Конференция "Подростки"

ОГЭ русский и жизненный опыт

Перестала что-либо понимать. Тема 15.3 предполагает наличие 2-х примеров - 1) из текста и 2) из жизненного опыта. Учитель настаивает что жизненный опыт - это личный опыт. Тема типа "Как ты понимаешь слово подвиг". Получается, если ребенок в 15 лет подвигов не совершал, то и пример из своего жизненного опыта привести не может - так и нечего брать эту тему. Так объясняет учитель. Это правда теперь так? Где узнать? Посмотрела демо-версию на ФИПИ. Легче не стало. Там конкретно написано - жизненный опыт, а что это не объясняется. А как же вот это "только дурак учится на своих ошибках, а умный - на чужих"? Получается чужой опыт - это не твой жизненный опыт?
15.03.2019 22:37:50, Кетчуп
[ответить]
Спросила у дочери, их учат, что "из жизненного опыта" - это о себе, о друге, родственнике, соседе, знакомом и т.п... Саму ситуацию можно придумать :)
18.03.2019 10:39:29, VarNa
[ответить]
Не опыт, а личное мнение. Не самому подвиг совершать, а типа что считаешь подвигом, навернре можно пример из обыденной жизни.
Можно в стиле если бы. Дочка питала трешку, вопросов не возникло. Аргументы - чужой литературный и потом свой (я считаю, что ...).
18.03.2019 10:39:18, Dezi
[ответить]
Жизненный опыт - это общеизвестная, общедоступная легкопроверяемая информация, ее можно брать из новостных лент, из публицистики. В Вашем случае очень хорошо привести примеры про школьников, которые вывели младших из пожара, спасли утопающих или даже недавний случай, когда школьник оказал реанимационные действия в самолете и тп. Только нужно писать не вообще, а конкретно по фактам. Ниже про Мересьева написали - это тоже хороший аргумент - факт из жизни.
16.03.2019 11:57:24, Маша А.
[ответить]
Моя привела пример - Доктор Лиза. За содержание 3 с 2 минусами и приписка - это не твой опыт.
16.03.2019 16:34:36, Кетчуп
[ответить]
На сайте ФИПИ должны быть разъяснения.
16.03.2019 16:46:33, Маша А.
[ответить]
На сайте ФИПИ написано: "пример из жизненного опыта". А что такое жизненный опыт не поясняется.
15.2 тоже не всегда легко написать, разные тексты попадаются.
16.03.2019 17:29:09, Кетчуп
[ответить]
разъясняется в методических материалах для предметных комиссий.
по поводу личного опыта там написано:

под жизненным опытом следует понимать все богатство личностного опыта, которое может быть актуализировано для решения речевой задачи – обосновать справедливость тезиса. Жизненный опыт включает в себя примеры из художественных произведений, научной литературы, кинофильмов, факты общественной и личной жизни.

и там подробно все это разбирается. пример не просто должен быть, но он должен быть именно аргументом в тему
16.03.2019 17:45:58, Шерлок
[ответить]
Как понять "быть аргументом"? 16.03.2019 19:16:01, Кетчуп
[ответить]
подтверждающим мысль. вы почитайте. там с примерами все объясняется. что зачтется, что нет 16.03.2019 19:46:24, Шерлок
[ответить]
Спасибо. Нашла. Разобралась. Полезная вещь. Я и не знала о такой. 17.03.2019 13:21:18, Кетчуп
[ответить]
Ну и ...редиска... она! Вот представьте такого эксперта... Ведь не дай Бог!
У моей в школе сейчас учительница в ЕГЭшном сочинении вычеркивает литературный аргумент (моя для нее "специальные" неаргументированные сочинения "сочиняет", вот ей вообще без аргументов надо, одни голые суждения, а нормальные сочинения дочь в МЦКО пишет), а у Вас, в отличие от 11классников, есть выбор, какой тип сочинения писать.
Вот, честно, это хороший совет: пишите 15.2. Там сложнее подкопаться.
16.03.2019 16:41:25, Маша А.
[ответить]
Вот эта история мальчика из самолета у меня почему-то какие то серьезные сомнения вызывает. Неужели никого опытнее этого мальчика в самолете не нашлось? И откуда была уверенность, что это не юношеский максимализм такой, а он точно знает что делает и не ухудшит ситуацию только еще больше?
16.03.2019 14:36:27, Красно Солнышко
[ответить]
Он сказал, что он медбрат. Парень рослый, выглядит взросло, поверили. Учительница его счастлива, что он не навредил. 20.03.2019 09:12:10, Крохозябр
[ответить]
Там в заметке написано, что он был один из тех, кто оказывал помощь. Все честно написано!

[ссылка-1]

"Богдан вместе ещё с одним пассажиром и бортпроводниками сумел оказать
первую медицинскую помощь, затем следил за давлением пострадавшего и поддерживал вентиляцию лёгких с помощью дыхательного мешка. "
16.03.2019 15:13:08, Cat-S
[ответить]
Под ногами мешался, короче :-)
16.03.2019 16:12:56, Красно Солнышко
[ответить]
Ну мешок ему в руки дали пока взрослые все проблемы решали. Так это отлично что ему можно было это доверить. Один бы я не думаю что он многое сделал. Впрочем любой в одиночестве вряд ли справился бы.
16.03.2019 16:38:43, Кетчуп
[ответить]
В репортаже по телевизору говорили, что он сгустки крови из гортани достал, они затрудняли дыхание. Я ужаснулась, когда смотрела. И комментирующие взрослые сказали, что они бы на это не пошли. Что это только неопытный молодой человек такое может.
16.03.2019 16:44:18, Маша А.
[ответить]
угу. и "убедил экипаж совершить экстренную посадку" 16.03.2019 15:18:44, Шерлок
[ответить]
мне это тоже удивительно 16.03.2019 15:02:50, Шерлок
[ответить]
Взрослые то понимают, что мед. вмешательства - это серьезная вещь.
Думаю, максимализм и был.
Но мы ж пример из жизни должны привести - это прокатит, поскольку мальчика наградили власти, ну и мужество для оказания такой помощи точно нужно. [ссылка-1]
16.03.2019 14:45:42, Маша А.
[ответить]
По мне так банальная, не очень умная, реклама медицинских классов. Притянули за уши. Но для лубочного сочинения сгодится, конечно.
16.03.2019 14:56:56, Красно Солнышко
[ответить]
нормально. Девочка, узнавшая пузырьки на море перед цунами, меня поразила гораздо больше.
16.03.2019 15:15:38, Cat-S
[ответить]
Да мальчишка просто не растерялся, ИМХО. Это у взрослых сомнения, а он взял и сделал, пока все сомневались. У детей в силу отсутствия негативного опыта, это проще. 16.03.2019 15:14:09, Галина-Малина
[ответить]
Наша репетитор сказала, что здесь как раз нужно привести аргумент из литературного произведения. Можно, конечно, из личного опыта, но из книг выше ценится.
А учитель в школе активно подбивает на 15.1.
Мой склоняется к 15.1 именно из-за трудности аргументирования.
16.03.2019 09:51:12, мама...
[ответить]
Мой сын занимался с репетитором и ворчал,что они отрабатывают 15.3, а он всегда пишет 15.1, в крайнем случае - 15.2. В итоге с экзамена он вышел со словами благодарности репетитору, потому что в его билете 15.1 и 15.2 оказались такими,что он не мог ничего написать. Писал 15.3. 16.03.2019 11:02:58, Leenka
[ответить]
Нашим сказали что для 15.1 надо знать очень много определений и в них не запутаться 16.03.2019 10:51:38, Кетчуп
[ответить]
Меня лично смущает 15.1. Для меня легче 15.3)) 16.03.2019 11:34:25, мама...
[ответить]
А как жизненный опыт прокатит, как "своими глазами видел, как..." пожарный выносил из огня, прохожий вытаскивал из подо льда, кто-то оказал первую помощь умирающему... Ведь ТВОЙ жизненный опыт, не отнимешь. Ты был, может даже куртку держал, пока под лёд ныряли. Или не прокатит? 16.03.2019 09:32:03, Галина-Малина
[ответить]
Дочь говорит, что подходит любой пример из жизни. Про подвиг - можно в пример про прадедушку написать, если он воевал. Их так учат. 16.03.2019 08:14:24, @#%
[ответить]
Естественно, ребенок приводит пример из жизни, он перечеркивается и пишется - это не твой жизненный опыт. Видимо, нужна какая-то подводка как этот пример чужого человека повлиял на тебя. Но хоть убей, не представляю как это коротко сформулировать. 16.03.2019 09:04:49, Кетчуп
[ответить]
Моего хвалили за примеры про папу. Он не один раз про него писал. Но сказали, что лучше про Мересьева)) 16.03.2019 11:41:15, мама...
[ответить]
Спасение тонущих, во время пожара..
Маленький мальчик погиб закрыв собой мать от насильника...
Из новостей можно что-нибудь...
16.03.2019 08:57:25, Люба С.
[ответить]
все что читал, видел, слышал. исторические факты, рассказы бабушки, неважно 16.03.2019 05:07:53, Шерлок с телефона
[ответить]
По мнению учителя, рассказы бабушки - это жизненный опыт бабушки. 16.03.2019 10:53:19, Кетчуп
[ответить]
А проверять кто будет? Разве тот же учитель? (я не знаю современную систему, моя давно сдавала).
16.03.2019 17:59:13, Яшими ( МарикаЧ)
[ответить]
Естественно, не учитель. Смысл понять как правильно. 16.03.2019 19:18:18, Кетчуп
[ответить]
учитель ошибается 16.03.2019 11:21:33, Шерлок
[ответить]
Да эти "приколы" хороши для детей, которые могут быстро по ходу что-то придумать и "притянуть за уши", мой вот не мастак :(
Можно наплести, что подвиг - вставать каждый день и идти в школу, даже если не хочется, но в 15 лет большинству такое сказать ни смелости, ни сообразительности не хватит.
Хотя, в моем понимании, это сродни подвигу. Честно!
16.03.2019 01:28:38, av10
[ответить]
Боюсь, это будет означать, что слово подвиг понимаешь неправильно 16.03.2019 09:06:32, Кетчуп
[ответить]
Поэтому мой готовится писать по 15.2.
Где надо под заданный тезис найти аргументы в тексте.

Там тоже бывают свои заморочки. И если текст совсем ужасный, то, тогда как запасной вариант прорабатываем 15.3.

Для меня одни трактовки понятий, которые дают школьники - это уже сам по себе треш..
А уж подбор адекватных аргументов, предполагает сформированное аналитическое мышление и определенный творческий бэкграунд..

Но в нашем окружении, почему то учителя навязывают школьникам 15.3. , я так и не поняла почему. Нам пришлось отстаивать право собственного выбора.
16.03.2019 08:55:50, Люба С.
[ответить]
А нашим навязывают 15.2. Я тоже понять не могу. Естественно, ребенок приводит пример из жизни, он перечеркивается и пишется - это не твой жизненный опыт. Я уже посмотрела что такое жизненный опыт, получается - это действительно только личный.
15.1 писать категорически не советуют.
16.03.2019 09:01:51, Кетчуп
[ответить]
15.2 можно написать всегда, потому что текст перед глазами, 15.3 можно оценить субъективно и аргумент могут не засчитать. 15.1 - это для "филологов" и тоже можно нарваться.
16.03.2019 12:03:51, Маша А.
[ответить]
Я тоже думала, что 15.2 можно написать всегда..
о тех пор пока не попались либо безобразный текст, либо странный тезис..
Т.е. реально были пара случаев когда был настолько мутный текст, где надо было проявить недюжинную фантазию, чтоб насосать там аргументы..
16.03.2019 17:35:03, Люба С.
[ответить]
На ОГЭ все-таки зачастую нормальные тексты, чего о некоторых егэшных не скажешь (особенно в новой версии). Я согласна, что морально надо быть готовым к гадкому варианту и тогда уж 15.3 писать - на этом фоне он будет "милым".
16.03.2019 17:54:13, Маша А.
[ответить]
Бывают учителя со своими фанабериями..

Вот в пособии ОГЭ 2017, Практикум по русскому языку, Задание 15.3, Егораева Г.Т., что пишет


16.03.2019 09:28:39, Люба С.
[ответить]
Я так понимаю, что любой пример может привести - то, что происходило с близкими, что видел по ТВ и т.п. Конечно, подавляющее большинство людей не совершают подвигов. Как может 15летний ребенок о себе такое сказать. Учитель, имхо, не прав. 16.03.2019 01:01:13, Планетка
[ответить]

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру. Правила

© 2000-2020, 7я.ру.
SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455.