по теме ниже :)

той, про школу-идеал
как-то навеяло два вопроса
1. а уже не существует такого понятия как "любознательность"? ну чтобы не в ужасную тягость школьные предметы типа биологии-химии-физики-астрономии и пр - т е те, которые жаждут сократить в первую очередь...ну правда же, интересно! хотя согласна - многое зависит от педагога. я только с возрастом стала понимать, что очень многое упущено (именно "вкус к предмету") было в школе именно из-за никаких учителей :( сейчас для себя делаю иногда прям открытия :) с удовольствием
2. про призывы к упрощению. мне кажется, что в школьном курсе (я не спец по нынешней, еще не доросли до физик-химий, я сейчас про школу своих лет, до конца 80-х) и без того основы. просто когда заглянешь ненароком куда-нить в учебник, где углубленно в самом деле изучается (в спецшколе, в вузе и пр) - начинаешь понимать, что в школе - азы!
да даже когда я почитывала школьные учебники 60-70-х (родительские) - понимала, что нам уже и так многое сократили-урезали. где-то в ущерб логике.
...помнится, самым очевидно дурацким (даже детям очевидно) был наш учебник по лит-ре :))))) но охоту к чтению это не отбивало.
03.12.2012 01:01:14, Татуня
[ответить]
У меня вот два вопроса возникло. 1) В теории, возможно, совсем неплохо выбрать себе (лет эдак в 7-10) профессию и отсечь все лишнее - заниматься только тем, что тебе "понадобиться в жизни" с учетом выбранной специальности (ну, или хотя бы направления). А что делать, если не видно этого самого призвания? Причем не только в 10, даже в 15 лет далеко не все определились (боюсь, что даже и в 20 так бывает)? Или оно поменяется вдруг? Все, "назвал себя груздем" - будь им теперь до конца жизни, потому, как ни на что другое ты все-равно не учился и не знаешь...Грустно это как-то, на этом раньше только спортсмены ломались, а при предложенной системе - это многих коснется.
2) Предположим, профессия выбрана правильно, призвание есть, а вдруг (ну, бывает такое в жизни) - что-то новое изобрели, изменилась экономическая ситуация и т.д. - и ты нафиг не нужен со своей специальностью. Как быть? Вот в 90-е многие переквалифицировались вполне успешно. Были - инженеры, стали - бухгалтеры. Или преподавать что-то пошли (тот же язык, при том, что были, скажем, физиками). Знакомая ведь история. На базе прежнего образования сделать это было возможно. А сейчас? Вот где гарантия, что поставив на одну какую-то специальность в будущем ребенок не столкнется с ситуацией невостребованности? Мир очень быстро меняется.
В-общем, если в этом ключе рассматривать образование, то становится понятно, что "ненужный" предметов не было никогда в школьной программе. И никакой "перегруженности" нет, скорее, наоборот, они от недозагруженности устают, плохих учебников и разорванности программы.
03.12.2012 18:40:01, olgacool
[ответить]
вот потому я тому автору и писала, что ее схема возможно, только если гос-во жестко назначает от рождения, кому кем быть, этим экономя ресурсы. и сын программиста может стать только программистом :))) цеховые отношения :) 03.12.2012 19:15:06, Татуня
[ответить]
1. Есть.
2. Именно что в школе азы, что там можно сокращать - непонятно :(((
03.12.2012 09:03:26, УникаЛьнаЯ
[ответить]
И если еще к теме ниже про школу-идеал - идеальная школа для меня без охранников и психологов...
Прошу без дискуссий на тему что они очень нужны *-)
03.12.2012 06:52:27, Mary-Lea
[ответить]
У нас вроде хорошие охранники. Детей всех в лицо знают, всей информацией (типа какой учитель сегодня в школе и где его найти в данную минуту) владеют. Очень вменяемые дядечки))) 03.12.2012 14:06:32, Вахмурка и Гржмелик
[ответить]
Да, мне тоже все попадаются вполне хорошие.
Дело не в "хороших" и плохих, а в, как я считаю, отвратительном примере для детей. ЧТо взрослым дяденькам можно сидеть _на работе_ и _ничего не делать_....
То есть в моем понимании дать им метлу в руки...
03.12.2012 22:01:14, Mary-Lea
[ответить]
нужныыыы :))))))))) как минимум один профессиональный, хорошего уровня, психолог, который будет регулярно работать с педагогами!!! 03.12.2012 12:56:13, Татуня
[ответить]
Ну разве что... Главное, что б не с детьми *-) И не то, что есть на сегодняшний день *-) 03.12.2012 22:03:02, Mary-Lea
[ответить]
Да, у нас в гимназии сейчас хороший психолог, и я ей благодарна. Потому, что она дает очень уместные советы как родителям, так и педагогам. 03.12.2012 19:02:20, olgacool
[ответить]
да? это сюрприз 04.12.2012 10:47:16, mako
[ответить]
Мне она понравилась. 04.12.2012 11:37:24, olgacool
[ответить]
Про психологов согласна, а чем тебе охранники не угодили :)? Или ты в смысле, чтобы в школу свободно попасть? 03.12.2012 08:40:45, ДраКошка
[ответить]
Не, попадать в любую школу для меня особой проблемы никогда не было - если мне было надо, я всегда могла найти аргументы *-)
В смысле плохого примера детям...
03.12.2012 22:04:14, Mary-Lea
[ответить]
оградить школу можно и без толпы хамоватых ленивых охранников, работающих вахтовым методом, имхо :(
хотя у меня да, наболевшее :) не так в школе, как в детском центре :)
03.12.2012 12:54:53, Татуня
[ответить]
1. Есть *-))))
По крайней мере у моих детей она (любознательность) точно присутствует.
У меня большое счастье - вчера 7-клашка добровольно спросил, как выучить географию *-))) Методику ему подавай *-)
Но такое наблюдение - да, любознательность часто направлена на что-то одно, есть, конечно, некоторое количество детей, увлекающееся разными вещами - скажем, мой старший сын даже в 11 классе всерьез искал какой-то сплав истории с математикой *-) - но это те самые исключения, которые подтверждают правило.
Но если любознательность вполне можно развить, приобщить - не знаю как еще сказать - в общем, и учитель и родитель может увлечь чем-то свое чадо.
2. По моим наблюдениям школьная лит-ра и любовь к чтению не имеют ничего общего.
Ну, ессно, если ребенок вообще читает...
03.12.2012 06:26:31, Mary-Lea
[ответить]


Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру. Правила

© 2000-2020, 7я.ру.
SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455.