Принимаю ставки...

...что подумает завтра учительница русского языка и литературы, потребовавшая от моего пятиклассника "вывода почему у Сони и Маруси" из Детей подземелья "разное детство", когда получит от Пашиной мамы записку:
"Уважаемая ХХ. Считаю, что на вопрос "почему у девочек было разное детство" ответить невозможно, т.к. он относится к философской сфере: почему один человек - черный, а другой - белый, почему у одного ребенка папа - богатый, а у другого - бедный" ет сетера.

Ребенок между прочим написал хорошо и правильно: неважно какое у тебя детство, главное - какое у тебя сердце. Но нет. Это не вывод оказывается...

...Как я зол!

Кто-нибудь проходил эту тему? Что вы писали в выводах для "галочки"?

*** Тема перенесена из конференции "СП: посиделки"
12.03.2013 23:46:12, Лиса Патрикеевна
[ответить]
Сами же знаете .... училке 60 лет ... корона....

Сочувствую.
13.03.2013 14:54:34, masha__usa
[ответить]
Если вдруг еще не читали, почитайте по ссылке, чтобы уже начинать морально готовиться :). Хотя, если сейчас 5 класс, то у Вас еще есть шанс "проскочить" :) 13.03.2013 11:50:56, tavifa
[ответить]
а что криминального проскочить-то? как видно даже тут, многие дети считают Катерину именно что слабой личностью безо всяких методичек, а не лучом света) критика Белинского? она вообще малоактуальна в современном обществе и чужда детскому восприятию. Многие упомянутые в статье произведения действительно нужно изучать только в старшей школе, чтобы было понимание.
Судьбу Татьяны тоже несложно представить, будь та страсть взаимна: была бы вечная жертва, одинокая , несчастная, всепрощающая.
13.03.2013 12:53:10, Иртена
[ответить]
Самое криминальное, на мой взгляд, вот это: "По замыслу разработчиков, новая концепция должна унифицировать преподавание литературы в школе". И это: "Будет разработана специальная методичка для учителей, в которой будет четко прописано, что следует рассказывать детям про эти произведения". Это автоматом означает, что и от детей будут ожидать не анализа произведения (для чего, собственно, и нужен курс литературы), а соответствия этим методичкам. В принципе, при таком раскладе можно сами произведения вообще не читать, методичек с правильной подачей будет вполне достаточно :(. 13.03.2013 13:36:39, tavifa
[ответить]
О, вспомнила сниженную оценку за сочинение по "Тарасу Бульбе". Написала, что не имел он права сына убивать.
Где же терпения набраться, нам в школу только осенью, а меня уже от нее тошнит.
13.03.2013 09:48:36, proud_mary
[ответить]
Наши готовили устный рассказ "Что общего у Сони и Маруси и чем они отличаются" 13.03.2013 09:41:23, Ксенина
[ответить]
О, вспомнила себя,сочинение по "матерь человеческая" мои выводы, что подвигом было не собирать колхозные поля, а принять в семью немца, поняв, что он еще ребенок и забыв, как убили на глазах мужа и сына и пол деревни. Знаете, что получила я, надпись Родителей в школу! :)Отец честно пытался доказать мою правоту, но ...больше я правду и свои ощущения не писала.... 13.03.2013 08:49:55, ma-ma
[ответить]
Да-да, в советские времена никому не нужны были ТВОИ выводы.Всё должно было быть правильно и политкорректно((( Сама сколько раз платила оценкой за инакомыслие. 13.03.2013 09:43:26, Ксенина
[ответить]
Мне кажется, такие записки передавать нельзя, тем более через ребенка. Такие вещи - предмет для диалога, желательно личного, а не для отписки.
Задание вообще не вам, а ребенку задали, вы имеете полное право в него вообще не вникать.

А вообще большая проблема школьного курса литературы - создание иллюзии, что нужно написать собственные мысли по поводу, а не ответ по шаблону:(
В сочинении ( это ж всего лишь 5 класс) , скорее всего, и предполагалось коротенькое рассуждение о том, как отличаются миры бедных и богатых детей.
Не имеется в виду, рассказать о том, почему один ребенок родился богатым, а другой нет.

А фраза вашего ребенка - отличная концовка для сочинения.

Я в старшей школе много объяснила учителям на тему несовершенства школьной программы и собственной исключительности. Но это в подростковом возрасте еще как- то простить можно, а от взрослого человека будет воспринято как хамство, имхо
13.03.2013 00:41:41, Шоша
[ответить]
Спасибо за ответ по существу вопроса. Конечно, никакой записки я писать не стала, с училкой правда лично говорила аж дважды, у нее дикие претензии к дитю по поведению и по старанию, большей частью имеющие быть в ее воображении. Но портить им отношения открытой войной, конечно не хочу.
Сидим сейчас пишем... правильное сочинение) только вот вывод ребенкин ей не понравился, как раз надо переписать.
13.03.2013 07:12:04, Лиса Патрикеевна
[ответить]
хех))
навеяло:сыну задавали сочинение на тему*Чем понравился рассказ Му-му*ю
Ну он написал,что ему не понравился рассказ и аргументировал,чем и почему.
А учительница написала,что сочинение не по теме и надо переписать.В итоге слазили в инет,глянули,чем всем нравится и написали на 5...) или (
13.03.2013 00:17:48, Бугенвиллия
[ответить]
ну написали бы что ничем не понравился, получили бы 2 и у ус не дули бы, ей богу убогое произведение для изучения в школе, ну что ребенок 11 лет понимает в истории что бы понимать почему Герасим в большинстве случаев не мог поступить иначе :( 13.03.2013 07:25:18, Желток
[ответить]
Муму у нас в анамнезе тоже есть. Не, про то что свое мнение лучше держать при себе мой ребенок уже выучил. Видимо для того, чтобы оценить свободу, надо немножечко побыть рабом. Так что я пока открыто не возникаю. Иначе только щепки да головешки останутся. 13.03.2013 00:21:18, Лиса Патрикеевна
[ответить]
я при сыне вообще перестала выступать на программу и учителей,ибо он понёс протест в массы,стал высказывать учителям свою точку зрения в лоб - я чуть не поседела :-)
Сейчас вроде угомонился,ттт :-)
13.03.2013 00:23:58, Бугенвиллия
[ответить]
вот это самое гнусное, уроки литературы учат не красиво излагать мысли а колебаться в соответствии с линией партии. в старших классах меня просто в куски разрывало от этого. имела свои трояки за "ошибочные мнения" 13.03.2013 00:41:34, Сабелла
[ответить]
по теме не скажу, но меня периодически прям распирает написать какую-нибудь гадкую записку какому-нибудь учителю )) Поэтому я стараюсь поменьше вникать в образовательный процесс! Ваше счастье что вам по истории сочинения писать не приходится, у нас это регулярное явление! 13.03.2013 00:05:47, alina_akulina
[ответить]
5ый класс, у нас все впереди. Впрочем, по истории у нас учитель адекватный, надеюсь мы с ней будем до выпуска:). Спасибо за поддержку:) 13.03.2013 00:07:45, Лиса Патрикеевна
[ответить]
у нас тоже 5 класс. По литературе написали всего одно сочинение за этот год на тему: Мое любимое домашнее животное. А вот по истории уже штук 10 (( 13.03.2013 00:11:33, alina_akulina
[ответить]
Грецию воспевают? А мы уже 3 раза были в ГМИИ им.Пушкина и еще в 4 раз пойдем...%):) 13.03.2013 00:16:03, Лиса Патрикеевна
[ответить]
ее родимую )) Лучше бы они ее в музее воспевали, чем в докладах из инета, именуемых сочинениями! 13.03.2013 00:21:18, alina_akulina
[ответить]
А я обычно читала учебник и писала как надо, однажды нарвавшись, что моё мнение заклеймили... 12.03.2013 23:59:46, Ярославна
[ответить]
Да я тут не понимаю, как надо просто. Ну богатый-бедный, ну очевидно же. Ну вот такими родились. Но такой вывод не несет в себе никакого поучения, нравоучения, это кармический вопрос. А вот умение остаться в трудных условиях человеком - гораздо интереснее. 13.03.2013 00:05:40, Лиса Патрикеевна
[ответить]
А учебники нынче уже не излагают "правильную" точку зрения? Мы пока только в 1м... 13.03.2013 09:58:20, Ярославна
[ответить]
Ожидается как раз ответ того плана, что у Сони отец более обеспечен, а у Маруси беден, поэтому у них разное детство.
Мне кажется(извини), что ты как-то чересчур копаешь, точнее, не хочешь видеть, что мы сейчас живём в общем-то в эпоху классового неравенства, кому-то могут купить айфон, кому-то нет, вот и у Сони с Марусей аналогичная ситуация, только у них не айфон, а дом и еда и игрушки. А к цвету кожи кол-во денег у тех, кто тебя содержит не имеет отношения. Насчёт сердца, по-моему, Соня ничем не хуже Маруси. Стыдиться того, что у её папы больше денег - тоже как-то неправильно(имхо).
12.03.2013 23:56:56, al_gol
[ответить]
Я - редактор, а они - гимназия - поэтому и темы сложные, но логика учительская мне не всегда понятна. Это бесит невероятно. Т.е. с одной стороны богатство-бедность и их противопоставление - это примитивно, а с другой, там по сути основная часть сочинения является как раз описанием домов этих двух девочек. Т.е. вывод повторяет основную часть, а так - неправильно. Но спасибо, Алин, я "подумаю эту мысль"....:) 13.03.2013 00:03:59, Лиса Патрикеевна
[ответить]
Проще надо быть, проще.

Два мира - два детства ... и дальше, лозунгами.
13.03.2013 14:52:18, masha___usa
[ответить]
Вспомнилось... Когда то я написала сочинение по " грозе" .. Типа , Катерина слабый человек , саама не знает что хочет, никаким положительным героем я ее не считаю и ты пы и ты ды... Нууууу..
Вызвала меня учительница ( и директор в одном лице) дала какой то материал и просто сказала .. Напиши как НАДО!
Кому надо... Зачем надо... Ну в общем в аттестате у меня трояк по литре, несмотря на то что всегда было 4-5 ....
12.03.2013 23:55:18, Марфут@
[ответить]
А у меня другая фигня вышла с сочинением по Грозе, причем выпускным. Мне снизили оценку за содержание вместо 5 пставили 4 за то, что я эту Катерину девушкой назвала, а она оказывается не девушка, а женщина, тк замужем )))) Думаю, училка просто не знала, как еще ко мне придраться, поскольку за несколько дней до этого я сдавала устный экзамен по литературе, анализировала рассказ Легкое дыхание, доведя двух тетечек из комиссии до слез )) и получив наивысшую оценку с указанием, что это лучший ответ. От своей училки услышала, что мол она даже не ожидала от меня такого. Но за сочинение было обидно. 13.03.2013 16:13:49, фима
[ответить]
и у меня помню что-то не сошлось мнение с добролюбовым о чем-то... но я ругалась с учителем прямо не на жизнь.... И оставили как есть. 13.03.2013 08:56:59, & CoSKODAff
[ответить]
Прикол. Моя дочь тоже отношения с училкой лит-ры (она же завуч) испортила на Грозе... Тоже написала, что Катерина никакой не луч света, а слабый чел. Еще добавила, что Кабаниха - оплот традиций, а муж - очень добрый и любит Катерину... 13.03.2013 01:56:09, Belka67
[ответить]
когда я поступала в институт....моя мама была в шоке, когда я вышла и озвучила свою тему...но шок был от того, кого я взяла за основу и сравнила (грубо говоря)-Гринева и Чичикова, в тему (млин, не помню как звучала, но что-то с героями)- лучше бы рассматривать Веру Павловну и иже с ним ...и получила 5 баллов..я к тому, что в школе бы не оценили сие творение:) тк выходило за рамки "принято" 13.03.2013 00:03:05, yazva_ya
[ответить]
Марфуш, я вообще по натуре пофигист! Но эта тетка реально затрах-ла. Она пишет домашние задания в трех разных источниках и НЕ ДАЙ БОГ где-то одно ты пропустишь, все пипец, это два. Жаловаться на нее бесполезно - ордена, корона...
Всего ей в жизни хорошего, чтобы она подобрее стала. Хотя на шестом десятке, боюсь, уже поздно.
12.03.2013 23:59:25, Лиса Патрикеевна
[ответить]
+1 за это же всегда трояки получала (странно, что пары не ставили, видать совестно было), хотя в аттестате 4, написала сочинение по МАТЕРИ Горького (Данко и Ларра), вроде правильно (по их мнению)... мдя( 12.03.2013 23:57:27, Мастерица* (в системе marisha0776)
[ответить]
жесть! меня всегда это в школе поражало( 12.03.2013 23:54:34, Мастерица* (в системе marisha0776)
[ответить]
помню к нам в 10 пришла практикантка по лит-ре Эллина Давидовна,весь урок пересказывала "Мастера",в то время прочесть можно было только в перепечатке.Конечно,для меня это было потрясение. 13.03.2013 11:25:39, Вся Ваша
[ответить]


Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру. Правила

© 2000-2020, 7я.ру.
SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455.