Вопрос по задаче

Задача (Гейдман, 4 класс):
На расстоянии 2 км 700 м от дачного посёлка находится пруд. Игорь от пруда, а Олег от посёлка выезжают на велосипедах одновременно навстречу друг другу и встречаются через 6 мин. Найди скорость, с которой ехал каждый из них, если скорость Олега на 50 м/мин больше скорости Игоря.

Как такие задачи решают в четвертом классе, пока не научили решать задачи уравнениями? Вот так? Или есть какой-то еще способ?
2 км 700 м = 2700 м
1) 2700 : 6 - 450 (м/мин) - скорость сближения
2) 450 - 50 = 400 (м/мин) - скорость двоих, если бы их скорости были бы равны.
3) 400 : 2 = 200 (м/мин) - скорость Игоря
4) 200 + 50 = 250 (м/мин) - скорость Олега
26.03.2013 15:22:44, Красно Солнышко
[ответить]
Надо просто сократить 2 км 700 метров на 50 м/мин*6. После чего решается элементарно. 27.03.2013 13:22:53, Liskai
[ответить]
Какое "просто сократить" в начальной школе? 27.03.2013 15:02:16, Красно Солнышко
[ответить]
можно так решать, а можно через уравнение.
мы один раз с детьми разобрали как решать задачи при помощи уравнений, так теперь им проще решить уравнение, чем расписывать все действия.
а как вы еще на 41 уроке??? какой-то индивидуальный план???
27.03.2013 09:29:18, Е_л_е_н_а_
[ответить]
Ребенок на семейном. В третьем классе. Просто идем вперед по математике. Причем, это даже не сильно вперед если сравнивать с занковской программой, по которой учится класс и мы все сдаем. По дробям, например, мы даже немножко от Аргинской отстаем, а некоторых тем из Аргинской вообще нет в Гейдмане даже в 4 классе, их приходится отдельно добирать. 27.03.2013 12:05:17, Красно Солнышко
[ответить]
Ясненько. Мы тоже на семейном учимся. Но решили, что не будем идти вперед ни по какому предмету. Тратим свободное время на разные развивалки и развлечения.
удачи вам.
28.03.2013 08:28:14, Е_л_е_н_а_
[ответить]
Мой учился по Занкову, но параллельно я тоже давала Гейдмана. Так вот: они с 3 класса решали в школе задачи с помощью уравнения и не заморачивались. Уже конец 4 класса, в школе должны уже научить, так что и на СО пора. 26.03.2013 22:41:03, Pilar
[ответить]
Некогда мне сейчас учить решать задачи уравнениями. У меня еще все дроби на очереди в этой четверти, а я не хочу по Гейдману скакать, а у него до дробей еще недели три учиться. 26.03.2013 22:45:22, Красно Солнышко
[ответить]
Мы такие задачи точно решали в 4 классе (программа Занкова) так как вы написали, через скорость сближения. Возможно и в 3 классе тоже что-то такое было (не уверена). А уравнения, вроде, проходят гораздо раньше... 26.03.2013 20:54:54, olgacool
[ответить]
По Занкову в 3 классе только самые элементарные задачи когда есть время и расстояние, надо найти скорость или есть скорость и время, надо найти расстояние. Но это тоже не третий класс, а четвертый по Гейдману. Просто я предпочитаю Гейдмана, причем прохожу его последовательно, но из-за разницы в очередности тем ушла по нему уже сильно дальше. Но у Гейдмана нет сложения дробей с разными знаменателями и отрицательных чисел, нет решения задач уравнением, а у Аргинской в четвертом классе это будет. 26.03.2013 22:34:50, Красно Солнышко
[ответить]
Я что-то не помню у Аргинской ни отрицательных чисел, ни приведения к общему знаменателю, Маш. Отрицательные числа я ему классе в третьем сама ввела, как почувствовала, что уровень абстрактного мышления позволяет, а дроби они вот только недавно в 5 классе мусолили. У Аргинской помню восстановление числа по дробной части в 4 классе точно, ну, может, элементарные действия с дробями с одинаковым знаменателем еще. 27.03.2013 14:21:11, Pilar
[ответить]
(1) "Запись положительных и отрицательных чисел. Совпадение множества натуральных чисел с множеством целых положительных чисел.
Знакомство с координатной прямой. Расположение на ней положительных и отрицательных чисел. Сравнение этих чисел по их расположению на координатной прямой".

(2) "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями".

О, еще и степени.
(3) "Возведение в степень.
Понятие о возведении в степени как действии, заменяющем умножение равных множителей. Запись этого действия. Термины, связанные с возведением в степень.
Вторые и третьи степени однозначных и некоторых двузначных чисел".
Рабочая программа по курсу «Математика». Система Л.В.Занкова., автор И. И. Аргинская.

А что ты могла не заметить, меня даже не удивляет. Я вот смотрю, по учебному плану навык расписан, а на деле в учебнике одна задача. Но в контрольную то потом могут запросто включить, так что приходится этот материал тоже захватывать. Смысла вот в таком проскакивании не вижу никакого. Тем более, что отнимается время необходимое на отработку навыков, которые должны быть отработаны в начальной школе и их качественная отработка у многих детей страдает. Ты права абсолютно. Дробями, отрицательными числами и т.п. занимаются весь 5 и 6 класс, причем, программой предусмотрено, что занимаются с нуля. И там уже делают все грамотно и последовательно. Все это в началке - лишь попытка создать иллюзию крутизны. Но на домашнем я легко решаю проблему поверхностности тем, что просто иду себе вперед по нормальному учебнику. Где все это есть, но качественно отработано. Не хватит учебников началки, перейду на 5-6 классы Никольского. У меня то ребенок не скачет, он последовательно все проходит и я не иду дальше не отработав предыдущее. Правда, приходится двигаться несколько резвее, чем хотелось бы, так как объем двойной по сути.
27.03.2013 14:59:32, Красно Солнышко
[ответить]
Я вот тоже решила Никольского на лето прикупить, мне что-то базовый результат по Виленкину не нравится, но у меня дитя весь 5 класс практически в свободном плавании, эксперимент. 29.03.2013 17:29:48, Pilar
[ответить]
Специально ребенка спросила: были у них и дроби и отрицательные числа (но только просто объясняли на луче, что они тоже могут быть + как складывать положительное и отрицательное число) в 4 классе, трудностей, вроде, ни у кого не вызвали. 26.03.2013 23:09:43, olgacool
[ответить]
Мне не нравится Аргинская своей извращенной логикой. Поэтому я учу по Гейдману, но последние пару недель подгоняю разницу в программах. 26.03.2013 23:20:28, Красно Солнышко
[ответить]
Наша учительница тоже считала этот учебник специфическим (все остальные ей нравились), не знаю, мне кажется, она комбинировала с Моро и Петерсоном как-то. 26.03.2013 23:36:59, olgacool
[ответить]
жуть какая :(.
А ввести 2 переменные и уравнение составить никак нельзя?
26.03.2013 20:27:13, RitaK
[ответить]
Еще и две переменные? Ну вы даете.

Нет. Решение задач уравнениями в 4 классе еще не пройдены.
26.03.2013 21:35:29, Красно Солнышко
[ответить]
серьезно? уравнения же в первом классе проходят, ну некоторые во втором.
и что никто не учит решать задачи при помощи уравнений? все больше маюсь вопросом что СО это спасение - было бы время, мою старшенькую саму заниматься не заставишь :(
27.03.2013 20:55:38, Желток
[ответить]
Учат решать уравнения, но не учат составлять уравнения к задачам и решать задачи с помощью уравнений.
Считается, что если ребенка раньше времени научить решать задачи с помощью уравнений, то он не освоит арифметических способов решения, которые тоже надо уметь применять.
Поэтому я вот тоже не форсирую. Успеется.
27.03.2013 21:13:01, Красно Солнышко
[ответить]
странно, наши решают задачи в первом классе уравнениями - у васи 7 у пети на 3 меньше, сколько у Пети и через схемку в уравнение переводят и решают, простенько, но со смыслом 27.03.2013 21:33:53, Желток
[ответить]
Какое тут уравнение? Что неизвестное?
Сходу: 7-3
27.03.2013 22:03:54, Красно Солнышко
[ответить]
так все равно через икс пишут :), я поэтому и удивляюсь что не учат решать задачки 28.03.2013 21:24:00, Желток
[ответить]
у нас например такого нет. Это при том что у нас оч сильная математика. И даже на мат кружке у нас такого я не видела 29.03.2013 10:10:31, КошМарочка
[ответить]
Так нет тут никакого икса. 28.03.2013 21:39:10, Красно Солнышко
[ответить]
именно так 26.03.2013 17:12:12, Lubanya
[ответить]
Объективно сложная задача, как ты считаешь? Меня удивило появление такой. 26.03.2013 17:21:16, Красно Солнышко
[ответить]
Специально сейчас у ребенка спросила (я за математику не ответственна:) - предложил решение как ниже написала Ele_na. То есть все-таки решают по другому алгоритму. 26.03.2013 20:28:40, Lubanya
[ответить]
Еще раз уточню (теперь спросила у мужа) - именно по твоему варианту - у гейдмана (через скорость сближения), а ребенок мой вот так решает, говорит, что этот способ ему понятней 26.03.2013 21:00:57, Lubanya
[ответить]
Чем сложная? Встречным движением? Но даже по Моро дети знают разные виды движения: и встречное, и в разные стороны, и вдогонку... 26.03.2013 19:18:45, Musenka
[ответить]
Сочетанием встречного движения и второй части, когда ищется скорость каждого мальчика. 26.03.2013 19:27:55, Красно Солнышко
[ответить]
Подсунула ее сейчас дочери. Она сначала начала решать 2700:6.... и т.д. (написала 2 действия), а потом зачеркнула и решила 5 Х 60 = 300 и т.д. 26.03.2013 21:11:33, Musenka
[ответить]
в Петерсоне за 3 класс такие 26.03.2013 18:46:25, мамАсЯ
[ответить]
Откуда? У них тема "Встречное движение" в середине 4-го класса.
[ссылка-1]
26.03.2013 18:50:33, Красно Солнышко
[ответить]
я не вникаю в программу, я знаю, что такие задачи задавались и мы их решали 28.03.2013 16:23:43, мамАсЯ
[ответить]
Откуда же их брали то интересно? В учебнике Петерсон 3 класса таких нет. Только в четвертом.
Не вникаете, поэтому, видимо, что-то и путаете.
28.03.2013 16:28:18, Красно Солнышко
[ответить]
может быть - вот пример наших задач из эл.дневника, по мне так принцип тот же:
От двух пристаней, находившихся на расстоянии 224 км отошли одновременно навстречу друг другу два теплохода. Скорость одного из них 26 км/ч, а скорость другого на 4 км/ч больше. Через сколько часов теплоходы встретятся?
28.03.2013 20:41:42, мамАсЯ
[ответить]
Что значит из электронного дневника? Там текст написан? 28.03.2013 21:43:45, Красно Солнышко
[ответить]
угу, туда "добровольные" задания прикрепляют :-) 28.03.2013 23:27:09, мамАсЯ
[ответить]
Да, многие учителя там задание и объяснения выкладывают. 28.03.2013 23:01:39, ДраКошка
[ответить]
У дочки в школе по Гейдману решали именно так 26.03.2013 16:44:18, nasti
[ответить]
а скорость сближения они проходили? Если да, то верно.
Можно еще так:
раз Олег ехал быстрее, значит он проехал больше на 50м/мин * 6 мин = 300 м
2700-300 = 2400 м
2400 : 2 = 1200 м проехал Игорь со скоростью 1200 :6 =200 м/мин и т.д.
26.03.2013 15:42:55, Ele_na
[ответить]
именно так и решают. Дочка по этому учебнику училась. 26.03.2013 22:26:23, Irkin
[ответить]


Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру. Правила

© 2000-2020, 7я.ру.
SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455.