Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Dash

как заинтересовать чем-то "серьезным"?

Ситуевина (извиняюсь, что длинно)... Имеется дочь мужа, 14 лет, 8 класс. Живет с нами (с этого года), ну а отцы особо детей не воспитывают, то есть вы понимаете.
Нет интереса к учебе. Оно и понятно - дается все очень тяжело, точнее даже здесь заколдованный круг. Что-то не поняла - не спросит у учителя, так и оставит. В алгебре полно недописанных "классных" задач. С алгеброй этой вообще я уже замучилась - вроде бы поймет, аналогичный пример сделает сама правильно, а чуть что в сторону - финиш. Заданные параграфы зубрит, не особо понимая смысл. Но это частности.
Все приготовления уроков сопровождеются мексиканскими страстями. Вчера пришла я вечером с массажа (уже было ок. 21): "Уроки сделала?" - "Ну а ты как думаешь? *заламывая руки и закатывая глаза* Я за это время (*с 18-00*) только биологию успела выучить". Занавес.
Почему мне это сложно понять: мне учеба давалась крайне легко. Брату сложнее (ему сейчас 15), но он сам справляется с трудностми - мы с мамой ему помогаем, но никогда не сидели над ним и не шпыняли "делай, делай, время идет". А у нее понятие времени отсутсвует: может долго тупо сидеть над тетрадкой, уставившись в стену, без единой мысли в голове, хотя, казалось бы, спроси, чего не понимаешь. И я, и брат в 13-14 уже интересовались научно-популярными передачами, читали "взрослые" газеты и журналы. Вообще, я маму лет с 12 воспринимаю как старшего-равного, как и она меня, видимо :) Поэтому я не могу понять, почему Женя может часами смотреть тупые плохо нарисованные мультики (из раздела как по Никелодеону или по фокс кидз), сериалы (зачарованные не пропускаются, а так, если время есть - так мы бы все смотрели)... воспитание бабушки (свекрови моей), обожающей индийское кино и мексиканские сериалы? и делавшей с ней постоянно уроки, сверяясь в книжкой "готовые домашние задания"? Возможно. Но делать-то теперь что? ну скажите мне, что не все потеряно еще... не верю я в ее полную тупость, не хочу, девчонка хорошая, люблю я ее, может не как дочь, но как младшую сестенку точно. обидно очень :( Спасибо всем, кто дочитал, и буду очень благодарна за советы.
16.10.2003 08:53:53,

41 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Shuramura
Не похоже на продукт плохого воспитания, скорее всего, у девочки проблемы с краткосрочной памятью, а также со способностью анализировать. Вам бы ее, по-хорошему, показать специалисту по псих. развитию, если такие имеются. У нее могут быть вполне корректируемые когнитивные проблемы, но для их выявления надо пройти тщательное тестирование (не пугайтесь, это не больно, просто долго и занудно ). Могут также быть невыявленные проблемы со слухом или зрением. Сотрясения мозга у нее случайно никогда не было? 21.10.2003 00:39:25, Shuramura
Первое, что четко вспоминается (а дело было двадцать пять лет назад) из области приготовления домашних заданий в возрасте Вашей дочки: пришла из школы, включила телевизор, а там - сетка: перерыв в работе телевизора.
Мне очень нравилось делать уроки под вещание перерыва в работе телевизора:) Но что это было за вещание? Или новости, или музыка.
Я ставила перед телевизором журнальный столик, клала на него учебники-тетрадки и работала.
Почему-то это общение с телевизором, который прервал основное вещание, придавало особый смысл моей работе:)
Телевизор на меня не давил и не манипулировал мной - это был фон.
Если бы те передачи, что показывают сейчас, да показать мне, тогдашнему подростку, я бы просто выключила телевизор, потому что у меня бы поднялась температура, я бы просто заболела.
А что сейчас? Пришел - включил телевизор. А там: давление, манипуляция, давление, манипуляция.
Противно это природе и естеству ребенка.
А ребенок смотрит. Вот вопросик: почему он это смотрит? Почему просто не выключит телевизор?
Помню, я спокойно просила взрослых выключить телевизор, когда он начинал меня раздражать, потом научилась сама.
Это как любая игрушка, которую подарили малышу:)
Возможно, современные дети даже не знают, что телевизор можно выключить?
19.10.2003 17:48:45, Элла Прокофьева
Dash
Элла, извините, не совсем поняла. ТВ у нас включается только если уроки сделаны, либо в пятницу после школы (потому что для занятий остается суббота), либо "под еду". Про тв я писала только к тому, что ведь там есть, казалось бы, и научно-популярные передачи - но почему-то они ей неинтересны совсем. Как и чтение "взрослых" журналов типа Итогов. Как заинтересовать более серьезной тематикой, а не только мультяшками и сериалами? и мне, и брату моему в ее возрасте это было уже гораздо интереснее мультиков. 19.10.2003 17:59:04, Dash
iris
Обойдите окресные кружки, ансамбли, "дворцы" и клубы. Очень помогают профориентационные занятия в кругу сверстников. Тестировались в МГУ на предмет призвания и интересов - очень помогло, по крайней мере в общении. 20.10.2003 14:31:04, iris
Ага. Поняла. Я бы сама с удовольствием присоединилась к Вашему вопросу:) - это типичная проблема, с которой обращаются родители школьников.
Научно-популярные телеперадачи. Я совершенно согласна с Вами - в этом возрасте просто должен быть всплеск интереса к подобным передачам.
Что такое? Почему четырнадцатилетнему подростку это неинтересно? Откуда эта инфантильность: мультики, сериалы?
Давайте разбираться.
Ваша точка зрения...
19.10.2003 18:17:47, Элла Прокофьева
Да, я ни в коем случае не вкладываю в слово "инфантильность" отрицательный смысл:)
Я сама могу целый день проторчать у экрана телевизора, если дома одна, и мне скучно.
Думаю, многие периодически впадают в это состояние:)
20.10.2003 09:03:46, Элла Прокофьева
Anykey
А Вы сами их смотрите?

Вот у меня в доме в субботу ор из комнаты на кухню - мама, там про рысей (сын)! Олька - переключай на пятую, там рысев показывают (муж)!

Совершенно понятно, что услышав "про рысей" мать бросит все - готовку еды семье на неделю, мытье полов, полировку ногтей - и прибежит смотреть фильм. И мои восторженные комментарии привлекут к экрану все семейство, которое, хоть и будет в это время жать на клаву в четыре руки, но глазом станет коситься на экран, чтобы поучаствовать со мной в обсуждении особо понравившихся кадров.

А если муж при передаче "Как мы делали ракеты" бросает даже клаву... то, конечно, сын считает ракетостроение и освоение космоса очень достойной темой для просмотра и для обсуждения.

А у вас - вы смотрите, а дети не хотят????
19.10.2003 18:33:39, Anykey
Между мною и детьми нет телевизора:)
Телевизор не мешает нам общаться и не помогает нам общаться.
Мы общаемся самостоятельно.
Так вот вышло:)
19.10.2003 20:42:40, Элла Прокофьева
Anykey
Это тоже позиция :)
Но тогда, вполне вероятно, что им неоткуда взять критерий "достойных" и "недостойных" передач. Ничего страшного в этом тоже нет - разберутся со временем. Но, разбираясь, мультики и сериалы будут смотреть - все-таки они - масс-медиа :)
19.10.2003 21:11:45, Anykey
iris
Мне кажется, что давать смотреть всё подряд- катастрофа. Для дальнейшего взаимопонимания, для диалога поколений! Они сами выберут то, к чему привыкнут, а привыкнут к тому, что увидят...А нам потом разгребай!
Телевизор- яд для мозгов,особенно развивающихся.Я не монстр, но без меня в доме никто даже мультик или концерт не включит.Муж понимает порочность своих сериально-рекламных вкусов и поддерживает. Старшую в раннем детстве янемного "упустила", но после 2х выкинутых телевизоров в 6-8летнем её возрасте, нормальный живой интерес к жизни восстановлен вполне.
А если придумали рысь показать, то идём в зоопарк, предварительно прочитав книгу, после(именно в такой последовательности!) смотрим подгаданную передачу по "вмире.." или "Animalрl..", дальше рисуем её, лепим или играем в неё.
20.10.2003 23:02:17, iris
Anykey
Гм-м. У нас наверное детки разных возрастов. Но, даже несмотря на это, рысь в зоопаре, впавшая в синдром маятника, и снятный профессионалами про рысь фильм из серии Дикая природа - это две большие разницы.

Никто не агитирует давать ребенку смотреть все подряд, но коли встает вопрос, почему дети любят сериалы и не смотрят научно-познавательные программы, так это потому, что они не видят ориентиров. Родители не включают телевизор при них, а без них смотрят сериалы - а то дети глупенькие и этого не знают.
21.10.2003 00:26:36, Anykey
Мне кажется, я поняла, откуда идет недопонимание между нами:)
Мы говорим о разном отношении к роли телевизора в жизни семьи:
- телевизор мешает общению между членами семьи, их сплочению вокруг стола;
- телевизор помогает общению между членами семьи, позволяет сплотиться вокруг экрана.
И то, и другое утверждение истинно:)
Все зависит от традиционного уклада жизни семьи.
Три поколения моей семьи относились к телевизору одинаково: телевизор выключался или не включался, когда в дом приходили гости, когда семья собиралась вечером, за одним столом.
Если бы кто-то забыл выключить телевизор, его бы выключил другой: телевизор мешал общаться:)
Мы трещали как трещотки: представьте, сколько всего нужно рассказать друг другу (целый день прожит порознь: взрослые - на работе, дети - в школе, потом - дома, с уроками, потом гуляли или телевизор, опять же, смотрели:) и т.п.)
Потихоньку папа начинал выходить и-за стола и бочком-бочком - к телевизору.
Трещотки поднимали на него глаза, смотрели снисходительным взглядом, потом опять поворачивались друг к другу и - трещать дальше:)
Лет десять с лишним назад у меня произошел весьма показательный случай. Я собрала гостей. И одна гостья робко предложила включить телевизор - шла очередная серия очередного сериала:) А они тогда только-только выходили на наши телеэкраны.
Я, как гостеприимная хозяйка;) (иронично улыбаюсь, так как вышло как раз наоборот) сказала: "Хорошо, хорошо. Я очень удобно сейчас все устрою, вот тут - у телевизора". Отвела ее на кухню, усадила на диван, подкатила сервировочный столик, включила телевизор: пожалуйста, смотрите и наслаждайтесь.
Где-то через полчаса она появляется в гостиной, мрачнее тучи. Я думаю, что такое? Наверное, серия грустная была, решила я, и очень старалась переводить разговор на веселые темы. Ну, молодая была, глупая:)
Намного позже до меня дошло, что, вероятно, телевизор как раз-то и помогал ей общаться: мы бы все вместе посмотрели эту серию, сплотились бы, стали ближе друг другу, совместно переживая развитие сюжета на экране...
И вот я сама попадаю в подобную ситуацию.
Прихожу в гости (одна пошла, так как был девичник). Собираюсь общаться:)
А там - очередная серия очередного сериала:)
Хозяйка говорит: "Я знаю, ты это все не любишь, мы на кухню пойдем". И все пошли на кухню:)
А я не сериалы не люблю, я общаться под них не могу, а помотреть сериал я и дома могла, чего в гости-то звали?:)
20.10.2003 08:50:51, Элла Прокофьева
Anykey
Думается мне, что всякие крайности излишни. Мне кажется, что плохо, когда дети не вылазят из-за телевизора. И мне кажется, что плохо, когда детям телевизор включать не разрешают.

У меня была знакомая семья, которая принципиально не покупала (!) телевизор - чтобы не мешал детям развиваться и семье общаться. Дети, на мой взгляд, представлялись окружающим ущербными. Возможно, они успешно общались дома - однако для социализации им не хватало целого пласта.
21.10.2003 00:30:10, Anykey
iris
Ущербными они представлялись уж точно не от отсутствия телевизора!Может, там родители какие ..зашоренные, чтоль...Зацикленные.
Сама выкидывала "ящик" не один раз и на продолжительные периоды и отзывы других слышала, хотя специальных опросов не проводила. Все попробовавшие утверждают, что и семья сплотилась, и глаза заблестели, и т. д., и т. п.
А уж преобретя заново, точно Вы сказали, надо уже направлять.После долгого перерыва это достаточно легко. Моя старшая, заново повстречавшись с телевизором в 10 лет, довольно легко переориентировалась на познавательно-научно-историко-исследовательские передачи(2 раза в нед. приблизит.). И, поверьте, кого-кого а её ботаником ни один чел. в школе не решиться назвать.
21.10.2003 10:13:25, iris
[пусто] 20.10.2003 23:12:59
Ну, Вы представляете, вчера произошла ситуация: просто тютелька в тютельку - продолжение нашего разговора, и я опять повела себя в соответствии с родительским сценарием:)
Прихожу на запись передачи, режиссер заводит меня в гостевую комнату - проинструктировать по поводу моего участия.
Посреди комнаты стоит великолепный круглый стол (в буквальном смысле - он круглый) - похожий стол (только покрытый скатертью) стоял в гостиной у моей бабушки, и точно так же, как было у нас, - справа от стола, в углу комнаты, стоит телевизор.
И этот телевизор работает на большой громкости. Перед тем как сесть за стол, я, совершенно импульсивно, хватаюсь за дистанционное управление, чтобы выключить телевизор. Потом - опомнилась, говорю: "Ой, извините, можно, я убавлю звук?"
Ну, что ты будешь делать? Обсуждали-тут-обсуждали, а я опять - как привыкла:)
В общем, это я к тому, что, если родители придерживаются определенного стиля общения с детьми (в основном, это, конечно, касается совместных вечеров, когда вся семья собирается вместе): за круглым столом или у экрана телевизора, или как-то еще - это несомненно повлияет на стиль общения ребенка, подростка, взрослого.
Вероятно, школьнику, для гармоничной адаптации к школе, важно видеть разные стили.
То есть, не столько нужно пытаться срочно менять что-то дома, в себе или в ребенке, сколько почаще выводить ребенка в разные места: чтобы он учился легко приспосабливаться к разным ситуациям общения...
21.10.2003 09:44:56, Элла Прокофьева
iris
Абсолютная правота!
А к пульту Вы потянулись не из-за привычки, а в попытке исправить чужое хамство. Так как подобное положение с кричащими "ящиками"- как дым в лицо. Почему нормальные люди должны страдать-то?
"На чеку" и "с кулаками" и добро, и воспитанность должны быть сейчас. Мне так кажется. Иначе победят.
21.10.2003 10:20:24, iris
Нет-нет:) Это была гостевая комната, где работающий телевизор и круглый стол - нормальные атрибуты. А гость может выбирать, как ему проще будет быстро садаптироваться в новой ситуации.
Мне очень это понравилось...
Я выключила звук и почувствовала себя в привычной обстановке. Полчаса я провела в этой комнате, беседуя комфортно.
В результате - никакого волнения во время прямого эфира, школьная аналогия которому - ответ у доски.
Садаптировали в момент, очень профессионально...
21.10.2003 10:28:00, Элла Прокофьева
Если бы так адаптировали в школе: то есть, рядом с классом, смежная комната с атрибутами привычной домашней обстановки... 21.10.2003 10:37:13, Элла Прокофьева
iris
то школа называлась бы КУРОРТ:) 21.10.2003 21:38:40, iris
=СветА™=
А что-нибудь ей интересно?
Ну, алгебра понятно-не выйдет из нее математика, значит предмет достаточно поддерживать в зачетном состоянии.
Но а еще что-то ей нравится? На что-то она уже ориентирована?
От этого и плясать.
18.10.2003 21:46:49, =СветА™=
Светлана
Даш, тут нужно разбираться и копать глубоко, если только у тебя есть на это силы и желание. Я бы задалась вопросом, почему свекровь делала с ней ДЗ? Ведь дети такого возраста обычно справляются с этим сами. Только от собсвенной гиперопечности ;-)? Не думаю. А если это ММД или что-нибудь в этом роде? Для начала я бы сводила на консультацию в центр М.М.Безруких и выяснила - лень это или неврологические проблемы, вовремя не выявленные. Это про школу. А про заинтересовать - вы же, кажется, живете рядом с Дворцом пионеров, там куча замечательных мест, в частности, и биологический кружок, если наклонности у нее лингвистические могу посоветовать хороший кружок на эту тему в РГГУ. 16.10.2003 23:13:10, Светлана
Чичундра
У вас девочка 3 часа "делает" биологию, а у меня сын 30 минут - четыре предмета :((((. Причем, если начнешь проверять сразу, он ответит на все вопросы. Я понимаю в чем дело, у него, как и у меня, забыла термин, ну вообщем развита память такого типа, что большие объемы информации запоминаешь, но помнишь недолго, может быть час или два после прочитанного. Мне это здорово помогало сдавать экзамены в институте, без шпаргалок :)) И в школе помогало учиться, но прочные знания все-таки появляются после вдумчивого изучения предмета или появления интереса к нему. 16.10.2003 20:32:17, Чичундра
fat mouse
Что делала я -- тащу домой все, что им может быть интересно; каждый вечер читаю им вслух; дома ставим эксперименты по школьной программе и вне ее, то есть я беспрестанно волоку домой все, что способно пробудить в детях какой-то человеческий интерес. Неинтересно, как правило, потому, что непонятно. А интересно -- когда что-то понимаешь и хочешь понять больше. Когда просто колонны -- скучно, а когда ходишь и видишь, что наверху колонны капитель, а вот этот орден ионический, а этот дорический, а тот коринфский -- это совсем другой коленкор. Если деревья во дворе -- сплошь зеленая масса, их не замечаешь, а когда про каждое знаешь, что это вяз, это ясень, эта травка кульбаба осенняя :))) -- как-то весь мир становится больше, подробнее, интереснее. Потащила недавно свою в музей (она их ненавидит) -- по немножку, по кусочку, не все сразу, чтобы сама делала наблюдения, открытия, сравнивала... египетский зал она вполне оценила.
Вот вчера запустила девице ежа под череп -- склеила ей ленту Мебиуса, она ходила и весь вечер ныла: ну скажи, ну как это получается? я теперь не засну! Говорю, покажи друзьям, подумайте вместе. Она грустно: им это неинтересно....
Вижу, через несколько лет мучительных усилий иногда в глазах стал интерес какой-то светиться. Что еще помогло -- недавно потащила ее на профориентационное тестирование в МГУ, посмотрите в архиве "девичьей", автор я, ключевое слово -- тестирование, там очень подробно я об этом рассказывала. Она как-то поняла свои сильные и слабые стороны, определилась с интересами, это на нее довольно хорошо повлияло, я бы сказала. Еще посоветую книжную серию "для умных, но ленивых", этих книжек много в Библиоглобусе -- подборка очень любопытных и прикольных сведений из разных областей науки. Можно попробовать подобрать какой-то самостоятельный долгоиграющий проект, какое-то дело, но для этого надо знать, к чему вообще душа лежит, это предмет особого разговора.
16.10.2003 17:48:24, fat mouse
Dash
ага... в музей, точнее, кажись, в Пушкинский, они с моей мамой собрались в субботу. Авось что понравится - по крайней мере, кислой морды не было. Она сегодня пришла с биологии... с горящими глазами!!! по собственной инициативе пошла на доп. занятие, и там им что-то в микроскопах показывали - стало интересно! (а вот мне интересно, не подглядела ли она в эту конфу с утреца из школы каким-то макаром :)))). Собралась вроде на танцы ходить - это я у нее спросила "так может быть, пойдешь", а она "так типа заплатить сначала надо" - в общем, вроде есть какой-то прогресс... про тестирование пошла искать и читать :) спасибо! 16.10.2003 18:51:18, Dash
fat mouse
Или здесь: www.ht.ru, мы сюда ходили. Я не помню, могла стереть ту тему. 16.10.2003 19:36:47, fat mouse
Dash
не стерли :) все нашла! А какой конкретно тест, не помните? то есть про что спрашивать? (что-то я торможу :)) - спасибо! 16.10.2003 19:40:06, Dash
iris
600 руб. стоит. Телефоны: 5043479, 9954544, 2036628. В выходные - на Кутузовском, в остальные дни - в МГУ.Записываться надо заранее.
Мы прошли тест "профориентатор 2.0". Потом 2 часа психолог расшифровывал результаты. Ушли очень довольные.
21.10.2003 21:48:16, iris
fat mouse
идти на "профориентация", там у них есть несколько онлайновых тестов, а есть полное 2-часовое тестирование. у кого что спрашивать? -- не поняла. 16.10.2003 19:41:33, fat mouse
Dash
совсем торможу :) дошло :)))) 16.10.2003 19:42:23, Dash
fat mouse
Я только что прибежала, едва успела поглядеть, что к чему, прочитаю внимательней, напишу что-нибудь. Вообще проблема общая -- и мне тоже знакомая. Сегодня-завтра отпишусь, ладно? 16.10.2003 17:24:23, fat mouse
Dash
:))) спасибки :) 16.10.2003 18:44:49, Dash
ну что ж, полезу с советами. со своим подростком еле справилась... (это ирония над собой, кто не понял).

мое мнение: не надо их долбить учебой. надо интересоваться ими как личностями. не главное - учеба. ну и не поймет она каких-нибудь уравнений, ну и что? не долбите, если не хочет. надо довести до такого состояния, что бы сама хотела понять. а как это сделать я не знаю. знала бы, работала бы педагогом :)
16.10.2003 09:49:51, Талифа куми
Dash
вот и я не знаю, и именно это хочу узнать. я не долблю, для меня не главное - эти уравнения, потому и написала "это частности" :( хотя одни двойки по алгебре - это ведь тоже не хорошо, так? вру, была одна четверка (двоек уже 6 или 7) - я очень обрадовалась, но видимо, зря :(
в том-то и вопрос - КАК разбудить интерес? понятно, что если тебе что-то тяжело, то ты будешь от этого увиливать по максимуму. если ты в этом смысла не видишь. она однажды очень радовалась, когда поняла, как решать какой-то пример, даже увидела, как красиво получается, красоту в математике вообще приятно видеть. Кажется, именно после этого дз была та четверка... Но это, опять же, единичный пример с разнесчатной алгеброй. А в остальном-то как быть?
эх...
16.10.2003 11:22:34, Dash
Anykey
Согласна.

Есть риск, что девочка не получит аттестат о среднем образовании? Вряд ли. Необходимый минимум троек умеет поддерживать без особых проблем? Ну и хорошо. Над ней даже армия не висит...

Однако, ничего не умеющей середнячкой тоже быть не очень инетресно. Может, стоит поискать каких-то занятий "на стороне"? Верстка текстов, компьютерная графика, танцы, визаж... Она что-нибудь любит? ей хоть что-то интересно? У нее есть мысли на "послешколы"?
16.10.2003 10:51:35, Anykey
Dash
если бы тройки :( выше написала. Это еще собрания не было родительского по итогам четверти... Я тоже думаю, что не вся жизнь - школа. Предлагала ей пойти на танцы (в школе, 2 р. в неделю, она вроде бы интересовалась) - ответ" "а когда мне уроки тогда учить"? и опять тот же трагизм и безысходность в голосе. Пыталась объяснить, что мне не важно, 3 у нее или 5, что можно обходиться гораздо меньшей кровью и не пытаться все запомнить, что... короче, раньше у нее были 4 и 5. Училась она в другом городе, под бабушкиным жестким контролем. То есть бабушка постоянно шпыняла "учись, готовь уроки", сидела рядом, когда Женя делала дз, сверяла все ее шаги с книжкой ГДЗ... короче, клиника, на мой взгляд. Получается, ее научили следовать шаблону, а не думать самой? или излишнему "перфекционизму"? отсюда проблемы? У меня нет ни возможностей, ни желания делать все уроки ВМЕСТЕ с ней. Я могу помочь - пожалуйста, но не решать за нее, это имхо глупо.
Вообще, сколько времени, по идее, надо отводить на дз? в среднем? может быть, мне ограничить ее вообще до этого минимума? Сейчас пришли пока к лозунгу "воскресенье без уроков" - то есть всю эту гадость на след. неделю делаем за пятницу-субботу. Пока почти получилось (пол-дня в воскр. было свободным, она даже сама этому удивилась :)). Мне не нравится, что она постоянно только в этом.
Визаж... интересная идея - а что, есть какие-то на эту тему занятия? одеваться-причесываться ей нравится, как любой девчонке в этом возрасте.
Комп - пока нам только чат интересен (причем абс. тупой, на мой взгляд, ну да фиг с ним). Вот такие вот дела.
16.10.2003 13:12:23, Dash
Anykey
Поясню. Тратить три часа на биологию, которую девчонка не любит и, очень возможно, которая никогда в жизни ей не пригодиться, жалко. Понятно, что из этих трех часов два с половиной она просидела, учставившись в стенку. Ну если биология противна, а ничем другим заняться нельзя, пока не сделаешь ее!

А если не настраивать себя на обязательную биологию, то можно было бы эти два с половиной час потратить на что-то, что сможет заинтересовать девочку, да и принести ей пользу. Если бы для тройки по биологии хватило бы 15 минут, а остальное время тратиться в надежде на лучшую оценку, я бы на Вашем месте, на с готовностью согласилась на "3".

Может, стоит пересмотреть школьные предметы и определиться, сколько сил на какой из них "не жалко" тратить, и какой результат по какому из них желателен? Понятно, что лучше иметь по всем пятерки. Но это ведь не самоцель...
16.10.2003 12:03:56, Anykey
Dash
правильно :) это полностью совпадает с моей точкой зрения. Я так и ПЫТАЮСь сделать. Сказать, что достаточно ПРОЧИТАТЬ параграф за 15 минут, и попробовать ответить на вопросы, но тоже не больше, чем 15 минут. Она когда однажды не успела сделать эту самую биологию (мы с моей мамой поставили за правило делать уроки макс. до 22-30, а то она за ними и до часу могла сидеть), а потом ее спросили - она к своему удивлению за ответ получила 4. Я не считаю, что 3 - это из рук вон плохо, во всяком случае, никогда не ругаю. И за двойки не ругаю, просто говрю, что очень жаль - но она и сама это понимает. И не то чтобы ничем нельзя заняться, если ее не сделаешь. Дургие 3 предмета заданных никто не отменял. Но то ли они еще более непонятные и противные?
Спасибо, что так подробно отвечаете, мне Ваше мнение очень важно.
16.10.2003 13:01:40, Dash
Anykey
Курсы визажа есть несомненно и полно. Конечно, надо разбираться, где профессиональные, где на любителя, где почем и т.д. Но, думаю, выбор широк :) Даже вроде Ешко есть (а ведь это заочные?)
Вон по ссылке что-то, да и просто в поисковике "курсы визаж" набираете и копаетесь там до упора :)

Есть наверное распространители какой-нибудь косметики (Мери Кей), которых контора учит и визажу. Может, это выйдет дешевле и полезнее (еще и заработок может случиться). Вот про Орифлейм я слышала (там вроде и школьницы работают), что их всяким психотренингам учат - что делать, если ты предлагаешь товар, а тебя все посылают :)

А если не просто не ругать, а вот именно с ней вместе обговорить методы выучивания уроков (Устные - ПРОЧИТАТЬ параграф за 15 минут, и попробовать ответить на вопросы, но тоже не больше, чем 15 минут. Письменные - выполнение заданий и сверка с ответами, поиск ошибок, задавание кому-то вопросов, если что непонятно).

Даже более конкретно - обговорить, какой предмет в школе вы с ней совместно считаете насколько важным и насколько сложным. И по каждому предмету так продекларировать: алгебра хоть и не пригодится, но важна для общего развития (к примеру!), поэтому ей внимание уделяем (хочется "4"); химия совершенно непроходима и не нужна - что надо сделать для минимума, чтобы не было проблем (достоточно "3")? биология не очень требуется, но и не трудная - достаточно 15 минут прочитать (уже получится "4")...

Можно выработать вместе с ней приоритеты - в каком порядке лучше делать уроки (от важных предметов к менее достойным)...

Попытаться вместе понять, чего вы хотите от школы и от выполнения ею домашних заданий. Не "соответствия всех ответов ответам в книжке", как бабушка приучила. А реально - для чего это все.
16.10.2003 14:57:10, Anykey
Dash
Ольга, спасибо! Вы так хорошо излагаете. это именно то, что я и хотела сделать - значит, на правильном пути :) действительно, вокруг ведь море еще интересного всего :) (а про танцы я в ответе fat mouse написала :) вроде сдвинулось с мертвой точки) 16.10.2003 18:56:20, Dash
Anykey
Да кто его знает, какой путь правильный! Могли бы мы знать...
А вот с тестированием мне тоже кажется интересной идея. Не то, чтобы там уж что-то совсем новое сказали - откуда, но как-то все у себя систематизировать и осознать. Мне кажется, что это полезно. Интересно, по крайней мере :)
Даже так - если что-то уже интересует, то тестирование лишнее (а вдруг они "нагадают" не то, к чему душа лежит :)), а вот пока ничего - что ж не попробовать :)
16.10.2003 23:32:38, Anykey


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!