Конференция "Усыновление"

Научите не зацикливаться на оценках

Ребенок круглый отличник, сейчас в 5 классе. Помимо этого в спорте очень перспективен+ всякие выступления на сцене , тоже с результатами, в неделю 4 занятия с репетиторами, выходные заняты тоже. Я уже загнала ребенка и загналась сама. Я головой понимаю , что ГЛАВНОЕ ЗНАНИЕ , а НЕ оценки... но постоянно расстраиваюсь из-за оценок ниже 5 балов. Хочу как-то поменять приоритеты и не давить на ребенка. Кто с этим уже справился, накидайте советы.
12.12.2017 14:43:54, автор)))
[ответить]
Комплекс отличницы...любои более или менее опытныи психолог вам его проработает... 17.12.2017 23:37:12, ЖенаПолковника
[ответить]
Охххо-хонюшки.... Переживания изза оценок ниже 5ок... это круто....Я тут не знаю как мне наплевать на то, что учитель сказал, что старший идет прямым ходом в кандидаты на 2й год... Не знаю, что с ним такое уже 2й год учиться не хочет от слова ВААЩЕ.... :( Интеллект отличный, ни разу ни УО, хотя в свое время был полумаугли... И младшая туда же (возраст 11 и 14). Дома оба душки, помогают во всем, умеют сготовить, сварить, заботятся обо мне как умеют. Но учеба швах... Занимаюсь, обьясняю, разговариваю... Старший начал прогуливать, врет как дышит.... Со слезами тут доказывал, нет ну ты не понимаешь я БЫЛ на уроке, учитель меня просто не замечал.... Прям истерика, что он такой якобы честный, а ему бедняге не верят и на следующий день , когда уже никак не выкрутиться было: ну да, так равнодушно, ну прогуливал (2! месяца) один особо неинтересный предмет... Я: что ж ты слезы то лил вчера???!!! Артист прям что тут скажешь...
Так вот: как мне не зацикливаться???!!! Ну пойдет на 2й год, ну и что? Хотя неприятно.....
17.12.2017 23:29:34, Барон Врунгель
[ответить]
У меня во втором классе было недовольство, что дочка по математике за самостоятельные получала 4, а не 5. Она мне предложила решить несколько работ. В первой же работе из 7 заданий, я в трех сделала ошибки, причем я не торопилась - решала. После этого, я перестала выражать недовольство. 15.12.2017 16:33:40, Мария,43 года
[ответить]
Может Вам перестать учиться с ребенком? Это его учеба, а не Ваша.

Вы оценки проецируете на себя. Поэтому переживаете, так как ниже 5 получили Вы, а не ребенок.
Ниже пишите, что делаете дз вместе. В 5 классе!!! Знаете, что проходят по русскому вплоть до конкретных слов.

И конечно количество репетиторов поражает. Оно так точно надо?

ЗЫ У меня сын (6 класс) почти отличник в сильной школе. Но я не делаю с ним дз с 1 сентября 1 класса. Не знаю, что они проходят по русскому и другим предметам. Репетитор только один по англ, из-за проблем с учителем в школе. А так бы не было этого репетитора.

и тройки проскальзывают и даже двойка была за забытую тетрадь. Не расстраиваюсь. Это его двойка, а не моя. Это его опыт учебы и забытой тетради, а не мой.
14.12.2017 01:51:10, Lussi01
[ответить]
Сходите к психологу может - чтоб со стороны посмотрел
есть вундеркиндеры, которым чем больше, тем комфортнее, вдруг ваш такой
если не та порода, то легко загоните классу к 8му, если уже в 5м может учиться только с репетиторами и не имеет к тому же выходных
и не понятно где свое, а где заслуга репетиторов - всю жизнь на них не протянуть
долгая еще дистанция впереди, отставать нельзя, но нельзя и сразу полностью выкладываться, не выигрывают марафон те, кто его ведет со старта
а вобще прстоянное присутствие учителя рядом может привести к тому, что сам заниматься не может или отучится, и не умеет или отучится сам себя занять в свободное время, раз его не бывает - вы же не будете его до пенсии занимать
а этому - занять сам себя - тоже надо научиться
не критично, но в будущем может оказаться неудобством, а приучать студента к самостоятельной учебе и распоряжению свободным временем труднее, чем школьника
да нормально за оценки переживать при всем понимании, ну и переживайте себе, а ребенку это не должно быть известно, спрашивайте не про оценку, а почему-за-что оценка - может что-то не понял, не доучил, голова болела - вот за причину и переживайте, если будет к тому повод
вроде одно следствие другого, но огромная разница на что акцент
13.12.2017 09:00:32, Dezi
[ответить]
Ну я бы посоветовала все же не расслабляться. Дело в том, что в колледжах есть очень противная вещь-средний балл аттестата. И отсутствие сиротских льгот. Расслабившись в 5-7 классах, забив вроде бы на ненужные труд\музыку\ИЗо и прочие малонужные предметы школьной программы, в 9 классе мамы с ужасом подсчитывают средний балл- а там 4ки..Или тройки-кому нужна эта музыка, у меня ребенок физик. И в 9 приходится тянуть на 5 те самые физику, русский, литературу или еще какой непростой предмет, чтобы вытянуть средний балл до приемлемых 4.5-4,8. Помните, время пролетит и ваш ребенок получит на руки аттестат с более низким средним баллом, а поезд уже ушел, не перепишешь и не исправишь. Узнайте в вашей школе, какие предметы аойдут в аттестат за 9 классов и не забрасывайте их в пятом. Поверьте, многое сэкономите. 12.12.2017 23:24:46, Мама Гарика
[ответить]
Мне в такой же ситуации помог сам ребенок. Он сказал: "Мама, 4 - это хо-ро-шо. Почему ты говоришь, что плохо?" 12.12.2017 20:14:12, мама умницы
[ответить]
Статья Петрановской Вам в помощь. Именно для Вашего конкретного случая как раз и подходит. Не знаю что у Вас за школа, но в "крутых" школах никаких круглых отличников в 5 классах нет. Так что успокойтесь и дайте ребенку заниматься тем, к чему у него душа лежит. Или в школу его переведите "нормальную", где котируются не отличники, а победители олимпиад. Ребенка жалко. Вы его детства не лишаете? 12.12.2017 19:47:06, lilava
[ответить]
Мне б со своим ребенком в этом плане справиться, мне-то оценки пофиг )) ситуация примерно такая ж, только без репов. Мне с оценками помогает четкое понимание, что зацикленность- это плохо, вот прям очень плохо. Это огоромная психоэмоциональная нагрузка на ребенка, а выхлоп от нее нулевой. Ну вот что толку сейчас от того, что в четверти все 5? А на ребенке огромный груз- он должен. Почему? Потому что в школе вдолбили- ты можешь, значит ты должен, кто, если не ты, ты гордость класса. Я своей всегда говорю: ты в первую очередь моя гордость независимо от того, какие у тебя оценки. И понимаю, что ей прям надо пару схлопотать, хотя бы один раз- чтоб понять, что небо не упадет на землю. И еще всегда говорю: я много что могу сделать, но это не значит, что буду, потому что главное не возможность, а цель- вот если вижу,зачем, тогда, конечно, подключу все возможности. Думаю, в современной жизни, когда этих возможностей до фига у всех, очень важно учить целеполаганию, выбирать то, что важно конкретно тебе, и работать на это, не распыляясь на все, что могу. Потому что в итоге такого распыления - невроз, депрессия и полное отсутствие желаний и сил. Как-то дороговато для того, чтоб просто осознать "да, ребенок у меня супер" 12.12.2017 19:39:50, Del_tta
[ответить]
Спасибо, очень хороший пример и пояснение, насчет распыляться в точку. Самоутверждаюсь за счет сына(((. Везде должен быть первым(((. 12.12.2017 21:37:17, автор)))
[ответить]
Ну вот я такая же. Просто сказала себе, что "4" - это хорошая оценка. И запретила себе давить на ребенка по поводу "четверок". И... ну получается с трудом. За "пятерки" я хвалю, за "тройки" и "двойки" ругаю (они, к счастью, редкость). Насчет "4" ничего ребенку не говорю почти. Только могу иногда сказать, что вот по этому конкретному предмету ты могла бы учиться на пятерки, если бы немного постаралась. Ребенок обещает стараться. Ну и она старается, я вижу.

Так что совет простой. Просто решите для себя, что с сегодняшнего дня оценка "4" получает амнистию и признается такой же хорошей, как оценка "5". И следуйте своему решению. Если считаете, что перегибаете палку в давлении на ребенка по поводу оценок. Сначала будет трудно, но на то мы и взрослые, чтобы себя контролировать. Потом привыкните.

ИМХО
12.12.2017 18:36:39, мимо шла
[ответить]
Спасибо... Очень приятный дельный совет, попробую его научиться использовать... 12.12.2017 19:01:42, автор)))
[ответить]
У меня дочка учится в музыкалке. Когда стало понятно, что сольфеджио она не тянет я стала учиться сама с целью помогать ребенку. Какая пятерка? я четверкам радуюсь. 12.12.2017 18:30:50, .....
[ответить]
Если вы так хотите пятерок, то занимайтесь с ребенком сами, а не нанимайте репетитора. А то вы устали, наняв репетитора, а от ребенка требуете максимум. 12.12.2017 17:24:29, =====================
[ответить]
В этом и проблема сказал муж, что именно я с ним сижу делаю уроки, класс сильный, дали всех сильных учителей, если я ему не буду помогать, то он просто физически не успеет, часть информации надо брать из инета ибо в учебниках этого нет и + он готовиться к каждому устному предмету, так как будто его спрашивают по нему каждый урок. А репетиторы для того что иногда ребенок болеет, а объяснять я не умею, да и по русскому много того что у нас в школе не было , репетиторы для подстраховки если, в школе пропустил, не понял, объясняю, что его и на соревнования постоянно берут и выступать и в школе и на конкурсы . Так что я сама в этот процесс вовлечена по полной, мне нравиться , я вообще учиться люблю и учусь. Ребенка жалко . 12.12.2017 18:57:26, автор)))
[ответить]
А что такого сейчас в 5 классе по русскому, чего у нас не было? 12.12.2017 19:42:13, Del_tta
[ответить]
например правило: После ударения или далеко от ударения Ъ (ер) -зеркало (зэркЪлЪ), Ь (ерь)- крендель (крэндьл). У нас репетитор сказала, что они это в институте проходили:). Ну нафиг оно им? 12.12.2017 20:55:11, автор)))
[ответить]
это новое, фонетика была раньше действительно только в институте. Бреееед.....У моего ребенка по русскому 4 и я этот предмет контролирую. В фонетику даже не лезу, ибо такой галиматьи я не учила)
Но, ее нет ни в ОГЭ, нив ЕГЭ, как я поняла.
13.12.2017 13:46:54, Джулия Р
[ответить]
нафиг и есть
а для чего непосильная школа?
13.12.2017 09:01:47, Dezi
[ответить]
Ну, бывает. У нас вроде такого нет, или мне моя просто не жаловалась ) хотя сейчас столько произношения жуткого, столько просторечия и неграмотности, что, может, и неплохо 12.12.2017 23:38:03, Del_tta
[ответить]
крэндыл и т.д. скорее помешают в формировании правильного произношения и грамотности, чем помогут.
Интересно, английских и американских школьников тоже заставляют транскрипцию заучивать и на экзаменах сдавать? На мой взгляд, фонетика - для тех, кто изучает русский как иностранный или филологов,
12.12.2017 23:54:05, ненавижу фонетику
[ответить]
Уж не говоря о том, что "крэндыл" это бред какой-то, почему тогда не "крэнд'эл' ". Я бы тех, кто придумал ввести это в школьную программу, уничтожила, пусть извращаются на филфаке сколько угодно, к детям-то их зачем допустили.. 12.12.2017 22:21:11, ненавижу фонетику
[ответить]
??? Это по каким учебникам??? Мой в 5-м, ничего подобного нет. 12.12.2017 22:19:01, интересно
[ответить]
у моего это в начальной школе вполне себе есть 13.12.2017 13:47:23, Джулия Р
[ответить]
По какой программе учится? В Школе России такого не помню, в Гармонии тоже... 13.12.2017 14:16:53, интересно
[ответить]
21 век, вроде.
Авторы учебника Русского языка - Бунеева, Бунеев, Пронина
13.12.2017 14:18:19, Джулия Р
[ответить]
Попробуйте сами знания приобрести. Есть область, которую вы не освоили, но которая вам интересна?
Если нет, возьмите любую привлекательную.

И вперед. Самообразование. Репетитор. Курсы.
Почувствуете себя в шкуре ребенка, поймете его и есть надежда, что оставите в покое. К тому же при собственной высокой занятости вам будет не до того, чтобы из-за его четверок расстраиваться.
12.12.2017 16:16:57, Elina
[ответить]
взять второго ребенка, не такого умного 12.12.2017 15:09:24, орловфв
[ответить]
Есть двое, не таких умных, но я с них тоже выжимала по-максимуму. 12.12.2017 15:21:07, автор)))
[ответить]
тогда можно брать количеством, чтобы сил на качество уже не оставалось 12.12.2017 17:25:01, орловфв
[ответить]
Количество и так ОЧЕНЬ много поэтому и качество страдает. В начальной школе могли просто почитать что-то интересное, посмотреть, теперь уроки задушили, хоть их то успеть сделать:) Иногда карты контурные ему заполняю, изо рисую (хотя он сам любит рисовать), но математику решить в приоритете((( 12.12.2017 19:07:29, автор)))
[ответить]
У меня ребенок никогда не учился на одни 5 )))))))))) Поэтому как бы и проблемы нет)))
4 и 5 хорошие оценки)
И такого графика тоже нет. Школа+3 спорта+2 реп по по англ. Все.
12.12.2017 15:03:44, Джулия Р
[ответить]


Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру. Правила

© 2000-2020, 7я.ру.
SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455.