Конференция "Подростки"

Дочка боится учителя

Доброго дня семьяне!
Дочери 13,5 лет. Учится в гимназии. 7 класс. Учеба всегда давалась не с потом и кровью,вполне так без невероятного напряга.
В 5 классе русский и литературу вела одна учительница. В 6 ом классе стала другая.
Может нахватать троек и даже двоек по разным предметам, но успешно их закрыть хорошими отметками (ответить на уроке, переписать самостоятельную и пр.)
Проблемы глобальные только с русским и литературой. К концу четверти начинаются страдания. Чтоб исправить отметку на хорошую нужно чтоб классная руководительница несколько раз сходила попросила разрешения пересдать, дочка сам походила за учительницей... И тогда она соглашается.
С сентября взяла ей репетитора. С репетитором у ребенка хороший контакт. К её занятию она готовится и относится ответственно. Но от троек мы так и не ушли...
Дочка честно говорит "я даже если знаю ответ - руку НЕ поднимаю. А если меня поднимают, то от страха говорю неуверенно и боюсь все время ошибиться"
Сейчас написала мне смс ,что по литературе у нее будет два и меня вызовут к директору.
Завтра беру выходной, пойду беседовать с учительницей.
Боюсь,что диалог может быть неконструктивным... Аргументов у меня мало и как спасти ситуацию - не знаю...
Как построить беседу, чтоб ребенка потом и вовсе не заклевали...?

P.S. Репетитор говорит,что материал дочка усваивает хорошо. На контрольные вопросы по пройденному материалу отвечает правильно. Нужно теперь кол-во перевести в качество.
04.12.2012 09:57:41, solnechnaya
[ответить]
Мой ребенок тоже в 7 классе.В 5 классе вызвали к доске руки дрожат ,заикаеться учитель орет а она дрожит вся и описалась.А в 7 у доски упала в обморок. 10.03.2020 20:58:56, и
[ответить]
возможно это подход учителя или гимназии к оценкам. У нас в гимназии тоже двойку получить проще простого: забыл терадь - 2, забыл учебник - 2, опаздал -2, не услышал вопрос -2. А уж не ответил или не сдал, тут даже не обсуждается.

у нас так по русскому и по математике,
а вот по географии и физике не так, там могут предупредить, поставить 2 карандашм, короче дать шанс.

у нас даже у тех кто хорошо учится ( ну на 4 и 5) двойки текущие есть почти у всех по руссому и математике. в мою школьную бытность двойка - это было событие, катастрофа, а сейчас...
мой плохо учится, у него за триместр двоек штук 20-25 наверное ( по всем пердметам вместе) но я привыкнуть не могу....

тоже 7 класс
04.12.2012 15:06:46, Irkok
[ответить]
У моей было похоже по многим предметам, правда, она не боялась учителей, а боялась поднимать руку и спрашивать: "А за что снижена оценка?"
В общем, когда у нее "критическая масса" накопилась (она из многого складывалась), то она научилась выяснять требования учителя, подходить к нему и поднимать руку на уроке. Ну, подсказывали ей, конечно, как это сделать, много раз говорили.
У учителя просто спросите: какие требования к оформлению работ, к их выполнению, как она оценивает знания Вашего ребенка и почему, соотвестсвенно, поговорите с репетитором, чтобы он ориентировался на эти критерии.
Может нахватать троек и даже двоек по разным предметам, но успешно их закрыть хорошими отметками (ответить на уроке, переписать самостоятельную и пр.)(с)
Вот это - нехорошая тенденция в сегодняшней школе, ИМХО. Дети знают, что можно переписать, - и не относятся к написанию самостоятельной как к последней возможности написать ее. Жаль, что у Вашей учительницы не хватает х-ра сказать твердо: "Даю переписывать только двойки", например.
Ну, Вы же видите, что учителю не нравится переписывание, но ей сложно противостоять давлению классных рук-лей. Ну, так избавьте ее от этого, настройте дочь на то, что по этому предмету возможности переписать нет, отсюда и пляшите.
Ну, и объясните ей, что бояться поднять руку, когда знаешь ответ - слишком большая роскошь для того, кто хочет получать хорошие оценки. Боишься? Значит, будешь платить за это тем, что тебя будут вызывать, когда ты не знаешь. Много ли отметок хороших так можно получить? Я со своей так разговаривала.
04.12.2012 12:31:29, В. с работы
[ответить]
Зацепило: "Чтоб исправить отметку на хорошую нужно чтоб классная руководительница несколько раз сходила попросила разрешения пересдать, дочка сам походила за учительницей.." Расслабилась ваша дочь. Вы почему-то решили. что людая плохая отметка может быть исправлена. Наверное, вам никогда не приходило в голову, что бывают отметки, НЕ подлежащие исправлению. У нас так было с 6 кл по математике (потом правда смягчилась, но значительно позже). Это приучает не рассчитывать на "потом", а делать сразу. Когда мои дети поулчают меньше. чем рассчитывали (но обычно их все устраивает), я советую "хочешь получить 5, выучи на 6". Я знаю, когда дети, не глупые, читающие, даже с репетиторм не могли получить по русскому больше 3 (но очень твердой 3), но 2 по литературе? Это что-то глобальное надо натворить. Я бы прежде чем идти к учительнице, выяснила у дочери, за что ж двойки-то? Ну допустим, устно отвечать - она учительницу боится (хотя у нас в школе по-моему устные ответы практически сведены к нулю - тексты сдают на перемене), но письменные-то кто мешает писать нормально, тем более можно пользоваться помощью репетитора. 04.12.2012 12:30:34, hanhi
[ответить]
По письменным домашним работам оценки хорошие. Но они не идут в учет четвертных оценок. По русскому и литературе отметок всегда больше в эл.дневнике,чем по любому другому предмету. Они все разных цветов. Определенные цвета в расчет среднего балла не идут.
Устных ответов у них много.
Одну из троек получила за то, что рассказала стихотворение, но на вопрос "проанализируй его" - не ответила. Говорит "нам задавали только выучить".
На следующий урок выучила другое стихотворение и проанализировала. Её не спросили, а трем другим ученикам поставили по 3-ке. Потому что в анализе не сказали о строении стихотворения и прочей технической части. Спрашиваю " а есть схема анализа?" Отвечает "учительница на наш вопрос о том, как анализировать пообещала выложить план-схему в эл.дневник, но так и не выложила. Все анализировали кто как посчитал нужным (в основном какие чувства вызвал автор произведением и прочее)."

Про "переписывание" несколько раз говорила дочери "значит у Юлии Михайловны правило - писать нужно сразу хорошо.Сдать можно просить только то, что еще не сдавала по причине болезни". И это правило нужно принимать.
04.12.2012 13:21:42, solnechnaya
[ответить]
Так тройки или двойки? Откуда двойка-то четвертная? Или просто текущая, но тогда зачем вызывать? 04.12.2012 13:42:06, hanhi
[ответить]
я сейчас думаю,что это эмоциональный всплеск ребенка. Получить сразу 3 двойки за сегодня она наверное не могла.
Но в гимназию всё равно пойду. Ситуация уже критическая.
04.12.2012 13:55:21, solnechnaya
[ответить]
Самый главный вопрос - что ВЫ хотите получить от этой встречи?
Вот когда Вы сами поймёте, что Вам нужно получить в итоге, вот тогда и диалог будет конструктивным.

Ну, например, Вам нужна хорошая успеваемость - значит разговаривать в чём именно Ваш ребёнок не дотягивает по программе.
Или, если Вас волнуют проблемы психологического порядка, то подключить к решению проблемы школьного психолога, обговорить с учителем, ну, наконец, можно пороситься самой поприсутствовать на уроке, если ребёнку нужна психологическая поддержка.
Т.е. перед походом в школу нужно для самой себя решить, о чём Вы там будете разговаривать.
И, кстати, двойка за четверть - это не очень хорошо, но и не смертельно. Из-за одной двойки не будет неаттестации за весь год.

И я согласна с BlondinkO, что очень режет глаз Ваше "деть" и "училка"(
04.12.2012 11:37:21, SveM
[ответить]
Хочу получить ответ - что не хватает моему ребенку,чтоб у нее была хотя бы твердая 4-ка и ушел страх и испуг, который её сковывает именно на уроках русского и литературы....

Разговаривала с классной руководительницей (она школьный психолог). С ней у дочки хорошие взаимоотношения.
Классная руководительница говорит, что учительница русского языка девушка характерная, приходится ходить, просить за учеников, чтоб давала возможность переписать или пересдать.
04.12.2012 12:06:00, solnechnaya
[ответить]
А зачем все плохо сделанное пересдавать? Будет новая работа и там надо показывать положительную динамику и прилежание. Это более улучшит отношение учителя, нежели выпрашивание пересдач. 04.12.2012 12:36:08, Etagerka
[ответить]
Наверное стоит именно об этом и поговорить с учителем.
Так и объяснять, что у ребенка стойкая боязнь учителя.
Попросить, например, протестировать её письменно, если Вы уверены в её знаниях.

И не совсем поняла про классного руководителя (по совместительству школьного психолога).
Если она знает и учителя и ученицу, то почему она просто констатирует проблему, а не предлагает пути её решения?
Ну, если у неё не получается изменить что-то в поведении учителя, то почему она не может предложить что-то Вашей дочери?
Я не психолог, но я предполагаю, что есть какие-то специальные упражнения (приёмы) на снятие психологического зажима, страха перед предметом.

И, кстати, я не поддерживаю систему, когда о какой-то пересдаче нужно персонально просить учителя.
Либо пересдача - это обычная методика работы данного учителя, известная и доступная всем ученикам. У нас (у дочери) в школе есть такие учителя.
Либо пересдач нет в принципе, т.е. что ученик получил, то и получил. И такие учителя у дочери тоже есть.
04.12.2012 12:18:18, SveM
[ответить]
Конструктивный диалог будет тогда, когда вы признаете, что у вас есть проблема, учительница видит эту проблему и возможно знает пути ее разрешения, а вы пришли посоветоваться, как вам совместно помочь дочери. Ну и даже ваши слова "деть" "училка" точно не помогают дочери повысить уровень освоения словесности. 04.12.2012 11:32:14, Etagerka
[ответить]
а зачем репетитор если учеба без напряга? да и 2-ки откуда тогда? с репетитором не только контакт нужен, но и результат 04.12.2012 11:23:48, Шерлок
[ответить]
Репетитора взяла, потому что хотела пробелы в знаниях устранить.
Если по другим предметам дочь может подойти к преподавателю и переспросить, попросить объяснить, то к учительнице по русскому не подойдет - боится.
На днях дочка в скайп мне написала (скопировала дословно):
"я получила сегодня ещё одну 3!Мне нужно было сделать 2 номера. В одном было два текста и нужно было определить какая связь в предложениях и почему. Я сказала какая связь объяснила. Всё правильно. Потом был второй номер, там было пять слов и нужно было составить словообразовательные пары. Я две составила. А ещё три слова были наречия и я забыла что они образовываются не от глаголов, а от прилагательных. И считай в общем то у меня была одна ошибка! но она мне поставила 3."

Понимаю, что каждая тройка укрепляет её в мысли, что она ничего не знает и знать русский на положительную оценку ей не дано....
А дома говорит "я тупая, раз у меня не получается вылезти из 3 по её предметам".

В переписке репетитор мне писала:
"Проблем, связанных с непониманием того или иного правила, нет абсолютно, т.е. Вера сразу "схватывает", что к чему в том или ином задании. Также, как я уже как-то раз отмечала, особенно радует, что есть желание к изучению и пониманию русского языка. В начале занятий перед проверкой домашнего задания или повторением темы, пройденной в школе,на мой вопрос, возникли ли какие-то затруднения, что показалось сложным, Вера отвечает, что ей всё понятно. И действительно, при повторении теоретического материала Вера всё правильно отвечает, т.е. видно понимание русского языка. Но часто из-за невнимательности возникают ошибки.Я вижу, что Верина невнимательность из-за своеобразного испуга перед русским языком, т.е. установка на него как на "то, что мне заведомо сложно, я не пойму". Почему это так - точно не знаю.
Но одним из способов преодоления такого страха является не просто "сухая" отработка тем на упражнениях. Моя задача в такой ситуации в том, чтобы Вера, когда делая упражнения, размышляя над каким-то заданием, словом, испытывала положительные эмоции (главное, чтобы не отрицательные - страх). У меня на ряд тем заготовлены яркие презентации, в которых содержатся задания, которые, как показала моя практика, позволяют лучше усваивать материал, а также поддерживать хорошее, бодрое настроение у учеников."
04.12.2012 12:02:24, solnechnaya
[ответить]
Ну, для гимназического 7 класса она действительно плохо пишет. "Было" в каждом предложении и отсутствие запятых - показатель :( Есть ещё, над чем работать.
"И действительно, при повторении теоретического материала Вера всё правильно отвечает, т.е. видно понимание русского языка. Но часто из-за невнимательности возникают ошибки.Я вижу, что Верина невнимательность из-за своеобразного испуга перед русским языком, т.е. установка на него как на "то, что мне заведомо сложно, я не пойму". Почему это так - точно не знаю."
Здесь вообще логики не вижу. "Невнимательность из-за испуга" - это что-то новенькое.
04.12.2012 21:04:54, Вооkашка
[ответить]
сколько слов) намерения репетитора благие, но опять же испуг - это не ее епархия, на мой взгляд 04.12.2012 12:08:23, Шерлок
[ответить]
а чья? Психолога? Поговорить завтра с преподавательницей русского о том, что (по её мнению) не хватает моей дочери,чтобы не хватать столько троек? Потом зайти к психологу и обсудить страх ребенка перед предметом и преподавателем...? 04.12.2012 12:13:53, solnechnaya
[ответить]
с ребенком поговорите. вот эта ее 3-ка? почему девочка считает, что ошибка одна? другим за такое же что? 4 ставят? учите ее разделять знания и отметки 04.12.2012 12:16:23, Шерлок
[ответить]
считает, что ошибка одна потому что на одно правило (про образование наречия).
Регулярно говорит,что 5 и 4 твердые у тех, чьи мамы еженедельно бывают в гимназии и ходят ко всем учителям.

Учим разделять оценку и знания. Объясняю, что в начальных классах им тоже снижали отметку за недочеты, чтоб приучить к правильному оформлению задачи, упражнения и пр.
Написала сейчас в смс : "учительница при всём классе сказала,что я ничего не делаю, а только хожу и клянчу оценки! я чуть прям там и не разревелась!!"

Предполагаю,что вечером будет монолог, что раз учительнице не видны её старания, то она больше мучиться не будет и пойдет в обычную школу, где требования просты и не утомительны........ :-(
04.12.2012 12:28:25, solnechnaya
[ответить]
А вы бываете в гимназии, пусть и не еженедельно, но с вопросами, как улучшить, чем помочь, а не с внутренним убеждением, что учитель - враг? 04.12.2012 12:41:02, Etagerka
[ответить]
В этом году только с классной руководительницей общалась на собрании. На родительский день не смогла уйти с работы ( в такой день все учителя до 19 ч в гимназии) .
Вот завтра пойду.
Нет у меня внутреннего убеждения, что учитель враг.
Может быть такое впечатление складывается из текста темы. Но пожалуй просто настораживает, что с остальными предметами такого нет.
В 6 классе, когда ввели второй язык, дочь говорила ,что боится учительницу немецкого. Но через месяц всё прошло и все тройки сменились 4 и 5.
По английскому (со слов дочери) строгая учительница, но любит и относится хорошо ко всей группе, за что ученики отвечают ей тем же.
04.12.2012 13:33:21, solnechnaya
[ответить]
Часто бывает, что проблема с каким-то одним предметом. Часто - с несколькими. Мало людей-универсалов. Раз дочь объективно совершенно делает ошибки , то в первую очередь и надо решать эту проблему. Крепкие знания дают уверенность в своих силах. 04.12.2012 14:09:05, Etagerka
[ответить]
Да, учитель - враг - это не лучшая установка. 04.12.2012 12:46:46, В. с работы
[ответить]
Ну, учительница не права, что так резко сказала. Но по сути, может, и права. ВОт ИМХО: сейчас ребенок привлекает Ваше внимание и пытается все свести к плохой тете- учительнице и мамам-подлизам других учеников (что, вероятно, в 90% не соответствует действительности). Не ведитесь. 04.12.2012 12:35:19, В. с работы
[ответить]
?? т.е. если будет 10 ошибок на безударную гласную (к примеру) считать одной ошибкой? ну пусть у них 4 и 5. к знаниям-то это не относится. как-то снижать надо накал 04.12.2012 12:30:47, Шерлок
[ответить]
Для начала перестать называть дочь детем, а преподавательницу училкой. 04.12.2012 11:13:00, BlondinkO
[ответить]
перестала, сообщение отредактировала. 04.12.2012 11:44:49, solnechnaya
[ответить]
Не уверена, что Вам мой ответ понравится, но я бы Вам посоветовала поменьше внимания уделять оценкам. Пересдавать только не сданные работы (за которые 2 или Н), те, которые учитель оценил на 3 оставить как есть. И дочери объяснить, что не стоит бояться, пусть будет тройка.
Продолжать заниматься с репетитором (предварительно убедившись в его компетентности) и сдать ГИА на пятерку. У нас в классе есть такая девочка - ну вот не любит ее учительница и все тут, никогда ей выше тройки не ставит. Репетитор с ней вместе пишет сочинения, результат один - тройка. ГИА по русскому и литературе девочка написала на пятерки.
Кстати, за что учитель не любит эту девочку я Вам тоже скажу - мама у нее доктор исторических наук, на этом основании считает, что ЕЁ дочь просто не может плохо писать. Каждая тройка оспаривается, анализируется, до РОНО дошли. У девочки настоящий невроз с тиками и обмороками...
04.12.2012 12:45:03, BlondinkO
[ответить]
Риск получить тройку в четверти огорчает ребенка, хотя она знает, что криков и шума дома из-за этого не будет. Я сама отделяю оценку и знания.
В РОНО не пойду точно :-) Да и претензий,что "мой ребенок НЕ может знать не на 5!" не имею :-)
Попробую узнать точку зрения на ситуацию у учительницы завтра.
А дальше обдумаем что делать...

PS А как убедиться в компетентности репетитора. Я предполагала,что проверится это в итоге четвертными оценками. Но это не подходящий критерий.
04.12.2012 13:06:33, solnechnaya
[ответить]
Только по личным ощущениям :) Вы приводили выше переписку с репетитором, мне понравилась, не безразличная дама, имхо
Учительницу завтра именно спросите, в чем ОНА видит проблемы девочки, может быть проблема действительно есть, а Вы ее просто не замечаете.
04.12.2012 13:30:14, BlondinkO
[ответить]
Не безразличная как мне тоже кажется:
"Думаю, что в ближайшем будущем отношения с русским языком и литературой у Веры наладятся, в свою очередь, я приложу все усилия к этому. Тем более закон диалектики никто не отменял о переходе количества в качество, что подкрепляет надежды на исправление сложившейся ситуации." и
"Наталья, тогда спросите, пожалуйста, завтра у учительницы, что конкретно её не устраивает в работе Веры по русскому языку, а также что нужно сделать, чтобы получить "четвёрку" (хотя бы). Если Вас не затруднит, скажите потом мне, пожалуйста - это позволит мне более точно выстроить план, ориентированный на требования педагога по русскому языку."

Спрошу :-)
04.12.2012 13:42:01, solnechnaya
[ответить]


Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру. Правила

© 2000-2020, 7я.ру.
SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455.