проектная деятельность во 2 классе!

На собрании учитель сказала,что каждый ребенок должен создать проект и защитить его. Но ведь это работа для родителей? Нужно оформить презентацию.Ребенок,понятно ,делать этого не умеет,да и я не очень...Помогите,где посмотреть? Мозг кипит!
15.10.2013 23:59:38, Весталка
[ответить]
Как раз летом после 2 класса моей дочке было дано задание понаблюдать за чем-нибудь интересным в природе и сделать про это сообщение. В то время еще не было так модно слово проект. И презентации в пауэр поинте они не делали. Так что это называлось другими словами. И делалось на бумаге.
А у нас аккурат именно тем летом дрозды построили гнездо возле крыльца на даче. И я помогла ей сделать несколько фотографий птенчиков на разных стадиях развития. Текст она написала сама на листочке (описала коротко процесс как птичка построила гнездо, как росли птенцы и что было в конце), а я распечатала ей крупно фотографии с подписями. оформили как доклад.

Позже, при поступлении в 5 класс она для проекта , который нужно было защищать во время поступления, выращивала горох при разных условиях освещения. У моей-то был связный эксперимент с определенными целями и результатом, но для ребенка во втором классе, мне кажется, достаточно просто вырастить горох, пофотографировать его на разных стадиях развития и записать что-то типа дневника наблюдений. Может быть для пущего интереса не просто вырастить, а либо много горошинок в разных условиях и посмотреть что будет. Либо дорастить до образования стручков (но что-то у меня есть сомнения, что в квартире это получится) .

Либо мы еще находили опыт, но не успели его воспроизвести тогда в рамках ее поступления. А идея интересная. Попробую описать. Смысл в том, что горох растет как бы в неглубоком лабиринте и сам в процессе роста находит дорогу к свету В коробке делают большое отверстие с краю в стенке, и вклеивают внутрь перегородку до примерно половины коробки по длине, которая загораживает это отверстие. и за ней ставят коробочку с горошиной. получается как бы коридорчик с изгибом и горошина в дальнем его конце за поворотом, в тупике. главное, чтобы коридорчики те были не слишком длинные (иначе у ростка не хватит сил их преодолеть), чтобы все-таки сколько-то света попадало за изгиб коридорчика, и горох бы стремился расти именно на свет и постепенно сначала дорос бы до первого изгиба, там повернул бы опять вдоль коридорчика, пока не дорос бы до отверстия. Горох растет быстро и чувствителен к свету. Так что вполне возможно, так получится.

Где-то в 3 или 4 классе их просили провести какой-нибудь эксперимент или исследование. Опять же слова проект в то время еще не использовали. Она как раз тогда увлекалась криптографией и шифрами. Изначально у нас было планов громадье. Мы хотели во-первых сделать опрос, знает ли кто-то из одноклассников про разные системы шифрования. А во вторых, думали попробовать опытным путем доказать, что шифр замены реально взломать. Но в итоге обе части плана не очень удались. Детей она опросила. Но оказалось, что никто ничего вообще не знает о шифрах. И что можно интересного и зрелищного вытащить из такого результата )))
Взломать шифр оказалось тоже не так-то просто, мы думали, дочка зашифрует слово, а я его расшифрую. Но это оказалось не так быстро, у меня с младшей на руках просто не было времени возиться часами над расшифровкой, в итоге я тупо не справилась )) так что по сути дочка коротко рассказала о своем опросе и потом сделала типа небольшого доклада о том, какие существуют виды шифров, их плюсы, минусы, где их используют. В общем, что знала на эту тему.
Кстати, сейчас писала и подумала, что а ведь ее интерес к лингвистике оттуда и растет, из шифров замены. и некоторые простые задания по лингвистике можно было бы использовать как раз как пример "взлома" шифра замены. Если бы тогда мы о них знали. Ну это так, скорее офф, чем в тему.
21.11.2019 21:35:43, Наташа Р
[ответить]
Жаль, я не знаю даже с чего начать. Вы ели бы согласились, то я бы заплатила. Мне хотя-бы раз увидеть как это выглядит, а потом конечно же делали бы сами. Может согласились бы? 21.11.2019 18:04:19, Тарасова Людмила
[ответить]
Вы пишите проекты для 2 классов? 21.11.2019 17:58:53, Тарасова Людмила
[ответить]
Нет. Это совместное творчество. Ваша цель показать и научить ребенка понимать тему (что от него хотят), искать информацию, оформлять и красиво преподносить. Мои пишут эти проекты с 1 класса. В первом классе я от него требовала суметь красиво выступить и грамотно, четко все рассказать. Остальное дела сама. Во втором классе - я искала информацию и мы вместе составляли доклад. Рисовал сам и презентовал тоже сам :)
В третьем - я только искала информацию и подала идею как оформить. Сейчас будет уже все делать самостоятельно
16.10.2013 15:20:04, КленовыйЛис
[ответить]
А разве доклад - это проект? В моем представлении проект - это скорее эксперимент.
21.11.2019 21:37:14, Наташа Р
[ответить]
Лучше ничего не делать. Не надо приучать ребенка к тому, что его задания должны делать Вы и учителя к этому не надо приучать. 16.10.2013 12:02:50, К.
[ответить]
Смиритесь, все через это проходят:). Мы тоже раньше кипели, а потом включили фантазию и мозги, тоже со 2 класса. Подруга, например, на тему солнечная система взяла коробку из под обуви, обклеила ее бумагой соответствующей-типа "космос" или "ночное небо" и разместила на проволочках планеты из пластилина(благо пластилин сейчас гораздо больших цветов, чем цвета радуги). Получилось супер, заняли первое место. И ребенок активно был привлечен. Мой муж делал на тему генеалогическое древо семьи. Лазили в домашнем архиве вместе, фоты подбирали, потом дедушки, бабушки рассказывали. Потом правда муж все в компе сам оформил и на фотобумаге распечатал, тоже во 2 классе. Хотели на Москву отправить, но мы отмахались:). Вообще "общий труд на мое(детское) благо сближает"(с). С каждым годом наша помощь требовалась все меньше и меньше, в этом году 7 класс, все сама в пауэр пойнте клепает, муж один раз показал. И да я противник с малолетства учить всем этим компьютерным примочкам, в младших классах лучше все таки использовать средства, доступные по возрасту. И кстати нам в началке так и говорили, проекты дело обще семейное, используйте возможность творить вместе с ребенком, потом захотите, не допроситесь, а все это работает на будущее, сближает, облегчает общение в пубертате. Абсолютно согласна теперь уже как практик. 16.10.2013 11:55:57, ШаНуар
[ответить]
проще сделать презентацию - один раз разобраться... Ребенок осваивает эту науку на счет раз-два, если показать. И процесс даже очень увлекает - подбор картинок :) Просто презентации будут нужны постепенно по несколько штук в неделю :) Лепить их надо, чтобы ребетенок умел, легко и непринужденно.
Ничего в этом сложного нет. Но первый раз, конечно, помогаете, показываете, объясняете. Увы, работа для родителя, и от нее не убежишь... первый раз. Да...
16.10.2013 11:04:08, Татка
[ответить]
Ребенок 2 класса никогда не сделает хорошую презентацию легко и непринужденно. Именно, что слепит. Потом "лепят" ее в более старших классах. А потом повзрослевшие думают, что склеенные несколько картинок и есть презентация их проектов, работ, задач.Ученик второго класса еще не способен к выделению главного, абстрагированию. Методично надо такому учиться , а не нахрапом. Превращается все в профанацию или работу для родителя. Меж тем, если я правильно помню, в школьном курсе информатики "презентации" занимают много часов. Но и это повесить на родителей гораздо проще. Тем более те сами рвутся свои "умения" показать. 16.10.2013 11:42:40, Etagerka
[ответить]
Я на кусок ткани размером с лист ватмана степлером крепила картики с подписями. Потом стала делать обычные рефераты на 2-3 листочка бумаги А4 с большой картинкой и 1-2 абзацами. Ребенок их зачитывала. Картинки когда распечатывали, когда открытки приклеивали, а иногда ребенок рисовала. 16.10.2013 09:21:03, starka
[ответить]
У нас вполне допускалось просто рассказать небольшой докладик. Можно сопроводить несколькими иллюстрациями, как в давние времена. Сделайте небольшую стенную газету. Может быть у вас вообще не имеется компьютера у ребенка. Во втором классе это совершенно не обязательно. Если все родители навытяжку встают и лепят пирожки-презентации, то как узнать, можно ли иначе, если не сделать. Если еще нет информатики и темы "презентация", то расслабьтесь и делайте, как вам удобно. 16.10.2013 08:59:39, Etagerka
[ответить]
МЫ в прошлом году делали два проекта: про вулканы (действующая модель, осталась от старшего) и про тракененовскую породу лошадей ( сын увлечен верховой ездой). Делали всей семьей. Получился целый фильм: от жеребенка до старой лошади (повезло в это время был жеребенок в конюшне),особенности аллюра (демонстрировал старший в фильме) , историю, болезни, ковку,расчистку копыт. Недели две по вечерам делали. 16.10.2013 08:59:17, ЛУЧИК
[ответить]
Отличное заданиедля 2 класса. Особенно для тех детей и родителей. которые не имеют столь зрелищного хобби (например хобби папы - водка, а мамы - работа и кухня, но их же детит оже где-то учатся?) 16.10.2013 14:38:35, hanhi
[ответить]
Мы сами выбирали тему. А потом сделать вулкан очень просто.У мамы на кухни наверняка есть сода и уксус, а у ребенка лист картона и пластилин. А потом можно взять фасоль прорастить, фильтр сделать,и описывать чистоту воды, дрожжи, подъем теста по минутам. Мы просто делали что ребенку интересно.Может я не права, но сыну очень понравилось. Он снимал на камеру, потом с отцом монтировали, музыку подбирали. Конечно всю работу он не смог бы сделать сам, но нам тоже было интересно. 16.10.2013 15:27:47, ЛУЧИК
[ответить]


Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру. Правила

© 2000-2020, 7я.ру.
SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455.