Про языки (с какого возраста нужен репититор)

Навеяно темой Гремдыханы ниже.
Я не знаю ин.языков, ни одного. Мне от этого стыдно, дискомфортно.

Изначально понимала, что хочу, чтобы сын знал как минимум английский, а в идеале ещё плюс 1 язык (можно и более, это не возбраняется).
В этом году идём в школу. В саду учили: знает счет до 10 и, наверное, слов 50 максимум.
В школе с 3-го класса будет второй язык.

Когда имеет смысл начинать занятия с репетиторами?

*** Тема перенесена из конференции "СП: посиделки"
19.07.2013 13:54:02, Nochka...
[ответить]
Мой пример: с 9 класса (3 года) 2 раза в неделю стала заниматься по своей инициативе с очень хорошим репетитором (из Мориса Тореза), поступила из обычной школы на Ром-Герм МГУ (в 11-м добавились репетитор по русскому). Просто вдруг в 13 лет захотелось выучить язык (практически с нуля). 31.07.2013 00:17:33, Из народа
[ответить]
Если сын идет в спецшколу, где неплохо преподают язык, а Вы языка не знаете совсем, то по-моему твердому убеждению надо брать репетитора с момента начала изучения языка в школе. Возможно на один раз в неделю всего, но обязательно опытного педагога, задача которого научить ребенка учить язык, делать домашние задания. Если сын удачно втянется, можно будет потом от него отказаться. В школе могут хорошо преподавать, но язык обязательно закреплять дома, Вы не сможете помочь, поэтому репетитор. Сама закончила спецшколу, на первых порах знаний моего папы хватало, чтобы мне помочь. Я его быстро обогнала и дальше уже не было проблем заниматься самой:). У подруги родители не знали языка, у нее была как раз такая преподавательница раз в неделю. Хотя бы даже проконтролировать не ошибается ли ребенок в правилах чтения или произношении, ошибки закрепляются, и очень трудно потом от них избавится. Ну и умение изучать язык отличается от умения делать домашку по математике или русскому. Хотя, ИМХО, сейчас поголовно надо сидеть в младших классах и учить учится и по всем остальным предметам, как-то в школе этому не учат, как раньше.
Дочитала тему до конца, хочу добавить. Очень многие пишут, что если языком не пользоваться, он очень быстро забывается. Не соглашусь, значит плохо учили. Из всех одноклассников даже самые роспоследние троечники до сих пор худо бедно могут объяснятся на языке. Я имею в виду людей, для которых он не стал профессией. Я лет 10 не пользовалась языком после школы, когда стала ездить за границу, знания вернулись очень быстро. Но нас ТАК учили, что захочешь, не забудешь:). Я очень довольна этому. Дочь учится в моей же школе сейчас, и мне все кажется, что их учат слабее, ну сама додавливаю:).
22.07.2013 11:46:29, ШаНуар
[ответить]
Имхо, если вы в состоянии создать среду (английские друзья-ровесники, гувернер для постоянного (а не 1-2-3 раза в неделю как репетитор)общения, регулярные поездки в англоговорящую страну), то можно начинать с пеленок. Есть шанс вырастить Набокова :-)
А если планирует язык именно учить (а изучение языка - это понимание грамматики + зубрежка), то лучше начинать в средней школе, когда есть уже некоторое понимание русской грамматики и мотивация.
20.07.2013 17:14:16, Florence
[ответить]
Смотря что Вы хотите, какие способности и характер у ребенка.
Я хотела, чтобы сын знал английский на очень хорошем уровне, и прекрасно понимала, что неусидчивость моего ребенка сведет на нет любые стандартные занятия (с волевыми усилиями и домашними заданиями).

Поэтому просто окружила, насколько могла языком. Репетитор -1 раз в неделю, иногда 2 раза в неделю, а иногда 1 раз в 3 месяца. Хаотично и по настроению. Фильмы, мульфильмы.
Зато летом обязательно поездка в Англию, всего на 2-3 или 4 недели (это немного), к живому языку.

К 10 годам болтал ненапряжно. Этот же уровень держит и сейчас (к 12).
Англичане всегда его спрашивают - сколько живет в Англии, к концу лета он говорит почти чисто. Зато к весне школьные учителя и вообще Российская среда опять немного раскрашивают язык акцентом, да и слова начинает подбирать, не думает на языке как у него бывает в Англии.

Я всем довольна, большего и не надо. Настраиваю его на французский. (Год как начали включать второй язык).

Для ситуации, когда характер ребенка не сочетается с усидчивостью, волевыми упражнениями, домашними заданиями - считаю метод "язык звучит вокруг" вполне успешным.
19.07.2013 23:20:44, Abd
[ответить]
все таки у Вас видимо способный к языкам ребенок. моя окружена мультфильмами, фильмами и книгами на языке плюс я с ней регулярно занимаюсь, но все равно усваивает все очень медленно. в Англию правда пока не ездили (дорого что-то все получается), но со следующего года хотим попробовать. кстати, может поделитесь своими вариантами - куда посылаете в Англию? 20.07.2013 13:39:42, mako
[ответить]
В маленькие городки, с полным днем загрузки и без русских. Общительный ребенок неделю вживается, вторую неделю общается частично, третью уже комфортно.

Дети не взрослые, им все легко :)

В Лондон и крупные города не направляйте ни в коем случае, с группой одноклассников или с учителями не направляйте, в школы половинного дня не направляйте - все это выброшенные деньги.

Зато с соблюдением правильным условий английского языка ребенку хватит на весь оставшийся год с лихвой. До лета сын язык поменогу теряет (несмотря на общение с англичанином по скайпу раз в неделю), зато после лета - долго на коне.

Англию рекомендую ))
21.07.2013 00:58:14, ABDD
[ответить]
А как вы учителя по скайпу нашли? Могли бы порекомендовать? 21.07.2013 11:01:24, Florence
[ответить]
Муж нашел, обратившись в скайп-компанию обучения иностранного языка. Раньше могла бы рекомендовать, теперь мне не очень нравится ситуация.

Дело в том, что я по-английски не говорю, и поговорить с учителем не могу. Только через сына. И в итоге преподаватель просто болтает с ребенком, без попыток изучать темы или разобрать хотя бы немного грамматики.

Когда я решила поменять учителя- восстал сын, видите ли , они друзья.

Вот и получилась дурацкая ситуация, когда я плачу за болтовню. Понимаю, что глупо, но смирилась ради просьбы сына.

Если вы знаете язык - будет проще найти и проконтролировать учителя
21.07.2013 11:29:05, ABDD
[ответить]
если преп- носитель, то большего ожидать от них сложно. они как правило не владеют методикой преподавания и не всегда сами знают свою грамматику достаточно хорошо (в школах не изучают грамматику своего языка). если преп - русский - то скорее это непрофессионал. я в данный момент ищу ребенку именно вариант "поболтать", так как грамматику и лексику они учат в школе, но очень пассивно. а не порекомендуете, в какие школы \ городки в англии отправляли? или может с Вами можно связаться по почте? 21.07.2013 17:58:22, mako
[ответить]
В том то и дело, что этот - профессиональный преподавательанглийского. Как у нас в школах есть учителя русского :)

И в начале очень неплохо было. Плюс он театральный режиссер любительского театра, поэтому дельно советовал по произношению и вообще неплохо объяснял. Ну да бог с ним )

Отправляли в Лондон, Брайтон, Борнмут.
Больше всего понравилось в последнем, но не из-за городка, а потому что учеба целый деньв выбранной школе. До обеда занятия, обед, потом активити до 19.

А то часто после обеда ничего не предусмотрено и пол дня в безделье.

Если предлагают активити в программе после обеда, смотрите какие именно. Экскурсиям не радуйтесь, дети радостно скучкуются по родному языку и будут болтать всю дорогу. Берите, если в активити - командный спорт, конкурсы, викторины, кружки театральные, кино, фото, рисования и прочего.

Сразу просите программу школы на неделю. Спрашивайте сколько русских, украинцев, казахов. В идеале, чтобы в классе их не было.

Как только ребенок заговорит - начинаем отправлять в местные летние лагеря, типа PGL , где вообще только носители.
Или на американские программы четвертного обучения.

В любом случае помним - теория гармоничного развития, по которой если ребенок правильно говорит, то будет и грамотно писать - заблуждение. Ваш отпрыск начнет абсолютно естественно и безошибочно общаться, но без дополнительного учителя-методолога, все остальное знание языка отстанет колоссально :)
21.07.2013 20:46:14, ABDDoff
[ответить]
профессиональный - это с сертификатом CELTA или TESOL? этот сертификат получается за месяц. наличия профильного (пед или лингв) образования не предполагает. по роду работы очень много встречаюсь с препами-носителями, работающими в Москве. к сожалению, профессиональным препом не назвала бы никого. понять, почему они стоят как минимум раза в два дороже русских, до сих пор не могу...
про говорить - писать - согласна с Вами полностью. часто встречаю свободно говорящих детей, которые отвратительно пишут. кстати знакомая-эксперт ЕГЭ как то говорила, что ученики зарубежных посольских школ часто сдают ЕГЭ хуже, так как словарный запас у них замечательный, а вот с грамматикой большие проблемы.
за совет по школам - спасибо. будем присматривать на следующий год. хотя я как раз хотела в ЛОндон (чтобы мне с ней поехать и не умереть там со скуки). другой вариант - лагерь в США, но пока хороших рекомендаций не видела...
21.07.2013 20:56:01, mako
[ответить]
Если есть возможность - вместе желательно. И проживание удобнее организовать, семью поменять, класс. Родителя выслушают и сделают, ребенок так не сможет.

Насчет сертификатов не знаю. Учитель работает учителем в Англии, скорее всего какие-то документы у него есть.

С грамматикой реальные проблемы. Точнее он ее знает на свой класс, а не по уровню говорения. Я сначала обдумывала ситуацию, а сейчас расслабилась. Подтянет к ЕГЭ поближе. Времени жалко, пусть другим занимается.
Для меня ценнее всего акцент, легкость мысли, которые во взрослом возрасте взять адски тяжело. Некоторые лет по 10 живут в окружении носителей и с акцентом разговаривают, шутить- играть с языком не могут. Это все из детства.

Я поэтому советы насчет -"не учите рано детей" читаю с философским настроем. Каждому свое.
21.07.2013 21:35:47, АВДД
[ответить]
Знаю плоховато :-) Но я, честно говоря, хотела именно ради болтовни, чтоб не было языкового барьера и чтоб понимала на слух носителя. А какая скайп-компания? Я несколько нашла, посмотрела преподавателей, некоторые понравились (по тому, что сами про себя рассказывают). В принципе, думала попробовать наобум. Но проверенный, наверное, лучше :-)
Правда, моя девочка хочет препода женского пола.
21.07.2013 12:35:57, Florence
[ответить]
Вот тут брали elf english точка ру. Специализируются на английском, резюме носителей обстоятельные, по нашему преподавателю все оказалось правдой, цены вменяемые.
Можно и даму присмотреть :)
22.07.2013 07:52:43, АВДД
[ответить]
Спасибо!!! 22.07.2013 21:21:02, Florence
[ответить]
Лет с 12. Раньше не стоит - затраты времени и денег не будут соответствовать результату. А класса с 5-6 можно уже интенсивно учить. Тогда изучение будет на другом уровне (теория будет понятна), и мотивация появится. 19.07.2013 20:57:00, starka
[ответить]
Если не предполагается в скором времени языковая практика в среде, то раннее изучение языка - деньги, время и силы на ветер. В одно ухо влетит, в другое вылетит. Лучше учите тому, что останется - танцы, рисование, музыка, гимнастика... 19.07.2013 20:24:08, Et Cetera
[ответить]
Моя доча начала изучать с 1 класса с репетитором( игровой вариант 2 раза в неделю), с 5 класса в школе 5 дней в неделю(класс с углубленным изучением языка), при этом с 1 по 11 класс репетитор до 5 раз в неделю( последние 4 года). Сдала ЕГЭ отлично, поступила в "плешку"(закончила с красным дипломом) и уехала учиться в NY( извините, не хвастаюсь), просто труды не оказались блажью родителей, а действительно пригодились. Но я не мама, а "мачеха"(так меня родная мама называла), т. к. ребенок помимо английского 8 лет посвятила музыкалке - хореография(я думала, что язык и пластика пригодится любой девочке в будущем). 19.07.2013 20:13:49, karusha2
[ответить]
мои пять копеек.
ИМХО - в первых классах школы самое оно. Если в первом классе тяжело - то хоть со 2-го.
Я согласна, что язык быстро забывается. Но восстановить его гораздо быстрее, чем учить с нуля.
У меня мама и отчим, у нее обычная школа, у него - английская спецшкола. Оба языком в жизни не пользуются совсем. Но он - если вдруг нужно, может объясниться, мама не помнит ничего.

Еще - на отдыхе познакомились с мамой+дочка 19 лет. Обсуждали язык в том числе. Она говорила - ее дочка начала заниматься с репетитором уже в старших классах, о чем она жалеет сейчас, т.к. их учительница однозначно считает что раньше нужно начинать, более младшим детям язык проще усваивать.
19.07.2013 19:36:33, Еня
[ответить]
а английский-то в школе с какого класса? 19.07.2013 19:08:26, Кетчуп
[ответить]
учим с 5 лет, в школе английского языка,сейчас 9-разговаривает практически свободно
ИМХО, вам давно уже пора
19.07.2013 16:02:35, Kornik
[ответить]
Мой стал учить со 2 класса,нам сказали что в первом и так большая нагрузка,сейчас перешел в 11,ходит заниматься индивидуально,фильмы смотрит от первоисточника. 19.07.2013 15:28:26, Elena99
[ответить]
не вижу никакого смысла начинать рано, если вы не планируете увезти ребенка за границу лет в десять.
Любые разговоры о том, что реенок 8 лет свободно говорит на языке - это миф. Дети и родным языком в восемь лет владеют не очень. Да, говорят чистенько, но многие неправильно, сочинения начинают писать только в средней школе, в началке это пересказ-изложение по картинке. Это если школа нормальная, а не та, где учеба детей делается руками родителей.
Свободное вдадение уровня С1-С2 адвансд/профешнл достигается к 16-18 годам, соответственно общему уровню развития. Для этого можно начать и в 10 и в 12-13, поздно не будет.
А чтоб ребенок болтал в отеле и в кафе за границей, да, можно позаниматься и в школе, и на курсах в началке, бытовой язык достигается легко, но к свободному он отношения не имеет. Умение объясниться в бытовых ситуациях - это уровень А1, 66 часов изучения языка:)) ну А1+ пусть, 130 часов всего. Вот посчитайте, сколько это займет времени.
19.07.2013 15:24:26, Mercury
[ответить]
+ Миллион. Меня многие мамаши в школе ненормальной считают, водят детей на всякие безумно дорогие курсы. Но я то знаю, походили мы уже английскую спец школу. С младшей даже и не собираюсь экспериментировать класса до 5 ого точно. Пусть ребенок началку закончит, а потом ясно будет что и как. 19.07.2013 19:23:40, МэМ
[ответить]
+100 19.07.2013 19:12:59, Lussi01
[ответить]
Присоединяюсь. Хотя наверняка здесь будет куча сообщений про детей 8-9 лет, свободно владеющих :)
Мой хоть и довольно рано начал заниматься (с 7,5 лет), но не думаю, что, начни он на пару лет позже, результат на данный момент был бы ниже.
19.07.2013 18:44:54, Мурзя
[ответить]
мы начали сразу, как только начался язык в школе (2 класс). За полгода занятий с преподавателем обогнали класс на год! В результате через год дочке в школе начали давать отдельные контрольные, не как всем)) чтобы скучно не было.
И в этом году, в новой школе в 5 классе, учитель английского сразу отметила ее знания.
Таким образом у меня есть уверенность, что деньги я плачу не зря:)

К чему я. Школа у нас обычная - в началке Биболетова. Худший учебник всех времен и народов, я считаю. С репетитором же мы учились на учебниках англ. авторов, ее (реп.) методике по карточкам, много (очень много!:) писали и слушали. Дело сразу сдвинулось с мертвой точки.

А младшая только что закончила 2 класс, т.е. 1 год инглиша. Полный ноль:( потому как к репетитору я ее в этом году не стала отдавать(( В следующем - непременно. Тем более стимул есть - путешествуем, и они слышат, что без языка там трудно :) Старшая меня уже в этом году выручала в некоторых ситуациях:)

допишу:) очень важен контакт с репетитором, чтобы ребенку было комфортно. И еще, я считаю, не надо дублировать школьную программу и тем более тратить время на школьное дом. задание (у меня есть знакомые, которые с репетитором это делают). Для нас действенным оказалось идти своим путем в смысле программы. Школьные контрольные не пострадали, а знаний реально больше))
19.07.2013 14:42:41, Miuka
[ответить]
Мое имхо, чем раньше, тем лучше. Очень жалею, что только в 1 кл начали ( в школе со 2), надо было лет в 5-6. Наша подружка с 4 лет изучает- сейчас 8 она свободно говорит
19.07.2013 14:32:21, yazva_ya
[ответить]
Свободно говорит - это как на русском ? То есть может любой предмет вокруг себя назвать на английском, знает английские времена и использует их правильно ? 19.07.2013 16:22:25, lacerta(gkfdey в системе)
[ответить]
Про подружку? Да, ее готовят на учебу не в России, ее старшие давно в лондане. Ребенок реально свободно владеет . 19.07.2013 17:21:28, yazva_ya
[ответить]
Это наверняка достигается не одним репетитором, а тем , что с ней дома говорят только на англ или все книжки и фильмы только на английском 19.07.2013 17:25:02, lacerta(gkfdey в системе)
[ответить]
Может просто у нее способности лучше просто ? 19.07.2013 15:06:14, lacerta(gkfdey в системе)
[ответить]
значит она его использует постоянно. Мой сын начал изучать в 4 года, в 11-12 не говорил, но смотрел фильмы на английском, и только на нем. В 8 начал французский, дошел до стадии просмотра фильмов на языке, потом чо-т у него с училкой не сложилось, бросил его учить сверх школьной программы. Итог: ни того не другого так и не выучил, английский - худо=бедно читает то, что ему в данный момент требуется по увлечению (ну щас это обработка музыки), сказать что он владеет нельзя. Не важно во сколько начал изучать абсолютно, важно, чтобы им постоянно пользоваться, тгда есть смысл 19.07.2013 14:40:32, ТВЛ
[ответить]
а где занимается девочка? что говорит уже? 19.07.2013 14:38:41, Individuale
[ответить]
Дочке 7 , осенью идем в школу , весь этот год ходила на английский, ей очень нравилось , в доступной игровой форме велись уроки, знала много песенок наизусть ... наверное за лето забудет ... единственно сказали не бросать,до того как начнется в школе ,забудут все.. стоило 200 руб групповое занятие 19.07.2013 14:16:03, Elena k
[ответить]
Точно забывают! Мы учили с 4 лет. Стоило на месяц прервать занятие, как можно было начинать сначала. В началке было то же самое. В 5 классе все кардинально изменилось -ребенка стала учить САМА. Не мы в нее знания вкладывать, а именно учить! 19.07.2013 22:03:24, starka
[ответить]
у вас мои же мучения..я для себя решила репетитора оставить до 2-3 класса..в 1 классе и так нагрузки будет достаточно..надо пережить и адаптироваться:) 19.07.2013 14:09:05, Дудолька
[ответить]
Надо смотреть по ребенку- я не увидела нагрузки в 1 классе, мы усиленно занимались вне школы 19.07.2013 14:34:14, yazva_ya
[ответить]
я говорю относительно своего ребнка и своего решения:)
Язык не то где можно гнать или заставлять..можно навсегда отбить тягу к языку.Как было у меня и спасибо за это педагогу..
19.07.2013 15:49:13, Дудолька
[ответить]
согласна, в 1-м точно не буду, дите неусидчивое - нам со школой бы как-нибудь справится :)) 19.07.2013 14:14:56, Nochka...
[ответить]
мой муж самостоятельно выучил английский с нуля, когда ему было лет 29, на курсы пошёл. Но он у меня очень усидчивый. А в школе немецкий учил.
Если деньги лишние есть, то можно вообще всё время заниматься с репетиторами. А может лучше вам самой на эти деньги пойти изучить язык, чтобы себя уверенно чувствовать.
19.07.2013 14:08:54, al_gol
[ответить]
А, если деньги есть, а времени нет учить, тогда как? 19.07.2013 14:17:33, Наталия1974
[ответить]
Нанять переводчика:-) 19.07.2013 14:55:25, al_gol
[ответить]
И таскать его с собой на отдых? :) Нет, крошка. это уже слишком дорого будет:) 19.07.2013 14:57:48, Наталия1974
[ответить]
сейчас можно изучать язык по скайпу. Выбрать удобное для себя время, и учить. Так что вопрос опять таки в мотивации. 19.07.2013 14:53:10, Мусюша
[ответить]
А у меня нет удобного времени, на работе я не могу точно, а дома ребенок учить точно не даст. 19.07.2013 14:57:10, Наталия1974
[ответить]
так можно, когда ребенок спит. 19.07.2013 15:06:59, Мусюша
[ответить]
Ночью что ли?? Ночью я тоже сплю... 19.07.2013 15:09:09, Наталия1974
[ответить]
Вот точно, я прихожу с работы, делаю самый минимум и просто падаю. 19.07.2013 15:15:32, al_gol
[ответить]
И я. 19.07.2013 15:27:46, Наталия1974
[ответить]
А язык берется только практикой чтением и прочим, то есть наработкой материала в течение времени 19.07.2013 14:21:22, lacerta(gkfdey в системе)
[ответить]
Вот, поэтому я до сих пор неуч:( 19.07.2013 14:47:34, Наталия1974
[ответить]
Задумалась... 19.07.2013 14:15:26, Nochka...
[ответить]
Хммм. По мне тяжело сказать вот с какого возраста самое лучшее. Наверно, да с детства, тем более, если ребёнку преподавать в игровой форме. Они чем раньше, тем лучше по большинству на слух воспринимают всё. Мы лет с 5 по карточкам начали учить. Потом в саду хорошо преподавали, в школе правда у нас с 1ого класса + хорошие курсы при школе. Сейчас идём в 3ий - считаю ( а я сама его обожаю и свободно владею), что дочка для своего возраста оочень хороший уровень имеет. Во втором классе они даже сказку ставили и ездили на конкурс среди школ с углублённым изучением. Места не заняли, но их сильно похвалили. Многое ещё от ребёнка зависит и вообще человека. Ну не всем же суждено быть математиками, химиками, поэтому и не все могут языками овладевать. Но да... Они сейчас ооочень нужны для работы часто. 19.07.2013 13:58:57, bebeka
[ответить]
Вы молодцы :)
У нас один язык с 1-го класса, а с 3-го класса - второй.
19.07.2013 14:16:51, Nochka...
[ответить]
язык, если он не будет востребован, забывается. Нет смысла нанимать репетиторов, если у ребенка не будет практики общения. А вот если приспичит, то интенсивно в течение полугода реально выучивается язык, при условии что догоняется в соотв. языковой среде 19.07.2013 13:57:16, ТВЛ
[ответить]
Не совсем так. Он забывается не навсегда, восстанавливается гораздо быстрее, чем если заново учить. Приятель учил до девятого класса немецкий, потом забросил. Сейчас в Германии (в командировки ездит) на третий день начинает говорить. Сразу-то, конечно, нет, но потом все всплывает в памяти хотя ему около 55 лет. И до 50 лет немецкий был не нужен, только английский. 24.07.2013 18:19:57, фа
[ответить]
+1 учила 5 разных языков. Реально могу читать, фильмы смотреть и тп только на английском. Французский - самый минимум могу.
Остальные не помню вообще
19.07.2013 18:26:04, Шоша
[ответить]
+1 19.07.2013 15:00:57, Vassyusha
[ответить]
+1000
сама закончила ин.яз, но без языковой практики второй язык практически напрочь забыла, а англ. уже почти. Пытаюсь как то поддерживать, но без практики все это фигня.
А еще очень зависит от ребенка. есть дети, которые хорошо общаются в группе, и тогда лучше отдать на языковые курсы, где дети будут просто общаться. А есть которым надо только индивидуальные занятия, но чаще так происходит со взрослыми.
Поэтому я бы отвела ребенка на курсы, а летом старалась бы посещать места, где можно использовать язык, для того, чтобы ребенок понимал, зачем он все это учит.
Главное в этом деле мотивация
19.07.2013 14:08:59, Мусюша
[ответить]
класса с 3 не раньше 19.07.2013 13:56:30, Lanvin-2008
[ответить]

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру. Правила

© 2000-2020, 7я.ру.
SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455.