Галопом по Европам. Часть 2

Тема создана для обсуждения статьи.

Путешествие по Европе продолжается...

Автор: Фохт Ольга
25.12.2010 00:11:03, Редакция
[ответить]
Отличная статья, написано живо и остроумно! Прочитал на одном дыхании, не так и часто встречаются отчеты о поездках, которые действительно увлекательно читать. Что же касается "критики" всяких товарищей типа Lupin, то, по-моему, все это из-за внутренней неудовлетворенности и проблем с личной жизнью...Поехать куда-то - трудно, написать интересный рассказ - тоже непросто, зато покритиковать - это пожалуйста.... 20.09.2011 18:21:20, Denis7818
[ответить]
(С) "Все эти выборы сложным образом определят, в какую платежную систему вас направят при покупке билета (а далеко не все эти системы адекватно воспринимают российскую карту VISA)" - откуда такие сведения???? Визой классик сбербанка расплачиваюсь уже много лет во МНОГИХ странах мира, никаких проблем ВООБЩЕ. Может, у Вас электрон? Заведите нормальную карту и проблем не будет. 26.12.2010 16:16:13, Люпин
[ответить]
Кстати, забыла упомянуть еще одну особенность Франции, касающуюся пластика.
При оплате картой покупателю в магазине предлагают не расписаться на чеке, а набрать пин-код (сбербанк, кстати, делать этого не рекомендует, он считает, что набирать пин-код можно только в банкоматах, а все прочие места, предлагающие сделать это, неправы).
В провинции мы столкнулись еще с таким моментом. Если ваша покупка стоит меньше некой суммы (в разных местах мы встречали порог в 7, в 10 евро и в 15), то оплату картой принимать отказываются - ищите нал. Это обстоятельство стоит иметь в виду, выезжая во французскую "глубинку".
26.12.2010 22:32:31, Anykey
[ответить]
Насчет мелких трат - это не только Франция, это любая европейская страна. Ну не будут они заморичаваться ради, пардон, 3 евро с карточкой. Насчет набора пин-кода - нет никакой опасности, четное слово. Мы же о Европе речь ведем, а не о Камбоджи. 26.12.2010 22:38:44, Люпин
[ответить]
Здесь поддержу :) За последнее время сталкивалась с этим и в Амстердаме (точно в кафетерии в музее Ван Гога висело большое объявление о пороге в 15 евро), и в Дрездене, и в Великобритании (в супермаркете!), и в Чехии. 27.12.2010 09:30:13, Olechka
[ответить]
Вы вот сталкивались, я сталкивалась, а аффтор вот нет. А если аффтор не видела - ЗНАЧИТ ЭТОГО НЕТ :)))) Люблю людей :))) 28.12.2010 19:06:03, Люпин
[ответить]
Про "любую европейскую страну" Вы написали, конечно, сгоряча. Так например, европейская страна Исландия предпочитает не морочиться с наличкой - ни продавцы, ни покупатели там, по-моему, вообще, не знают, как выглядит их валюта, а уж, тем более, мелочь.
Кстати, пинкод там тоже вводить не заставляют, несмотря на удаленность от Кабоджи.
27.12.2010 09:23:13, Anykey
[ответить]
ПыСы: Вы еще мельче для примера европейскую страну не могли привести? Они там по-моему, даже входные двери не запирают - нет воровства. Так что, пардон, Исландия - не пример. 27.12.2010 22:14:32, Люпин
[ответить]
Ооооо. Ну Вы тогда пишите, пожалуйста, точнее: "Во всех крупных европейских странах, где есть воровство", например? Или уж ИМХО добавляйте. А то неудобно получилось - опять написали не то, что есть на самом деле. И весьма безапелляционно ;0) 28.12.2010 09:12:33, Anykey
[ответить]
Я написала "по-моему". Если что, это и есть ИМХО - прямой русский перевод. 28.12.2010 09:14:32, Люпин
[ответить]
"По-Вашему", как Вы написали, в Исландии не запирают двери. А вот что любая европейская страна не станет принимать карту в оплату мелких покупок - вот это у Вас безусловно.
Как, впрочем, и все остальные Ваши заявления, про устройство Европы.
28.12.2010 09:19:30, Anykey
[ответить]
Девушка, не надо на меня, пардон муа, "стрелки переводить" с Вашей статейки! Ну написала плохо, ну покритиковали Вас - рыдайте себе дома потихоньку. Повторюсь "Рада, что ВАМ понравилось" - "Кому и кобыла невеста" (С) 28.12.2010 19:04:31, Люпин
[ответить]
Любая другая европейская страна - на примере лета: Испания и Австрия - покупки меньше 3-х евро ОЧЕНЬ просили оплатить наличкой. Пин-код заставляют вводить иногда в Испании, даже (о ужас) в США 27.12.2010 22:12:39, Люпин
[ответить]
+10 У меня Maestro и Visa разных коммерческих банков. Вообще никаких проблем. 26.12.2010 21:36:16, lemfotografo
[ответить]
Добавлю про EasyJet они не всегда такие милые.
Приходим мы как-то в аэропорт как и положено за 2 часа, подходим к стойке регистрации и видим толпу в 20-30 человек. В основном иностранцы. Догадайтесь с 3 раз ... самолёт отменили. Следующий через 3 дня. Ни извинений у стойки, не предупрежедений на сайте не было!!!
Мы смотрели сайт перед выездом. Может успели на другой самолёт, если бы было сообщение.
Прочитайте внимательно их договор...
Что орали немцы и остальные стоящие, я лучше тут не буду писать - забанят. Но до драки не дошло ... (культура выше)
Благо деньги были на кредитке - купили другие билеты гораздо дороже через день.
С тех пор я 10 раз подумаю прежде чем лететь ими .. хотя да ... дёшево ... но сыр в мышеловке .. ;))
25.12.2010 11:22:02, lemfotografo
[ответить]
Лаконично. Удивляет безапелляционность обобщений типа "Интуиция у французов явно располагается не в том месте, где у других жителей планеты". Или: "забавно, еще несколько лет назад знание английского в европейских городах представлялось практически очевидной необходимостью, а вот сейчас это далеко не так бесспорно." Конечно, скоро перейдём на язык жестов!

И уж совсем никуда не годится:"А потом приспособились кипятить чай в бутылке из-под сока, придав с помощью двери номера нужную форму кипятильнику, который поначалу не хотел залезать в бутылку." Это дико! Надо было просто попросить чайник в гостинице. Понимаю почему многим европейцам приятно останавливаться в гостиницах, объявляющих себя "отель без русских". Надоела им уже эта ваша простота. Есть же элементарные правила этикета. Жаль только, что у нас нигде этому не учат...И не будут. Значит, нужно читать, смотреть фильмы...В общем, "расти над собой". И билеты покупать в автоматах перед поездкой. Чтобы не складывалось впечатление о диких бедных русских, которые норовят всюду надармовщинку проехать, пройти. Только для этого языки знать нужно.

На этом сайте разные читатели попадаются. Может быть, автору стоит помнить о том, что это не институтская стенгазета? И не пропагандировать свой отнюдь не достойный подражания опыт на бескрайних просторах интернета? Ограничиться, например, своим блогом в ЖЖ или послать друзьям по электронной почте?
25.12.2010 04:27:56, Daffodil
[ответить]
А можно поинтересоваться, чем именно Вам так уж сильно надоедает "простота" русских туристов, кипятящих чай у себя в номере кипятильником, что Вы желаете подобрать отель без русских? И каким образом эта простота, по Вашему, соотносится с этикетом?
Из своего номера, Вы, даже высовываясь в окно и пытаясь заглянуть в номер к соотвечественникам, это вряд ли сможете разглядеть ;0), так что, не переживайте!
Хозяйка появлялась в отеле исключительно сварить кофе на завтрак, о чем не было предупреждено заранее. Руководствуясь Вашим "этикетом", нам следовало сидеть без чая до ее следующего появления, когда ресторан отеля не открылся в положенные по его расписанию 19:00? Или лучше было вызвать хозяйку по телефону, чтобы она все бросила и приехала специально выдавать нам чайник? Вот уж точно некоторые любят на пустом месте заставлять персонал прогибаться и себя обслуживать, считая это верхом выроста над собой.
25.12.2010 21:39:13, Anykey
[ответить]
вы наверно удивитесь, но именно вызвать хозяйку и было бы правильно :-) а облуживающий персонал получает зарплату именно за обслуживание гостей 26.12.2010 01:54:47, vot tak
[ответить]
Именно так. В гостиницах очень боятся "смекалистых" русских. И пожары им не нужны, поэтому они приедут, не волнуйтесь.Просто по-доброму разговаривайте с ними, не надо дичиться. Какая-то непонятная агрессия у Вас сквозит в тексте. И потребительский взгляд на места для многих недоступно прекрасные, потому что столько великих событий, людей с ними связано. Столько красивых мест вы посетили, а вот удовольствия, похоже, немного получили. Жалко Вас. Может быть, просто усталость? 26.12.2010 06:52:15, Daffodil
[ответить]
Вы, возможно, удивитесь, но кипятильник и электрочайник с точки зрения физики и возможных пожаров устроены совершенно одинаково. А удовольствие в поездках мы получаем совсем не от того, чтобы заставлять обслуживающий персонал напрягаться по пустякам вокруг своей персоны.
Вам хочется быть похожей на "цивилизованных" европейцев. Пророка нет в отечестве своем... Но, во-первых, они все разные, а во-вторых, не совсем такие, какими Вы их себе придумываете, и далеко не во всем и не всегда стоит им бездумно уподобляться.
Странно, что Вы увидели в моем тексте агрессию. А она не чудится ли Вам везде вокруг Вас? Вот нас, например, еще ни в одной гостинице не боялись. Может, и Вас не боятся, а Вам это только кажется? ;0)
26.12.2010 09:29:20, Anykey
[ответить]
А вы интересуетесь правилами проживания в гостинице? по правилам пожарной безопасности использование своих чайников и тем более кипятильников запрещено :-) 26.12.2010 12:51:50, vot tak
[ответить]
Гкхмммм. Я интересуюсь теми правилами, которые хозяева гостиницы считают важными и сочли нужным мне сообщить - все эти правила аккуратно изложены на бумажечке, положенной в номере. И я придерживаюсь этих правил. И поэтому мы с хозяевами гостиниц всегда расстаемся довольные друг другом.
Какими правилами может быть запрещено использование своих чайников, и что может быть запрещено еще, и где бы я должна этим интересоваться и с какой стати - вот это мне странно даже представить.
26.12.2010 17:36:06, Anykey
[ответить]
+1000000. Читала в правилах, что нельзя. Да и некомильфо это как-то - тащиться бог знает куда и там воду кипятильничком кипятить :)))). Прям первая мировая, честное слово. Макдональдсы работают круглосуточно практически везде, если уж другие заведения закрыты. 26.12.2010 16:09:03, Люпин
[ответить]
Дамы, вот вы чудные, в самом деле! Вы хоть читаете про что пишете???

Какие макдональдсы??? Вы читаете про то место, о котором я пишу? Где оно и где макдональдсы? Я их во Франции, слава богу, вообще, ни разу не видела - макдональдсов, не попался ни один, совершенно не уверена, что у французов эти заведения, вообще, есть.

Какие обратные билеты в автоматах??? Кто-то писал выше, что их надо брать, чтобы не быть "дикими". Откуда билеты надо брать и куда? Со всех станций, куда меня может занести мое туристическое счастье? Чтобы не быть дикими, поставщик услуг обязан организовать оплату своих услуг легким и удобным для потребителя способом, а не потребитель должен запасаться всеми мыслимыми билетами, в любом случае не имея возможности их прокомпостировать, а значит, оплатить проезд. И неважно, у нас в Росии это происходит, в Европе или в Азии. Разбитые автоматы на станциях и отсутствие кондуктора в поезде - это дикость перевозчика, а не пассажиров. И даже несмотря на то, что перевозчик - "цивилизованный" европеец, а турист - из дикой России.

Откуда у меня сведения про то, что сайт Thalys отправляет в разные платежные системы в зависимости от выбранной страны и места получения билетов - оттуда, что я брала на этом сайте билет! И я перепробовала массу вариантов, пока нашла работающий. И я пишу, как следует сделать, чтобы с проблемами этого сайта побороться, потому что это многим бывает нужно. Почитайте всемирный разум - и Вы столкнетесь с массой описаний проблем пользователей сайта Thalys. А Вы про этот сайт первый раз слышите, билетов на нем никогда не брали, но пишете, что мне надо завести визу не электрон, чтобы мои проблемы разом решились. Чудеса просто!

У отелей бывает ровно два правила. Проживающий не должен портить имущество отеля. И он не должен мешать другим постояльцам. Других правил - не пользоваться своим чайником, своим гелем для душа и своей туалетной бумагой - не бывает. И не может быть, потому что это никому не нужные правила.
Еще у туристов бывает собственное представление о порядочности, то, что кто-то тут назвал "этикетом". И вот оно, да, оно у всех разное. У меня оно говорит о том, что напрягать окружающих, если ты можешь сам ненапряжно справиться со своими проблемами, незачем. Даже если это обслуживающий персонал, который получает зарплату за обслуживание меня. Я и таракана в парижском отеле собственноручно пришлепнула тапком, а не вызвала горничную с ним бороться. И койку за собой я всегда застилаю сама, поэтому не могу ответить, как быстро в том или ином отеле персонал застилает постель и как часто он там меняет белье - мне это ни разу не интересно, хотя знаю, что для многих этот вопрос самый животрепещущий.
Но я совершенно не настаиваю, что все должны делать именно так. Действительно, человек, заплативший за обслуживание имеет право это обслуживание получить. Тем более, если ему это очень ценно, и он именно для этого отправился отдыхать. Почему нет? А кто-то может и до утра без чая посидеть - не первая же мировая, потерпим. А кто-то может питаться исключительно в Макдональдсах - это все на любителя. А еще можно хозяйке выставить претензию, что раз в ее отеле обозначен ресторан, то значит, он обязан работать и нас обслуживать, хоть кроме нас в отеле никто и не живет. А правильнее всего было бы спросить чайник у хозяйки сразу же в те недодолгие минуты, когда мы с ней пересеклись в день вселения (более того, вот об этом я даже пишу в своем рассказе в рубрике "работа над ошибками" - жалко, что именно эту строчку Вы в моем рассказе как раз и не прочитали, и пришлось вариант "надо было попросить чайник у хозяйки" как бы придумывать заново самим...).

Есть разные варианты. И каждый выбирает подходящий для себя. Я вот люблю пить чай у себя в номере, а не в макдональдсе, поэтому всегда вожу с собой кипятильник. И я рассказываю о своем опыте, потому что это может кому-то пригодиться.

Спорить об этом странно, ибо нет предмета. Советовать мне не печатать свои рассказы, потому что они оскорбляют чье-то представление о "цивилизованности", глупо, потому что представления о цивилизованности у всех разные. И своих представлений я никому не навязываю, а делюсь информацией с тем, кому она может быть полезна.
26.12.2010 21:20:43, Anykey
[ответить]
имелось в виду, что надо было просить чайник именно тогда, когда он вам понадобился :-)
А правило про свои чайники-кипятильники есть! Просто много где закрывают на это глаза до первого пожара или просто хозяева не подозревают об их использовании:-) а любители чая берут маленький чайник с переходником и не портят дверные ручки или останавливаются в аппартаментах/ сдаваемых комнатах, это не дороже маленького отеля.

С визой классик никогда не было подобных проблем с оплатой, а визу электрон много где не принимают.
27.12.2010 00:47:53, vot tak
[ответить]
Мы Вам пытаемся рассказать про отдых без проблем. Хотите пить чай, как в гражданскую войну - да радибога. Вы выставили свою статью на всеобщее прочтение - будьте готовы к критике, причем к конструктивной. В вашей статье ОЧЕНЬ много ляпов, причем ляпов безаппеляционных. Добавляйте тогда уж ИМХО хоть. 26.12.2010 22:45:13, Люпин
[ответить]
зачем писать имхо в своей статье? там и так все-сплошное имхо. 27.12.2010 18:29:30, Евa
[ответить]
Когда пишут статью, желательно все тщательно перепроверять, прежде чем абсолютно безаппеляционно писать всякие разные вещи. Кроме автора статьи во Франции побывала еще куча людей :))) 27.12.2010 22:11:08, Люпин
[ответить]
вот и напишите свои впечатления, а мы обсудим;)))) 28.12.2010 00:40:31, Евa
[ответить]
Писательство для самовыражения меня перестало интересовать лет в 17. Не вижу смысла в подобных статьях, особенно про страны, где не был только ленивый. Есть вопросы - пИшите, люди отвечают. На конкретный вопрос. 28.12.2010 09:17:07, Люпин
[ответить]
Нууууу.
Пытаясь "рассказать мне про отдых без проблем", Вы пишете про то, чего нет в природе. Считать совет пойти в макдональдс во французской деревне конструктивной критикой моего "ляпа", извините, не могу. Как и совет заранее накупить в автомате обратных билетов и ездить с ними по всей Франции, таким образом растя над собой ;0).
26.12.2010 23:16:26, Anykey
[ответить]
Да там кроме этого полно всего другого. Рада, что Вам поездка понравилась (С) "Кому и кобыла невеста" 27.12.2010 22:09:20, Люпин
[ответить]
Полностью согласен. Очень хорошо написали. 25.12.2010 11:13:55, lemfotografo
[ответить]


Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру. Правила

© 2000-2020, 7я.ру.
SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455.