позже я узнала, что за деньги учат любых, вопрос в размере оплаты)."

Более того,если почитать биографии спортсменов, то вдруг оказывается, что в детстве многие из них никаких особых впечатляющих результатов не показывали, тренеры относились к ним по остаточному принципу. И вдруг, после многолетних тренировок, привычки к труду и развившейся воли к победе они быстро оставляли позади бывших ранних звездочек. Способности, определяемые природой, - это коридор, диапазон значений. Конкретное значение зависит от среды и самого человека.
02.11.2013 08:40:12, Cat-S
[ответить]
Думаю, что сам ребенок не может понять в 5-6 лет, что он например "хочет научится играть на пианино". И даже если он так скажет в 5 лет, это мало чего значит. По этой причине, тот ребенок, который никогда бы сам не захотел играть на пианино, был отдан на это занятие в 6 лет, и я точно знала, что не дам возможности ему бросит это (такая моя личная установка была, от ребенка ничего не требовалось, ни желания, ни понимания, от него в этом вопросе вообще ничего не зависело:)
А тот ребенок, который осознанно пошел заниматься, пошел позже ближе к в 8 годам (раньше она была слишком мала для осознанного желания).
Не могу сказать какое правило у учителей в среднем, но конкретно учительница дочки очень любит с ней заниматься, мне кажется любому учителю приятно понимать, что в обучении заинтересован обучающийся, по крайней мере никто у нее не спрашивал "где ты была в 5-6 лет?"
Ну и конечно, никто не отменяет инициативу родителей, особенно когда ребенок маленький (главное, чтоб инициатива и желание ознакомить, не превращалась в трагедию в случае отказа ребенка от предлагаемой деятельности, а часто так и бывает)
31.10.2013 18:28:48, К.
[ответить]
И еще. Надо ведь понимать, что если само по себе занятие сложное (например, как игра на фортепьяно), то слишком раннее начало (ознакомление, чтоб понял,) может отбить интерес в силу большой сложности для данного возраста. Т.е. понять-то ребенок поймет, что есть такое занятие, но он может неверно понять своё желание (нежелание) относительно этой деятельности.
Я бы не рискнула перспективного ребенка отдавать на какое-то занятие раньше того времени, когда сложность в исполнении перекроет интерес к занятию, и с этой т.з.- лучше позже.
А вот неперспективному (типа моего сына) всё равно терять нечего (сам он никогда бы не захотел ),
времени на приобретения навыка нужно больше, чем перспективному, а т.к. он не способный к этой деятельности (профессией она точно не станет) терять нечего и опасаться не за что. И если родителям надо и они, ради своих желаний готовы (толкать, помогать, занимать, заставлять и тянуть эту деятельность), то терять нечего и опасаться не за что. Учить, конечно такого ребенка сложнее, но никаких беспокойств :)
31.10.2013 18:38:08, К.
[ответить]
А нет беспокойства, что пока его усердно пихаешь в пианино, он теряет возможность заинтересоваться чем-то еще, где ему бы понравилось, и никакой особой перспективности не нужно, а можно просто стать хорошим профессионалом? 31.10.2013 18:40:31, пчела Майя
[ответить]
У меня не было беспокойства. Особенность характера, во мне трудно вызвать беспокойство :)
Мой ребенок много чем заинтересовывался несмотря на "мои усердные пихания его в пианино"
Кроме того, я позволила ему бросить школу (скомпенсировав тем самым его временные затраты на реализацию моих желаний) Т.к. он не хотел ни школу, ни музыкалку, а я точно хотела, чтоб он учился играть на инструменте, а школу я тоже не хотела, так оно и получилось :)
Стать профессионалом в чем-то в возрасти 6 лет затруднительно. а к 12, ребенка уже пихать не нужно стало (хотя я своей цели достигла к 10-11, т.е. в этом возрасте я ему сказала, что можешь больше не заниматься, я уже довольна) За годы занятий, конечно профессионалом он стать не захотел, но бросать музыку, как выяснялось в его планы не входит. Сейчас это одно из немногих оставшихся внешкольных занятий на которое ему не жалко времени, а еще он попросил обеспечить ему преподавателя, чтоб поддерживать эти занятия, когда он вырастет из контингента бесплатно обучающихся.
31.10.2013 19:30:19, К.
[ответить]
в детском саду узнает и попросит 31.10.2013 16:19:59, Шерлок
[ответить]
Когда есть сильный и серьезный интерес - можно даже не обсуждать. Это здорово и тут от родителей нужна только поддержка и помощь. Вопрос скорее про то, что ребенок может чего-то не узнать - а если бы узнал, то интерес бы возник :) Ну и про широту кругозора еще. 31.10.2013 15:07:14, ДраКошка
[ответить]
У вас замечательно складывается, серьезно. Наверное, это наилучший вариант, когда есть четкий запрос и родители могут его удовлетворить. Но далеко не всегда так выходит.
Здоровых детей с интересами только в виде компьютерных игр разве ни разу не встречали? Они есть и много.
31.10.2013 14:57:40, Western
[ответить]
А если перекрыть доступ к компьютеру? У меня тоже один из детей , имея в руках комп или планшет, может по 7 часов не отрываться, был эксперимент. Хотя двое старших в этом возрасте никакого интереса не проявляли. После того, как электронные штуки из его жизни убрали, интерес глубокий и стойкий возник через две недели. Правда, две недели ему несладко было - на стену лез, буквально. 31.10.2013 15:56:41, Эль Нинья
[ответить]
Ну вот я перекрывала, вернее, ограничивала выходными. Сейчас-то уже тупо некогда, да и мозгов подвезли все-таки, сам себя ограничивает парой часов на каникулах.
Но такой четкой зависимости - убрали комп и после ломки появились интересы - я не наблюдала.
31.10.2013 18:25:20, Western
[ответить]
Ничего не будет делать. Сидеть, в потолок плевать, из окна смотреть, кошечку гладить. 31.10.2013 17:30:51, ДраКошка
[ответить]
Художественную книжку интересную подсуньте в это время. 31.10.2013 17:46:18, Мама Мими
[ответить]
Умилилась :) Если бы она читала художественные книжки, я бы вообще не расстраивалась :) Будет сидеть, держать на коленях книжку и гладить кошечку :) 31.10.2013 18:46:11, ДраКошка
[ответить]
У меня имеется взрослый ребенок который умудрялся проводить не часы, а месяцы за вышеописанным занятием : смотреть в потолок (но лучше в зеркало, или на себя же через объектив фотоаппарата), но это ее не сподвигло ни на какие занятия, ни тем более на книгу. За все время обучения в школе она за каждое лето читала в лучшем слуае 1 (одну) книгу, причем обычно тоненькую. 31.10.2013 18:07:48, hanhi
[ответить]
Имею такой кадр и всю жизнь строго ограничиваю комп. Вплоть до полного исключения (например летом). Он молча терпит. Но все вермя держит в голове и при любой возможности канючит "а можно поиграть", причем начинает канючить сильно заранее. Никакого особого интереса, замещающего комп., не возникает (никто не запрещает читать - книги в изобилии, в масштабе всероссийской библиотеки, не запрещает играть на гитаре не 15 мин, а больше, разучивать новые пьесы и многое другое). 31.10.2013 16:18:55, hanhi
[ответить]
Если бы я своему ребенку перекрыла доступ к компьютеру, он бы сейчас (в 22 года) работал в лучшем случае разносчиком пиццы. В худшем не работал бы. 31.10.2013 16:17:25, пчела Майя
[ответить]
я не верю, что с раннего детства не было никакого иного интереса. или хотя бы минимального любознательного любопытства 31.10.2013 15:01:06, Шерлок
[ответить]
Представьте себе, есть и такие дети :) С ними существенно тяжелее. СОВСЕМ без любознательности. Любопытства - минимум. И не к тому, на чем можно что-то построить ( Такие тоже есть, м-да. 31.10.2013 15:08:17, ДраКошка
[ответить]
это о каком возрасте? 31.10.2013 15:12:34, Шерлок
[ответить]
Сейчас 14 лет. 31.10.2013 15:22:03, ДраКошка
[ответить]
так я про ранний. 3-4-5 31.10.2013 15:28:01, Шерлок
[ответить]
Так оно с этого возраста и идет :) 31.10.2013 15:41:35, ДраКошка
[ответить]
вот вообще ничего не хотел? ни в зоопарк, ни в театр, ни еще куда? 31.10.2013 15:46:36, Шерлок
[ответить]
Не хотела :) В зоопарк тоже. Там ходить много надо :) 31.10.2013 15:49:51, ДраКошка
[ответить]
в уголок дурова? сидеть на мышек и прочее смотреть? рисовать-лепить? в театре сидеть? ну может бывает, но, думаю, это редкость все же 31.10.2013 15:52:08, Шерлок
[ответить]
ХОТЕТЬ - не было такого. Смотреть - ну почему не посмотреть :) Редкость? Пожалуй. Хотя по описанию в возрастных конфах периодически похожие экземпляры встречаются :) 31.10.2013 17:31:38, ДраКошка
[ответить]
Потребность наверняка была у всех. Но удовлетворить ее можно разными способами, в том числе - играми. В свободной конкуренции компьютерные игры бьют кружки-музеи-самодельное творчество как десантник муху. Они ярче, легче, на порядки доступнее, популярны, требуют минимума усилий и одновременно дают максимум ощущения успеха. 31.10.2013 15:07:45, Western
[ответить]
так это к родителям вопрос. просто вы написали "наилучший вариант, когда есть четкий запрос и родители могут его удовлетворить. Но далеко не всегда так выходит". это так не выходит, а так родители постарались. в большинстве случаев 31.10.2013 15:14:32, Шерлок
[ответить]
Я имела в виду ситуацию, когда родители-то стараются, но ребенок никаких четких запросов не предъявляет. Куда повели, туда и пошел, не сопротивляясь, но и не горя энтузиазмом. И поди разбери, куда ж его вести-то. 31.10.2013 15:21:17, Western
[ответить]
В таком случае вести туда, куда хочется родителям или другим членам семьи. 31.10.2013 17:46:34, Rive Gauche
[ответить]
но где-то ему больше нравится? а впрочем, если никакого конкретного интереса, так еще проще. сегодня то, завтра это. 31.10.2013 15:29:25, Шерлок
[ответить]
И ничего в голове не остается. Зато имитация бурной деятельности налицо. 31.10.2013 15:37:09, пчела Майя
[ответить]
почему? просто в одни выходные в дарвиновский музей, потом в какой-нибудь музей васнецова. условно. почему ничего не остается. приятное времяпрепровождение 31.10.2013 15:41:46, Шерлок
[ответить]
"в одни выходные в дарвиновский музей, потом в какой-нибудь музей васнецова".., в третьи - взвоет и больше никуда не пойдет. Проверено. 31.10.2013 16:21:09, hanhi
[ответить]
я же не про все время куда-то таскать против желания 31.10.2013 16:23:36, Шерлок
[ответить]
Если видно, что клиенту это неинтересно, то скорее всего оно и не останется. Хотя родители конечно надеются, что хоть какой-то культурный слой прилипнет, и я не исключение. 31.10.2013 16:18:42, пчела Майя
[ответить]
я про то, что совсем все неинтересно все же нечасто 31.10.2013 16:21:12, Шерлок
[ответить]
Да, непростой вопрос. Книги, фильмы, общее образование - вот, наверное, что в этом возрасте важно. Вырастет - решит. 31.10.2013 14:32:01, Мама Мими
[ответить]
ИМХО, стоит сразу отказаться от идеи объять необъятное, чтоб и музыка, и танцы, и малый мехмат, и большой матмех, и черный пояс, и дельтапланеризм с химическими опытами.
Есть хорошо известный джентльменский набор - музыка, спорт, кружок по интересам. В каком виде это будет и что станет главнее в жизни деточки индивидуально решается по ходу пьесы. Обычно сложнее всего определиться с этими самыми интересами, если ребеночек упорно отвечает "ага" или "не знаю" на вопрос, не пойти ли ему на робототехнику, английский театр или аквариумистику. Есть смысл предложить собственные увлечения, но не факт, что оно подойдет. Пока речь о младшей и средней школе, вполне можно тыкать во все подряд, исходя и минимизации временных и моральных затрат.
А к старшей школе лишнее само отвалится.
Опять ИМХО, но главное в этом деле - не делать ни на что ставку и не путать свои амбиции с детскими.
31.10.2013 14:21:54, Western
[ответить]
Спасибо. Про свои амбиции - пройдено со старшим в его младшем возрасте:) Стараюсь не повторять :) 31.10.2013 14:43:24, ДраКошка
[ответить]
А старший чем занимается сейчас? В итоге? 31.10.2013 14:46:39, Мама Мими
[ответить]
Старший в лицее, на физмат отделении. Фанатеет от физики, находит, слушает и пытается воспроизвести на ф-но классическую музыку, читает литературу - художественную и специализированную, тащится от МХК. Он пока не совсем взрослый, мой старший. Но интересный ребенок очень :) 31.10.2013 17:34:38, ДраКошка
[ответить]
Ничего себе! Вот пример для остальных. Может, потихоньку дочка тоже потянется за ним, если не давить (мы ведь о дочке сейчас говорим?). 31.10.2013 17:49:38, Мама Мими
[ответить]
Младшая дочка за ним очень тянется. И она уже сейчас более дисциплинирована и вынослива ), поэтому больше интересов у нее, чем у старшего в этом возрасте. Да в общем все хорошо, и занятий у нее много, и профиль,думаю,как раз к старшей школе вырисуется. Что-то я просто собственным кругозором озадачилась и боюсь, чтобы он не был ограничителем для моих детей :) 31.10.2013 18:45:26, ДраКошка
[ответить]
Ну вот, оказывается все хорошо! Начните историю читать. Тита Ливия, например. На детей произведет впечатление. А дальше втянетесь еще во что-нибудь. Мировой кинематограф или происхождение славянских языков. 31.10.2013 18:55:20, Мама Мими
[ответить]
Вы серьезно? 31.10.2013 19:15:49, Western
[ответить]
??? 31.10.2013 19:56:09, ДраКошка
[ответить]
Не, я не в плане возможностей девочки. Мне предложенные методы заинтересовывания кажутся, э-э-э, сомнительными. Тита Ливия не всякий взрослый в состоянии читать. 31.10.2013 20:02:24, Western
[ответить]
Я так поняла, что это мне совет, чтобы кругозор расширить :) 31.10.2013 21:35:49, ДраКошка
[ответить]
Такое просто не пришло в голову. :) 31.10.2013 21:38:28, Western
[ответить]
ну как что? книжки-фильмы-музеи. все еще интересно? кружок. дальше уже ясно. а абсолютно обо всем услышать и узнать просто невозможно. но чем больше всякого вокруг, тем больше узнается. а из узнанного - что-то заинтересовывает. по-моему, это естественный процесс 31.10.2013 14:14:58, Шерлок
[ответить]
Ну в общем да. Насыщенная среда,как ниже сказали. 31.10.2013 14:15:52, ДраКошка
[ответить]
Вкладывать - по возможности. Я вообще считаю, что не бывает плохих матерей (про отцов - не уверена), которые сознательно не заботятся о своем ребенке (психиатрию и криминал не считаем). Т.е. каждая мать делает для своего ребенка максум того, на что способна. Просто кто-то способен в младенчестве увлечь математикой/иностранным/спорто­м (нужное дописать), а кто-то и рад бы, да сам ничего не знает/не умеет. Но все равно делает что может. Кто записывает в спорт-муз-мат школы, а кто-то просто дерет за плохие оценки. А цель одна - чтобы подстелить соломки в будущем, чтобы "сделать человеком". 31.10.2013 13:42:29, hanhi
[ответить]
Смеюсь :) Да, драть за плохие оценки, наверное, тоже метод :)))) 31.10.2013 13:55:17, ДраКошка
[ответить]
Мой муж иногда не выдерживает: господи, опять деньги платить! Я ему в шутку отвечаю, что это наш семейный бизнес. Он, правда, утверждает, что бизнес связан с огромными рисками :-) А если серьезно, то, в первую очередь, то, что ребенок получает дома - совесть, достоинство и стремление к знаниям. Затем - иностранные языки (у моего - 3). Дальше уже у кого к чему душа лежит - музыка, математика или экономика и т.п. Племянник серьезно занимается фортепиано, а мой - C++. Репетиторы у нас были и будут. Хороший репетитор - это не натаскивание к ЕГЭ, это намного больше: развитие мышления, речи, нестандартных подходов к предмету, освоение специфической лексики и много чего еще. Мое дело - предоставить возможности, все, что от меня зависит. Само собой музыка, живопись, архитектура, спорт,путешествия, общение с родственниками и со сверстниками. 31.10.2013 12:57:14, Мама Мими
[ответить]
Помимо "что и как" еще ИМХО важно "когда". Мой вариант ответа - "подсовывать" ребенку хорошие места, мероприятия, знакомить с увлеченными людьми (или репетиторами) на волне появления у него интереса к чему-то (я сама мало какие интересы могу развить, но свою однобокость стараюсь компенсировать умением находить нужное :)). Я вообще поняла, что в нашем с детьми случае самым-самым идеальным (но недостижимым) вариантом было бы: забить на школу до старших классов, дома обучаться базово по школьным предметам, периодически "запоем" углубляясь во что-то, к чему появился интерес (с очень хорошо подобранным репетитором или еще как-то). Если интерес при углублении усиливается, продолжать дальше. А в старших классах все сложившиеся интересы превращать в специализацию. 31.10.2013 12:52:02, tavifa
[ответить]
По-моему, то, что органично ребенку и семье. Хорошая школа - там, где ребенку нравится и где принято учиться - важно, потому что там ребенок полжизни проводит. А кроме школы - дело индивидуальное:)Предлагать побольше разного, пусть ребенок выбирает. В нашей семье, например, приняты концерты классики и фолка, лес, путешествия, музеи, книжки. А вот спорт - увы, и у ребенка не пошел, хотя мы честно в секцию отправляли, вроде по желанию. Все равно ребенок на родителей ориентируется:) 31.10.2013 12:51:55, ЮлияС
[ответить]
Ох, у нас со спортом тоже не сложилось, к сожалению. Яблочко от яблоньки недалеко падает, всё-таки.:) Старший хоть танцами три года занимался, а младший и этого не захотел. Получились совсем неспортивные мальчики, а жаль. 31.10.2013 18:08:59, Мальва
[ответить]
Я шесть лет честно водила своего на тренировки. По три-четыре раза в неделю. И что? А ничего, подрос и бросил нафиг, не спортивный вьюнош вырос в итоге. Остался один полезный навык, плавать умеет хорошо. И то хлеб,как говорится.
При этом папа у нас фанат, есть с кого пример брать, дома море железяк, хоть обтренируйся. Неа, не желает.
31.10.2013 18:18:15, Western
[ответить]
Ну, шесть лет точно даром не прошли, и навык полезный, да. 31.10.2013 19:09:10, Мальва
[ответить]
Глядя на него никакие шесть лет спорта заподозрить невозможно, вот что печально. 31.10.2013 19:21:22, Western
[ответить]
В моем как раз постоянно подозревали спорт. На пляже подходили с вопросом, каким спортом мой мальчик занимается. Причем в то время он занимался (много времени) только шахматами и 1р/н (и то не каждый раз) ходил в бассейн в оздоровительную группу :) О чем я честно сообщала. 31.10.2013 19:28:59, Мурзя
[ответить]
Везет же некоторым! 31.10.2013 19:32:16, Western
[ответить]
Гены :) Сейчас уже худовато выглядит, на мой взгляд. Раньше эффектнее было.
Но все до поры до времени обычно, и куда потом девается? :))
31.10.2013 19:36:07, Мурзя
[ответить]
:)) Глядя на моего, тоже трудно заподозрить три года танцев по 6 часов в неделю. Даже спина не выдаёт. 31.10.2013 19:26:19, Мальва
[ответить]
Ы-ы-ы... 31.10.2013 19:33:00, Western
[ответить]
Иногда удается сориентировать не на родителей :). Со спортом у нас, как и у Вас, не пошлО, по той же причине, а вот с лесом... Я совсем не походник, и муж тоже, в палатке ни разу не ночевали, я решила, что ребенок не должен совсем уж пройти мимо этой части жизни, записала его в 5 классе в турклуб: пару лет туда ходил, потом в какие-то другие походы еще с кем-то. В результате к 9 классу ребенок без леса просто жить не мог, несколько месяцев без выезда - и почти "ломки"... 31.10.2013 12:59:53, tavifa
[ответить]
Везет вам:))) 31.10.2013 16:05:36, ЮлияС
[ответить]
Мне иногда кажется, что вкладывание можно описать так. Объект неправильной формы существует и движется автономно в некоторой среде, куда родители подкидывают всякое. Да, еще надо учесть что подкидывают не только родители, все участвуют - телевизор, улица, школа, книжки, знакомые и незнакомые, интернет и т.д. и т.п. Чем насыщеннее среда, тем выше шанс, что что-то подойдет по форме, к объекту прилипнет и удержится. Но это только шанс, не гарантия. Форма объекта задана сразу, его фигушки отрихтуешь. 31.10.2013 13:06:05, Western
[ответить]
Ах, хорошо сказано))! 31.10.2013 14:01:56, Лингва
[ответить]
Красиво :) 31.10.2013 13:52:47, ДраКошка
[ответить]
Как ты красиво написала! 31.10.2013 13:37:06, Вахмурка и Гржмелик
[ответить]
Я нашла первоисточник про керлинг, там гораздо короче и лучше выражена суть: "Каменная дура прет, а вокруг двое с щеточками бегают".
Класс!
31.10.2013 13:39:02, Western
[ответить]
я часто эту цитату вспоминаю:-)
однако, иногда все же к каменной дуре прилипает кой-чего из трения щетками:-)
31.10.2013 14:35:49, Julika
[ответить]
И это вызывает в родителях законную гордость! 31.10.2013 14:52:52, Western
[ответить]
Прекрасная метафора. 31.10.2013 13:33:53, Мама Мими
[ответить]
Да, похожая модель)). А про "форма объекта задана сразу" (ой!! сейчас меня обстебут и закидают чем-нить, но все равно скажу!): я несколько лет назад в одной нервной ситуации, чтобы себя успокоить, сделала на детей гороскопы у хорошего астролога. За прошедшие годы к "объектам" прилипло только то, что в них было описано (довольно специфические вещи, не всем бы подошли), остальное все - мимо... 31.10.2013 13:27:09, tavifa
[ответить]
Это только вариант утверждения "все записано в генах", на самом деле. Только если первое отсылает к "науке", то второе - к "лженауке".
Но оба основаны на вере.

Если чуть в философию копнуть - то это детерминизм. "Если знать координаты всех точек, то можно описать поведение Вселенной."

"Свобода воли" и "вероятностный подход" не учитывается, короче.
31.10.2013 13:43:22, Cat-S
[ответить]
Ну, в генах так или иначе много записано (и неизвестно, что именно и от кого из родственников), что из этого разовьется, а что нет - как раз вопрос воли, вероятности и т.п. При чем тут вера? (в астрологии, в общем, тоже ни при чем, но это отдельная тема :)) ) 31.10.2013 15:49:26, tavifa
[ответить]
Аналогия с керлингом вспоминается. 31.10.2013 13:15:34, пчела Майя
[ответить]
В смысле оно себе едет, а кругом щеточками стараются траекторию поправить? Похоже, ага. :) 31.10.2013 13:32:50, Western
[ответить]
Типа того, да, формулировку я все равно дословно не помню, но смысл этот. 31.10.2013 13:38:00, пчела Майя
[ответить]
Нашла, выше процитировала. :)
Это надо прям на пеленках вышивать, чтоб сразу.
31.10.2013 13:40:50, Western
[ответить]
О, я тоже хотела предложить вышивать это определение:)))) 31.10.2013 13:54:23, Вахмурка и Гржмелик
[ответить]
:)) 31.10.2013 14:06:12, Western
[ответить]
1) Хорошая школа (по возможности, ради топовых школ в Москву жить не поеду)
2) хорошая успеваемость по всем предметам (для этого помощь, если надо)
3) музыкальное или художественное образование (считаю, это очень важная часть жизни вообще, жалею мужа, который не понимает классич. музыку и равнодушен к живописи, хотя и соглашусь, что не всем для этого обязательно получать образование, но понятно это становится далеко не сразу)
4)спорт для всестороннего развития
5) а дальше книги, театры, выставки, путешествия - это всё семья.
31.10.2013 12:18:03, Helen May
[ответить]
У меня все от нужд детей зависило и частично от воли случая.
Сыну много чего было именно что надо, и никак без этого. Начиная с развития речи, мелкой моторики и заканчивая репетиторами.
То, что не было обусловлено какой-то необходимостью, сложилось как-то само собой. Где-то под нашим влиянием, где-то влияние ровесников, школы и прочее.
С дочерью я вообще больше плыла по течению, время от времени меняя или подправляя курс. Мне элементарно некогда уже было.
Честно говоря как-то и не задумывалась глубоко никогда о том, как и что я должна дать детям в плане развития. Что могла, то и давала в меру сил, разумения и возможностей. Никакой теории у меня в голове не было.
Я, конечно, считаю. что детей нужно развивать, но мне кажется, что это такой индивидуальный процесс даже внутри одной семьи по отношению к разным детям.
31.10.2013 11:51:26, мама КИра
[ответить]
Каждому возрасту свое. А глобально - делать все, что возможно и что не отравляет жизнь, а в радость. 31.10.2013 09:20:06, Ирина П
[ответить]
Смотря то, что в итоге вы хотите в ребенку увидеть, то и вкладывать. Рассмотреть в ребенку его направление могут чаще все же родители, а потом поддержать его выбор.
Вчера на тренировке общалась с одной бабушкой, и сын у нее очень хороший и востребованный стоматолог. Она рассказала, что ребенку всегда давала свободу выбора направления, только поддерживала его. Для кого-то поддержкой будет репетитор, для кого-то супер школа, для кого-то мама. В итоге ее сын рано определился с выбором, еще в 9 классе, сейчас успешен в профессии и востребован.
Матшкола с 5 класса такому ребенку ни к чему, думаю.
31.10.2013 08:56:06, Roccy
[ответить]
что берет, то и вкладывать. но если речь про пораньше, то это не специализация и репетиторы 31.10.2013 08:11:04, Шерлок
[ответить]
На самом деле - минимум денег и максимум времени. Для меня важно научить их учиться. Чтобы они этого хотели. А не просто ориентировать их на ту же математику. Да и вообще, одна математика нужна что ли? Для меня дико смотреть, что происходит, например, с грамотностью в стране. Литература и русский язык, история, биология и физика с химией для меня не менее важны, чем математика. Для меня важно и второе образование: муз. или худож. + немного спорта для общего развития. Посвящать им свое время, возить по музеям/театрам в меру возможностей со временем, подсовывать нормальные книги - это и есть вкладывать. Для меня репетиторы - пустой звук. 31.10.2013 07:11:31, Aveztina
[ответить]
Как правило, все вкладывают ровно то, что им самим кажется интересным и нужным. Если вы сроду не ходили в театры, то неужели вы потащите туда ребенка? А если ходили, то непременно потащите безо всяких специальных решений на этот счет. То же самое и с литературой. Все по-разному понимают, какая хорошая. А в ранней специализации особо хорошего ничего нет. 31.10.2013 02:25:00, пчела Майя
[ответить]
Добавлю. В Тбилиси, годах так в 70-х, существовал практически железный стандарт, который родители старались соблюдать, чтоб соседи плохого не подумали. Ребенок должен закончить музыкальную школу, играть в шахматы и желательно в теннис. Шахматы и теннис еще можно было пропустить, но музыкалку - ни за что!
Ситуация при поступлении в тбилисские музыкалки по описаниям один к одному совпадает с нынешними поступлениями в математические школы в первый класс. Волокли всех! :)
31.10.2013 11:57:48, Western
[ответить]
Какого процесса необходимость? Поголовного волочения в музыкалку или в матшколу? 31.10.2013 12:47:10, Western
[ответить]
поголовное волочение в музыкалку хоть и дань моде, но очень полезная. матшкола - тоже (хотя я своих туда пристроить не стараюсь). Если дети сильно не возражают - и то и другое очень полезно. 31.10.2013 12:49:38, Aveztina
[ответить]
Что полезного в том, что дети, крайне далекие от музыки или математики, страдают несколько лет только ради удовлетворения родительских амбиций, чтоб не хуже других? 31.10.2013 12:52:13, Western
[ответить]
Согласна. Но чаще всего в том возрасте, когда детей ведут в музыкалку, художку и т.п., детям все интересно. Они не сопротивляются, никто их туда не тащит насильно, я уверена. Уже потом, поняв что не интересно, ребенок хочет бросить, но тут уже родители восстают, мне кажется, имея в виду воспитательный момент: закончить начатое дело. Здесь уже разные мнения. 31.10.2013 13:29:23, Мама Мими
[ответить]
Музыкалка в том формате, в котором она существует последние тридцать лет - чудное средство для отбивания желания не то что играть, но даже слушать :) Меня когда-то здесь переубеждали, но я все-таки склонилась в сторону частного преподавателя по ф-но для дочки. В результате она так и играет на ф-но все свободное время,а ее сверстницы стонут от музыкалки и пытаются увильнуть :) 31.10.2013 13:54:25, ДраКошка
[ответить]
Ваш преподаватель берет учеников? Не поделитесь координатами? ( нужно для очень способного мальчика , но с шилом в пятой точке, 5.5 лет ребенку). 01.11.2013 01:45:09, Эль Нинья
[ответить]
Наша преповательница живет в Южном Бутово и уроки у нее дома. Если место Вас устраивает, могу спросить, хотя вроде у нее под завязку на этот год. 01.11.2013 01:46:53, ДраКошка
[ответить]
каждому све....кто как воспринимает. у меня сын в восторге от сольфеджио, например. Хотя преподаватель моя, старая строгая женщина ТОЙ закалки, все по струнке и все по стойке смирно. Он от нее в восторге. Говорит, что она знает СТООООЛько всего и муз. литература....своего рода история музыки. 31.10.2013 15:20:57, Aveztina
[ответить]
Вам навреное не повезло. Мои дети учились в разных МШ, но объединяло их очень теплое отноешние к детям, не работа на результат, а просто место комфортного общения. Для примера - дочь училась и закончила по собственному желанию, но закончив, к инструменту не подходит. При этом совершенно не жалеет о потраченных годах и на мое предложение выкинуть ф-но (в 9метровой комнате, в которую она желит с братом) неизменно уговаривает меня оставить (я потом когда-нидудь буду играть).
Сын учится тоже по своему желанию, звезд с неба не хватает, дома сачкует (если бы не сачковал, мог бы добиться успехов), но на уроки по специальности ходит с удовольствием, ради них терпит всякую нагрузку в виде сольфеджио и общего ф-но.
31.10.2013 14:46:36, hanhi
[ответить]
вот и я о том же...не ради свершений, а ради того, чтобы проводить время в приятной атмосфере с приятными и образованными педагогами и окружающими детьми. 31.10.2013 15:22:07, Aveztina
[ответить]
Это точно. Хотя дело иногда дело бывает не в музыкалке, а в том, как это дома подается. Есть такие родители, от которых ни в чем не повинную музыкалку хочется бросить - выбивают талант дома. У меня племянник такой талантливый мальчик, училка - чудо. Но мама у него - крайне требовательная дама. Все жду, когда ему вся эта музыка надоест. 31.10.2013 14:40:16, Мама Мими
[ответить]
А моей очень нравится музыкалка. 31.10.2013 14:37:56, lenalar
[ответить]
Это очень здорово. От ребенка, конечно тоже зависит.Моя младшая была в шоке,когда во время поступления ее по пальцам ударила учительница :) И категорически отказалась там учиться:) 31.10.2013 14:45:03, ДраКошка
[ответить]
Я для своей впечатлительной дочери обговаривала педагога. 5 инструментов для нас было хорошо, и я просила взять на любой из них, главное чтобы доброжелательный учитель. 01.11.2013 00:16:06, lenalar
[ответить]
А у меня один играл "все свободное время", а другой наоборот. Оба учились не только в одной музыкалке, но даже у одного и того же педагога. 31.10.2013 14:02:42, пчела Майя
[ответить]
Ну да, если желание сильное-сильное, его даже музыкалкой не перебить :)) 31.10.2013 14:04:19, ДраКошка
[ответить]
А я думаю, что музыкалка была в самый раз, режим обучения в ней вполне разумный. 31.10.2013 14:33:38, пчела Майя
[ответить]
что еще раз доказывает необходимость этого процесса. 31.10.2013 12:41:21, Aveztina
[ответить]
это каким образом? 31.10.2013 12:43:44, Шерлок
[ответить]
прямым:) 31.10.2013 12:44:30, Aveztina
[ответить]
а конкретнее? 31.10.2013 12:48:10, Шерлок
[ответить]
это уже не требует конкретизации:) 31.10.2013 12:50:04, Aveztina
[ответить]
Значит если напишут, что после футбольных матчей фанаты часто дерутся, это будет доказывать необходимость такого процесса? 31.10.2013 12:51:25, пчела Майя
[ответить]
По-моему совсем не доказывает. 31.10.2013 12:43:14, пчела Майя
[ответить]
приличные еврейские дети тоже должны в обязательном порядке заканчивать муз. школу. обычно в семьях это не обсуждается. 31.10.2013 12:44:06, Aveztina
[ответить]
По классу скрипки, надо полагать? 31.10.2013 12:50:29, Western
[ответить]
:-) А фо-но?! Кисин, Березовский - это из великих ныне живущих. 31.10.2013 13:31:49, Мама Мими
[ответить]
в том числе:) 31.10.2013 12:51:10, Aveztina
[ответить]
Нда. 31.10.2013 12:54:26, Western
[ответить]
вы заблуждаетесь 31.10.2013 12:49:57, Шерлок
[ответить]
правда?:) 31.10.2013 12:50:35, Aveztina
[ответить]
И что )? 31.10.2013 12:45:27, ДраКошка
[ответить]
таким образом люди стараются поддерживать общий культурный уровень подрастающего поколения. не обязательно растить виртуозов, но развитых в нескольких направлениях детей - да, обязательно. конечно, случаются выбрыки, но это уже редкость. 31.10.2013 12:48:33, Aveztina
[ответить]
Для начала я сама будучи вполне приличным еврейским ребенком в музыкальную школу не ходила. Другие примеры тоже могу найти, но зачем. 31.10.2013 12:45:19, пчела Майя
[ответить]
Примеры искать бессмысленно, ИМХО. Когда человек убежден, что все евреи то, все русские это, а все негры - вообще, то примеры его не переубедят. 31.10.2013 12:55:39, Western
[ответить]
А дети мои ходили, причем одному это пошло на пользу, а другому - разве что скрытая польза какая-то была, но вреда тоже много. 31.10.2013 12:46:36, пчела Майя
[ответить]
Точно, полностью согласна. 31.10.2013 11:53:03, Мальва
[ответить]
Я очень люблю путешествовать. А старший каждый раз ворчит столько времени потратили зря,лучше бы на конюшне провели. И как ему вкладывать. В театр ходили,замечательный спектакль, второе действие просидел в наушниках слушал историю школьную. 31.10.2013 11:14:56, ЛУЧИК
[ответить]
Если не нравится, то ничего не сделаешь. Автор написала - "если ребенок берет." Я и представила себе идеального ребенка, который на все согласен. 31.10.2013 11:23:18, пчела Майя
[ответить]
Ребенок не идеальный, но интересно пока все, да. 31.10.2013 12:24:08, ДраКошка
[ответить]
Ой,разве так бывает:))) Вокруг только все не хотят. 31.10.2013 11:28:21, ЛУЧИК
[ответить]
бывает тьфу 3 раза. у меня сын такой. хотя очень активный ребенок. в детстве вообще гиперактивный был (с соответствующим диагнозом). в первом классе спросила "пойдешь дополнительно на хор и изо", сказал "раз считаешь нужным - пойду". ходил, имел успехи. потом в муз.школу поступал (у нас конкурс был), не поступил бы - не настаивала. умпехи средние на 4-ку, но ходит сам и вроде как не противно. на айкидо так же отдали, просто попробовать, тоже сразу согласился и ему понравилось, втянулся, сейчас есть успехи. 31.10.2013 11:47:21, Aveztina
[ответить]
У меня тоже соглашается почти на все. Но я стараюсь не злоупотреблять. Например, я знаю, что ему не нравятся художественные музеи, поэтому вожу в такие по минимумум (всет-таки минимум определяю я). 31.10.2013 13:59:10, hanhi
[ответить]
вот и у меня дочка в художке учится, езжу по музея только с ней. он это время проводит за мужскими занятиями с отцом: пробежки, фитнес, вообщем спорт/рыбалка. Не навязываю то, что явно не его и не вызывает у него интереса. 31.10.2013 15:25:49, Aveztina
[ответить]
Во-от. А как Вы определяете минимум? 31.10.2013 14:07:05, ДраКошка
[ответить]
культурный минимум - Третьяковка, Пушкинский...это посетить должен каждый просто гражданин. 31.10.2013 15:26:33, Aveztina
[ответить]
Один раз в жизни посетить? Что-то не поняла. 01.11.2013 00:17:42, lenalar
[ответить]
нет:) я про то, что этим места каждый москвич обязан ЗНАТЬ (ну в смысле не один раз там бывать, конечно) даже при особой ненависти к живописи. 01.11.2013 07:17:33, Aveztina
[ответить]
Может при ненависти к живописи лучше пойти в другой музей? Их ведь в Москве много, не только эти два. 01.11.2013 10:30:30, пчела Майя
[ответить]
Ну меньше-то уж некуда. Хотя бы по 1 разу в самые значимые музеи Москвы и СПб (в последнем мы просто часто бываем, не ради культурной программы). Думаю он не очень стардает, за компанию с сестрой. Зато я таким образом обнаружила, что старшей это нравится. Да она и сама это обнаружила с удивлением лет в 13-14. 31.10.2013 14:51:00, hanhi
[ответить]

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру. Правила

© 2000-2020, 7я.ру.
SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455.