Конференция "Усыновление"

СДВГ, что делать и с кем посоветоваться

Мальчику уже 7,5 лет, в школу в этом году не идем, хотя все друзья пошли. Вроде не глупый и ничего ужас-ужас, но не читает - буквы все выучили, слоги читает и простые слова с открытыми слогами, например "Ма-ша". Не пишет никак, и главное - не усадишь, в школу идти бесполезно. Интеллектуально отстает не сильно, но эмоциональное развитие отстает года на два. Теперь главное: проблемой оказалось как раз СДВГ, что я и за диагноз не считала. Раньше всё было гораздо лучше, разве что расторможенность, при чужих людях или большом скоплении людей. Но стоило увести - и он успокаивался. Теперь и дома - я вижу, ухудшение явное. Он дерганый, крутится, всё хватает, руки не успокаиваются, всё вертит. Один врач особой проблемы не видел, лекарства не рекомендовал, так как есть нарушение на ЭЭГ, польза спорная, побочки сложно предсказуемы. Другой выписал глицин - или не действует, или наоборот, от него ухудшение явное. Магий В6 помогал, но его нельзя пить бесконечно. Этот же врач советовал фенибут или пантогам, но со словами : "Вам с ним полегче будет". Мне не надо полегче! Мне и так нормально вполне. Мне надо, чтобы была польза для нервной системы ребенка. Я не принимаю лекарств, действия которых не понимаю. Врача с этой точки зрения спрашивать бессмысленно. Такой врач. Но мне не нужно превращать ребенка в послушный овощ, мне нужно, чтобы он нормально развивался. То есть я хочу поддержать нервную систему, если это возможно. Ездила на консультацию, написали "без патологий". Гребу одна пока.
Вопрос: есть ли действующий форум родителей с СДВГ, чтобы хотя бы поговорить с понимающими людьми, у нас, как я понимаю, стадия легкая - ну или мне так кажется.
Второй вопрос: что делать с занятиями? Пока был маленький, занимались без проблем в форме игры, многое догнали в развитии. Сейчас ходит к логопеду-дефектологу, пока перерыв до сентября, но других специалистов, чтобы помогали с учебой - нет. Дома давненько не занимались. Пробовала читать дома простейшее минут хоть по 5-10, просто не хочет. И с конфетами и разное пробовала - не хочет. Этот из тех детей, которые сами в школе не догонят ничего. Что делать?
1. Пытаться как-то убедить, уговорить и всё же заставлять? 2. Оставить на месяц, пусть последнее забудет и пробовать с сентября наново? 3. Махнуть рукой? До школы год, куда-то кривая вывезет. А не вывезет - не моё, не жалко, пусть в седьмой вид идет? Зато мне никаких хлопот и дитё довольное. Хотя ребенок интеллектуально вполне умный и если не запустить, всё догнать способен.
10.08.2019 17:18:24, Валлерия
[ответить]
Я водила мальчика к Осину в центр. Назначил Страттеру. Стала намного лучше.
12.08.2019 00:48:31, косулечка
[ответить]
СДВГ у приемных детей часто не первичный диагноз, а следствия ФАС или поражения ЦНС наркотиками во время берменности.
Эпилептические проблемы или нехорошая ЭЭГ тоже для этого типичны.
нарушение привязааности дает тоже картину, в некоторых частых похожую на СДВГ.
кром этого СДВГ может быть и следствием повышенной тревожности= травма брошенности и депривация в анаменезе.
и еще- это могут быть все 3 причины вместе...
ну а есть еще и генетический фактор (вне зависимости от приемности) или типичные для асоциальных семей особенности психики, передающие по наследству и мешающие вести нормальный образ жизни.
11.08.2019 14:26:04, Ata
[ответить]
да, первопричина скорее всего внутриутробное развитие, что там принимала мать неизвестно, версии разнятся. Были и есть и еще диагнозы, но всё не ужас-ужас и в пределах решаемого, как мне пока кажется.
11.08.2019 16:12:49, Валлерия
[ответить]
Подходит поговорка " делай, что должен и будь, что будет." Заниматься, развивать, общаться, любить, защищать. Не надо стресса, что есть, то есть и слезами не помочь делу. Гиперактивным детям нужен спорт, свежий воздух, труд по дому, с учебой не приставать ( за счет спорта и труда выходят неплохие рабочие, но поддерживать 18+ будет надо) Очень много детей перерастают СДВГ. Правильно тут пишут- только зона покоя ( психологическая, физически требовать и развивать)
11.08.2019 10:36:48, тожетут
[ответить]
Микстура составная с цитралью помогает неплохо (рецепт выписывает психиатр и ее готовят в аптеке). В 7 виде нет вообще ничего страшного, он прекрасен, если, конечно, вам удастся найти его не в рамках инклюзии. К тому же его дают временно. 11.08.2019 06:40:55, Ольгаидети
[ответить]
[ссылка-1]
10.08.2019 20:34:17, _
[ответить]
Огромное спасибо. Именно оно. Почему то в поиске мне ни разу не высветился.
10.08.2019 21:12:37, Валлерия
[ответить]
Я буду высказывать непопулярное мнение, но тем не менее считаю важным про это сказать.

1. Главное - ваши отношения, учеба вторична
2. СДВГ часто - проблема незрелости нервной системы. Дети с симптоматикой СДВГ эмоционально отстают от сверстников примерно на 30%. Ключ - не дергать и дать дозреть, попутно укрепляя привязанность и отношения.
3. Сейчас с занятиями отстать, делать или в игровой форме, или то, что хочет сам. Дефектолога с осени, пусть поможет подготовиться к школе, работать не над читать-писать, а над произвольным вниманием, способностью делать по образцу, проверять результат своей работы и сравнивать его с образцом, слушать инструкции и т.п.
4. То, что у нас любят называть СДВГ, может иметь источником совершенно разные проблемы - и незрелость нервной системы, и повышенная тревожность, и недостаточно развитая (или недостаточно надежная) привязанность с главным взрослым, и только у малого процента детей основная причина - органические нарушения

5. Если есть возможность не отправлять в школу через год, а учиться на семейном, это хорошо. Или маленький класс. Важно - теплый учитель,с которым будут отношения привязанности, важно - чтобы ребенку было комфортно. Развитие происходит только из точки покоя, дерганый стрессованный ребенок с приклеенным ярлыком неудачника все равно учиться не будет.

Важно понимать, как устроена система внимания. Этой темой занимается Гордон Ньюфелд, если если читаете/воспринимаете на слух по-английски, в его институте есть курс про внимание, в этом году его обещали перевести на русский.
[ссылка-1]

Вот тут немного о проблемах с вниманием в контексте взросления ребенка на русскоязычном сайте института Ньюфелда: [ссылка-2]
10.08.2019 19:43:16, Темза
[ответить]
Подпишусь под всем сказанным. У меня такой мальчик, но нам в этом плане легче, мы заграницей. Что делали: Томатис, метод сенсорной интеграции - всё где-то в период с 5-8 лет. В школу пошёл в 5 лет, как в Англии положено, но мы отдали в школу с уклоном Монтессори (с 5-8 лет), было просто прекрасно: развитие моторики, все занятия на позитиве. В 8 лет ушли в обычную школу - абсолютно нормальный мальчик, разве что очень умный:-) и эмоциональный чрезмерно. С учебой никаких проблем нет вообще, поведение не всегда на высоте, но это всё из ряда: «болтал на уроке, забыл спортивную форму, спорил с учителем», т.е. ни криминал ни разу. И ему 13, пубертат в разгаре:-)
По моему опыту главное - найти позитивную среду обучения, где будут развивать и относиться с пониманием. А не гнобить и запугивать и строить. Надо искать. Мне было легче, но я обе школы отбирала по этому принципу и у меня был выбор.
11.08.2019 12:11:03, Чемберлен
[ответить]
У нас как раз были нарушения на ЭЭГ, не дословно, как помню - снижение тормозных влияний, повышенная активность чего-то там, поэтому противопоказаны все ноотропы и пр. которые могут спровоцировать эпилепсию. И с возрастом стало только хуже, причем за последние несколько месяцев. Я даже примерно не могу понять причину, уже в голову лезут всякие страшилки типа - кто-то ударил или сам ударился головой где-то, ведь травмы тоже фактор риска. Или взрослеет, а нервная система не справляется, тоже тревожно.
10.08.2019 19:55:42, Валлерия
[ответить]
в любом случае, создание благоприятных условий для развития ребенка позволит сгладить симптоматику, облегчить состояние, даже при органических нарушениях. Посмотрите описание курса про внимание, там есть краткое вводное видео 10.08.2019 20:01:43, Темза
[ответить]
У нас почти тоже самое. Врачи плечами пожимают, типа отвяжись от ребенка. Очень жалею, что не плюнула на всех и отправила его в школу. Надо было в восемь отправлять, чтоб хоть чуток дозрел. В школе каждый день ругают, соседям не дает заниматься, на линейке позорят. По учебе большие проблемы. Хотела оставить на повторное обучение, чтобы знания закрепил и учительница посильнее будет. Но разрешения не дают. Бегаем от одного врача к другому и толку нет. 10.08.2019 17:55:13, silverheartcats1
[ответить]
Спасибо, Лар, за твой отклик, еще раз утвердилась во мнении, что никого не буду (из мелких) отдавать в семь лет в школу, ибо успеют. Пусть дома дозревают.
10.08.2019 20:25:51, светланадевятимама+
[ответить]
Ты права, держи дома насколько можно. Дома занимаетесь, дети растут и дозревают. А школа сразу большая нагрузка и прессинг. И сразу откат идет, и все проблемы ярко вылазят. 11.08.2019 18:20:53, silverheartcats1
[ответить]
Вам бы конечно хорошо было бы на второй год оставить, неужели вообще никак не разрешают? А медикаментозную поддержку вам ничего не советовали?
10.08.2019 20:14:42, Валлерия
[ответить]
Ничего от слова совсем. Никто ничего не назначает. Бьюсь о глухую стену. Руки опускаются. Периодически начинаю думать, что я идиотка и ищу проблемы на ровном месте. Но ведь есть проблемы то, есть!!! Не хотелось бы заниматься самолечением, но выхода не вижу. Явно нужна медикаментозная поддержка. Мы прошли 7 врачей, почти всех платно. Прием 10 минут. Никакой заинтересованности в пациенте. Всех перебирать, имеющихся в области? В понедельник снова идем к психиатру перед ПМПК, 22 ПМПК. Ничего полезного не жду, только нервы. Ребенка очень жалко. Он между молотом (школой) и наковальней (семьей). И везде его мучают и строят 11.08.2019 02:21:18, silverheartcats1
[ответить]
Вот сегодня были у психиатра в поликлинике. На ребенка даже не
Вот сегодня был. У психиатра в поликлинике. С ребенком не разговаривала и даже взгляда на него не кинула. У отца спросила наличие документов. Прочитала заключение клинического психолога и написала свое заключение. Все, прием закончен. Я бьюсь в истерике. Думаю, надо ли позвонить на горячую линию Минздрава областного с жалобой
12.08.2019 09:33:18, silverheartcats1
[ответить]
Конечно звоните! упирайте на то, что это государственный ребенок,
12.08.2019 12:51:34, Работящая
[ответить]
Мы 2 раза в год посещаем консультации невролога (1.5-2 часа). Результат есть (тьфу-тьфу-тьфу). В Москве. Ещё 4 года занимались с дефектологом. Вроде всё выучили, прекрасно был подготовлен и в результате полный откат в 1ом классе на фоне стресса. Второй класс вроде бы прошёл полегче, хотя нагрузка прибавилась и по части предметов и внешкольный спорт. У нас не СДВГ, но есть определённые проблемы с вниманием, речью, обучаемостью, мотивацией и т. д. 11.08.2019 05:46:59, firefly1818
[ответить]


Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру. Правила

© 2000-2020, 7я.ру.
SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455.