Русский язык и литературу хотят объединить. Продолжаем воспитывать стадо. :-(

Ссылка:
04.12.2012 09:38:38, Amaranta
[ответить]
Не пойму, что вас напугало? Ничего ужасного в этом нет. 05.12.2012 00:21:26, Юффи
[ответить]
Конечно. Давайте еще физику с химией объединим. Тоже дело. 05.12.2012 15:59:22, Здешняя
[ответить]
Мне кажется, что любой язык лучше всего учить в контексте литературы, на хороших текстах и примерах. Ту же грамотность можно отрабатывать в письменных работах. Учитель по-прежнему может выделять время на отработку или повторение каких-то правил, давать упражнения и т.д. Я не понимаю, почему это обьединение языка с литературой, на нем же написанной, невозможно и вообще приведет к воспитанию стада. Aбсурд какой-то.

К слову, я закончила школу в 1990 году - у нас не было русского языка в 10-11 классах; русский как отдельный предмет закончился в 8 классе.
04.12.2012 18:53:12, Rive Gauche
[ответить]
эх...лучше бы еще лингвистику ввели и языкознание....чем сливать-резать... 04.12.2012 13:18:43, Татуня
[ответить]
Вот именно! 05.12.2012 15:59:38, Здешняя
[ответить]
Не вижу ничего страшного. Все равно их ведет один учитель. 04.12.2012 12:50:33, ТомаГавк
[ответить]
А ничего, что предметы разные, методики разные и уроки строятся совершенно по-разному? Литература менее рациональна. Язык - это правила. Литература - душа, эмоции, понимание. 05.12.2012 16:00:21, Здешняя
[ответить]
и что? 06.12.2012 00:57:35, Шерлок
[ответить]
Ничего. А как вы себе при этом единый урок представляете? 07.12.2012 15:19:22, Здешняя
[ответить]
не всегда. у нас разные педагоги. 04.12.2012 17:10:38, Пантерка
[ответить]
Страшно в том, что все эти решения принимаются не-пойми-кем, не-пойми-как, и так все время. То третью физкультуру ввели, то бадминтон (правда, до нас так и не дошел), то религию, то с садами слили, то еще что-нибудь. Правда же со стороны на бред похоже? 04.12.2012 14:40:36, oleal
[ответить]
раньше почти всегда рус-лит вел один учитель. и ничего невозможного в этом не было. "Русский язык — это точный предмет, он, как математика, строг и логичен. А литература воспитывает чувства, эмоции, душу." это верно, но учитель вполне может на разных предметах быть разным
04.12.2012 12:24:40, Шерлок
[ответить]
учитель был один, но предметы разные (и часы под них отдельные) 04.12.2012 13:07:15, Татуня
[ответить]
вот меня и удивило, что один учитель якобы не в состоянии 04.12.2012 13:22:19, Шерлок
[ответить]
еще бы :))) ведь к преподаванию прилагается х....туча сопроводительных бумажек, отчетов и пр - куда уж одному :))) 04.12.2012 13:30:06, Татуня
[ответить]
Силистика и культура речи совсем не равнозначна литературе. Тем более русской. Еще было понятно, если б вместо литературы к стилистике и культуре речи курс "введение в философию" ввели. Страшно, что школьники Достоевского и Горького будут изучать. Вопросы задавать, кому на Руси жить хорошо... 04.12.2012 12:23:31, Иллика
[ответить]
Страшно, что школьники Достоевского и Горького будут изучать. Вопросы задавать, кому на Руси жить хорошо (c)
Что в этом страшного? Или вопрос уже не актуален?)))
04.12.2012 12:50:32, В. с работы
[ответить]
Актуален, как никогда, поэтому и страшно. Понимают воспитательную роль литературы. 04.12.2012 13:11:28, Иллика
[ответить]
Это все постепенно изымут из программы - и Достоевского, и Гоголя, и Салтыкова-Щедрина, и Некрасова, и Пушкина и т.д. И предмет литература прикроют. Чтобы ни-ни.. 04.12.2012 21:55:34, Jen1
[ответить]
Ну да, стилистика и культура речи. Для особо продвинутых на английском языке. 05.12.2012 13:12:38, Иллика
[ответить]
Вы в каком году школу заканчивали?
Я застала еще то время, когда учились 10 лет, а не 11. Русский язык сдавали в конце 8-го класса. Были экзамены устный и письменный (сочинение). И на этом русский язык заканчивался. А в 9-10 уже была только литература. При этом наше поколение в среднем намного (намного!) грамотнее нынешнего.
04.12.2012 11:45:32, Красно Солнышко
[ответить]
Может, у московских школьников был час в неделю русский? Потому что у нас не было. 04.12.2012 13:14:57, Иллика
[ответить]
У нас не в Москве был. Может он факультативом назывался. Но в 11 классе однозначно русский вспоминали. 04.12.2012 14:01:46, Etagerka
[ответить]
не помню экзамена по русскому в 8 классе. А русский у нас до 10 класса был 1 час. 04.12.2012 12:42:25, AleXXX
[ответить]
Устный - по билетам. И письменный, забыла что. Может изложение?
4 экзамена было - еще устная геометрия и контрольная по математике.
04.12.2012 12:44:30, Etagerka
[ответить]
Изложение и было после 8 класса. 04.12.2012 18:55:00, Rive Gauche
[ответить]
это уже, наверное, какой-то более поздний (90-х?) вариант, облегченный. мы писали сочинение (выпуск 89-го) 04.12.2012 19:40:37, Татуня
[ответить]
вот так порушилась моя иллюзия, что все в СССР учились по одинаковым стандартам :))))))))) 04.12.2012 23:17:46, Татуня
[ответить]
Выпуск 1990 года. У нас сочинение было только на выпускных экзаменах, а после 8 класса по русскому был устный экзамен + изложение. 04.12.2012 21:26:50, Rive Gauche
[ответить]
Я просто не помню. Мне кажется, изложение. Вас я старше. 04.12.2012 20:38:20, Etagerka
[ответить]
Я точно помню, что сочинение. Даже помню о чем писала. 06.12.2012 12:58:24, Красно Солнышко
[ответить]
мы изложение писали, в 83-м. 04.12.2012 20:52:44, sacha
[ответить]
О, это значит не склероз))) 05.12.2012 06:51:18, Etagerka
[ответить]
сочинение - ооооочень хорошо помню :)))) 04.12.2012 13:07:43, Татуня
[ответить]
В 8ом 4 часа, в 10 6 часов. Даже ЕГЭ меньше времени занимает. 04.12.2012 13:13:49, Иллика
[ответить]
ну да :) 04.12.2012 13:18:00, Татуня
[ответить]
Я застала то же самое время (мы учились 10 лет, хотя формально последним был уже 11й класс), заканчивала в 95м. У нас тоже не предполагалось отдельных уроков русского с 10го класса. Учитель литературы прочитала первые же сочинения - и у нее волосы дыбом встали от количества ошибок. И она побежала к директору требовать ввода доволнительного часа под русский язык. Ввели. 04.12.2012 12:18:18, Нэко
[ответить]
А как экзамены в 8-ом сдавали?
Видимо, был очень плохой учитель.
В восьмом классе русский язык был еще ежедневно - шесть раз в неделю. Мы каждый день писали по 2-3 страницы различных упражнений. Каждый день тетради собирались и проверялись. Все двойки, если они были, тут же шли в журнал. Дети были самые разные, в классе 42 человека. Но нормально писать научились все.
04.12.2012 12:29:49, Красно Солнышко
[ответить]
ммм... я не помню совершенно по 6 уроков русского в неделю. Зато помню точно русский в 10 и, кажется, в 11. Хотя последний, возможно, у нас был дополнительным... Заканчивала в 97. 04.12.2012 13:48:37, УникаЛьнаЯ
[ответить]
Я старше. Мы это выяснили давно. 06.12.2012 12:59:32, Красно Солнышко
[ответить]
Подумаешь :)
Я вот 11 класса не помню :)
04.12.2012 16:13:51, Filia
[ответить]
Я тоже не помню по 6 уроков.Но точно помню что в 8 сдавали его на экзаменах.У нас еще учительница тогда сильно нервничала.Билеты вроде были с вопросами. Как это писала не помню))) вообще. 04.12.2012 14:38:34, Линдaaa
[ответить]
А сейчас русский явно не 6 раз в неделю в 9 кл. И 2-3 страницы никто не пишет. Так что на этом фоне требовать еще один несчастный урок русского убрать...
Кстати, у нас был один урок русского в 10 кл, в 9 не было. А экзамен в 8 - это ж сочинение?
04.12.2012 12:51:30, Кетчуп
[ответить]
В 8 два экзамена были. Устный, по билетам, и сочинение. В разные дни. Еще были отдельно экзамен по геометрии и экзамен по алгебре.
Кстати, в 8 класса никогда не было больше 5 уроков. То есть, с учетом шестидневки, не более 30 часов было в неделю.
06.12.2012 13:03:04, Красно Солнышко
[ответить]
Нет,экзамен в 8 какие-то листочки тянули.Думаю на правила как раз там было. 04.12.2012 14:39:37, Линдaaa
[ответить]
сочинение помню, листочков - не помню. 04.12.2012 14:43:14, Кетчуп
[ответить]
Это справедливо для 10 и 11 классов, если я правильно поняла. "Стилистика и культура речи" вместо русского и литературы... Не знаю. С одной стороны, в 10-11 классах уже, кажется, нового особо и не проходят по русскому-то. А вот культуру речи хорошо бы прививать )
С другой - у нас же опять все "через-не-то-место" сделают, скорее всего ((
04.12.2012 11:08:24, УникаЛьнаЯ
[ответить]
По мне так это означает, что при написании эссе-сочинения, доклада итп у старшеклассника рядом должно лежать справочное пособие Розенталя. Ну а тут хотят занять массу чиновников от образования, пишущих планы, разработки и тп. 04.12.2012 11:13:03, Etagerka
[ответить]
не поняла про Розенталя, если честно. Почему? 04.12.2012 13:44:32, УникаЛьнаЯ
[ответить]
К старшим классам подросшие дети уже должны быть обучены учиться. И вполне способны сверить трудные моменты в сочинении со справочным пособием. Розенталь тут весьма кстати. Никаких часов не хватит еще и 11 классе писать упражнения на стилистику и культуру речи, если предполагать, что к окончанию 9 класса логику языка ученики уже постигли.
Новый предмет для меня в этом случае равен просто новому названию и занятию для далеких от практики методистов из чиновничьих образовательных структур, новые учебники итд.
04.12.2012 14:00:19, Etagerka
[ответить]
Вообще-то сочинения с учебником писать - это нонсенс...
Листочек, ручка - и вперед )))
04.12.2012 17:23:59, УникаЛьнаЯ
[ответить]
Дома? Я и не имела в виду на экзамене. Просто любые тексты по жизни со справочником. 04.12.2012 20:39:36, Etagerka
[ответить]
Так со справочником и началка напишет правильно и красиво )))) Суть-то, по идее, научиться _самому_ писать, разве нет?
Ну так же, как со справочниками и калькулятором любые задачи решить можно, даже незнакомые. Это здорово, конечно... Но совершенно не означает, что без калькулятора вообще что-то получится :)
05.12.2012 08:56:51, УникаЛьнаЯ
[ответить]
Вы, наверное, не поняли. Для стилистической литературной грамотности в старших классах ученикам полезно, имхо, пользоваться на всех уроках похожим справочным пособием. Умение пользоваться в нужный момент нужной литературой - тоже хороший итог образования.
Если вы когда-то корректировали чей-то текст, получали послания с разными двойными толкованиями, кстати, от очень приличных людей, сама в порыве мысли не замечали про казнить и миловать, то можете видеть, что начальной школе, естественно, невозможно даже со справочником написать длинную "толстовскую" мысль))
Для того, чтобы наученные языку за 9 лет, дети использовали уже наработанное многими годами, совершенно не обязательно вводить новое название предмета с оплатой расходов на это чиновникам, но не учителям, которые в переименованиях не нуждаются, имхо. Я это имела в виду. НО может опять коряво, не литературно написала без Розенталя под рукой )))
05.12.2012 09:31:35, Etagerka
[ответить]
Итог да, но не процесс )))
Итог - это когда они после окончания школы будут пользоваться справочниками. А в школе, имхо, лучше бы их учили, чтобы справочники требовались не всегда :)))
05.12.2012 10:25:29, УникаЛьнаЯ
[ответить]
Это ж не учебник. КМК, сочинение - это прежде всего идея, представленная в хорошей структуре, ясно и логично изложенная и подкрепленная какими-то собственными выводами. Почему бы не разрешить воспользоваться справочником? Идею сочинения все равно оттуда не сдуть, она или есть или нет. 04.12.2012 19:03:07, Rive Gauche
[ответить]
Вот это горячо поддерживаю. и желательно конечно на литературу побольше упирать.Русский язык как предмет-ужасен,ИМХО,если пытаться его изучить по всем этим правилам. И вообще))-не помню что мы на этом уроке "изучали" при союзе.Вот литературу помню-а русский вообще не помню,помню только что писали диктанты.И сочинения.И все.С таким же успехом диктанты и сочинения можно писать на литературе.И читать побольше)) 04.12.2012 10:04:16, Линдaaa
[ответить]
Как это родной язык - ужасен?
Ну и как всегда, решили это чиновники, а они конечно лучше всех разбираются в образовании.
04.12.2012 10:08:24, oleal
[ответить]
Я имею ввиду не сам язык,а способ его изучения.Сам язык очень даже ничего.Но правила)))) .Ни одного кроме жи-ши не помню если честно. Лучше уж читать побольше,на этом великом и могучем,вот тут точно- прекрасен. Думаю что у чиновников эта идея тоже пошла от их личного обучения в школе.Язык-это прежде всего литература. 04.12.2012 10:20:30, Линдaaa
[ответить]
Это означает только, что у вас, видимо, есть врожденная грамотность достаточного уровня. Найдите учебники русского языка 50-х годов. Они логичны и практичны. Современные - вода грязная какая-то. 04.12.2012 10:27:01, Etagerka
[ответить]
У меня не врожденная,у меня зрительная.Но честно-не понимаю как может такое количество разнообразных,ина мой взгляд очень мудреных правил помочь грамотному письму.Это ж нужно под каждую букву правило подбирать.В результате забудешь о чем пишем-то)). 04.12.2012 10:49:33, Линдaaa
[ответить]
Некоторым, обделенным врожденной грамотностью, а также мало или не-читающим, очень даже помогает, причем всю жизнь. 04.12.2012 13:58:41, hanhi
[ответить]
Это Вы про себя??)))-всю жизнь. Малочитающие))Вы ж вроде в библиотеке работаете))) 04.12.2012 14:36:29, Линдaaa
[ответить]
так Вы пишете так, как знаете. т е в сочинении, к примеру, если не уверен в написании, в пунктуации и пр - можно заменить на более простое, что знаешь. а в диктантах и упражнениях так не сделаешь :) так что правила надо знать, а то не всегда срабатывает просто зрительная память :) особенно как насмотришься доморощенной рекламы, ценников и пр муры - уже глаз замыливается и то, что раньше резало глаз - ошибки жуткие - уже так, не задевает.
ну и опять же - дети, подростки - часто пишут слэнгом, привыкают но это же не на всю жизнь! придется же когда-то и нормально общаться :) а в навыках железно вбито "пешы есчо, аффтар" или "превед" какой :) сорри, только такие примеры вспомнила, не сильна :)и вот после анекдоты гуляют про секретарш, проверяющих написание слова "крышЫ" по яндексу и верящих в то, что так - правильно :)
04.12.2012 13:16:19, Татуня
[ответить]
С диктантами тоже вроде не было проблем.Но какая разница. На выпускных же сочинение писали.И на вступительных в институт сочинение.И нормально,зачем правила вспоминать.ИМХО)) Сленг правилами не поправишь все равно.Читать требуется.И говорить. 04.12.2012 14:33:56, Линдaaa
[ответить]
Может вам все-таки ознакомиться с учебником грамматики. Ну так, для общего развития. А то что-то непонятное для русскоязычного человека пишете, пардон))) 04.12.2012 10:59:50, Etagerka
[ответить]
Это не в моих силах.У меня старшая уже в 7 классе)).Попытки ознакомиться с ее "учебниками грамматики" не привели к успеху.Удивляюсь вот как она вообще в состоянии хотя бы запомнить это.Не то что применить. 04.12.2012 11:06:30, Линдaaa
[ответить]
Так я вам посоветовала найти давние советские учебники. 04.12.2012 11:10:09, Etagerka
[ответить]
А у мне и обычные учебники кажутся вполне понятными и логичными. Дети - 6 кл и 1 курс, если что. Пишут на твердую 4. 04.12.2012 14:00:15, hanhi
[ответить]
К сожалению, не знаю авторов, под рукой нет этих учебников - никакого сравнения даже с моими не выдерживают. Еще подозреваю, что вы грамотная и поэтому понимаете, что имеют в виду авторы. Когда у меня завелся довольно безграмотный ребенок, то я тоже стала обращать внимание на несовершенство нынешнего учебника. 04.12.2012 14:04:12, Etagerka
[ответить]
Я соглашусь, что русский в школе - не самый интересный предмет даже для гуманитариев. Тем не менее, это - как тренажерный зал для спортсменов. Конечно, на соревнованиях выступать приятнее, чем тупо однообразными движениями мышцы накачивать, но без этого соревнований не будет. Так и орфографию с пунктуацией надо "тупо" отрабатывать, многократными повторениями. Читать - это хорошо, просто не у всех хорошо со зрительной памятью, чтобы только на этой основе правильно писать.
Или, может, Вы не видите необходимости в грамотном письме?)))
04.12.2012 10:25:06, В. с работы
[ответить]
В данный момент уже не вижу.Но у меня работа не требует. 04.12.2012 10:52:08, Линдaaa
[ответить]
Тогда Ваша точка зрения понятна.
Моя работа требует.
Ну, и вообще неприятно получать эл. письма с нарушением элементарных правил орфографии, пунктуации и стилистики.
04.12.2012 11:09:34, В. с работы
[ответить]

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру. Правила

© 2000-2020, 7я.ру.
SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455.