о качестве образования (локально)

Меня зацепило высказывание одной весьма уважаемой мной участницы о том, что ее не устраивает качество образования. При том, что ее дети скорее всего учатся не в первой попавшейся школе, вероятнее всего - в хорошоей. Ну да, она - профессионал (как и многие другие здесь). А как определить это качество непрофессионалу? По результатам поступления и ЕГЭ? - в нашей школе это на 90% результат работы репетиторов (читай - конкурс кошельков), да и рано пока. Как дилектанту мне лично все нравится, но я не особо вникаю: ребенок учится сам, получает свои 4 (за что - я понимаю). И?
И более конкретный вопрос. Так получилсоь, что с 22 апреля ребенок почти не был в школе (болел-праздник-вышел на неск. дней - заболел). Пока еще не выздоровел окончательно. С классной говорила: несмотря на то, что он проболел все итоговые контрольные и тесты, он аттестован, переведен, ее совет - отдыхать и набираться сил.
Как бы вы посоветовали сейчас, а лучше через недельку, проверить его знания на домашнем уровне, не вникая глубоко в программу (тем боеле что учебники я в субботу утром сдам), насколько они соответствуют стандартам 6 кл. О том, что написал бы все пропущенные тесты на те оценки, на которые учился весь год (примерно 4 по рус-матем.-био, 5 по истории-общ. и 3 по франц) я уверена (очевидно учителя - тоже, раз они выставили ему годовые).
23.05.2013 14:08:50, hanhi
[ответить]
математика [ссылка-1]
русский [ссылка-2]
литература [ссылка-3]
биология [ссылка-4]
история [ссылка-5]

Ответы там есть для Вашей проверки.
25.05.2013 08:15:29, вменяемая
[ответить]
Спасибище! 27.05.2013 11:03:05, hanhi
[ответить]
Сейчас в интернете полно онлайн тестов по всем предметам и по всем классам. Я сажаю своего за комп и даю выполнить такой тест. Вот только вчера увидела ( и он это тоже понял),что при его 5 по истории, в голове каша,века не понимает,основные события и их причины не знает. Буду сама систематизировать и исправлять.
Самое неприянтное,что даже если вы и понимаете,что какой-то предмет не преподают,то всё равно ничего сделать не можете. Я на собрании чуть не кричала,что математика в упадке,но у всех 4 и 5 и родители не поддержали. А тут была итоговая дидактическая работа по математике всего два человек 4 получили,остальные двойки и тройки.
24.05.2013 11:31:58, ольгастик
[ответить]
а ссылочкой поделитесь, плз? 24.05.2013 17:56:20, КленовыйЛис
[ответить]
Ну вот,например по биологии
[ссылка-1]
В яндексе набираете тест по....
24.05.2013 20:08:54, ольгастик
[ответить]
У нас в электронном дневнике висит объявление: "Для Вас открыта новая образовательная услуга – «Диагностика учебных достижений школьников». Узнайте объективную информацию об учебных достижениях ваших детей уже сегодня!" Платная, 400 р. за предмет.
Если нет планов заниматься летом, то зачем проверять? Я бы не стала.
24.05.2013 09:14:48, Иллика
[ответить]
Не, если выяснится конкретный косяк, то можно и позаниматься. ну хотя бы задание дать (я ессно работу не брошу, и ребенок ради этого в Москве сидеть не будет) 24.05.2013 11:57:52, hanhi
[ответить]
От уровня притязаний родителей и детей зависит их удовлетворенность качеством образования. Единого критерия оценки здесь быть не может. Кому-то кажется избыточным умение читать вывески на магазинах, а другой переживает, что трудно дается чтение Шекспира в оригинале. Кто-то счастлив, что таблицу умножения выучил, а кому-то матана в школе не хватает. 23.05.2013 23:41:43, nasti
[ответить]
Я проверяю периодически: покупаю итоговые тесты за 5 класс, делаем пару тестов. Там, где ошибки - там пробелы в знаниях. Беру учебники (пособия) по предмету и заново проходим недопонятое-забытое. Как показывает опыт, этот метод очень эффективен, материал накрепко усваивается. Дальнейшие тесты это показывают.
Занимаюсь проверкой знаний уже давно, тк ребенок учится в вальдорфской школе, программа отличается, если контролировать не буду, пиши-пропало:((
По моим наблюдениям в школах перестали хорошо учить. У меня все подруги стонут, и чем дальше - тем страшнее.Те если ребенок мотивирован(а это редкость) тогда еще куда ни шло, он сам тянется к знаниям, ну а если нет...
23.05.2013 21:26:47, Амрита
[ответить]
Проверить несложно. По алгебре, физике проще всего дать задания на которые есть ответ в учебнике. По устным выборочно что-то спросите, опять же имея перед собой учебник. По таким предметам, как геометрия физика, русский бывает полезным спрашивать определения, ну типа:" что такое масса, что такое вес, напиши формулу..., назови признаки равенства треугольников, что такое деепричастия" и т.п. спрашиваете, тоже пользуясь учебником. Обычно всё очевидно и времени подобная проверка отнимает немного.
Вопрос только в том, что считать "качеством". И какой уровень Вы считаете достаточным.
23.05.2013 20:44:18, К.
[ответить]
не стала бы проверять, упадок сил после болезни, 6 класс. Итак у вас все очевидно: подтягивать франц до 4, какими методами вам лучше знать. По математике явно все хорошо, можно почитать что-то занимательное или пробежаться по темам учебника, сложные отметить и повторить. По биологии взять что-то на лето из доп литры , по истории список чтения на лето запланировать. Русский вообще бы не трогала 23.05.2013 20:02:51, Ольсетта
[ответить]
сводить ребенка на тестирование в одну из сильных, топовых школ и посмотреть как он его напишет 23.05.2013 18:55:13, RitaK
[ответить]
Никак, это и так ясно (старшую так отправляла - она даже первый экзамен не сдала, хотя в своем классе училась на тот момент в первой пятерке, тематический ребенок не умнее и не глупее). Но получается образование - только в десятке топовых школ? 23.05.2013 20:54:56, hanhi
[ответить]
Какая разница что получается на макро-уровне?
На Вашем микро-уровне получается, что именно Ваша детка не проходит тесты и ее 4 и 5 липовые. Отсюда и плясать надо: репетиторы, перевод в другую школу, ужесточить родительский контроль, курсы - Вам виднее чего делать. В необъективность тестирования в топовых школах я не верю, т.к. они заинтересованы не завалить, а заполучить себе умненьких, хорошо подготовленных детей, которых не так много, как кажется.
24.05.2013 12:20:50, RitaK
[ответить]
Я что-то не припомню, чтобы писала, что сын не проходит какие бы то ни было тесты, и тем более, что оценки - липовые - последнее я как раз и хотела бы узнать. Но смотря какая программа. Программу спец. школ он есс-но не сдаст, потому что в его школе этому не учат. 24.05.2013 15:01:33, hanhi
[ответить]
я про это "Никак, это и так ясно (старшую так отправляла - она даже первый экзамен не сдала, хотя в своем классе училась на тот момент в первой пятерке, тематический ребенок не умнее и не глупее" 24.05.2013 16:27:43, RitaK
[ответить]
Я своего так отправила в лит, сдал лучше чем в школе оценки. 23.05.2013 23:49:30, Angy
[ответить]
Можно обратиться к репетитору. Попросить оценить качество знаний. Еще слышала, что аналогичное есть при районных деп.образования. Но я теоретик в этом вопросе. 23.05.2013 18:26:01, КленовыйЛис
[ответить]
Если есть возможность обращаться к услугам репетиторов (больше одного), то вообще беспокоиться не о чем, особенно заранее. 23.05.2013 20:56:11, hanhi
[ответить]
Еще как есть. Мы в 5ом классе год занимались с репетитором по английскому с нулевым результатом. В 6ом был репетитор по французскому, вроде очень неплохой, но результата не было. Сменили репетитора, появился результат (как в виде оценок, так и в виде интереса к предмету и резкого улучшения знаний). 24.05.2013 12:22:06, RitaK
[ответить]
Если есть возможность платить 2-3 репетиторам одновременно, можно до 10, а то и до 11 кл жить спокойно. 24.05.2013 15:02:45, hanhi
[ответить]
Речь не идет о постоянный занятиях. Я говорю именно о тестировании. Кроме, того, в депр.обре тоже проводят тестирование. 24.05.2013 17:55:04, КленовыйЛис
[ответить]
НЕЛЬЗЯ! Нужно как минимум контролировать квалифицированность репетитора и уровень усердия ребенка. 24.05.2013 16:28:43, RitaK
[ответить]
Как не вникая в программу, я не знаю :)
А чтобы проверить лично я беру какие-нибудь тестовые задания и по ним прогоняю. Выбираю из тех, что посложнее, чтобы полностью материал охватить.
В принципе, не надо быть профессионалом в конкретном предмете. Если, скажем, у меня дочь совершенно не умела после 7 класса определять причастные и деепричастные обороты, то это было очевидно. По тем же контрольным было видно, что знаки ставит как бог на душу положит и не может постановку объяснить. Ей так кажется. Процент попадания был неплохой, но не сто процентов. А если исходить из того, что по программе этому уделялся весь седьмой класс, а ребенок у меня в целом скорее способный, чем нет, да и я легко справилась и восстановила эти темы своими силами примерно за месяц (как потом подтвердилось, с чистого нуля), напрашивается вывод, что дело в качестве преподавания. Конкретно русский я проверяла по Ахрименковой + какой-то первый попавшийся сборник диктантов.
Пока ребенок был младше, хватало вообще просто заглянуть в тетради. В идеале не только в рабочие, но и в контрольные. Ну может еще пару вопросов задать.
23.05.2013 16:37:31, Красно Солнышко
[ответить]
Получается, только садиться и изучать учебники? Я понятия не имею, как моя старшая ставила знаки препинания, а тем более ее отношения с причастными оборотами. Ну она конечно не блестяще ЕГЭ сдала, но в результате все равно учится (и оч. неплохо пока). Но это хоть русский, в котором я все понимаю, стоит только заглянуть в учебник. А вот например, биология - тут я полный ноль. 23.05.2013 16:58:53, hanhi
[ответить]
Получается так. Поэтому многие родители зачастую не догадываются, насколько все запущено и искренне уверены, что все хорошо. Не все же вникают. Я начала вникать когда возникли серьезные опасения, которые при ближайшем рассмотрении оправдались, к сожалению. Хорошо что вовремя взялись и пробелы ликвидировали. 23.05.2013 17:19:57, Красно Солнышко
[ответить]
Для этого родители должны одинаково хорошо разбираться во всех школьных предметах. Я например, как в школе по физике и биологии была ноль, так и сейчас ничгео не изменилось. А еще ж своя работа есть, не считая второй смены - "отдыха" по хозяйству. 23.05.2013 17:38:22, hanhi
[ответить]
Я отдых по хозяйству давно уже переношу на выходные, в будни по самому минимуму - типа разогреть что-то или закидать в мультиварку. А время после работы - да, у меня проверкой уроков и допиныванием ребенка с ними обычно и съедается.
То, что сама не знаю, проверяю по учебникам или интернету.
24.05.2013 09:45:49, Cat-S
[ответить]
ага, и учим мы детей сами, а в школу они ходят для галочки, печально 24.05.2013 07:38:59, Желток
[ответить]
Так это у кого как. Мой сын вот в школу не ходит. И работу по его обучению мне государство оплачивает в размере примерно 8 тысяч в месяц. Дочь ходит, но ее и учат. У нее старшая школа. Там все хорошо. 24.05.2013 11:03:53, Красно Солнышко
[ответить]
Должны да. Точнее, не должны конечно же, но по факту так. 23.05.2013 18:40:58, Красно Солнышко
[ответить]
Т.е. у детей не слишком образованных родителей шансов нет? 23.05.2013 20:56:49, hanhi
[ответить]
Практически равны нулю. И это страшно. 24.05.2013 11:34:07, ольгастик
[ответить]
Их гораздо меньше, чем было в Советском Союзе. 23.05.2013 22:31:07, Красно Солнышко
[ответить]
Оценка качества образования зависит от цели получающего образование. Если цель уметь считать сдачу и работать менеджером, образование вполне себе нормальное. С одной только поправкой: время на получение такого образования избыточно, пяти лет за глаза хватит. Я беру точные науки, грамотность, иностранный язык и описательные предметы не в счет.
Если смотреть правде в глаза, то математика останавливается на уровне пятого класса, а физика не преподается вообще.
Исключение составляют избранные физматшколы, но и они готовят к экзаменам в ВУЗ, а не к обучению в ВУЗ-е.
В обычной же школе к обучению в вузе не готовы даже учителя. Репетиторы, как правило, не выход. Они тоже готовят к поступлению, а не к обучению. И не дают понимание предмета, точнее не готовят к его пониманию. В вузе физика-математика конца 19 начала 20 века. В школе кондовый 18 век и античность. В лучшем случае выпускник школы понимает точные науки на уровне первой половины 19 века, как двести лет назад.
Но, конечно, не так глубоко, как ученые того времени. Под уровнем я имею в виду использование того же языка.
23.05.2013 16:26:52, Liskai
[ответить]
вот берете по ссылке диктанты (там за 5 класс, но есть и отдельно за 6) и упражнения. Летом минут по 20-30 в день диктуйте и пусть пишет. И сразу узнаете, в чем у ребенка пробел. По математике не подскажу, я ее не знаю

вот по русскому за 6 класс
[ссылка-1]
23.05.2013 15:42:55, XXL
[ответить]
А какая цель проверки? Я и не проверяя знаю, где у ребенка пробелы и где надо бы, по-хорошему, позаниматься. Ситуация не настолько плоха, чтобы репетитора брать, но и не настолько хороша, чтобы все лето отдыхать. У меня другая проблема - без школы все самостоятельные попытки с ребенком регулярно заниматься проваливаются. Хватает на неделю ну очень ненапряжных занятий, которые по сути ничего не решают и нечего не исправляют в тех пробелах, которые есть. Иногда мне кажется, что лучше и не начинать, чем так, как я это делаю.
Но в этом году я опять попробую обязательно :)
23.05.2013 15:00:51, Cat-S
[ответить]
Цель - в первой части поста. Т.е. мне кажется, что ребенок, который учится стабильно на 4(про 3 по ин. яз - отдельная история и тут я в курсе проблем и путей решения), программу знает и все отлично. Но пишут люди, чьи дети учатся по крайней мере не хуже, а то и лучше.И эти люди сетуют на качество образования. Т.е. вдруг он не знает чего важного, а я пребываю в счастливом неведении?
С попытками заниматься самостоятельно - почти то же самое, поэтому речь и не идет о регулярных занятиях в течение всего лета, а лишь о выявлении пробелов или их отсутствии.
23.05.2013 15:29:14, hanhi
[ответить]
Я бы никаких знаний не проверяла, отдыхал бы ребёнок и развлекался. Потому что маленький ведь ещё. 23.05.2013 14:19:24, Мальва с работы
[ответить]


Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру. Правила

© 2000-2020, 7я.ру.
SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455.