личность директора школы

Я по следам нижней темы. [ссылка-1]
Утверждаю, что:
Все (?) (все-таки не могу судить именно обо _всех_) современные "сильные" школы - заслуга их директоров.
Но (!) - именно эти директора отстаивают _свои_ позиции. То есть находят пути, чтобы управлять школой сами, а не просто быть посредниками между деп. образования и коллективом школы.
Однако тенденции нынче таковы (опять же то, что я вижу среди окружающих школ), что частый сценарий - ставят из департамента молодого управленца (ну реально молодого, лет 25) на эти самые "объединенные школы". Молодой управленец, есссно, не имеет еще своей позиции. "Бегает" за инструкциями по начальству.
Результаты я вижу только плачевные. А Вы?...
26.06.2013 10:27:06, Mary-Lea
[ответить]
За молодым директором скорее всего стоит кто-то наверху, кто будет всячески помогать и пестовать и давать "зеленый свет" всем решениям в пользу этой школы. 26.06.2013 16:05:40, культурный шок
[ответить]
Этот "кто-то" сегодня стоит, а завтра не стоит. То бишь зеленый свет меняется на желтый и красный. 27.06.2013 11:30:04, Mary-Lea
[ответить]
Если завтра не стоит - молодого снимут. Но это и со старым может случиться: меняется власть - меняется и вся линия подчинения... 27.06.2013 13:29:07, культурный шок
[ответить]
А вот и нет.
Я именно об этом и пишу. Те директора, которых я знаю и уважаю, имеют свою позицию, нередко "идут против линии партии" (ессно, не в лоб) и их никакая линия подчинения снять не смеет.
А молодого - да, снимут. И получаются проблемы для всех - и для бывшего директора в том числе.
27.06.2013 13:49:52, Mary-Lea
[ответить]
Ну так и что? Блатную молодежь куда девать прикажете? Она всегда была, есть и будет - во всех сферах их назначают и двигают по карьерной лестнице... 27.06.2013 16:02:41, культурный шок
[ответить]
Дык эту самую молодежь много лет куда-то девали. Не в образование. 28.06.2013 09:39:19, Mary-Lea
[ответить]
некоторые сильные школы существовали и существуют вопреки своим директорам. Например, Вторая школа. Там НИКОГДА за последние лет 40 не было сильного директора. 26.06.2013 15:19:55, AleXXX
[ответить]
Во Второй школе директора своего разлива. Это надо знать изнутри, а в конфе все равно не хочется объяснять. 28.06.2013 01:14:45, Конек
[ответить]
это очень своеобразный разлив. Они мало что сделали, в основном паразитировали на легенде. 28.06.2013 11:47:33, AleXXX
[ответить]
Поскольку не ваше, вот и критика по верхам. 30.06.2013 04:26:49, Конек
[ответить]
Люб, мне очень любопытно. Можно в личку? 28.06.2013 09:39:44, Mary-Lea
[ответить]
Вторая школа - ага, спасибо, хорошая тема, подумаю.
В совке она существовала вопреки системе. Но совок давно кончился.
На старой репутации таки столько времени не выедешь.
Но вот знаешь что? Вот ты ее не советуешь и своих детей туда не отдал. Мой муж и его сестра, тоже ее выпускники, тоже сказали, чтобы наши мальчишки туда и не пробовались.
Я пытаюсь вспомнить знакомых оттуда, чьи дети бы пошли по стопам родителей - и не припомню таких... В 57-ой и 1543 картина обратная *-)
27.06.2013 11:35:21, Mary-Lea
[ответить]
В Л2Ш очень много и детей тех, кто сам школу закончил, и педагогов, ранее учившихся во Второй. А "климат" - это как физтех, МГУ или ВШЭ - может правиться или нет. 28.06.2013 01:17:34, Конек
[ответить]
практически никто из моих одноклассников своих детей туда не отдал. Хотя некоторые сами преподавали в ней. 28.06.2013 11:48:34, AleXXX
[ответить]
Это дело личное. А мне, скажем, физтех не по душе и что? 30.06.2013 04:28:14, Конек
[ответить]
Интересно.. Интересно, а что говорят те самые родители - климат сохранился с советских времен или нет? Мне внешне кажется что нет, потому что я знаю мальчика, которого выгнали из Л2Ш за русский язык. В прежней Второй школе этого быть не могло.... 28.06.2013 09:41:34, Mary-Lea
[ответить]
Могло. 30.06.2013 04:29:01, Конек
[ответить]
Еще раз - это просто говорит о том, что у второшкольников здравый смысл перевешивает клановость и стереотипы :) 27.06.2013 13:30:25, AleXXX
[ответить]
Ну, тож вариант *-)
Но все-таки не соглашусь - мой муж отправил наших старших в 2007, когда увидел, что она собирается "продолжать традиции второй" *-) Так что стереотипы вполне себе сильны *-)
27.06.2013 13:52:39, Mary-Lea
[ответить]
Но, наверное, есть кто-то, благодаря кому это школа - сильная.
Ну, и Вы же ее теперь и не советуете.
26.06.2013 15:34:18, oleal
[ответить]
Есть такое слово - ЛЕГЕНДА :) 27.06.2013 13:30:46, AleXXX
[ответить]
Нет Л2Ш - реально сильная школа. Только школа - это сумма учебы и воспитания. Учеба как раз отличая. А вот воспитание с бААААААААААльшими приветами. Но кому-то нравится! 28.06.2013 01:19:54, Конек
[ответить]
ДА, плачевны ОЧЕНЬ :(((((( 26.06.2013 14:42:32, КалиНа*
[ответить]
Эх, Вам (лицею) очень сочувствую... *-( 27.06.2013 11:36:01, Mary-Lea
[ответить]
добавлю из опыта работы в коммерции: (1) климат и "корпоративную культуру" всегда задает руководство. Каков поп - таков и приход. В одной компании в разных отделах или филиалах корпоративня культура может быть различной. А крупные компании тратят значительные суммы по "универсализации" общекорпоративных ценностей. Успех бывает не всегда. (2) при смене руководителя увольняется до 70% подчиненных. Процент ниже, если руководитель пришел "снизу" и выше, если новый руководитель взят со стороны. Просто потому что не сошлись характерами, целями, ментальностями, новая метла по новому метет и прочее.
Резюме: приход нового директора школы с высокой долей вероятности всегда приведет к потряхиванию школы и увольнениею части учителей, может быть, даже существенной части. Это может привести к полному изменению портрета школы (Лицей ИКС тому негативный пример, а позитивные примеры тут уже приводили)
26.06.2013 14:37:25, Летучая Мышка
[ответить]
так и вижу - пришел новый директор директор на завод и из тыщи человек 500-700 рабочих уволилось... 27.06.2013 13:32:26, AleXXX
[ответить]
Не совсем так на самом деле. Педагогическая среда - самая инертная. 27.06.2013 11:37:09, Mary-Lea
[ответить]
согласна. 26.06.2013 14:32:26, Рината
[ответить]
Тань, а как поступать на практике? Бороться всеми доступными методами? Так это если чувствуешь свою правоту. А я ее чувствую только по отношению к некоторым конкретным людям - скажем, к тому же Алексею Владимировичу из нижней темы.... 27.06.2013 11:40:37, Mary-Lea
[ответить]
Не уверена, что это показатель. Но вот у нас во дворе школа. Школа была отвратительная. Старая, заслуженная директор, все зависело от нее, а она хотела одного - чтобы ей не мешали доживать и все жаловалась на "неподходящий контингент". Учителей на пенсию не отправляла, на учебу тоже. В результате школа превратилась в такой рассадник, что даже гастеры не хотели туда детей отдавать. остоянно наблюдали на крыльце школы учеников курящих (где-то начиная класс с пятого), шприцы валялись использованные, грязь, разруха, спортзал закрыт - ибо штукатурка с потолка валится. И все под причитания заслуженного директора, что, мол, дети не такие, денег нет, подаааайте пожалуйста.

Ну что, умерла она, царствие ей небесное и бог судья. Поставили из департамета новую, моодую, амбициозную. Прошло всего два года. Новый спортзал, новый площадки на улице, отстояла школу в Конкорда. новых учителей привела, программа в перспективе интересна. Шашней с Едром или Нашистами не водит.Контингент - все тот же - дети гастарбайтеров (много их у нас проживает), да местных. которые не хотят никуда дергаться. Но она все равно старается сделать для этих детей как можно больше. Думаю, через какое-то время и конкурс будет. Во всяком случае настрой у нее правильный. И тут мне как-то все равно - посредник она между школой и депсом или под себя школу кроит. Главное, что осушает это болото и [цензура] разгребает накопившееся.
26.06.2013 11:45:22, Lita
[ответить]
Я достоверно знаю 2 аналогичных случая. В первом поставили из департамента точно такую же тетку, как и была, только моложе. Ничего в школе не изменилось, кроме "шапки" наших заявлений.
А во втором - да, была заслуженная "самодура", но как-то все-таки что-то держалось. Она всеми силами пыталась удержать "костяк" коллектива. Выжили ее на пенсию. Пришла "молодая-амбициозная" - лет 50. Ффсе. Появилась наркота, внаглую. Это самое страшное. Ну и хамила - видно, от больших амбиций. Может, она что-то там и старается сделать. Не знаю, не вижу. И учителя не видят. Родителей знакомых у меня там уже не осталось - все перебежали в окрестные, хотя там такая местность, что "окрестные" - это километра за 2, не меньше.
Но как я поняла, малчеГи лет 25 на местах директоров ЦО - таки фишка ЗАО - ЮЗАО.
Можно спросить - Вы про какой округ?
26.06.2013 11:55:15, Mary-Lea
[ответить]
Ювао, Люблино. Нарокоты больше нет, на крыльце и в окрестных дворах не курят. Мы о смене директора узнали только постфактум, для начала все удивлялись, что курящие школьники из дворов пропали, да шприцы перестали валяться.
В школе была на собраниях и просто та к- мой младший с сентября в школу идет а эта у нас по прописке.

Бывает по-разному, это естетсвенная ротация. Вот моя старшая поменяла две начальных школы. В первую шли на программу и на директора, диретор умерла, ее сменила функционер и школа развалилась на глазах. Во второй была моодая-амбиционазная самодура. ДЛя школы делала немало, особенно за счет родителей. Я с ней конфликтовала, но была практически в меньшинстве. Когда мы ушли в лицей ее снимали со скандалом, проворовалась - вкачивала деньги, полученные школой в свои бизнесы
26.06.2013 13:04:20, Lita
[ответить]
Спасибо.
Так хорошо, когда слышишь о положительных примерах!
Ну и вот: "функционер - и школа развалилась на глазах"... Почему на моих глазах именно так? И как выбрать школу младшим детям? ...
27.06.2013 11:42:03, Mary-Lea
[ответить]
ИМХО только пробовать. Сама сейчас перед таким выбором. Део осложняется тем, что если старшая у меня конформная интровертка - т.е. от нее реакции не дождешься как оно ей на самом деле, но она встраивается в систему. То младший у меня как раз совершенно неконформный экстраверт с активным поведенческим компонентом и жизненной позицией. Т.е. по сути кошмар любого нетворческого педагога. Если ему неинтеерсно - он не будет заниматься и его не переупрямишь. Если ему интересно - его не прервешь. Он может встать и походить по классу, чтобы размять ноги. Ему интересны конструкторыские идеи, композиция, детали и не интересуют абстракции. Словом, записали-то в лицей к сестре, но запаслись корвалоом. 27.06.2013 18:35:27, Lita
[ответить]
Я только одну школу из сильных знаю хорошо, но подтверждаю - все от директора. Абсолютно. Так ведь это везде так, не только в школах, разве нет?
И, к сожалению, это не тиражируется. Предсказать или организовать появление такого директора в школе невозможно.

Всякий, кто управлял хотя бы небольшим коллективом с разныими подразделениями, знает, что найти удачного руководителя на направление - это колоссальная проблема. Может и человек быть прекрасный, и профессионал, а начинает рулить - и привет. Если за инструкциями бегает - это еще полбеды. Бывает, берется смело и давай воротить, только щепки летят. А тут же ж дети...
26.06.2013 11:04:03, Western
[ответить]
Вот, Кать, спасибо! Сформулировала прекрасно: "не тиражируется". Именно то, что я хочу сказать Маше в нижней теме, но там уже сложно писать.
Конечно, во всех школах - да и в любых коллективах все от директора.
Но в тех, где поставили молоденьких управленцев, их личности нет - все из департамента. Почему в департаменте все так тупо?
26.06.2013 11:11:12, Mary-Lea
[ответить]
Все прекрасно. Но почему именно мне? Что было известно о Бунчуке на момент его назначения? Он даже директором на тот момент вроде бы еще не работал. Ну угадали. Да.

Я не знаю ни одного молодого вновь назначенного директора. в школу сына назначили нового, со стороны. Но он уже сильно в возрасте [ссылка-1]. В соседней школе вроде бы новый (года три как) молодой директор [ссылка-2]. Но это обычная школа, как была, так и осталась. Еще есть школа, там директору уже под 80. Во всех остальных женщины в районе 50 лет. Давно на своих должностях сидят.
26.06.2013 11:27:21, Красно Солнышко
[ответить]
Потому что тебе - интереснее *-) Ты и точно ответишь и много знаешь *-)
А если серьезно - я за то, чтобы всячески способствовать таким "Бунчукам". Как это было вначале, когда он создавал школу. Как я понимаю, сейчас ситуация изменилась уже не в его сторону *-(
О Бунчуке было ничего не известно. Но он четко и сразу расставил акценты - чего он придерживается и чего добивается. Таких новых директоров - единицы.
Ага, видимо молодые управленцы - таки фишка нашего угла.
Но это, наверное, хорошо.
У нас очень ярко молодой директор разваливает хорошую школу с многолетними традициями.
Сейчас - по указивке департамента, не иначе, приказ - "учить всех". Туда записалось детей на 8 (!) первых классов и куча в пятый. Без отбора. Школа была весьма специализированная. Я не понимаю, как ЭТО разрулят.
И не понимаю, куда мне отдавать младших *-(
26.06.2013 11:41:13, Mary-Lea
[ответить]
"Я не понимаю, как ЭТО разрулят." Все правильно, такие директора не имеют веса, ими легко управлять. Вот их и ставят. А как разрулят...когда результаты всего этого безобразия будут наглядно видны (это лет через 5, не раньше) - руководить образованием будут другие люди...вот и получится, что никто не виноват.... 26.06.2013 13:00:42, olgacool
[ответить]
Угу, именно так...
И обидно. И непонятно, как действовать нам - пока еще не родителям, а потенциальным родителям (то есть я теоретически эту школу для младших планировала)?
И тем, кто по инерции приводят именно в эту школу как в лучшую своих деток, а там - 8 первых классов!?... Я подозреваю, что родители этого "набора" были поставлены перед этим фактом на собраниях будущих первоклашек, не раньше...
И это при том, что сейчас в штате школ есть _освобожденные_ администраторы, отвечающие за прием?...
27.06.2013 11:45:24, Mary-Lea
[ответить]
А я не уверена, что в департаменте именно все тупо. Скорее - обезличенно. Сидя на Семеновской адекватно принимать решения по школе в Гольяново невозможно. Будь ты хоть восьми пядей во лбу.
А восемь пядей в департаменте встречаются не чаще, чем в среднем по популяции. Отсюда и имеем.
Я вижу только один вариант воздействия на события - отрывать личную попу от дивана, не ждать милостей от природы и разбираться в делах текущей школы плотно. Дали вариант с управляющим советом и права этому совету дали - надо туда идти. Есть права - требовать их реализации. В этом смысле мне Машина позиция очень нравится.
Время перемен, чтоб его.
26.06.2013 11:23:35, Western
[ответить]
Только чтобы оторвать личную попу от дивана надо еще возможности на это иметь. Когда мама работает, и школ - не одна, т.к. дети в разных, то возможности плотно работать со школой уже нет. 26.06.2013 12:30:34, oleal
[ответить]
А у меня вот времени много, зато зарплата небольшая. Если я буду на форуме жаловаться на этот факт, может, мне прибавят? 26.06.2013 13:16:31, Western
[ответить]
Я не знаю, прибавят Вам или нет, но только в своем сарказме не забывайте, что помимо образования, есть еще и медицина, например, где тоже надо плотно работать, и еще куча сфер.
И я совсем не жалуюсь, а говорю о том, что у людей нет возможности за всех чиновников плотно работать. Более того, даже при наличии времени, у меня нет желания работать за кого-то.
Ну и как вариант, при таком большом желании работать за кого-то, можно за них же и з/пл получать.
26.06.2013 14:09:39, oleal
[ответить]
Я не на Марсе живу, про кучу сфер мне не надо рассказывать. ВМЕСТО чиновников работать не призываю. Намекаю, что блюдечка с голубой каемочкой не предвидится, вот и все.
Можно относиться к этому факту как угодно, но это факт.
26.06.2013 14:41:41, Western
[ответить]
А мне показалось, что призываете. Потому что именно ПЛОТНО работать - это надо иметь достаточно времени. 26.06.2013 15:33:36, oleal
[ответить]
А у меня и времени много, и денег хватает, и могу сама регулировать: захочу больше денег, меньше времени, захочу больше времени, меньше денег. И я ни на что не жалуюсь :) 26.06.2013 13:18:35, Красно Солнышко
[ответить]
:)) 26.06.2013 13:25:47, Western
[ответить]
Ну да, мы так и делаем. В частности поэтому и в курсе проблем "своих" школ.
Но я совершенно потерялась - с какими _новыми_ директорами я готова сотрудничать...
26.06.2013 11:43:19, Mary-Lea
[ответить]
Мне сейчас легко советовать, потому что дико повезло со школой и директор идеальный, я ж это осознаю. :)
Почитала выше про молодого и рьяного. Это, конечно, не торт. А пообщаться с куратором школы этак доверительно не получится? Что-то ж они себе думают в округе.
26.06.2013 11:52:53, Western
[ответить]
Куратор? Это мысль, спасибо. Не знаю, не пробовала, но можно найти ходы... 26.06.2013 11:56:26, Mary-Lea
[ответить]
"Я вижу только один вариант воздействия на события - отрывать личную попу от дивана, не ждать милостей от природы и разбираться в делах текущей школы плотно".

Вот именно!
26.06.2013 11:29:04, Красно Солнышко
[ответить]
оторвали.. толку ноль.. вот совсем.
та самая история - в приличную школу пришедший новый директор.. наверно, хорошая тетка, только опыта управленческого у нее нет. И все разваливается..
26.06.2013 13:06:58, Lilurus
[ответить]
Нашла разъяснения департамента, где прописано право управляющего совета принимать или НЕ принимать кандидатуру директора. Посмотрите, может, пригодится. 26.06.2013 13:15:08, Western
[ответить]
:)) нам нет.. мы голосуем ногами.
такой патовой ситуации, чтобы восстал управляющий совет, у нас точно нет.
26.06.2013 13:20:29, Lilurus
[ответить]
Если есть возможность голосовать ногами - это тоже вариант! Не вариант только одно - терпеть и ждать, что кто-то придет и все исправит. 26.06.2013 13:22:28, Western
[ответить]
Это-то ДА!... Тут и спорить нечего *-) 26.06.2013 11:41:38, Mary-Lea
[ответить]
Полностью согласна.
Даже 1543. Только о ней речь заходит, знающие люди сразу говорят, только имейте в виду, что директор уже в возрасте. Что будет после него, неизвестно.
26.06.2013 10:38:34, oleal
[ответить]
Ага *-((( Мне про это даже думать страшно *-(...
Но мне любопытно, что думают люди, знающие ситуацию не в ЗАО-ЮЗАО.
26.06.2013 10:45:04, Mary-Lea
[ответить]

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру. Правила

© 2000-2020, 7я.ру.
SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455.