Конференция "Подростки"

Подготовительные курсы, нужны ли?

Добрый день! Есть у меня мальчик 16 лет, который не определился не только с дальнейшей профессией, но даже и направление пока туманно. Гуманитарий, явно. Английский хорошо идет. И вот какой у меня вопрос. Хочу чтоб он оставшиеся два года школы походил на подготовительные курсы в какой-нибудь вуз. Но раз он такой неопределенный у меня, как быть? Как выбрать? И вообще правильно и нужно ли так делать? Может это уже давно не практикуется... Я не очень в теме, помню раньше так было ))
Спасибо!
27.08.2014 12:32:01, margaret
[ответить]
Вам нужны школы юных, а не курсы, мне кажется. 28.08.2014 18:01:59, Мальва
[ответить]
Таких водят на профтестирование, правда, не факт что поможет, но м.б. хоть задумается. 28.08.2014 00:44:06, Кетчуп
[ответить]
Курсы при ВУЗах сейчас - это подготовка в ЕГЭ и ничего больше. Никакой профориентации. Готовиться к ЕГЭ можно множеством способов, ходить на курсы в ВУЗ - всего лишь один из них, часто не самый удачный.
Так что, вряд ли курсы помогут мальчику определиться с направлением.
Сейчас осенью-зимой начнутся Дни открытых дверей в ВУЗах, составьте себе список, какие факультеты-вузы примерно интересуют и походите туда, послушайте, позадавайте вопросы, пообщайтесь со студентами. Они всегда тоже приходят на ДОДы. Почитайте форумы, где студенты обсуждают учебу.
27.08.2014 19:05:01, бормашина
[ответить]
Смотря куда таки ребенок хочет.
Сын в 10 классе начал ходить на двухгодичные курсы юрфака МГУ (история и общага). Цель была - определиться нравится ли ему юриспруденция. В 11 классе помимо МГУ ходил на курсы МГИМО в формате подготгвки к ДВИ.
По факту прошел на бюджет и в МГУ и в МГИМО. Про МГИМО сын сказал, что без курсов сдать на высокий балл ДВИ практически нереально (как вариант мне рассказывали про правильных репетиторов, но годовой ценник на их услуги получался раза в 4 дороже курсов (курсы - ок. 60 тыс., с сентября по май ) ).
Т.к. ДВИ в МГУ тоже был написан хорошо, мгу-шные курсы тоже были явно не зря.
27.08.2014 20:54:36, мама студента
[ответить]
Если поступать в ВУЗ, который устраивает ДВИ (дополнительное вступительное испытание - расшифрую для ТС), то курсы могут быть полезными для сдачи этого экзамена, тут соглашусь. Впрочем, моя племянница успешно сдала ДВИ в МГУ без их курсов, она вообще из другого города приехала.
Но сын автора еще не определился со специальностью, еще не известно, что ему сдавать-то придется. Ему для начала надо определиться с направлением.
А как ваш сын определился, хочет ли он на юриспруденцию, изучая историю и общагу? Это же абсолютно нейтральные предметы, их на многих факультетах учат.
И мне кажется, дороговато платить столько за профориентацию.
27.08.2014 23:27:13, бормашина
[ответить]
На курсах юрфака обществознание ведут преподаватели юрфака, и, соотоветственно, часть обществознания, которое отностися к праву, давали углубленно и увлеченно:-)
В МГУ ДВИ действительно можно сдать без курсов ( в стране, помимо Москвы, много хороших школ, прекрасных учителей и умных детей; нам, москвичам, конечно, в этом смысле проще), но думаю, что курсы способствовали получению высоких баллов ЕГЭ, без чего поступление на бюджет было бы затруднительным. Репетиторов у нас не было.
А в юристы деточка, да, изъявлял желание пойти давно:-)
28.08.2014 08:43:33, мама студента
[ответить]
Мне кажется, все-таки Школы юных медиков, филологов и проч. с профориентацией надежнее помогут, чем курсы подготовки к ЕГЭ. Хотя, конечно, если на этих курсах попадется преподаватель интересный и неравнодушный, может тоже повезет с самоопределением. А можно так вот увлечься от зажигательного лектора, а потом окажется, что зря. Никогда не угадаешь. Сложная это задача - профоринтация в таком нежном возрасте. 28.08.2014 12:19:05, бормашина
[ответить]
я не вижу смысла ходить на курсы, чтобы определится. зачем заниматься чем-то, что потом не нужно будет? лучше просто языком тогда заниматься. он практически на все гум. направления может понадобиться 27.08.2014 12:37:34, Шерлок
[ответить]
так кроме языка, вероятно, и другие знания потребуются. Как вообще быть с такими детьми, которые не знают, чего хотят... Я вот подумала, может пусть походит на такие курсы, а потом не обязательно туда поступать. Или подготовка уже будет сильно профильная? 27.08.2014 12:52:57, margaret
[ответить]
На какие такие курсы мальчик походит? Курсы же по предметам - нужно выбирать.
Не будет же он ходить на все, что предлагает какой-то вуз.
Для изучения языка такие курсы - пустая трата времени. Гораздо лучше индивидуальные занятия.
А еще что? История? По истории большие объемы информации, надо либо серьезно готовится, либо не забивать себе голову ненужным материалом (а учить там предостаточно).
Обществоведение? Там тоже нужно заниматься. Литература? И там хватает специфики.
Я бы посмотрела, в какие вузы и на какие специальности можно пойти с набором Язык+история, Язык+обществознание, Язык+литература и выбирала наиболее для Вас универсальное. Ту специальность, которая при любых раскладах в жизни пригодится.
27.08.2014 18:20:27, МарикаЧ
[ответить]
Я знаю, что раньше были подготовительные курсы для желающих поступить в этот конкретный ВУЗ, что и как уже настолько подробно не помню. Вот и интересуюсь, есть ли сейчас такое. 28.08.2014 18:04:48, margaret
[ответить]
Раньше смысла было в них больше из-за вступительных экзаменов: можно было узнать специфику.
Сейчас только из-за ДВИ можно ходить. И ЕГЭ никто не отменял.
28.08.2014 18:46:31, МарикаЧ
[ответить]
подготовка по предметам. тогда уж лучше всякие школы при мгу, например. но 2 года - это много. некоторые и в 11 кроме как гум.направления ничего себе представить пока не могут 27.08.2014 12:59:58, Шерлок
[ответить]
ну, школы при мгу- это не про него )) надо что попроще. Из своей школы он уходить никуда не хочет. Вот и думаю, может что-то дополнительно... 27.08.2014 13:51:14, margaret
[ответить]
я и имела в виду дополнительно. школы юных и тому подобное 27.08.2014 13:52:28, Шерлок
[ответить]
в таком, не совсем уже юном, для таких школ, возрасте это еще актуально? )) Начинать посещать в 16 не поздно? А какие гуманитарного плана школы есть? 27.08.2014 13:59:05, margaret
[ответить]
моя в школу юного филолога ходила именно в 10 классе. совершенно не поздно. мальчик в 11 ходил, бросили потом, но не из-за возраста. а так еще есть политолога, журналиста, философа...еще кого-то 27.08.2014 14:15:47, Шерлок
[ответить]
О, большое спасибо! Это тоже дельное дело )) И спасибо за продуктивный диалог! 27.08.2014 14:42:03, margaret
[ответить]
Вы только сначала прикиньте, где сможет работать, к примеру, выпускник философского факультета, филологического факультета (девочки, к примеру, часто в учителя русского языка собираются, а мальчик?), а также исторического, культурологического и прочих гуманитарных направлений.
Гуманитарное направление прекрасно, пока на нем учишься. А вот где потом работать - большой вопрос. Хорошо бы иметь какие-то мысли на эту тему заранее. Хотя, можно, конечно, и в менеджеры пойти:)
27.08.2014 18:24:45, МарикаЧ
[ответить]
но такого же не отправишь на физика учиться? так что прикидывай-не прикидывай... 27.08.2014 18:44:15, Шерлок
[ответить]
На физика - нет, а вот на переводчика - вполне можно. Да и среди репетиторов иностранных языков мужчин достаточно.
У меня есть друзья - искусствоведы. Не бедные такие друзья:) Правда, в такой специальности нужно сначала много вкладываться, зато потом - приятные бонусы.
Маркетинг еще есть. Это не гуманитарная наука, но вполне можно освоить с нетехническим складом ума.
Одним словом, много чего можно найти.
27.08.2014 18:52:38, МарикаЧ
[ответить]
А чем может зарабатывать искусствовед (интересуюсь вариантами для своего гуманитарного ребенка)? Мне только что-нибудь типа оценки антиквариата приходит в голову, но это уже немного другое, и там, наверное, тоже не очень много специалистов требуется. 28.08.2014 12:20:51, tavifa
[ответить]
У меня друзья работают в науке, оба ученые с именем. Я отмечала, что это долгосрочное вложение. Кандидатскую хорошо бы защитить как минимум.
В этом статусе они и оценкой занимаются, и гранты получают, и гонорары за книги, и в заграничные командировки довольно часто выезжают, и (я так думаю) выступают посредниками в обороте антиквариата, плюс преподавание.
Начинали с работы в научных отделах музеев и преподавательской деятельности.
Есть еще разные приятные места, в которых неплохо работать. Например, музей Московского Кремля.
28.08.2014 12:41:24, МарикаЧ
[ответить]
Спасибо. Но, в принципе, если убрать антикварную составляющую, остается успешная научная деятельность. Наверное, ученый с именем может себя нормально чувствовать и в остальных областях, типа всякой истории-культурологии. Или искусствоведам проще? 28.08.2014 12:55:49, tavifa
[ответить]
Такие нюансы я не знаю. Думаю, многое зависит от сферы научных интересов. Хотя, мне кажется, начинать с искусствоведения проще. Но это ИМХО.
Друзья у меня историки (кандидат и доктор исторических наук). Но высшее образование у подруги такое же, как у меня: оно имеет весьма косвенное отношение к истории. Тема ее дипломной работы была связана с историей искусства книги, таким образом появилась возможность "вырулить" на искусствоведение.
Но, опять же, ее заметили на кафедре, рекомендовали в аспирантуру, устроили на работу. то есть это не слишком простой и однозначный путь. но варианты есть.
28.08.2014 13:04:33, МарикаЧ
[ответить]
Переводчики чем дальше, тем менее востребованы. А репетиторствовать неплохо в плане подработки, а как основной хлеб не многим понравится. Тем более, не каждый сможет преподавать, понятно объяснять... Идти учиться сугубо языку не самый удачный вариант для гуманитария-мальчика ИМХО. Язык можно и без вуза хорошо выучить. Некоторые гуманитарии уже к поступлению приходят со свободным английским, а во время студенчества выучивают второй язык, при этом получая еще какую-нибудь специальность. 27.08.2014 18:59:38, бормашина
[ответить]
Синхронный перевод вполне себе востребован. И хорошие специалисты в цене.
И, думаю, нет смысла угадывать, что может понравится или не понравится данному конкретному юноше. И уж тем более угадать, сможет ли он понятно объяснять.
Я ставила своей задачей предложить варианты, которые могут быть более востребованы, чем, например, философия как специальность.
27.08.2014 19:05:56, МарикаЧ
[ответить]
Понятно, что профессионалы высокого класса востребованы в любой профессии. Однако сколько выпускников иняза в состоянии стать синхронистами? Для этого особые способности нужны.
Закладываться на то, что парень сможет стать синхронистом еще более ненадежно, чем на то, что ему захочется репетиторствовать и он сможет этим хорошо зарабатывать ИМХО. В этом смысле философия ничуть не менее надежна, чем ваши варианты.
27.08.2014 23:35:30, бормашина
[ответить]
Мы вообще не надежн:) Потому мы исходим из вероятностей.
И таки я уверена, что выпускнику иняза проще найти работу, чем философу.
28.08.2014 09:10:50, МарикаЧ
[ответить]
Если речь о сферическом коне в вакууме, то возможно. А если рассуждать конкретно, то все зависит не от специальности, а от характера и желаний самого человека, от наличия нужных связей, города проживания и еще массы всего. 28.08.2014 12:22:30, бормашина
[ответить]
Безусловно, от личных характеристик многое зависит. Но мы здесь обсуждаем профессии, а не личные качества. И, бзеусловно, есть более востребованные и менее востребованные специальсти. Мне даже странно, что кто-то здесь принялся со мной на эту тему спорить:) Думаю, исключительно, чтобы поспорить:)
Гениальный библиотекарь будет получать на уровне менеджера нефте-газовой отрасли? Что-то я сильно сомневаюсь. А бухгалтер или преподаватель языков сможет проще и быстрее найти надомную работу, чем преподаватель истории или философии.
28.08.2014 12:49:38, МарикаЧ
[ответить]
Да, какой это спор, так трындим, ищем общий знаменатель.
Впрочем, почему бы с вами и не поспорить, если вы говорите, что историки не востребованы, а вот искусствоведы другое дело.
И разговор шел о востребованности в профессии вроде, а не об уровне зарплат.
28.08.2014 23:19:08, бормашина
[ответить]
с китайского так вообще отрывают прям с руками. 27.08.2014 19:54:24, Акорса
[ответить]
не вижу разницы переводчик или историк. 27.08.2014 18:54:15, Шерлок
[ответить]
Я вижу.
Например, переводчик может подрабатывать преподавателем. К примеру, некоторые студенты подрабатывают, преподавая иностранный язык. Не думаю, что нашлось быадекватное количество желающих постигать с репетитором историю.
Возможностей гораздо больше.
А в историю сначала нужно вложится, заиметь научный авторитет, а потом уже "стричь купоны". Это сколько времени должно пройти...
27.08.2014 19:10:46, МарикаЧ
[ответить]
Да, кто угодно может репетиторствовать из студентов - и химики, и физики, и математики... Безо всякого научного авторитета. Почему бы и историкам не преподавать? Может и не так массово, как с иностранным языком, но тем не менее. 27.08.2014 23:42:09, бормашина
[ответить]
Именно - не так массово. Масштаб совсем, совсем не тот.
Языкам и детей учат, и некоторые взрослые пытаются освоить.
А история? В основном - для экзаменов. Вот и вся аудитория.
(Про физику,химию и математику речь не идет. это не гуманитарные дисциплины).
28.08.2014 09:13:12, МарикаЧ
[ответить]
Ну, раз вы хотите сугубо о гуманитарных, можно взять испанский язык. Тут тоже никакой массовости не наблюдается. Однако, кто хочет, наверное, подработку репетитором себе тоже находит. А если не репетитором, то кем-нибудь еще. Экскурсоводом, к примеру. Но экскурсоводом и историк вполне себе может устроиться. 28.08.2014 12:27:32, бормашина
[ответить]
Это не я хочу о гуманитарных дисциплинах, это тема автора:)
Экскурсовод - это прекрасно. Только платят гораздо скромнее, чем за преподавание. Я в свое время работала в науке, имею представление, каково там.
А всех знатоков испанского, которых я знаю, как правило, знают и английский. В языковых вузах два языка всегда предусмотрены. Это как минимум. Некоторые энтузиасты и три учат.
28.08.2014 12:58:21, МарикаЧ
[ответить]
Экскурсоводы меньше получают? Репетитору испанского, девочке-студентке, я платила то ли 400, то ли 350 рублей за занятие. 5 лет назад. 28.08.2014 23:23:30, бормашина
[ответить]
и историк может подрабатывать. и не только репетитором кстати 27.08.2014 19:18:01, Шерлок
[ответить]
Хорошо, что есть люди, которые не боятся получить диплом со специальностью "историк".
Кстати, у дочери на факультете было три направления: международные организации, международный менеджмент и история международных отношений. последнене направление так и не открыли:)
27.08.2014 20:23:03, МарикаЧ
[ответить]


Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру. Правила

© 2000-2020, 7я.ру.
SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455.