про нагрузку...

Люди, про 6-дневку понятно ((( вам кажется что вы распределяете равномерно нагрузку для детей….
Но вы не видите основной проблемы!
Вот скажите, кто это определил, что допустим математику можно изучить за 180 часов, а не за 130 или 250? Кто это решает?
В моем понимание проблема не в часах, а уровне квалификации педагога. Один и за 30 часов объяснит, то, что другой может и за 5 лет не вложить. Или я не права?
Вопрос о качестве образования….
Так зачем издеваться над детьми?
Что даст ребенку 200 часов в год непонятной в практическом плане математики (синусы, косинусы, геометрия и т.д.), если ребенок элементарно общаться не умеет. Если убивать время на основные школьные предметы, то ребенок не сможет понять, чем в жизни ему интереснее заниматься! В школьный период у ребенка формируется личность, он ищет себя, а тут одна математика, русский, литература. Вот зачем так много? Вам лично, только честно это все пригодилось?
22.09.2010 10:22:57, Не понимаю 2 (((
[ответить]
Вот! В точку! О чем и речь!
У ребенка должно быть время на всестороннее развитие, а не на соблюдение каких-то норм по часовой нагрузке и поэтому надо распределять всё на 6 дней.
И от педагога всё зависит в большей степени. Вы правы!
22.09.2010 12:55:24, Мюнхаузен
[ответить]
Мой учится не в лицее и не в гимназии, просто школа с углубленным изучением двух предметов. Отбора учеников на входе практически нет и отсюда вытекает много чего. Так вот, в 8 классе у нас сейчас пятидневка, но 2 дня - по 9 уроков, остальные - по 7-8. Перегруз? Можно отказаться от некоторых дополнительных занятий после основных уроков, получится по 7 уроков каждый день. Но штука в том, что значительная часть класса просто не усваивает материал за положенные часы, при том, что к учителям у меня претензий никаких. Ни одной "училки" не попадалось пока, учат хорошо, рассказывают интересно. Но и спрашивают строго. Результат - кучи двоек у трети класса. Не делают домашки, не запоминают, плохо соображают. Каждый год идет отсев и каждый год приходят такие же, за редким исключением. Соотношение тех, кто учится и тех, кто не хочет учиться примерно одно и то же...
Ну и что остается делать, кроме как добавлять часы? Разжевывать одно и то же, пока до всех не дойдет. Сильным ученикам в дополнительное время дают что-то посложнее, чтоб не балбесничали, слабым - вдалбливают программу. Тот кто нормально учится, не имеет проблем с выполнением домашки, не помню, чтоб она занимала больше полутора часов максимум, обычно гораздо меньше. И выходные свободны, и по вечерам успевается еще что-то помимо школы.
ПыСы. Забыла сказать, что при этом я противник траты времени на всякие ОБЖ, МХК и прочие ритмики-экономики. Это все можно и нужно изучать вне школы (кому это действительно надо).
22.09.2010 12:34:37, Western
[ответить]
Ни одной "училки" не попадалось пока, учат хорошо, рассказывают интересно. Но и спрашивают строго. Результат - кучи двоек у трети класса.

Вопрос: если у трети класса двойки, это значит учат хорошо? )))))
22.09.2010 12:57:54, Мюнхаузен
[ответить]
Двойки-то у учеников, а не у педагога. 22.09.2010 13:05:12, Mary-Lea
[ответить]
А у нас учительница всегда говорила: ваша двойка - это моя двойка! 22.09.2010 13:07:40, tata74
[ответить]
Ну, может в началке это и так. А вот в старших классах, да при условии, что деточкам созданы все условия, чтоб учиться - не соглашусь. Еще в 6 классе за двоечниками у нас буквально бегали учителя - приходи на допзанятия, на консультацию, перепиши контрольную, пересдай зачет. Все, к 8 классу детский сад закончился. Не хочешь учиться - получай свою пару и до свидания. И это правильно. 22.09.2010 13:13:06, Western
[ответить]
Я не о тех детях, которые делать ничего не хотят. Только вот, по моим наблюдениям, у нас в классе замечательный педагог по географии. У нее большинство все запоминают, детям интересно, ведут себя на уроках отлично. А по истории, например, учитель кроме 40 страниц параграфа на дом ничего детям не дает. Так у нее по контрольным только двойки - тройки, иногда четверки (у самых старательных). Так это чьи оценки? Заинтересовать ребенка в предмете - это очень важно, и это зависит от педагога в значительной степени. 22.09.2010 13:24:42, tata74
[ответить]
Вот вы же сами пишете, что даже у отличного преподавателя, запоминают материал все-таки не все. Большинство, да, но не все. А что на уроках делает меньшинство? Отсиживает, им не интересно, им, скорее всего, вообще мало что интересно. И если учитель хочет научить всех, то у него выбор невелик - или дополнительно заниматься в дополнительные часы со всеми, или ставить адекватные знаниям оценки, в том числе и двойки. И дальше это будет только нарастать, разрыв будет увеличиваться, а дети эти скучающие так и будут сидеть и ждать, пока их кто-нибудь чем-нибудь заинтересует... И мешать остальным двигаться дальше.

Судя по всему, у вас ребенок не старше 5 класса. Так? Пока мой был в этом возрасте и младше, я тоже считала, что учитель должен, прежде всего, заинтересовать. Наверное, для 10-леток это актуальнее. А вот для более старших детей гораздо важнее, ИМХО, умение работать "с любым материалом". Т.е. ориентироваться на собственные интересы и нужды (которые надо осознать для себя), уметь получать максимум независимо от того, какой попался учитель, не оценивать предмет, исходя только из любви или нелюбви к учителю. И совершенно не самое главное, какие при этом будут оценки. Главное, чтоб ребенок стремился взять максимум того, что ему надо, причем понимал, что школа - далеко не единственный источник. И уметь просто пахать тоже надо научиться, на одних способностях и интересе далеко не уедешь.
Неинтересный учитель? Возьми интересную книжку по теме, сходи на кружок, если все равно неинтересно - просто тупо заучи нужный минимум, в конце концов. Ничего такого нет в школьной программе, что было бы невозможно выучить и понять самостоятельно. Если же вообще нет интересных предметов и учителей - надо не винить школу, а чинить консерваторию, ИМХО...
22.09.2010 18:36:52, Western
[ответить]
+100000000000000 22.09.2010 13:42:43, Мюнхаузен
[ответить]
+ 1. 22.09.2010 13:14:52, Mary-Lea
[ответить]
Ну да, особенно когда "милое дитятко" у которого "счастливое детство" уроков не учит, задач не решает - конечно, учительница виновата, ага. 22.09.2010 13:11:44, Mary-Lea
[ответить]
+ 1
Добавлю, что никаких денег а допзанятия и консультации платить не надо, только добрая воля клиента требуется. А если ученик ничем не интересуется, ничего не хочет и стремится исключительно быстрей свалить поиграть-погулять, то что может учитель? Может либо адекватно оценить его уровень, либо натянуть ему трояк и продолжать делать вид, что все в порядке. Кого устраивают такие натянутые оценки, тот идет в другую школу и продолжает скучать в новом месте, только уже без двоек.
22.09.2010 13:19:36, Western
[ответить]
Всегда были, есть, и будут лодыри. Задача педсостава, как раз, снизить влияние лодырничества. Но не методом кнута и пряника уж точно! 22.09.2010 13:16:53, Мюнхаузен
[ответить]
Интересно. Каким методом, если не методом кнута и пряника? школьная жизнь - она такая, оценочная... 22.09.2010 13:20:29, Mary-Lea
[ответить]
Вы очень глубоко заблуждаетесь! Если к Вам применяли такие "санкции" детстве, это не значит, что надо всем теперь так.
В Ваших высказываниях прослеживается глубокая обида на Ваше детство.
22.09.2010 13:22:19, Мюнхаузен
[ответить]
*-)) Ну, я рада, что столкнулась со столь Великим Психологом *-))
К Вам, видимо, не применяли? Вы учились экстерном? Так все равно оценки ставят...
22.09.2010 13:28:10, Mary-Lea
[ответить]
Нет, простите, у нашей учительницы и уроки учили и задачи решали. Она очень строгая была. И двоек этих было минимум в классе.
А что так грубо-то "милое дитятко", "счастливое детство". Я же ваших "гениями" в кавычках не называю.
22.09.2010 13:15:18, tata74
[ответить]
"Милое дитятко" - это грубость??? Мне показалось, что это шутка, поскольку обсуждаются ученики средней школы, они часто выше своих мам, их дитятками только в шутку и можно называть. :)
И про гениев не поняла. Где вы это увидели? Чтоб уроки учить надо быть непременно гением?
22.09.2010 13:25:21, Western
[ответить]
А у Mary-Lea такая резкость от влияния 6-дневки, видимо ))))
И от зубрежки в школьные годы.
И от систематики в учебном процессе сейчас.

Что, не так разве, Mary-Lea?
Вам никто не давал право называть тех, кто учится на два или не готов к уроку так резко.
22.09.2010 13:19:52, Мюнхаузен
[ответить]
Массаракш, где резко? Не вижу. Никого не обзываю, ИМХО. Вам обидно, ну простите, не учла.
А треплюсь я тут от лени *-) давно пора дела делать, однако 8-))
А если серьезно -
1. Не люблю анонимов. всех видов. Не могу понять, на каком уровне разговор - про 7-летку, про 15 или вообще абстрактно.
2. Те, кто регулярно не готов к уроку и учатся на 2, особенно при попустительстве родителей, резко снижают качество учебного процесса. Потому что хороший учитель обязан на них тратить очень много времени. И на уроке и после. А мог бы что-то полезное тем, кто учится, рассказать.
22.09.2010 13:26:06, Mary-Lea
[ответить]
<И от зубрежки в школьные годы.> имхо, кто сам школьную программу только с помощью зубрежки освоил, тот сейчас и воюет "часов много, задают много, домашку делаем часами и только с родителями".

А почему надо жалеть того, кто не готов к уроку?
22.09.2010 13:25:48, Иришка-Мартышка
[ответить]
1.Грубости не вижу.
2. Да моих хоть горшками называйте.
3. Это Вы про началку? А в началке в основном и 5-дневка и вообще лафа. Я про среднюю-старшую школу.
22.09.2010 13:19:07, Mary-Lea
[ответить]
Учат хорошо. Те, кто учится и выполняет все, что задано (а таких большинство все-таки) - вполне на уровне. Те, кто не делает домашки, не готовится к контрольным, пропускает консультации и т.д. - хватают двойки. Оценки не натягивают никому и я считаю, что это правильная позиция. 22.09.2010 13:02:58, Western
[ответить]
Мне однозначно пригодилось умение слушать-запоминать-учить то, что мне неинтересно. И еще пригодилась одна специфичная штука из институтского курса аналитической геометрии, о которой в период учебы мне и подумать было страшно, я ЭТО буду использовать.
А по часы Вы не правы.
22.09.2010 11:52:53, Mary-Lea
[ответить]
Я с вами согласна в главном. Что не количество часов определяет качество образования, а качество преподавания, которое, к сожалению, в последнее время сильно страдает. Есть нормы СанПин, которые, на мой взгляд, позволяют обеспечить нормальное, гармоничное развитие, но они повсеместно нарушаются. Но не все родители с вами (и со мной) согласны. Большинство родителей хотят больше уроков. Им удобнее, когда ребенок не дома болтается, а в школе занят, потому что они не умеют организовать досуг ребенка, потому что дома он у них будет смотреть телевизор и играть в компьютерные игры. Пока большинство родителей хотят чтобы уроков было побольше, их и будет побольше, поскольку учителям большая нагрузка тоже выгодна. Они больше денег зарабатывают. 22.09.2010 11:52:33, Красно Солнышко
[ответить]
+1!
Вы правы! Многие поддаются на то, что им кажется легче.
22.09.2010 12:58:57, Мюнхаузен
[ответить]
у ребенка в школе пока пятидневка и в среднем шесть уроков в день. ттт 22.09.2010 11:50:28, Вероятность
[ответить]
<Но вы не видите основной проблемы!>
Если это основная проблема лично для ВАС и ВАШЕГО ребенка, то зачем обобщать?

Есть общеобразовательный минимум, есть рядовые средние школы, который обеспечивают этот минимум и ничего больше, зачем лезть туда, где дают больше и ворчать о том, что программа перегружена?

Вас не утраивает русский язык, математика и история как основные предметы? А какие устроили бы?

Любая конференция на 7-е.ру замечательно показывает, как большинство людей умеют "общаться", но при этом с грамотностью у большинства огромные проблемы, разговаривают на тарабарщине и уверены, что так и надо.

Не хотите "убивать время на основные школьные предметы" - не убивайте, к виску пистолет приставлен?!!! Нет, не приставлен. Учитесь так, как позволяют силы, получайте справку о том, что курс средней школы прослушан и вперед, без аттестата, в жизнь - заниматься тем, к чему "душа лежит".

Имхо, формирование личности ребенка и первые навыки общения у ребенка возникают в семье, так что если лично ваш ребенок не умеет общаться, то прежде всего спросите себя "почему", а не на школу эти проблемы перекладывайте.

Откуда взяться хорошим учителям в большинстве своем, если испокон веку в педвузы и педучилища шли "троечники", кому мозгов не хватало выдержать конкурс в более приличные вузы, а в педагогических был вечный недобор?
22.09.2010 11:47:01, Polett
[ответить]
Господи!!!
Да не говорят топик-стартеры о том, что нагрузка большая!!! Как ещё объяснить-то надо? Вроде, по-русски все тут пишем!
Речь о том, что нельзя существующую нагрузку в 5 дней растягивать на 6! Что у ребенка в этом случае меньше времени на себя де-факто! На свои увлечения, на свои занятия.
Тут такие смешные комментарии... Кому-то отсутствие ребенка в субботу утром дает нормально исполнять супружеский долг, кому-то выспаться... Смешно читать.

"Имхо, формирование личности ребенка и первые навыки общения у ребенка возникают в семье, так что если лично ваш ребенок не умеет общаться, то прежде всего спросите себя "почему", а не на школу эти проблемы перекладывайте."

Это уже больше на демагогию похоже... Не надо путать общение в семье и общение в не её. Личность ребенка формируется в большей степени при взаимодействии с другими людьми. В детском саду, в школе. Заканчивается успешное формирование личности в институтские годы.

"Откуда взяться хорошим учителям в большинстве своем, если испокон веку в педвузы и педучилища шли "троечники"

Пардон, а почему родители виноваты в том, что нет хороших учителей? Система обучения, значит, такая.
Почему вообще надо воздымать руки вверх, крича, что а у нас-то испокон веков все плохо??? От этого что-то изменится?
22.09.2010 13:13:15, Мюнхаузен
[ответить]
"Тут такие смешные комментарии..."
Да, потому что очень пафосно.
Количество восклицательных и вопросительных знаков зашкаливает.
Постарайтесь свести их употребление к минимуму - и уровень дискуссии сразу поднимется, вот увидите.
А то за пафосом трудно разглядеть интересную тему...
22.09.2010 14:10:17, НатаХо
[ответить]
Ой, даже не сразу въехала : "Не надо путать общение в семье и общение в не её". А-а, это "вне"... 22.09.2010 13:16:45, Mary-Lea
[ответить]
Собирайте "мелочи" и ошибки. Это Ваша профессия. 22.09.2010 13:24:09, Мюнхаузен
[ответить]
Моя профессия - в реге, велкам. Ошиблись *-) 22.09.2010 13:29:54, Mary-Lea
[ответить]
+1 согласна. 22.09.2010 11:54:29, Mary-Lea
[ответить]
я с вами согласна. но организовать удобный график можно только на экстернате, а это мало кому под силу :( 22.09.2010 11:36:07, Xenny
[ответить]
Такое огромное кол-во часов нужно вовсе не детям, а учителям.Все хотят заработать. Чуть позже определенное кол-во часов будет платным.Сейчас происходят очень большие изменения в сетках рассписаний, и все это не просто так. Грядет платное образование и сейчас делают первые шаги. 22.09.2010 11:14:23, Olga&Paha
[ответить]
Похоже, что это так. 22.09.2010 13:15:40, Мюнхаузен
[ответить]
+1000 Вы все точно написали. 22.09.2010 11:21:11, tytalarson
[ответить]
Совершенно согласна с Вами.
Но, у ребенка есть родители и они в праве решать подобеные проблемы, кстати все в рамках закона.
100% посещение школы не есть обязательное условия получения образования.
Справка от врача вполне себе работает, т.е. кому совсем не нать 6-ти дневная рабочая неделя, имеют законное право создать для своего ребенка иные условия. И еще много каких полезных законов имеется. Главное родители должны точно знать как будет лучше конкретно для их семьи и их ребенка.
22.09.2010 11:06:08, К.
[ответить]
1."Количество переходит в качество" (с)
Это по поводу часов преподавания. Не нравится - ищите школу с меньшим количеством часов или переходите на альтернативную форму обучения (экстернат, домашнее обучение и т.п.)

2. Вы пытаетесь в одной теме увязать практическую тему "Качество образования" с философской темой "О смысле жизни".
22.09.2010 10:58:42, SveM
[ответить]
Это не задача школы, то, что Вы хотите, или не всегда школа может это дать и не всем. Массовое образование, индивидуальный подход сложно организовать.
Школьных знаний мне было мало.
22.09.2010 10:55:05, E_VIKT
[ответить]
А я вот с Вами совершенно согласна. Дети сейчас в школе очень перегружены. У нас с этого года 6-ти дневка. Каждый день по 6 уроков. Но мне совершенно не видно, что это моего ребенка каким-то образом разгружает. Уроки так и так делаем до 9 часов вечера, гулять времени нет. Можно было бы хотя бы в субботу выспаться, спокойно сделать какие-то уроки вперед на неделю и в воскресенье отдохнуть хоть один день.
Да и смешно мне, когда говорят - мы учились 6 дней - и ничего. Мы, простите, учились совсем по другим программам и совсем с другими требованиями. Для нас контрольная - это событие было. А сейчас они пишут по 3-4 теста по каждому предмету в день и это стало нормой. Мы могли ответить на устном предмете, а потом пару уроков отдыхать потому, что не спросят, а их тестируют и тестируют. Могу сказать про наш класс, те детки, которые стараются выполнять все задания очень устают, а те, у кого двойки - тройки, они, конечно, не утруждаются.
И качество, безусловно, зависит напрямую от педагога. Можно и 10 часов математики, а результат будет нулевым. И совершенно я не согласна, когда говорят: Выбирайте те предметы, которые нужны, а на остальные внимания не обращайте. Школа должна развивать в ребенке кругозор, а углубляться можно поздже.
22.09.2010 10:52:55, tata74
[ответить]
Судя по вашим темам, ребенок ходит в какую то "супер" школу. Повторюсь - переводите ребенка в обычную.
У меня есть опыт хождения сына в дворовую школу. 5-дневка, минимум уроков, математика-русский даже не каждый день. Т.е. все как вам мечтается.

Вот убейте, не понимаю зачем сначала все бьются за поступление на подготовку, потому в супер-пупер школы, а потом начинаются темы "почему столько часов, почему такая нагрузка".

Лично мне знания пригодились.
22.09.2010 10:47:02, Иришка-Мартышка
[ответить]
Я не очень понимаю, почему Вы считаете, что нам "мечтается", чтобы был минимум уроков и куча свободного времени. Совсем я не об этом. Я о том, что нагрузка в школе должна быть адекватной. И я тоже не понимаю, почему взрослый человек должен работать 5 дней в неделю и после 18 часов вечера уже отдыхать, а ребенок должен учиться 6 дней в неделю и уроки делать до 9-ти вечера.
Да, мне тоже очень пригодились знания, полученные в школе, но я считаю, что кроме уроков, ребенок должен развиваться всесторонне, читать, гулять, общаться с друзьями.....это тоже важно и тоже пригодиться в жизни.
22.09.2010 11:17:57, tata74
[ответить]
Каждый относится к чему-либо в силах своих возможностей и способностей. Сейчас разные школы, с разной нагрузкой, выбирайте подходящее для своего ребенка и все. Я именно это и советую. А всех под одну гребенку не надо.
Я никогда не делала уроки часами, мой сын тоже не сидит сутками, наверное поэтому меня это все не напрягает. При обычной нагрузке я безумно скучала на уроках. Мой сын тоже. Т.к. он менее послушен, то еще имели кучу проблем с поведением и выполнением уроков. В итоге он поступил в школу с 6-дневкой, большой нагрузкой и на данный момент счастлив до соплей.

Мне тоже некоторые предметы кажутся лишними, но у автора идет неприятие даже основных предметов. Не нравится школа в принципе - есть домашнее обучение, в чем проблема то?
И я не говорила что развиваться, читать, общаться это лишнее. У нас в этом недостатка нет. И время поиграть в комп тоже в избытке. И сын еще курсы присматривает.
И мое глубочайшее имхо - если ребенок не тянет, если это всех в семье напрягает, если режим не подходит, то надо менять учебное заведение. Тем более о кол-ве уроков вряд ли делают тайну при поступлении. А не пытаться переделать мир под себя, потому что ожидания не оправдались. Если же хочется чтобы не хуже чем у других, похвастаться школой, хочется для ребенка хорошего образования в будущем - да, выбираем школу, нагрузку и остальное. Все имхо.
22.09.2010 11:40:41, Иришка-Мартышка
[ответить]
Да правы Вы, конечно, не надо всех под одну гребенку. Но Вам, возможно, повезло со школой, все совпало...здорово. Может быть, у Вас как раз сбалансированная программа. В начальной школе ребенок учился у очень сильного педагога по сложной программе (Гранник, Петерсон, английский с 1-го класса) и учился отлично, никаких проблем не было, все успевала. Мы программу по математике, которую многие сложной считают завершали к началу 4-ой четверти. И отдавала я ее в гимназию совсем не для того, чтобы хвастаться перед кем-то, хотели продолжить обучение на высоком уровне своей начальной школы.
А вот сейчас в гимназии не знаем за что хвататься. Программа по математике сложная, а педагог нулевой, ей сколько часов не дай, она решать задачи не научится, результат - дома учим все сами. И автор говорит, что зависит все от уровня педагога, я с ней абсолютно согласна. По устным предметам задания какие-то немеренные. История - по 40-50 страниц в день, по биологии постоянные контрольные на определения. Ну не было у нас такого.
Согласна с Вами, не нравится - надо школу менять. Ищу - на что.
22.09.2010 12:19:42, tata74
[ответить]


Добавить свою тему для обсуждения

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру. Правила

© 2000-2021, 7я.ру.
SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455.