Конференция "Усыновление"

Перспективы при там заключении ПМПК какие?

Ребенку 4.10.
Усыновили новорожденным.
Сегодня были на ПМПК.
Написали ему "вторичное тяжелое нарушение речи" и "ребенок имеет ограниченные возможности здоровья".

На словах сказали, что у ребенка не только ЗРР, но и ЗПР.

Тут у многих детки такие.
Просто понять хочу - при таком заключении в 4.10, какие у нас перспективы?

На ПМПК теперь приглашают только в 2020 году - получить рекомендации для дальнейшего "образовательного маршрута".

Я понять хочу, насколько реально, что ребенок пойдет в обычную школу?

Ходит в обычный садик в среднюю группу, в коррекционный детский сад мы не попадаем - туда не пробиться, да и сады от дома далеко.
В прошлом году мы с логопедами занимались 2-3 раза в неделю.
Сейчас у нас 2 раза в неделю платный логопед, с октября добавится 2 раза в неделю логопед в садике бесплатный, и 1 раз в неделю с октября будем ходить к дефектологу.

К неврологу снова пойдем.
Курсами препаратов уже лечили.
Еще будем.

Думаю, достаточно ли этого? Или дефектолога надо добавить занятий? Просто боюсь ребенку 2 занятия в день будет слишком много, итак получается 5 занятий в неделю.

Вообще, какие, по вашему мнению перспективы? Какие советы?

Ребенок чудесный, любим его сильно и очень хочется, чтобы и школу окончил обычную и дальше получил образование.

Но отстает в развитии очень, года на два точно - и по речи, и по интеллекту, на мой взгляд, он сейчас на уровне около лет трех, но по психиатрии здоров, с поведением проблем тоже нет.
18.09.2017 13:26:39, от меня-меня
[ответить]
Ребенок пойдет в ту школу, в которую вы его отдадите. Интенсивно лечить надо такое до года. Занимайтесь, Общим развитием. Ну, что будет, ну будет 7 вид.Или речевой, 5-й. Ни кто от етого не умирал. 18.09.2017 19:49:45, Караул
[ответить]
А что Вы имели в виду: "Интенсивно лечить надо такое до года"?
То что " пойдет в ту школу, в которую вы его отдадите" - это я понимаю. Наверное, я некорректно сформулировала вопрос. Скорее хочу понять - потянет ли ребенок обучение в обычной школе. Занимаемся развитием.
18.09.2017 19:58:19, от меня-меня
[ответить]
Неврологи имеют мнение, что медикаментами продуктивно лечить родовые травмы в первый год жизни. Далее лекарства уже не оказывают такого сильного воздействия. Остается только пахать и пахать :-) 18.09.2017 21:01:13, Караул
[ответить]
Поняла.
До года мы были заняты дисплазией ТБС - ребенок только в 1.4 года ходить начал. Сейчас - ттт - всё в норме. А неврологи по своей части проблем не видели. Проблемы увидели только, когда пришло время речи.
18.09.2017 21:04:09, от меня-меня
[ответить]
У меня ребенок тоже имел постоянное отставание в 2 года. Сейчас мы в третьем классе. Мы так и не догнали сверстников в общей эрудиции. Нам так и не покорились буквы "л" и "р". Физическое развитие у нас так пока и осталось на уровне "ниже среднего". Но! В начале 3-го класса мы уже уверенно знаем программу начала второго класса. У нас неплохой почерк. Мы стали списывать текст с гораздо меньшим количеством ошибок. В нашем дневнике пятерки по литературе, физкультуре. Твердая тройка по русскому. Мы еще плохо проходим тесты по окружающему миру. Но это только потому, что на этот предмет у меня просто не остается сил. Все наши успехи - результат ежедневных многочасовых занятий. Без выходных, без каникул.Спортивных секций у нас минимум 2. Успехи по сравнению с началом 1-го класса, когда ребенок даже ручку не в состоянии был держать и мы полгода писали простым карандашом! у нас впечатляющие. К окончанию начальной школы у нас есть все шансы выровняться с одноклассниками. Но это результат только домашнего обучения. В классе учителя он пока не понимает. 18.09.2017 17:36:46, otrif
[ответить]
Подпишусь - и у меня третий класс, и примерно те же проблемы. Разве что физ. развитие мы догнали - все, кроме роста, но и над этим работаем.
И да, без каникул, отпусков и выходных, самое важное - это занятия для этого ребенка, даже еда на всех - дело второго приоритета.
И да, на окружайку тупо не хватает сил и времени :-(
Зато у нас даже две пятерки по математике в начале этого года были.
И секции у нас были две.
Но в прошлом году бассейн бросили - банально не хватало сил, еще и ездить, и это играло против нас. В этом году смотрю - правильно, важно ребенкины силы оценивать и не расходовать их через край.
19.09.2017 05:59:23, Eugenie
[ответить]
Представляю, сколько сил это отнимает и времени. Сил Вам.
У нас, к счастью, физическое развитие не отстает от сверстников, а в плане роста и габаритов он даже выше и больше среднего.
18.09.2017 18:06:01, от меня-меня
[ответить]
Ну вот и отлично что физическое развитие на должном уровне! Одной проблемой меньше. А научить учиться можно как показала практика:) 19.09.2017 15:35:42, otrif
[ответить]
А как он говорит?
У меня был совсем неговорящий в этом возрасте ребенок. Ходил в коррсад, но речь, считаю, вытянул дефектолог на дому, платный и мои занятия по заданиям дефектолога. Зачем Вам отдельно логопед? Дефектологи, они же и логопеды. Найдите такого, желательно, олигофренопедагога. И обязательно занимайтесь сами, без этого -деньги на ветер. Я год каждый день делала зондами логомассаж, а также массаж губ . И 4 года этого дефектолога.
Как будет, сказать трудно. Мой ребенок говорит сейчас очень хорошо, но не в этом суть. Вам надо копать-почему у него ЗПР, если он с рождения дома? Тут могут быть и болезни. Ну а сами Вы что видите? Цвета , счет, животных и т.д. знает? Речь понимает?
18.09.2017 16:15:18, Солнечная .
[ответить]
Речью все таки лучше заниматься с логопедом, а не с дефектологом. Это как учитель русского языка конечно может вашему ребенку преподать математику, но учитель математики сделает это лучше. 18.09.2017 21:49:21, тоже логопед
[ответить]
Дефектологи бывают разной квалификации. Некоторые работают в коррсадах 5,7,8 вида и владеют всем. Конкретный дефектолог и речь выдавил из неговорящего, и звуки все до одного поставил. Так что получайте специализацию дефектолога и Вам цены не будет, такие спецы очень дорого стоят. И родителям удобнее, все в одном флаконе. 18.09.2017 22:00:30, Солнечная .
[ответить]
Обвитие пуповиной и асфиксия в родах - кислородное голодание мозга, при рождении очень низкий АПГАР, причина ЗПР в этом. Говорит сейчас много и предложениями. Но не произносит больше половины звуков, путает звуки, заменяет звуки, неправильно использует роды, падежи, время глаголов и т.д.
По уровню понимания речи, цветов, счета и т.д. на уровне ребенка, которому только-только исполнилось 3 года. Цвета знает, считать умеет только до 4, дальше не получается, речь понимает простую, повседневную, без сложных конструкций.

Сама я вижу ровным счетом то, что прочитала о влиянии кислородного голодания мозга при родах. Во-первых, сильно повреждены речевые центры - это очевидно. И именно они, как пишут, повреждаются при асфиксии в родах в первую очередь. Во-вторых, задержка развития идет, связанная с тем, что мозгу теперь нужно больше времени на то, чтобы скомпенсировать полученный при рождении урон. То есть ребенок совершенно адекватный и интеллектуально развивается нормально, но сильно медленнее, чем сверстники.
18.09.2017 18:30:15, от меня-меня
[ответить]
У моей повреждены речевые центры.В результате чего неизвестно.Русский,как впрочем и английский так и не выправился.То есть говорит-читает-понимает,однако ошибок при чтении и письме много.Отучилась в обычной школе крайне тяжело.Поскольку ошибки при чтении сказывались на всех остальных предметах.Таких детей у нас в холдинге выводили в отдельный класс после 4 класса,класс был малочисленный и требования предъявляли к ним минимальные.Но считался обычным классом официально.Кроме каждодневных занятий дополнительно дома так и не нашла других способов борьбы с ситуацией.К 8 классу ситуация выправилась,за исключением языковых проблем.Диагноз после сада был- ММД. 18.09.2017 22:30:56, Ямамба
[ответить]
Ямамба, вот и мы учимся крайне тяжело, я не чаю, что школа кончится. Забить не получается, элементарно не переведут в следующий класс. В 7 классе читаю вслух пока одну историю , вот с утра уже насладилась абсолютизмом 15 века. Три года простоять и продержаться. А у меня две таких , ыыыы 19.09.2017 08:31:53, Солнечная .
[ответить]
Если честно мы ограничивались математикой и русским.Еще немного физикой-задачами, химию и биологию заставляла самостоятельно читать и учить-но это уже имея ввиду что потребуется в дальнейшем.Все остальное-не открывалось дома вообще.Как она сдавала все остальное не знаю.Думаю что школа просто закрыла глаза на все,кроме русского и математики.Там кроме истории полно было гуманитарного бреда который подразумевал много читать.Думаю она просто в классе не слух все это запоминала. 19.09.2017 10:25:08, Ямамба
[ответить]
Видишь, у Вас класс, такой был, специальный. Мои в обычном , поэтому приходится. Я просто обожаю своих детей и математичку, она зубр, за то, что вообще не вникаю в математику. У них пострадавшие только гуманитарные. Посмотрела тетрадь по геометрии, мать моя Наташка, я даже таких знаков не помню, что они означают. Но в 9 м придется вникать, если доживу, лично и с репами будем на тесты натаскивать. 19.09.2017 12:34:57, Солнечная .
[ответить]
Да,весь 9 класс мы решали эти тесты по математике.2 часа вечером.Прошли в итоге всю программу 7-9 класса геометрии заново.Вполне реально.Сами тесты так подобраны что идет повтор.Алгебра у школьников гораздо легче идет чем геометрия.На геометрию нужно обратить внимание. 19.09.2017 23:00:26, Ямамба
[ответить]
У нас, как выяснилось, интеграционный класс. Половина класса 7 вид. Спокойно учителя рисуют тройки. Ни кому в голову не приходи учить. Вчера с учителем математики говорила - злая как сто злых собак ушла. 19.09.2017 14:21:51, Караул
[ответить]
Когда не учат, тоже плохо. Наших дрючат! Потому что много сильных детей, которые пойдут в ВУЗы. Пары направо и налево, в четвертях в 6 классе были у детей, мои не самые слабые или родительница не самая равнодушная) 19.09.2017 16:54:31, Солнечная .
[ответить]
Это хотя бы стимулирует учиться. У наших создается иллюзия успешности. А на деле нет знаний. Школа в позиции -ачтотакова. Сдадут облегченный и пойдут на дворника учиться. 19.09.2017 19:44:20, Караул
[ответить]
Тогда только заниматься. А что будет, это в руках высших сил. 18.09.2017 22:02:40, Солнечная .
[ответить]
Конечно, ребенок пойдет в обычную школу. Если у него будут проблемы с обучением, ПМПК напишет заключение на адаптивную программу обучения в общеобразовательной школе.
По опыту известно, что детей без поведенческих проблем спокойно учат в обычных школах.
18.09.2017 13:49:29, Офигения
[ответить]
не знаю особых подробностей. но у подружки биологич. ребенок около 10 лет, ЗПРР, сначала все списывалось на логопедию, потом все-таки начали таскать по спецам - неврологи, психологи, логопеды. Вроде характер у ребенка хороший, слушается, ведет себя адекватно. но даже в сельской школе, единственной на поселок, пытаются выжить его на домашнее обучение. А родители работают, денег мало, им домашнее сидение ребенка и самообразование совсем не нравятся. 18.09.2017 15:32:09, Dnnn
[ответить]
Моей подруге очень нравится диагноз ребенка "дислексия", под это можно подогнать всё )) У ребенка очень хороший характер, его любят и дети, и педагоги, но... он портит показания успеваемости класса и школы. Школа требует именно заключения ПМПК.
Выгнать на домашнее обучение очень сложно. Моего на всю голову нездорового подопечного с ужасным поведением психиатр не хотела выводить на домашнее, хотя в характеристике со школы ТАКОЕ понаписано.... Как минимум, что он опасен для окружающих и для самого себя. Но психиатр сказал, что с этого года показания для домашнего обучения очень ограничены и четко прописаны.
Так что можно смело брать характеристику в школе и получать у врачебной комиссии отказ в домашнем обучении. Адекватному ребенку домашнее обучение не светит.
18.09.2017 15:41:16, Офигения
[ответить]
Ли, да неправда)) Дислексию не очень то ставят. И при ней ребенок четко успевает (ежели ему читать устные) по всем предметам, кроме языков. И ЗПР а нет. 18.09.2017 16:07:49, Солнечная .
[ответить]
А можно еще задать вопрос?
А обычно вот такие адаптивные программы обучения используют в любой общеобразовательной школе, независимо от того, как она называется - гимназия ли, лицей или просто школы, или нет?
18.09.2017 14:09:37, от меня-меня
[ответить]
Да, по закону обязаны в любой школе. Чесговоря, я не знаю, что из себя представляет такая программа, но на практике это более лояльное отношение к ученику, задания пониженной сложности.
У моей подруги в Москве младший ребенок ходит в языковую школу, хотя у него большие проблемы в обучении. Их направляют на ПМПК именно затем, чтобы было основание спрашивать с ребенка поменьше, давать задания попроще.
18.09.2017 14:14:55, Офигения
[ответить]
По адаптированной программе 4-х летнее начальное образование растянуто на 5 лет, поэтому я не знаю как эту программу смогут реализовать в обычной школе 19.09.2017 20:23:58, ilika
[ответить]
А в каких школах такие программы реализуют?
И где учатся потом, после того, как за 5 лет прошли начальную школу?
19.09.2017 20:50:59, от меня-меня
[ответить]
Потом переводят в обычные классы. Но спрос меньше. Это считается программа 7.2. Раньше называлось - школы или классы 7-го вида. Но их сейчас почти не осталось. 19.09.2017 22:08:33, ilika
[ответить]
А в итоге ЕГЭ они сдают со всеми и могут с его результатами наравне с другими поступать в учебные заведения? 20.09.2017 05:20:09, от меня-меня
[ответить]
Да 20.09.2017 06:08:56, ilika
[ответить]
Я правильно понимаю, что такие школы называются типа: "общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы"?
Это и есть так называемый 7 вид? Это это другое?

Спасибо, теперь я начинаю понимать, какие у нас примерно перспективы могут быть.
20.09.2017 07:27:48, от меня-меня
[ответить]
Разве 7 вид бывает 10-11 класс? 20.09.2017 06:36:28, Солнечная .
[ответить]
НЕт. В 9 классе можно выбрать как сдавать ГИА. И пойти потом просо в 10 класс. В обычный. 20.09.2017 13:10:49, Караул
[ответить]
Ну вот. А выше вводят в заблуждение. Еще 7 вид предусматривает диагноз ЗПР, с которым выбор профессий ограничен: медицина, МВД , пожарники, учителя , воспитатели. Но девушка далеко смотрит, ребенку 5 лет нет)) 20.09.2017 13:18:51, Солнечная .
[ответить]
А разве может, например, в 9-классника быть диагноз "ЗПР"?
Я думала, что такой диагноз ограничен по возрасту, а если к 15-17 годам ребенок всё еще отстает, то речь уже идет об умственной отсталости, а относительно речи ставят более конкретные диагнозы, например, дислексию. Я ошибаюсь?
20.09.2017 16:56:06, от меня-меня
[ответить]
Может. Проводят тест Векслера или ПМПК устанавливает ЗПР. УО это меньше 70 баллов по Векслеру, эти дети , как правило не тянут 7 вид. Ну или школа глаза закрывает.
Речевого диагноза дислексия нет, я спец по речевым диагнозам, к несчастью) Есть ОНР всяких степеней , алалия разных видов.
Я понимаю, Вы растеряны сейчас. Соберитесь, наймите дефектолога, работайте изо всех сил каждый день и вот в последний год, перед школой, будет Вам и спецам все ясно. Не загадывайте, просто работайте упорно. Школ на Ваш век хватит. Моя не говорила вообще, у нее органическое поражение НС, просто очень много всего непростого. Есть инвалидность до 18 лет, в России это означает , что ребенок болен на 500% , дают с боем. Учится в обычной школе, индивидуалка оформлена, но ходит со всеми. Даст Бог, получит аттестат и простейшую специальность. А отставание все равно есть. Ну вот такие дети, пострадавшие.
20.09.2017 17:24:54, Солнечная .
[ответить]
Если Вы в этом понимаете, как считаете, кто прав.
ПМПК поставила ребенку "вторичное тяжелое нарушение речи"
А логопед в детском саду, которая с ребенком до этого несколько месяцев успела позаниматься, удивилась и говорит, что она думает, что у ребенка не вторичное, а первичное. То есть, как она объясняет, она видит, что речевые нарушения у ребенка первичны, а ЗПР уже на их фоне началась, а при вторичном, наоборот, у ребенка ЗПР, на фоне которой отстает и речь тоже.

Насколько я понимаю, в первом случае - при первичном нарушении речи, перспективы более благоприятны, что при вторичном. А логопед, которая знает ребенка несколько месяцев, скорее всего, более верно ставит диагноз, чем ПМПК, которая 20 минут всего с ребенком пообщалась.

Или я что-то не так понимаю?
20.09.2017 20:50:48, от меня-меня
[ответить]
Обычно те люди, которые непосредственно заняты с ребенком более объективны, чем те, которые видят 20 минут. А вообще с какой целью Вы пошли на ПМПК, если коррсад не светит?
Поймите, Вам все равно какой у ребенка диагноз, это не аппендицит. Единственный путь преодоления речевых диагнозов и ЗПР -это занятия. Ребенок маленький, еще все можно исправить, вот в 10 лет уже поздно.
20.09.2017 21:02:06, Солнечная .
[ответить]
Ребенок ходит в обычный сад. Там есть логопункт. Чтобы ребенка взяли в логопункт, требуется заключение ПМПК. Вот за ним и пошли. К частному логопеду мы ребенка водим, но сочли, что будет хорошо, если еще и в детском саду логопед тоже будет с ним заниматься.

Я понимаю, что ребенком надо заниматься. Мы занимаемся. Но хочется всё равно понять, хоть как-то, насколько это всё далеко может зайти в будущем, хотя бы предположительно.
20.09.2017 21:13:22, от меня-меня
[ответить]
Вам никто не скажет этого. Меня прошибал холодный пот, когда я представляла, что ребенок вообще не заговорит, хотя по жизни не сталкивалась, кроме глухонемых. Представляла, что не объяснится ни у врача, ни в магазине. Думала, что это мое больное воображение. Однако , одна наша согруппница так и не заговорила. Представьте в 14 лет человека, говорящего отдельными словами: Красота. Кушать. Ля-ля. Там , конечно , поражение мозга, но мать не занималась. Ей было некогда , не нравился дефектолог, жалко денег. Теперь уже лежала за бешенные деньги в центре патологии речи на Таганке, но это бесполезно. В группе моя и та девочка были совершенно одинаковые-молчащие.
К счастью, это бывает редко. Одно общепризнанно, задержки речи никогда не проходят бесследно для школы, проблемы с русским языком гарантированы.
Вам не только нужен логопед, но и дефектолог, судя по этому описанию: путает звуки, заменяет звуки, неправильно использует роды, падежи, время глаголов и т.д. Наверняка и обедненная речь. Но все равно, у вашего ребенка уже есть речь , это много, это больше перспектив, чем у нас в 5 не было, или отдельные невнятные слова. А в 3 , когда забрала-гробовое молчание, даже "пить" не могла говорить, а плакала, когда хотела.
20.09.2017 21:31:32, Солнечная .
[ответить]
Думаю, Вы правы. 21.09.2017 07:42:55, от меня-меня
[ответить]
Чтобы внести ясность: согласно Закону об образовании, Вы можете своего ребенка отдать в любую школу, хоть в гимназию, несмотря на рекомендации. У моей в коррсаду ежегодно были ПМПК и на выпуске были рекомендованы школы 7 и 8 вида. Я повела в обычную, так как уже перед школой был бешеный прогресс, она читала и писала. Тянется, учится, но слабенькая.
Но надо быть готовым, что этого не случится, тут есть такие случаи. Ну не может ребенок считать и писать , усваивать другие предметы. Тогда бы я отвела в 8 вид, а что делать, сову на глобус не натянешь.
Поэтому не загадывайте. Работайте изо всех сил и лечите.
20.09.2017 17:35:45, Солнечная .
[ответить]
А если ребенок инвалид, примет обычная школа без Пмпк? Можно там не показывать? Я где-то читала, что с инвалидов требуют 20.09.2017 19:59:13, ilika
[ответить]
Примет, если ребенок в принципе может ходить и учиться. Ничего с нас не требовали, я наверное в 3 классе случайно сказала. 20.09.2017 20:18:08, Солнечная .
[ответить]
Диагноз перед ГИА еще подтвердить надо. 20.09.2017 13:51:27, Караул
[ответить]
Спасибо большое! 18.09.2017 14:19:52, от меня-меня
[ответить]

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру. Правила

© 2000-2020, 7я.ру.
SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455.