Нужно ли детей "грузить"

В темах Красно Солнышко красной нитью проходит мысль, что не нужно ускорения темпов обучения, разделения, достаточно сильных учеников "загрузить" на уроке. Что это и будет желанным расширением знаний...
Я категорически не согласна.
1. Тут мы возвращаемся к вопросу, что оценивает учитель. ИМХО, и идеале знания, а не труд и прилежание. А по системе Красно Солнышко одни получат свою пятерку за стандартные задания, а от других требуют нечто иное. Т.е. фактически оценка становится в зависимости от покладистости детки, а это а корне неверный подход ко многим.
2. Из того факта, что ребенку легко дается арифметика, не всегда следует другой, что его порадует САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ корпение на уроке над сложными задачами. Одно дело, когда эти задачи разбирают всем классом, у доски, есть кураж, другое - когда "грузят" лично. Например, его "загрузили" задачей, а он хотел бы либо почитать что-то машинах или кольмарах, либо решать, но другие задачи. И уж точно знает, что требуемое от всех давно выполнил.
3. Не все "комбайново" способные дети хотят "рыть" вширь, чтобы их "загружали" по всем предметам. Вообще интерес к учебе довольно-таки избирательный: одним в школе интересно, для других это жуткая обязаловка. Многим хочется побыстрее пройти обязательное и сконцентрироваться на чем-то лично важном, а нужно высиживать на общих уроках (не важно, с "загрузкой" или без). Умные педагоги (из моего школьного детства) разрешали знающим их предмет читать на уроке любые книги, в том числе, по другим предметам и художественные.
4. Детство и юность очень коротки. А наиболее эффективен работник, когда у него уже достаточно знаний и еще хватает сил, здоровья, куража молодости… Сколько, например, успела узнать к совершеннолетию Марина Цветава? Революция и раскол страны по красно-белому спектру зачеркнули многое в её жизни – это уже не об образовании.
Поэтому, если ребенок может взять обязательную программу быстро, а тратить время на кругозор в избранном (не важно, литературе, химии, музыке или математике), зачем его искусственно тормозить, «загружая» на уроках ненужным или заставляя по 5-10 раз в «продуктивной» педагогике прослушивать давно известное? ИМХО, надо стремиться к ускорению, не удлинению усвоения изучаемого.
12.07.2013 08:43:35, Конек
[ответить]
Не нужно детей грузить. Грузить надо баржу арбузами :)
Детей надо поощрять за всё то хорошее, что у них получается и не акцентировать их внимание на том, что у них пока еще не получается, т.к. у детей что-то не получается в силу физиологической незрелости организма.
С детей нельзя требовать на пределе их возможностей, лучше высоко оценивать их средний уровень, вселяя тем самым в них уверенность в их способностях. Неуверенный в себе человек будет уверен в том, что ни в чем сложном (интересном) он разобраться не сможет. Неуверенность в собственных силах и низкая самооценка тормозит развитие взрослых людей.
14.07.2013 01:07:24, К.
[ответить]
Могу рассказать о собственном опыте похожего внедрения в школе и отношению к этому сына.
Ситуация следующая: перешел в новую школу с хорошими и крепкими знаниями по физике. В новой школе класс по этому предмету слабый, почти ничего не знают и не понимают. По словам сына, 4 человека из всего класса могут решать задачи на том же уровне, что и он.
Что делает учитель: отсаживает в сторону этих 4-х (а теперь 5-рых) человек и дает им индивидуальные задания, которые позволяют думать. Задачи предлагает решать сложные. Теорию рассказывает для всех, в опросах тоже участвуют все. Домашние задания для тех, кто может и хочет опять же индивидуальные, проверяет регулярно, приглашает после уроков тех, кто что-то не понял и не смог решить.
Мой писал вступительные в ЗФТШ, была сложная для него задача, никак не мог сообразит как ее решить, обратился к учителю, она отказалась помогать решать, но задала ему пару наводящих вопросов, обдумав которые он что-то изобразил (но все равно где-то ошибся, т.к. написал на 23 балла из 25 возможных)
Мне лично, как родителю, такой подход нравится. Я вижу в этом работу и заинтересованность учителя. На уроке работают все. Сильные не мешают слабым, т.к. все заняты каким-о делом.
Сын, в силу своего возраста, не хочет понимать, что его "4" и "3", которые иногда бывают учитель ставит, опираясь на его личный потенциал и уровень. Он же ориентируется на весь класс вцелом и считает, что ниже "5" у него не может быть никогда. Ощущает некую несправедливость. Но, думаю, что это временно и пройдет.
13.07.2013 10:15:15, Яснотка
[ответить]
Мне более близка позиция Красного Солнышка. Способных детей надо грузить более сложными задачами, пока остальные списывают с доски. Безусловно такая загрузка должна быть по желанию, и дополнительные задания не должны оцениваться оценкой. И вот это кураж так кураж- решить то, что не могут остальные!

и должна быть некая дисциплина на химии мы занимамся химией, на математике математикой. если хочется почитать о "морях и кораллах" дополнительно дома почитать можно. умный педагого не должен разрешать читать на своем уроке любые книги. умный педагог должен заинтересовать своим предметом.

именно надо учить заниматься тем, что "неинтересно". то, что интересно ребенок и так прочитает. а неинтересно обычно то, что трудно и не получается. и если ребенка этим не загружать, то так никогда у него и не получится, и интересным не станет.
что касается Марины Цветаевой, то думаю, что вне зависимости от того, нагружали ее математикой в школе или нет, она бы и так делала то, что ей интересно, т.е. писала стихи. даже если бы целый день одной математикой грузили, она бы все равно писала ночами.
13.07.2013 06:42:33, nastyk
[ответить]
Согласна по поводу дисциплины. А вот про более сложные задачи все гораздо сложнее. Возьмем математику - есть задачи на темы и методы, которые в обычных классах практически не рассматривают. Это и метод индукции, метод крайнего, всякие графы и т.д. Чтобы ребенок мог легко в этом ориентироваться ему все-таки нужно рассказать теорию. Нет на это времени у учителя в обычных классах. В результате способный к математике ребенок где-то должен добирать информацию. Не всегда есть удобные факультативы, кружки и т.д. Тут еще встает вопрос с системностью знаний. Если в школе математику преподают на общеобразовательном уровне, то ребенку трудно даже представить, что еще он не знает. Хорошо когда родители сами закончили мехмат или что-то подобное, они ему и дома могут что-то подсказать, и в лагерь хороший летом отправить и в старшей школе направить в профильных класс. Но обычно способный ребенок чувствует себя звездой в классе, а потом на олимпиадах первого уровня получает щелчок по носу. И что бы не говорили, но я считаю, что у многих в результате время потеряно безвозвратно. Сужается круг выбора будущей профессии, института и т.д. 13.07.2013 12:07:02, мама КИра
[ответить]
Олимпиады ничего общего со знанием математики не имеют. И в общеобразовательной школе дают достаточно знаний, чтобы поступить в сильный ВУЗ сильному ученику. Сама закончила физфак МГУ после обычной школы, и на олимпиадах никогда не блистала. На олимпиадах задачи в основном на "догадаться". А в ВУЗах на аналитическое мышление.
На уроках сильным ученикам нужно давать задачи по школьной программе, но другого уровня. Например все решают простое уравнение с одним неизвестным, а сильному ученику можно предложить решить то же уравнение , заменив одно из чисел параметром. Т. е. никаких дополнительных знаний для этого не нужно.
14.07.2013 08:05:02, nastyk
[ответить]
Имеют ли олимпиады по математике что-то общее со знанием математике или нет, вопрос не этой темы. Хотя все-таки скорее имеют, чем нет. А то как то интересно получается по Вашей логике: победитель всероса , например, математику может и не знает, а только все догадывается и догадывается. Ну не суть. Важно, что знаний в большинстве общеобразовательных школ сейчас дают недостаточно, чтобы поступить в сильный вуз, да и раньше то не во всех школах давали математику хорошо. В любом случае, сейчас стало все хуже гораздо. Что было много лет назад, уже не считается. А с учетом того, что творится с ЕГЭ, лишать ребенка возможности поступать через олимпиады недальновидно. 14.07.2013 10:55:35, мама КИра
[ответить]
+1 14.07.2013 13:16:17, Yul9
[ответить]
Согласна во всем с Коньком. Именно так и учу ребенка. 12.07.2013 20:41:01, masha__usa
[ответить]
Можно немного "крамолы"?)) Вижу некоторую опасность в постоянной загрузке ребенка. Так мы вырастим отличного исполнителя чужих поручений, может и достаточно сложных. Но сам человек не будет иметь опыта поиска и постановки собственной задачи, трудно ему будет стать творческой личностью. Поэтому, кроме нагрузок - загрузки еще ребенку нужно достаточно времени поскучать, придумывая "от скуки" себе самому задания - развлечения. Может так еще? 12.07.2013 12:47:56, ск))
[ответить]
И я об этом же 13.07.2013 02:40:41, Конек
[ответить]
Не вижу смысла тебе отвечать, поскольку ты совершенно не понимаешь того, что я имею в виду.
Хороший ответ на то, что ты написала, дала Cat-S.
Я же просила не уходить в дискуссии ни о чем, а обсуждать конкретное видео. Я не случайно об этом просила. По тому, как его обсуждают, видно, что люди не понимают что и как делается. Домысливают на основе своего опыта. И неверно домысливают.
[ссылка-1]
12.07.2013 12:07:24, Красно Солнышко
[ответить]
В твоей теме о видео, я ответила ПРО ВИДЕО. А тут вынесла отдельную тему, не только по твоей последней. 13.07.2013 02:42:07, Конек
[ответить]
В какой моей теме красной нитью проходит мысль, что "не нужно ускорения темпов обучения"?
Я наоборот всегда пишу о том, что надо попадать в ЗБР каждого ребенка. Если ребенку нужен быстрый темп, то, естественно, его и надо обеспечить.
Просто, в отличие от тебя, я не считаю что для этого надо с первого класса детей делить. Есть другие, более эффективные способы.
13.07.2013 02:47:49, Красно Солнышко
[ответить]
Маша, ты считаешь, что приведенная в теме с видео беседа развивает мышление. А я считаю, что подобное мышление у НОРМАЛЬНЫХ детей есть уже в детском саду.
А тогда что в остатке? Инфа о временах года и смене дня и ночи? Дык, это тоже давно знают. ВЫВОД: либо программа ДЕБИЛЬНАЯ, либо педгог - дурак, ибо все вместе.

А я, да, считаю, что детей нужно делить и давать учиться БЫСТРЕЕ, тем, кто может.
13.07.2013 04:21:14, Конек
[ответить]
1. Тут я согласна с Красным Солнышком. Разные дети могут пятерки за разное получать. Один за стандартный уровень, другой - за повышенный уровень. Часто в смешанном классе более способные задаются и ленятся. Причем даже в классе с отбором всегда будут более способные дети, которым и этого повышенного уровня будет не хватать.

2. Я, как мама, постараюсь поместить ребенка в ту среду, где он будет середнячком (в выражении в оценках 4+ ). Только тогда развитие пойдет, и у него, и у меня будут ориентиры и горизонты. Развитие идет медленно в двух состояниях - когда слишком просто, и когда слишком сложно.

3. Я за гармоничное развитие. Прошлым летом было куча дискуссий по этому поводу, повторяться не хочется. Опять по кругу начаться может.

4. Грузить надо. Но не для того, чтобы загрузить. А для того, чтобы в мозгу запустить биохимию - удовольствие от качественно сделанной сложной работы. Аналог "мышечной радости" у спортсменов. На простую работу биохимия эта не запускается.
12.07.2013 11:23:01, Cat-S
[ответить]
4. НЕТ такой биохимии, под названием «удовольствие от качественно сделанной сложной работы» (добавим «умственной»), есть только охранное торможение. Другое дело, что есть осознание (логическое) важности сделанного, а мышечная радость – это другое, там тупо эндорфины выделяются. Вот когда человек САМ дает себе задание – тогда и есть МОРАЛЬНОЕ удовлетворение, отсюда путаница.
3. Можно дискуссию не открывать, но ваша точка зрения не единственна, раз дискуссия уже происходила. Скажу другое: если человека ХВАТАЕТ на гармоничное – это прекрасно, а когда не хватает, должно быть право выбора: везде понемногу (и равномерно плохо), или где-то пусто, а где-то концентрация.
2. > «Я, как мама, постараюсь поместить ребенка в ту среду, где он будет середнячком (в выражении в оценках 4+ ). Только тогда развитие пойдет, и у него, и у меня будут ориентиры и горизонты. Развитие идет медленно в двух состояниях - когда слишком просто, и когда слишком сложно.»
Браво! Бурные продолжительные аплодисменты. Только где взять класс, в котором на КАЖДОГО ребенка – середина? При такой логике Вам нужны лучшие и худшие вашей дочери. А лучшие, возможно, хотят, чтобы им тоже было за кем тянуться, вот какая неувязjxка получается! Да и «хвосту» не радостно! При делении хотят явно меньшего, чтобы при отборе в ребенок оказался в группе не ниже чего-то, а уж будет он там первым или последним – как Бог даст.
И что делать тем, для кого середина не получается? В последней школе сына было несколько учеников, попадавших в первую десятку Москвы на физической олимпиаде. Ясно, что в той школе на физике они впереди и примерно на равных, а в «средней» безнадежно выше остальных.
1. ИМХО,если В ОДНОМ классе, то должны за равное и получать. Как в случае ЕГЭ, ГИА или выпускных экзаменов. Да, всегда класс будет разноуровневым, вопрос с какой средней точкой и как велик разброс. А у вас либо старая детская обида на «задающихся», либо непонимание, что снижением оценок Вы работать не заставите, скорее, наоборот, обида на несправедливость поссорит с педагогом.
13.07.2013 05:09:13, Конек
[ответить]
4) Насколько я понимаю, насчет природы творчества (к которым решение сложных задач тоже относится) существует несколько теорий сейчас. Но они рассматривают его как особое состояние. Я могу ошибаться , что там где тормозится. Кажется, левое логическое полушарие тормозится, а правое образное в активном состоянии. Но это все равно физиология.

2) Я сразу написала - что как мама. И, кстати, многие родители со мной не согласятся. Многие хотят видеть своего ребенка непременно отличником, именно эту ситуацию считают оптимальной.

3) "с какой средней точкой и как велик разброс" Да, это очень важный вопрос, этой средней точки. Большим разброс быть не должен. Поэтому дифференцированный подход отбора-то не исключает.

" старая детская обида на «задающихся», либо непонимание, что снижением оценок Вы работать не заставите" Как раз наоборот. Я себя вспомнила, как я переходила из 9-го слабого класса в 10-ый сильный. Как резко упали оценки, как мне пришлось заниматься, а было очень уж непривычно.
14.07.2013 21:14:09, Cat-S
[ответить]
Вы абсолютно правы, что у детей в определенном возрасте есть непонимание почему мне "4" и тому, кто 2+2 с трудом складывает тоже "4"
Но мне кажется, что это лечится взрослением и временем.
С учителем не ссорит.
13.07.2013 10:20:03, Яснотка
[ответить]
по поводу пункта 4-ЕСТЬ, мне вас жаль, что вы этого кайфа не испытали! когда учитель показывает на задачу помеченную звездочкой, и говорит: "а вот эту задачу я сам не решил".
и вот такой азарт берет решить эту задачу. ночами сидели, настроение скакало от полной безнадеги, до "вот сейчас-сейчас должно получиться" по 5 раз. и ведь решали! и это побуждало в следующий раз самим находить еще более трудные задачи и их решать!

по первому пункту согласна с вами. оцениваться должна только та часть задания, которую решает весь класс.
13.07.2013 07:15:05, nastyk
[ответить]
Я понимаю о каком кайфе вы говорите - я об этом тоже писала: "Вот когда человек САМ дает себе задание – тогда и есть МОРАЛЬНОЕ удовлетворение..."
Но мышечная радость (независимо от результата) - это одно, а кайф от результаты - абсолютно другое! Но от результата, который важен САМОМУ человеку, а не от выполнения "загрузки".
14.07.2013 15:49:03, Конек
[ответить]
"здесь мерилом работы считают усталость."

К сожалению, такой подход очень плотно сидит в людях. И очень приятен .... сделав его в школе, и приучив народ к тому, что "так справедливо" ... потом невозможно обьяснить, почему люди по разному зарабатывают. Начинается "ну типа, начальник, понятно - по должности. А за что писателю то платить? Чай не в шахте работает!".
12.07.2013 20:45:16, masha__usa
[ответить]
Вообще не поняла, зачем про деньги вспомнили. Дети без денег работают. Ну, кроме тех, которым родители за оценки платят.
И троечник из обеспеченной семьи имеет материальных благ больше, чем отличник-хорошист из среднеобеспеченной или малообеспеченной.
14.07.2013 20:41:20, Cat-S
[ответить]
Замечательно, ну так может продолжим? Зарплату платить тоже нужно так же? Кому труднее - тот пусть за оклад бумажки относит, а знающий пусть за тот же оклад эти бумажки составит и проверит - ему ж легко. Или шофер - этот хороший - за эту сумму пусть едет в Магадан, а этот за те же деньги пусть до той улицы доедет 12.07.2013 15:34:07, Акорса
[ответить]
А тебя не смущает, что учителя сейчас повсеместно получают деньги за то, что на самом сделано курсами, родителями или репетиторами? И хоть бы один отказался, потому что на самом деле их не заработал! 12.07.2013 16:51:45, Красно Солнышко
[ответить]
а учителя и делают то, за что им платят. рассказывают материал, объясняют как решать. в контракте учителя ничего не сказано о том, чтобы объяснять по 25 раз отстающим, которые не могут понять с 1-2-го раза. за свою зарплату учитель должен объяснить 1-2 раза , и этого обычно достаточно, чтобы поняло большинство.
репетиторы делают свою работу, дополнительно объясняют тем, кто не понял в школе, или занимаются более сложным материалом с более амбициозными детьми (правда, обычно родители более амбициозны).

но вообще, честно говоря, это позиция лентяев. мы, жалея своих детей в школе, и нчуть что, нанимая репетиторов, воспитываем интеллектуальных лентяев, которые не способны учиться самостоятельно. не понял в школе, так сиди дома часами, читай учебник, ищи дополнительные объяснения в других учебниках. пытайся сам, и только уж в случае полной безнадеги обращайся к репетитору.
13.07.2013 07:28:46, nastyk
[ответить]
НЕт не смущает! Это справедливо!

Потому что у талантливых детей свои проблемки. И очень требовательные родители. Работать с таким классом очень не просто. Говорю потому что знаю, у моей дочки продвинутый класс, учителям с таким классом ох как не просто. Сложнее, чем с дворовыми. Потому что на дворовых - всем наплевать. А в нашем классе родители всегда в претензии, всегда с какими-то просьбами-требованиями.

Учить талантливых детей - нужен огромный талант. И терпение. И куча усилий.
12.07.2013 20:59:47, masha__usa
[ответить]
Более того, родители вот даже некоторые тоже не могут понять, почему если я сама сделала всю работу за школу, то я и не хочу чтобы школа деньги получила просто так, я лучше сама их и получу. И школе такая честность, когда кто реально работу выполнил, тот деньги и получил - только на пользу пойдет. Начнут реально работать наконец, а не потемкинские деревни строить. 12.07.2013 16:57:10, Красно Солнышко
[ответить]
Это очень сложный вопрос, от которого ты видишь только часть. 12.07.2013 17:00:23, Акорса
[ответить]
Это одна из возможностей проголосовать ногами даже тогда, когда идти некуда. Когда школа (или отдельный учитель) тебе вообще ничего не дают, ты, по крайней мере, время терять не будешь. 12.07.2013 17:09:13, Красно Солнышко
[ответить]
Как хорошо вы написали!!! По первому пункту: мне кажется, в начальной школе должны быть пятерки за разное, это правильно, ребенок должен расти относительно себя самого, а вот в старших классах, все-таки, наверное, важны знания (там же всякие ГИА, ЕГЭ уже не за горами). Должно быть понимание и у ребенка и у родителя, каков уровень на самом деле. 12.07.2013 13:05:15, olgacool
[ответить]
Тестирование расширенное, с разбивкой по уровням, по каждому предмету должно быть с расшифровкой для родителей. Тем родителям, которые ориентированы в будущем на профессиональное образование это будет гораздо удобнее, чем оценки "ни о чем". 12.07.2013 14:40:07, Cat-S
[ответить]
Zдесь мерилом работы считают усталость...

Социализм - "от каждого по потребностям, каждому по труду". Помните, чем закончилось?

Кто будет напрягаться, если можно забить, сделаять вид, что ты средненький, и получать 5-ки не напрягаясь? С самого детства будут расти приспособленцы .... вот и всё.
12.07.2013 21:02:01, masha__usa
[ответить]
"Социализм - "от каждого по потребностям, каждому по труду"

Гораздо раньше было другое - "кому многое дано, с того многое спросится".
14.07.2013 21:42:14, Cat-S
[ответить]
Вы знаете, все за гармоничное развитие. Другое дело, что нет этого в наших школах, когда учитель может работать в разными детьми в рамках одного класса, чтобы КС не говорила. Поэтому родители и хотят всяких отборов.
Вот тут все пишут, что сильным будет скучно, а у меня один ребенок слабый, - я вот за него гораздо больше переживаю. Когда на фоне остальных не будет тянуть, вечный троечник, самооценки никакой.
12.07.2013 11:49:43, oleal
[ответить]
Чтобы в школах появилось, надо еще чтобы родители знали, чего хотеть. Я пытаюсь объяснить, как оно бывает. К чему следует стремиться. Попробуйте все-таки вникнуть.
[ссылка-1]
12.07.2013 12:20:07, Красно Солнышко
[ответить]
Маша, по ссылке - это ТЫ обсуждаешь. А я обсуждаю ДРУГОЕ: как учить хотя бы тех, кто может, не растягивая очевидное до бесконечности. Был вариант 1-3, нет, всех заставили учиться по 1-4. Есть наработки педагогов, сделавших на этом фирмы, как быстрее обучать грамотности и улучшить почерк - школе этого тоже "не надь".
Есть возможность на уроках использовать видеоряды: и на природоведдении, а потом на биологии, и на истории, на физической географии, даже на математике, когда рассказывают о графиках функций... Зрительная память у многих цепкая. К тому же не все правильно по описанию учебника представляют тропический лес или средневековый город. И что? Вместо этого 3 мутные картинки море философии о "продуктивном" обучении.
13.07.2013 02:58:37, Конек
[ответить]
Как это может быть, я как раз знаю. У меня самой такая учительница по физике была. И у моего старшего не совсем так, но близко к этому.
Но как заставить/научить всех, или хотя бы большую часть учителей так работать, вот что было бы интересно понять.
12.07.2013 13:04:14, oleal
[ответить]
То есть вы согласны, что если предположить, что все учителя вдруг стали идеальными, то гетерогенные классы были бы лучше гомогенных? Я пока исключительно про начальную школу. 12.07.2013 13:10:28, Красно Солнышко
[ответить]
Класс ВСЕГДА будет гетерогенным, сколько и отбирай. Просто средний уровень будет разным. В началке в том числе. Поэтому не согласна, что набор "куда слепая вывезет" - самый лучший. 13.07.2013 03:00:47, Конек
[ответить]
Скорее всего, да.
Более того, если бы все знали, что во всех дворах обычные одинаковые школы, даже не с идеальными, а просто хорошими учителями, и сравнимой программой, то, скорее всего, прекратилась бы эта гонка, когда всю программу началки (утрировано, конечно) родители стараются запихать в ребенка еще в детском саду.
12.07.2013 13:30:01, oleal
[ответить]
Возможно.
Только начинать надо _с учителей_! С их квалификации. А не на детях опять эксперименты ставить. Когда учителя станут достаточно хороши, чтобы хотя бы отобранные классы обучать (и слабые, и сильные) - тогда и вводить новшества.

А то по Крылову получается: "Хоть как, друзья, вы не садитесь..." (с) :))))
12.07.2013 14:48:23, УникаЛьнаЯ
[ответить]
А кто будет начинать? Чтобы учителя начали меняться, что-то же должно произойти? Что? 12.07.2013 14:55:26, Красно Солнышко
[ответить]
А, кажется, об этом писали и не раз: рыба тухнет с головы. Находить хороших директоров и давать им полномочия. Учителей брать не на постоянные ставки, а на короткие контракты. Учитывать отзывы. Если о началках, то родителей и учеников, ушедших в 5й класс в другие школы. Что из перечисленного ново и необычно? 13.07.2013 03:05:33, Конек
[ответить]
Ну уж не с пересаживания детей из класса в класс, правда? ))
Вот если вы начали шить юбку - не справились. Начали шить ночнушку - не справились. Если вы возьметесь шить брюки - значит ли это, что брюки получатся сшиты превосходно? Нет? А что надо делать, чтобы брюки сшить? )) Наверное, учиться, да?
12.07.2013 15:03:15, УникаЛьнаЯ
[ответить]
Им же платить начали нормально. Писали тут недавно что нынче в педвузы кокурс образовался.То есть уже не идут в учителя все те,кого просто больше никуда не возьмут. То есть уже по факту хорошей зарплаты образовался и отбор в вузы.Ну а дальше-стандартно думаю будет.Ни в какие времена учителя не были все сплошь хорошими.Они ж обычные люди.Всегда были и плохие,и обычные и уникальные)).Всех одинаково хорошо обучить все равно не удастся,это верно и для учителей это же верно и для учеников. 12.07.2013 15:10:12, Линдaaа
[ответить]
Мир не переворачивается, в тот день, когда "начали платить". Хорошие давно разбежались и пригрелись по другим местам, назад навряд ли вернутся, разве что по особым просьбам т знакомых директоров. Да и те, кто остался, поистрепались. Одно дело, когда у человека 10 лет все путем. А другое - когда те же 10-15 лет везде сплошные дыры, дайте время на "отъедание" и одевание. Вот пройдет хотя бы 6-7 лет с хорошими зарплатами (если без потрясений, слияний, постоянных изменений учебных планов), глядишь, и начнет налаживаться. 13.07.2013 03:11:42, Конек
[ответить]
Когда начали? Квалификация возросла? Сейчас всех учат хорошо? Нет? А как же тогда те же учителя будут справляться с более сложной задачей? 12.07.2013 15:14:24, УникаЛьнаЯ
[ответить]
Не поняла)).Зарплата возросла вне зависимости от того как учат-просто повысили зарплату учителям.Соответственно в пединститут конкурс образовался-уже не пройдет любой подавший документы .Те же учителя что были-пока так и работают.Нынешним студентам еще отучиться нужно будет. 12.07.2013 15:24:55, Линдaaa
[ответить]
Так результаты-то улучшились, учителя стали на местах квалифицированные, увлеченные, Педагоги в лучшем смысле слова? ) А если нет - какая нам разница, сколько они получают? 12.07.2013 15:29:31, УникаЛьнаЯ
[ответить]
Разница в том, что педсостав меняется: люди умирают, переезжают, уходят на пенсию или на другую работу. Вопрос, кто уйдет/останется и кто явится а смену выбывшим. 13.07.2013 03:14:50, Конек
[ответить]
Ну вот если Вм нужно найти учителя-и у ВАс 10 желающих на это место.А в прошллм году желающий был 1.Или вообще не было. Как думаете-это улучшит ситуацию с квалификацией и увлеченностью учителя? 12.07.2013 15:37:59, Линдaaа
[ответить]
Зависит от желающих. Может, они все 10 знают и умеют меньше, чем тот один )) Или может тот, кто их отбирает, не знает ничего - и отберет соответственно. 12.07.2013 15:39:32, УникаЛьнаЯ
[ответить]
Когда в начале 2000х сын учился в Л2Ш желающих вести английский просто не хватало. недостающих англичанок жертвенно заменили родители (на время учебы там своего). С биологам после исхода в 192ю тоже начались ненятки. Я готова была БЕСПЛАТНО вести в классе сына и даже в их параллели, но мне сказали, что в классе с собственным ребенком не этично, а иначе мне зачем - тогда проще дома рассказать. 13.07.2013 03:19:56, Конек
[ответить]
и что, я не поняла? Учителей и в 90х не хватало... 16.07.2013 09:56:34, УникаЛьнаЯ
[ответить]
Из 10 претендентов выбрать подходящего-вероятность все-таки выше чем выбрать его из 1 претендента.Да,от того кто отбирает зависит результат.
12.07.2013 16:03:49, Линдaaа
[ответить]
Тут гораздо важнее критерии, по которым отбирают. Хороших учителей сейчас просто выживают из многих школ. На их фоне собственная плохая работа слишком заметна. 12.07.2013 16:11:21, Красно Солнышко
[ответить]
Как только назначат нормальных директоров, критерии сразу подтянутся. 13.07.2013 03:20:53, Конек
[ответить]
Боюсь, вы слишком много надежд возлагаете на повышение зарплаты. Само по себе повышение зарплаты никогда не приводит к повышению качества работы.
Идти сейчас в пединститут - это надо вообще головы не иметь. Потому что у нашего государства семь пятниц на неделе. Сегодня подняли, завтра опустят. Или еще чего придумают. К тому моменту, как закончишь, как раз ситуация то радикально и поменяется.
12.07.2013 15:27:36, Красно Солнышко
[ответить]
Не,но пишут же-конкурс в пед.Значит сработало повышение-уже будет отбор среди людей,возьмут не самых идиотов. По поводу что идиотизм сейчас идти в пед-не знаю.Мне например не очевидно что идиотизм идти сейчас в пед. 12.07.2013 15:33:02, Линдaaа
[ответить]
Я поступала, конкурс был два человека на место. Ну и что? Ни один из группы в школе то не работает. А у нас была еще и самая сильная группа. Нас делили после третьего курса. У нас была группа для тех, кто собирался преподавать в классах с углубленным изучением физики или вторую специальность хотели иметь - информатику. Были еще группы, с правом преподавания в гуманитарных классах :) 12.07.2013 15:35:49, Красно Солнышко
[ответить]
Почему не работает? У старшей в школе взяли недавно молодую русичку-вполне достойная девушка.Она правда выпускница этой же самой школы.Не знаю почему народ не работает,работа конечно нервная,не легкая,да.Но и платят же,и плюсы есть в графике работы.Особенно для женщины.Были б у меня склонности какие,и устойчивая нервная система))-работала бы учителем. 12.07.2013 15:42:15, Линдaaа
[ответить]
Я в 93 заканчивала. 12.07.2013 16:16:30, Красно Солнышко
[ответить]
Я не про самих учителей, которым и так неплохо, даже зарплату вот подняли. Я про того, у кого вот эти учителя в подчинении. Вот они "шить" не могут. А надо, чтобы было сшито. И что для этого сделать? 12.07.2013 15:06:31, Красно Солнышко
[ответить]
Послушайте, вот мы должны объект открыть через две недели, а в сроки не укладываемся. Что нам делать? :)))

Давайте каждый будет заниматься своим делом. Только чтобы дети не страдали. Если квалификацию учителей не повысить, то любые новшества будут вносить лишь путаницу и бесконтрольность. "Ну вы же понимаете, это система новая..." - вечная отговорка. То программу сменили, то компьютеры ввели то бюрократию увеличили, то школы объединяют - и так уже все, что раньше хоть как-то работало, поломали.
В примере с шитьем брюк - перепробовали нитки разного цвета, выкройки не на газете, а на ватмане, ткань не ситец, а шелк... И все равно не выходит. И не выйдет - пока исполнитель не научится шить.
12.07.2013 15:13:12, УникаЛьнаЯ
[ответить]
Чтобы дети не страдали - это Вы правильно пишите, только они уже страдают. Очень мало хороших учителей и школ. Родители уже замучены этими проблемами с образованием.
И тут я с КС согласно, что что-то надо делать.
Другое дело, что я не согласна с тем, что сейчас делает Калина.
12.07.2013 15:57:02, oleal
[ответить]
имхо, надо, как минимум, дать системе "отстояться", перестать вводить новое ежечасно. Они на местах тупо не успевают приспосабливаться насколько я вижу. Учителя ночами заполняют ЭЖ, а эти ЭЖ переезжают на новые сайты... Пытаются отфильтровать задания по новым учебникам - там приличная часть настолько некорректна или банально неграмотно составлена... Заполняют кучу бумаг, таблиц, лепят те же презентации (зачем, зачем?...). То новая доска, то новые программы, то новые формы контроля... Ежегодно меняются правила зачисления в школы.
Когда им работать-то? :) Как понять, работает уже внедренное или нет? Когда можно будет увидеть результат этих нововведений? Вот сейчас не успевают, переделывают, - ну, понятно, все неопробованное, пока притрется... Но не дают шанса отработать-то! :(
12.07.2013 16:04:59, УникаЛьнаЯ
[ответить]
Это вам учителя рассказали о своей тяжкой доле? Меньше слушайте. С вашим проектом через две недели они бы вообще не справились! 12.07.2013 16:08:46, Красно Солнышко
[ответить]
И рассказали, и сама вижу. У меня на удивление много знакомых учителей - не через школу знакомых, а по другим интересам пересекаемся. У всех одно и то же... 12.07.2013 17:25:32, УникаЛьнаЯ
[ответить]
Но есть же и работающие варианты:
Пригласить мастера, который научит всех шить, например.
Выгнать этих, не умеющих шить, взять других, умеющих.
Заказать изделия в соседнем ателье.
Ну и так далее.
12.07.2013 15:21:58, Красно Солнышко
[ответить]
Так я и говорю - начинать надо с учителей. И только когда все будут уверены, что учителя справляются хотя бы с текущей ситуацией (т.е. будут какие-то результаты очевидные) - тогда усложнять им задачу. А вы почему-то упорно "подбираете цвет ниток" и выбираете модель помоднее :)) 12.07.2013 15:25:51, УникаЛьнаЯ
[ответить]
Я не спорю с вами. Я спрашиваю, каким образом начинать с учителей? И что делать сейчас, когда костюмы уже вовсю шьются теми, кто шить их не умеет?

Кстати, а чего никто по поводу урока то не высказывается?
[ссылка-1]
12.07.2013 16:18:19, Красно Солнышко
[ответить]
Да почему вы МЕНЯ спрашиваете, как грамотно организовать работу в другой совершенно области? Мне же вы по моей рабочей теме ответить не можете (и это нормально!). Вот если я начну на первом этаже высотного здания колонны крушить или дом строить начну с крыши - и непрофессионал скажет, что так нельзя. А если я непрофессионала попрошу проект по вентиляции мне быстренько набросать - вряд ли кто-то возьмется )))
Так и тут. То, что явно нельзя - видно. А как правильно все рассчитать - нужен профессионал.
12.07.2013 17:31:03, УникаЛьнаЯ
[ответить]
Но вы же осуждаете Калину? А он профессионал и все рассчитал. 12.07.2013 17:44:38, Красно Солнышко
[ответить]
Вот именно этого я и не вижу - что он рассчитал. Я вам приводила пример с оценкой проекта - явные ляпы видно всем, и далеким от специальности. А вот сделать работу грамотно может только профессионал. 16.07.2013 10:03:24, УникаЛьнаЯ
[ответить]
Я не вижу разумных действий Калины в отношении персонала, только твой (извини, телячий) восторг 13.07.2013 03:24:57, Конек
[ответить]
Маш, он - чиновник, а не профессионал (с 1989 года на гос.службе). А преподавал в ПТУ, потом - в сельской школе (3 года), еще - директорствовал 5 лет. И уже 24 года - обычный чиновник. 12.07.2013 18:27:47, olgacool
[ответить]
Он много раз говорил, что у него 20 лет преподавательского стажа. Математик. Последний раз это слышала не далее пары недель назад, в "Байконуре". 12.07.2013 19:01:48, Красно Солнышко
[ответить]
"ну и вы говорите..." (с) вспомнилось ))) 16.07.2013 10:04:10, УникаЛьнаЯ
[ответить]
ага, 20лет...

учитывая его работу в ПТУ - это не есть = преподавал в школе.
от силы года 3-4 с детьми работал. А так все больше руководил :)
13.07.2013 17:18:55, @ленка
[ответить]
16 лет, если считать еще и директорство интернатом (может он и тогда преподавал, не знаю). А так: с 1973 по 1984 - 11 лет чистого преподавания.
[ссылка-1]
12.07.2013 19:32:38, olgacool
[ответить]
))) я его с работы не могу посмотреть.

По сути - я за то, чтобы не делить, но не так и не сейчас...
12.07.2013 17:26:28, УникаЛьнаЯ
[ответить]
Вечером посмотрите пожалуйста. ОК? 12.07.2013 17:32:12, Красно Солнышко
[ответить]
вечером в воскресение посмотрю. Я с работы на дачу умчусь ((( 12.07.2013 17:37:02, УникаЛьнаЯ
[ответить]
Счастливые люди! И почему у меня нет дачи? :) 12.07.2013 17:45:20, Красно Солнышко
[ответить]
Вот я как раз хочу, чтобы прекратилась эта гонка. Она никому ничего не дает. Но ситуация в образовании в целом при этом только все больше усугубляется. 12.07.2013 13:32:08, Красно Солнышко
[ответить]
Вот тут я с Вами полностью согласна. 12.07.2013 13:53:35, oleal
[ответить]
Спасибо! Вы сделали мне сегодня день. 12.07.2013 14:00:26, Красно Солнышко
[ответить]
))))) 12.07.2013 14:20:37, oleal
[ответить]
Согласна с вами полностью. 12.07.2013 11:19:37, olgacool
[ответить]
Я за разделение. Не вижу в том ничего плохого-даже при разделении в классах все равно будут и слабые и сильные ученики.Раза 3 за период обучения вполне можно и делить учеников.При поступлении в 1 класс-отделяют подготовленных)) от неподготовленных.При окончании 4 класса-отделяют тех кто хорошо учился в началке от тех кто плохо.ПРи окончании 8 например класса-можно уже делить по интересам-делать в шкоел профильные классы-к 8 уже частенько есть у людей предпочтения чем будут заниматься.Вот тут возможно и то самое ускорение наверное.Как загружать отдельных учеников в классе и не загружать остальных не оч.понимаю. 12.07.2013 09:28:39, Линдaaа
[ответить]
А я за разделение при количестве детей в классе около 30(+ -) и за совместное обучение при количестве до 10 человек. Это почти индивидуальный подход и если ребёнок настроен родителями на повышение своего уровня, то ему помогут и дети и учитель 12.07.2013 10:43:15, Клон
[ответить]
Я тоже за разделение. Разница между самым сильным и самым слабым в классе не должна быть огромной, иначе обучение будет малоэффективно для обоих. Только я бы не стала перед 1м классом делить - все же в началке при грамотном учителе можно очень быстро все освоить. Даже с практически нуля. А во при поступлении в 5 - уже да, там уже разница чувствуется.
При этом и загруз - это правильно. Ну, как на любом маткружке - решил все задачи, вот тебе дополнительные. Ничем не плохо, мне кажется. Только если все решили 1 задачу, а ты 10 - понятно, что на этот кружок ты больше не пойдешь. А в классе такого выбора нет, увы :( Поэтому и надо их тщательнее формировать.
12.07.2013 09:59:23, Natallia_
[ответить]
И я за разделение. У меня два ребенка - и они настолько разные, что я бы сама не хотела, чтобы они учились в одном классе. 12.07.2013 09:35:14, oleal
[ответить]
Я за загрузку. Количество перейдет в качество. Если речь идет о разумном объеме дополнительных упражнений, то только на пользу. Только важно, как это преподнести.
Если более сильный ученик читает на уроке Дюма - он непроизвольно отвлечет соседа по парте. Или сам вовремя не закроет книгу, когда начнутся объяснения учителя, и сам что-то пропустит.
Кроме того, никогда нельзя сказать, какой предмет пригодится в жизни, а какой (будучи любимым) так и останется приятным воспоминанием. Ежегодно появляется столько новых профессий, что не угадаешь - кем будет человек через 10 и через 20 лет после окончания школы.
12.07.2013 09:04:34, starka
[ответить]
Повторяю: я с сыном (в экстернате) весной первые 4 года открывала учебник арифметики с конца, смотрела с ним, какие там задачи и примеры, потом давала из методички пару контрольных на время. Укладывались в недели 2, занимались по вечерам 1-2 часа в день. Спрашивается, чем бы занимался мой сын в школе на уроках арифметики и почему их нельзя было бы прогуливать или читать о программировании. 13.07.2013 03:33:51, Конек
[ответить]

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру. Правила

© 2000-2020, 7я.ру.
SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455.