Раздел: Психология, переходный возраст

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Кажется, я не справляюсь. Сын (14 лет, 9

Кажется, я не справляюсь.
Сын (14 лет, 9 класс) учится в одной из самых сильных мат.школ Москвы. В каждом полугодии двойки в четверти из-за несделанных заданий. По алгебре, физике регулярно не сдает ДЗ. Та же проблема, но чуть менее острая, с непрофильными предметами.
Уходить из школы не хочет.
ДЕлать что-то для того, чтобы остаться - на мой взгляд, тоже.
Пошел к репетитору по физике и математике - по физике на 3 вытягивает, математику просто не сдает. Например, решил с репетитором старые "хвосты" по спец.математике в среду почти 2 недели назад. НИ РАЗУ не подошел к преподу, чтобы сдать. Сидит в школе, играет в настолки или хоккей, ходит в МакДак, занят, не до того. Объясняет так: "Забыл, не успел, не было смысла, т.к. мы не решили самую первую задачу, а без нее ничего не зачтут". Я изыскиваю возможности ему с кем-то позаниматься. Ему не интересно, какая-то апатия с этого года :( Мне врет, причем я проверяю его вранье у классного - в следующий раз снова врет.
Какой-то тупик.
Я очень не хочу, чтобы он вылетел из этой школы. Но в принципе я готова с этим смириться, меня беспокоит его апатия и безделье. У меня такое чувство, что он вообще не напрягается и сколько ему позволят бездельничать - столько он будет бездельничать. А мозги есть и их жалко :( в дворовой школе он уже учился, был лучшим в классе и из-за этого не делал вообще ничего. Боюсь, что история повторится и что за 2 года до вуза забудет вообще все, что знал.
Любая моя попытка поговорить о серьезном воспринимается в штыки, ребеннок вопит, что он не хочет, чтобы ему помогали и хочет, чтобы оставили в покое.
И в этом я его в общем тоже понимаю, но "отпустить" не получается.
Посоветуйте что-нибудь, кто через такое проходил? В каком направлении двигаться?
11.02.2013 03:01:21,

80 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Елена Д.
это трудный возраст у мальчиков, сколько мы разговоров переговорили не перечесть, все понимает, соглашается иногда, что мы, наверное, правы :) причем он, вроде, не виноват сильно, много болел, пропускал, нагонять тяжело, система сдачи "хвостов" - вузовская (типа сам "отлови", договорись, сдай).. в общем, после 9-го завуч ему предложила уйти из школы (типа еще тяжелее будет), он ей сказал - никуда он не уйдет, написал заявление в 10 класс и ушел на каникулы :) сейчас, вроде, учится, по-сознательнее стал.. я не знаю как еще, только разговаривать, искать тот "ключик", который сработает.. 12.02.2013 15:04:41, Елена Д.
Надо найти, где у него кнопка)) В общем, год назад я тоже "развлекалась". Перевелись в 9й в физ-маткласс - и понеслось... Точнее, праздник непослушания у нас к тому времени уже года 2 длился, но тут дите перешло все границы. Пропуск уроков по мат-ке (причем, у классного рук-ля, для которой мат-ка - это предмет, который должен быть поставлен во главу угла у каждого ученика), игнор спецкурсов по химии (практически обязательных), мальчик завелся (4-5 часов в день только на SMS-ки), куча других грешков помельче. Ну, трояк по мат-ке мы в 1-2 четверти поимели (практически круглая отличница за предыдущие 8 лет). Чего я только не делала... Где-то в апреле я иссякла, и просто спокойно и доброжелательно поговорила с ней, предложив не идти в 10й класс, а подыскать колледж, в котором было бы интересно учиться. Эффект превзошел все ожидания. Дите, рыдая, умоляла оставить ее в школе (я ее в таком состоянии вообще первый раз в жизни видела - обычно довести ее до слез довольно трудно). Как потом выяснилось, вариант с колледжем ей даже в голову не приходил никогда. Спросила, что, по моему мнению, ей нужно сделать для того, чтобы не зря отсидеть в школе 10-11 класс. Я ей изложила список требований - отличный аттестат (медаль, так и быть, не обязательна), призер заключительного этапа всероса, победитель региональной олимпиады еще по 2м предметам, и резкое сокращение времени общения с мальчиком. Ну, надо же просить по-максимуму, пока возможно))) Согласие немедленно было мною получено. Ну вот - с тех пор взялась за ум – тьфу,тьфу (правда, месяца через 1,5 пришлось напомнить про обещанное - но просто напомнить). Хвосты быстренько подтянули без всяких репетиторов, учимся на 5ки (математика, правда, 4 пока), до заключительного всероса уже дошли. Ну а мальчику сказано, что времени у нее пока нет. И все это, заметьте, без моего участия!!! Помогаю только по мере необходимости, когда действительно сама справиться не может. 11.02.2013 19:54:20, Камышева
Я пошла еще дальше. В весенние каникулы в 9 классе я взяла свою скатившуюся на тройки деточку и пошла с ней в ближайшее ПТУ. Типа узнать как там и что там, место застолбить. Поговорили в преподавателями, посмотрели на контингент учащихся, нас заверили, что деточку туда непременно возьмут, записали данные на бумажку. Когда шли обратно, она шла сзади и дулась, поскольку ПТУ в ее планы никак не входило.
В 4 четверти детку было не узнать, она лезла из кожи вон, чтобы закончить год на 4 и 5. В старших классах она уже не отлынивала от учебы.
В этом году деточка заканчивает магистратуру очень приличного вуза и до сих пор вспоминает мне тот поход в ПТУ.
12.02.2013 23:12:56, atusik31
London
у меня есть пара знакомых, у которых дети после такого визита пошли учится в пту.
и нравится
12.02.2013 23:21:41, London
Удивительно, что один разговор возымел такой эффект.
Повезло :)
Вот не понимаю, где у моего кнопка... и есть ли она вообще.
12.02.2013 00:18:38, мама подростка
Ну да - один разговор эффект возымел. А 580 разговоров до него практически никакого эффекта не дали. Говорю же - надо кнопку найти)) 12.02.2013 16:37:25, Камышева
Вот это Вы к чему всё написали? Человек реально не знает, что делать, а Вы рассказываете мимимишную розавинькую историю о послушной девочке-отличнице, которая пускается в рыдания при слове "колледж"... 11.02.2013 22:15:06, ******
Ну да - наверное, только тот, кто имеет "послушную девочку-отличницу" знает, сколько для этого нужно предварительно вложить в ребенка)))
И мне кажется, автор ветки поняла, к чему я все это написала
12.02.2013 16:44:30, Камышева
London
каждый пишет, то что видит... 11.02.2013 22:23:30, London
Лиметт
Прочитала всю тему. Прям про моего написали. Сын сказал, что нужно очень доходчиво объяснять что зачем и почему, ага))) (а то мы мало бъясняем)). Говорит, что подросткам пятнадцати лет требуются серьёзные доказательства со стороны взрослых, что нужно делать так и так. Ёлки... мне казалось, что мы такие друзья, а ему оказывается доказательства неоспоримые подавай! 11.02.2013 17:48:49, Лиметт
А что объяснять?
Что если сейчас не сдать десяток задач, то потом вылетишь из школы?
Это не очевидно?
12.02.2013 00:20:32, мама подростка
"Узнаю брата Колю!" ©
Тоже 14 лет, правда у нас не мат. школа, а гимназия.

Уходить из школы не хочет.
ДЕлать что-то для того, чтобы остаться - на мой взгляд, тоже.

Тусоваться они туда ходят, в приличное общество. Как заставить учиться и делать ДЗ - не знаю. Постою рядом, послушаю.
11.02.2013 16:25:20, Мерн
Именно тусоваться, да.
Но я реально не понимаю - почему, если тусовка так важна, нельзя ради нее напрячься и сделать то, что не первую неделю требует учитель.
12.02.2013 00:22:26, мама подростка
London
боже мой, девушки, как вас (нас) много!
я просто счастлива читать эти коменты;)) до сих пор я одна колупалась со своими проблемами, чувсвтуя себя белой вороной:))
не одна конечно - педколлектив меня утешал:)), и с соратницами общалась. но материнскую боль:))) может понять и разделить только мама такого же уникума:))

наверное так чувствует себя алкоголик, кот. первый раз пришел в клую АА. решения пока нет, но я не одинок!!:))
11.02.2013 16:34:02, London
Т.к. у меня девочка, я просто фантастически экономлю свою нервную систему, не смотря дневник:)) Но меня очень забавляют рассказы о том, что вот если родители начинают воспитывать, контролировать, проверять домашнее задание и пр., то ребенок немедленно изменится и будет точно соответствовать эталону. 12.02.2013 17:50:01, Харас
Kiara
А я? А как же я, которая рыдает вот прямо щас? 11.02.2013 21:19:48, Kiara
London
так про тебя я давно ничего не знаю:))
ни про шас, ни про до этого:))
11.02.2013 21:44:20, London
Kiara
Ну ты сказала. Ты про меня знаешь все. И даже, кажется, знаешь, как оно у меня будет дальше, то есть то, что не знаю я 11.02.2013 21:50:26, Kiara
London
сейчас уже и не вспомнить 11.02.2013 21:56:51, London
Кроме биологии (на уровне окружной олимпиады) и физики у нас никаких просветов. Пусть хоть кто-то порадуется, что у него лучше, чем у нас. А мне уже все равно. С замиранием сердца жду окончания триместра. 11.02.2013 16:45:43, Мерн
Понимаете, абсолютное большинство его одноклассников родители строят. Почему Вы в свое время решили, что Вам этого делать не надо, загадка. Естественно, сам он не справляется.
Объясните, что воспитание аля семейка из забугорного сериала демонстрируется и пропагандируется там для воспитания работников супермаркетов. И если он хочет добиться в жизни чего-то большего, то должен быстро и в точности делать то, что сказали взрослые. И при этом не шуршать.
Не поймет и не согласится, пристраивайте на поденную работу сразу, держать его в таком состоянии в приличной школе совершенно бессмысленно.
11.02.2013 13:42:28, Liskai
Лиметт
А у нас обратная проблема)) Наш предпочтёт любую работу школе! Он и сейчас около 30 тыс. спокойно заработает. Не будет учиться, 30 - станет тем потолком, выше которого не прыгнешь, а захочется. И что тогда? Воровство? Тюрьма? Мальчик гордый. Пытаемся ему объяснять, что он не сможет жить и общаться на уровне такой зарплаты, что ему обязательно захочется большего, но будет поздно догонять свой поезд. 11.02.2013 16:58:33, Лиметт
Если ребенок в 14 лет зарабатывает легко 30 тыс - то у него большое будущее - предприимчивый человек - дальше будет зарабатывать еще больше. - ИМХО. 12.02.2013 14:03:25, ghtlghbybvfntkm
[пусто] 12.02.2013 18:13:16
Лиметт
Нет. Это суммарный заработок. От расклеивания объявлений ( примерно 3000 в месяц) до написания нескольких сайтов в месяц ( примерно 10000). В промежутке - помощь местной типографии в привлечении клиентов (процент от сделки), помощь в оформительских работах и много ещё по мелочи. 12.02.2013 20:17:32, Лиметт
Kiara
И находится еще месячно несколько заказов на сайтостроительство? Из уст в уста или он хорошо рекламируется? 12.02.2013 22:18:53, Kiara
Лиметт
У нас маленький город. Сын делает очень простенькие сайты на одну - две странички. Смотрит объявления на остановках о, например, строительных работах, звонит и предлагает начинающим предпринимателям свои услуги. Цена работы маленькая, всех устраивает. 13.02.2013 21:14:46, Лиметт
Акорса
Да почему поздно и почему не сможет? Вот прям никогда он не изменится и всю жизнь будет на уровне 14летнего или сколько ему там? Люди меняются, взрослеют. 11.02.2013 17:17:53, Акорса
а он на поденную не согласится. даже если вдруг где-то кто-то и возьмет 11.02.2013 15:02:31, Шерлок
Я могу его сейчас загрузить моей надомной работой (он уже пробовал). А что - хорошо, сидишь, кнопочки на компе нажимаешь, думать сильно не надо :) и ничего не требуют.
А жесткую, поденную - опять мне за него искать? Что ему это даст?
11.02.2013 15:34:43, мама подростка
На хлеб и воду. 11.02.2013 15:16:04, Liskai
Акорса
ну так он в детский дом пойдет, скажет , что дома голодом морят. 11.02.2013 17:18:16, Акорса
это не здоровая диета. а родители обязаны обеспечивать полноценное питание 11.02.2013 15:23:18, Шерлок
В данном конкретном случае самая здоровая. Можно добавить чеснок и поливитамины. 11.02.2013 15:27:15, Liskai
Мне многие так говорят :) Честно, не понимаю - кого строят и чего этим хотят добиться. До какого возраста строить и откуда возьмется в этом случае своя воля?
И еще - как понять, что ребенку САМОМУ интересно, если все время загонять его палкой то на математику, то на музыку, то на ин.яз?
11.02.2013 14:40:40, мама подростка
Лиметт
Знаете, в нашей стране редко можно себе позволить заниматься в жизни тем, чем хочется сразу после школы. Придётся сначала себе на жизнь зарабатывать. Я вижу это своей задачей, как родителя, объяснить сыну реалии и особенности жизни в России, дать ему необходимые для работы знания. 11.02.2013 17:03:34, Лиметт
У ребенка есть негативный пример перед глазами - я :(
Я зарабатываю на жизнь без образования :)
12.02.2013 00:28:59, мама подростка
Осмелюсь сказать, что нигде нет равных возможностей для очень богатых и для среднего класса. Дети очень богатых могут при желании искать себя хоть 10 лет после школы, а дети среднего класса либо идут работать, либо в колледж/университет, а потом сразу работать, чтобы расплатиться со студенческим займом. Если же университет бесплатный, то все равно надо зарабатывать себе на жизнь. Не так часто дети берут "отпуск" после школы или универа, чтобы заниматься чем-то интересным, но неприбыльным. 11.02.2013 18:26:42, Rive Gauche
Лиметт
Согласна. Я о другом. В России очень узкий круг специальностей даст обеспеченность в жизни. 11.02.2013 18:44:09, Лиметт
Так и за границей то же самое, ИМХО. Я думаю, зависит от того, что понимается под обеспеченностью. Я вот не считала бы себя обеспеченной на канадскую учительскую зарплату, хотя она считается вполне достойной. Если обеспеченность - возможность купить дом в хорошем районе, иметь 1-2 машины, учить детей в частных школах, финансировать им все сильно недешевые доп. занятия, путешествовать, выезжать кататься на лыжах, содержать коттедж где-нибудь на озере или парусную лодку, то уверяю вас, и здесь очень мало, кто может это себе позволить. В основном, юристы с собственной практикой или партнеры юридических/аудиторских фирм, стоматологи, некоторые категории врачей, труженники финансового сектора (банкиры, трейдеры и иже с ними) или коммерческой недвижимости и высший эшелон менеджеров в крупных компаниях. Ну, или успешные частные предприниматели и высокопоставленные чиновники и депутаты, которых тоже не большинство. 11.02.2013 19:34:12, Rive Gauche
а в какой стране это легко можно? 11.02.2013 17:29:49, Шерлок
Лиметт
Где рулят трудоспособность и талант, там где примерно равные возможности для очень богатых и среднего класса, там где законы действуют для всех слоёв населения и т. д. 11.02.2013 17:42:36, Лиметт
равные возможности какой страны дают заниматься после школы сразу чем хочется, а не зарабатывать на себя? 11.02.2013 18:02:29, Шерлок
Лиметт
Я вот о чём, в нашей стране мальчикам, к примеру, сложно заработать будь они историками, археологами, музыкантами. Будет стоять выбор: заняться любимым делом или завести семью, иметь детей. 11.02.2013 18:41:51, Лиметт
у меня у ребенка кружок ведет палеонтолог. жена-дочь есть. вы думаете, в остальных странах все эти музыканты и археологи лопатой гребут? 11.02.2013 18:53:19, Шерлок
Лиметт
Они не гребут, но получают согласно своему труду и трудоспособностям. У нас этот хлеб невозможен почти. Что бы поступить в консерваторию и стать востребованным мало быть талантливым и работоспособным, нужно ещё быть из определённой семьи. 11.02.2013 19:18:24, Лиметт
востребованным можно быть и без консерватории. и с ней - не быть 11.02.2013 19:20:30, Шерлок
Вы так говорите, как будто у Вашего сына своя воля уже "взялась". Во-первых, не исключено, что воля явление вообще инстинктивно заложенное и возникать должна после окончания полового созревания. И пытаться делать из ребенка маленького маресьева несколько противоестественно. Он ребенок, у него низкий не только болевой, например, порог, но и вообще низкая способность преодолевать трудности. На охоту на мамонта в 14 лет еще не ходили.
Кроме того взрослому воля нужна в гораздо меньшей степени, лет после 20-ти обучение большинства в основном заканчивается. Исключение будущие ученые, но и у них обучение после 20-ти идет в остро интересующих их областях знаний и успешное обучение является главным критерием самооценки.
В 14 приходится учиться не только тому, что интересно, а всему подряд. Поэтому и волевые усилия должны быть совершенно другого уровня.
Лично Вашего ребенка придется строить курса до второго как минимум. Именно потому, что благодаря редкостной избалованности волевая сфера запущена до крайности. Если тот, которого строят, как минимум способен сесть за уроки, чтобы через два часа "не получить по заднице", то в аналогичной способности Вашего сына надо еще убедиться. Не исключено, что он и на это пока не способен, а значит с ним надо делать уроки вместе, как с восьмилетним.
Что ребенку САМОМУ ИНТЕРЕСНО видно невооруженным глазом, если ему хоть что-то интересно вообще. Даже не заморачивайтесь, как только станет интересно, сразу заметите.
И старайтесь оценивать правильность воспитания не по степени внешнего соответствия описанному в умных книжках психологов, а по видимому результату. Имейте в виду, что психологи занимаются психологией. И воспитанные ими дети тоже скорее всего будут заниматься психологией.
Было бы странно, воспитывая математика, учиться его воспитанию у столяра и наоборот. Психолог у психолога получится замечательный. Вот только по математике у него будет двойка. Проблема в том, что, воспитывая по рекомендациям психологов, можно получить общество, состоящее исключительно из одних психологов. И что они будут кушать, одному Богу известно.
11.02.2013 15:13:42, Liskai
Про волю не знаю, врать не буду. Но вы не ищите подтекста в моем вопросе, просто скажите - откуда она берется, если за человека все решают взрослые?
Лично я жила по указкам взрослых, потом взбрыкнула и в 19 лет уехала из дома, отношения с родителями были отвратительными, ни о каком доверии речи не шло. Сын тоже закрывается от моих разговоров, но все-таки больше рассказывает, чем я родителям, кмк. Не хочу быть врагом своему ребенку.
Про маресьева не поняла. Я же не создаю ему специально экстремальные ситуации для преодоления)) Я предлагаю хорошее. Хочешь, занимайся борьбой, хочешь - сноуборд, хочешь - репетитор по физике (в школе физика не очень интересная). Поездки, общение с хорошими друзьями - я только за. Не хочешь - ну ок.
И про взрослого тоже не поняла. Как это - воля не нужна? Я на работе принимаю миллион решений и беру на себя ответственность. И за детей отвечаю, за их здоровье, жизнь, учебу. И перед родителями ответственность тоже есть, а квартирные вопросы итд - как все это вытянуть без воли? Или мы говорим о разных вещах?
Про избалованность - тут странная картина. Он местами избалован, соглашусь. Но за уроки садится после напоминания легко, иногда делает что-то в школе без пинков, в особо запущенных ситуациях помогает крупный пинок. По моей просьбе убирает, моет посуду (хоть и терпеть не может), может отвлечь на себя младшего брата, если мне что-то срочно надо по работе. Т.е во всем, что не касается учебы он - моя радость и опора (маленькая такая опора, но тем не менее). Я не могу сказать, что он совсем уж амеба - но в этом учебном году он все больше амебообразен. Я не понимаю - это возраст, издержки воспитания, проблема, которую я не вижу - ЧТО?

С психологами у меня как-то не задалось, я детей не по книжкам воспитываю. Хотя в экстремальных ситуациях готова к ним обратиться - но до сих пор обходилась своим опытом и наблюдениями.
11.02.2013 15:59:59, мама подростка
А это уже совсем другой диагноз. По моему Вы сына просто перегрузили. И посуда, и опора, и с младшим... Серьезная учеба занимает все, абсолютно все время. Плюс спор для поддержания элементарного здоровья. Какая еще посуда? В этом возрасте с ребенка пылинки надо сдувать, когда он сидит за учебниками. 11.02.2013 21:56:47, Liskai
Так когда он сидел с учебниками - я и сдувала! Сейчас не сидит...

Раз в неделю помыть посуду, оторвавшись от дивана и айпада - даааа, великий труд!!! И в каникулы с младшим посидеть на берегу моря 15 минут, пока я делаю заплыв - тоже непосильная для 14летнего работа ;)
12.02.2013 00:33:06, мама подростка
А Вы с ремнем сдували или без ремня? Надо было с ремнем ))) 12.02.2013 14:38:24, Liskai
Что-то я совсем потеряла нить разговора. 12.02.2013 22:28:24, ТС
с чего это низкий болевой порог? 11.02.2013 15:24:08, Шерлок
С того, что маленький еще. И должен себя оберегать. Взрослый должен ходить на охоту и рисковать собой, эта задача предполагает меньшую чувствительность к боли. Задача ребенка выжить и повзрослеть. Поэтому и боль он воспринимает острее. Ему не надо уметь ее терпеть и продолжать делать то же самое (мерзнуть в засаде на кабана, например). Если он замерз, он должен идти греться. 11.02.2013 15:31:11, Liskai
вы бы еще про динозавров 11.02.2013 15:36:55, Шерлок
Не так уж давно мы ими были. Недостаточно давно для кардинального изменения инстинктов. 11.02.2013 21:57:34, Liskai
А что, на каждом углу полно желающих взять на поденную работу 14-летних детей? Может, я мимо других углов хожу? 11.02.2013 14:39:38, hanhi
London
не совсем поняла ваш комент - вы знаете класс сына автора? 11.02.2013 14:18:06, London
Я знаю, кто обычно учится в сильных матшколах. 11.02.2013 14:39:49, Liskai
London
откуда? 11.02.2013 14:44:52, London
Училась сама, учился муж, учится друг сына, в одной из таких школ работает хорошая знакомая. 11.02.2013 15:18:05, Liskai
London
понятно.
те самые три буквы...
11.02.2013 16:01:46, London
[пусто] 11.02.2013 16:05:04
London
можно ввести новую аббревиатуру - хзр.
правда, могут неоднознчно понять:)))
11.02.2013 16:11:37, London
;))))) 11.02.2013 16:12:01, ТС
пчела Майя
Друг сына это конечно источник знаний. Напоминает мой прадед видал как их барин едал. 11.02.2013 15:33:01, пчела Майя
пчела Майя
Хи 11.02.2013 14:44:20, пчела Майя
London
наверное, это, кроме хи, просто обс 11.02.2013 14:57:58, London
Mary-Lea
Ух, выпрут его *-((( И это будет очень плохо *-( Не выпрут только в том случае, если _сам_ за ум возьмется и докажет учителям, что может и хочет работать *-(
Раньше не было таких ситуаций? Чтоб на краю повисел и "заглянул в пропасть"?
Чтобы с таким малчеГом говоить о серьезном, нужна соотвествующая подготовка - настроение создать, вовремя реплики подкидывать. Это непросто, но возможно.
Но разговоры с родителями мало помогают, увы *-(
11.02.2013 08:59:22, Mary-Lea
Есть ощущение, что не возьмется. Потому что
1. апатия
2. он не подходит к учителю, если ему что-то непонятно. И я ему не могу доказать, что это надо делать.
Ситуации "на краю" были у меня каждый год :) а у него, похоже, не было. Сначала в 6 классе, когда меня каждую неделю вызывали в школу или звонили из-за его поведения. Он исчезал и подолгу гулял, я подозревала энергетики и алкоголь, потому что он приходил поздно и "не такой". Внезапно поступил в сильную школу и успокоился.
Потом, в 8 классе, под конец года тоже перестал заниматься и сдавать, получил 2 в году и ходил заниматься в июне. Сдавал-пересдавал летнее задание, но его не собирались выгонять.
А сейчас вот снова.
Думаете, будет совсем плохо, если выгонят? Я-то надеялась, что сделает выводы...
Пока у меня есть ощущение, что товарищ не чувствует, к каким последствиям приводят те или иные действия. "Я не собираюсь делать то, чего не хочу!" "В школ учиться - хочу, а спрашивать учителя про задачу - не хочу." (здесь должен быть бьющийся об стенку смайл)
11.02.2013 13:12:03, мама подростка
Вам нужно всё хорошенько проанализировать:
1. Пусть репетитор (иди ещё кто-нибудь независимый) протестирует его по математике и физике. Вы должны чётко понимать уровень усвоения материала. И, кстати, почему это репетитор первую задачку не решил?
2.Есть ли успехи на олимпиадах?
3. Какие взаимоотношения в классе?
4. Нет ли конфликта с учителем?
В зависимости от ответов можно что-то решать.
А так ничего не понятно. Бывают очень разные случаи: ребёнок способный (тогда на пункты 1 и 2 будут положительные ответы), но не собранный, не организованнй.
Бывает жёсткий интроверт, да ещё если медлительный, то ему действительно будет тяжело лишний раз подойти к учитлею. Может быть скрытый конфликт в классе и ему там некомфортно.
Ну и наверное не лишние поговорить с учителем, как он видит ситуацию.
11.02.2013 15:35:54, мама КИра
1. По физике и математике репетиторы в один голос: "Голова есть, знания есть, возможны пробелы, но в целом все неплохо. Ленится." С репетитором получилось так: они проговорили принцип решения, но "недокрутили" задачу. Ребенок думал, что понял, а дома сел записать - и поплыл. Это я уже после разговора с репетитором достроила ситуацию. Когда расспрашиваю ребенка, реакции две: "у меня все хорошо, отстаньте" и "у меня все плохо, ничего не знаю-не понимаю и не хочу, все равно делать не буду, отстаньте".
2. 2-4 места на олимпиадах по математике, прошел на регион всеросса, но написал слабовато. Не готовился.
3. Вот тут, наверное, собака зарыта. Сейчас - никакие. Играют с некоторыми товарищами в настолки, гуляют. Но сам говорит, что его основной интерес к аниме никто не поддерживает.
4. Есть учитель по непрофильному предмету, который много требует и активно возмущается, когда сын не делает и не сдает. Это конфликт? Я считаю, что требования небеспочвенные и не запредельные. Стих выучить, сдать тетрадь - это так сложно? Когда ребенок делает ДЗ, ставят 4-5 без вопросов.
Классный мне и ему говорил, что при таком отношении ребенка не возьмут в 10 класс. Как-то так.
11.02.2013 16:10:59, мама подростка
Смотрите, что пока вырисовывается: при нормальной голове есть пробелы. И они похоже нарастают. Ребенок чувствует, что не успевает что- то схватить, что- то недопонимает. А где-то может и не осознавать свои ошибки. Есть дети, которые мыслят медленнее. А в матклассах все очень быстро часто дают. Я бы оставила репетитора, только основную задачу поставила бы именно на развитие, на достижение полного понимания материала. (Ну после того как со срочными косяками справитесь), Желательно чтобы репетитор разъяснял материал на других примерах, а д/з уже бы сам ребенок решал. Главное дать ему уверенность в себе, в своих способностях, добиться радости от понимания, от самостоятельного решения.
Про остальное- похоже в пределах нормы. Если с кем- то играет и гуляет, то хорошо уже.
Про конфликт с учителем: я имела в виду учителя по профильному (математика) предмету. Вдруг учитель слишком резок с ним или саркастичен или еще что? Ну и по опыту: если д/з сдается с опозданием, то у нас учителя проверяют на доскональное понимание выборочные задачки. Тут уж не важно, списал или с репетитором решал, главное, чтобы понял сам. Может дело в уверенности?
По непрофильным предметам конечно лучше не нарываться, зачем лишние трудности создавать. Ну я уж и не знаю,что тут посоветовать. Ежедневно контролировать выполнение домашнего задания только.
11.02.2013 22:52:04, Мама Кира
London
а можно ваши коменты или этот топик вечером сыну показать для консультации?
в смсыле - узнать голос с той стороны барикад:))
11.02.2013 16:13:08, London
Да! Буду ему признательна, если прокомментирует. 11.02.2013 16:30:23, мама подростка
London
он неожиданно спит. т.е я только пришла домой, и спросить не получается 11.02.2013 21:58:17, London
Может, завтра прокомменирует... 12.02.2013 00:37:31, мама подростка
London
попробую 11.02.2013 16:34:45, London
London
напишите мне на подник.
у меня есть похожий мальчик. недавно закончил школу
11.02.2013 07:32:52, London


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!