Ситуация... Набор в 1ый класс

В одну школу набрали 8 первых классов по 29 человек. Сажать некуда, кабинетов не хватает. Идут разговоры о 2ой смене. При этом 2 соседние школы не могут набрать необходимого количества учеников для открытия 1 (одного!!!) первого класса. Как думаете, реально, что в такой ситуации Департамент разрешит 2ую смену?! Допустим ли с точки зрентия законодательства вариант, чтобы школа, набравшая много учеников, арендовала для них классы в соседних и учила там силами своих учителей и по своим программам?
15.05.2013 12:26:47, RitaK
[ответить]
В нашем случае объединили (под громкие протесты родителей) все 4 школы района в один конгломерат и теперь на замену присылают учителей других школ, но территориально дети остались в своих зданиях.
Во всех школах и до этого была нехватка помещений, так как накануне в школы перевели подготовительные группы детских садов.
16.05.2013 12:29:15, starka
[ответить]
жуть!!! младенцев в школы!! их же затопчут!!! и спать где? 16.05.2013 12:42:15, RitaK
[ответить]
По каким-то нормам,нам говорила учительница 1 и 2 классы не могут учится во вторую смену.Запрещено. 15.05.2013 19:20:44, лада
[ответить]
ниже ссылку давали. К сожалению, все законно. Т.е. директор действует полностью в интересах вверенной ему школы. А интересы на "муниципально-государственном" уровне, похоже, никто не защищает :(. Две школы запрут, или будут там учить 100 человек (утрирую), а в одну будут дети ходить в 3 смены. 16.05.2013 12:15:21, RitaK
[ответить]
Неправильно говорила. 2-й класс может учиться во вторую смену, первый - нет. 16.05.2013 10:16:07, Почему?
[ответить]
2-е как раз и учатся во 2-ю смену 15.05.2013 20:16:47, Businka
[ответить]
[ссылка-1] 2 класс может 15.05.2013 19:55:00, КалиНа*
[ответить]
А еще вопрос: Где на 8 классов найдут "Силы своих учителей"? Значит привлекать будут, в тч и из остальных 2? 15.05.2013 16:34:47, КалиНа*
[ответить]
на сайте школы висит объявление, что требуется учитель в начальную школу. Вычитала на сайте департамента, что некоторые популярные школы "особо востребованные" учатся в 2 смены. Похоже, и нам это предстоит на след год :(. Очень надеялась на ответы здесь, что вторая смена не возможна, если много свободных мест в соседних школах. Но, похоже, что рынок есть рынок. Финансирование по головам и директора от "голов" не отказываются :(. 15.05.2013 17:13:59, RitaK
[ответить]
Если вторая смена не возможна, Вы пойдете в соседнюю школу? 15.05.2013 17:17:09, Кетчуп
[ответить]
не пойду, т.к. 1) школа, в которую ходим во дворе дома;
2) соседние школы "таджикские", т.е. большая часть детей очень плохо говорит по-русски; 3) в результате реогранизаций и объединений все хорошие учителя оттуда разбежались.

Вторая смена создаст очень много проблем.
Как-то мне все-таки казалось, что это задача Департамента правильно организовывать работу школ, распределять равномерно детей и квалифицированные педагогические кадры.
15.05.2013 17:27:05, RitaK
[ответить]
Т.е. пойти должны другие? Они тоже не хотят. 15.05.2013 17:46:27, Кетчуп
[ответить]
понимаю других. Но тогда весь район придет в одну школу и мы все дружно будем учиться в 6 смен, а соседние школы будут запирать на ключ лишние классы. Очень рациональное получается использование бюджетных средств и государственной недвижимости! А главное, очень способствующее повышению уровня образования детей. 15.05.2013 17:54:15, RitaK
[ответить]
Что делать. А Вашу школу ни с какой не объединили, случайно? 15.05.2013 18:31:45, Василиса из сказки
[ответить]
Объединили и уже разъединили обратно. 15.05.2013 18:47:15, RitaK
[ответить]
Жаль. 15.05.2013 18:59:57, Василиса из сказки
[ответить]
Прямо таки "таджикские" и "большая часть"? 15.05.2013 17:31:26, Красно Солнышко
[ответить]
прямо да. Именно потому и такой аншлаг в школу, куда не берут категорически детей плохо владеющих русским языком.
Соответственно, в школе с маленькими классами, зарплаты учителей тоже небольшие очень и радости учить детей, которые плохо тебя понимают тоже мало. Отсюда уровень преподавания.
15.05.2013 17:47:47, RitaK
[ответить]
Мы уже выясняли:) что в Отрадном такого нет, в других районах - увы, называется, правда, в народе по-другому, но сути не меняет. 15.05.2013 17:47:24, Кетчуп
[ответить]
Объединят все три школы да и все, и будет в каждой по 3 класса. Только рады ли будут родители тех, кого отправят в школы-аутсайдеры с новером популярной школы? 15.05.2013 16:29:13, Кетчуп
[ответить]
Объясни мне, пожалуйста, что такое школа-аутсайдер в началке? 15.05.2013 17:29:59, Красно Солнышко
[ответить]
Это школа, которая не смогла набрать ни одного 1 класса. 15.05.2013 17:47:51, Кетчуп
[ответить]
по мне это,например,учителя,только выпустившиеся из Вузов. 15.05.2013 17:44:29, Apfel
[ответить]
Ну почему Вы все время делаете вид, что таких школ нет? Но Вы же участвуете в подобных обсуждениях в конфе "Подростки", в началке тоже самое.
Давайте слету, какие школы обсуждают в Подростках - 179, 57? У Вас же не вызывает недоумение, что они отличаются от других? В началке тоже самое.
15.05.2013 17:38:57, oleal
[ответить]
потому что в начальной школе важен, главным образом, один учитель. Повезет с ним, все остальное подтянется. И не будет никакого везения, если в популярной школе с известным номером, в началке ребенку попадется мегера, даже если она заслуженный-презаслуженный учитель. А кто попадется в школе автора топика пока, возможно, даже ее собственный директор не знает. 15.05.2013 20:14:47, Вероятность
[ответить]
Про учителя и так все понятно. Только редко в плохой школе суперучителя работают.
Ну, и потом, Вы некую крайность про мегеру берете. А если учителя не супер, но и не мегеры, тогда сущность школы очень даже важной становится. Есть у нас в районе местная "помойка" - так вот даже если там суперучитель будет, я своего ребенка туда не отдам, я просто даже не рассматриваю эту школу, мне даже неинтересно, какие учителя там будут набирать 1 классы.
15.05.2013 22:02:20, oleal
[ответить]
"Сущность школы" становится важной, когда ребенок контактирует с кем-то, кроме одноклассников и основного учителя. 16.05.2013 01:22:49, Вероятность
[ответить]
так все взаимосвязано. Базовый оклад у учителей весьма мал (20-30 тысяч вроде бы). Это то, что им гарантированно. Дальше идут доплаты и надбавки. Если в школе недобор и нехватает на оплату коммуналки, то учителя имеют базовый оклад и все. Будет ХОРОШИЙ учитель работать за эти деньги, когда в школе за уголом, где 2 смены и, соответственно, щедрое финансирование, ей предложат 65, например?
И опять-таки, когда класс слабый, учитель вынужден много времени тратить на то, чтоб донести информацию до каждого: сделать замечание, кому-то персонально сказать, что пора открыть тетрадь, кому-то повторить отдельно задание, у кого-то просто взгляд от окна оторвать. Времени не хватает, качество образования падает.
16.05.2013 12:21:12, RitaK
[ответить]
Коммунальные услуги и прочие затраты по содержанию здания никак не связаны с зарплатой учителей - это совсем разное финансирование.
Вообще надо бы перестать фантазировать про сильных-слабых, черных-белых, умных-глупых.
16.05.2013 14:43:25, marins
[ответить]
Так вот как раз началка то не то же самое. 15.05.2013 17:40:54, Красно Солнышко
[ответить]
То же самое. Ибо 57 и 179 и пр им подобные очень ценны своим контингентом учащихся, ориентированных на учебу, а не на сидение во дворе с сигаретами и еще чем по-хуже. И преподаватели этих школ также могут реализовывать свой профессиональный талант, т.к. материал благодатный. Молчу уже про хорошие зарплаты, надбавки за "лицейность", специальность и пр. 15.05.2013 17:50:40, RitaK
[ответить]
Я согласна с Солнышком. Применять тот же подход к началке, что и к средней школе неправильно. Если не брать yxfнча с попредметным образованием.

1. если мы говорим о традиционной началке с 1 учителем на все + музыка, иняз и физра отдельные учителя, то в 100 раз прощу найти одного хорошего учителя, чем 10-12 предметников. Даже в "хороших" школах могут быть проблемы как с профильными для школы учителями, так и непрофильными (причем с непрофильными риск нарваться на не очень компетентного преподавателя высок). Более того, никто не отменяет проблемы с текучкой учителей. Мы в лицее столкнулись с тем, что через год из школы ушло 4 великолепных предметника (3 - профильные предметы) и нам дали то, что есть. Они неплохие, но дети стремительно потеряли весь интерес к учебе, этот год у нас был провальный даже по сравнению с прошлым.

2. ориентированные на учебу ученики началки - это конечно смешно. У ребенка в этот момент несоклько иная позначательная активность, которая не слишком вяжется с традиционной системой образования. А уж сидение с сигаретами или чем похуже в 1-3 классе это вообще пять. Вот говорить о том, что 57, 179 и прочие важны для последующего networking (при условии, что родители планируют остаться и жить в России) - это да. Но сам по себе этот пройесс начинается гораздо позже, мало кто проносит дружбу и отношения с 1 класса. скорее это уже 7-8 класс.

3. Да, пресловутая боязнь плохо говорящих таджиков. Моя дочка училась в самой средней школе. В классе были армяне, таджики, узбеки, русские, евреи, корейцы (моя одна из), украинцы и азербайджанец. И не все в первом-втором классе хорошо говорили по-русски. Другое дело, что дети довольно быстро схватывают языковую среду. И учитель старался. В третьем класс к нам пришел мальчик, который по русски вообще не говорил, они только приехали из Ташкента. К концу четвертого класса он получал самые высокие баллы по Медвежонку и закончил класс отличником (одним из трех). Из всех его родственников по приезду по-русски говорила только тетя.

И еще про контингент - с ребятами из началки дочка до сих пор общается, старается поддерживать отношения, их мнение для нее важно (хотя из класса все разлетелись по разным школам). А вот в лицее хотя и континген и все такое, а все же недружный класс, никому нет дела до одноклассников, даже домашку не говорят. И интересы у них - поехать в торговый центр пошляться, например. А не Спинозу почитать ))
15.05.2013 19:01:06, Lita
[ответить]
1) в начальной школе у ребенка 1-2 учителя. Согласитесь, что проще найти 1 хорошего учителя для класса, чем 10, как в средней школе?
2) про ориентированных на учебу детей в начальной школе в кол-ве целого класса - мне не верится. Еще меньше мне верится, что все, кто хочет пойти в школу и быть первоклассником, затем будут хорошо учиться. И наоборот.
15.05.2013 18:42:39, Василиса из сказки
[ответить]
1. По первому пункту никто и не спорит. Но знаете в хороших школах шансов больше найти хорошего учителя.
2. В началке нужны не ученики, ориентированные на учебу, а родители. Родители, которым не безразлично как и где учатся их дети.
15.05.2013 22:01:36, oleal
[ответить]
+150
Хорошие школы получают хорошее финансирование и за счет этого платят хорошие зарплаты. Соответственно, имеют возможность выбирать учителей.

Про родителей:+++++++++++++
Если уж совсем честно, то качество образования ребенка в началке определяется тем, насколько родители вкладываются в этот процесс. Ниже писали, что вообще ребенка не считают нужным в школу водить, ибо там скучно, ребенок и так дома все узнает и знания прекрасные!
16.05.2013 12:26:44, RitaK
[ответить]
Про вкладывание в процесс у меня другое мнение. Один ребенок второй класс заканчивает, другой - шестой. ВОт в средней школе, где уже сложно подобрать предметников одинаково хорошего уровня для класса, вкладываться, может, и приходится. Вот мне пришлось в первый раз в 6м класе дочери. 16.05.2013 15:39:22, Василиса из сказки
[ответить]
Может Вам повезло? Мне почему-то больше всего вкладываться приходилось именно в началке, дальше уже все больше сами. 16.05.2013 15:49:47, Кетчуп
[ответить]
Нам с Вами повезло на разных этапах))). 16.05.2013 21:11:24, Василиса из сказки
[ответить]
А на каком этапе Вам повезло? 16.05.2013 21:57:58, Кетчуп
[ответить]
Так Вы же сами написали выше))). С дочкой в начальной школе я вообще проблем не знала. Я и понятия не имела, как и что они проходят. Городские мониторинги их класс писал выше среднего уровня нередко, с другими независимыми тестированиями проблем тоже не было, да я и сама видела, что уровень знаний был вполне. С сыном чуть посложнее в силу того, что он поумнее в чем-то будет, но мальчишка есть мальчишка. Он хуже организован, у него были проблемы с письмом, но учитель у него пока та же, что и у дочки, поэтому его проблемы с письмом решала она, а не я. Разве что сына приходится иногда пинать, чтобы за уроки принялся, если он их на продленке не сделал (эта учительница еще и на продленке с детьми прилично делает уроки, да). 17.05.2013 10:34:29, Василиса из сказки
[ответить]
Не, ну если проблема написать мониторинги....С этим я тоже никогда проблем не знала. Непонятно только зачем Вы в 6 классе вмешались. Хотя судя по всему мы по разному понимаем задачи начальной школы. 17.05.2013 11:09:53, Кетчуп
[ответить]
В 5м классе была "провальная" математика, в 6м пришел хороший преподаватель, ну, еще я решила попробовать ребенка в сильную школу отправить, что из этого вышло - Вы, может, читали здесь, но, главное, что балл по нужному предмету ребенок получил высокий, знания ее проверены, так сказать, внешним тестированием, я довольна (это при том, что нынешний математик выше четверок ей не ставит, практически, а то и двойку периодически может). С преподавателем по русскому нашему классу тоже не повезло на тот момент. А то бы и не вмешивалась дальше. Вон, по истории не вмешиваюсь до сих пор, учитель сама с них три шкуры снимает, без моей помощи))).
Я не вижу никаких задач у начальной школы, кроме ка научить ребенка читать, писать и считать в рамках программы и не обить охоту к дальнейшему обучению. С этим наша учительница в дочкином классе справилась очень даже.
17.05.2013 11:35:16, Василиса из сказки
[ответить]
Многие дети уже читают, пишут и считают. Для меня главная задача начальной школы - научить учиться, выделять главную мысль, планировать и т.п. 17.05.2013 11:37:44, Кетчуп
[ответить]
Понятно.
Я прикроюсь тазиком, конечно, но дочка, умея писать только печатными буквами и плохо читая (считала хорошо), планировать умела отлично (она выход семьи из дома в нужное время могла организовать еще в подготовительной группе сада), учеба ей давалась даже слишком легко (что потом отозвалось в 5м классе), вот про выделение главной мысли - не знаю даже.. В начально йшколе умений хватало, в средней - немного я ее поучила.
17.05.2013 11:42:42, Василиса из сказки
[ответить]
тут как-то давали ссылку на средние зарплаты учителей школ разных округов. Так вот, в обычных, ничем не примечательных школах, цифры иногда были выше, чем в более известных и популярных. Я помню, что меня удивил этот факт.
Разумеется, если школа едва набирает один класс, да и в том половина детей едва говорит по-русски, то не имеет смысла туда стремиться. (на практике, правда, я сама с таким не сталкивалась, образ только из описания в конференции).
А вот если в обычной школе набирается несколько классов, детей там более-менее раскидывают по уровню, и обучение нужного вам уровня ведет приятный учитель, то в начальной школе этого более чем достаточно.
Я тоже не жду от начальной школы каких-то сакральных знаний, мне кажется, что на этом этапе главное не отбить интерес к процессу и дать ребенку почувствовать свою успешность. Все. Если при этом еще и знания на неплохом по сравнению с общим уровне, то это отличный бонус. Нет - дотянем до нужного для конкретного ребенка уровня своими силами.
16.05.2013 13:32:17, Вероятность
[ответить]
"Но знаете в хороших школах шансов больше найти хорошего учителя." Спорно. Это миф для родителей, попавших в вожделенную школу. Что за бортом ужас-ужас и никакой нормальной жизни, поэтому ешьте, что дают, и радуйтесь. Не хотите - вот стоит очередь из таких же как вы.
Предполагаю, что лучший в параллели учитель в непопулярной школе чаще окажется куда лучше худшего (а может и среднего) из параллели той школы, где очередь. А попасть к нему на порядок проще.

В средней общая температура по больнице важнее. А выбирая начальную школу важнее увидеть учителя, который будет вести класс.
16.05.2013 01:23:31, Вероятность
[ответить]
Самое главное, что 8*25=200 родителей уже выбрали школу (не знаю как сейчас по компьютеру учителей выбирают) и почему-то это сделали. Вряд ли они все совсем тупые и не понимают, что надо надо было идти в другие 2 школы, потому что там проще, лучше и шоколаднее. Значит там хуже, раз даже 1 класса не набрали. 16.05.2013 15:31:00, Кетчуп
[ответить]
все принимают решение в условиях ограниченной информации.
Возможно, что пока в школе было три класса, она с ними успешно справлялась, добрала еще пару, полет нормальный. А сейчас, при наборе в 8 классов, и прежнем здании (как я поняла, исходные такие), мало кто возьмется предсказывать, насколько успешно школа с ними справится. И победят те же, кто попал бы и в 3 класса: имеющие или более сильных детей, которых с удовольствием возьмут проверенные учителя, или выходы на администрацию, которая единственная может более-менее представлять размер катастрофы и посоветовать, куда лучше выруливать. А остальные подписались на кота в мешке. Наверное у них были аргументы для такого выбора.
16.05.2013 15:53:59, Вероятность
[ответить]
Не надо остальных принимать за неразумных. Они выбрали что-то конкретное (что не знаю, мне вообще часто нравится совсем не то, что большинству), но это пользуется спросом. Этот спрос надо либо удовлетворять, либо создавать условия, чтоб он был другим. 16.05.2013 17:00:42, Кетчуп
[ответить]
Правильно, спрос надо удовлетворить, только создав для этого условия. Брать всех желающих, надеясь, что авось осилим, наверное, тоже не вариант.
Но может в школе, куда идет ребенок автора топика есть проработанная стратегия развития, и родители напрасно переживают об аренде чужих школ.
16.05.2013 20:14:23, Вероятность
[ответить]
Конечно надо удовлетворять спрос. Именно поэтому и стали прикреплять по прописке не к одной школе, а нескольким ближайшим. Если грамотно собрать статистику, то такая система позволит понять какие у родителей потребности и под них подстроиться, попытаться их удовлетворить в рамках _каждого_ микрорайона. 16.05.2013 17:11:40, Красно Солнышко
[ответить]
Сколько ж можно эту статистику собирать? Когда я выбирала школу, то за несколько месяцев основная информация была собрана. Не говоря уже о том, что в каждом районе есть свой куратор от Департамента образования, который в курсе всех рейтингов. 16.05.2013 17:43:11, oleal
[ответить]
Не любой спрос надо удовлетворять. Статистику им никто не мешал анализировать годами. Судя по тому, что происходит, там вообще не умеют анализировать. 16.05.2013 17:21:41, Кетчуп
[ответить]
А что такого происходит? 16.05.2013 18:08:06, Красно Солнышко
[ответить]
А ты не в курсе?:) Развал остатков системы образования. 16.05.2013 18:15:19, Кетчуп
[ответить]
Образование было действительно близко к развалу, но последние меры, которые принимаются, дают надежду. В Москве, по крайней мере. 16.05.2013 18:24:27, Красно Солнышко
[ответить]
А какие меры дают надежду?
Я вообще не вижу ни одного действия, которое было бы направлено именно на образование, на сам процесс учебы. Наоборот, введена третья физкультура, православие, вводятся компьютеры и ЕГЭ уже в началке.
16.05.2013 20:13:43, oleal
[ответить]
Это все такая фигня... такие мелочи... Разве что ЕГЭ... но и там есть положительные стороны, и их не мало. Вопрос только в том, что в это ЕГЭ заложить. УЧИТЕЛЬ - вот что главное. И его ответственность. И строгий надзор за тем, чтобы школа без взяток, поборов и прочей подковёрщины старательно и хорошо учила детей. 17.05.2013 10:42:55, Василиса из сказки
[ответить]
У Вас очень благодушное настроение. Это все не фигня, особенно религия. 17.05.2013 11:11:32, Кетчуп
[ответить]
Так там же основы светской этики есть для нежелающих. Или я отстала от жизни? А от 3 физ-ры плохого я не вижу. 17.05.2013 11:45:48, Василиса из сказки
[ответить]
Чтение-то лучше, чем всякая мура. Пока - есть основы, только перегибов на местах даже в Москве хоть отбавляй. Вчера в одной знакомой мне школе при выборе курса присутствовал священник. 17.05.2013 11:58:13, Кетчуп
[ответить]
Уж столько раз обсуждали эти меры... Выравнивание финансирования, прием по прописке, объединение школ. Инклюзия, кстати, тоже очень полезная вещь для оздоровления системы. 16.05.2013 21:14:28, Красно Солнышко
[ответить]
Предвидела Ваш ответ.
Только никак это не влияет на уровень образования. Просто Вы в это поверили, и вся конфа не может Вас в этом разуверить.
А лучше бы дополнительные занятия ввели, как раньше, для тех, кто не понял или проболел. А пока это лично с учителем, за деньги.
17.05.2013 09:19:22, oleal
[ответить]
В школе младшего ребенка, вполне обычной, есть бесплатные занятия для отстающих или пропустивших. Когда старший учился в другой начальной школе, допзанятия тоже были.
Вы вроде рассказывали, что у вас ребенок в какой-то хорошей школе, куда надо ездить, неужели там этого нет.
17.05.2013 11:18:33, Вероятность
[ответить]
Не, у нас это есть бесплатно, боюсь что проводимые реформы как раз сведут это на нет. 17.05.2013 11:12:33, Кетчуп
[ответить]
О, да! Почему только из-за приема по прописке страдают русские подмосквичи, которых выселили по всяким программам молодой семьи? 16.05.2013 23:19:29, Кетчуп
[ответить]
меры? Не видела. А новые стандарты - вообще песня. 16.05.2013 18:29:54, Кетчуп
[ответить]
+1000. Но все равно не надо отрицать тот факт, что есть популярные, обычные и отстойные школы. Государство как раз этим и занимается. Гораздо легче всех приписать к каким-то школам, чем заняться реформированием этих остойников.
И не все родители такие бараны, что поняв, что школа плоха, будут в ней сидеть. А раз детей не забирают, значит не обманулись или не сильно обманулись в своих надеждах.
16.05.2013 16:52:29, oleal
[ответить]
Предполагаю, что лучший в параллели учитель в непопулярной школе чаще окажется куда лучше худшего (а может и среднего) из параллели той школы, где очередь. А попасть к нему на порядок проще. - Также спорно.

То, что важнее увидеть учителя в началке - это понятно. Речь идет о том, что не всегда это возможно.
16.05.2013 09:38:21, oleal
[ответить]
Другое дело, что не всем потом хочется школу менять,хочется всё и сразу. 16.05.2013 09:08:24, Василиса из сказки
[ответить]
Полностью согласна. И что миф. И что чем проще школа, тем проще решается любой вопрос, в том числе и попадания к нужному учителю, и про важность средней температуры по больнице только с 5-го класса, не раньше. 16.05.2013 08:53:36, Красно Солнышко
[ответить]
Проще вопросы решаются, когда нормальная администрация. И я не знаю про какую среднюю температуру говорите Вы, возможно про учителей, я говорю про другие вещи, которые важны и в началке. Это и вменяемость администрации, и порядки в школе, и поборы, и досуговая деятельность. 16.05.2013 09:40:58, oleal
[ответить]
Не скажите. Если на входе в школу очередь в 300 человек, а набирается пара-тройка классов, то родителям не то что не до выбора учителя, лучше подходящего под характер ребенка, найти бы аргумент попасть, большего счастья и не надо.
Может сейчас что-то изменилось, и берут всех, о чем, собственно исходный топик. Но, как любое решение, это порождает следующие проблемы.
При хорошем учителе меня совсем не интересует вменяемость администрации. Разве что, при неудачной на мой взгляд администрации, могу пожалеть учителя, с кем ей приходится работать. А ребенок с администрацией никаких контактов не имеет. Мой ребенок, например, считал директором начальника охраны. Досуговая деятельность - хорошо, если есть. Но нет и не надо, если что справлюсь с задачей развлечь самостоятельно, продленка мне тоже не нужна. Да, в школе возможен бардак в раздевалке, поборы на какую-нибудь охрану и т.п. Но это такие мелочи.
16.05.2013 13:42:54, Вероятность
[ответить]
Я не поверю, извините, что в школе, где дети директора не знают, все в порядке. 16.05.2013 17:02:16, Кетчуп
[ответить]
Не буду Вас разубеждать. Для Вас знание директора учеником начальной школы - важный признак, для меня - совсем неважный.
Школа большая, директор в здании начальной школы появляется не часто, поэтому ребенок и принял мужчину в костюме, который, изредка появляясь, важно хмурит брови и дает всем советы, за директора. Вполне логично.
Завуча ребенок, правда, знает. Но если бы и не знал, меня бы это не напрягало. Вот если бы учителя не узнавал, то я бы, конечно переживала и бегала по специалистам :)
За всю школу я не поручусь. В классе, где учится ребенок, все в порядке. А дальше, да, надо думать.
16.05.2013 20:05:20, Вероятность
[ответить]
Да не бывает так, что школа отстойная, администрация невменяемая, а учитель там прекрасный работает. 16.05.2013 16:54:10, oleal
[ответить]
Так и черного и белого тоже не бывает. Откровенно отстойных школ не так много, большинство просто обычные средние школы. Со своими плюсами и минусами. 16.05.2013 17:07:56, Красно Солнышко
[ответить]
Просто после откровенно отстойных идут, просто отстойные, потом чуть лучше, еще чуть лучше и т.д. И в основном, родители в курсе. 16.05.2013 17:40:08, oleal
[ответить]
Обычные средние школы, которые вообще не выполняют своих функций - уже как-то необычны, что ли. НУ НЕ УЧАТ!!!! 16.05.2013 17:23:04, Кетчуп
[ответить]
По поводу поборов удержаться не могу... Вот как раз в тех школах, куда особо не рвутся дети, особо с родителей ничего не возьмешь. А вот куда рвутся... Вот у меня у младшего так получилось, что в классе много амбициозных мам, они случайно в нашей школе образовались и пошли именно к тому учителю, к которому пошел мой ребенок. Так они САМИ просто рвутся что-нибудь купить - заказать (то мебель купить новую, то еще что, хотя в школе регулярно ремонты проходят), учитель только отбиваться успевает, особенно в 1м классе это заметно было. 16.05.2013 10:22:11, Василиса из сказки
[ответить]
А вы считаете, что нормальная администрация только там, где детей сортируют? По моим наблюдениям очень часто происходит наоборот. В таких школах в детях не заинтересованы. Они может и образованнее и опытнее, но интересы у них с родительскими гораздо реже пересекаются. При малейших проблемах как с самим ребенком, так и с родителями, в таких школах просто выживают ребенка и все. А вот в простых школах понимают, что деваться им некуда, поэтому гораздо гибче себя ведут, ищут компромиссы так как весьма дорожат и детьми, и родителями. Возможно и был некий перекос когда у учителей статусных школ зарплата была повыше, совершенно непонятно почему, кстати. Но сейчас школы поставили в равные условия и в плане финансирования и в плане набора и все совсем будет хорошо. 16.05.2013 09:53:04, Красно Солнышко
[ответить]
А зачем детей сортировать? Если сейчас приоритет прописки, то школа из района рынка с хрущобками вокруг сильно отличается от школы в другом месте. 16.05.2013 15:32:37, Кетчуп
[ответить]
Сортируют в районе с хрущобами. Население в хрущовках пока еще разного социального состава, как ни странно. 16.05.2013 16:03:13, Cat-S
[ответить]
Ха. Ты мне анекдот напомнила.
"Мулю не надо нюхать, Мулю надо учить"
В том то и дело, что сортировать не надо. В начальной школе - точно.
16.05.2013 15:59:21, Красно Солнышко
[ответить]
Они уже пропиской отсортированы. 16.05.2013 16:44:22, Кетчуп
[ответить]
Знаете, мне трудно ответить на этот вопрос не только Вам, но и себе. У меня два на СТОЛЬКО разных ребенка, что я, пожалуй, сама бы хотела, чтобы их сортировали. Иначе одному будет скучно, а другой не будет успевать.
Поэтому мне бы хотелось той фантастики, которую некоторые предлагают здесь: во-первых, чтобы учитель мог работать с разными детьми в рамках одного класса, во-вторых, чтобы дети были сформированы в разные группы по разным предметам и имели возможность переходить из группы в группу. Но, боюсь, что это неприменимо к началке.
Ну, а потом, я считаю, что и в простых школах детьми никто не дорожит. Это Ваше желание. Им деваться некуда, поэтому детей они не выгоняют, но и не дорожат ими.
16.05.2013 11:51:45, oleal
[ответить]
Первоклассники бывают хорошо подготовленные, здоровые, без логопедических проблем и с родным русским языком. А бывают с отклонениями типа СДВГ, УО и пр, серьезной логопедией и плохоговорящие по русски. Родители также бывают разные. Кто-то озабочен обучением и будущим своих детей, а кто-то в школу записал, портфель и тетрадку купил и на этом считает свой родительский долг выполненным. 15.05.2013 18:50:50, RitaK
[ответить]
Каким образом чужие логопедические проблемы могут помешать вашему ребенку учиться? 15.05.2013 21:19:52, Красно Солнышко
[ответить]
Если они не массово у большинства детей, то не влияют. Иначе ребенок может копировать чужие проблемы или на пустом месте чувствовать свою звездность, например, лучше читая или пересказывая, даже при том, что сам делает это неважно. 16.05.2013 13:46:38, Вероятность
[ответить]
Да, ужасные отклонения, надо детей от СДВГ ограждать, не говоря уже об УО. А инклюзивное образование вообще запретить, дабы не порушить детскую психику и родительские надежды на "правильный контингент" ))) Спасибо, вы мне сегодня доставили кучу приятых моментов ))) 15.05.2013 19:05:55, Lita
[ответить]
Дети с СДВГ и УО требуют гораздо больше внимания учителя. СДВГ или УО в классе из 30 человек создают большую проблему и учителю, и детям здоровым, и самим СДВГ и УО. Если из 40 минут урока учитель будет 10 успокаивать и сажать за парту СДВГшку или разъяснять отдельно-персонально что нужно сделать детке с УО, то времени на разъяснение заданного материала остальным не хватит. Если не разъяснять и не успокаивать, то дети с СДВГ и УО на этом уроке зря потеряют время, ничего не усвоив.

Инклюзия - это интеграция здоровых детей и детей с физическими, двигательными недостатками, при этом с полностью сохранным интеллектом. Даже колясочник, у которого все в порядке в интеллектом создать проблем не может. Скорее даже наоборот, научит детей в классе быть добрее и терпимее. Но, согласитесь, ребенок с поведенческими или интеллектуальными проблемами это нечто иное и ни о какой инклюзии речи быть не может.
16.05.2013 12:33:56, RitaK
[ответить]
При СДВГ интеллекто полностью сохранен. У меня у ребенка СДВН не стоит, но она ГАД, зуб даю. При этом интеллект выше среднего.

по поводу врения на разъяснять-успокаивать - ну дык на то и учтель, чтобы всем этим процессом рулить. Правда моя еще ни разу не попадала в средних школах в класс где больше 22-24 учеников.
16.05.2013 22:08:39, Lita
[ответить]
У меня тоже детка была со сверх высоким интеллектом, без диагноза, но с поведенчесеими проблемами. Искренне не понимала многих вещей, нужно было объяснять, разъяснять, убеждать. Я в началку вообще побоялась в муниципальную отдать. Пошли в частную в класс из 5 человек, где у учителя было масса времени на каждого. Подросли, пошли в муниципальную 17.05.2013 00:44:04, RitaK
[ответить]
Да, санпин норма 25 человек максимум. У нас по 29-30. Охотно верю про интеллект но просидеть 40 минут сдвгшке не подпригивая и не сползая под парту сверхтрудно.У нас в классе емть мальчик, который во время урока встает, ходит между рядами, задирается, на замнчания смется в лицо учителю и пр о должает бемпоедел. Учителя тресет от него. Был скандал. Учитель помянул спецшколу, родители устроили жуткий скандал, было независимое тестирование, которое подтвердило высокий интеллект и знания. Продолжает учится, правда, дома, очевидно, повоспитывали, в конце года стал вести себя приличнее. При этом много пропускает, часто болеет 17.05.2013 00:34:34, RitaK
[ответить]
Не соглашусь. И ниже я дала ссылку, где популярно объясняются как осуществляется инклюзия детей как раз с поведенческими проблемами.

Дело еще в том, что если ребенка с поведенческими проблемами не интегрировать вовремя, то он вырастает во взрослого с поведенческими проблемами, а это уже куда опаснее и дня самого человека и для его окружения.
16.05.2013 14:46:13, Красно Солнышко
[ответить]
Только Вы не говорите, где взять учителей, умеющих и готовых интегрировать не только проблемных детей, а просто разных. 16.05.2013 16:55:21, oleal
[ответить]
Это я то не говорю? Говорю регулярно. Вы просто вникать не хотите. 16.05.2013 17:08:52, Красно Солнышко
[ответить]
Я как раз Вас очень внимательно читаю. Просто должно смениться ни одно поколение, чтобы учителя научились работать, как надо, и возникла какая-то система контроля их работы. 16.05.2013 20:15:30, oleal
[ответить]
Да какое там ни одно поколение. Все гораздо быстрее делается при желании. Они умеют многие, либо смогут научиться, им просто, как и любым другим работникам, чтобы учиться работать эффективнее, нужна мотивация. 16.05.2013 21:11:03, Красно Солнышко
[ответить]
А еще ответственность, и желание научить детей. А у нас сейчас везде пофигизм, только деньги нужны. 17.05.2013 09:20:25, oleal
[ответить]
а лучше когда дети смеются над такими детьми? несмотря на все запреты взрослых? дети вообще жестокие существа :( 15.05.2013 21:28:14, Желток
[ответить]
Детей надо воспитывать. А не просто запрещать: "Ах, не смейтесь над...". 16.05.2013 10:35:02, Василиса из сказки
[ответить]
Да, безусловно лучше их изолировать там, где к ним бережное отношение (в лучшем случае), а потому выпустить в мир молодых людей, которые в детстве смеялись, а к 17-18 годам у них появились силы и возможности, что можно не только смеятся.

Смеются и издеваются в школах над очкариками, заикающимися детьми, хромыми, детей с легким ДЦП, детьми без айфонов, детьми с другим цветом кожи и разрезом глаз. Если идти этой дорогой, то в результате мы приходим к чистоте арийской расы и всем идеям, завязанным на это. Надо не тупо запрещать, а работать со всем классом, со всеми детьми. Это трудно, муторно, иной раз непритяно для всех участников процесса, но только так мы сможем вырастить наших детей в людей, а не в ублюдков, которые пивные бутылки засовывают в задний проход. Увы ((
16.05.2013 00:30:14, Lita
[ответить]
Это точно. Самая главная проблема вовсе не в технологиях, проблема в том, чтобы изменить менталитет учителей и, особенно, родителей. Освободить их от неоправданных страхов и откровенного неприятия других, чуть непохожих.
Вот, в тему:
[ссылка-1]
16.05.2013 08:58:23, Красно Солнышко
[ответить]
да. Кстати была буквально поражена - в школе где учится моя дочка есть мальчик (в параллельном классе) после химиотерапии. ну понятно, что внешне отличается от детей. И я узнала, что дочка принимала участие в "намеренном игноре" его на переменах. Просто за компанию. Это не травля - просто игнор. И это у меня в семье, где мы прошли через Каширку, через химию, сейчас вот младший на гормонотерапии... поняла для себя, что мало это пережить. Надо говорить-говорить-говорить, приводить примеры. И эта работа не должна останавливаться на этапе "провели беседу и проехали". 16.05.2013 10:57:41, Lita
[ответить]
Это они поведение взрослых по отношению к этому мальчику копируют.
У нас тоже был такой мальчик в классе недавно. Ему всей школой собирали деньги на лечение, потом он пришел. Никаких проблем с общением, только помощь от всех.
16.05.2013 14:50:07, marins
[ответить]
С УО в обычную школу не возьмут
Одноклассник мужа, из известной семьи, катался сзади на троллейбусе даже в 10-11 классах и хулиганил на уроках. Школа была приличная, мехмат он потом закончил, хорошо закончил. Это я про активных детей))).
Я, в общем, понимаю, о чем Вы пишете. И, за исключением случаев вроде УО, первичен профессионализм учителя. ИМХО, не стоит придавать такое значение отбору, тем более, в начальную школу.
И с удовольствием считала бы долг выполненным, купив тетрадку и портфель))).
15.05.2013 19:05:30, Василиса из сказки
[ответить]
С УО легкой степени в обычную школу берут. И в классе начинается ад... 15.05.2013 23:04:22, Et Cetera
[ответить]
Когда я еще сама училась, к нам в 7-й класс попал очень слабый мальчик, он ни с кем не общался, и ему тихо ставили тройки, чтобы дать возможность получить аттестат о неполном среднем образовании. Не помню, чтобы он кому-то мешал. 16.05.2013 13:49:31, Вероятность
[ответить]
И какой же ад начинается? Поподробнее можно? 16.05.2013 12:59:30, Фикус
[ответить]
если это УО диагностировано. Учитывая качество диспансеризации в наших детских садах, вполне можно и проскочить. Особенно, если прослыть скандальной мамой, поставят "здоров", просто чтоб не связываться. Если, конечно, УО легкой или средней степени. 16.05.2013 12:35:18, RitaK
[ответить]
Все зависит от учителя и родителей.
В классе моего младшего учится мальчик с легкой степенью УО, в школу он пошел в 8 лет. Родители очень хотели, чтобы он учился именно в обычной, нормальной школе. Мальчик ухоженный, любимый, с ним много занимаются. Естественно, у него есть перекосы в поведении, и в учебе он на самом последнем месте, но учитель как-то смогла (хотя, я думаю, что ей было очень сложно) ввести его в коллектив. У него нет друзей, в прямом смысле этого слова, но дети его не игнорируют, они о нем заботятся и помогают. Хотя, первое время смеялись и пытались издеваться. Огромное кол-во раз я лично разговаривала со своим сыном о том, что можно и что нельзя. То же самое делали и многие другие родители, благодаря чему этот мальчик сейчас будет вместе со всеми переходить в 5-й класс. Лично я за него только рада.
Никакого "ада" в классе однозначно нет.
16.05.2013 11:27:05, Яснотка
[ответить]
"Мальчик ухоженный, любимый, с ним много занимаются." - это ключевой момент. Уверена, что и родители мальчика всячески ему разъясняют что такое хорошо и что такое плохо. Учат себя правильно вести. Потому и такой хороший результат.
Часто ребенок с УО, но родители этого просто не признают и агрессивно реагируют на любые замечания администрации и других родителей. И вот в такой ситуации начинается тот самый ад, о котором упоминали выше.
16.05.2013 12:37:27, RitaK
[ответить]
Я пошла в школу в начале 80-ых. У нас в классе бало немало хорошистов и отличников, но были и двое-трое детей, которые в 3м классе плоховато читали. Учились в целом на 2-3. Вообще они нормальные были, на переменах бегали-прыгали, только с учебой не ладилось. Всего "махровых" двоечников у нас быыло штук 5 из 36 детей. И ничего, никакого ада.
Учительница у нас была со своими особенностями, но все как-то выучились нормально.
16.05.2013 09:13:55, Василиса из сказки
[ответить]
Вот да. Получали свои законные трояки- двойки, кое- как доучились, закончили ПТУ, сейчас вполне состоявшиеся взрослые дяди- тети, поуспешнее некоторых отличников. И никакого ада в классе не было. 16.05.2013 13:02:44, Фикус
[ответить]
Страшно вас читать :( 16.05.2013 08:58:54, Красно Солнышко
[ответить]
обыкновенный фашизм, чо уж 16.05.2013 10:58:27, Lita
[ответить]
это вам так кажется, а реально никто не может против воли родителей запихнуть ребенка в "необычную" школу :) 15.05.2013 21:29:07, Желток
[ответить]
Блажен, кто верует. 15.05.2013 18:33:41, Красно Солнышко
[ответить]
Это все не совсем так происходит. Департамент, с целью более эффективного использования помещений, пытается стимулировать школы к объединению. Когда у трех зданий один хозяин, он уже придумает что ему делать если в одно здание все рвутся, а в другое никто не хочет. Тут начинать то надо с анализа почему это происходит в каждом конкретном случае. Бывает, что тому и вовсе нет объективных причин, родители просто поддались ажиотажу, купились на бренд. Вы то сами почему не хотите перевести ребенка в соседнюю школу, где заведомо не будет второй смены? 15.05.2013 15:27:09, Красно Солнышко
[ответить]
Ну рвутся-то скорее не в здание, а по другим причинам. Ни разу не видела никакого анализа и поисков причин. 15.05.2013 16:31:13, Кетчуп
[ответить]
И в здание, в том числе. Я неоднократно видела как родители возмущенно писали, что они привели в порядок школу, отремонтировали класс, а теперь их отправляют учиться в другое здание, где полная разруха и они опять должны будут вкладывать свои деньги.

Критерии выбора же школы у родителей очень разные. У кого-то в приоритетах ковры, двд и фонтаны и они, в первую очередь, оценивают степень комфорта с бытовой точки зрения, кому-то нужна школа полного дня, потому что ребенка некому забирать в середине дня и они смотрят есть ли в школе продленка, легко ли на нее попасть и до скольки она длится, кто-то хочет побольше дополнительных занятий, а кто-то, как я вот, например, хотел бы школу-минимум, чтобы часов в 12 все уже точно заканчивалось, а еще лучше, чтобы учились раза три в неделю, жаль вот только, нет такого в природе :)
15.05.2013 17:28:27, Красно Солнышко
[ответить]
Ты хоть раз такую разрушенную школу видела? Такое впечатление, что нет. 15.05.2013 17:49:07, Кетчуп
[ответить]
Вот та, про которую я пишу, куда набрали 8 1ых классов, как раз разрушенная. Внутри - бомжатник.
Также знаю еще одну из лучших школ нашего округа (туда огромный конкурс и жесткое тестирование!)... требует капитального ремонта, мягко выражаясь.
15.05.2013 17:57:25, RitaK
[ответить]
Странно, что она набрала 8 классов при этом. У нас разрушенные школы и один набрать не могут. 15.05.2013 22:02:46, Кетчуп
[ответить]
у Вас, наверное, район новостроек и, соответственно, школы новые. У нас район застройки 70ых. Новых, красивых школ нет по определению. 16.05.2013 12:38:56, RitaK
[ответить]
У нас застройка 80-х. Новых и красивых школ у нас, конечно, тоже нет. Но в большинство все-таки не стыдно зайти и там вполне чистенько. А есть несколько, где с зданиях ночуют приезжие учителя, розетки вырваны с корнем, туалет находится по запаху и т.п. 16.05.2013 15:37:54, Кетчуп
[ответить]
Это все уже с жиру хотят (я про Ваш второй абзац).
А так большинство хотят одного и того же - сильного учителя, хороший контингент, доброжелательную атомсферу.
Ни разу не видела здесь тему "помогите найти школу с фонтаном".
15.05.2013 17:41:01, oleal
[ответить]
Зато регулярно встречаются темы, что мы вот столько всего в класс покупаем, а некоторые родители денег не сдают, не хотят понять, что мы же для своих детей стараемся, уют создаем. 15.05.2013 18:35:40, Красно Солнышко
[ответить]
Ну и что? В хорошей школе покупают гораздо меньше. А когда в школе учитель предлагает купить коврики на стул, чтобы занозы не сажать, так как сиденье представляет из себя набор щепок, то становится слегка грустно. 15.05.2013 22:05:39, Кетчуп
[ответить]
Ну и что? 15.05.2013 22:02:49, oleal
[ответить]
+1000! 15.05.2013 17:52:19, RitaK
[ответить]
я бы задумалась, что такое "учила силами своих учителей", если до этого в школе в параллели было 3 учителя, то чем обучение в соседних школах "силами своих" будет отличаться от обычного обучения в соседней школе. "По своим программам" это тоже не очень понятно, программы государственные и что-то принципиально свое очень мало где есть. Лучшая ситуация, когда хороший учитель учит по программе, которая ему нравится.
А в этой ситуации наберут новых людей, навяжут им незнакомые им программы, арендуют класс соседней школы. Ради чего, чтобы порадовать родителей номером брендовой школы?
В свете политики объединения могут школы, где недобор присоединить к вашей.
15.05.2013 13:17:31, Вероятность
[ответить]
Так в том и дело, что не политика, а бардак:(. Те, которые с недобором, уже присоединяли и уже успели отсоединить :(. В соседних школах бардак, понятно, почему туда не идут. Родители тех, кого переведут в арендованные помещения (если такое в принципе возможно?!), естественно, не будут рады. С др стороны, если будет 2 смены, то родители тех, кто во 2ой будут огорчены. Мне в принципе кажется не правильным такой подход - перегруз одной школы и незагруженность соседних. Мне кажется, что эта проблема должна как-то решаться на уровне Департамента. Вот вопрос только каК? 15.05.2013 13:26:07, RitaK
[ответить]
Пропиской. Т.е. набрать два-три класса по прописке - остальных лесом. Но родители ведь тоже будут недовольны, правда? ;) 15.05.2013 19:03:26, Lita
[ответить]
Закон о прописке есть. Добор без прописки на "свободные места" с 01 августа. По прописке у нас на 2 класса не набрать. Очевидно, нашим разрешили много "свободных мест" :(. Почему вот только не понятно. 16.05.2013 12:41:10, RitaK
[ответить]
Ну позвоните куратору школу в Комитете и поинтересуйтесь почему происходит такая фигня 16.05.2013 22:11:44, Lita
[ответить]
Вряд ли она скажет что-нибудь. Я не а сайте департамента нашла уже ответ на подобный вопрос о другой, правда, школе округа. Писала возмущенная мать детки, который 2ой класс отходил во 2ую смену и им сказали, сто в 3м тоже будет 2ая. Ответ был из серии:"школа пользуется спросом, а помещений не хватает. По закону 2 и 3ий могут учиться ао 2 смену" 17.05.2013 00:39:02, RitaK
[ответить]
У нас в районе так делали, правда, школа, которая занимала "чужие" классы, была не переполнена, а просто не достроена (новая школа, учеников набрали сколько положено, а здание на 1 сентября еще не сдали, в части помещений что-то доделывали). Значит, это возможно. Хотя точно не знаю, аренда там была или что, но физически часть учеников новой школы учились в здании соседней в свободных помещениях. 15.05.2013 12:52:05, Нэко
[ответить]
Спасибо! :) Дали надежду!) Надеюсь, и у нас так будет. Часть денег, полученных "по количеству учащихся" будем отдавать школам с недобором за аренду и всем будет хорошо. 15.05.2013 13:06:27, RitaK
[ответить]
Как это "будем отдавать за аренду"? Это ж деньги на учеников и их образование? 15.05.2013 13:16:46, КалиНа*
[ответить]
Насколько я понимаю, все финансирование деятельности учебного заведения теперь осуществляется исходя из некоторой фиксированной суммы и количества учеников. И деньги на образование включают в том числе оплату тепла, света, охрану и пр. И вроде бы школам дали некую коммерческую самостоятельность. Почему тогда нельзя на коммерческой основе арендовать помещение для тех учащихся, кто не влезает в то, которое на балансе? Хотя, может быть и нельзя. Потому топик и завела. Пытаюсь спрогнозировать что может быть. 15.05.2013 13:22:15, RitaK
[ответить]
[ссылка-1]
тут кажется Калина говорил о использовании помещений соседних школ (если я правильно помню, сама пересматривать не буду))).
Кстати где-то слышала информацию от него (может и в этом брифинге), что здание - собственность департамента, поэтому ваши рассуждения об арендной плате не совсем верны, мне кажется.
16.05.2013 13:45:55, Колокольчик полевой
[ответить]
согласно санитарно-эпидемиологическим правилам СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" п.2.9.8. и п.2.9.9. ([ссылка-1]) в общеобразовательных учреждениях с углубленным изучением отдельных предметов, лицеях и гимназиях и общеобразовательных учреждениях, работающих в несколько смен, обучение 1-х, 5-х, выпускных и классов компенсирующего обучения должно быть организовано в первую смену, в отношении остальных классов возможно обучение во 2-ую смену. 15.05.2013 12:37:39, КалиНа*
[ответить]
Интересно, а 4 класс считается выпускным? 15.05.2013 17:54:28, Bus
[ответить]
нет 15.05.2013 19:01:23, ♥ИС
[ответить]
так это понятно, что возможно!
Вопрос в том, что разве в "государственных" масштабах это правильно, когда 2 школы пустуют, запирают классы и еле концы с концами сводят, а в соседней такой аншлаг со 2ой сменой?

Естественно, что не все 8 классов из "приписанных" домов. Из приписанных 2 и то вряд ли.
15.05.2013 12:40:34, RitaK
[ответить]
Еще ходят слухи, что соседние школы и в остальных классах имеют минимально возможное количество учеников. Поэтому финансирования, выдаваемого "по количеству учащихся" им едва хватает, чтобы оплачивать коммуналку и прочие минимально необходимые расходы. 15.05.2013 12:28:44, RitaK
[ответить]

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру. Правила

© 2000-2020, 7я.ру.
SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455.